Гасараки
Gasaraki
6
6.5
1998, фантастика, боевик, приключения
Япония, 21 мин
В ролях: Нобуюки Хияма, Хезер Брайсон, Кевин Чарльз, Джон Свэйзи, Джеймс Маршалл
и другие
С древнейших времён японский клан Гова обладал огромной силой и властью. Основой могущества Гова было божество Гасараки, которому поклонялся клан и от которого получал «кугаев» — гигантских человекоподобных монстров, непобедимых воинов, управляемых с помощью людей, имеющих особые способности — каи. Самым страшным оружием клана был ритуал вызова Гасараки. Вызов сопровождался «огненным штормом», уничтожающим всё. Каи, вызвавший Гасараки, погибал, хотя легенда гласила, что достаточно сильный каи может не только выжить, но и управлять Гасараки. Около тысячи лет назад клан Гова отказался от использования кугаев и вызова Гасараки, поскольку вожди клана сочли эти средства слишком опасными. В начале XXI века клан Гова процветает. Одно из направлений его деятельности — разработка новых вооружений. Опасность древних традиций уже основательно забылась, и молодые честолюбивые члены клана не видят ничего страшного в их применении.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гасараки

английское название:

Gasaraki

год: 1998
страна:
Япония
слоган: «The Apcolypse Is Now! (ADV Films DVD Volume 1)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
композитор:
художник: Сигэми Икэда
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 21 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, приключения, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Гасараки», 1998

Видео: Трейлер (Гасараки, 1998) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультсериале «Гасараки», 1998

До Луны и обратно

Гасараки стоит несколько особняком от остальных просмотренных аниме. Это один из тех случаев, когда неудача становится преимуществом. Сериал не стал культовым, его аудитория непонятна. Для кого этот сериал был сделан? Он слишком серьёзен, поднимает многие актуальные вопросы, и подача совершенно не соответствует основному зрителю аниме-индустрии. Нет кавайных персонажей, нет милоты, конфликтов переходного возраста, и всего того, что обычный подросток ищет в произведении.

В то время, когда смотрел сериал, ещё не было «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex», не было «LastExile», и в какой-то момент даже хотел, чтобы аниме индустрия двинулась в сторону гиперреализма. Когда произведение не будет отличимо от реальности. Как написанная картина: Михару на фоне Луны. Но всё двинулось туда, куда индустрия сейчас пришла: упрощённые формы, сохранение традиционной рисовки манги, большее эмоциональное вовлечение зрителя, косплей и игра вместо реального человека.

Фон Гасараки — это рассуждение о политике, власти, влиянии. Самураи феодальной Японии, сменились корпорациями, влияющими на деятельность правительств. Лишь только сейчас понимаю, изучив историю и современное строение мира, насколько правильные были взгляды авторов. Кто-то в рецензии написал, что сериал можно было смело переименовать в Гова (название клана). Слишком большую роль эта семья играет, и слишком много о ней говорят. Но ведь всё правильно авторы изложили, чтобы захватить власть, глава клана распределил родственников по разным стратегическим направлениям: медицина, военные, логистика, политика, банковская сфера и т. д. Так поступал и сам Рокфеллер, так поступают и многие другие влиятельные семьи, как например семья Аль Сауда.

Для обычного человека это кажется немного странным, но в семитских семьях (арабы и евреи) принято заводить 6—10 и более детей, так что дети являются опорой и поддержкой друг для друга.

В своё время интересно было отношение Юсиро и Михару, этакие Ромео и Джульетта на японский лад. Сейчас же открыл для себя сериал с совершенно другой стороны. И можно понять позицию Дайдзабуро Гова, желающего процветание клану.

