Фантагиро, или Пещера золотой розы 5
Fantaghirò 5
6.2
5.6
1996, фэнтези, приключения, семейный
Италия, 3 ч 20 мин
12+

В ролях: Ремо Джироне, Люка Венантини, Людвиг Бриан, Михаэла Май, Ариадна Кальдас
и другие
Во владениях Фантагиро царят мир и покой. Королева-красавица больше не воюет, а наслаждается жизнью. Но однажды на нее нападает шайка бандитов. Это Черная королева, расстроенная тем, что давно не совершала какой-нибудь гнусности и потеряла репутацию злой колдуньи, решила убить самого доброго, щедрого и бескорыстного человека. Не успел палач занести над Фантагиро топор, как она исчезла, а спустя мгновение, оказалась в королевстве, расположенном в ином пространстве. Фея Астерия при помощи травы желаний спасла королеву-воительницу от плахи, но здесь, в другом мире, Фантагиро предстоит сразиться с ужасными врагами — великаном-людоедом и овощами-каннибалами, охотящимися на маленьких детей...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фантагиро, или Пещера золотой розы 5

английское название:

Fantaghirò 5

год: 1996
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Романо Альбани
композитор:
художники: Давиде Бассан, Розанна Андреони
монтаж:
жанры: фэнтези, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 декабря 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 3 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения, семейный

Отзывы критиков о фильме «Фантагиро, или Пещера золотой розы 5», 1996

Жила-была на свете прекрасная принцесса-воительница и звали её Фантагиро. Кто из бывших в 90-е годы подростками не видел этих фильмов? Их смотрели всей семьёй и девочки с напряжением следили за приключениями принцессы, с честью и достоинством преодолевавшей все стоявшие на её пути препятствия ради вечной любви к своему ещё более вечному жениху Ромуальдо. И с каждой новой частью эти препятствия становились всё более опасными — если в начале скорее он добивался её чувств, то после — то злая ведьма его похитит, то ещё более злой колдун в камень превратит, то совсем уж злющий чародей, не мелочась, утащит и замок, и жениха. Ну прям никакой личной жизни у бедняжки. Нет чтоб свадьбу по всем правилам сыграть, жить да детишек растить, постоянно за этим бедолагой в разные концы света таскайся и его, непутёвого, из передряг вытаскивай. Да ещё попутно отбивайся от чрезмерного внимания других попавших под её чары мужчин. Тут бедную принцессу только пожалеть остаётся.

Казалось бы, насколько ещё частей хватит Алессандры Мартинес? Годы ведь идут и всё сложнее становится изображать из себя юную принцессу. Да и с каждой новой частью ряды актёров всё редеют и редеют. Внимательные обращают внимание, что уже во втором фильме Белую Ведьму играет не Анхела Молина, так же как сменилась актриса одной из сестёр. В четвёртой и вовсе от первоначального состава осталась только хроника. Ну а в заключительной пятой — да, сравнивая с началом кроме самой Мартинес знакомых фамилий мы среди актёров не увидим. Есть, конечно, Бриджит Нильсен, но появилась она только во втором фильме и чем дальше, тем персонаж становился всё более эпатажным, да и налицо, что этот образ начинал актрисе поднаедать, иначе не переигрывала бы она так откровенно.

Казалось бы, каждый фильм являл собою законченную историю, но публика требовала продолжения и великий Ламберто Бава, следуя её желанию, выпускал новые и новые фильмы. Ах, сколько же девичьих слёз было пролито перед голубым экраном, глядя на страдания всё никак не могущих обрести семейное счастье жениха и невесты. Сколько копий было сломано между школьницами, выяснявших на переменах, кто же более достоин сердца Фантагиро — Ромуальдо или Тарабас. Сколько страниц тетрадей заполнялось фантазиями на тему, что могло бы быть дальше. Но у режиссёра было своё видение — которое показалось многим поклонникам франшизы не просто ножом в спину всех их мечтаний, а настоящим ударом в сердце.

