Маленькая принцесса
7.8
7
1997, семейный
Россия, 1 ч 28 мин
12+

В ролях: Анастасия Меськова, Игорь Ясулович, Алла Демидова, Егор Грамматиков, Екатерина Михайловская
и другие
Капитан Кру привозит свою любимую дочь Сару, которую он называет «маленькой принцессой», в один из лучших и самых дорогих пансионов, чтобы она получила хорошее образование. Сам он вынужден на время уехать. Добрая девочка сразу нашла в пансионе хороших подруг. Ее полюбили все преподаватели, за исключением директрисы заведения мисс Минчин. Неожиданно в день своего рождения Сара узнает, что ее отец погиб, она осталась сиротой и на радость зловредной мисс Минчин абсолютно нищей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Маленькая принцесса

год: 1997
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Александр Антипенко
композитор:
художники: Константин Загорский, Регина Хомская
монтаж:
жанр: семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июня 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
семейный

Видео к фильму «Маленькая принцесса», 1997

Видео: Фрагмент (Маленькая принцесса, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Маленькая принцесса», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Маленькая принцесса», 1997

Тот случай, когда по канону лишь сюжет, а сама атмосфера и персонажи далеки от оригинала…

Итак, начну с того, что книга Френсис Бёрнет «Маленькая принцесса» мне очень и очень понравилась. Возможно, она в чём-то наивна, в ней есть недостатки, но всё же книга милая и добрая, с интересным сюжетом. Я просмотрела множество экранизаций по этой книге — то был и древний фильм 30-х годов. где от «Маленькой принцессы» оставили только главную героиню. Это и фильм Альфонсо Куарона, где переврана половина сюжета. но фильм мне понравился своей добротой и искренностью. Это и аниме-сериал, который так же имел отклонения от книги. причём немаленькие, но всё равно получился весьма интригующим. И конечно же я посмотрела наш фильм про Маленькую принцессу.

Ну что могу сказать… С одной стороны фильм снят в точности по книге. Если и есть какие-то отклонения, то весьма незначительные. НО при этом фильм резко отличается от книги его атмосферой! Сара — это вроде Сара. Внешне она больше похожа на Сару Кру из книги, чем Сара в фильме Куарона например. Но ТА Сара была больше похожа на Сару из книги по характеру! Объясню подробнее:

Сара Кру, весёлая, жизнерадостная девочка, которая обладает невероятной фантазией и способна оставаться на высоте, сохранить чувство собственного достоинства даже тогда, когда вынуждена работать прислугой и терпеть несправедливые унижения и замечания в свой адрес. Эта девочка умеет быть лидером. умеет заражать других своими фантазиями и заставлять девочек пробираться к ней на чердак из ночи в ночь, чтобы послушать её рассказы! Она весёлая, заводная и довольно эмоциональная.

Что же мы видим в фильме? А видим мы следующее — Сара становится скучной, не интересной, вечно бубнящей что-то себе под нос… Она постоянно грустная, вялая, безэмоциональная, постоянно говорит ровным, монотонным голосом, улыбается изредка… Что это за ребёнок вообще такой? В ней нет ни живости, присущей детям, ни активности. Она больше похожа на куклу. В книге она умела быть счастливой даже когда всё обернулась против неё. В фильме же такое ощущение, что она всё время, даже будучи богатой, несчастна и сохраняет маску равнодушия даже когда у неё всё хорошо. В общем образ получился более, чем мимо! Как и образ подруги Сары — Бекки. Девочки запуганной, которая по идее должна бояться подходить к взрослым. Но в фильме она свободно приходит на день рождения Сары и ходит там как своя. Девочка, что её играет милая очень, но в противовес Саре уж больно весёлая постоянно. Как будто они с Сарой поменялись местами.

