Из ада в ад
7.3
6
1996, драма, военный
Беларусь, Германия, Россия, 1 ч 42 мин
12+

В ролях: Якоб Бодо, Мэй Дэнзиг, Владимир Кабалин, Аня Клинг, Алла Клюка
и другие
1941 год. Польский городок Кельц занимают немцы… Главная героиня перед отправкой в концлагерь отдает свою дочь польской семье, в которой недавно умер ребенок. Война прошла, бывшая заключенная возвращается в родной город и хочет вернуть свою дочь. Но девушка выросла, не зная, кто ее настоящие родители. Внутренние противоречия и глубокие душевные переживания ставят героев в жестокую ситуацию выбора.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Из ада в ад

год: 1996
страны:
Беларусь, Германия, Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Юрий Воронцов
композитор:
художники: Алим Матвейчук, Алла Грибова, Людмила Торшина
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Из ада в ад», 1996

Видео: Фрагмент (Из ада в ад, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Из ада в ад», 1996

Польша, город Кельц; 1941-1946 годы

Генрих /Геннадий Свирь/ - еврей, учитель истории в школе; бежал из концлагеря, служил в партизанском отряде, после войны был назначен начальником милиции

Елена /Аня Клинг/ - еврейка, жена Генриха; когда её с мужем угоняли в концлагерь, отдала дочь русской семье, чтобы она спрятала девочку, и та осталась в живых

Анна /Алла Клюка/ - полька, потеряла новорожденного сына и больше не может иметь детей; воспитала дочь Генриха и Елены, как свою, но с возвращением родных родителей девочки не желает отдавать её

Анджей /Геннадий Назаров/ - поляк, муж Анны; тоже очень привязан к приёмной дочери, но более мудр и мягок, чем жена

Феля /Валерия Валеева/ - дочь Елены и Генриха, воспитана Анной и Анджеем; находится между двух семей, одну из которых любит, а вторую – не знает и не понимает

Фильм повествует о судьбе двух семей – еврейской и польской – в условиях послевоенного времени. И большую половину картины он смотрится, как мелодрама. Однако последние полчаса меняют всё и застревают в памяти надолго, если не навсегда. Немалую роль в таком эффекте играет тот факт, что события, показанные в конце, не являются вымышленными.

Чего мне не хватило? Игры актёров? Нет, она была хорошей, особенно меня поразила Алла Клюка, очень мастерски она сумела передать все раздирающие её героиню эмоции – от дикой любви и женской жалости, до невыносимой жестокости и озлобленности. За эту роль Алла получила приз Кинотавра, как лучшая актриса. Более чем заслуженно. Не видела эту актрису нигде раньше, но для себя её отметила.

Портило впечатление то, что большинство актёров были озвучены другими актёрами поскольку, к примеру, исполнительница Анны родом из Германии и на русском, судя по всему, не говорит. Озвучка была не самой лучшей, хоть наверняка над ней работали профессиональные актёры. И местами погружение в фильм прерывалось, словно ты плыл в глубине, а тебя силой подняли на поверхность. Впечатления смазывались и не давали с головой погрузиться в драматизм.

Кроме того, не раскрыты характеры героев. Фильм наполнен различными сюжетными ходами, а истинным психологизмом – нет. Ты просто удивляешься самой истории, а актёрам полностью раскрыть своих персонажей не дали, за исключением героини Аллы Клюка. Но всё равно, это хорошая драма на незаезженную тему.

Что в картине самое интересное? Пожалуй, то, что имеет она под собой, как уже говорила, реальную историю. Но не ту историю с девочкой, воспитанной польской семьёй. А историю человеческой слепой ненависти, которая никогда не понималась мною и никогда понята не будет.

Фильм рекомендую. Он жесток, он может повергнуть в уныние. Но я считаю, что такие фильмы смотреть нужно.

26 июля 2023

«Никогда больше…»

Давайте помнить, иначе это может повториться…

Сразу скажу, что именно как кино, работа само собой на шедевр претендовать не может. По режиссуре, постановке, игре и прочему может быть множество претензий.