Стоит заметить, что я никогда не относила себя к фанатам обоих поклонников принцессы. Честно признаться, мне наоборот хотелось, чтобы перестала она терзаться муками и вместо принцев да колдунов, которые перед ней таяли, словно воск от пламени, нашла бы себе нормального мужика, которого бы не приходилось всё время вытаскивать из различных передряг. Даже в одном из фильмов такой кандидат появляется, только не повезло им сочетаться браком, да и фанатки фильма такой ход на тот момент совершенно бы не приняли и полетели бы в режиссёра не просто помидоры, а кой чего потяжелее. Но, когда все актёры разбежались, а высасывать из пальца очередные их злоключения надоело, бессменный сценарист франшизы Джанни Ромоли сделал ход конём.

Помидоры в создателей всё-таки полетели — как же так, как можно было заменить таких очаровашек как Ромуальдо и Тарабас на какого-то жулика, который появляется из ниоткуда и разом из-за него наша милая и добрейшая Фантагиро разом забывает обо всех своих казавшихся вечными чувствах? И опять последовали слёзы, только на этот раз не от избытка романтики, а от негодования. Фильм разом оказался вычеркнут многими фанатками из франшизы и забыт, словно его никогда не существовало. Ну никак не дотягивал хулиган Ариес до их планки прекрасного принца, так же как казался бредовым сам сюжет про яблок-людоедов, теорию множественности миров и Пиноккио-каннибала. Не приходило бедным подросткам в голову, что тому, кто начинал снимать с ужасов, тема каннибалов куда ближе, чем бесконечные Я тебя люблю — Я тоже тебя люблю. Возможно поэтому лично для меня именно эта пятая часть показалась без провисаний, потраченных на романтические бла-бла и смотрелась куда живее, чем предыдущие.

Но оценка, как ни странно, оказалась самой низкой из всей франшизы. Почему? К актёрскому составу нареканий нет. Алессандра Мартинес планку не снижала. Ремо Джироне великолепен — впрочем, как и всегда. Более чем приятно было увидеть Люку Венантини — Боже, да это же Реджинальд из Железных парней! Сюжет — а по сути не так уж он и плох, скорее даже оригинален, пусть и полностью оторван от всего, что было ранее, но как самостоятельная история имеет право на существование, тем более что не будь нескольких отсылок к предыдущему и не стои в заглавии цифра 5, то получился бы оригинальный жутик для младшего школьного возраста. Но — на дворе уже 96 год, а визуально кажется, что фильм снят много раньше своих приквелов. Если бы не гений мастера по спецэффектам Серджио Стивалетти, буквально из ничего создававшего зубастые яблоки и хищное варенье, то вместо волшебной сказки зритель бы получил нечто, выглядящее совсем доисторически. В снятых в то же время Ализее и Кольце дракона с этим делом почему-то обстоит гораздо лучше, так что в чём может быть причина не самого высокого уровня — тайна, покрытая мраком.

7 из 10

Да, и напоследок — наконец-то не надо принцессе спасать своих воздыхателей, Ариес всех злодеев, мешающих семейному счастью разгонит, да и жить с ним куда веселее, чем с томными принцами да колдунами

7 июня 2016

Итальянские овощи, бессмысленные и беспощадные

На мой взгляд, лучшая часть сериала — третья. По большому счету, это единственная часть, где действительно доказывается любовь главных героев, где есть моральная нагрузка, нравственный выбор, и не сводится все к вопросу, кто лучше машет мечом. Финал — это анти-третья часть. Здесь аморально и абсурдно все: от корабля (ни летучий, ни плавучий, но двигается аки посуху), деревянной куклы-людоеда и злодеев-овощей, рассыпающихся от первого же удара, — до измены семье, стране, похищения чужой памяти и постоянных предательств. Зачем вообще нужно было выпускать этот фильм? В лучшем случае он принесет лишь разочарование, по сути своей он перечеркивает все, что было снято до этого. Мне остается лишь сделать вид, что я его не видела.

1 из 10

22 января 2016

Как убить сказку.

Абсурд.

Представьте себе Илью Муромца, вот он в первой серии едет в Киев и по дороге побеждает Соловья-Разбойника, вот во второй он геройски сражается со Змеем Горынычем, но вот в третьей у него начинается интрижка с киевской княжной, а в четвертой, какой-то заезжий волхв, затаив на нашего героя злобу, отправляет его в средневековую Японию, где наш Илья, с легкостью накостыляет местным самураям, а погоревав пару минут о русской земле-матушке, займется разбоем и насилием на земле басурманской. Ну там еще в каком-то эпизоде прилетят пришельцы, так для колорита, и так же как появились улетят, совершено не повлияв на повествование. Абсурд? Конечно Абсурд. Когда режиссер берет сказочного персонажа, он хоть в какой-то мере должен ощущать ответственность за свои дела, чего не скажешь о Ломберто Бава. Да абсурд тоже жанр, но только тогда когда он подается как абсурд, а не на полном серьезе с уже знакомым по предыдущим сериям персонажем.

