Змеиный источник
7
6.6
1997, ужасы, триллер, мелодрама
Россия, 1 ч 27 мин
12+

В ролях: Екатерина Гусева, Ольга Остроумова, Евгений Миронов, Сергей Маховиков, Дмитрий Марьянов
и другие
Городок, куда приезжает на практику студентка педагогического института Дина, парализован страхом. Серия загадочных убийств внешне похожих друг на друга девушек заставляет жителей думать, что в городе орудует настоящий маньяк.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Змеиный источник

год: 1997
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Сергей Астахов
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, мелодрама, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, мелодрама, детектив

Отзывы критиков о фильме «Змеиный источник», 1997

Абсолютно беспомощное кино с непрописанным, каким-то ученическим сценарием и ходульными персонажами. Все выглядит случайным, неубедительным, а иногда и смехотворным как, например, Алёша, доктор-герой-любовник, который осеменил чуть ли не всех женщин этого городка. И главная героиня — учительница-практикантка, голова которой забита черт-че чем, кроме работы. И выбор самого этого жалкого городка выглядит случайным. И совершенно непонятно, почему директриса школы своим грозным рыком вдруг способна остановить обезумевшую провинциальную толпу. На месте Ольги Остроумовой мне в таком фильме сниматься было бы стыдно. Но в 1997 г. наш кинематограф, как известно, переживал не самую завидную участь — видимо, снимались в том, в чем вообще предлагали. Операторская работа — просто на нуле. Ни малейшей изюминки, ни единого «вкусного» момента в картине.

28 июня 2021

«Психо» с постсоветского пространства

К просмотру этого фильма я подходила с тревожным чувством: слишком уж я люблю психологические триллеры, как жанр, и Миронова с Остроумовой, как актеров… и слишком уж я не верю в российские фильмы 90х годов. Как это ни печально, зачастую в них очень хорошо прослеживается катастрофа, настигшая российские кинокомпании, театры, да и всю страну в целом. Плюс ко всему попытка сработать «на чужом поле»: всё-таки триллеры и ужасы никогда не были коньком советского и российского кино.

Однако, «Змеиный источник» оказался вполне годным триллером. Да, снятым на плохонькую плёнку, с полным отсутствием спецэффектов (что для фильмов того времени скорее плюс) и не самым хорошим гримом, но ПОЛНОСТЬЮ сохранившим дух триллера. Фильм наполнен волнительными моментами, изрядной долей детектива и даже мистической ноткой (не выходящей за рамки). Местами он реально страшный. Посмотрев кучу триллеров (хороших и разных), я с уверенностью могу сказать, что в «Змеином источнике» было несколько ОЧЕНЬ удачных ходов, которые редко встретишь даже в современном французском творении, не говоря уж про американские. Если б я изначально не знала, кто окажется маньяком, то, думаю, сомнения сохранились бы почти до финала, а это уже не мало.

Фильм рассказывает о молодой и симпатичной студентке Дине (Екатерина Гусева), приехавшей на практику в один из нескольких удивительных городков на севере нашей страны (с.).

Приезжает не просто так, а с интересом: в этом городке живет её большая и чистая любовь — добрый доктор Алексей (Сергей Маховиков) — молодой красавец, гроза всех женщин в радиусе 10 километров (кстати, большую часть фильма его будут величать исключительно Алёшенькой… так, лёгонький штришок к портрету).

Итак, не успевает главная героиня приехать, как в первый же вечер обнаруживает тело. Да, в этом болотце уже давненько кто-то убивает молодых девушек, но почему-то никто особо не паникует. Да и смысл паниковать, когда «идейный лидер» города держит всех в железном кулаке, не допуская упаднических мыслей? Кстати о нём, точнее о ней: прошу любить и не жаловаться — Тамара Георгиевна (Ольга Остроумова) — поистине стальная леди.

Казалось бы, простой директор школы, но именно она является самой влиятельной фигурой в городе. Ссоры с ней боятся до истерики поголовно все его жители. Все, кроме вновь прибывшей Дины. Которая умудряется и начальству нахамить, и секретаря — робкого, но болезненно-тщеславного очкарика-вундеркинда Андрона (Евгений Миронов) — походя пнуть.

За 1,5 часа экранного времени зрителю предстоит разобраться в странных убийствах и в том, почему главная героиня так упорно отрицает, что уже бывала в этом городишке, хотя местный фотограф Андрей (Дмитрий Марьянов) и его фотографии всех убеждают в обратном.

Этот фильм хорош тем, что на протяжении практически всего действия зрителю предлагаются всё новые и новые кандидатуры на роль маньяка. Каждая из них реалистична и каждая в конечном итоге может оказаться единственно верной. Определенный «градус» подозрений постоянно поддерживает великолепная актерская игра и тщательно прописанные персонажи (над характерами которых заморочились намного сильнее, чем над диалогами). И, пожалуй, главная «фишечка» фильма, которая очень понравилась — псевдодокументалка в конце картины — рассказ о том, чем всё закончилось для города на фоне кадров снятых в сепии. Это было очень мощно.

23 августа 2020

«Змеиный источник» — самый страшный отечественный триллер с элементами мистического детектива. Снятый в лучших традициях хичкоковского саспенса, дебют режиссёра Николая Лебедева и актрисы Екатерины Гусевой по праву возглавляет список лучших фильмов-ужасов отечественного производства.

