Красная скрипка
Le violon rouge
7.5
7.6
1998, мелодрама, драма, детектив
Канада, Италия, Великобритания, 2 ч 10 мин
16+

В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Джейсон Флеминг, Грета Скакки, Дон МакКеллар, Карло Чекки
и другие
Накануне аукциона группа экспертов, возглавляемая Чарльзом Моррицем, исследует необычную по своему цвету и идеально звучащую старинную скрипку. Выясняется ее удивительное прошлое. Созданная в семнадцатом веке итальянским мастером Николо Буссоти, скрипка загадочным образом вершит судьбы своих владельцев, даруя и отнимая любовь, а порой и саму жизнь. Понимая истинную ценность скрипки, неизмеримую деньгами, словно завороженный, Морриц пытается стать ее обладателем.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Красная скрипка

английское название:

Le violon rouge

год: 1998
страны:
Канада, Италия, Великобритания
слоган: «Она владеет своим хозяином»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Ален Дости
композитор:
художники: Франсуа Сеген, Мартин Джон, Рени Эйприл, Джуди Фарр
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, детектив, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в США: $9 495 408
Мировые сборы: $9 495 408
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 1998 г.
на DVD: 24 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив, музыка

Видео к фильму «Красная скрипка», 1998

Видео: Трейлер (Красная скрипка, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Красная скрипка», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красная скрипка», 1998

Canto hondo

Франсуа Жирар — мастер короткометражных фильмов, видео инсталляций, танцевальных фильмов и music videos в 1998 году перекладывает на киноязык легенду о «Красной скрипке». Мистическую, чувственную, с муаровым узором в сердце и материальную лишь наполовину. Режиссёр и по совместительству сценарист переплетает путешествие от средневекового прошлого к современному настоящему. Выстраивает последовательность событий в нелинейном повествовании, совершает постоянный возврат к современности, но в чуть смещённой точке, отрезке времени. Расширяет границы невозможного до реального времени, позволяя прикоснуться к вечности, стать её частью и ощутить невероятное блаженство от близости к постижению тайны музыки. Неуловимой и открывающейся лишь избранным, словно canto hondo, сокровенная (тайная) песнь.

Через века и континенты ведётся предсказание старой Чески для Анны. Уверенной сухощавой рукой Ческа переворачивает карты, а женщина-луна, с трепетом внимает мудрости и тому, что ей суждено пройти. La Luna обещала ей длинную дорогу… А Он хотел создать для своего ещё не рождённого сына скрипку, какой до сей поры не существовало — Никколо Буссоти, мастер, одержимый своим ремеслом, вкладывающий в инструмент самые сильные эмоции, что подвластны человеку. И та, кто в полнолуние собиралась подарить ему самое дорогое, что может быть у женщины, сама стала его последней скрипкой. Он вдохнул в инструмент ускользающую душу любимой. Так, что спустя века, в нём эхом отзываются звуки прошлого: безмятежные напевы Анны, подхваченные и ведомые смычком в самые отдалённые уголки её души-психеи, её нерастраченная сексуальность, предродовой стон, что через столетия сумел услышать и понять лишь один-единственный человек, эксперт Чарльз Морриц, чьи глаза наполнились слезами, а внутри прочно поселилось стремление заполучить во что бы то ни стало уникальный инструмент, почти как одержимость его создателя.

