Красота
Beautiful Thing
7
7.6
1996, комедия, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 30 мин
В ролях: Линда Генри, Мартин Уолш, Стивен М. Мартин, Скотт Нил, Тамека Эмпсон
и другие
Жаркий летний день в спальном районе Южного Лондона. Джеми, тихий, забитый парень, периодически сбегающий с уроков от издевательств одноклассников. Его мать, Сандра, мечется между повышением по службе и своим приятелем Тони. Его сосед и одноклассник Сти, нормальный, увлекающийся спортом парень, не хочет возвращаться домой, где его избивают отец и брат. Сти находит пристанище в квартире Сандры и однажды обнаруживает, что любит Джеми.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красота

английское название:

Beautiful Thing

год: 1996
страна:
Великобритания
слоган: «An urban fairytale.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Крис Сигер
композитор:
художники: Марк Стивенсон, Крисула Софици, Пэм Тейт
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 548 120
Мировые сборы: $1 548 120
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Красота», 1996

Видео: Red-band трейлер (Красота, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер

Постеры фильма «Красота», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красота», 1996

Любовь

Действие фильма «Beautiful Thing» Хетти Макдональд по сценарию Джонатана Харви происходит в микрорайоне муниципальной застройки на юго-востоке Лондона. В этом мирке народ весьма консервативен, агрессивен в отношении тех, кто не вписывается в их представления о правильности. Хотя, конечно, смотря с чем сравнивать. И вот в этом мирке живут два парня — Джеми и Сти. Оба они подвергаются издевательствам, первый прежде всего со стороны сверстников, второй прежде всего со стороны своей семьи.

Для Хетти Макдональд этот фильм стал её первым опытом в качестве режиссёра. Потом она занялась в основном сериалами. Кому интересно — можете посмотреть серию «Доктора Кто», которая называется Blink, и вам станет ясно, какой у неё мощный талант.

Естественно, что у многих зрителей, например, у непрофессиональных психологов-гетеронормативистов, может возникнуть неверное представление о мотивах возникновения сексуальности главных героев. К сожалению, у многих людей есть вредная привычка брать частный случай, знакомый им, и возводить его в правило. Запросто можно предположить, что если два парня, являющиеся объектами издевательств, осознают себя гомосексуалами, нет ли здесь причинно-следственной связи? Огромное количество людей сделает этот вывод, увидев такую историю в жизни единично. Ещё немало людей, увидев две-три похожие истории, будет считать, что так бывает всегда, будет видеть причинно-следственные связи там, где их нет, опираясь лишь на свой скромный жизненный опыт, и не задавать себе чрезвычайно важный вопрос — а может быть, что всё не так, как кажется на первый взгляд? Это сейчас, в эпоху Интернета, многим людям, не хотящим стереотипно мыслить, не обязательно ждать, когда личный опыт разрушит их стереотипы. Они могут целенаправленно искать ту информацию, что будет мешать возникновению у них каких-то стереотипов. На момент действия фильма Интернет уже вроде как существует, но в массы он ещё не прошёл. Зато есть журнал Gay Times, и при желании его достать можно.

А что делать с другими людьми, которые и не хотят от стереотипного мышления избавляться вовсе? Вести диалог. Вести его так, чтобы они не чувствовали, что их не уважают. Для этого существует Искусство, которое должно идти к мысли через чувства. И данный фильм действительно трогателен, он ласкает человеческую душу, настраивает человека на верные мысли так, что человек сам не замечает, как корректирует своё мировоззрение. Трогательно всё, даже сцена с таким классическим киноштампом, как орущая темнокожая женщина, потому что в данном фильме она смотрится очень органично и не провоцирует стигматизацию.

Сцена, в которой Джеми и Сти, покинув гей-паб, попадают в маленький лес, где никого нет, и целуются, сопровождает песня Мамы Касс «Make Your Own Kind Of Music». Эта сцена является одной из самых мощных, самых трогательных сцен фильма. Это момент свободы. Песня Мамы Касс здесь символична — под словом «музыка» здесь подразумевается сама жизнь. Посыл таков, что человеку стоит отстаивать то, что ему дорого, даже если вдруг нет никого, кто бы его в этом поддержал. А потом внезапно оказывается, что такие люди, которые поддержат, есть. Не найдутся они в твоём классе, не найдутся в твоей семье — продолжай искать, и найдёшь.