11 декабря 2018

Судьба человека не предопределена

Весьма неожиданно для меня данное аниме оказалось очень качественным и взрослым. От студии Sunrise, известной в первую очередь бесконечной вереницей меха-сериалов «гандам», разной степени удачности, перед просмотром ожидаешь что-то похожее. И действительно, в «гасараки» есть многое из «гандамов» разных лет, в том числе и снятых значительно позже данного аниме. Однако тут есть и мотивы из других удачных аниме (например, государственный переворот из «полиции будущего 2» или «философская» концовка из «евангелиона»), но, самое главное, идею и постановку отличают серьезность, некая аскетичность и брутальность и даже пророческие мотивы.

Каждой серии предшествует стихотворение, написанное в традиционном японском стиле, образно описывающее содержание данной серии и включающее ее название.

Основная тема аниме как бы связывает самурайское прошлое Японии и ее современное состояние. Тут вы встретите и рассуждения об исключительных качествах японского меча, смысле традиционного театра «но», познакомитесь с борьбой самурайского клана с императорской властью, и увидите проблемы современного политического устройства, чрезмерного влияния крупных корпораций, хрупкости глобальной экономики, незаконной массовой миграции и т. д. Но, конечно, меха-аниме предполагает, в первую очередь, экшен, гигантских роботов, войну и взаимоотношения между людьми (традиционно, пилотами мехов).

Итак, как вам операция «буря в пустыне» 1991 г. в Ираке? А может вторжение в тот же Ирак в 2003 г. или в Афганистан в 2001 г. или вполне возможная наземная операция международных сил в Сирии в настоящее время? Выбирайте на свой вкус, ведь именно на таком фоне разворачиваются начальные события в аниме. Японская корпорация решает испытать в этой войне свое ультрасовременное оружие — мехов. Однако, конституция, принятая под диктовку США после поражения во ВМВ, запрещает использование японских сил самообороны за рубежом. Ну что ж, почему бы не пойти сначала на нарушение конституции, потом на смену политического строя в Японии, потом на войну с США, потом на… Да на что угодно можно пойти, вслед за человеческими амбициями и жаждой власти!

В одной серии упоминается операция в «заливе свиней». Это была высадка американо-кубинского десанта на Кубу в 1961 г. с целью свержения правительства Фиделя Кастро.

Ничто не ново в этом мире! И тысячу лет назад древние кланы бесконечно сражались и убивали. Самые могущественные из них обладали гигантскими воинами, ниспосланными богами. Ужасы войны в конце концов побуждали добровольно отказываться от использования этих монстров, но по прошествии какого-то времени всегда находились новые авантюристы и все начиналось по новой. И лишь чувства, случайно вспыхнувшие между двумя людьми, способными управлять орудиями для убийства, являлись зыбкой преградой для новой войны…

При просмотре первой половины аниме несколько раз возникало опасение, что меня умело водят за нос: настолько качественно снято, логично и интересно развивается сюжетная линия. Но сколько я уже видел аниме, где вторую половину превращали то в «сопли», то скомканную концовку выбрасывали в мусорное ведро. К счастью, в основном, опасения не оправдались.

Отдельно выделю графическую составляющую. Как вы понимаете, в 1998 г. использование компьютерной графики минимально, почти все нарисовано вручную (очень качественно), но именно это (по нынешним трехмерным меркам) только прибавляет ценности аниме: например, олдскульный вид операционной системы на ультрасовременном мехе.

Из минусов отмечу, разве что, заунывные опенинг и эндинг. Хотя, с другой стороны, они выдержаны в общем аскетичном стиле всего аниме.

8 из 10

12 августа 2017

Фантастика Гасараки впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Рёсукэ Такахаси. Кто снимался в кино, актерский состав: Нобуюки Хияма, Хезер Брайсон, Кевин Чарльз, Джон Свэйзи, Джеймс Маршалл, Мами Кингэцу, Юдзи Такада, Минами Такаяма, Джон Гремиллион, Джей Хикман, Рэнди Спаркс, Боб Биггерстаф, Дэвид ЛеМастер, Вик Миньона, Джейсон Дуглас.

Страна производства - Япония. Гасараки — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.