Один из los angeles timidos, кротких ангелов — сирота Каспар Вайсс, гений, воспитанный монахами, кто сжимал гриф скрипки своей детской ручонкой каждую ночь и заботливо укрывал инструмент одеялом, словно чувствовал и боялся разорвать эту тонкую связь с материнскими узами, мечтал стать знаменитым. Маленький бледноликий ангел, не обращая внимания на свой порок сердца, неустанно учится играть на инструменте, ближе которого нет ничего на свете, в такт метроному — изобретению своего учителя Пуссена. Prestissimo. До изнеможения, до сбоя собственного дыхания, до остановки сердца. Скрипка, похороненная вместе с мальчиком, продолжит жить вопреки, обретёт нового хозяина: одного, другого, третьего… Меняются страны и люди, но волшебство скрипки остаётся неизменным. Для одних — она союзница, для другого — любовница, пока не покинуло вдохновение, а пары опиума не увели за зыбкую грань реальности. Огонь чресел со временем вернёт прежнюю виртуозность англичанину, но чтобы тут же навсегда прервать жизнь музыканта, а скрипку отправить далеко за моря и океаны.

Для каждого места действия существуют свои приметы. Некоторые из них неизменны, как вид на заснеженные вершины гор в решетчатом окне монастыря или зал аукциона в современном Монреале. Другие раскрывают атмосферу и нравы. Немного сонные дома с темно-красными крышами Кремоны, где начинается история, сменяются аскезой монастыря, величественными архитектурными ансамблями Вены, отражающимися в окошках экипажа Пуссена и поражающими своей красотой маленького Вайсса. А потом в выпуклой линзе метронома отражается уже сам Каспар, неподражаемый в своём исполнении, достигнувший вершины мастерства.

Но внезапно в современной реальности, пока идёт подготовка старинных музыкальных инструментов к торгам в Монреале, скрипка Буссоти сама начинает разглядывать окружающих, словно выбирая самого достойного после пережитой китайской культурной революции, где ей грозило сожжение. Неожиданно появляется взгляд изнутри скрипки, через эфы… на Моррица: сначала оценивающий — достоин ли? Затем прямо в глаза, удивлённые, потрясённые, растерянные, но уже очарованные и полные неуходящей пронизывающей неизбывной тоски, отражающей связь времён, уводящую куда-то в полнолунную даль, где можно если не понять, то почувствовать талант и бесконечность тайны.

10 февраля 2016

«Meet me after dark again and I’ll hold you…»

Мой одинокий феникс, my private obsession… контуры твои подобны знаку бесконечности, линии твоей деки — точно избороздившие ладонь вестницы судьбы. Подари мне их — одну за одной. Расскажи легенду о том, как раз разом ты восставала из пепла небытия, рожденная под знаком Луны,- карта первая…

Жирар всегда начинает танцевать от идеи: история сама расскажет себя, главное — успевать записывать, вовремя переключая внимание с одной грани выложенной кристалликами льда вечности на другую, что он и делает с мастерством заправского Кая, единственного, пожалуй, из всех вовлеченных в священнодействие, кто с действительно холодным сердцем и глазами, настроенными на красоту формы, не поддается искушению и не срывается в пропасть одержимости фетишем, будь то окрашенная кровью новопреставившейся роженицы скрипка, или шелковая паутина, точно Глейпнир охватившая героев его следующей ленты девять лет спустя. Пять карт, пять ступенек. Рок, довлеющий над творением, что небессмертно по сути, но срок жизни коего заметно превышает человеческую, а, значит, предполагается наличие идеального диссонанса, повышающимся тритоном фа-си плывущим andante cantabile — символом старушки с косой, здесь — перевернутым, шутка ли? Возрождение и жизнь едва ли не вечная… почти вечная. Аминь, и это только начало… Точно «Улыбка» Брэдбери, ускользающая из огня благодаря мальчишке, единственному из всех, наблюдавших за пожарищем, и не утратившему крылья, странная вещь, созданная благодаря безумному греху безумного мастера, она продолжает жить, одаривая толикой сумасшествия всех, кто подобно неосторожным мотылькам, летящим на пламя, осмелится приблизиться к ней.

Con anima — и больное сердце ребенка останавливается на мгновение каждый раз, когда им грозит расставание. Повешенный.

Con fuoco appassionato — и молодой гений сжимает чреслами не талию женщины, а ее талию. Дьявол.