В начале мне вообще показалось, что у режиссера был отдельный сценарий, и он прекрасно понимал что проект будет успешным, поэтому он решил взять уже популярного героиню, и прописать в этом неудачном сценарии, но все оказалось намного хуже. Все намешано в кучу и взято из кучи других источником, мне даже показалось, что идея Вурдалака взята прямиком из книг Роберта Говарда

Поворот не туда.

«Мир который не знает войн, оружия и насилия, мир вечного мира и вечной любви»

Совершенно не ясно зачем нам говорят об этом мире в самом начале из уст слуги безымянного. Впоследствии мы его не увидим. Тот мир который нам показывают совершенно не подходит этому описанию, это скорее какая-то подделка идеального мира, дешевая копия. Где от безымянного не спасешься, оружие хранится в подземельях, а отсутствие войн, объясняется тем, что все кто возьмет в руки оружие будут немедленно казнены, что перечеркивает параметр «без насилия». Про любовь вообще молчу, там нет никакой любви, а о родных и любимых принято забывать лишь только он исчезнет с глаз. Впрочем, вам же никто не обещал, что Фантагиро попадет именно в идеальный мир, правда? Так что довольствуйтесь тем, что есть.

Око за Око.

Я долго не мог найти положительного персонажа. Наверно это только лишь Мейзел. Ничего плохого по его поступкам в фильме я сказать не могу, он даже врет не для собственной выгоды, а заботясь о сестре. А как же Фантагиро? Лично я не вижу в ней положительного героя, скорее нейтрального, а учитывая как она расправляется с главным злодеем, так и вовсе отрицательного. К тому же есть хороший параметр, по которому можно определить, положительного персонажа из классического советского фильма-сказки: «Хороший человек подлости не сделает». Как и от Фантагиро, так и от остальных основных персонажей на протяжении всего фильма мы видим только подлость. Кстати если кто забыл, то героиня, заменила не только возлюбленного но и свою первую приемную дочь, тоже сироту из третьей части.

Опередить время.

Странно, но Ламберто Бава собственно опередил своим фильмом нынешние тенденции в кино, правда сделано это крайне криво, замени фруктоголовых на рыбьиголовы получится практически антураж «Пиратов Карибского Моря» со своим Летучим Голландцем. А Главная героиня, в конце своих приключений, может похвастаться теми же достижениями в сфере личной жизни как и героини типовых современных сериалов. Но все же Ламберто Бава наверно, тяжелый режиссер, это просто кидается в глаза на протяжении всех серий, уж очень часто от него уходят актеры, Катерина, Белая Фея, Ромуальдо эти персонажи на ходу меняли играющих их актеров.

Самая ужасная сцена

Нет это не сцена гибели главного злодея, хотя собственно она сама по себе отвратительна. Ничего ужасней чем сцена где во время праздника отрезают кусок мяса от жареной свиньи вы не найдете. Учитывая то что весь фильм нас пугали тем что всех просто съедят, смотреть на это невозможно. Не знаю как вы а лично мне если бы кого то съели при мне или моего знакомого, кусок мяса в горло бы не полез.

Не детское кино

Не показывайте детям этот фильм, пугать детей съедением ненужно и не смотрите его с семьей, нечего там смотреть. Фильм рассчитан на очень узкую аудиторию, молодых девушек, которым нравится безответственность, пошлые намеки, детская непосредственность ощущение себя центром вселенной и наделенных другими комплексами. Фильм только для тех кто как и Фантагиро не состоялся в любви, кого можно склеить пошлыми намеками и шуточками за пару дней, и для тех кто не состоялся как родитель, потому что можно сколько угодно себя мнить прекрасной, заботливой мамой и приставать к каждому встречному ребенку и сироте, но пока сам не вырастишь человека родителем не станешь. И конечно же только для самовлюбленных людей показывают, чистенькую и благоухающею, сияющею героиню, на фоне остальных, вечно грязных и немытых, с засаленными волосами, одна прядь волос из бородавки на лице Астерии вызывает отторжение.