Однако сказать необходимо главное, а именно то, что в тоннах киномусора, который может иметь неплохой бюджет и даже неплохо поставлен, есть очень мало картин, которые способны человека к чему либо призвать и донести до современного человека вполне понятную и важную мысль.

Посему хочется подчеркнуть именно тему фильма, которая посвящена вопросу человечности. Я лично видел в картине саму тему и основной посыл режиссера. В какой-то момент даже перестаешь замечать сам сюжет и игру актеров, музыку и прочее.

Какие бы ни были недочёты, о них уже сказано было неоднократно, фильм крайне полезен в современном мире, который, к сожалению никогда не перестают разрывать на части вопросы братоубийства и жестокости к ближнему.

Именно поэтому:

10 из 10

29 июня 2016

«Из огня да в полымя»

Однозначно хочу сказать, что белорусы умели снимать кино. Атмосферное, поучительное, правдивое, без приукрашивание и очень жестокое. «Из ада в ад» сняли примерно в то же время, что и фильм «Иди и смотри», примерно через 11 лет, оно отличается от него понятным сценарием и сюжетом, и временем, когда происходит действие. Данная картина знакомит зрителя с 3-мя эпизодами жизни главных героев: их проживание в небольшом польском городе до прихода нацистов, борьбу за жизнь во время Второй мировой войны, и попытку вернуться в общество после окончания войны.

Какие глубокие проблемы заложены в данном произведении, что остаются актуальными и в нашем времени! Проблема истинной семьи, и национальной нетерпимости. В Москве агрессия на другие национальности выражена особенно ярко. К сожалению, данное кино на экранах телевизора не покажут, и на известных сайтах распространять не будут, так как фильм » Из Ада в Ад» не для каждого зрителя. Думаю, немногие смогут выдержать просмотра сцены жестокой расправы над еврейской общиной, где поляки убивают и детей, и женщин, и стариков. Но мое личное мнение, что каждому нужно посмотреть данный фильм, чтобы понять абсурдность неприязни к другим национальностям

Режиссер смог полностью раскрыть выше упомянутую проблему. В фильме было показано, что многие жители во время войны по каким-то личным причинам переехали в дома евреев. Ясно, что многие не захотят расставаться с нажитым после войны, например мужчина поляк, у которого пять детей, и для их воспитания ему нужен большой дом, что во время войны пустовал. А при возвращении хозяина большого дома поляка выселяют, что конечно вызывает вражду. Или эпизод, когда еврей предлагает бедным крестьянам купить у него банку с паштетом, кою они купить не могут, что вызывает зависть и неприязнь. Все это провоцирует, в конечном итоге, жестокую расправу.

По сюжету фильма, когда немцы забирали евреев из города, Елена Гольде, ее сыграла замечательная актриса Аня Клинг, отдает свою дочь Фелю, ее сыграла Валерия Валеева, хорошим знакомым полякам, Анне и Анджей Сикорским (Алла Клюка и Геннадий Назаров), еще в месячном возрасте. Проходит пять лет, девочка вырастает, не подозревая, что она еврейка по национальности, и не зная, что она приемная дочь. Но когда с войны возвращаются ее настоящие родители, для всех все меняется навсегда. Друзья до войны, две семьи, становятся врагами, в борьбе за Фелю. И больше всего страдает только маленькая девочка Феля из-за того, что ей пришлось столкнуться с непонятной для нее жестокостью в очень молодом возрасте.

Елена, попав в концлагерь, оказывается в настоящем аду: измывательства со стороны надсмотрщиков, и страх, что ее дочь найдут и привезут силой в концлагерь. Но ад для нее не заканчивается и после войны, когда родная дочь не помнит ее, не признает свою национальную принадлежность, а жители города с ненавистью и неприязнью наблюдают за Еленой.

Фильм полностью оправдал свое название, и в заключение хочется сказать, что проблема лежит в нас самих, поскольку только мы придумываем глупые поводы для ненависти к ближнему своему. Все мы одинаковые люди, и ничем от других не отличаемся: русские, украинцы, белорусы, евреи, армяне, поляки — все эти народы объединяет одна история, одна большая трагедия.

На меня эта картины оставила очень глубокое впечатление, и заставила еще небольшое время подумать над ней.