Con spiritо — и китайская революционерка готова предать все новые идеалы, кроме истинного. Правосудие.

Con amore — и седеющий искусствовед совершает преступление точно мальчишка — легко, ибо любой день, проведенный без нее, даже будь он последним, бессмыслен. И это правильно: у нее своя судьба. Своя мантра — присущая только ей вибрация жизни… а может быть, и чего-то большего? Вложенной ее создателем души его нерожденного ребенка, взлелеянной на пении погибшей матери этого ребенка, окрашенной ее кровью, слившейся с кровью ее, этой кровью крещенной? Может быть. Вещи, которые мы создаем — не мы ли это, оставленные на века? Билет в иммортальность, вложенный в материальный носитель. Чем больше вкладываем, тем больше нас, пока по другую сторону уже не останется ничего настоящего, тогда-то мы и вздохнем свободно, всей грудью… если имеется таковая у новой формы нашего существования. А если нет — тем хуже для мира, ибо дыхание не остановить. А дышать — это всегда гореть. Вот ты и сожгла очередной рай, моя милая.

Рукой сбрасываю остатки золы — ты снова со мной. Твоя шершавая кожа под пальцами начинает наливаться теплом. Я помню легенду: в гнезде из нарда и мирры феникс исполняет последнюю песню, сгорая, и песня эта убивает любого, кто ее услышит, но…

Но у нас еще есть время, не так ли?

6 октября 2013

Возрождение

За что ценю и люблю настоящее кино, кино как Искусство — так это за возможность полного, тотального погружения в созданную атмосферу, когда достигается настолько целостное восприятие картины, что выделить нечто особенное, что «зацепило» — просто не удается. Если за какие-то 2 часа охваченными оказались и разум, и эмоции, а визуальная картинка мастерски дополнилась прекрасными звуками — значит, удалось не просто просмотреть фильм, а «прожить» и прочувствовать его.

Гениальность создателей «Le violon rouge» в том, что сочетание сразу нескольких жанров (историческая драма, мистика, детектив, музыка) привело не к простому их смешению, а к умелому переплетению накала эмоций и увлекательного сюжета, путешествия сквозь столетия и неизменно прекрасной музыки, мистической тайны и интриги детективной истории.

Гармония, безупречность и красота — вот такими эпитетами я бы наградила эту картину. Поэтому неудивительно, что после выхода этот фильм собрал множество наград за лучшую режиссуру, операторскую работу и оригинальный саундтрек, который, кстати сказать, здесь очень сильный и соответствует каждому кадру.

Как очевидно из названия, главный персонаж здесь — скрипка, но особенная. Это не простой музыкальный инструмент, издающий звуки определенной глубины и чистоты. Это предмет, мистическим образом наделенный душой, способный менять судьбы людей, прикоснувшихся к нему. Это одухотворенный инструмент, проживающий жизнь за жизнью, имеющий, как и любая душа, свой путь и бессмертие.

Оказывается, в основу этой истории легла скрипка Страдивари The Mendelssohn (принадлежавшая потомкам известного композитора Феликса Мендельсона), необычного красно-бордового цвета, которая в конце прошлого столетия была продана на аукционе в Лондоне более чем за 1,5 млн долларов. Как знать, может быть, не только ее цвет послужил идеей для создания этого фильма…

Первые кадры переносят нас на аукцион Duval, в современный Монреаль, где наряду с остальными старинными скрипками, на продажу выставляется загадочный лот N72, вызвавший небывалый интерес у стольких людей, присутствующих в зале. Собственно, эти кадры еще не раз будут повторяться по ходу фильма с разных ракурсов, с другими акцентами, с дополняющими деталями, постепенно подводя к кульминационной развязке.

