Если бы эти стены могли говорить
If These Walls Could Talk
7.3
6.9
1996, триллер, драма
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Деми Мур, Кэтрин Кинер, Джейсон Лондон, Си Си Эйч Паундер, Кевин Куни
и другие
Действие происходит в течение 40 лет в одном доме, но с разными жильцами. Это история женщин, которые переживают моральный кризис по поводу неожиданных беременностей и их выбора, делать или не делать аборт. В 1952 году, когда аборт был нелегальным, медсестра принимает решительные и опасные для своей жизни меры для того, чтобы избавиться от ребенка... В 1974 году домохозяйка с 4 детьми обнаруживает, что беременна, и решает, что не сможет прокормить еще одного ребенка... В 1996 беременная студентка колледжа решает сделать аборт, но во время операции происходит непредвиденное…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Если бы эти стены могли говорить

английское название:

If These Walls Could Talk

год: 1996
страна:
США
слоган: «There's one question only a woman can answer»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Эллен Кёрас, Джон Стэнир, Бобби Буковски
композитор:
художники: Хильда Старк, Эндрю Макс Кан, Жаклин Дж. Артур, Линда Сфирис
монтаж: , ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постер фильма «Если бы эти стены могли говорить», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Если бы эти стены могли говорить», 1996

ненормальный, сумасшедший пролайф (вроде фильм про аборт, а о ребенке ни слова)

История трех женщин живших в одном доме но в разное время..

Первая история про то, что если бы аборты делались в клиниках, профессионалами, то женщины не умирали бы. Эта мысль будет развита далее, в третей истории. про вариант оставить ребенка ни слова. Вторая про то, что мать (сама говорит, что смысл ее жизни рожать, а не развитие, что модно сейчас: личностный рост) выбирает ребенка, но этот выбор катастрофически отражается на всей семье: дочери придется не учиться в престижной школе, отцу работать много. И ни слова о радости появления нового человека, ни о том, что ребенок скрепляет семью, ни о том, что ребенок позволяет женщине как раз и личностно «вырасти», обрести новую социальную роль. Обратите внимание на преуспевающую подругу: она почувствовала облегчение после аборта, но у всех по разному…

Третья история показывает беременность от случайной связи. И рождение ребенка воспринимается как наказание за отступ от морали, как ужас. «Подруга, ты можешь меня простить!» — и подруга ведет женщину убивать ребенка. В этой связи неплохо бы вспомнить, что ответственность характеристика взрослого человека и ответственность и предполагает представлять последствия занятия сексом. В абортивной клинике мы видим добрых отзывчивых людей, даже предабортная консультация, и нам всем показано: никто не заставляет и не давит на женщин. А смотрите движение пролайф: кричат, не уважают людей, больше похоже на навязчивых сектантов, которые только и говорят: «мы любим вас! Сделайте то, что МЫ хотим: оставьте ребенка». Еще одна деталь: «да, ведь можно родить и отдать ребенка»- говорит молодая и наивная девочка. А что говорит взрослый и самостоятельный человек: «Много ли хотят усыновить детей?» Аборт это решение взрослого и ответственного человека — такая мысль у фильма. Личность доктора, если вещи называть своими именами — абортмахера, показана героической, готовой ради того, что бы помочь женщинам проходить сквозь толпу кричащих и угрожающих неадекватов. И про сам аборт: как насчет сердцебиения малыша?

5 января 2017

Смотрите, думайте, делайте выводы

Условно мир можно разделить на тех, кто категорически против абортов, и на тех, кто может с пониманием отнестись к этой процедуре. Да, христианство, гуманизм, экуменизм — самые ярые поборники строжайшего запрета на досрочное искусственное прерывание беременности; но вряд ли бы они захотели бы того, чтобы ребёнок оказался в детском доме, а какие там зачастую царят правила знают очень и очень многие и даже те, кто и мимо с детдомами не проходил — телевидение и остальное СМИ давно разнесли эти устрашающие новости. А ведь дитя может там оказаться из-за того, что у родителей нет возможности даже прокормить его. Кто-то скажет, что всё это — отговорки слабых, если была зарождена жизнь, значит так распорядились высшие силы и судьба. Но именно фильм «Если бы эти стены могли говорить» (1996-ой год), вышедший для телевидения, решил показать иную точку зрения на сложный вопрос абортов. Фильм состоит из трёх новелл, попробуем пройтись немного по каждой из них.

