Принцесса на бобах
7
5.9
1997, драма
Россия, Украина, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Елена Сафонова, Сергей Жигунов, Мамука Кикалейшвили, Владислав Дружинин, Владислав Галкин
и другие
Бизнесмен из «новых русских» Дима Пупков с помощью фиктивного брака решает поменять свою неблагозвучную фамилию на престижную. Его знакомят с... посудомойкой Ниной, которая, как выяснилось, принадлежит к знаменитому роду Шереметьевых. Она с трудом перебивается на нескольких работах и, как кажется Диме, легко согласится на выгодное предложение, Однако оказалось, что «купить» ее невозможно. Постепенно чувства становятся важнее задуманной сделки. Полуфарсовая ситуация развивается в историю любви, мелодраму о современной Золушке...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Принцесса на бобах

год: 1997
страны:
Россия, Украина
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Виктор Крутин
композитор:
художники: Валентин Гидулянов, Галина Уварова
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 октября 1998 г.
на DVD: 6 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Принцесса на бобах», 1997

Видео: Фильм (Принцесса на бобах, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «Принцесса на бобах», 1997

Что за советский вброс?

Смотрю этот фильм со своего детства. Он мне нравится. Такая, бытовая советская история, в которую врывается капитализм.

Дух времени, в котором было ну очень существенное разделение между богатыми и бедными. С одной стороны, Нина (по совместительству, потомок тех самых Шереметьевых), которая впахивает на нескольких работах, чтобы прокормить свое ненормальное семейство, с другой стороны - состоятельный бизнесмен, у которого есть все, кроме пафосной фамилии.

— Все можешь купить, да?

— Ну... все.

— А не купишь - так отберешь. Хозяин жизни.

Вот эта бытовая история перестройки, нестабильности жизни, мечты молодежи о карьере. Переломный момент между 'все отнять и разделить' и 'я все отниму и не отдам'. Он ощущается довольно ярко. Вместе с этим - противоборство жесткого коммунистического строя, диктующего атеизм, и воскрешением веры, которую снова уже разрешили.

Но не всем до политики - тут надо детей кормить, и тех, кто как раз принимает участие в этих противоборствах.

Лично для меня этот фильм полностью описывает те непростые годы жизни. Именно в таких цветах, которые передал мне Виктор Крутин, я и оставляю в памяти. Начало 90-х, когда никто ничего не понимал, а просто бегал, достигая свои цели, представляется грязно-зеленым, серым, темным. Оператор чувствовал (да и жил) в это время и с помощью камеры ему удалось передать дух этого времени.

Елена Сафронова - больше на эту роль никто не подойдет, на мой взгляд. Легкая улыбка, добрый, гордый и слегка хитрый взгляд, задумчивое лицо с тонкими чертами, не испорченное излишками косметики, прекрасно подошло для роли некой Золушки, которая была бы и рада жить чуть лучше, но, кажется, находится на своем месте. Бескорыстная, скромная, не хватающая звезд с неба и не мечтающая о том что когда-то в ее жизнь ворвется сказка, да и не верит в нее.

Отличные диалоги, которые, кажется, продуманы до последнего слова, отлично прорисованные даже второстепенные герои действительно погружают в то самое время.

Сергей Жиглов, который, кажется, практически не меняет стиль игры от фильма к фильму, но при этом всегда оказывается на своем месте. Или роли хорошо подбирает, или характер у него такой гибкий...

Абсолютно классическая история для фильмов тех лет: сначала есть какой-то корыстный мотив общения мужчины и женщины, а потом все заканчивается мелодрамой. Но это настолько вкусно подано и умещено в политический заказ, что фильм до сих смотрится на одном дыхании, уже почти 20 лет прошло!

Но для меня остаются непонятными несколько вопросов. Все они связаны с концовкой (раскрывать я ее не буду, пусть все зрители тоже поломают голову: почему, блин, Нина сделала именно так?) Но после точки в любовной истории, есть многоточие в политической истории: что это за сцена на эскалаторе в самом конце? Они запихали туда политическую повестку? КАКУЮ???