История Красной скрипки начинается в итальянском городке Кремоне конца 17 века, в мастерской Николо Бусотти, решившего изготовить инструмент для своего будущего ребенка. Кадры создания скрипки переплетаются с фрагментами беседы его беременной жены с гадалкой, которая по картам Таро раскрывает ей будущее. И эти кадры тоже будут неоднократно повторяться, следуя за многовековой историей скрипки, рассказывая уже нам, зрителям, о судьбе одной души, Единой души — той женщины и скрипки… Тяжелые роды унесли жизнь Анны, но не остановили жизнь ее души, частичку которой мастер мистическим образом вложил в свое финальное творение… «У Вас душа Лазаря» — говорит гадалка, напоминая о евангельской истории его воскрешения.

Через века, через эпохи мы наблюдаем, как скрипка вновь и вновь возрождается к жизни, спасаясь от погребения, от пули, от огня, как, меняя многочисленных владельцев, она находит тех, кто слышит в ней нечто особенное, сливается в резонансе с ее душой, порождая необычайной красоты звуки. Поражая виртуозной игрой, заставляя замирать сердца, продолжается жизнь скрипки из века в век, а вместе с ней — жизнь женской души, такой же страстной и красивой, как эти звуки…

«Самый безупречный акустический инструмент… совершенное творение, безупречное слияние науки и красоты — невозможное достижение»… Такое бывает возможным благодаря той великой любви, с которой мастер создал свой последний в жизни шедевр.

«Что делать, когда твой идеал совершенства сам приходит к тебе в руки?..» — Ни в коем случае не упустить этот долгожданный дар судьбы из рук!… И в этом главная интрига финала.

«Ваш путь окончен… В этой карте я вижу Возрождение»

10 из 10

21 ноября 2011

Странный случай

Вроде бы всё как надо, но фильм почему-то несказанно скучный. Не задевает, не цепляет ни на йоту. Даже как-то обидно. История богатая, а в реализации оказывается скучнее любой университетской лекции. Нет изюминки. Мне абсолютно непонятны (хотя вполне понятны) столь восторженные отзывы многих. Актерская игра почти безлика. Единственно, виновник всего этого торжества — скрипка — центр внимания. Остальное не вызывает никакого интереса.

Повторно смотреть не хочется совершенно.

3 ноября 2011

Очень атмосферно, люблю мистические нотки вкупе с драмой: сумрачные тона, аура какой-то подспудной обреченности, глубокие переживания героев.

В фильме прослеживается «жизнь» скрипки с момента ее создания, завораживает ее путешествие через время, руки, чувства людей, которые обладали ей. Я склонна верить, что вещи несут энергетический посыл, и, видимо, сама трагичная сущность скрипки отразилась в судьбах героев.

Все здесь настолько гармонично — музыка, актеры, сюжет — что в себя приходишь не скоро, а остаешься какое-то время с фильмом на одной волне. Искренне советую к просмотру.

22 сентября 2011

Созданная в 17-м веке итальянским мастером «красная скрипка» проходит сквозь годы, меняя владельцев, мистическим образом играя важную роль в их жизни. Красная скрипка идеальный музыкальный инструмент, история создания которой лежит на трагедии, ведь в состав ее лака входит кровь жены создателя. Скрипка пережила далекие путешествия, ею владели разные люди, она была погребена и возвращалась к жизни…

Читая отзывы о фильме, почему то часто встречал формулировку, что это чистейший образец «арт хауса». Крайне не согласен с этим высказыванием. Фильм, конечно авторский, но понятный для широкого зрителя, даже который далек от «высокого» кинематографического искусства. История, рассказанная авторами универсальная, понятная и интригующая. В одной статье прочитал интересную информацию о фильме, цитату даже приведу: «образец очень редко встречающейся гармонии четырёх разных способов приключения, присущих человеку:

1) приключений телесных, вплоть до смерти как финальной точки таковых;

2) приключений эмоциональных, как личных переживаний, так и сопереживаний, так и коллективных безумств;

3) приключений ума, поиска, анализа и синтеза информации. Раскрытие тайн и организация преступлений;

4) приключений духа. Мистические связи, протянутые сквозь пространство и время. Предсказания и история. Тайна перерождения.».