1952-ой год. В главной роли — Деми Мур, также снимались Ширли Найт, Кэтрин Кинер, Джэйсон Лондон, Си Си Эйч Паундер. Сразу скажу, что в фильме задействовано большое количество известных актёров. Итак, героиня — Деми Мур медсестра недавно потерявшая мужа. От его младшего брата она беременеет и это ей кажется кощунством. В 1952-ом году аборты под запретом, но не в силах носить дитя, постоянно угнетая себя тем проступком, медсестра решается на подпольный аборт, который будет сделан за дешёвую цену… В сухом описании сюжета не хватает слов и эмоции, чтобы передать всю ту боль, боль душевную, которую переносит главная героиня. Не надо её заранее причислять к разряду шлюх, пока не увидите хотя бы эту часть фильма. Деми Мур заслуженно получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ», а финальная сцена новеллы «1952» — это то, что способно перевернуть ваше мировоззрение или, по крайней мере, останется неизгладимым впечатлением. Даже лучшие сцены из лучших фильмов ужасов не так пугают.

1974-ый год. В главной роли — Сисси Спэйсек, также снялись Ксандер Беркли, Хеди Барресс, Харрис Юлин. К 1974-ому году в США некоторые штаты дали законное разрешение на проведение абортом, в том числе и в том, где обитает семья Бэрроуз, в которой уже есть четверо детей. Живут они небогато, да и не так чтобы дружно — старшая дочка уже вовсю заявляет о себе как о самостоятельном взрослом, как ей кажется, человеке. А мама хочет наконец-то вернуться к своей учёной деятельности, но внезапно она узнаёт о том, что снова беременная. Пока все заняты собственными проблемами, женщина сама пытается сделать выбор: сохранить ли ребёнка или пойти к врачу… Но всё-таки, несмотря на все внутренние проблемы, женщина вдруг получает долгожданную поддержку семьи. По-своему драматическая, по-своему добрая, по-своему морализованная история. Светлый лучик надежды после первой новеллы с Деми Мур, некоторая попытка показать, что в из каждой ситуации еcть выбор и твои близкие помогут поступить правильно. И первый и второй сегменты были сняты Нэнси Савокой, выступившей также в качестве сценаристки этого фильма.

1996-ой год. В главной роли — Энн Хеч, также снимались Шер (режиссёр этой части), Джада Пинкетт (тогда ещё не Смит), Айлин Бреннан, Крэйг Т. Нельсон, Рита Уилсон, Мэттью Лиллард. В этом сегменте слились две параллельных сюжетных линии, которые точно подчёркивают тенденции современного мира. Молодая студентка беременеет от своего преподавателя. Всё, на что он оказался годен — предложить денег на проведение аборта. Студентка разочарована, решается на хирургическое вмешательство, хоть и её лучшая подруга против. Героиня Хеч находится на распутье, но когда она всё же решается происходит неимоверное. Итак, первая сюжетная линия, подчёркивающая нынешнее состояние вещей — падение нравов, особенно касаемо секса. Вторая же линия — толпа пикетчиков, требующих запретить аборты. Но лучший ответ им оказался тем, когда доктор рассказал о пятнадцатилетней девочке… Шер получила номинацию на «Золотом глобусе» в категории «Лучшая актриса второго плана мини-сериала или фильма на ТВ». Отдельно отмечу эту цепкую новеллу, отличную игру Энн Хеч, которая станет одним из режиссёров в продолжении «Если бы эти стены могли говорить». И интересный факт на закуску: героиня Джады Пинкетт натворит делов, когда подсунет подлянку героине Хеч в ленте «Форс-мажор», а здесь же они — лучшие подруги.