Помимо Джеми и Сти, в фильме есть много других, не менее ярких персонажей. Особенно значимым персонажем является темнокожая девушка Лия. И именно Лия фанатеет от Мамы Касс, сопровождающей этот фильм так же, как Вячеслав Бутусов сопровождает фильм «Брат». Правда, Мама Касс на момент действия фильма уже приблизительно 20 лет как мертва. Это показатель того, что Лия, во-первых, не принадлежит к числу тех людей, которые готовы всё искусство, что выходило десятилетие и больше назад, называть старьём и не проявлять к нему интереса. А таких среди молодёжи, к большому сожалению, много. Кроме того, то, что любимая музыка именно Лии сопровождает данный фильм, даже сцены, которые прямого к ней отношения не имеют, показывает значимость её как персонажа. Само собой возникает предположение, что именно она и является ключевым персонажем фильма. Такое нередко бывает — ключевым персонажем далеко не является формально главный герой. Вот и тут фильм, который кажется поначалу фильмом о двух белых парнях, по сути оказывается фильмом о темнокожей девушке. Просто её жизнь мы видим гораздо хуже, белые парни в фильме, как и в жизни, «на виду», а она где-то в соседней квартире, за стеной, за дверью. Мажет себе там лицо, надевает на голову жёлтые колготки, колет себе наркотики. Значительную часть её истории мы не видим. А ведь сюжет фильма про неё не в меньшей степени, чем про парней. Это является одной из изюминок фильма.

Ещё одной изюминкой фильма Хетти Макдональд, который в значительной степени действительно исследует два человеческих понятия — любовь и красота, является то, что персонажи фильма внешне выглядят, на самом деле, очень красиво, но при этом в стереотипные представления общества о человеческой красоте не вписываются. Создатели постарались одним фильмом преподать зрителям урок на тему деструктивности гетеронормативной модели, и одновременно с этим отучить их от стереотипного мышления в широком смысле. При этом зритель не чувствует себя так, будто ему объясняют что-то, как маленькому ребёнку в детском саду. Спустя 20 лет после выхода фильма, негативной части того, что мы видим на экране, стало в таких странах, как Великобритания, гораздо меньше. Всё меньше детей бояться признаться родителям в своей гомосексуальности или бисексуальности. Мальчиков, избегающих не интересующих их, изматывающих видов спорта, меньше травят. Тетради исписывать оскорблениями на почве гомосексуальности тоже стали меньше. Конечно, данный фильм сделал в это не самый большой вклад, но курочка по зёрнышку клюёт. А Маму Касс и сегодня слушают. И сегодня многие люди сохраняют тот принцип, что своих детей надо поддерживать. А потом на тех, кто старается сохранять этот принцип, многие — nomina sunt odiosa — накидываются с абсурдными обвинениями в том, что те стараются разрушать Семью.

Этот фильм является ясным примером того, что в хорошее произведение вовсе необязательно вводить каких-то строго положительных персонажей. Строго положительных тут не так просто найти. Лия, с её любимым словом «шлюха», неоднозначна. Сандра, с её давлением на личность её сына, с её рукоприкладством, с её любовью поговорить о том, что она не первый день живёт и с её некорректными упоминаниями острова Lesbian (именно так она произносит его название, не Lesbos, а Lesbian) в Средиземном море — неоднозначна. Сти, который, пытаясь подавить в себе свою ориентацию, временами наезжает на Джеми с гомофобными оскорблениями, неоднозначен. Но тем не менее, мы видим, как они потихоньку прогрессируют в течение фильма. И берут за руку зрителя… И может, даже пригласят на танец.

8 декабря 2016

Красота — внутри. Красота — это любовь.

«Красота» — фильм британского режиссера Хетти Макдональд, который вышел на экраны еще в далеком 1996 году. Посмотрела его спонтанно, но не жалею об этом, ибо фильм очень впечатлил.