17 мая 2015

Оправданий нет

Пересмотрела последнюю ругаемую часть и могу теперь оценить ее на свежую голову.

Начну с того, что «подростковый» просмотр оставил впечатление от серии как от интересной и неплохой. Основную неприятную рану нанес непонятный и легкомысленный, какой-то предательский выбор главной героиней нового мужчины, случайного партнера по приключению.

«Взрослый» просмотр позволил методично перебрать детали истории, но ранние чувства подтвердил.

Отрицать наличие неугодной, разочаровывающей 5 части считаю для себя неверным. Режиссер создал выдуманный мир и его героев; нравится нам или нет — но все останется как есть.

Плюсы 5 части (я отмечу их):

- «страшная» составляющая — овощи-людоеды (для «кукольной» сказочной телепостановки неплохо), мотивированный и колоритный «злой Пиноккио» — Безымянный, пытающийся стать человеком, пожирая детей.

- тропический «рай» Иного Мира с вполне достаточной массовкой жителей (выглядят бодренько).

МИНУС: предательство Фантагиро любимого Ромуальдо, своего мира и всей своей прежней жизни — а значит, самой себя.

Винить же в этом придуманную героиню или режиссера Ламберто Бава, выберите сами.

Я не помнила подробностей, и когда в финале 1 части похожая на городскую сумасшедшую/полуцыганку местная колдунья улитками высасывает чувства из памяти спящей Фантагиро, все это выглядит оправданно. Фантагиро стала жертвой эгоистичных происков и чар. Она в тот момент была виновна на более Кая, которому вонзились в сердце и глаз осколки зеркала. Вспомним, что и во второй части Ромуальдо под воздействием чар Черной колдуньи предавал, терял память, долго и мучительно выходил из этого состояния.

Обесчувственная Фантагиро насмешливо кокетничает с симпатягой-повесой Ариесом и совместно с ним «приключается».

К Ариесу у меня претензий нет. Он поступил благородно: настоял на возвращении памяти утраченных чувств Фантагиро посредством тех же колдуньиных улиток-присосок.

Девочка приготовила подарок: чудом вырастила корень желаний. Все готово к счастливому возвращению Фантагиро домой, к Ромуальдо.

И вот дальше происходит то, чему нет ни обоснуя, ни оправдания.

Оба сюжетных ружья не выстреливают, что уже является позором для режиссера и сценаристов.

С бодрым и равнодушно-ироничным видом Фантагиро заявляет, что вспомнила старые чувства, но выбирает новые. Говорит так, словно вся ее предыдущая героическая жизнь и любовь не важнее для нее выеденного яйца. Меж тем пикировки с Ариесом не тянут на зарождение Великой Любви. То ли актриса плохо сыграла, то ли темп событий не позволил прочувствовать, когда же ее угораздило словить Великую. Создается впечатление, что волшебные улитки сбарахлили, или колдунья сжульничала. На вид Фантагиро с возвращенными чувствами ничем не отличалась от Фантагиро, чувства утратившей. Даже если Бава уперто решил свести ее с Ариесом, второй сеанс улиток был глупой находкой. В решение Фантагиро не веришь. Лучше бы осталась Фантагиро с Ариесом без «якобы возвращенных чувств». Это бы еще можно было понять.

И зачем девочка вырастила корень желаний — чтобы тут же радостно вышвырнуть, когда Фантагиро весело сообщила что отрекается от прошлого.

Да, постановку покинули ключевые актеры. Но у Ламберто Бавы было все, чтобы закончить сериал правильно — с Фантагиро, радостно бегущей по лугу навстречу любимому и родине. Для этого были улитки и корень. И не требовался «уволившийся» из постановки Ромуальдо.

Конец получился не выстрелом в солнце, а выстрелом в лужу, забрызгавшим грязью историю великой и рыцарской любви. Таким же нелепым, как фигурка зашвырнутого в пыль волшебного корня.

Режиссер — казнить, нельзя помиловать. Что бы он ни хотел сделать, вернуть Фантагиро домой или оставить ее с Ариесом, он сделал это негодно и плохо.

Станиславский вынес бы фирменный приговор:' Не верю» (с).

