Американка
7.3
6.9
1997, мелодрама
Россия, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Нина Усатова, Виктор Бычков, Александр Половцев, Сергей Васильев, Алиса Гребенщикова
и другие
История любви девятиклассника Леши разворачивается на фоне жизни провинциального городка конца семидесятых - широченный клеш, высокие начесы, поездки на мотоциклах и, конечно, шейк. «Американка» - пари, условие которого нельзя нарушить. Такое пари Леша заключает с девочкой Таней, подругой своего погибшего старшего брата.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Американка

год: 1997
страна:
Россия
слоган: «Фильм для тебя, фильм о тебе...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Сергей Мачильский
композитор:
художник: Наталья Кочергина
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 января 2001 г.
на DVD: 22 сентября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Американка», 1997

Магический реализм по-советски

Фильм «Американка» меня озадачил. Вроде как начал смотреть его по приколу (подумаешь, какое-то очередное «кино 90х»). Но был приятно удивлён. Фильм-то – красивый, сочный, выстроенный аккуратно и со вкусом.

И это – магический реализм про середину 70х советской провинции. И не просто «магический реализм», но вполне убедительно собранный. Весь фильм – автор балансирует на гране кича и проникновенности, откровенного натурализма и метафоричности (Тут необходимо вспомнить, что автор – режиссёр Дмитрий Месхиев – снял не только имперский квази-исторический «Батальон», но совершенное андеграундные «Над тёмной водой» и «Циники».)

Фильм «Американка» очень ироничен, даже – само-ироничен (что в подобном кинематографе явление достаточно редкое). И уж конечно особо выстреливает финальная фраза – то ли фантазия очередная главного героя, то ли – авторский стёб, то ли – так оно и было «на самом деле». Думайте. В «Американке» – густо «по картинке», но при этом весьма ясно и просторно для зрительских размышлений и фантазий.

И особо – имеет смысл сказать пару слова о замечательном операторе Сергее Мачильском, одном из лучших современных операторов («Небесный суд», «Кооператив Политбюро», «Шагал-Малевич», «Сказки Пушкина»), без которого бы «Американка» вряд ли состоялась.

19 февраля 2022

Фильм не для меня, фильм не про меня.

Что это было? Это фильмом язык не поворачивается назвать. Возможно кому-то кто другой жизни не видел и не разу не был за территорией России, жизнь которая показана в фильме кажется нормой, но людям нормальным «зоопарк» который показан в этом фильме явно будет не по душе.

Сцены одна другой хуже. Мат, сцены с обнаженностью, потребление алкоголя, курение, драки, друзья которые занимаются едва ли не совместной мастурбацией, девушки которые ходят в одежде которая почти ничего не прикрывает, сцены домашнего насилия, брат который смотрит в скважину замка как сестра занимается… вот на этом стоит этот фильм.

Скандалы добавляют славы, не правда ли? Наверное так думал Дмитрий Месхиев, когда одобряв подобное в своем фильме. Только вот он не принял во внимание что любителям кино, хочется прежде всего кино. Не фильма ни о чем, с рейтингом +18. Кстати о рейтинге, неужели вы считаете что человеку достаточно быть старше 12 лет, чтобы смотреть этот вредный по всем показателям фильм? Ну, возможно подростку в нас в России достаточно быть старше этого возраста чтобы начать свой путь в никуда.

Хотел бы я сказать, что хоть что-то здесь мне понравилось, но нет, здесь все отвратное.

Говоря об оценке, скажу что ему жаль давать даже единицу, жаль что нельзя выставлять оценки в минус, но все таки за какую-никакую работу над фильмом

1 из 10

P.S. О минусах не забывайте!

30 июня 2016

Ты так похож на него

Была удивлена, что на этот фильм так мало рецензий. Для эксперимента спросила у некоторых приятелей о знакомстве с ним, получила отрицательный ответ. Жаль, что фильм не оценили должным образом.

Соглашусь с авторами многих рецензий о том, что в фильме мастерски передана атмосфера 70-х. Если учесть, что фильм конца 90-х, то в принципе в российском кинематографе на тот момент это одна из первых попыток, а может и первая попытка сделать картину о поколении 70-х в СССР.