Серьёзный фильм, обращающий внимание на весьма сложный вопрос нашего мира, ответ на который вряд ли знают даже самые-пресамые философы вкупе с добродушными и мудрыми монахами Тибета. Смотреть или не смотреть — дело, естественно, Ваше, но всё же некоторым надо увидеть в обязательном порядке первую новеллу фильма и третью. Они в состоянии многое изменить в вашем мировоззрении на затронутую проблематику в картине.

9 из 10

5 января 2016

Выбор

Тема абортов всегда будет актуальна. Нет единого мнения, можно ли их делать или нельзя. В праве ли женщина делать такой выбор или это преступление? В 1996 году выходит телевизионная драма под названием «Если бы стены могли говорить». Фильм разделен на три истории. В каждой из них мы видим историю выбора женщин, делать аборт или нет.

Все события происходят с женщинами, которые жили в одном доме. Сначала с одной медсестрой в 1952 году, когда аборты были запрещены. Она не может оставить ребенка из-за непростой ситуации и загнана просто в угол. Потом в 1974 году с многодетной мамой, у которой уже четверо детей, и она не знает рожать ей ли пятого, или они с мужем не смогут его потянуть. И последняя история происходит в 1996 году. Молодая студентка забеременела от женатого мужчины и решается на аборт, но это все кончается трагически…

Фильм трогает за живое. Драма получилась сильной и жизнеутверждающей. Мы видим, как мучаются все героини, и каждую одолевают сомнения. Три актрисы, исполняющие главные роли, четко подошли на эти истории. Самая печальная была с героиней Деми Мур. Ее медсестре было тяжелее всех, ведь тогда аборты были не легальны, и она отчаянно пыталась найти выход из ее непростой ситуации. Эту медсестру очень жаль. Мрачная и безысходная история.

Вторая история более оптимистичная. Мы видим большую, здоровую семью, и мать семейства не знает, оставлять ей пятого ребенка или нет. Эта история более светлая, ведь у нее есть муж и защита. Да будет нелегко, но этой героини легче. Сисси Спейсек чудесная актриса, и в этой роли ее было приятно видеть.

Самая шокирующая история заключительная. Здесь студентка, которую играет Энн Хеч, решается на аборт.

«Если бы стены могли говорить» — американская, телевизионная драма 1996 года. Кино несет в себе глубокую, женскую историю, которая дает пищу для размышлений. Драма снята достойно, и она имеет свою кинематографическую ценность. К просмотру ее я рекомендую.

P.S. «Есть ли у не рожденного малыша душа?»

9 из 10

15 мая 2015

фильм-наивная манипуляция

Поражает, как всё «красиво» сделано. Врачи в клинике доброжелательные спасители, улыбчивые, и вроде бы ничего не делают «только насос будет шуметь. А ТАК НИЧЕГО». Зато вот пролайферы — идиоты, и «вот, смотрите, кто настоящие убийцы!…

Вообще фильм прибегает к такому «удачному» приёму воздействия на зрителя как исключительная крайность.

Красивыми картинками рисуется законный аборт, а отсутствие права на него метафорично — болью, протест против него — идиотизмом.

Как педагог и христианка, я не поддалась на все эти приукрашенные прелести «выбора». Здесь я ничего нового не скажу. Ребёнок — дар Божий. Это Человек. И точка.

Каждой православной женщине стоит задать себе вопрос — почему от Благовещения Пресвятой Девы до Рождества Христова прошло 9 месяцев, а не 8, 5 или 3.

Не означает ли это, что Иисус был Сыном Божьим все 9 месяцев до Своего Рождества. Не в конце первого месяца Он трансформировался из биомассы, прости меня, Господи, в Сына Божьего, а при Зачатии Своём.

Мы все — созданы по подобию Господа нашего.

5 октября 2013

Выбор женщины.

Прекрасный фильм. Браво. Полагаю, что многие при просмотре задумываются о правильности аборта, является ли это убийством, а женщины, решившиеся на это, убийцами. Являются ли убийцами врачи. Я задумалась совсем не о том. Сразу хотела бы сказать насчет абортов — я верю в науку, и, зная, как развивается ребенок, действительно можно сказать, что первые несколько месяцев боли он не чувствует. Поэтому я считаю, что аборты — выбор женщины и её партнера. И больше ничей. Никто более не может и не имеет права влиять на этот выбор. Все, тема абортов закрыта, теперь о фильме.