Если кто-нибудь разгадает загадку последних кадров, умоляю, напишите и сообщите мне вашу версию!

Эта концовка - мощная и одновременно бестолковая - не дает закрыть вопрос всей моей жизни: 'К чему она была?'

Именно эта концовка и скинула баллы.

6 из 10

9 декабря 2021

Камерная драма об одной семье, иллюстрирующая гибель целого государства…

Многие знают и любят фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину», который называют гимном всем русским женщинам, пережившим ту страшную Войну и разруху и сохранившим себя, детей, семьи, тратящим последние силы на восстановление страны из послевоенных руин.

Так вот, фильм Виллена Новака «Принцесса на бобах», по моему мнению, — это гимн женщинам, пережившим крушение СССР, слом всего и вся, лишение идеалов, стабильности, возможностей, надежды, но сохранившим не только свои жизни, но и вырастившим в эти страшные годы своих детей и вытащивших на своих спинах из запоя и отчаяния своих мужей.

НИНА — это образ, несомненно, собирательный. От всех наших бабушек, мам, старших сестер, сценарист и режиссер взяли по чуть-чуть, и получилась она: с осанкой и поступью балерины, но в мешковатой одежде и с тяжеленной хозяйственной сумкой в руках, с некрашенными седеющими волосами, глубокими морщинками и такими ГЛАЗАМИ, каких уже почти не встретишь в наши дни. О такой женщине можно бы было сказать: «бедная страдалица», да язык не повернется, потому что сумела она, несмотря на все тяготы жизни, сохранить свое «я», свое ДОСТОИНСТВО. И дело тут даже не в благородной фамилии, и не в дворянской крови, а в наличии внутреннего морального стержня, высокой нравственности, чести, которые невозможно сломить или купить, которые не позволили героине сдать полусошедшую с ума мать в дурдом, выкинуть из квартиры и сделать БОМЖом бывшего мужа, махнуть рукой на детей и кинуться устраивать личную жизнь, упав в ноги первому подвернувшемуся «спонсору». Сейчас разучились ценить честь, а достоинство путают с кичливостью или богатством. Многие люди, написавшие рецензию на этот фильм, осуждают или «не понимают» Нину, считая, что она напрасно и глупо оттолкнула от себя единственный шанс на сытую праздную жизнь. Но люди дорогие, сытость и праздность — это не предел мечтаний и не смысл жизни, что нам наглядно демонстрирует режиссер фильма на примере Димы.

ДИМА — это тоже собирательный образ, аллюзия на новый миропорядок, наступивший в стране после развала СССР. Он молод, его никто не понимает, он хочет быть любимым и сделать всем добро, но у него либо ничего не получается, либо получается так, как ему совсем не хотелось. А Нина — это аллюзия на ушедшую эпоху, которая была прекрасна, но ее уже нет, и ее не воскресить. Это два совершенно разных мира, которые транслируются зрителю через Нину и Диму, которые тянутся друг к другу, но никогда не соединятся, поскольку существование людей таких как Дима, исключает существование людей таких, как Нина. Дима при всем своем богатстве, сытости и праздности, безмерно несчастлив. Он «мечется в темноте», не видя выхода из тупика своей жизни, ему не о чем мечтать, ведь он уже всего достиг. Он даже не хочет удерживать свое богатство, т. к. он устал от его бремени. Он хочет простоты и ясности, душевной чистоты и силы духа, которые есть у Нины. Ей некогда скучать, ее не разбирает «благородная» хандра, клинический недосып и постоянная физическая усталость от тяжелой работы лишили ее всех нравственных метаний и сомнений. Она тверда и чиста, как незамутненный бриллиант. Этим она его и зацепила, выделилась среди всех красивых (и не очень), бездеятельных, пустых и алчных женщин на его пути.