Финал фильма! Мда… Вот уж где провал так провал! Это один из немногих моментов в этом фильме, который снят не особо по книге. С чего это вдруг Минчин изменилась, смягчилась и ей внезапно понравилось быть доброй? Да, я допускаю, что люди могут меняться, но это всё происходит не с бухты-барахты. Вот вчера был плохим, а сегодня проснулся уже добрым. В фильме были какие-то предпосылки для этого? Нет! В книге были? Тоже нет! Зачем это озвучили закадровым голосом я так и не поняла. Чтобы все были счастливы? Ну окей, давайте тогда и Мачеху Золушки сделаем в конце доброй. Только вот не верится в то, что столь жестокая и надменная женщина может просто так взять и измениться! Вот и в «Саре» в это не верится! Мисс Минчин, женщина, которая не проявила ни капельки сочувствия к ребёнку, потерявшему отца. Отобравшая у бедной Сары ВСЁ, что у неё было, кроме одной единственной куклы. Которая унижала, оскорбляла девочку ни за что, и которая было видно, что получает удовольствие от издевательств над ребёнком! Так вот, ЭТА ЖЕНЩИНА просто взяла и ИЗМЕНИЛАСЬ? Пф… Да где вы такое видели? Изменение взглядов на жизнь — это весьма сложный и длительный процесс. И доступен он далеко не всем. И лично я считаю, что мисс Минчин как раз из того сорта людей, которых только могила исправит! И это не говоря уж о том, что тем же закадровым голосом было озвучено, что «её пансион процветал и дальше» Что простите? Т. е. после того, ка кона обошлась с Сарой, никто не поставил под сомнение педагогическую компетентность это женщины? Друг отца Сары (забыла его имя) первым делом должен был это всё обнародовать! Хотя бы потому. что раз она так поступила с Сарой, то может поступить так же с любой другой девочкой, которая окажется на месте Сары. И если у девочки не найдётся такого вот друга отца, то Минчин просто погубит ребёнка! А что он делает вместо этого? Возмещает Минчин все убытки, причинённые Сарой! Пф… Мужик, ну ты даёшь! В общем как-то это всё притянуто за уши…

Да и девочки, пришедшие в конце на Новый Год/Рождество к Саре не выглядели раскаявшимися (в смысле те девочки, что к ней плохо относились, про подруг Сары ничего не говорю). Они даже прощения не попросили, а их приняли так, будто ничего и не было? Тоже как-то наигранно. Такое впечатление, что автор этим хочет сказать — не важно, что тебя унижали и оскорбляли, главное что пришли отметить с тобой Новый Год (а заодно поесть за твой счёт и получить от тебя хорошие подарки). Вот почему, ПОЧЕМУ они помирились с Сарой? Потому, что Сара снова богата? Потому, что наступило Рождество? Или потому, что нужно было в конце показать, что девочки осознали свои ошибки? Вот только это всё надо ПОКАЗЫВАТЬ, а не говорить закадровым унылым голосом, что вот, свершилось! Ой, не люблю я, когда в фильмах используют эффект «голос автора за кадром» выглядит убого! Как будто режиссёр не смог придумать, как нормально снять данную сцену, и просто озвучил текст, сопровождая его картинками…

Должна ещё сказать, что ВСЕ актеры в этом фильме играют безэмоционально. У них постоянно каменное, равнодушное лицо и ровный, монотонный голос. Это весьма утомляет и делает фильм скучным и вялым.

Музыка в фильме так же весьма давящая и депрессивная. Нет, она конечно красивая и приятная. но слишком уж грустная. Кроме того в ней есть некоторые такие нотки, из-за которых у меня всё-время было ощущение, что действие фильма происходит где-нибудь в Петербурге, но уж никак не в Лондоне… не знаю, как объяснит этот парадокс, но это так.))

4 из 10

И только потому, что очень люблю эту книгу!

28 августа 2016

Депрессивная Сара

Фильм Владимира Грамматикова «Маленькая принцесса» — первый наш фильм, снятый про Сару Кру. Не знаю почему столько восторженных отзывов на Кинопоиске и других сайтах, мне наш фильм не понравился.

Возможно, других зрителей взяло то, что фильм снят по книге Фрэнсис Бёрнетт без изменений и врак. В других версиях «Маленькой принцессы» зачастую осталась Сара Кру, в одну секунду превратившаяся из принцессы в служанку, строгая мисс Минчин, подружки Бекки, Эрменгарда, Лотти. То отец оказывается живым, то вместо алмазов войной занимается… Наш фильм строго следует книги, если есть отступления, то небольшие. И сохранил Грамматиков, спасибо ему за это большое, в отличие от западных коллег, важнейшую сцену с Энн, когда голодная Сара отдаёт хлеб другой девочки, т. к. понимает, что та голоднее её.