На самом деле фильм представляет собой стандартную драму, с историческим окрасом, где под конец разворачивается, чуть ли не хичкоковский детективный сюжет. Автор нашел очень оригинальную точку показа событий, ключевой сцены, постоянно ее показывая в течении фильма, с разных ракурсов и с точки зрения разных персонажей. Сам прием конечно не новаторский, но в контекст истории вплетен очень и очень оригинально и естественно.

Ну и самая главная особенность фильма — это звучащая в нем музыка. Она обволакивает и чарует.

Я не знаю, что можно написать и сказать про этот фильм больше, только одно — рекомендую к просмотру, надеюсь, не разочаруетесь.

Фильм был отмечен премией «Оскар» за лучшую музыку, написанную к фильму.

23 февраля 2011

Тонкий, чувственный и красивый фильм, пронизанный изумительной музыкой Джона Корильяно(за которую он, кстати, получил Оскара). Фильм насыщен бурей эмоций, накалом страстeй, личными переживаниями и коллективными бeзумствaми. Он повествует о драматических событиях разных эпох, мистических связях, тянущихся, словно нити одного клубка, к уникальной скрипке…

9 из 10

11 июня 2010

Неистовство скрипки

В первую очередь нужно сказать о музыке фильма. Не каждый способен переносить скрипку, я сама ее не очень люблю. Но здесь скрипка просто бесподобна. Она не просто плачет и смеется, она рыдает и неистовствует. В руках мальчика, Каспара, она как живая, имеющая голос и чувства. Но он лишь первый в длинной череде павших перед даром (или проклятием) скрипки.

Атмосфера средних веков передана идеально. Жестокие, но искренние, черствые и импульсивные, они в точности соответствуют нашим детским и юношеским представлениям о том времени («Айвенго», «Квентин Дорвард» etc.). Вообще смена эпох показана очень хорошо. Вена 18 века, Великобритания 19 века, Китай времен культурной революции, Канада, наши дни.

Неторопливое размеренное повествование, окрашенное в холодные цвета неизбежности, быстротечности, «неостановимости» времени. С другой стороны очень тонкий чувственно-красивый фильм. И сквозь всю картину для меня рефреном звучит: я уйду, а какая-то вещь останется. Я — живая, настоящая, я дышу, и я обречена уйти, а что-то неживое может пережить меня на сотни лет.

Для меня это фильм даже не о скрипке, а о времени. Безбрежном, вездесущем, способном раскинуться в бесконечности и свернуться в точку. И то, что было, никуда не исчезнет, навсегда останется в том моменте.

9 из 10

6 февраля 2010

Скрипка- всем скрипкам скрипка

Фильм хорош, ничего не скажешь. Снято добротно, смотрится очень легко. Очень интересная история долгой жизни скрипки. Вроде бы, что можно снять про какой то музыкальный инструмент, ан нет, удивили очень приятно. Очень интересно наблюдать, что происходило со скрипкой, как она менялась вместе со своими хозяевами. И в конце фильма начинаешь понимать, что все те люди, которые там торгуются за неё, сами не понимают на сколько она бесценна!

Отличный фильм, советую, посмотрите и вы не пожалеете.

5 января 2010

Полупрозрачная дымка истинной любви…

к искусству.

Это кино по-настоящему оценят творческие натуры. Атмосфера, пронизывающая весь фильм от начала до конца, поражает своей спокойной грацией и в то же время пылающей страстью. Также сопровождение… Музыка здесь божественна, идеально вплетается в действие, порой очередной взмах смычка пронизывает тело мелкой дрожью. После просмотра в душе царит странное чувство, которое невозможно описать, но это неповторимое ощущение.