Соприкосновение жизней Нины и Димы, пусть и недолгое, бесповоротно изменило обоих. Сцены, где они рядом, наполнены такой энергетикой, что ее чувствуешь даже через экран. Нина становится такой хрупкой и беззащитной на фоне Димы, она теряется, закрывается перед ним, не позволяя ему войти в свою жизнь и боясь того, что все может стать еще хуже и сложнее, оберегая свой маленький мирок от его широких порывов. А он рядом с ней обретает смысл жизни, его переполняет поистине рыцарское желание защищать и оберегать, облегчить ее жизнь, поделиться своими достижениями. Каждому члену семьи Нины Дима хочет понравится так, как умеет: бабушке — материальной поддержкой «сопротивления» новой системе, бывшему мужу — «благочестивыми» пожертвованиями на храм, сыну — игрушками и сладостями, дочери — «да просто так денег дать». Но для Нины это как пощечина, она чувствует себя вещью, которую покупают «по дешевке». Кульминация натиска Димы и обороны Нины показана в лучших традициях семейных бытовых конфликтов: ночь, он, она и молоток в ее руке. Сильнейшая эмоциональная встряска из-за осознания искренности его чувств к ней вкупе со словесной перепалкой, перешедшей в задушевную беседу, преображают Нину: теперь каждый зритель видит, как она прекрасна, как светятся ее глаза, как грациозно она идет, расправив плечи. Она вся окутана «светом» его чувства, что очень красиво показано режиссером через ночную прогулку при свете фар.

С этого момента в фильме, кажется, происходит перелом, и вот уже до счастливой развязки рукой подать… Но фильм тем и прекрасен, что в нем очень реалистично показана жизнь, настоящая, без прикрас. Есть его работа, требующая постоянного присутствия и контроля, есть ее близкие со своими причудами и закидонами, и все эти составляющие никак не соединить «ко всеобщему благу». И от малейшего толчка, от первого препятствия все воздушные замки рушатся, волшебство заканчивается и остается только ночное метро, и неподвижный эскалатор как Рубикон, навсегда разделивший жизни героев. Ей нет места в его пышной, богатой и занятой жизни, которой он и сам давно тяготится, а ему нечего дать ей по-настоящему стоящего, чего бы у нее уже не было. Бушующая толпа, скандирующая лозунги и рвущаяся навстречу «лучшей жизни», оттеснила их обоих «на обочину», и разлучила навсегда.

Итог: финал фильма логичный, грустный и правдивый, сюжет великолепный, игра актеров потрясает, а фильм в целом уже давно занимает почетное место на моей полке советских и российских шедевров кинематографа, которые я готова смотреть бесконечное число раз.

10 из 10

28 сентября 2018

Можно я тут на Вовкиной кровати покемарю, а то мои мне дома не дадут?

Веселая жизнь у главной героини. Ни поспать, ни отдохнуть… Целыми днями она работает и пытается прокормить семью. Правда непонятно, почему остальные ничего не делают в семье? Неужели муж не в состоянии устроиться хотя бы на самую простую работу? Ну мать еще можно понять, она не хочет принимать новый строй и отчаянно борется за прошлое, а что же остальные? Пусть даже ее дочка наивна, но она понимает, что нужно как-то помогать семье и согласна торговать.

И тут появляется Дима, немного без тормозов, любит пить и гулять, ему деньги уже не в радость. И ему нужно поменять свою фамилию на более благородную, чтобы выглядеть более презентабельно. И тут ему встречается Нина, умная и образованная женщина, которая мучается на 4 работах, чтобы прокормить семью.

Начинается история, когда Дима пытается ей помочь деньгами и сделать ее жизнь приятнее, но Нина с гордостью относится к своему титулу и не собирается его продавать. Начинается противостояние между ними, Нина дает понять, что она себя уважает, что ее нельзя купить.

И конец фильма непонятен. Останется ли Нина с Димой или вернется к своей семье? Ведь вопрос о фамилии ушел куда-то на второй план. И героиня почувствовала себя женщиной, а не ломовой лошадью.

Фильм мне нравится, интересный и оригинальный.