9 из 10

11 апреля 2015

Посмотрел фильм «Из ада в ад» не так давно. Постараюсь быть предельно краток.

Замысел фильма, его сценарий, сюжет, на мой взгляд, достаточно хороши и благородны. Мне нравится, что через призму художественного фильма осмысливаются да и вообще освещаются исторические факты. Погром в Кёльце, мне кажется, относится к разряду малоизвестных для широкой публики событий. За это картине большой плюс.

Что же касается игры актеров, то на меня она не произвела большого впечатления. Хотя хотелось бы разве что отметить актрису, сыгравшую Фелю, и Аллу Клюку, которой досталась противоречивая роль несчастной матери (или мачехи) и ярой антисемитки.

Но в фильме очень много нелепостей, которые бросаются в глаза. Не буду их перечислять, чтобы не обеспечить тем самым появление спойлеров.

Слишком избыточно, мне кажется, постоянное упоминание о еврействе: «евреи такие, сякие», «жиды» и пр. Больше всего не понравилась фраза главного героя из серии «нет народа, который пострадал больше, чем евреи». Ну коряво смотрится. Невольно складывается ощущение, что фильм снят не для того, чтобы рассказать и напомнить об ошибках XX века, а призвать к жалости. Не призываю к отрицанию Холокоста, наоборот, всегда отстаиваю мнение о его существовании, но вот такие жалобы немного смущают, кажутся какими-то громкими, напыщенными и лишними.

Однако фильм я всё же рекомендую к просмотру. Пусть и есть в нём много огрехов, но посмотреть стоит.

13 февраля 2015

От частного к общему

Дмитрий Астрахан снял в полном смысле Драму (не побоюсь написать с большой буквы) и постараюсь объяснить почему. Это фильм не о страданиях еврейского народа, это, как и большинство фильмов режиссера, о нравственном выборе человека. Одного, десятка, сотни или тысяч не имеет значения, главное то, что сделано, а уж фон не важен послевоенная Польша или российская глубинка, евреи даны как фон происходящего, на котором (не любви по национальному признаку) лучше всего видны самые скотские проявления человека. Общая беда (нападение немцев и оккупация) сплотила людей, они выстояли в борьбе и дожили до победы. Но когда наступила мирная жизнь и надо бы радоваться оставшимся в живых, и строить новую жизнь, проявляется то темное, тягучие мещанство, которое съедает внутренности людей, делает вчерашних братьев по оружию врагами, а переживших изгнание и лагеря людей объектами ненависти. В фильме даны две перспективы этой ненависти — общая и частная. Общая имеет бытовой подтекст, надо возвращать занятые квартиры вернувшимся и получаемая проживающими в общежитии гуманитарной помощи. Естественно, что вернувшиеся и получающие помощь это евреи и честные поляки не могут этого перенести, вспыхнувшая неприязнь переросла в кровавый погром, в котором пострадали безвинные люди. Частная перспектива накладывается на общую, но она глубже и больнее для восприятия, т. к. касается маленького ребенка (еврейки по рождению) пережившую оккупацию в польской семье. Но вот вернулись ее родители, а приемная мать и отец не хотят расставаться с ней. Как быть? Неужели в ситуации любви к ребенку могут быть одни правыми, а другие виноватыми (по закону), а по совести? В фильме показана борьба за ребенка, где в ход пошли взаимные проклятья и обвинения, беда в том, что ребенок стал действующим лицом. Очень печально. И как мне кажется, режиссер пытался донести до зрителя боль маленького человека и ответственность взрослых за содеянное, а через боль девочки и проклятье Сикорской, показана и общая неприглядная картина ненависти.

Название фильма как нельзя лучше характеризует положение — ад лагерей сменяется адом возвращения. Астрахану очень хорошо удалось показать тяжесть атмосферы в городке, когда начинают возвращаться евреи и тлеющее пламя недовольство, которое переросло во взрыв. И конец фильма показан таким же тягуче безысходным, как вечный выбор человека.

Лента не широкого проката, но сделанная с душой и мастерски.