Советую этот фильм ценителям классической музыки, исторической драмы, изящного выдержанного арт-хауса, скрипки как инструмента в целом, да и, в конце концов, просто красивого чувственного кино…

10 из 10

29 июля 2009

Violin, Viola, Geige, Скрипка…

Над молодостью Родины,

Дожившей до тепла,

Пером, с высот уроненным,

Мелодия текла…

В. Фирсов.

Violin, Violon, Viola, Geige, Скрипка… Как и на каком бы языке не произносили это название, предмет остается все тем же предметом.

Перед нами история одной скрипки. Но не какой-нибудь обычной скрипки. Это рассказ об уникальном предмете, можно сказать, произведении искусства, в котором была заключена (по преданию) человеческая душа. И если это не душа супруги мастера, которую он боготворил, то уж точно душа самого мастера, жившего своей работой.

Знаете, когда мы берем в руки какую-либо старую вещь, то непременно испытываем очень яркое и сильное ощущение старины, дыханье прошлого. Сразу появляется масса вопросов. Кто держал эту вещь в руках до меня? Кто вытирал с нее пыль? Кто ее любил?

И вот такое же сильное и устойчивое дыханье старины чувствуешь и во время просмотра.

У скрипки было много хозяев от гениев, до полных бездарей, ничего не смыслящих в музыке. Судьба даровала ей весьма долгую жизнь. Но лишь для того, чтобы мгновение блеснуть на аукционе и снова кануть в безвестность.

В английском языке для обозначения понятия «шедевр» есть слово «masterpiece». И что будет значить оно, если разбить его на два слова? «Кусочек мастерства» или «Частица мастера». Очень надеюсь, что второе словосочетание будет ближе к истине. Ведь в каждом предмете заключена часть души его создателя.

И это верно настолько, что просто можно почувствовать. Почувствовать так остро, что даже самые черствые люди не могут не ощутить это.

А что я могу сказать как зритель с отсутствием музыкального слуха о картине, посвященной музыке?

Говорят, что когда женщина видит мышь и начинает кричать, мышь мечется по комнате, потому что полностью теряет ориентацию от звуков высокой частоты.

Примерно так же, как крик на мышь, на меня действует музыка. Только я не мечусь сломя голову, я начинаю рыдать.

Так вот прорыдала я, как чувствительная дура, весь фильм, и в надежде, что моих слез он все-таки стоит, ставлю

8 из 10

20 апреля 2009

Фильм — в театр

Несмотря на любовь к арт-хаусу, не могу сказать, что мне понравился фильм. Оставил сложное впечатление.

Музыка скрипки — конечно, волшебство, кто спорит. Даже Академия, великая и ужасная, рассталась со статуэткой ради музыки в этой картине!

Однако существенное «но» фильма: история чересчур театральна. Она требует декораций и притушенного света, а не кинорежиссуры. Идея показать жизнь знаменитой героини — олицетворить скрипку — звучит оригинально, хотя получилось как-то скучновато и вразнобой.

Сюжет ее жизни укладывается в расклад карт Таро. Но Таро не могут показать жизнь вещи, эти точно. Большой огрех! Тем более, предсказание заканчивается нашим временем — значит, скрипка омертвеет или…? В чем ее судьба дальше?…

В общем, вердикт — для фильма сценарий скучный. Для театра — мог бы получится интересный спектакль.

5 февраля 2009

Фильм привлек мое внимание прежде всего своим названием. Оно сразу навевает ассоциации про Италию, про великих мастеров скрипичного дела Гварнери, Амати, Страдивари… И, даже не читая синопсис, зритель сразу чувствует предвкушение наслаждения красивой музыкой… И эти ассоциации-предвкушения не обманчивы. О чем еще может рассказывать фильм с таким названием, как не о музыке?

С первых кадров зритель попадает туда, куда мечтал: в Италию, в мастерскую великого мастера. Он знакомится с главными героями: Николо Буссоти, его красавицей-супругой, ожидающей ребенка, гадалкой… И тут же фильм переносит нас в современность: на аукцион по продаже великих творений искусства, раритетнейших скрипок и других старинных музыкальных инструментов.

