Дьявольщина
Diabolique
6.6
5.4
1996, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Шэрон Стоун, Чазз Пальминтери, Кэти Бейтс, Сполдинг Грей, Донал Лог
и другие
У двух красивых женщин родился план: «Мы отравим этого подонка, который обращается с нами, как с грязью. Мы выбросим его тело в темную воду, и оно будет лежать там, пока кто-нибудь не обнаружит этот сюрприз». Но сюрприз поджидает их самих.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дьявольщина

английское название:

Diabolique

год: 1996
страна:
США
слоган: «Две женщины. Один мужчина. Эта комбинация может стать смертельной»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Питер Джеймс
композитор:
художники: Дэннис Брэдфорд, Майкл Каплан, Л’Рен Скотт, Майкл Сейртон, Айвор Лесли Дилли
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $17 100 266
Мировые сборы: $17 100 266
Дата выхода
Мировая премьера: 22 марта 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Дьявольщина», 1996

Видео: Трейлер (Дьявольщина, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дьявольщина», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дьявольщина», 1996

Дьявольщина

Общее впечатление: «Месть — это блюдо, которое подают холодным» Две женщины делят постель с одним мужчиной. Миа (Изабель Аджани) является супругой, а Николь (Шэрон Стоун) — любовницей. Одна — безвольная, стеснительная, другая сексапильная и властная. Обе знают друг о друге, ведь они работают в одной школе, где Гай (тот самый мужчина) (Чезз Палминтери), является директором. Женщин не устраивает отношение мужчины к себе. В их головах рождается план действий, дабы убрать тирана. Вроде бы все продумана до мелочей, и вот игра начинается…

«Дьявольщина» — является американским ремейком одноимённого французского классического триллера 1954 года. Уж оригинал я не смотрела, но данную ленту с удовольствием вкусила от и до! Психологический триллер, конечно, угадывается в некоторых местах, все-таки играет на руку год, но смотрится весьма напряженно. Сюжет не стоит на месте, а динамичное повествование захватывает множество событий. В картину вплетаются второстепенные персонажи, одна их них детектив Ширли Фогель (Кети Бэйтс), которая появляется из ниоткуда и своей интуицией буквально пронизывает 2-х дам. Конечно, для девушек Ширли становится препятствием, но как дополнение к картине персонаж Бэйтс интересен, причем не перетягивает одеяло на себя, а ловко манипулирует сюжетом, подливая масло в огонь.

Что прекрасно сделано, так это вальс меж жанрами. Триллер периодически оттеняет ужасы, ужасы филигранно обыгрываются драмой. Да, нового вы вряд ли увидите, однако прекрасно скоротаете вечерок, ведь сюжет может привлечь внимание, и любопытство берет верх. Рекомендую.

8 из 10

8 мая 2021

Забытое кино 90-х. Часть 106

Один мужчина, две женщины — извечная проблема. Николь Хорнер (Шэрон Стоун) и Миа Бэран (Изабель Аджани) работают учителями в частной школе где-то в Аппалачах. У Мии есть супруг — Гай (Чезз Пальминтери) — деспотичный и жестокий мужчина, который в открытую встречается с Николь и вполне возможно имеет еще кого-то на стороне. Устав от постоянных измен жена и любовница решают объединиться, для того чтобы Гай Бэран перестал их беспокоить. Раз и навсегда.

Их казалось бы совершенный план, реализующийся поначалу как по нотам, дает сбой и теперь они оказываются в роли жертв, ведь некто начинает шантажировать двух женщин, скрывающих правду об убийстве…

Сразу скажу — я не смотрел оригинальный французский фильм 1954 года и в силу своего возраста видел только лишь ремейк 1996 года от Джеримайи Чечика. Поэтому сравнивать и писать что лучше или хуже — оригинал или ремейк попросту не могу в силу необъективности такого сравнения.

Как и многие другие фильмы, этот частенько крутили по ТВ где-то до начала нулевых годов, после чего он аккуратно был смещен обретающими популярность франшизами. Если к фильму 1954 году применительна характеристика «классический триллер», то к проекту с Шэрон Стоун также может быть применена эта формулировка. В своем воплощении «Дьяволицы» (или «Дьяволщина») являют собой пример стандартного, практически канонического детектива, сюжет которого мог бы стать еще одной главой в истории о приключениях Эркюля Пуаро.