2 января 2015

Фильм моего детства

Воспоминания остались только самые положительные. И вновь с удовольствием пересмотрел все пять фильмов о Фантагиро.

В моем детстве я видел только четыре серии. Пятую благочинно не продемострировали. Последнюю серию я увидел ужё лет в 14. Что могу сказать по фильму. Пятая часть, о которй здесь и речь, поставлена весьма неплохо. Но она входит в диссонанс с остальными четырьмя. Ведь все серии Фантагиро были основаны на линии Ромуальдо — Фантагиро. И вдруг откуда ни возьмись возникает совершенно новый персонаж. И увлекает нашу Фанту в свой мир, заставляя полюбить себя.

Но получилось весьма жизненно. Пятая часть фильма менее сказочна чем предыдущие. Ситуация, которая не возможна при классическом сказочном хеппиэнде, оказалась реальна в новом фильме, также как и в нашем.

5 мая 2014

Make me unsee it!

Этот фильм стал причиной единственного в моей жизни акта вандализма. Купив весь сериал на DVD, пятый диск я тут же выбросила, предварительно разломав на мелкие кусочки. Это был символический акт мести за ту недельную депрессию, в которую меня много лет назад ввергло это «продолжение».

А всё могло быть нет так страшно. Будь у фильма другое название, это была бы очередная пошловатая мелодрама о женщине средних лет, бросившей всё ради мачо из подворотни. Но название на месте и создатели те же: режиссёр, сценарист, оператор, композитор Аллессандра Мартинес на месте. Я смотрю на этот список и не верю своим глазам. Зачем было снимать продолжение? Четвертая часть завершилась, так как должно- всё вернулось к началу круг замкнулся. Точка. И вот теперь это «продолжение» Инопланетный заговор? Массовое помешательство? Ничем другим я не могу объяснить, убогость и бессмысленность всего происходящего.

Технически фильм просто напросто выглядит как любительский фанфик, но учитывая производством, занимались профессионалы уместнее будет слово халтура. Как продолжение, он и вовсе не выдерживает никакой критики. Достаточно увидеть, как Фантаггиро одетая в платье с внушительным декольте и увешанная жемчугами собирает на лугу цветочки, чтобы понять, что это уже совсем другая история. А то обстоятельство, что из титров была убрана фирменная «mio nemico» и вовсе наводит на мысль, что сериал намеревались перезапустить, с новыми актёрами сохранив, с помощью Мартинес, старых фанатов.. Но если так не проще ли было использовать какой -нибудь второстепенный персонаж? Например, Смеральду, которая куда то бесследно исчезла ещё после 3 части. Это позволило бы сохранить связь, с «каноническими» фильмами, ничего не искажая и не переделывая.

Ведь именно в искажении прошлого и есть самое главное преступление этого фильма. Бредовый сюжет про овощей -каннибалов ещё можно было терпеть, пока Фантагиро как обычно боролась за прова угнетённых. Но когда она в финале, будучи в трезвой памяти заявила про «новые чувства» это перешло все границы. Какие такие чувства? К кому? И дело тут даже не в том, что этому рыжему мужику, до Ромуальдо как до Плутона, а в том, что никаких новых чувств, в этой истории быть не могло. Я уже очень подробно в отзывах на прошлые части писала, про Предопределение, про Истинную Любовь, про взаимодополняемость. Про всё то, почему пара Ромуальдо и Фантагиро неразъединима априори. На их любви и только на ней держался весь сюжет. И вот на тебе, «новые чувства»! А как же все эти « наши сердца бьются одновременно» и « даже если бы он умер, я была бы ему верна» — лицемерие? Не верю, Фантагиро. которую я знаю, никогда бы так не поступила. Следовательно, эта Фантагиро ненастоящая и весь этот мир глупая безвкусная подделка. Жалко только, что в детстве меня никто об этом не предупредил.

17 июля 2012

Браво, Ариес!

Не очень я жалую этот сериал — «Пещера Золотой Розы». Но вот вчера что-то сподвигло достать его с пыльной полки и слегка пересмотреть — галопом по Европам, разумеется, так что часа в полтора уложилась.

И честно вам скажу, что первые 4 части вызвали легкую зубную боль от занудства, слащавости и некоторой глупости.

Вообще, весь сериал с одной стороны переполнен всякими детскими прибамбасами, которые рассчитаны ну прямо на детский сад, а с другой — насквозь пронизан чувственностью, которая детям как-то не по чину.