10 из 10

11 июня 2013

Адская клюква

Самое страшное в фильме это сценарий, астраханская режиссура и астраханские как-бы актёры, и всё это кочует из одного его фильма в другой. Вот тут уж точно из ада в ад. Все ключевые моменты или сняты вскользь абы-как, или отсутствуют напрочь, но зато откровенно пустых и ненужных диалогов полно, ровно как и идиотских сцен.

Поскольку спойлеров нельзя, то позволю лишь описать один момент из самого начала фильма. А начинается клюквенная нон-стоп феерия пьянкой немцев в еврейском бараке концлагеря. Пьёт, значиться, толстая немка и издевается над заключёнными, заставляя танцевать их до упаду. Напившаяся и наслушавшаяся в волю «Моя Марусечка» немка засыпает, патефон затихает, звучит команда «Всем спать!» и узницы отправляются спать при свете электрических ламп на аккуратно засланные нары с полосатыми матрасами.

И такого в фильме не счесть. Всё неправдоподобно, наиграно и притянуто за уши. Но это с моей колокольни, любителям же астраханщины такое скорее даже понравиться — никаких тебе сложных диалогов, хитрых ходов и неожиданных развязок — всё упрощено донельзя. Вообщем очередная развесистая клюква от маэстро данного направления.

1 из 10

Лишь потому, что отрицательных значений нет.

В принципе сама идея (идея, а не сценарий) вполне неплоха, но реализация просто ужасна.

22 января 2013

Жаркое пекло после войны

Просто немыслимо, до каких пределов может дойти человеческая подлость и эгоизм, не свойственные даже зверям. Фильм поднимает проблему взаимоотношения между людьми разных убеждений, разных взглядов на людей их окружающих и своё место в жизни. Кто-то пытается разобраться в своих проблемах самостоятельно, кто-то винит во всех своих бедах окружающих. На мой взгляд, в фильме слишком большой акцент сделан на еврейском вопросе. Вполне понятно, что повествуя о послевоенных еврейских погромах, режиссёр основное внимание уделяет именно им. Тем не менее, ненависть к ним поляков, показанная в фильме, всё же представляется мне крайне преувеличенной. Сталкиваясь не раз с представителями этой национальности, убедился, что они часто сетуют на свою судьбу, рисуя всех чёрными красками и всячески обеляя самих себя. Где-то это заслужено, иногда нет. Однако к самому фильму, конечно же, это никак не относится.

Дмитрий Астрахан всегда умел, даже в самых трагических и драматических моментах найти что-то парадоксальное, высмеять человеческие недостатки, ещё более усиливающие нелепость и комичность людских пороков. Не лишён этого и данный фильм. Так режиссёр неслучайно вводит несколько эпизодов с немолодой еврейской парой, лишившейся по вине мужа своей маленькой дочери. Его жена не отстаёт от Генрика ни на шаг, пытаясь уговорить начальника местной госбезопасности расстрелять её мужа. И всё же некоторые моменты выглядят совсем наивно.

Доктор, глава еврейской общины, похоже, один сомневается в том, что с уходом фашистов гонения на евреев, наконец, прекратятся. «Всё прекрасно. Кроме того, что мы евреи — меня ничего не смущает!» И дело вовсе не в том, что за годы немецкой пропаганды местные жители поверили во все те беды и страдания, которые якобы приносит человечеству еврейский народ. Те, кто сломался и пошёл сотрудничать с оккупантами, боялся самих немцев, но никак не евреев, всегда находившихся в общественном презрении. Просто немцы выразили это особенно остро. А после войны всё стало очевидно. За внешней фальшью народ ожидал лишь толчка и обвинял в своих бедах тех, кто как раз в этом меньше всего виноват. Евреев всегда недолюбливали и поэтому с особой ревностью относились к объявлению их главной жертвой войны.

Очень понравилась игра Ани Клинг в роли Елены. Её эмоции и переживания буквально переполняли картину, ей веришь, ей переживаешь. Её страдания вызывают душевную боль, будто ты сам находишься на месте её героини. Интересной показалась и игра маленькой Фелиции (роль Валерии Валеевой). Очень жаль, что у актрисы, сыгравшей её в этом фильме, оказалось так мало ролей в кинематографической карьере.