Здесь есть убийца, есть преступление, есть тайна, скрываемая одним или несколькими людьми, есть дознаватель (его роль сыграла Кэти Бейтс), есть состав преступления, шокирующая развязка и конечно легкий налет мистицизма, окутывающий тайну исчезновения тела.

И вполне возможно, что сюжет фильма как раз подошел бы для отдельной серии детективного сериала, так как Джеримайя Чесик снял несколько нудноватое кино, в котором интригу и саспенс приходится вытаскивать как кота за хвост из холодильника. Как-то не особо у него получилось поиграть с напряженной музыкой, вечно испуганным лицом Мии, зловещими очертаниями частной школы, мутными водами бассейна, ночными кошмарами и прочими элементами, благодаря которым «Дьяволицы» мог бы стать очень качественным триллером.

Сам по себе фильм неплох как детектив. Тайна исчезновения тела из бассейна витает почти до самого конца, хотя в процессе просмотра возникают определенные мысли насчет того, кто же за это ответственен и не ведет ли кто-то двойную игру.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

3 марта 2021

Мы избавимся от него

Культовый французский, психологический триллер «Les Diaboliques» (Дьяволицы) далекого 1954 года замечательного режиссера Анри-Жоржа Клузо является шедевром своего жанра и фильмом первооткрывателем в этом направление. Кино с двойным дном с непредсказуемым сюжетом. Это превосходный триллер, с блестящей актерской игрой Симоны Сеньоре и Веры Клузо.

Лично я очень люблю этот черно-белый культовый фильм, и он в списке самых лучших и отменных кинокартин прошлого века. Испытываешь бурю эмоций, когда смотришь его в первый раз. Вот на столько хороша эта напряженная и любопытная картина.

Спустя целых сорок два года создают американский римейк под названием «Diabolique». Фильм сразу же притягивает к себе внимание и Америки, и Франции, и всего мира. Задумка ремейка классная, и знаменитая история вновь оживет для новых поколений.

Главные роли дьяволиц играют американская актриса Шэрон Стоун, которая на тот момент была на пике своей славы, и наслаждалась славой и признанием за роль фильм Скорсезе «Казино», а вторую женскую роль играет французская дива Изабель Арджани. Дуэт неожиданный и заманчивый, поэтому фильм обещал быть многообещающим.

В этой истории мы видим двух женщин, которых чень и очень обидел один по-настоящему злой мужчина. Женщины решают убить его и придумывают безукоризненный план. Что-то в нем идет ни так, и героинь ждет опасная игра, в которой на кону будут их собственные жизни…

На сколько сильно я люблю оригинальный фильм, настолько же мне не нравится этот ремейк. Как же здорово в старом фильме Играют Симона Синьоре и Вера Клузо. Это нельзя сказать про игру Шэрон Стоун и Арджани. Что касается Стоун, то она ужасно переигрывала. Некоторые сцены были на столько фальшиво, что хотелось перемотать.

Стоун было слишком много, она заполняла все, и ее сомнительная игра была огромным падением данного фильма. Изабель Арджани свою мученицу играла очень волнительно и как можно больше хотела раскрыть свой персонаж, выделиться, но из-за плохой режиссуры и сырости ремейка, вся ее игра уходит на второй план, и зрителю становится все равно.

А режиссура здесь именно такая: отвратительная. Это был первый большой провал режиссера Джеримайи С. Чечика. До этого фильма у него была замечательная и единственная хорошая картина «Бенни и Джун» с Джонни Депом в главной роли. Ремейк «Дьявольщина» погубила карьеру режиссера Чечика, а затем ужасно провальный фильм «Мстители» и во все ославил этого режиссера, как плохого деятеля кино.

Смотря данное кино, отчетливо понимаешь ненужность этого ремейка. Если же оригинальный, старый фильм смотрелся с большим удовольствием и тревогой, то новое издание напоминает головную боль и что-то неприятное и наигранное — именно это слово хорошо характеризует увиденное. Финал и вовсе добил. С ним намудрили, и получилось жутко неправдоподобное нечто, и в сюжетную линию НЕ верилось, а думалось, что это просто кино.

«Дьявольщина» — американский, детективный триллер 1996 года. Если Вы не смотрели оригинал, то эта история может показаться вам очень неожиданной и крутой, но это ни так. Оригинальное кино «Дьяволицы» — вот шикарный, психологический триллер. Данный же ремейк провальный и горький. Говорю ему «нет».