Знаете, о некоторых кинолентах очень сложно судить, и «Красота» для меня является одним из таких фильмов. Он действительно мне понравился, но это одна из тех картин, которая переворачивает все внутри и когда пытаешься о ней что-то сказать, в голове не находится ни одного нужного эпитета, способного описать сие творение.

Я бы причислила «Красоту» к разряду арт-хауса. Далеко не всем он понравится, особенно гомофобам, но остальным же, она подарит удивительные минуты, пропитанные искренними чувствами.

История рассказывает нам о нескольких жителях трущобной многоэтажки, находящейся где-то на отшибе маленького британского городка. О бытовой жизни, ничем не приукрашенной, об обычных людях, о жестокости, нужде, непонимании и многих других явлениях, с которыми люди очень часто сталкиваются в жизни. История о том, что не важно кто ты, главное что у тебя внутри. Фильм, который показывает то, что настоящая красота находится внутри тебя, а не во внешности, не в деньгах и прочих вещах, которые привыкли считать атрибутами красоты. Красота — в сердце и душе. И не важно, является ли это любовью мужчины к женщине, матери к своему ребенку, брата к сестре, или же мужчины к мужчине и женщины к женщине — это светлое чувство прекрасно в любых проявлениях.

И как же здорово было наблюдать за Джемми — подростком-изгоем, над которым постоянно издеваются одноклассники и Сти — мальчиком который увлекается спортом, но вынужденным постоянно терпеть побои от отца и старшего брата. Два отчаявшихся ребенка, которые живут не самой радужной жизнью, научились видеть то хорошее, что есть в жизни, а не зацикливаться на ее негативных аспектах. Двое молодых людей, которые подружились, а затем научились любить друг друга. Пусть не сразу, пусть этот процесс был тяжелым для обоих, но они приняли себя и свои чувства такими, какие они есть. Стоит отметить и маму Джемми — Сандру, блестяще сыгранную Линдой Генри. Женщина, которая прошла через множество трудностей, но приняла себя и своего сына такими какие они есть. Она научилась любить себя и своего ребенка, и последняя сцена, когда она вышла танцевать рядом со Сти и Джемми, показало то, что она поддерживает сына в том пути, который он выбрал для себя, пусть ей и тяжело было это принять. Фильм пропитан безысходностью и безнадегой, но от того и ценен каждый кадр, в котором показывают светлые моменты жизни. И последняя сцена, она греет душу, словно лучики солнца, от которых в сердце зажигается огонек надежды. Прекрасный фильм.

8 из 10

3 декабря 2015

Давай потанцуем?

Даже не знаю как начать рецензию. Казалось бы обычная история двоих молодых парней, которые сблизились и поняли, что любят друг друга, но как легко и с большой долей юмора поставлено!

Фильм больше о материи главного героя, которая и так много всего в жизни натерпелась, так ещё единственный родной сын скрывал от неё, что он гей. но она это пережила, поняла и даже пошла судьбе на встречу.

Весь фильм подводит к финальной сцене танца этих самых парней на площади перед большим народом людей и соседей, к которому присоединяется и мать с соседкой, которой она раньше терпеть не могла. Хочется похлопать стоя, считаю этот эпизод уже в моих глазах стал классикой. Очень светлая и добрая концовка у истории, у фильма… редко такое встретишь.

Отличное доброе кино с хорошим актёрским составом, где каждый персонаж не только не теряется, но и имеет важную роль в этой необычной истории любви и дружбы.

10 из 10

27 июня 2013

«Красота»…

…или «Все мы люди»

Не ожидала, что фильм понравится. Но он оказался настолько позитивным и светлым, что как-то язык не поворачивается назвать его глупым.