Скажу сразу, если и говорить о детях, то мне всего более симпатичны плачущие особи, ибо их моментально уводят с глаз долой. Все остальные — желательно, чтобы их не только слышно не было, но еще и видно не было тоже.

Так что, успешно пропустив всякие сказочные бредни, рассчитанные на ясли-сад, доезжаем до части 5.

Зная о весьма устоявшемся мнении, что сценаристов части 5 лучше всего было бы подвесить за ноги перед экранизацией, я особенно внимательно наблюдала за событиями этой самой части.

Что же, замысел, конечно, бредовее некуда. Даже если сделать скидку на сказку. Наличие многочисленной детворы — совершенно не к месту, напоминает утренник в детском саду в каком-нибудь колхозе «Сто лет без урожая».

Ну ничего, без сожаления пропускаем эпизоды с великовозрастными младенцами, псевдо-ведьмой и людоедами. Хотя с людоедами не все так плохо, ведь здесь присутствует Ремо Джироне, один из моих ОЧЕНЬ любимых актеров. Он же — умница Тано Карридди из Спрута, если кто еще помнит такой сериал.

В остатке имеем несколько весьма неплохих эпизодов с Фантагиро и Ариесом. Что ж, Ромуальдо, Тарабас и иже с ними канули в Лету стараниями злобной ведьмы, ну и пес с ними. Ромуальдо только в части 1 был более-менее адекватен, но на остальные части его уже не хватило. Часть 4 — так там вообще одно воспоминание, нарезка из принца Ромуальдо прежних времен. Тарабас — под стать Ромуальдо. Так что жалеть особо не о чем. Со скуки можно умереть с такими — язык не повернется сказать «мужчинами». Бедная Фантагиро, не успела одного спасти, надо вытаскивать из передряги другого, и так по кругу.

А тут сценаристы подсуетили — и на тебе, получите, девушка, новую головную боль. Нет, что ни говори, а Ариес мне понравился, причем очень. Умный, практичный, добрый и веселый парень, безо всяких там королевских тараканов в голове. Смелый и сильный, он и рассмешит, он и поможет в беде.

Мужчина, с которым можно разговаривать, только связав ему руки! Ну, не только руки, но вообще все, что только можно. Ну, знаете! И это еще называют детской сказкой. Нет, что ни говори, а сценаристы с юмором и немалым. Насмешили.

Актер Люка Венантини не очень известен, но здесь, в этой сказке он очень к месту. Его слегка отмыть, причесать в меру — и он фору даст всем прежним ухажерам принцессы-воительницы. Не удивительно, что она все-таки влюбилась в него. И в отличие от предыдущих 4-х частей, где Фантагиро гонялась за своими любимыми, здесь сам Ариес ей проходу не давал. Итог — счастливая пара, любовь, настоящее чувство, реальное, в которое веришь, в отличие от сказочной, но не жизненной любви первых четырех частей.

Сон кончился, развеялся как туман, наступило утро. Вот она, жизнь, а рядом всегда будет тот, кто действиетльно. любит, ждет и придет на помощь.

Особо хочется отметить финальную песню из части 5. На детский хор глаза можно закрыть, но музыка настолько яркая, жизнеутверждающая, настоящая, она так и сияет солнечным светом, особенно в сравнении с похоронным и мрачным саундтреком первых 4-х частей. Она дарит тепло и ощущение счастья, как будто обещая, что больше уже не случится никакой беды.

Так что часть 5 записываю в самую любимую серию из этой истории.

31 мая 2012

Фантагиро — 5 или Отпусти меня чудо-трава

Сдается мне, товарищи киноманы, что, решив снять 5-й сезон Фантагиро Ламберто Бава курил ту же траву, что и Дэвид Линч. Нет, ну в самом деле смотрите-ка, что концовка Твин Пикса, что Фантагиро это ж прям плевок в душу фэнам. Ну голубчики, мол, вы тут вечной любви и победы добра над злом восхотели? Ага, ща-з-з (и ехидная ухмылка, ага).

А если серьезно, то я спокойно в общем-то отношусь к 5-й части, ну что делать, постмодернисты снимали. Да и насчет травы я вполне серьезно, в пятой части такая психоделика идет, что мама не горюй.