24 марта 2019

След коварства

В их происхождении не было ничего потустороннего. Поломанная личная жизнь и обилие разочарований обезличивают и опустошают. Впрочем, не каждая женщина, увязшая в трясине переживаний, способна выглядеть так ярко и обольстительно, как это удается темноволосой скромнице и белокурой хищнице. Они не искали себе подобной участи, сама судьба в надменном лице властного мерзавца, мужа для одной и любовника для другой, определила красавицам роли суккубов. И противились ей дамы недолго — страсть сексуальная буднично перетекла в убийственную. Так предписало им великое французское наследие, только времена круто изменились. Трагедия утратила главенствующее значение, а эротические полутона и намеки оказались на вершине востребованности.

В неказистом легионе ремейков всея кинематографа «Дьявольщина» занимает гордо обособленное срединное место. Прежде специализировавшийся на развлекательном жанре Джеримайя Чечик, быть может, и хотел бы пропитаться изнурительно притягательной стилистикой оригинальной картины Клузо, да не смог. Эра «Основного инстинкта» ему не позволила, а насколько она могущественна — Шэрон Стоун без особого восторга способна поведать кому угодно. Вот и скромняга-режиссер поддался «похотливому» тренду, без лишних слов и пояснений заставив Изабель Аджани полностью оголиться в первой же сцене. К чему пробуждать сопереживание несчастной жене деспота, обладающей слабым сердцем, если можно сделать акцент на великолепии ее грудей и округлости ягодиц? В ту же корзину — сцены жаркого секса новоявленного узурпатора с обеими красавицами по очереди. И акцента на вожделенных чулках, облегающих ножки госпожи Стоун, режиссер сделать не забыл. Чудесная вышла прелюдия, современная. Все бы ничего, но название портит дело. Скорее чертовщина творится на экране — нет ничего феноменального в женском заговоре, однако сомнения в крепости мотивов предательски проглядывают через каждые пять минут фильма.

Опять же в соответствии с тогдашней модой на эротические триллеры, картина обзавелась лесбийским подтекстом, что, видимо, должно было сработать на раскрытие образов, но чрезмерный лоск обеих актрис выступил против. Наружный блеск Стоун и Аджани помешал раскрытию характеров, и, хоть в искренность дружбы по несчастью верится без труда, слишком халтурно приклеены отношения к «телу» триллера. Разбираясь по примеру незадачливой крыловской мартышки с классическим сюжетом, режиссер упустил самую важную его часть: скуки и нереализованности в поступках героинь значительно больше, чем обид, боли и унижения. Убивают в наше время, впрочем, и за меньшее. И не родился еще умник, способный разобраться в хитросплетениях женской логики. Чечик предлагает все принять на веру, то ли уповая на знакомство зрителя с картиной Клузо, то ли на шарм исполнения. В стиле и красочности «Дьявольщине» не откажешь, лента получилась яркой и изысканной. Впечатления пустышки она после себя не оставляет. Скомканность сюжета, неправильные пропорции втягивающего начала и интригующей середины, по всей видимости, оказались обоснованной платой за очарование обеих страдалиц, вынужденных распутывать собственные сети. Напряжение по ходу интриги частенько сменяется нудной ватой, а детективное суденышко плывет скорее по инерции.

Если с полицейской решительностью относить «Дьявольщину» к женскому кино и забыть о выдающихся «прародительницах», то ремейк можно считать худо-бедно состоявшимся. Но сильный актерский состав, интересные нововведения — наподобие Кэти Бейтс в непривычном амплуа сыщика — и уровень оснащения благоволили большему, чем положению еще одной дамы в колоде типичных триллеров девяностых. Судьбу картины определил недостаток режиссерского замаха. Чечику пришлось нервно совмещать классические ходы с постмодернистской раскрепощенностью и старательно избегать чересчур навязчивого ассоциирования своих актрис с Симоной Синьоре и Верой Клузо. Удалось в лучшем случае наполовину, а Шэрон Стоун и Изабель Аджани не встали вровень с предшественницами. Сам фильм получился излишне сглаживающим и обходящим острые ситуативные углы. Режиссер в какой-то момент словно бы испугался собственной удали в раскрытии соблазнительных особенностей героинь и обнаружил бесхитростный набор детективных средств. Пришедшая на смену открытому финалу Клузо шаблонная развязка подвела черту под переосмыслением. Еще одного блестящего сочетания эротики с парализующим напряжением и мощной интригой не случилось, что и понятно — Верхувен один такой. Но хотя бы ради эпизода с женским поцелуем в щечку соучастницы «Дьявольщину» стоило задумывать и воплощать. Коварство оставляет именно такой след: алеющий, элегантный и провокационный.