Конечно, атмосфера это только фон для основы сюжета, игры главных героев, и именно здесь, мне кажется, картина осталась недооцененной. Крайне глубокий и сложный пласт человеческих взаимоотношений, взглядов и философий рассмотрен под призмой юношеской романтики. О каких чувствах главных героев мы говорим в данном случае: это не влюбленность и не любовь, это горечь и не желание смириться с утратой близкого человека. Хотя брат главного героя и появляется в кадрах картины только в самом начале — он главный герой этого фильма. Отношения героев выстраиваются вокруг него. Танька вообще Калядко называет его братом. Так бывает, что черты близкого человека, безвременно ушедшего ты ищешь в чертах его родных. Думаешь, что они тебе заменят его хоть чуть — чуть. Думаю, что эту же связь со своим братом ищет и любит Калядко в Таньке. Он как бы продолжает мысленно трогать ее за плечи, как тогда же, когда они все втроем несутся на одном мотоцикле. Пустота, которая образовалась после смерти брата и которую никак не заполнить. Здесь идет поиск ответов на многие вопросы: а что после смерти? Неужели потом все? зачем тогда хранить верность воспоминанию о человеке? А вдруг прав Кисель? Вдруг там все? И меня потрясла игра этих молодых актеров, особенно актрисы. Я как — будто чувствую ее боль, особенно когда в последних эпизодах вижу портрет брата Калядко на трюмо в ее комнате.

Этот фильм после премьеры мы посмотрели вместе с мужем. Теперь его уже нет. И тоже есть брат, который похож на него. Но я то знаю, что это не он…

10 из 10

16 июля 2015

Что ж ты Кисель раньше не обернулся? — Бог наказал. Воровать это грех. Даже у государства.

Нечаянно увидел то что в этом году выйдет фильм с Дарьей Мельниковой «Пацаны» — ремейк фильма «Американка». Решил посмотреть старый. Редко пишу рецензии (не умею, хоть и смотрю много чего), но тут думаю надо выговориться. Итак…

Чем то этот фильм меня зацепил. Не могу сказать точно чем. Я не жил в то время. Но вот это широкие брюки клеш, коротенькие юбочки, Беломор… Мне кажется все это передает атмосферу именно того времени. Фильм странный, неординарный, непонятный почему понять не могу, ведь снято все банально и просто. Вроде ничего особенного, но смотришь и как то все сжимается внутри. Рекомендую к просмотру.

P.S: почему то кажется что ремейк будет неудачным. Поживем — увидим.

9 из 10

29 марта 2015

Фильм о тебе, фильм для тебя

Этот фильм нужно смотреть легко не придираясь к мелочам и не воспринимать слишком серьёзно, почему? Сейчас объясню. Просто данный фильм комедийная лирическая мелодрама, вот и всё, и как мы видим автор картины отлично справился с синтезом жанров и прекрасно продемонстрировал это на экране. Касательно главных актёров безусловно можно было бы подобрать лучше, но и эти имеют место быть, картину они не портят.

Американка — это пари на желание. Главный герой картины выиграл это пари и когда было уместно загадать в желание близость с девушкой которая ему нравилась, он вдруг выбежал с дома и загадал желание встретиться на этом же месте через 10 лет, говоря при этом что тогда он уже будет путешественником и откроет 3 острова которые назовёт в честь этой девушки и они поженятся и родят троих детей. Далее он уезжает на поезде, прощаясь услышав негативное отношение девушки к его отъезду осознаёт всю необратимость бытия и расстраивается, плачет, стучит в истерике с обратной стороны по окну вагона. Звучит голос за кадром который сопровождал нас на протяжении всего фильма, голос этого парня, он говорит что он стал путешественником и открыл 3 острова, и с девушкой они действительно встретились через 10 лет, поженились, родили троих детей и жили долго и счастливо, на самом деле эти слова значили лишь то что герой картины как бы улыбаясь с иронией завершил рассказ о своей беззаботной молодости, о первой несостоявшейся близости с девочкой которая ему очень нравилась, о годах которые не вернуть, невольно сразу вспоминаешь свою молодость, наивность того что происходило с тобой тогда когда ты не знал какие повороты преподнесёт тебе жизнь и наивно полагал что всё будет так как ты задумал, неизвестно как на самом деле далее развернулась жизнь главного героя но этими словами за кадром он как бы улыбаясь передаёт нам привет уже из своей зрелости, и тогда мы понимаем что он жив и сейчас он такой же как и все кто родился и вырос в СССР, и так же как и ты он с улыбкой вспоминает свою молодость, и возможно он живёт на соседней улице и ты его знаешь, а возможно он и есть ты именно поэтому слоган этой картины таков:«Фильм для тебя, фильм о тебе…