Но книжная атмосфера передана плохо, если не сказать ужасно. Мрачные тона, тяжёлая музыка, грустные лица и голоса. Фильм погружает в какую-то тоску, давит на сознание. Сара Кру, девочка, которая в самые страшные минуты своей жизни не теряет жизнелюбие и доброту, тут похожа на забитую мышку. Всё стонет, стонет. Даже когда её папа был жив, грусть не сходит с личика Сары. Помните, как Сара в книге рассказывала сказки? Вокруг неё собирались все девочки и впитывали каждое слово, переносились в волшебный мир вместе с рассказчицей! Киношная Сара вяло бубнит себе под нос… Кого здесь стоит винить, режиссёра или юную актрису, не знаю. Но Анастасия Меськова играла плохо. Местами чувствовалась заученность слов, несобранность и опять грусть и тоска.

Плохо сыграли и остальные актёры. Например, в сцене, когда прикованный к инвалидному креслу хозяин встал на ноги, Рам Дасс должен кричать от восторга и изумления, но он без эмоций повторяет: «саиб стоит, саиб ходит».

Были актёры, чья играла мне очень понравилась: Лянка Грыу в образе Бекки, Игорь Ясулович (опекун Сары), Алла Демидова (мисс Минчин). И они вытащили унылый фильм со дня.

Нет, с унылым я погорячилась. В фильме есть красивые моменты, улыбчивые девочки и взрослые. Но режиссёр как-то ошибся сценами, где должна быть радость. Киношная Бекки получилась очень миленькой очаровательной девочкой. Но ведь в книге она запуганная замарашка. Как может Бекки на празднике Сары спокойно без страха стоять возле учителей, издевающихся над ней, и уверенной походкой подойти поближе к Саре? Да и вообще, не только книжная Бекки, но и любая другая девочка, которую бьют, морят голодом, травят, не будет такой жизнерадостной. И не станет ходить в чистом беленькой передничке, живя на чердаке с крысами.

Также я не поняла, с какого перепуга исправились мисс Минчин, Лавиния и Джесси. Эгоистичным девочкам для того, чтобы признать в сопернице и враге подругу, необходим какой-то перелом мировоззрения. Старой женщине вдруг осознать, что её жизненные принципе не верны, нужен тройной перелом. В фильме причина эволюции антагонистов совершенно не раскрыта, выглядит она очень сказочной и неправдоподобной.

4 из 10

11 июня 2016

Люблю…

Удивительно, как же похожи восприятия всех детей, рожденных в СССР. И я тоже, увидев первый раз, подумала, что «Маленькая принцесса» родом из Америки или Англии. Но то, КАК происходил мой первый просмотр, доказывает гениальность картины. Пионерский лагерь 1999 года, полный зал детей и подростков, и не всем по душе идея смотреть какой-то детский фильм. Но к середине фильма я услышала всхлипы. А к концу рыдал уже весь зал и стоя, аплодировал минут 15. Никогда этого не забуду.

Самый трогательный момент для меня — когда Сара предлагает маленькой нищенке пирожок на улице, а та падает в обморок от голода. Как будто ангел спустился с небес! Даже при одном воспоминании этого отрывка я плачу и ничего не могу с собой сделать.

Есть хорошие фильмы, есть отличные, а есть такие, которым просто хочется стоя и молча аплодировать, долго-долго, сбивая в кровь ладони. «Маленькая принцесса» — один из таких фильмов.

31 января 2010

Тебе воздастся ровно столько сколько ты заслуживаешь…

Какой чудесный образ воплощен в этом удивительном фильме! Такое благородство, доброта, сочувствие, утонченность и все это со стороны 10-ти летней девочки… Какие чудесные качества души вложил в нее своим воспитанием и отношение папа!

Как видно, есть фильм аналог иностранного производства, но даже не хочется его смотреть и сравнивать, потому что по духу изображения он будет не тем. Да даже девочка на обложке иностранного фильма ничего в себе не несет-просто златоволосое создание. А Настя отлично справилась с этой ролью. Её глаза поразили меня в 1997 году, когда мне было 6 лет. Вчера я пересмотрела его еще раз, с не меньшим удовольствием!

Лейтмотив всего произведения: «Каждому воздастся по поступкам его».

А нашему миру нужны такие картины, как глоток чистого воздуха, чтобы не забывать о своей человечности, терпимости и самопожертвованию, не смотря ни на что.