Сюжет данного фильма хорошо дополняется фраза — всё оказалось не так, как казалось! Юная студентка биологического факультета педагогического вуза Дина Сергеева приезжает на практику в школу провинциального городка ради своего возлюбленного Алексея, врача местной больницы. Во время их свидания в городском парке выясняется, что молодой человек уже женат на несовершеннолетней дочери бывшего школьного завхоза Марьяны Павловны — Зиночке. Она беременна от Алексея. Позже возле реки обнаруживают изуродованный до неузнаваемости труп Зиночки, смерть которой наступила в результате удушения. Дина становиться главной подозреваемой, а следователь местного отдела внутренних дел Пётр Матюхин начинает всячески оказывать «давление» на девушку, чтобы та созналась в убийстве. Благодаря вмешательству школьного директора Тамары Георгиевны, Дина возвращается к работе и к повседневной жизни. Однако в городке продолжается череда серийных убийств юных девушек. Местные жители уверены, что Дина причастна к этим жестоким убийствам. Они требуют для неё самого сурового наказания и начинают охоту за ней… Но всех ожидает неприятный сюрприз…

Центральной идеей фильма, безусловно, является мысль о том, как легко люди верят сплетням и слухам. Жители городка готовы заклеймить несчастную, устроить жестокий самосуд, лишь бы подтвердить свою правоту. Никто и не хочет разбираться в подробностях дела, искать виновных. Всегда удобно найти беззащитного одинокого человека, напасть на него толпой и разорвать на мелкие кусочки, чтобы другим неповадно было. Одной из самых ярких сцен этой картины, я считаю, сцену охоты за Диной. Она пытается укрыться в здании школы, а разгневанные жители провинциального городка берут здание штурмом. Эта сцена несет в себе ощущение безвыходности, загнанности…

На мой взгляд, есть несколько причин, почему данный фильм удался. Во-первых, блестяще подобранный, звездный актерский состав: Евгений Миронов, Дмитрий Марьянов, Екатерина Вуличенко, Ольга Остроумова и многие другие. Здесь каждый выполнил задачу и выложился по максимуму. И если в начале фильма герои могут показаться слегка карикатурными, то к кульминации фильма, мы уже видим реальных людей с их особенными психологическими проблемами и переживаниями, мы даже оправдываем поведение почти всех героев этой истории.

Вторая удачная составляющая фильма — выразительная и атмосферная операторская работа Сергея Астахова. Он как истинный художник насыщает каждый кадр цветом и воздушной перспективой. Особенно запоминающимися становятся финальные кадры фильма — катер удаляющийся в туман…

Одним из минусов дебютной картины Николая Лебедева можно назвать большое количество штампов, характерных для иностранных фильмов ужасов. Здесь и зашитый рот жертвы, нитки на котором рвутся во время похорон, и странный образ неуравновешенного маньяка, и серия повторяющихся навязчивых звуков. Однако это не просто вставленные в картину штампы, это приёмы, которые работают, а потому можно легко простить отсутствие особенной оригинальности приемов создания саспенса.

Я бы рекомендовала данный фильм людям, которые считают, что отечественные кинематографисты абсолютно беспомощны в жанре фильмов-ужасов. Я верю, что картина «Змеиный источник» резко изменит ваше отношение к профессиональным возможностям наших кинематографистов и покажет известного по фильмам «Легенда 17» и «Звезда» режиссера Николая Лебедева с другой, неожиданной стороны.

6 июня 2020

Змеиный источник

Общее впечатление: Эх, давненько я не видела качественного русского триллера. Откладывала просмотр, но все же добралась, и хоть ленте уже 23 года, смотрится она на одном дыхании, поглощая своим таинственным сюжетом!

Фильм нашего производства в жанре триллер с элементами мистического детектива. Отлично поставлен в сценарном плане, в нем есть плавная завязка, с последующим раскрытием героев, великолепная кульминация и четкая расставляющая все по своим местам развязка.

Небольшой городок, со своими правилами и жителями, но в один из дней в захолустье приезжает молодая практикантка педагогического института Дина (Екатерина Гусева). Серия загадочных убийств внешне похожих друг на друга девушек заставляет жителей думать, что в городе орудует настоящий маньяк. Дина оказывается в городе изгоем в одно часье, ведь все подозрения падают на нее, есть даже неоспоримая улика. Как выпутаться девушки из обмана? Кто маньяк? Грозит ли ей участь погибших? Вопросы так и преследуют зрителя, а мистическая атмосфера накладывает отпечаток ужаса. Пока смотришь, становится не по себе. Фильм буквально пропитан мрачной атмосферой и безысходностью.

Картина так же имеет мелодраматичную сюжетную линию, Дина в городок приехала не просто так. Там ее ждал любовник, но подождите судить молодую девушку, сначала посмотрите какие страдания выпали на ее участь. В вихре головокружительных событий, в которые попала приезжая девушка, очень кстати оттеняют любовные игры, которые еще больше запутывают зрителя, создавая интригу, а так же добавляя загадки.

Говоря о касте, стоит упомянуть Екатерину Гусеву, не только красивая женщина, но и отличная актриса. Ее героиня обладает сильным волевым характером, но так же в ней уместилась и нежность. Многогранная героиня вышла, Гусева передала образ на все 100. Евгений Миронов играет школьного секретаря, личность неприятная, я уже убедилась, что Миронов великолепный актер! Чего стоит его роль в «Идиоте»! Здесь его персонаж вызывает неприязнь с первых кадров, стоит ему лишь только заговорить, сразу понимаешь характер героя. Так же еще один весьма интересный персонаж — директор школы, в исполнении Ольги Остроумовой. На протяжении ленты эта героиня вызывает много эмоций, и в основном это отрицательные. Но такой персонаж необходим в сюжете.