Я бы сказала, что это лента о жизни. Я уверена, что с некоторыми проблемами этих героев, встречались если и не все, то многие. Например, Сандра — одинокая мать, у которой сын в самой сложной поре взросления. Она старается найти спутника жизни, но все ее романы оказываются неудачными. Она всеми силами желает Джейми — своему сыну счастья и прикладывает немалые усилия, чтобы он вырос хорошим человеком. Сам Джейми не очень популярен в школе, его постоянно оскорбляют, впрочем, как и его соседа — Сти. Сти, кстати, достается еще больше: его ежедневно избивают отец и старший брат.

Их соседкой является так же и молодая негритянка Лия, которая тоже ищет себя в жизни: она любит музыку, но из-за постоянного однообразия в жизни, часто пьет и гуляет не с теми парнями. В общем, судьбы жителей небольшого района совсем не радужные, но они старательно пытаются разбавить их хоть какими-то приятными событиями. В центре внимания как раз таки Джейми и Сти, которые внезапно понимают, что любят друг друга. Но так как эти отношения не приемлет общество, да еще и дело усугубляется вечными оскорблениями со стороны сверстников, признаться подростки в чувствах не могут из страха. Таким образом, вокруг этого небольшого количества людей возникают очень непростые отношения.

Лента определенно заслуживает внимания, и, в первую очередь, ее стоит посмотреть родителям таких парней, как Джейми или Сти, просто, чтобы понять, что никакой катастрофы не случилось и не стоит своими обвинениями ломать подросткам жизнь. Стоит посмотреть ее и тем, кто запутался в жизни и в попытке забыться, поддался алкоголю и наркотикам. Да и вообще, эту ленту, наверное, надо рекомендовать всем, просто, чтобы немного понять окружающих. Конечно, если это кому-то требуется.

Ну, а если не требуется, то можно просто отлично провести время, так как комедийных моментов в фильме довольно много. Кроме того, финал более чем позитивен, не смотря на драму, что тоже в таком жанре, уверена, немаловажно. Я думаю, больше и говорить ничего не надо.

Вердикт: «Красота», по моему мнению, фильм о том, что случается в нашей жизни. Такие обычные люди с вполне обычными проблемами, со своими удачами и несчастьями, радостями и печалью, слабостями и борьбой. Наверное, всего лишь ко всему нужно относится более просто и терпеливее, и научиться видеть даже в самом отрицательном частичку положительного. Потому что всегда стоит думать о будущем. Ведь жизнь, на самом деле, удивительная.

8 из 10

Приятного просмотра!

3 августа 2012

Шаг через себя.

90-е… именно широкие майки, рубашки, футболки, мода на «музыку черных» и стали для меня шаблоном этого времени, было бы странным не увидеть этого в картине 1996 года. Наткнулся я на этот фильм совершенно случайно и даже не помню как, во время просмотра сложилось впечатление, что его родина — США, но был приятно удивлен, что старушка Англия не молчит об этой теме, особенно в те годы.

Простота. Первое, что бросается в глаза. Не могу сказать, что жизненно, но с попыткой на реальность, что похвально. И, как в реальности, на экране не найти ничего идеального, что в свою очередь «подцепляет» зрителя и держит с собой, не загружая социальными риторическими вопросами, а легко и с пониманием.

Перед нами три линии. Первая линия — это Сандра, мать ребенка, скажем, не как все. Много ж ей в жизни пришлось прожить и многого настрадаться, но если это ради сына, то все не зря. Она эксцентричный трудоголик, который не оставляет надежды устроить свою личную жизнь. Это с одной стороны; с другой Сандра — родитель, которого еще поискать надо (и явно не из числа ее соседей), готовый перегрызть глотку любому за того, кого любит. И пусть воспитана она по старой школе, нам ли это не понять.

Вторая линия — это Лея, типичный образ подростка, на мой взгляд, того времени — sex, drugs and… Mama Cass. Она как светорежессер меняет ракурсы фильма через свои действия (сплетни т. е.), отчего и как грибы после дождя вылезают проблемы у окружающих, в том числе соседей.

Н уи третья — сами парни. Я не буду говорить об их различиях в характерах, о проблеме самоосознания, не потому что это неважно и не носит смысловой нагрузки, а потому что это клеше, и повторяется оно часто в подобных лентах.