14 октября 2017

Это вам не золушка

Этот незамысловатый фильм держит меня второй день. Казалось бы, в нем нет ничего значительного и даже необычного. Но это на первый взгляд.

Например, вроде бы типичная история Золушки, обыгранная не в одном десятке стандартных мелодрам. И вот, внимание: наша героиня спускается по ступенькам, одетая от кутюр, и вот сейчас, кажется, должен настать тот момент а-ля pretty-woman-walking-down-the-street, когда зритель чувствует ощутимое удовольствие от преображения утенка в лебедя, а все окружающие героиню персонажи начинают падать от восторга. Но не тут-то было. Действие принимает совсем нетипичный оборот. Да и наша принцесса остается все такой же усталой, измученной и с глубокими морщинами. Разве что радость приближающейся любви и просыпающейся женственности заставляет ее глаза сиять.

Так что кино это вовсе не плоское, как могло бы показаться. И реалии суровых и сумасшедших 90-х переданы на «пятерку». Пожалуй, именно женщины вынесли в те годы страну на своих плечах, в то время как значительная часть мужского населения топила свое горе вместе со своей жизнью в вине (или в религии, как бывший муж нашей героини, блистательно сыгранный Владимиром Конкиным). Ну, а женщинам было не до философствования и не до отчаяния. Надо же детей кормить. Поэтому для меня этот фильм прозвучал еще и как хвалебный гимн непотопляемому поколению наших замечательных мам.

И история любви мне вовсе не показалась надуманной и неправдоподобной. Она как раз про то, как человек способен разглядеть человека, лучшее в нем, проникая за всеми видимый фасад. И сцена с поцелуем — трогательная, очень трепетная, кажется, сейчас так уже не снимают.

И вообще я так ясно представила себе, что сняли бы сейчас по этому сценарию: пластмассовое, подражательное, со стандартными шуточками, этакий недоголливуд.

А в далеком 97-ом все получилось вполне по-настоящему, без натяжек, перегибов и штампов. Как-то по-своему. И это хорошо. Хорошее кино.

7 из 10

5 мая 2015

«Детство мое золотое»

Здравствуйте! Пишу не как кинокритик, а как рядовой зритель, любитель кино.

Каждый раз пересматривая эту картину я вспоминаю свое детство. В 90-е годы многие женщины именно так и жили, но не многие встретили такого Диму. Режиссер очень точно передал атмосферу тех лет. Каждый занимается чем может. Один хватается за любой заработок, другой возвращает Партию, третий уже обновился и крутит свой бизнес…

Очень нестандартный фильм о стандартной жизни тех лет. Работа, дом, работа, дом… как пони в парке, ходим мы с героиней и вдруг, в этот обыденный круг врывается Дима. У него проблема, очередная. И эту проблему он собирается купить, но чувства оказываются сильнее денег и «акула бизнеса» превращается в человека, который видит в «рабочей лошадке» другого человека. В итоге мы понимаем, что любовь была, есть и будет. Красивая история любви в годы некрасивого становления демократии. Смотрите и не пожалеете.

21 августа 2013

Разве такое возможно?

Один из немногих фильмов 90-х, который я пересматриваю и который не оставляет дурного послевкусия. Конечно есть в фильме и не много чернухи и обнаженные женские тела, но не в этом суть. А суть в том что я не понимаю главную героиню. Нет, в целом она мне симпатична, но я просто не могу найти хотя бы одной адекватной причины ее упорного отказа от ухаживаний Пупкова. Не понимаю почему она так категорична. Не хочет продаваться? Так вроде никто насильно не заставляет, вопрос о фамилии как то к середине фильма стирается. Пупков просто ухаживает за ней, хочет как то не много скрасить серые будни ее и ее семье. Что в этом плохого и почему ее это так задевает? Ведь тот не просит ничего в замен, никак никого не унижает(ну разве что с батюшкой не много погорячился),разве что сам постоянно получает в лицо оскорбления от Нины. Ей дается единственная возможность поменять свою жизнь, жизнь своих близких, но гордость не позволяет… Даже когда Дима уже открыто говорит о своих чувствах и готов плюнуть на все эту волокиту со сменой фамилии, она все равно отказывает ему. Ладно она не любит его, но любит ли она себя? Хоть не много? Или она просто привыкла так жить, работать на трех работах, мучиться от недосыпов, тянуть на себе все…? Неужели так проще? Тратить треть зарплаты на колбасу для детей и греть себя мыслью что ты не продала титул? Ужасно глупо это все…