Самое интересное в фильме — интрига. То как пропитали создатели ленты, скомпоновав все детали — поражает. Порою страшно, жутко наблюдать за всеми событиями, которые разворачиваются в маленьком городишке. Кино напряженное, пропитанное саспенсом увлекает своей историей. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмом «Змеиный источник», ни чуть не хуже зарубежных лент, достойны триллер, который умеет держать в напряжении!

10 из 10

22 марта 2020

Иногда бывает страшно от любви

Сценарий Николай Лебедев написал замечательный: читается на одном дыхании. В это кино он попытался вложить всё: хоррор, эротику, триллер, драму, мелодраму. Получился отличный русский ужастик с налётом обнажённой женской души. То, что юная Катя Гусева показала себя без одежды, определило её амплуа. Но не телесная нагота выигрывает, а чистая русская душа. И директор Ольга Остроумова тоже — она здесь по-страстному одинокая, но влюблённая ведьмочка, которая обожает своего подчиненного Андрона и ещё больше любовника Дины. Любящая женщина страшнее всего на свете, если захочет мстить.

Дине повезло: ей встречается фотограф Сергей (Дмитрий Марьянов), который следит за ней. Но не просто так. Он знает, кто убийца. Тот редкий случай, когда лишняя скромность спасает фотографа, тогда как лишние слова других не спасают, даже если молчать как мышь или говорить шёпотом.

Дина молода, умна и красива, поэтому на неё «западает» секретарь Андрон. Этот тихоня днём развлекает всех латынью, а винит во всём директрису, которая решила обуздать своего любовника. Но не смогла. От неуправляемости страсти и ужаса эта картина обретает черты ужастика с эротическим подтекстом. именно подтекстом, так как за гримасой жертв маньяка не видно солнца за кормой парящего теплохода.

Одна из ярких ролей Дмитрия Марьянова.

9 из 10

9 января 2019

Город не ищет убийцу

Я уже успел заметить, что в российском кино с жанром «триллер» как-то очень уж туго. Имеются много различных детективов про работу доблестной милиции, но нет именно такого фильма, который был бы пропитан саспенсом и напряжением, а также атмосферой страха и тревоги. Вернее, я так думал, пока не посмотрел «Змеиный источник», первый российский психологический триллер.

Поначалу, фильм вызвал опасения. Снят в 90-е (а это было не лучшее время для российского кино), за небольшой промежуток времени, режиссером и сценаристом был дебютант, да и бюджет я сомневаюсь что был большой. Но опасения оказались напрасными. В 90-е все же выходили хорошие русские фильмы, режиссёром и сценаристом выступил Николай Лебедев (он же в последствии снял «Легенду N17» и ремейк «Экипажа», которые являются хорошими фильмами), плюс фильм украшает множество хороших актеров. Так что после такого данному фильму грех не дать шанс.

Фильм рассказывает о жизни некоего провинциального города. На первый взгляд, тихая и спокойная глушь, в которой жизнь скучна и ничего интересного произойти не должно. Но оно происходит. В городе орудует серийный убийца, который убивает молодых девушек. И в этот самый период в город на практику пребывает молодая девушка Дина. И уже с первых секунд нам дают понять, что здесь ей не рады. Такова особенность таких глухих провинций, все друг с другом знакомы и все про всех знают. Поэтому чужому человеку невозможно в таких местах остаться не замеченным. А с учетом обстановки, которая твориться в городе, приезд незнакомки встречают с опасением. И тут напряжение начинает понемногу усиливаться, ведь девушку начинают подозревать в убийствах.

И вот тут я проведу параллели с шедевром Фрица Ланга «М». У обоих фильмов немного схожи сюжеты, но в тоже время они кардинально различаются. В «М» тоже был серийный убийца, убивающий детей, но там главным героем был не отдельный персонаж, а весь город. И город стремился найти убийцу. Жители в городе также были в страхе и ужасе, и готовы были видеть угрозу в любом человеке, который мог хотя бы немного быть похож на убийцу. Но городу был нужен настоящий убийца. Ему нужно было покарать его, а также навсегда обезопасить своих детей от этой угрозы. И тут начинаются различия, которые даже делают «Змеиный источник» напряженее, чем «М». В «Змеином источнике» город также ищет убийцу. Но городу нужен не сколько убийца, сколько покой, который был до него. Ведь важно вернуть тихую и спокойную жизнь. И самое ужасное, что местные правоохранительные органы, думают по точно такой же схеме. Я не уверен, что Николай Лебедев, заимствовал данный элемент у «М», но даже если он это и сделал, он сделал это грамотно, переработал его, адаптировал и внес просто невероятное напряжение в фильм.

Над главной интригой, фильм также постарался, правда немного не так как я ожидал. Я очень люблю триллеры, в которых о главной интриге на протяжении всего фильма очень тонко намекают. Так чтобы зритель ни о чем не догадался, но в тоже время неожиданный поворот не взялся бы из неоткуда, а именно к нему на протяжении всего фильма и подводили. И хоть в «Змеином источнике» поступили немного по-другому, интрига по прежнему работает и фильм сможет преподнести вам своеобразный сюрприз.

Отдельным словом, стоит упомянуть актерскую игру. Она тут невероятно хороша. Роль Дины исполнила Екатерина Гусева. И несмотря на то, что для нее это был также дебют в кино, сыграла она очень даже неплохо. Она идеально сумела совместить в своей героине одновременно и сильную личность, которая справится с любыми трудностями, и влюбленную дурочку, которая не способна увидеть очевидных вещей из-за бабочек в животе.

Ольга Остроумова блестяще сыграла директора школы провинциального городка. Именно она является по сути самым главным человеком в городе. Авторитетная и властная женщина, которая пользуется этим для удовлетворения своих низменных потребностей. При желании, она способна раздавить любого человека, находящегося в пределах города.