10 из 10

15 декабря 2014

Я вырос в Ленинграде, в семье гуманитариев, в начале 60-х, именно поэтому, может быть, эта среда человеческих отношений, что была показана в фильме, мне совершенно чужда.

Сумел просмотреть лишь 40 минут, остальное проматывал по 3—5 минут, но так и не увидел, что же здесь такого интересного и за что этот фильм получил такие высокие оценки (причем на разных ресурсах).

Актеры, играющие подростков — бездарны. Слава Богу, что присутствовало старшее поколение артистов, которое кое-как временами вытаскивало этот фильм из болота деревенской пошлости и примитивизма этой «псевдожизни», которая считается нормой в глазах сценариста и режиссера.

Музыки, тронувшей мою душу, я тоже так и не услышал, хотя и надеялся, что прозвучат знакомые мне мелодии из 60—70-х гг.

Возможно, тем, кто вырос в деревне, это и понравится, но выросшим в городе, среди культурных ценностей — не рекомендую.

1 из 10

19 апреля 2013

«Бей стиляг!»/«Мочи поселковых!»

Года четыре назад, когда я впервые увидел этот фильм, помню, очень он мне понравился. Неглупый, не пошлый, интересный, простой, понятный. Ассоциации возникали одна лучше другой: «Курьер», «Розыгрыш» и т. п. Так сказать, достойное продолжение традиций и пр. Короче говоря, восторг.

Но вот диск пролежал на полке означенное время, а к нему так никто ни разу и не притронулся. Ну а чего, в самом-то деле: есть, и хорошо. А тут, значит, по телевизору кино решили показать. Да без рекламы. Я и посмотрел…

В целом, впечатление, конечно, положительное. От сюжетной части — в наибольшей степени. Сам хоть тех времен и не застал — представить себе их вполне даже в состоянии, потому что «застой» — он на то и застой, что позавчерашнее еще и послезавтра как должное прокатывает. Отличная картинка, яркие персонажи — приятно если и не вспомнить, то хотя бы сделать вид, что помнишь.

Что опять особенно заинтересовало — принцип разграничения сфер влияния. Есть в этом какая-то логика всё-таки, а? Типа, «ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то…» Эту идею я еще по «Кортику» помню. А тут, главное, еще и «гастроли» показаны. Да как! Прицепить к трактору телегу, дружно в нее погрузиться и «пробить выезд» — это «суровый рэп», однако. Единственное, эпизод с В. Бычковым, по-моему, всё же выбивается из общей колеи своей излишней натуралистичностью и жестокостью. В остальном всё достаточно сдержанно.

Касательно романтической линии же… Сей раз обратил более пристальное внимание на некоторую условность финала — не в моем вкусе всё же такие вот «послесловия» — и чрезмерную горячность/эмоциональность исполнителя главной роли. Оригинальный молодой человек, что и говорить, но… Как-то чересчур, по-моему. Переиграл парень, думается.

Одним словом, от былого восторга одни воспоминания остались да предрасположенность некоторая. Может, она помогла, а, может, сам по себе фильм всё-таки ничего — не знаю. Но посмотреть было приятно. Стало быть, сойдемся, наверное, на

7 из 10

4 апреля 2011

Обидно очень, что при такой правильной и душевной передаче атмосферы и событий советской эпохи режиссеру не хватило терпения или интуиции на кастинге: все испортило бездарное исполнение главных ролей подростками. Всем этим ребятам, кроме Гребенщиковой, в кино можно только ходить как зрителям, с билетами, купленными в кассе кинотеатров.

Не хочу увековечивать фамилии этих случайных в кинематографе людей, которые так испоганили хороший сценарий, потому что смотреть из-за них второй раз мало кому захочется.