6 июня 2013

Гимн женщинам 90-х

«Принцесса на бобах» 1997 года режиссера Виллена Новака — это гимн, а точнее мадригал всем женщинам 90-х. Худым изможденным женщинам — бывшим научным сотрудникам, конструкторам, доцентам, которые после развала Союза вынуждены были забросить свои кафедры и идти драить подъезды, отскребать тарелки, торговать газетами и цветами в переходах метро. Женщинам, вынужденным тащить на горбу всю семью — родителей-пенсионеров, которые не могут прожить на нищенскую пенсию, мужей (теперешних и бывших), которые лежат на диване в растянутых трениках и читают газеты (смотрят футбол, штудируют Библию), детям, которым хочется отдать лучший кусочек колбасы, которая стоит уже далеко не 2,20, которых хочется уберечь от грязи и мерзости нового мира.

Эти женщины нашли в себе силы научиться бороться за выживание (ведь борьбе тоже надо учиться), особенно если 20 лет ты жила в сытом государстве и вдалбливала в головы студентам марксистско-ленинскую идеологию, если ты знала, что в любом случае получишь зарплату к первому числу, несмотря на настроение начальника Рафика, и этой зарплаты хватит на нечто большее, чем палка колбасы. Женщины 90-х ездили в Польшу «челночить», и привозили оттуда детям бананы, мятную жвачку в длинных пластинках и розовую газировку — то, чего у нас не было и в помине. Эти женщины готовы были наняться куда угодно, лишь бы знать, что завтра получат хоть какую-то копейку, но брали их лишь на самую черную работу, ведь они уже не первой молодости, усталы и бедно одеты. Таких не возьмешь в стрип-клуб, таких только отправишь торговать капустой в киоск или драить грязные тарелки.

Женщины 90-х… Они были так задолбаны жизнью, что забывали даже смотреть на себя в зеркало, они забыли, что такое мужское внимание, они не верили, что еще могут нравиться. И вот тогда, в те смутные годы, среди позорных примеров кинематографа того времени с Панкратовым-Черным в главных ролях, вышел фильм «Принцесса на бобах» с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым. Я смотрела его в 1997 или чуть позже, и тогда он показался мне немного грустной историей о любви, но когда я пересмотрела его сейчас, я поняла, как сильно ошибалась тогда, будучи ребенком. Это фильм о трагедии, потому что самая обычная жизнь женщин 90-х была трагедией. А любовь здесь — маленький лучик, призванный показать всем им, из последних сил моющим подъезды, или продающим капусту, что чудо возможно даже в этом мраке, а уж как воспринять это чудо — личное дело каждой.

Фильм настолько пронзительный и чуткий, что у меня комок в горле стоял, когда я его смотрела. Я считаю, что это настоящий маленький шедевр того времени, подарок и признание в любви всем женщинам, которые узнают в героине себя.

9 из 10

28 марта 2011

Не каждый готов стать счастливым

Досмотрел картину отчасти из-за того, что нельзя было выключить (тёща смотрела), отчасти из-за желания вспомнить и оценить уже сегодняшним взрослым взглядом почерк, с которым снимали в 90е кино. И, наверное, ещё из-за желания посмотреть, чем же закончится вся абсурдность этого сюжета. Каждая потуга нового русского завоевать её сердце и каждая причина главной героини отклонить его ухаживания у меня вызывало внутренне возмущение нереальности и абсурдности происходящего. Я первый, кто напишет не положительную рецензию к этому фильму. Не хочу никого обидеть, но возможно кому-то со схожими взглядами мой отзыв будет полезен. Ознакомившись с другими отзывами, полагаю, фильм интересен людям с крепким советским прошлым, они видят в поступках главной героини какой-то смысл. Чего я, как ни пытался, не смог найти.