Евгений Миронов сыграл секретаря директора. Наглый и самовлюбленный молодой человек. Он что-то вроде местного вундеркинда, и свой высокий интеллект он старается постоянно демонстрировать, цитируя различные фразы на латыни. Но интеллект нужен ему, лишь для того, чтобы подпитывать его эго.

Таким образом, первый блин не вышел комом. Первый российский психологический триллер получился весьма и весьма отличным. Поэтому, я и рекомендую его всем для просмотра.

14 сентября 2017

История одного города

Миленький ты мой,

Возьми меня с собой,

Там в краю далеком

Буду тебе чужой…

(Из русской народной песни)

Ее зовут Дина, его — Алеша. Она — студентка педагогического вуза, он — врач. Алексей, которого сыграл Сергей Маховиков, женат и живет в другом месте. Влюбленные обмениваются почтовыми письмами, но Дине этого мало, она хочет увидеть своего Алешеньку. Девушка добивается прохождения педагогической практики в его родном городе. Приезд героини Екатерины Гусевой совпадет с чередой жестоких и таинственных убийств, совершенных маньяком.

«Змеиный источник» — отечественная многожанровая кинокартина, вышедшая в 1997 году. Это — мелодрама и драма, триллер и детектив с элементами мистики и ужасов. Перед сценаристом и режиссером Николаем Лебедевым стояла непростая задача — создать динамичное и остросюжетное кино о серийном убийце, не лишенное и любовной интриги. Название фильма связано с одноименным святым источником, который находится в вымышленном провинциальном городке. По легенде, великие князья приезжали к этому месту за водой, которая обладала целительной силой. В кинокартине источник будто источает зло, провоцируя убийцу снова пойти на охоту.

Город, в который приехала практикантка, напоминает болото, затягивающее людей в трясину. В этом месте нет ни одного счастливого человека. Здесь царит страх, здесь свои правила и устои. Например, такая властная и жесткая женщина, как директор школы Тамара Георгиевна, держит в подчинении всех жителей. Эту железную леди, которую сыграла Ольга Остроумова, боятся не меньше маньяка. Ее слово — закон. У директрисы есть правая рука — Андрон, который одновременно метит в Наполеоны и вместе с тем остается «маленьким человеком». Персонаж Евгения Миронова носит маску серой мышки, но быть мальчиком на побегушках совсем не то, о чем мечтает он. Андрон хочет выделиться из толпы. Быть чьей-то тенью, быть никем — для него хуже смерти.

Жизнь городка видна, как на ладони, и сплетни разлетаются со скоростью света. Режиссер показал, кто такие «свои» и «чужие». С самых первых кадров в фильме зрителю становится ясно, что Дина приехала в мрачное место, где ей никто не рад. Каждый житель с опаской и недоверием смотрит на незваную гостью. Неудивительно, что именно Дина станет для них главной подозреваемой в убийстве, потому что «свои» просто не способны совершить такое зло. В сцене с дикой и безумной погоней за практиканткой, Лебедев очень правдоподобно показывает, какую опасность представляет собой разъяренная толпа, без суда и следствия обвинившая приезжую девушку в тяжких преступлениях.

Кинолента снята очень динамично: одни события сменяют другие, под подозрение в убийствах попадут сразу несколько человек. В «Змеином источнике» детективная сторона сюжета переплетается с любовной, которая, в свою очередь, связана с врачом Алексеем. По ходу действия образ этого героя раскроется с совершенно разных сторон, и Дина посмотрит на него другими глазами.

Главным достоинством фильма, несомненно, является давящая жуткая атмосфера. Шаги и шорохи, шелест листвы, скрип ставен настораживают зрителя. А от сцены с падающим на землю яблоком и исчезающим женским силуэтом в темноте сада, выполненной в лучших традициях хоррора, кровь леденеет в жилах. Жутко! Музыка Михаила Смирнова создает мрачную и тревожную тональность в фильме, держит зрителя в постоянном напряжении, усиливая ощущение опасности. В «Змеином источнике» заметно влияние творчества Альфреда Хичкока. Это проявляется в нагнетании страха в кадре, в съемках, отражающих визуальное восприятие пространства с позиции главной героини Дины. Например, некоторые моменты в кинокартине напоминают сцены из хичкоковского «Психо», — встреча лицом к лицу с маньяком, отражение нечеловеческого страха в глазах жертвы. В одном из самых шокирующих эпизодов в фильме Лебедев обращается к народным приметам, связанным с покойниками, и отсылает зрителя к гоголевской панночке, лежащей в гробу. Спустя тридцать лет после выхода «Вия» Георгия Кропачева и Константина Ершова зритель впервые увидел интересную отечественную киноленту, снятую в жанре триллера и ужасов.

28 сентября 2015

Молодая учительница Дина приезжает на стажировку в мрачное село, где основной политической силой обладает директриса единственной школы, «выпустившая в свет» практически каждого из местных жителей. Вскоре Дина узнаёт, что в селе произошло уже несколько зловещих убийств, причём некоторые улики парадоксальным образом указывают именно на неё. Мало-помалу молодая девушка становится одной из главных подозреваемых в череде жестоких убийств. В её невиновность верит только местный фотограф-любитель. Вместе им предстоит разыскать настоящего убийцу.

Помню, что в детстве мне очень понравился этот фильм. Тогда я посчитал, что по части саспенса он ничем не уступает своим заокеанским «коллегам». В принципе, во время второго, более осознанного просмотра, я этого мнения не поменял — напряжённая атмосфера страха здесь действительно создана очень неплохо, однако, сейчас мне бросились в глаза некоторые постановочные огрехи и, конечно, слабая игра ряда актёров. Но обо всём по порядку.