Вообще, у меня мелькнула мысль, что по своему построению фильм напомнил наш отечественный «Визит к минотавру». Те же переходы из истории в современность. Только в «Красной скрипке» эти переходы намного интереснее, да и сюжет абсолютно другой.

Пересказывать весь фильм не буду, а то неинтересно будет смотреть, скажу только, что вся эта история — очень интересна, немного мистична и безумно красива. Скрипка, переходя от одного владельца к другому, поражает каждого из них в самое сердце, завладевает душой, дарит незабываемую музыку. Попадая из одного исторического отрезка в другой, несет в себе загадку мастера и его великой любви.

Запомнились кадры, снятые так, как будто скрипка смотрит на людей через кривые симметричные прорези на своем теле. Мы слышим ритм ее сердца и понимаем, что она не просто кусок дерева, мы осознаем, что в ней скрыта душа.

Классическая скрипичная музыка фильма безупречна. Идеальная мелодия поражает в самое сердце. Эта музыка несет в себе ритм плотской любви, она ускоряется, раскаляется и внезапно взмывает ввысь пронзительным долгим звуком… Так может звучать только настоящая страстная любовь мужчины и женщины. Это потрясающе!

Фильм заслуживал бы самой высокой оценки, если бы не одно «но»… Мне показалось, что режиссер все-таки не совсем правильно смонтировал фильм. Слишком много повторов в эпизодах современного аукциона. Хотя и это тоже вполне оправдано с точки зрения сюжета.

С удовольствием буду смотреть этот фильм еще не раз и наслаждаться великой музыкой!

9 из 10

7 июля 2007

В главной роли — скрипка!

Захватывающая история, калейдоскоп веков и стран, раскручивающийся вокруг скрипки — казалось бы, просто музыкального инструмента. Подобно знаменитым бриллиантам с именами, скрипка тоже меняет одних за другим владельцев, и в какой-то момент задумываешься: это люди с такой необычной судьбой владеют скрипкой или… скрипка владеет ими?

В первую очередь фильм стоит смотреть всем любителям классической музыки — Джошуа Белл сыграл на славу (заслуженный Оскар!). Особенно впечатлила кинорифма музыка — оргазм. А игра мальчика — как будто сейчас из-под смычка дым пойдёт!

Ещё фильм полезен для изучения иностранных языков — если смотреть в оригинале, можно услышать не только английскую, но ещё и итальянскую, немецкую, французскую и китайскую речь. А вот Москва там упомянута не в лучшем контексте.

Сюжет, правда излишне усложнен, на мой взгляд: зритель погружается в многочисленные истории вокруг скрипки, и тут ему еще «в нагрузку» дают эксперта и эпопею с аукционом. Этот псевдо-детектив только отвлекает от главной линии.

8 из 10

6 апреля 2007

Фильм замечательный, очень интересно показана история отношений сквозь годы, разные люди, разные занятия, разное отношение к самой жизни. Одно объединяет их, общее прикосновении к истории. Причем у каждого она своя. И правда жизни тоже. В общем, смотрел не отрываясь.

6 ноября 2006

Мелодрама Красная скрипка впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Франсуа Жирар. Кто снимался в кино, актерский состав: Сэмюэл Л. Джексон, Джейсон Флеминг, Грета Скакки, Дон МакКеллар, Карло Чекки, Жан-Люк Бидо, Клотильд Молле, Флорентин Гролль, Йоханнес Зильбершнайдер, Райнер Эггер, Вольфганг Бёк, Дмитрий Андреас, Дэвид Гант, Сильвия Чан, Тао Хун.

На фильм потрачено свыше 18000000.В то время как во всем мире собрано 9,495,408 долларов. Производство стран Канада, Италия и Великобритания. Красная скрипка — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.