Блюз дикого человека
Wild Man Blues
6.9
6.9
1997, мелодрама, документальный, музыка
США, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Летти Аронсон, Дэн Баррет, Вуди Аллен, Сун-И Превин, Саймон Уэттенхолл
и другие
Документальный фильм о концертном туре джазовой группы, в которой играет Вуди Аллен, по Европе в 1996 году.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Блюз дикого человека

английское название:

Wild Man Blues

год: 1997
страна:
США
режиссер:
продюсеры: , ,
видеооператор: Том Харвитц
монтаж:
жанры: мелодрама, документальный, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $533 759
Мировые сборы: $533 759
Дата выхода
Мировая премьера: 26 августа 1997 г.
на DVD: 16 июля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, документальный, музыка

Постеры фильма «Блюз дикого человека», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Блюз дикого человека», 1997

Разговор о Вуди Аллене — это, в первую очередь, конечно, разговор о кино. Это «Энни Холл» и «Полночь в Париже», «Манхэттен» и «Эпоха радио», «Жасмин» и «Пурпурная роза Каира». Но ведь талантливый человек, как, по крайней мере, хочется думать, талантлив во многом. В случае с Алленом, помимо режиссерской работы, мы можем говорить о парочке комедийных выступлений, о нескольких изданных пьесах и повестях, но не только о них. Широко данный факт никогда не афишировался, но Вуди, уже достаточно давно, играет бодрейший нью-орлеанский джаз со своим небольшим музыкальным оркестром. Всё серьезно: в активе у музыкантов есть самый настоящий альбом из пятнадцати песен, названный по заголовку одной из них — «Блюз дикого человека». Запись была выпущена в 1997 году. Тогда же увидел свет и одноименный документальный фильм, рассказывающий о европейском туре Аллена и его ребят в поддержку альбома.

Не стоит недооценивать то, с каких позиций в «Блюзе дикого человека» показан сморщенный старичок, ради которого всё и затевалось. Ведь как велик соблазн сделать фильм, рассказывающий о знаменитом кинематографисте, дующем в любимую дудку в свободное от работы время. Однако вместо этого режиссер документалки, Барбара Коппл, попыталась раскрыть Аллена исключительно как музыканта, без режиссёрской примеси. Задача ведь, в целом, невыполнимая, ну, представьте, например, что Человек-паук придёт на кулинарное шоу. Все, конечно, попытаются сделать вид, что ситуация вполне обычна, но послушайте, Человек-паук рассказывает о своих любимых приправах, попутно перемешивая макароны! Идея в том, что от штампа «Вуди Аллен — режиссёр» никуда не деться, но внимание на этом действительно заостряется лишь однажды: когда Аллен задумывается, идут ли люди слушать Вуди-музыканта или Вуди-режиссёра. Местами всплывают диалоги о Феллини, «Оскаре», о ранних работах мастера, но они не столь существенно влияют на созданный образ. В «Блюзе дикого человека» Аллен целиком погружен в музыку и то, что с ней связано, и наблюдение за ним открывает новые грани в понимании его как человека, отрывая от обыденного «А, ну да, этот еврей вроде снял Энни Холл». Это, главным образом, попытка сделать рассказ о человеке, который относится к музыке с огромной любовью и трепетом, отдаваясь ей целиком и без остатка.

Сам документальный фильм, как и нью-орлеанский джаз, нынче всеми забытый, очень прост и даже, наверное, примитивен. Значительную его часть составляет съемка в стиле хоум-видео, из которого, например, вы можете, узнать, как Аллен купается или ходит встречаться с мэром Болоньи. Остальной хронометраж картины делят между собой отрывки концертных программ, сыгранных на протяжении тура, а так же очень редкие фрагменты интервью. В этих кустах и кроется главный рояль. «Блюзу дикого человека» катастрофически не хватает разговоров по делу. Возражения, вроде «Музыка говорит сама за себя», конечно, принимаются. Вы можете наблюдать за тем, как закрыв глаза, Аллен извлекает волшебные звуки из своего кларнета, притопывая при этом ножкой. Можете наблюдать, как он решает, какую программу сегодня играть. Вы можете видеть, как он в интервью говорит «Музыка для меня — это лишь хобби». Но ведь это обман, просто обман для того, чтобы избавиться от назойливых репортеров. Ведь это много больше для тебя, Вуди, не так ли? Но об этом никто не спрашивает, а самому рассказывать как-то неловко.

«Блюз дикого человека» — документальный фильм, но здесь у вас не получится найти множества разговоров один на один с кем-то о чём-то, предпринято очень мало попыток осмысления действительности, в основном, присутствует лишь ее демонстрация. Это небезынтересно, но лишь для тех, для кого жизнь Аллена представляла какой-то интерес до просмотра этого фильма. У них получится усмотреть в обыденной жизни режиссёра какие-то эскизы из его будущих картин, да и просто пополнить багаж имеющихся знаний. Остальным же вполне может показаться странным, например то, что в фильме есть сцена, где Вуди и его жена размышляют о степени твердости испанского омлета, но, при этом, авторами проведено интервью лишь с одним человеком из джаз-бэнда, при том, что в оркестре Аллена семеро музыкантов. «Блюз дикого человека» — фильм, где попытка заставить реальность говорить саму за себя оборачивается тем, что картина несёт в себе много меньше, чем на самом деле могла бы. Примерно то же получилось, если бы в кузов огромного самосвала загрузили двадцать килограмм песка, и отправили в путь.

2 февраля 2014

Взгляд за кулисы жизни Вуди Аллена

Для убеждённых поклонников Вуди Аллена этот документальный фильм будет очень интересен. Съемки никоим образом не выглядят постановочными, а Вуди восхитителен в своем образе маленького невротика.

Этот искренний фильм о концертном туре джазовой группы, в которой играет Вуди Аллен, по Европе в 1996 году. Барбара Коппл следовала за Вуди Алленом повсюду — в самолете, в отелях, на улицах разных городов и конечно же на сцене.

Большинство зраителей, что приходили на концерты были более заинтересованы посмотреть на звезду нежели послушать Нью-Орлеанский джаз.

Отрывки концертов очень приятно слушать, но это не самая ценная часть фильма; для большинства поклонников будет занятным посомтреть на жизнь Аллена за кулисами, услышать его отношение к собакам, ванным комнатам и, конечно же, сравнение европейский городов, с его любимым Нью-Йорком.

В конце фильма мы видим откуда появился тот самый невротизм, когда Вуди встречается с ещё живыми родителями в Нью-Йорке, которые из всех сил стараются дискредитировать его путешествие и успех.

WILD MAN BLUES — фильм в основном для тех, кто без ума от Аллена. Если Вы не из них, особого интереса фильм, босюсь, не вызовет.

15 марта 2013

Мелодрама Блюз дикого человека в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Барбара Коппл. Актерский состав, кто снимался в кино: Летти Аронсон, Дэн Баррет, Вуди Аллен, Сун-И Превин, Саймон Уэттенхолл, Джон Гилл, Грег Коэн, Синтия Сайер, Эдди Дэвис, Нетти Кенигсберг, Мартин Кенигсберг, Джон Думаньян.

В то время как во всем мире собрано 533,759 долларов. Страна производства - США. Блюз дикого человека — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.