Чего у «Змеиного источника» не отнимешь, так это особенной жуткой атмосферы глухого села, затерянного на просторах России-матушки: старые, скрипучие дома, пыльные горницы, телевизоры с V-образными антеннами, расписные, грязные платочки на столах, покосившиеся заборы, тёмная река в свете луны, сельская школа, директриса которой держит в своих руках все социальные сферы жизни, позволяя себе грубые вторжения в следственный процесс, к примеру. Всё это было воссоздано на экране чрезвычайно выпукло и правдоподобно. Чего не скажешь о непосредственно детективно-мистической составляющей: убийства происходят как-то нелепо, ритм повествования рваный, темп то лихо скачет вперёд, но прерывается длинными бессмысленными диалогами, а личность убийцы разгадывается на счёт два (максимум — три).

Что касается актёров, то лучше всех выступили Ольга Остроумова и Евгений Миронов, сыгравшие ту самую директрису и её подчинённого-вундеркинда. Колоритная парочка — яркий тиран и её серый кардинал. Понравился также, в целом, Дмитрий Марьянов, сыгравший фотографа, но чисто по сценарию его персонаж был одним из самых невнятных в картине. А вот Екатерина Гусева и особенно Маховиков, сыгравший её возлюбленного, сельского альфонса — это просто тихий ужас.

Как итог, «Змеиный источник» — это среднего уровня российский фильм ужасов, который всё-таки на классику жанра не тянет даже в локальном сегменте. Но ради атмосферы жуткого села и актёрских работ Остроумовой и Миронова посмотреть стоит.

7 из 10

13 августа 2015

Сельский саспенс

Молодая учительница Дина приезжает на практику в маленький провинциальный городок. Здесь местные жители смотрят на приезжую с подозрением, так как в городке объявился неизвестный маньяк-душитель, убивающий молоденьких девушек, которые оказываются внешне между собой похожи. В тот же вечер Дина пойдет купаться в пруду и обнаружит там тело очередной жертвы. Напуганная девушка, вскоре, сама попадает в круг подозреваемых.

Дебютная полнометражная работа Николая Лебедева, поразившего в 2013 году критику и отечественных зрителей спортивной драмой «Легенда N17», явно не обошлась без влияния культового триллера «Психо» (1960) Альфреда Хичкока, только, сие сравнение относится вовсе не к сюжету, а образу убийцы, держащего в страхе весь городок. Фильм получился неожиданно атмосферным, захватывающим, и даже пугающим, особенно, сцена с гробом на похоронах одной из убитых не на шутку заставила дернуться, да и преследование маньяком главной героини ночью в здании пустой школы заставляет застыть. Постановку, в целом, нельзя назвать шедевром, сравнимым с жанровыми образцами, все-таки, сценарий следовало бы прописать чуточку четче и уделить больше внимания деталям, а то создатели явно стремились одновременно представить и пронизывающий триллер, и мелодраматическую линию в виде сложных взаимоотношений между персонажами. Но, помимо выдержанной атмосферы, не могло не порадовать и то, как была показана психология социума в малонаселенных городках, где люди враждебно относятся к «чужакам» и легко способны устроить самосуд, опираясь лишь на свои домыслы. В этом напряженном фильме также не обошлось и без доли юмора, особенно, на примере того, как весь город усаживается перед своими старыми телевизорами советских времен смотреть многосерийный мексиканский сериал, обливаясь слезами во время диких страстей на экране. Атмосфера сельской глуши и зловещей тьмы, в которой где-то рядом разгуливает маньяк-душитель, выслеживая очередную жертву, органично дополнена мрачными музыкальными нотами композитора Михаила Смирнова, от чего, на протяжении полутора часов, неоднократно пробегают мурашки по коже. В общем, пусть убийцу внимательному зрителю и не составляет труда вычислить, «Змеиный источник» можно назвать одним из достойных представителей российского триллера, по поводу которого мне уж точно не пришлось жалеть о потраченном времени на просмотр.

7,5 из 10

30 марта 2014

Вы не знаете провинцию…

Да, если Вы всю свою жизнь прожили в столице или крупных региональных центрах, то Вы и представить себе не можете, какое это провинциальное болото… Оно живет по своим законам, одни из которых «живи так, чтобы тебя не трогали…», а еще не любят приезжих. За ними следят, их обсуждают…

Именно в такой тихий и провинциальный городок приезжает молоденькая выпускница пединститута Дина. приезжает, как оказывается, в том числе и по личным мотивам. А в это время в городке происходит череда жестоких убийств молодых девушек. Почерк один и тот же. Маньяк действует очень уверенно, хладнокровно и не оставляет следов. И Дина сразу же попадает в круговорот событий.

Фильм жуткий. Настоящий триллер. Это, пожалуй, один из немногих российских триллеров, которые удались. Прекрасная игра актеров. Ольга Остроумова — настоящая железная леди! В каких ежовых рукавицах она держит город. А все потому, что тут все ее бывшие ученики, и она имеет над ними власть! Ее боятся. Евгений Миронов как всегда неподражаем, будущая Оля Белова справилась со своей ролью тоже блестяще, на мой взгляд. Какая сила, какая страсть и какая жертвенность по отношению к любимому мужчине. Марьянов был в своей роли! В роли своего Оливье де Люка, этакого храбреца, простого парня, джентельмена и т. д. и т. п. Сергей Маховиков тоже на уровне. «Снимай штаны, больше ты ни на что не годен», — самая точная характеристика его героя. Эх, женщины… И что они находят в таких? Сколько раз видел подобное на своем пока недолгом веку.