15 мая 2017

- Акт самообороны -

Давно собирался посмотреть этот фильм, но какие-то обстоятельства мешали мне это совершить: настроение, время и прочие прочие. Но, сдав сессию, решил все-таки посмотреть.

Две абсолютно разные женщины, страдающие от одного мужчины-тирана, решаются на месть. Все бы ничего, да только после расправы тело негодяя бесследно исчезло. Любовница и вдова приходят к выводу, за ними кто-то следил в процессе расправы. Последующее стечение обстоятельств то и дело перекидывает подозрение в наблюдении с одного человека на другого.

С первой же минуты фильм притягивает внимание зрителя. Частная школа создает готическую атмосферу, которая так любима многими кино-гурманами. Я не исключение. Особенную роль в фильме играет диссонанс характеров двух главных героинь, отношения которых на протяжение всего фильма то сближаются, то расходятся, так как напряжение заставляет их подозревать друг друга в предательстве и подставе.

Громадное впечатление на меня произвела игра актеров. И Стоун, и Аджани абсолютно доигрывают своих персонажей: страстную любовницу и несчастную жену тирана. Очень большой вклад в развитие сюжета внесли второстепенные роли, в частности Бейтс, играющая детектива. Состав хорош, в общем.

Что касается сюжета, то он все-таки немного затянут. Да, триллерам свойственна текучесть тягучесть сюжета, но некоторые сцены можно было бы опустить.

Смотреть фильм я рекомендую любителям сего жанра. Картина снята по всем стандартам Голливуда, голливудских триллеров, на широкую ногу, что делает его приятным к просмотру.

8 из 10

25 января 2017

Они написали убийство

Издавна, заведено правило ремейков и приквелов, в обстоятельствах которого, оба субъекта, вне зависимости от своего статуса культовости и критики, могут иметь совершенно разные зрительские предпочтения. Дьявольщина, безусловно, попадает в категорию любимых фильмов по ту сторону оригинала, который был переснят со своей изюминкой и шармом.

Кроме шикарного актёрского состава — Шэрон Стоун, Изабель Аджани, Кэти Бейтс, Чазз Пальминтери, кино подкупает атмосферой вынужденного триллер-детектива. Два сплава соединенных воедино.

История ревности, загнанности и безысходности, показывает, как некоторые хорошие люди, решаются на совсем отчаянные, не знающие меры и пощады поступки, превращающие их самих в ещё больших нелюдей (хотя, тут уже зависит от восприятия), чем главный отрицательный герой всей истории. Кого-то положительного, на основном сюжетном полотне в принципе нет. Все герои мученики и, если так можно выразиться — жертвы.

Дьявольщина не выходит за рамки шокирующих сцен, всё внимание, в первую очередь, сосредоточено на персонажах и истории. Оба пункта самые детальные вещи фильма, но и место для напряжённого действия остаётся. Только вот выполнено это, не в привычном толковании, близкий по духу аналог Мыс страха — Мартина Скорсезе.

И всё же, кино не назвать вечной классикой, но факт в том, что оно обрело бессмертие и получило свою культовость, ибо снято дорого, профессионально и со вкусом. Свой маленький уголок в коллекции поклонника кинематографа, однозначно заслуживает.

Людям, не безразлично относящимся к творчеству Джей Джей Абрамса, порадует его небольшая роль.

10 из 10

2 мая 2016

История двух дьяволиц

Этот фильм может стать отличным открытием для любителей запутанных детективных историй, особенно когда главные роли отведены двум знаменитым актрисам Изабель Аджани и Шэрон Стоун. Кроме того, в «Дьявольщине» снялись Чазз Пальминтери и Кэти Бейтс. Сюжет необычен: разгневанные красавицы решают изощренно убить изрядно поднадоевшего им мужчину. Первая дама — его жена, вторая — любовница. Странный союз, не правда ли? Одно дело — совершить преступление и замести следы, другое — жить дальше с осознанием произошедшего, да так, чтобы совесть не мучала.