Особенно отвратительны и фальшивы исполнители главных ролей, уникальную бездарность которых подчеркнула превосходная игра настоящих актеров (Усатовой, Кузнецова, Краско, Половцева). Они испортили все впечатление от фильма, который мог бы стать шедевром.

3 марта 2009

Непонятно, о какой передаче атмосферы 70-х, 80-х в фильме Белые росы писал один из рецензоров. Этот фильм был как раз снят в то время, вы что, уважаемый?

Насчет Американки, с её передачей атмосферы — то здесь все обаяние того времени просто убили главные герои, точнее самый главный герой. Господи, неужели нельзя было найти кого-то менее бездарного? Юноша, как и актеры, играющие его друзей, абсолютно лишены актерского обаяния, может виной тому их возраст. А их постоянные проявления подростковой тупости просто раздражают. Все выглядит до тошноты коряво.

Положение спасают актеры второго плана- Кузнецов, Усатова, Половцев и т. д. как раз их игра и передает, хоть и несколько утрированно, дух того времени. Из молодой поросли запомнилась Гребенщикова — такая разбитная, развитая не по годам, школьница. Не красавица, но девка с изюминкой. Мило! Насчет идеи кинокартины — режиссер Америку не открыл, таких фильмов — посвящений своей беззаботной юности было миллион и они мало чем друг от друга отличаются.

5 из 10.

25 ноября 2008

Back to the USSR…

Посмотрев этот фильм, я понял одну вещь — этот фильм, наравне с Белыми Росами, самый лучший в плане передачи атмосферы 70-ых и 80-ых. Мнение это, конечно, лично моё, но оно подкреплено очень многими фактами, кои я опишу ниже…

Итак, завязка. Начинается фильм с известия того, что умирает старший брат главного героя картины — Коляды, и у этого самого брата была девушка, одна из самых красивых в деревне. После его смерти она начинает проводить время в компании людей, которые из другого, враждебно настроенного района, с которыми всю жизнь и дрался покойный… Коляда не может воспринимать это спокойно и начинает действовать… Это и есть сюжетная завязка. Возможно, выглядит не аппетитно, но когда начинаешь смотреть — уже не отойдёшь, уж такая атмосфера у этого фильма…

Великолепно описанная повседневная жизнь и быт СССР-овских времён… Шаровары, Беломор, гармошка, драки… Диалоги, ситуации, персонажи… Что касается последних — это вообще просто шедевральная работ подборщиков ролей… Основные роли исполняют молодые неизвестные актёры, на второстепенном же плане мы видим заслуженных и признанных актёров прошлого… Это просто великолепное сочетание, на котором держится самый главный оплот фильма… А самое главное — во всё это веришь, во-первых, потому, что всё выглядит очень красиво и логично, а во-вторых, потому что находишь в фильме частичку себя… Потому что в этом фильме у каждого, даже алкаша Митьки своя жизненная история, мир в этом фильме постоянно живёт, постоянно что-то происходит…

К тому же к фильму написан прекрасный сценарий — все места и действия неординарны и интересны…

В общем, подводя итог, я скажу, что для меня это на данный момент лучший русский фильм, лучше «9-ой роты» или «Национальностей русской тд. тп.», потому что весь состав, который работал над фильмом, имея в запасе минимум средств выдал на удивление проникновенную и жизненную картину… Единственное, что обидно, это то, что фильм остался, не признан, его хоть и показывают иногда по телевизору, но таких дискуссий как в тех же «Национальностях русской охоты» по этому фильму нету, кроме того, мало кто вообще знает, что существует такой фильм, «Американка»…

10 из 10

4 октября 2007

Мелодрама Американка в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Дмитрий Месхиев. Актерский состав, кто снимался в кино: Нина Усатова, Виктор Бычков, Александр Половцев, Сергей Васильев, Алиса Гребенщикова, Юрий Кузнецов, Ольга Тарасенко, Олег Фёдоров, Мария Волкова, Наталья Данилова, Михаил Вассербаум, Фёдор Лавров, Оксана Базилевич, Василина Стрельникова, Елена Савельева.

Страна производства - Россия. Американка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.