Сюжет проработан. Заключительная сцена в школе держит в напряжении и ты ощущаешь холодок, страх. Любителям жанра смотреть обязательно! Не пожалеете. Провинциальная атмосфера передана превосходно. Даже без убийств здесь можно сойти с ума от тоски, от суеверий, предрассудков и безысходности… «Сколько живу, здесь ничего не меняется…» И никогда не изменится.

10 из 10

18 сентября 2012

Когда-то достаточно давно смотрел телепрограмму, и вот в графе, указывающей время сеанса, приближавшегося к полуночи, вижу название «Змеиный источник», составителями телепрограммы данный фильм был отнесён к жанру ужасов, что меня и заинтриговало, равно как и страна-производитель — Россия: может ли наш ужастик конкурировать с западными? Это ближе к полуночи я и начал выяснять.

Сразу скажу, что составители телепрограммы ошиблись: это не фильм ужасов в чистом виде или, вернее сказать, в том виде, в каком его привык видеть современный зритель: где же сцены кровавого насилия, изуродованные трупы, окровавленные ножи с бензопилами и прочее? Этого нет. Но фильм держит в напряжении, порой пугает. Нет, это не фильм ужасов, но очень качественный триллер, притом русский триллер, что немаловажно.

Именно русский триллер. Что-то русское сквозит через весь фильм, красной нитью по сюжету. Жизнь русской провинции с её традициями, с неповторимым колоритом, жизнь русских людей — с их мыслями, разговорами, страхами, с их мировоззрением, русским мировоззрением. Помимо самой сюжетной линии кинолента выставляет на суд зрителя и ряд «русских» проблем: это и идолопоклонничество, и излишняя простота, доверчивость, это алкоголизм, равнодушие к чужим проблемам — «моя хата с краю, я ничего не знаю».

Сюжет интересный, захватывающий. Держит в напряжении. Сюжет увенчан интересной и неожиданной концовкой, что не может не радовать. Радует и игра актёров, режиссура.

«Змеиный источник» — хороший русский триллер с элементами фильма ужасов и детектива, это хороший фильм, который стоит посмотреть.

9 из 10

18 июня 2012

Страшно интересно.

Очень удивило, что жанр этого фильма в первую очередь определяют как ужасы. Ужасного я ничего в нем не нашла, на мой взгляд это детективчик, для легкого просмотра. Фильм не плох, это даже удивительно, ведь как известно наши в подобном жанре не сильны, а тут получилось не плохое и очень динамичное кино. Заскучать во время просмотра не возможно, события меняются с каждым кадром. Конечно это ни весть какой шедевр, но и видно что это не было задачей. Сняли интересный фильм для широкого просмотра, жутковатый, запутанный и очень красиво снятый. Кадры с изображением городка, природы, церкви, просто восхитительны. И эти старые покосившиеся домики и безлюдность и большие лопухи у дороги, а еще падающие яблоки, красота да и только. В хороших традициях загадочности был выбран город икс, запуганные и недалекие граждане, несколько потенциальных подозреваемых и конечно приезжая незнакомка, которая и становится центром событий. Сложив эти простые составляющие получилось хорошее кино, но на мой вкус всего лишь на один раз. Из недостатков хочется отметить наивность и предсказуемость исхода. Не знаю как вам, а мне сразу стало понятно кто убийца. Для еще не смотрящих открывать интригу не буду, но по моему все уж больно прозрачно, хотя создатели постарались сплести сюжет в плотный клубок, что добавило таинственности происходящему.

Повторюсь, что далеко не шедевр, да и не для этого снимали, а что наверняка хотели, то вышло. Живенькое кино с бессмертной темой маньяков, красивой провинцией и неплохим дебютом Е. Гусевой.

11 октября 2011

«Змеиный источник»…

…или «Русский триллер. Инструкция по эксплуатации»

Сразу хочется отметить, что русские триллеры далеко не такие, как в Америке, так что не стоит ждать от них чего-то сверхъестественного, тем более, что России напряженные триллеры удавались довольно редко. Но вот на фоне остальных подобных отечественных лент, «Змеиный источник» выглядит не так уж плохо.

Вообще, фильм я этот смотрела давно и, помнится, раньше он производил на меня неизгладимое впечатление, это учитывая то, что сказывается и русский менталитет. Хотя спорить не буду — сумели авторы подать историю достаточно занимательно, что временами кажется, словно каждый персонаж подходит на роль зверского убийцы молодых девушек (кроме, разумеется, главной героини). И тут стоит упомянуть актерский состав ленты во главе с молодой и тогда еще неопытной Екатериной Гусевой. Вот к чему у меня претензий нет, так это к игре актеров — признаться, при просмотре гордость брала за Россию и за то, что таланты в нашей стране еще не перевелись. Наряду с Гусевой хочется отметить и Ольгу Остроумову, которая просто восхитила меня, хотя, если вспомнить ее Женю Комелькову во всем известном фильме, то сомнений не остается — ей удаются волевые и сильные характером женщины.

Что касается остального, то с уверенностью могу сказать, что фильм, не смотря на некоторые нелепости, заслуживает внимания. Сначала хочу сказать о тех моментах, которые слегка подпортили мое мнение о ленте в целом. Например, тот факт, что Дина почти всю свою жизнь ходила в одном платье (и на протяжении всего фильма она его упорно не снимает). Во-вторых, персонаж Алеша — так сказать, первый парень на деревне. По-моему, не такой уж он и красавец и не так умен, не могу взять в толк, по каким причинам за ним бегает все женское население города? В-третьих, мотив преступлений, который нам так и не разъяснили до конца. Хотя тут, наверное, снова вписывается заезженная до самого основания теория. На мой взгляд можно было дать объяснение подробнее. О других мелочах упоминать не буду.