Женщина пашет с утра до ночи, нет, и ночью тоже пашет, спит в любые подвернувшиеся 5 минут. Ради чего?? Цель? Смысл? Их нет, она просто так привыкла, привыкла жить ради других, а не ради себя, ради идеалов и страны, которой больше нет. Ей выпала возможность изменить свою жизнь, жизнь своих детей. Сперва меня возмутила её нелепая гордость. Она 5 минут как стада потомком дворянского рода Шереметьевых (мать скрывала это от неё), а голубая кровь уже так и выпирает, мол, титул не продаётся… Потом, когда ей становится понятно, что он её любит, она всё равно не хочет ничего менять. Она привыкла жить в нищете, гробить себя, моя посуду в ресторане, полы на лестничной площадке многоквартирного дома и продавая газеты в переходе. Так проще. Она вытирает ноги о своего галантного ухажёра, состоявшегося бизнесмена. Идём дальше. Новый русский, испытывает депрессию, деньги не радуют. Это, пожалуй, одно из немногого в этой картине, что выглядит правдоподобным. Имея деньги, ему хочется стать частью знатного дворянского рода, получить некий титул, статус. Но вот, что потом, когда потребность в титуле отходит на второй план, привлекает его в главной героине? Женщине, замучившей себя до такого состояния, что, будучи старше его всего на 2 года, она выглядит старше, как сама и говорит, «на целую жизнь». Не знаю, то ли исполнительницу главной роли надо было посимпатичней подобрать, но тогда бы это не вписывалось в сюжетную линию о замученной постсоветской женщине. В общем, сама по себе история абсурдна и неправдоподобна, как ни крути.

Однако пока писал отзыв о фильме, передумал присваивать ему исключительно отрицательный окрас, т. к. все-таки определил некий смысл. В картине показывается в абсурдной, утрированной форме то, что люди постсоветского пространства, взращенные на идеалах и самоотверженном желании трудиться на благо чего-то, кого-то, но только не себя самого, не умеют быть счастливыми. И даже когда счастье и шанс всё в жизни поменять приходят сами, стать счастливой, сделать счастливым другого человека, сделать счастливыми своих детей, она пугается этого.

За это можно накинуть балл и оставляю нейтральным статус отзыву.

5 из 10

20 марта 2011

Ты у нас кто? Пупков??? — Вот Пупковым и помрешь.

Хороший, добрый фильм. Фильм о Золушке в начале 90-х. Фильм о жизни, какая она есть, но с обязательной надеждой на лучшее. Фильм, который бесконечно можно пересматривать. Фильм, который помнишь по фразам и радуешься каждой шутке как в первый раз.

В тесный клубок героев связывает дворянская фамилия рода Шереметьевых. У нее она уже есть. Ему тоже такую надо — смешно же быть просто Пупковым.

Она — Нина Шереметьева — потомственная аристократка, которая раньше преподавала в институте научный коммунизм, а сейчас тянет всю семью на себе, работает на нескольких работах как лошадь, не высыпается катастрофически и имеет сумасшедшую семейку: маму-коммунистку, бывшего мужа, ударившегося в религию и двух детей.

Он — Дмитрий Пупков — директор мебельного концерна, мечтающий иметь личный самолет, гуляющий по кабакам, вспоминающий свое босоногое детство, разглядывая голубей на площади, и мечтающий вернуться к зарплате в 120 рублей, когда ему хватало и на портвейн и на колбасу за 2, 20.

Герои харизматичные и прекрасно сыграны такими мастерами как Сергей Жигунов и Елена Сафонова. Что добавляет картине немало бонусов. Ведь на таких асов всегда приятно посмотреть.