А раз это наркоманский бред ну и черт с ним, будем считать, что Фантагиро, бедняжке, все это приснилось. А что? Бедняжка и так на грани нервного срыва, женишок — то чудо отмороженное, и Тарабасик к другой свалил, вот вам и пожалуйте-с невроз. Так что все ок, 4 сезона пересматриваем, не нервничаем.

1 апреля 2012

Осколки разбитой мечты

Пятая часть фильма напоминает разлетевшуюся вдребезги елочную игрушку, еще секунду назад — ослепительно-прекрасную, живую, светящуюся, притягательную… и ныне превратившуюся в бесполезные жалкие осколки.

Невозможно смотреть без слез ни на Алессандру Мартинесс, тщетно пытающуюся делать хорошую мину при плохой игре и своими силами вытянуть фильм на достойный уровень, ни на самозванную псевдо-комическую ведьму, ни на неразбери-поймешь пирата-хиппи а. к. а. «новая любовь Фантадивины». Невозможно всерьез воспринимать натужный пафос и нестрашных злодеев.

В этом фильме фальшиво все от и до — начиная с так называемой «новой любви» и заканчивая детками, с размаху решившими судьбу принцессы-воительницы.

Да, не секрет, что Ромуальдо популярностью у зрителей не пользовался. Не секрет также, что прекрасно знавший об этом актер просил режиссера провести рокировку и в финале четвертого фильма отдать Фантагиро романтическому Тарабасу, а его героя женить на Анжелике. Режиссер отказался — итогом стал уход из фильма сначала Кима Росси Стюарта, а потом и Николаса Роджерса.

Итогом стали осколки разбитой детской мечты.

В моем личном фаноне этого фильма нет. Точно так же, как и в фаноне многих поклонников «Фантагиро».

1 из 10

25 декабря 2010

Разлука — ослабляет мелкие страсти и усиливает любовь так же, как ветер — задувает свечи и раздувает пламя.

Пятая часть этой великой истории любви — подобно «поцелую Иуды», обнажает подлость её авторов, бросающих тень предательства и ветренности на главную героиню.

Конечно же, для тех, кто хоть немного в ладах со своими чувствами и в чьей душе ещё окончательно не погас свет, прекрасно сознаёт, что Фонтедивина и Ромуальдо — это единое целое, которое не способны разрушить никакие злые чары, тем более людская подлость. И благородный Тарабас, и отважный Ариес — совершенно инородные тела в том микромире бессмертных чувств Фонтедивины и Ромуальдо. В их маленьком мире — нет места другим. И в то же время свет, излучаемый их миром — озаряет всё вокруг, даря любовь ближнему и искореняя подлость.

Кем может быть для Фонтедивины — Ариес? А Тарабас? Да хоть самый первый красавец на белом свете. Кем могут быть для Ромуальдо — все остальные женщины — способные вскружить голову хоть самим сыновьям Зевса? Все они могут лишь довольствоваться излучаемым светом истинной и бессмертной любви Фонтедивины и Ромуальдо.

Изначально, заклятые враги — они сами сотворили друг друга. И будучи брошенной в темницу, и будучи лишённой отцовского доверия, и превращённой в лягушку, и, невольно, искушаемая Тарабасом, Фонтедивина была спасена мужественностью возлюбленного. Ромуальдо, будучи поверженным королём, будучи подло приворожён колдовством Чёрной Ведьмы, даже превратившись в камень или в горбатого урода — всегда дышал любовью к одной единственной, которая вырывала его из лап коварства своей верностью и чистотой.

Неужели, кто-то посмеет разрушить этот святой пантеон любви? И даже Ламберто Бава — будучи в роли самого Творца, не в силах поглотить свет любви, который теплится в сердце каждого истинного поклонника Пещеры Золотой Розы. Который зажгли лишь два человека — Фонтедивина и Ромуальдо.

Лично для меня, ясны многие чёткие вещи. Мир Пещеры Золдотой Розы — остаётся жить и больше не требует миллионов посторонных глаз. Ему более не нужны режисёры и сценаристы, операторы и зрители. Я попадал, во сне, в этот отдалённый Мир. И вот, что там происходит.