22 января 2010

А мне было почти столько же лет, сколько и главным героиням, когда я впервые его посмотрел в 97-ом. Тогда он произвёл на меня сильное впечатление и запомнился тоже как фильм иностранный почему-то, наверное, из-за декораций красивых.

Но главное в том, что, может быть, как и многие дети, я тогда считал, что если тебе плохо, если вдруг ты бедным стал, то значит обязательно в тебе злость должна проснуться, обида на всех. А «Маленькая принцесса» тогда произвела в моём сознании маленькую революцию, я определённо стал немного по другому мыслить и на жизнь смотреть, добрее и оптимистичнее.

Хочется верить, что и сегодня эта добрая картина поможет кому-то в жизни, причём не обязательно детям (хотя им-то этот фильм можно усиленно рекомендовать), но и взрослым.

Придраться к картине почти не к чему. Всё логично и правильно: и операторская работа и подобранные планы и ракурсы и актёрская игра. «Помарочки», конечно, при желании, можно найти, но они, наоборот, только подчёркивают общую стройность фильма.

18 июля 2009

Смотрела этот фильм в раннем детстве, наверно, как только он вышел, в мои 7лет. И почему-то всегда думала, что он иностранный. Наверно, потому что такой у меня тогда сложился менталитет, что все несоветские фильмы — обязательно иностранные. Сейчас же, случайно наткнувшись на этот фильм и заметив, что он русский, сильно удивилась.

На самом деле, до сих пор помню этот чудесный фильм, как будто только вчера его видела… Так запал он мне в душу! Удивительное благородство, доброта, сила духа — вот то, что олицетворяет собой для меня эта история. История о девочке, которой столько пришлось пережить и которая так достойно принимает свою судьбу, как сумеет далеко не всякий взрослый человек. И вряд ли я смогу передать словами всё то, о чём говорится в фильме. Это надо видеть. А ещё лучше- чувствовать.

Безусловно

10 из 10

7 июля 2009

Фильм наполнен неимоверной добротой детского сердца, которое способно творить настоящие чудеса. Это едва ли сказка, по одной простой причине, то что происходит в фильме мало похоже на неё, скорей это реальность нашего бытия смещенная во времени повествования и с заведомо счастливым окончанием, которое тоже не исключает своего основания быть таким.

Маленькая героиня фильма, в исполнении Анастасии Меськовой, не пытается быть образчиком, примером и основой поведения для кого-то, она как что-то неповторимое, но неимоверно притягательное для других, является тем что заставляет даже самые холодные и безжизненные души, меняться, чтобы наполниться лучами жизни и тепла!

Когда несмотря на то, что она ещё ребёнок, рассудительная, чистая девочка, не избалованная богатством отца, на зло отвечает добром, не ставит ограничений между богатыми и бедными — говоря, что сказки для всех, которая оказывается сама бедной и выброшенной на улицу после смерти отца, но всё равно не в состояния пройти мимо умирающей от голода девушки и способна отдать последнюю кроху хлеба, заботясь о ближнем, разве это не чудо и как хочется чтобы в наш огрубевший и жестокий век, такие чудеса происходили не только на холсте экрана, но и в повседневной жизни!

10 из 10

7 апреля 2008

Несмотря на то, что я уже не ребенок, с интересом посмотрела эту добрую детскую сказку. Как всегда, хочется задать риторический вопрос: Почему сейчас не снимают таких замечательных фильмов?

Вроде бы, картина для детей, но и взрослым есть о чем задуматься после просмотра. Если брать конкретно сказку «Маленькая принцесса», то нельзя не отметить Настю Мескову. Очень трогательно исполнила свою роль.

Так же мне запомнилась и маленькая Машкова. Очень интересно сопоставить два образа — взрослой девушки Марии и маленькой девочки Маши.

10 из 10

18 ноября 2006

Семейный фильм Маленькая принцесса в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Владимир Грамматиков. Актерский состав, кто снимался в кино: Анастасия Меськова, Игорь Ясулович, Алла Демидова, Егор Грамматиков, Екатерина Михайловская, Евгений Парамонов, Татьяна Аксюта, Софья Тимченко, Анна Терехова, Лянка Грыу, Мария Машкова, Владимир Грамматиков, Степан Деметр, Анна Дякина, Екатерина Морозова.

Примерные затраты на создание фильма составили 1000000. Страна производства - Россия. Маленькая принцесса — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.