В фильме много прекрасных диалогов заставляющих задуматься. И еще больше отличного юмора. Стоит только вспомнить русскую проститутку, которая назвалась венгеркой Жужой, а утром начала говорить по-русски. «Эй, подожди, ты же вчера сказала, что ты венгерка и лепетала только по-венгерски?!» — «Я милый, и по-корякски могу. Если надо».

Или еще: «Это Дима ценник в 2000 долларов на посудомоечную машину прикрепил? Это он меня во столько оценил». — «Тебя??? Ну, это он мощно переплатил». Бесподобный юмор.

Сюжет не избитый. Отлично обрисовывающий жизнь в начале 90-х. Со всеми нюансами бедной послесоветской жизни рабочих и жизни, тех, кто уже смог подняться, открыть свой бизнес. Фильм, затрагивающий частичку из нашей российской многовековой истории. Думаю, будет интересен тем, что хочет посмотреть — а как же было тогда?

Фильм от начала и до конца абалденный, но особенно мне нравится конец — каждый, кто смотрит фильм, сам может решить, как сложилась судьба героев.

P.S.: в фильме снимался еще совсем молодым Владислав Галкин.

10 из 10

20 марта 2011

Добрый и ностальгический фильм

Могу его смотреть бесконечно.

Помимо отличного юмора и бесконечных сценарных перлов (как в старых добрых комедиях Гайдая), он действительно заставляет грустить о тех временах, когда мы были бедные, но веселые и бескорыстные.

Ныне модно критиковать жизнь в СССР, называть её жалкой, серой и скучной.

Этот трагикомичный фильм о боли людей, потерявших свою страну Советский Союз, и оказавшихся на обочине. А также о боли людей, потерявших свою страну Советский Союз, и отлично вписавшихся в новую систему ценностей.

Образы легко узнаваемы. Это мы, или наши соседи, или просто знакомые.

История неумолимо отдаляет нас от эпохальных 90-х. И нет больше благородных Пупковых времен накопления первичного капитала. Их, ошарашенных от удачно свалившегося на них капитала, поглотили их же подручные, только более циничные и жестокие. А вот дипломированных благородных Нин, моющих подъезды становится больше.

Поэтому фильм ещё долго будет оставаться любимым у не вписавшихся в «капитализм» интеллигентных людей, грустящих о тех временах, когда они нужны были своей стране. Стране, которой больше нет.

29 января 2011

Со смыслом

Очень хороший фильм, тем более, если брать во внимание, что он снят в середине 90-ых, когда кол-во хороших фильмов можно сосчитать по пальцам.

Сюжет может кому-то и покажется банальным, да и концовка на первый взгляд тоже. Но если вдуматься, то авторы фильма дают зрителю, как бы самому додумать концовку, потому что непонятно кого же все таки выбрала главная героиня, Пупкова, с его роскошью, деньгами, все как полагается Даме Знатного Рода, или же свою действительность, то бишь нищету, мужа, вечно лежащего на диване и себя, стремящуюся хоть где-нибудь подработать, что бы прокормить семью, вечно не ухоженной, уже стареющей женщиной.

Фильм со смыслом. Внутри героини борются два желания, и вроде бы хочется любить и быть любимой и быть в достатке, конечно, кто же не хочет этого!но а с другой стороны у нее есть гордость, она не хочет просто так продать свою фамилию, но позже место гордости заменяет чувство гораздо более значимое-любовь, но она не знает что ей делать с тем что ее ждет, с тем, чем она никогда не обладала, она привыкла жить той простой жизнью без роскоши, пусть даже и с известной, знатной фамилией.

И вот в конце она стоит на эскалаторе посредине между двумя мирами своим и тем, какой ей предлагает Пупкин и никак не может выбрать. Вот тут то зритель сам и фантазирует, какое будущее выберет для себя Нина Шереметьева.

Оценка 9 из 10

14 июня 2010

Обожаю

Один из моих самых-самых любимых фильмов.