Каждая отдельная линия по существу не представляет из себя ничего, кроме пустой зарисовки, без движения и развития. Только их пересечение дает толчок к переменам, не только у Сти и Тони, но и у Сандры, которая хоть и не закончила бой с социумом за своего сына, но смогла принять его, а также изменить себя, достигнув своей цели. Не прошло все это и мимо Леи (наверное, не без драгсов), но у нее все впереди.

Пусть в меня полетят камни, но картинка все же тинейджерская, и говорит она языком подростков, да и дышит тем же. История — столкновение линий или плоскостей, или поколений — как хотите, без изъянов, вопросов, трагедий и драмы. Простые слова на простой фильм.

17 июля 2012

Красота — это внутри…

Среди большинства фильмов, виденных мной на подобную тему, этот явно самый лучший. И здесь дело даже не в однополой любви, а в особой атмосфере фильма, от которой кадр за кадром веет то жестокостью и злобой, то безысходностью и безразличием, а то вдруг возникает слабый луч надежды, который в определенные моменты фильма неожиданно набирает силу и озаряет собой не очень-то радостную жизнь обитателей трущобной многоэтажки.

Зная по рецензии о чём фильм, мне очень интересно было наблюдать за тем, как будут разворачиваться отношения между главными героями. Так вот, ничего более невинного и вместе с тем настолько волнующего до глубины души очень давно не приходилось видеть. Никаких намеков на пошлость, без кривляний и жеманства, главным героям Джеми и Сти удалось передать главную интригу фильма чистотой своих чувств. Немного слов, один спрашивает напрямую, другой отвечает, сначала уклончиво, но не сопротивляясь вопросам, как будто сам хочет чтобы его спросили. Им обоим одиноко, и та дружба и теплота, возникшие между ними, переросли в красивую вещь под названием любовь. Пусть неправильную с обычной точки зрения, но от этого и возникает то щемящее чувство в груди, что заставляет тебя сопереживать главным героям.

Яркими дополнениями к главным героям, конечно же, являются мама Сандра и соседка негритянка Лея. На их фоне разворачиваются основные события фильма, но тем не менее этот фон настолько удивителен, что смотришь с удовольствием на игру этих двух женщин. За фильм они обе успевают пережить несколько драматичных и комичных ситуаций, они ругаются и ссорятся, и тем не менее, к концу фильма находят друг друга очень милыми соседками и присоединяются к танцующим вместе Джеми и Сти.

Фильм «Красота» безусловно не коммерческий, но в этом и его главная заслуга. На мой взгляд, всё очень искренне и вразумительно, чего порой не хватает «глянцевым» фильмам. Прекрасный саундтрек. Смотреть стоит обязательно, отбросив ложные предрассудки. В жизни всякое бывает, а красота она внутри. Ведь как изменились лица ребят благодаря прекрасному чувству любви…

10 из 10

22 марта 2011

Beautiful Thing

Beautiful Thing — прекрасный фильм, ставший у русского зрителя заложником своего необычного имени. Там, где англоязычная аудитория по обрывку крылатого выражения, использованному для названия, сразу угадывает основную идею и наслаждается ее воплощением на экране, нам, как и юным героям фильма Джеми и Сти, приходится искать ответ самим. Так что же такое Beautiful Thing?

Beautiful Thing — это экранизация одноименной пьесы Джонатана Харви, ставшей популярной еще на театральных подмостках. Именно театральным прошлым объясняется «скученность» места действия (три соседние квартиры в жилой многоэтажке Южного Лондона) и тесное переплетение судеб героев: трех семей, проживающих в этих квартирах.

Beautiful Thing — это редкое для серьезных художественных фильмов явление, когда семнадцатилетних подростков играют семнадцатилетние актеры. Явление, придающее этой истории пронзительную искренность и достоверность, потому что никакой, даже самый искусный грим взрослых не может затмить природное очарование юности.