Как я уже сказала, фильм прекрасен со всех точек зрения. Хорошо снят, все в нем очень гармонично построено, отличное название и безумно нравится композиция — три новеллы, три истории, это как нельзя лучше помогает излагать суть проблем. Проблем тут много и я хотела бы рассказать о той, которая более всего тронула меня. Проблема эта — что окружает женщин, думающих об аборте. Авторы фильма замечательно подобрали три истории. Первая женщина совсем одна, раздавлена смертью мужа, на нее давит закон, то, что это должно остаться тайной, и в конце концов личность отца ребенка. Вторая — любящая и любимая мать и жена, замечательно выполняющая все свои обязанности. Но все забывают, как же это нелегко. Третья — совсем молодая девушка, еще не успевшая как следует обосноваться в этой жизни, все, что у нее есть — друзья и вечеринки. И деньги на аборт от отца ребенка. Три ситуации, три жизни. Одно место. И в каждой из них создатели фильма точно показывают тот ужас, через который приходится проходить этим женщинам. Запреты, боль, близкие люди не принимают твой выбор, а в тебе находятся несколько клеток, которые вскоре могут превратиться в нечто другое. Такая психологическая нагрузка может просто свести с ума. А женщина на фоне этого должна еще и принять одно из сложнейших решений, которое только можно представить. Фильм как нельзя лучше показывает все это. Думаю, что фильм не об абортах, а о женщинах и об их выборе. О том, что можем произойти с любой девушкой. Фильм и о людях, находящихся вокруг них, которые не хотят и не могут понять, что происходит на душе у этих женщин. Да и вообще, только человек, прошедший через это, может полностью осознать, что это такое. Этим женщинам могут помочь только они сами и люди, прошедшие через то же. Фильм говорит о том, что прежде чем судить кого-то нужно хоть на секунду хотя бы попытаться прочувствовать проблему. Ведь плохо сейчас человеку, живому человеку. Люди часто об этом забывают, прикрывшись, как ни странно, моральными нормами и религией. Какое двуличие.

Уважаю выбор подруги героини третьей истории. У нее свое мнение, которое я не хочу браться судить, но она поступает по-человечески и это главное. Искренне жаль первую женщину, ей противостоял, казалось, весь мир.

Отдельное слово хочется сказать про историю с врачом. Искренне жаль, шокирующий конец. Но очень сильный и печальный. Как и весь фильм. Спасибо создателям за умное, хорошо построенное кино, показывающее больше, чем можно показать и дающее шанс прочувствовать то, что прочувствовали эти женщины.

10 из 10

P.S. И да, все актеры замечательно справились со своими ролями.

22 сентября 2011

Женщина. Женское начало — самое святое, что есть на земле. Продолжение жизни идет именно из священного чрева Матери — из источника жизни. И только за Матерью остается решение, только за Матерью остается выбор — дать новую жизнь или умертвить ее зарождение.

«Если бы стены могли говорить» и «Если бы стены могли говорить-2» — серия фильмов о Женщинах, о их роли в обществе, которая меняется с годами. Один из лучших фильмов, раскрывающих истинное женское начало. Это может показаться феминистичным, но стоит только подумать, какую огромную роль играет Женщина. Какие трудности Ей приходится испытывать из-за дискриминации. Женщина всегда оказывается в меньшинстве. И всем безразлично, как Она будет справляться со своими трудностями. А ведь справлялись, справляются и будут справляться.

Стоит только посмотреть ту ужасную сцену с абортом в пятидесятых годах. На какие муки приходилось идти из-за чистоты своей репутации! И все же, все три героини сделали свой выбор — будь он правильным или нет. И если бы только стены могли говорить… Они передали бы друг другу часть своей мудрости и опыта.

Замечательное кино во всех отношениях. Показало всю правду, которую так необходимо знать всем Женщинам. Невозможно ни к чему придраться.