Во-первых, смешно. Очень смешно. Можно спокойно навскидку процитировать половину картины — без проблем. Отличные диалоги, что тут скажешь.

«Вон! — Где?! — Вот отсюда!», «Вадик, поехали! — Вадик, стой!», «Вставай, скот! Поехали самолет смотреть. Мы купили самолет. — Раз… Два… Какой самолет?!», «А ты со Всевышним еще не скорешался? — Это мысль. Надо ему телекс отбить. Туда дня три идет?». Да, что там. Говорю же, полкартины можно переписать запросто. Ну, разве что еще одно. Напоследок. Самое любимое. «Вот что мне нравится в мусульманстве, господа, так это отношение к бабью! Завесишь им рыло мануфактурой, и пускай лепешки пекут. А не хотят печь — в арык! В арык!» Просто класс! И, прошу заметить, это было только «во-первых».

Во-вторых. Актеры. Ну, С. Жигунов — это понятно. Я не знаю, как и зачем он оказался в «Няне» — это выше моего понимания. Но тут он хорош. В лучших традициях «Гардемаринов» и «Сердца трех». Сафонова тоже на уровне. Возможно, лучшая роль после «Нофелета». Хотя, на мой взгляд, чуть-чуть с возрастом все же переборщили. Всё же Жигунов как-то посвежее выглядит. Я к тому, что романтическая линия страдает от этого, ничего больше.

В-третьих. Идея. Смысл. Ну, начнем с того, что он есть. Уже полдела. Но мне лично больше всего нравится монолог главного героя о том, как ему хотелось бы вернуться назад «к своим 120 рублям», променять свое теперешнее финансовое благополучие на просто сознание того, «что деньги будут, и что мне их хватит — и на портвейн, и на колбасу за 2,20». Чертовски сильная мысль.

В-четвертых. Второй фильм условного периода «середины 90-х» (после не менее любимого «Ты у меня одна»), в котором я не понимаю героя. Здесь — героиню, но не суть. Какое же это достоинство, спросите Вы? Отвечу. Сей факт дает мне надежду на будущее — раз и железобетонное основание смотреть и смотреть этот фильм еще и еще раз — два. А, стало быть, удовольствие обеспечено!

10 из 10

6 июля 2009

Игра стоила свеч!

«Принцесса на бобах» — фильм достаточно интересный. Хорошие актёры и немного побитый сюжет. Но смотря на то, что фильм снимался ещё в 1997 году, это простительно. Не факт, что другие более поздние творения на мотивы современных Золушек были взяты именно с этого фильма.

Слишком старая «принцесса», хочу заметить. Могли бы взять кого — нибудь посимпатичнее и главное — помоложе. А то ведь как получается — сначала главный герой хочет использовать женщину с благородной фамилией, но из бедной семьи в своих целях. .. А потом вдруг резко влюбляется в неё. Как-то это не совсем правдоподобно. Многое зависит от внешности героини, а здесь с этим моментом немного прогадали.

Она же проявляет неприступность и гордость, у неё есть семья, муж и дети. Работает посудомойкой и еле хватает денег на всё самое необходимое, но всё же отказывается от заманчивого предложение бизнесмена-богача, тем самым унижая его. Он бегает за ней, как босоногий мальчишка. .. И всё же потом добивается своего. Игра стоила свеч! В итоге он нашел и настоящую любовь, и желаемую фамилию. Только вот мужа героини жалко, остался с носом.

9 из 10

28 июня 2009

Драма Принцесса на бобах в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Виллен Новак. Актерский состав, кто снимался в кино: Елена Сафонова, Сергей Жигунов, Мамука Кикалейшвили, Владислав Дружинин, Владислав Галкин, Владимир Конкин, А. Кузьменков, Ульяна Лаптева, Борис Молодан, Александра Назарова, Олег Школьник, Ольга Сумская, Василий Векшин, Владимир Еремин, Руслана Писанка.

Производство стран Россия и Украина. Принцесса на бобах — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.