Ромуальдо отправился на поиски возлюбленной, наказав Катальдо и Ивальдо — охранять королевство. У озера — в низовьи Синей Горы, он встретил Тарабаса, ставшего счастливым мужем Анжелики, которая приняла корону своего отца. Они втроём, с помощью магии Тарабаса, отправились в Дальней мир к Фонтедивине. И вот она — истина. Оказалось, Астерия вернула Фонтедивине не все воспоминания (в пятой части). Увидев Ромуальдо и услышав рассказ об их прежней любви, их доме, об отце и сёстрах — Каролине и Катерине, Фонтедивина лишилась чувств, поскольку, всё это она помнила только из снов. Но подлую Астерию, заставили вернуть все воспоминания. И Фонтедивина вернулась к своему единственному. А благородный Ариес, был вынужден — уйти из её жизни.

4 мая 2010

«Пещера золотой розы» — великолепный фильм, но 5 сезон убил идею…

Принцесса еще могла бы остаться с Тарабасом, этот красавец производил просто гипнотическое воздействие, хотя по сути фильм-то о любви к Ромуальдо. Но какой-то неизвестный парень, другая страна, как глупо… Но что поделать.

Сам фильм очень неплох, не считая этого недочета.

8 из 10

27 апреля 2009

История любви закончилась другой любовью

История любви закончилась другой любовью. Прям как в жизни. Может на это и рассчитывал Ламберто Бава. Типа первые четыре серии нам восхваляет вечную любовь, а потом бац в пятой части: «Вы что, спуститесь с облаков, какая, нафиг, вечная любовь?»

Да нет, конечно в планах у режиссера подобного не было, хотелось просто продолжить поснимать столь замечательную сказку. Но вот беда — актер ушел, ушел возлюбленный наш Ромуальдо. Внимательный зритель конечно заметит, что и в четвертой части Ромуальдо нет, а те куски в конце фильма с его появлением нарезаны из предыдущих серий. Но в четвертой части находчивый Ламберто Бава смог обойтись еще одним популярным возлюбленным принцессы Фантагиро — Тарабасом. Но, видимо к началу пятой части, Тарабас скорешился с Ромуальдо, и свалил со съемок. Ламберто просек, что лажа с монтажом уже не пройдет и просто выдумал еще одного возлюбленного… на том ему спасибо.

Но все-таки столь скверному поступку есть оправдание. Фантагиро клялась в любви Ромуальдо в одном мире, а попав в другой и любовь другую можно поискать, ведь Ромуальдо в нем нет, причем ни живого ни мертвого, стало быть и любить его невозможно. А поскольку вообще никого не любить тоже невозможно, так отчего ж не полюбить другого? Все логично.

19 марта 2009

The end of the great love

Сам сериал восхитительный, обожаю его! Это сказка, но сказка, которую будут смотреть с удовольствиям люди всех возрастов!

Но пятый сезон, это катастрофа! Лучше бы его вообще не снимали. Когда пятая часть закончилась, я сидела с открытым ртом: «Неужели это все? А как же Ромуальдо? А как же Тарабас?» Поверить в то, что она предала свою любовь к Ромуальдо просто невозможно! Ту любовь, ради которой она была готова умереть в первых четырех сезонах. И спрашивается: Ради чего она спасала Ромуальдо столько раз, рисковав своей жизнью? Неужели ради того, чтобы остаться в конце концов с Ариестом, который вообще неизвестно откуда появился?!

Если бы она предпочла красавчика Тарабаса, никто не был бы против, и все зрители остались бы довольны! Но такого конца истории о любви не ожидал никто! Последний сезон вообще противоречит всем предыдущим!

Если вы еще не смотрели 5ый сезон, то мой вам совет, ни в коем случае не делайте этого. Лучше думать, что на 4ом сезоне все закончилось!

7 из 10

10 декабря 2008

Фэнтези Фантагиро, или Пещера золотой розы 5 на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Ламберто Бава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ремо Джироне, Люка Венантини, Людвиг Бриан, Михаэла Май, Ариадна Кальдас, Джоан Форт, Бриджит Нильсен, Амарилис Нунес Барриозо, Казар Луис Гонзалес, Карлос Калеро, Рафаэль Лаера, Хуан Антонио Сеперо Вальдес, Хуан Карлос Санчез Лескано, Зои Аггелики, Алессандра Мартинес.

Расходы на создание кино оцениваются в 7000000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Италия. Фантагиро, или Пещера золотой розы 5 — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.