10 из 10

28 июня 2011

После аборта ты мать, но мертвого ребенка

Отрывки жизней трех женщин в момент сомнения, поиска решения — оставить или нет ребенка. Разные люди, с разными проблемами, размышлениями, факторами, влияющие на принятие решения. И в разные времена. Очень явна разница между тем что было в 50 годах и сейчас, насколько все стало проще и легально, женщины не страдают, и последствия реже, хоть и случаются.

В этом фильме нет универсального ответа «делать или нет». В нем указываются простые факты, которые дают обдумать это решение. При некоторых вариантах аборт не самое плохое решение. Но лучше всего будет предотвратить вообще появления такого выбора, предохраняясь и более тщательно выбирая партнеров.

Так же в фильме показывается насколько важна поддержка в этом не простом решение. Но никто не скажет нам правильный ответ — делать или нет, это решение принимает каждый сам. Но ощущение, что есть человек, который примет тебя с любым твоим решением, подбадривает. И заходить в крайности, тоже не стоит. Ведь советовать легко, а жить человеку самому.

Фильм прекрасный, заставляет задуматься, дает по другому взглянуть на тему аборта, не так категорично, не так легко. Хотя я думаю это решение никогда и никому не было просто принять, все таки это серьезно.

9 из 10

26 июля 2010

Жизнь — это череда выборов (с)Нострадамус

Помню, однажды в мой почтовый ящик бросили листовку, пропагандирующую отказ от абортов. Она была настолько грамотно составлена, что я, 13-летняя впечатлительная девчонка, проплакала часа три подряд. Сегодня, просматривая эту ленту, меня посетило схожее чувство — глубочайшее потрясение и ощущение греховности выбора.

Кино говорит именно о выборе. И один из сложнейших выборов женщины это — дать жизнь своему ребенку или нет. В разное время в одном доме принимаются три серьезных решения. У каждой из героинь есть свои обстоятельства, весомые причины не рожать малыша.

Кто-то из них имеет крепкую семью, но знает, что рождение еще одного ребенка заставит всех членов семьи пожертвовать чем-то, кто-то живет в одиночестве и боится быть осужденным за случайную связь, кто-то вынашивает ребенка женатого мужчины и все еще не имеет почвы под ногами. Каждая ситуация сложна и многогранна.

Но все три решения принимаются в мучениях. И, открывая для себя каждую из историй, до конца остается интрига финала. Трудно предугадать, как разрешится ситуация, потому что на женщину в таком положении давит слишком много факторов.

Помимо художественной ценности, эта картина имеет огромную социальную важность. Оно многому учит и о многом заставляет задуматься.

Мне бы хотелось, чтобы каждая девушка увидела этот фильм.

10 из 10

26 апреля 2010

Фильм немного тяжеловат, особенно после первой истории, где героиня Деми Мур оказывается в тяжелой ситуации — она беременна от брата покойного мужа, и теперь ребёнка от него она просто не хотела иметь. За нелегальное дело, как аборт нужны и немаленькие деньги.

Но это далеко не одна история, их в фильме целых три, и каждая по-своему сложна и объективна. После такого кино действительно начинаешь задумываться об аборте, ведь это действительно убийство. Думаю каждой женщине стоит посмотреть этот фильм, если она решилась на такое дело, фильм заставляет о многом задуматься. Само название говорят за себя: «Если бы эти стены могли говорить». Да… Если бы они действительно могли говорить, то уже первая героиня смогла бы объяснить другой, что делать этого не стоит.

10 из 10

22 августа 2009

Триллер Если бы эти стены могли говорить на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссерами являются Шер, Нэнси Сэвока. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Деми Мур, Кэтрин Кинер, Джейсон Лондон, Си Си Эйч Паундер, Кевин Куни, Робин Гэммел, Лорна Скотт, Энни Уэлдон, Джек Келер, Тим ДиКей, Bob Shuttleworth, Сисси Спейсек, Ксандер Беркли, Хеди Барресс, Иэн Боэн.

Страна производства - США. Если бы эти стены могли говорить — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.