Наконец, Beautiful Thing — это то, с чем сталкиваются главные герои фильма Джеми и Сти. Первый — изгой в классе и любимец в семье, второй — компанейский парень среди сверстников, но «мальчик для битья» дома. Жестокость окружающих связывает этих подростков вместе, приковывает друг к другу. Их отношения сначала перерастают в дружбу, а затем через недоверие, через сомнения, через страх юные Джеми и Сти впервые в своей жизни открывают для себя то, о чем англоязычные зрители догадываются изначально — Beautiful Thing called Love — Прекрасное Чувство по имени Любовь.

25 февраля 2011

Понять, пустить, принять

Животрепещущей темой нетрадиционно ориентированной культуры является определение момента осознания гомосексуальности, предстающее в многочисленных кинолентах противоречивым и неоднозначным схождением безнадёжности и безысходности, открывающих новичкам истинную картину их будущего и реально сложившееся положение вещей, как было и в этой истории, нежданно связавшей вместе вчера ещё не близких молодых парней.

Презираемый одноклассниками рохля и побиваемый неуёмным отцом беззащитный шалопай. Одного отвергает мужское общество, на другого не смотрит даже толстая девица из соседского угла, но случай оставляет их вместе, открывая потребность раскрыться один на один, почувствовав, что есть ещё кто-то, кто, будучи рядом, не отвернётся, готовый выслушать, почувствовать и понять.

Естественный испуг первооткрывателей сменяется растерянностью и сомнениями в правильности сближения своих тел, у одного — недоверием, у другого — самоиронией, стремлением сориентироваться в пространстве, преодолевая естественные страхи перед самим собою, близкими и теми, кто смотрит на них со стороны.

Не расставляя ложных акцентов, кино разбирает психологию самоопределения личности и ответного реагирования общества, представленную растерянностью родителей, подлостью школьников и поддержкой прохожих людей, представляя все аспекты проблемы, выпавшей на долю каждой из сторон.

Конфликтность явления, временами накаляя атмосферу, тем не менее, остаётся в рамках разговорных форм, позволяющих авторам фильма без особой натуги донести идеи толерантности, не растеряв по дороге иллюстративного саунда и контрастного юмора, своевременно уводящего взгляд в сторону от накаляющихся страстей.

Помещая романтическую историю мальчиков в окружение из привычных связей иных людей, создатели картины уравнивают свойства и последствия разной любви, счастливой или несчастной, независимо от состава действующих лиц, добиваясь признания равноценности счастья, каким бы оно ни было, и откуда ни шло.

Также, как все, без перегибов, отыгрывают своё Глен Бери и Скотт Нил, обходясь без выскакивания из штанов и постельных волнений, найдя тактичный способ передачи внутреннего напряжения в порывистых движениях и спокойных взглядах, брошенных внезапно, как бы невзначай.

Возможно, именно отсутствие эпатажной вычурности и экзотичных выходок позволило представить выпадающие из рамок отношения явлением одной из многих неожиданностей, устраивающих неизбежные испытания, не отрицая боли и трудностей, а открывая способы, как, проходя через тернии, придти к согласию с окружающим миром, и с самим собой.

3 февраля 2011

Один из лучших гей- фильмом, виденных мной за последнее время. Показана настоящая жизнь, без голливудской золотой пыли, без слащавых диалогов и штампов, которыми так грешат многие фильмы по этой теме.

Не могла сначала понять, почему фильм назван «Красота». Все герои абсолютно некрасивы, внешне непривлекательны. Жизнь у них тоже некрасива, тяжела и беспросветна. Даже юная девочка- негритянка говорит о том, что боится жить, потому что дальше такая же пустота и убогость. Беременная школьница, ищущая парня» потрахаться», несчастный мальчишка, избиваемый отцом и братом, мать -одиночка, страдающая из-за неустроенности своей жизни и проблем с сыном, смешная соседка, пытающаяся вырваться из окружающей действительности, воображая себя героиней мюзикла.

И в этой грязи и серости зарождается нежное чувство. Герои хрупки, трогательны и уязвимы, но они оказываются очень сильными, когда познают ЛЮБОВЬ. Настолько сильными, что выходят на площадь и танцуют перед всеми, нежно обняв друг друга. И, глядя на их лица, я вдруг заметила, что… любуюсь этими мальчиками. Они как будто даже внешне изменились, они гордятся собой и теми чувствами, которые их связывают. А какая потрясающая мама Сандра! Из некрасивой и нелепой тётки она в одно мгновение превращается в удивительную красавицу, на которую хочется любоваться бесконечно.