Ну, а в целом, достойный триллер со своими сюжетными ходами и с интересными событиями. Особенно впечатлил эпизод с мертвой девушкой в гробу, у которой внезапно открылся рот.

Вердикт: «Змеиный источник», по моему мнению, один из лучших отечественных фильмов, который совершенно заслуженно носит жанр «триллер». Мрачную атмосферу маленького провинциального городка превосходно дополняют напряжение и недосказанность.

7 из 10

Приятного просмотра!

23 июня 2011

После просмотра этой картины, я понял, что все-таки есть достойные фильмы в нашем кинематографе. Такие дерзкие, молниеносные, стремительные и захватывающие. Есть еще порох в пороховницах! Имеются у нас триллеры, от которых действительно кровь стынет в жилах. Некоторые отечественные картины могут с достоинством выиграть призовые места у зарубежных мастеров душещипательного жанра. Примером, является фильм Николая Лебедева «Змеиный Источник». В сюжете вроде бы все просто, все понятно. Ну, есть маньяк и есть жертвы, имеются главные герои. Ну и что с того? Ан нет! Есть изюминка в картине, есть. Она, на мой взгляд, выражается в том, чтобы дать почувствовать зрителю, каково быть жертвой маньяка. Каково когда за тобой гонятся и хотят убить?!

По-моему, режиссер хотел снять фильм, который возьмет за душу массы людей. И ему это удалось. Кстати, после просмотра данного творения, надо сравнить, какие триллеры снимают в наше время и какие делали 10 лет назад. Разница существенная. Я имею в виду то, что некоторые фильмы данного жанра в настоящее время снимают ужасно, неправдоподобно. А в то время, такие фильмы делали с умом и желанием, чтобы зрителю стало интересно и главное страшно. И это в 1997 году! Я преклоняюсь перед режиссером. Талант, и этим все сказано.

Об актерах могу сказать многое, но напишу самую малость. Я считаю, что у них дар от бога. У всех фигур, которые снялись в этом фильме. У Гусевой, для которой эта работа стала дебютом, у Марьянова и Миронова, у Маховикова. От Сергея такого не ожидал. Я видел его всегда в роли мужественного бойца, а здесь он раскрыл талант играть более душевных персонажей. Но, как я уже сказал-актеры молодцы! Отлично сыграли.

Напоследок, добавлю. Какую бы западную картину я не смотрел, я всегда буду помнить и любить творчество своей Родины. Будь то,«Ужас Амитивилля» или «Забирая жизни»,я буду знать, что у нас тоже имеются фильмы ничем не хуже выше перечисленных, например «Змеиный Источник» или «Десять негритят». В общем, данный фильм покорил меня, и я ставлю:

10 из 10

15 июня 2011

Достойные люди — достойная работа

Мне понравилось.

Тандем Ливнева и Тодоровского — как только увидела в продюсерах их фамилии, ни минуты не сомневалась, что картина достойная.

В некоторых рецензиях написано, что этот фильм — жалкое или не очень жалкое подобие американских триллеров. Вот уж совсем далеки подобные утверждения от действительности, потому что фильм неповторим, самобытен и… прекрасен.

Дух у картины исконно русский. Ощущение он вызывает такие, будто подобное может произойти где угодно. Нет ощущения американской денежной казёнщины, нет искусственно нагнетаемого ужаса, напряжения. Есть впечатление, что это обыденная жизнь.

Катю Гусеву не люблю только. А Марьянов далеко мог бы пойти, судя по этой роли, если б в сериалы не ударился.

9 из 10

1 мая 2011

Скучный фильм, прослеживается очевидная попытка снять что-то вроде той продукции, которую производят на Западе. Конечно, тогда не было ни денег, ни наглости, чтобы грубо стряпать те подобия американских лент, которые мы видим сейчас. Именно поэтому фильм в чем-то неплох. Но общей картины это не меняет.

Затянутая, серая в плане восприятия лента, не преподносящая никаких сюрпризов. Интрига? Не заметил — видимо, потому, что смотреть было не интересно. К занятным моментам можно отнести эпизод на кладбище, когда у покойницы открылся рот — это выглядело неожиданно и устрашающе (но только во время первого просмотра), хотя и неприятно, и финальную беготню по улицам от разъяренной толпы. Причем образ маленького городка, чье население готово в любой момент впасть в животную истерику, но беспрекословно слушается местного авторитета (в данном случае — в лице Остроумовой) мне понравился, хотя и это мы тоже видели у американцев. В остальном фильм малопримечателен.

Интересно другое — положительная оценка данного фильма многими рецензентами, на фоне лютого неприятия современных российских картин. Выходит, что буквально из-за нескольких небольших плюсов, некоторого напряжения, возникающего при просмотре, зрители готовы поставить данную ленту выше российской продукции 21 века. Ну чтож — жирный намек нашим нынешним творцам на то, что следует больше сил тратить на сценарий и просто более ответственно относится к кинопроизводству.

Но я «Змеиный источник» высоко оценивать не могу. И даже средняя оценка кажется мне завышенной.

ЗЫ Катя Гусева очень милая в этом фильме. Молодость!

2 из 10

7 декабря 2010

Фильмы ужасов бывают разные, но российский ужастик, задаёт совершенно иную планку понимания этого слова. В нём страшно абсолютно всё, начиная от дверной ручки и доходя до кажущихся на первый взгляд, но только на первый, как оказалось после просмотра этого фильма, прекрасных вещей. Если на секунду представить, что в роли Дины сыграла бы не Екатерина Гусева, внешне очень приятная девушка, а Моника Беллуччи, или Памела, та что Мечта дальнобойщика, то и они были бы ужасны изображены, отражаясь на экранах наших голубых экранов, такова специфика нашего кино тяжёлых 90-ых.