Это далеко не первый, и надеюсь не последний совместный белорусско-немецкий проект. Производство около десятка фильмов уже способствовало налаживанию хорошего плодотворного сотрудничества. Все фильмы достаточно высоко оценены как простыми зрителями, так и специалистами: «Из ада в ад», «Бабий яр», «Побег из Гулага», «Белуга» и др. Надеюсь последний совместный проект по произведению известного белорусского классика Василия Быкова «В тумане» (который, кстати, уже экранизировался и ранее) также выйдет достойным.

7 из 10

28 апреля 2012

«В этом мире нельзя быть еврейкой. Нам нет места на земле. Мы прокляты.»

Господи, почему же мы, люди, бываем такими жестокими? Что движет человеком, когда он уничтожает того, кто лично ему никакого зла не причинил? Конечно, мы всегда субъективны в своем отношении к ближнему. Но как можно убивать лишь за национальность — в голове не укладывается.

На долю еврейского народа, как известно, выпало немеряно страданий. В конкретном случае, как отметил главный герой Генрих, нет народа который пострадал во Второй мировой больше евреев. Но и после окончания войны еврейской общине польского городка не было покоя. «Жиды» не угодили полякам тем, что захотели вернуть свои дома, свою довоенную жизнь, свою дочь. Местные не смогли пережить заокеанской гуманитарной помощи, как будто она могла хоть на йоту окупить потери, понесенные в войну.

Касаемо семей Гольде и Сикорских — не от хорошей жизни так сложились их отношения. Обе женщины настрадались. Обе матери едва рассудок не теряли от возможности утраты своего ребенка. А вот остаться людьми смогли не обе. Но жизнь и вправду расставляет все на свои места — Феля сама сделала свой выбор.

Такие фильмы нужно смотреть, хотя бы для того, чтобы не повторять ошибок истории.

10 из 10

8 июля 2009

Только что посмотрел этот фильм и все еще не могу отойти от увиденного. Самое ужасное то что фильм основан на реальных событиях еврейского погрома 1946 года в Кельцах.

Люди, те немногие которым повезло пережить Катастрофу, возвращаются в свой родной город. Они верят и надеются что весь ужас уже позади и вот сейчас начнется настоящая, нормальная жизнь. Но эти люди видимо забыли что они не просто люди, они евреи и что нормальная жизнь евреев состоит из погромов, унижений и ненависти. И вскоре им это напомнят…

Польша долго хранила молчание по поводу этих событий. Только в 1996 году министр иностранных дел страны Дариуш Росати направил письмо Всемирному еврейскому конгрессу, в котором, в частности, заявил: «Мы будем оплакивать жертв погрома в Кельцах. Этот акт польского антисемитизма мы должны рассматривать как нашу общую трагедию. Нам стыдно за то, что Польша совершила это преступление. Мы просим у вас прощения». За кого же просил прощения министр?

В июле 1946-го в одной из местных католических семей пропал девятилетний мальчик. В течение нескольких часов по городу распространился слух, что ребенок стал жертвой ритуального убийства, совершенного евреями. Заводы и фабрики остановились, толпы рабочих хлынули к «еврейскому» дому в котором располагались еврейские организации. Жаждавшая крови толпа ворвалась в дом. Евреев, включая детей, женщин и стариков, выбрасывали из окон. Снаружи их добивали железными прутьями, дубинами и молотами…

Пропавший было мальчик вернулся домой, но это уже не имело никакого значения.

Всего 4 июля 1946 года в Кельцах погибли 42 еврея.

10 из 10

21 апреля 2009

Драма Из ада в ад на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Дмитрий Астрахан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Якоб Бодо, Мэй Дэнзиг, Владимир Кабалин, Аня Клинг, Алла Клюка, Александр Лабуш, Геннадий Назаров, Геннадий Свирь, Валерия Валеева, Виктор Рыбчинский, Александр Жданович, Марк Горонок, Вячеслав Павлють, Николай Рябычин, Зинаида Зубкова.

Производство стран Беларусь, Германия и Россия. Из ада в ад — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.