Актриса, сыгравшая Сандру, несомненно, главное украшение фильма. И сам персонаж чудесный. Вот она- истинная любовь: уметь понять и принять своё дитя. И оказать безоговорочную поддержку сыну, потому что тот путь, на который он бесстрашно вступает вместе со своим любимым, лёгким и простым не будет. Мать поняла самое главное- её сыну дарована любовь, он счастлив и впервые живёт полноценной жизнью. И Сандра выходит на площадь танцевать рядом с ним! А нам, зрителям, становятся понятны истинные мотивы её, казалось бы, странных поступков.

В фильме замечательная музыка, нет лишнего в репликах, самые драматичные сцены показаны динамично, кратко и очень жизненно В то же время романтические сцены целомудренны, нежны и контрастируют со сценами реалий, окружающих героев.

Фильм советую смотреть любителям авторского кино.

23 января 2011

Клоачная любовь

Когда фильм начинается с десятка производных от глагола «to fuck», он вряд ли достоин названия «Красота», но видимо режиссёр подобного мнения не разделяет… В таком случае оставим его при своём мнение и, попытавшись отвлечься от лексики (быть может, она служит для того, чтобы лучше передать среду, в которой разворачиваются события фильма?!), разберёмся, что же он собой представляет.

Место действия — трущобные кварталы. Время действия определяется с трудом — очевидна стилизация под старину, но не очень успешная. Герои — растерзанные жизнью обитатели этих трущоб. И здесь, «на дне», разворачивается любовь, которая Алексею Максимовичу и присниться не могла.

Любить пытаются все, и каждая следующая любовь смотрится гораздо более гипертрофировано и наиграно, чем предыдущая. Любовь — как спасение от всех бед, как возможность уйти от мира, пожалуй, так можно охарактеризовать ассоциации, рождёные водоворотом действий, разворачивающихся на экране. И в довершение вышеописанного безумия, именно здесь зарождается любовь, которую не готовы принять и в гораздо более толерантных кварталах, — любовь между парнями.

Вот пожалуй всё, что можно сказать о сценарии, не впадая в банальный пересказ сюжета. Именно такое разрозненное восприятие складывается от фильма. До конца не покидает ощущение, что режиссёр вкупе со сценаристом, задумавшие снять эпопею, растерялись во множестве сюжетных линий, нарисованных ими, и, хватаясь то за одну, то за другую, мало что довели до конца.

Теперь, что касается актёрских работ. Не знаю, чья это беда, но герои, на которых набросили сотни характеристик, просто застыли мёртвыми масками, не дающими актёрам простора для творчества. Это общее впечатление, но есть частности, которые приятно радуют глаз. При этом нельзя сказать, что выделяются отдельные актёры, нет, просто у каждого есть моменты, за которые хочется искренне поблагодарить.

Признаться честно, думал, что не досмотрю фильм до конца, но пересилил себя и, как оказалось, не зря — последняя сцена, как и прочее утрированная, отчего-то порадовала глаз.

Резюмируя.

Очень сложно понять, о чём хотел сказать режиссёр, создавая фильм, актёры вязнут в хитросплетениях характеров героев, но есть отдельные замечательные сцены и неплохая подборка музыки, которая одна соединяет распадающиеся кадры.

5 из 10

25 июля 2009

Комедия Красота на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Хетти Макдональд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Линда Генри, Мартин Уолш, Стивен М. Мартин, Скотт Нил, Тамека Эмпсон, Эндрю Фрайзер, Бен Дэниелс, Джон Сэвадж, Анна Карен, Гарри Купер, Дэниэл Бауэрс, Софи Стэнтон, Джон Бенфилд, Дэвид Хэрриес, Бет Годдар.

В то время как во всем мире собрано 1,548,120 долларов. Страна производства - Великобритания. Красота — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.