Но такой жанр, как правило, и располагает к тому, чтобы напугать жаждущего зрителя. Но не в данном случае. Может, режиссёр с самого начала и не ставил целью сделать что-то ужасное, а наоборот снимал трагикомедию, а по итогу получилось незапланированное, и только на плёнке, и естественно на экранах, такое страшное и неоднозначное.

7 из 10

19 апреля 2010

От «Вия» до «Змеиного источника»

Этот российский фильм на данный момент является последним достойным произведением, созданным в нашей стране в жанре триллера. Николай Лебедев снял прекрасное, глубокое, завораживающее кино.

Первые же сцены вызывают ассоциации с «Мелким бесом». Когда герой Дмитрия Марьянова бежит к своей мастерской, кажется, что вот-вот из-за столба выскочит Недотыкомка.

Тема власти — власти над мужчиной, власти на людьми, власти над душами и умами — тонко раскрывается и получает на первый взгляд неожиданное, но, если вдуматься, закономерное развитие.

Страх, тоска, пошлость, сплетни, отчаяние. Убийцу вычислить довольно легко, но это нисколько не умаляет достоинств фильма, даже наоборот: ты смотришь на героя и понимаешь, что привело его (её) к желанию убивать, и вот тогда тебя охватывает настоящий ужас.

Потрясающий актёрский состав. От исполнительницы главной роли Екатерины Гусевой, в общем-то, ничего не требовалось: она проста и понятна. А вот блистательная Ольга Остроумова, «гениально-отвратительный» Евгений Миронов, загадочный и неожиданный Сергей Маховиков сделали всё, чтобы эти страх, пошлость и отчаяние стали не только зримыми, но и осязаемыми. Кстати, когда будете смотреть, обратите внимание на глаза актёров — та степень таланта, когда слов не требуется.

10 из 10

3 июня 2009

Страх

Страх поселяется в тебе с первой минуты просмотра. Даже, собственно, когда еще не начинаются самые жуткие события. Страх животный, всепоглощающий, заставляющий тебя вжиматься в подушку и включить в комнате свет. Хотя я пересилили себя и свет, конечно же, не включил. Режиссер Николай Лебедев поставил такую планку, которую очень сложно будет кому-либо из российских режиссеров повысить. «Источник» оказал на меня гораздо большее психологическое воздействие, чем «Психо» Альфреда Хичкока. Это — говорю от души и честно.

Российская глубинка. Размеренная жизнь. И вдруг, на фоне всего этого — страшные, загадочные смерти. Сцена, когда героиня Екатерины Гусевой выглядывает ночью в окно, и видит падающее яблоко и удалюющуюся от дерева фигуру в белом — ничего страшнее в своей жизни я не видел. Мое сердце на мгновение остановилось, и пересохло в горле. Это был шок. Но еще больший шок и неожиданность ждет зрителя в финале, когда молодая учительница бежит по ночной школе, спасаясь от… Но она даже не знает, от кого спасается… И от этого становится совсем страшно. Так я не переживал за героев давно. Я боялся вместе с ними. Смотрю этот нераспространенный почему-то фильм (на двд вообще его ни разу не видел, купил на вхс) очень часто, а эмоции не ослабевают.

Дебют Екатерины Гусевой — блистателен. Остроумова, Борисов, Миронов, Марьянов — большие мастера. Очень советую посмотреть этот фильм. Скептикам, считающим, что «страшное кино» могут снять лишь на Западе, придется пересмотреть свое ошибочное мнение…

18 сентября 2008

Лучший российский триллер

У меня сложилось мнение, что сейчас в России могут снимать только хорошие мелодраммы. Но фильм «Змеиный источник» полностью изменил моё мнение. Когда мне рассказали о этом фильме, то я с начала не поверила. Ну, не могут в России снять хороший триллер. Оказывается, ещё как могут.

Сюжет может быть и обычный. В маленьком городке появляется маньяк. Случайным образом именно в это время в этот город приезжает молодая учительница. Как часто бывает все подозрения падают на неё. Во время просмотра перебираешь все возможные варианты, кто же может быть маньяком. Концовка фильма очень необычна.

28 января 2008

Мне кажется, нет другого русского фильма, смотреть который было бы действительно жутко! И это не привычная кровь по экрану. Здесь есть и интрига, и маньяк. Отличный фильм, лучшего триллера у нас пока не сняли.

9 декабря 2006

Соглашусь — страшный фильм. И страшен он не натуралистическими сценами насилия и смертоубийств. Просто кровь стынет, даже когда смотришь его не в первый раз! «Змеиный источник» — один из самых удачных фильмов за последние 10—15 лет!

10 из 10

27 сентября 2006

Почему этот фильм показывают ночью? Его и днём смотреть как-то не по себе, а уж ночью совсем невозможно — СТРАШНО! Но не посмотреть в очередной раз просто не реально. Мне кажется, «Змеиный источник» — самый удачный из всех российских советских триллеров. Хотя их и так не много.

Снят потрясающе. Один из самых любимых моих фильмов.

26 сентября 2005

Ужасы Змеиный источник в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Николай Лебедев. Актерский состав, кто снимался в кино: Екатерина Гусева, Ольга Остроумова, Евгений Миронов, Сергей Маховиков, Дмитрий Марьянов, Людмила Алехина, Жанна Андреева, Елена Анисимова, Лев Борисов, Михаил Филиппов, Владимир Коппалов, Лиана Королёва, Николай Молочников, Екатерина Вуличенко, Любовь Старкова.

Страна производства - Россия. Змеиный источник — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.