Триллер Чечика выдерживает все правила этого жанра: зрителю гарантировано напряжение и постоянное недоумение. То ли муж не умер, то ли героини помешались. Но как объяснить постоянный намек на присутствие того, кого убили красавицы. Мистическая сторона этой истории прояснится в самом конце. Фильм снят очень динамично, что является несомненным плюсом.

Стоун и Аджани идеально справляются со своими ролями. Одна женщина — хладнокровная и рассудительная натура, вторая — эмоциональная и неуравновешенная. Все время задаешь вопрос, где подвох, кто из героинь юлит. Подозрения будут падать то на одну, то на другую. Пальминтери удаются на «ура» отрицательные персонажи. И в «Дьявольщине» актеру достался образ настоящего злодея. По сему становится понятно, почему жена и любовница вместе разработали план по стиранию с лица земли ненавистного им мужчины. Отдельно хочется выделить Бейтс. Актриса смотрится колоритно и необычно в роли детектива. Ее героиня любознательна, предприимчива, склонна к авантюре и очень умна. Неудивительно, что она докопается до правды.

Название фильма можно трактовать по-разному: то ли оно связано с красотой и несоответствующим дьявольским поведением двух прелестниц, то ли с необычными мистическими событиями, происходящими с ними. Как бы то ни было, с триллером Чечика стоит ознакомиться всем тем, кто обожает остросюжетные истории.

12 апреля 2016

Дьявольщина

Голливудские кинематографисты давно питают особую слабость к созданию ремейков тех или иных успешных картин. Не только «отечественного» производства, но и европейского. Но практически всегда выдавая на суд зрителей нечто куда более слабое, а порой и вовсе абсолютно не смотрибельное и данный фильм режиссера Джеримайя Чечика можно смело назвать таким произведением.

Сам сюжет безусловно мог бы вылиться в нечто поистине интересное и захватывающее, но увы в руках создателей картины оказался обыгранным в абсолютно нелепой и своеобразной форме. Начавшись весьма уверенно и интересно, история как и сам фильм быстро теряют хватку и когда по сути должно начаться самое интересное, фильм увы прекращается в нечто абсолютно скудное и скомканное. Не смотря на плотную завесу таинственности, происходящее на экране абсолютно не захватывает дух и только кульминация ленты, которая выдаёт зрителю логическое объяснение всего произошедшего на экране является единственным однозначно сильным элементом.

Ведь именно в последние 15 минут картины картина наконец-то понимает, что же оно из себя представляет и то, каким оно могло бы быть. Но увы поздно. Так однозначно заинтриговать и даже развлечь зрителя создателю ленты Джеримайя Чечику увы не удалось. Ни с точки зрения саспенса, напряжения и чувства тревоги, которые почти не ощущаются при просмотре ленты. Ни всем остальным, что за счет весьма неровной динамики и создаёт весьма горькое послевкусие от просмотра данной ленты.

Изабель Аджани на протяжении всей ленты максимально сильно пытается изобразить естественную игру и справляется с этой задачей более, чем достойно. Чего не скажешь про Шэрон Стоун, которая в очередной раз эксплуатирует на экране привычное для себя амплуа роковой женщины с хладнокровным характером, но увы производит далеко не столь сильное впечатление как прежде. Виртуозно со своей задачей справился Чазз Пальминтери. Наблюдая за ним, ты безусловно видишь абсолютно отвратительного ублюдка, которого хочется придушить собственными руками. Что уж говорить об осуждении акта насилия со стороны главных героинь картины.

2 из 10

Дьявольщина — это откровенно слабый детективный триллер, который при рациональном и ином подходе к картине мог бы вылиться в нечто поистине интересное. Когда как в имеющейся форме создаёт впечатление крайне скучного, скомканного и не впечатляющего художественного фильма, который становится интересно смотреть лишь в последние минут 15 экранного действия.

5 марта 2016

Такая разная дьявольская красота

Первый раз фильм посмотрела еще в детстве и он произвел на меня незабываемое впечатление. Тогда я не знала, что за актрисы играют, но вот эта мистика, напряжения и необычность ситуации — две женщины хладнокровно убивают мужчину — крепко врезалась в память. Как называется кино я тоже не запомнила. И вот недавно наткнулась на отзыв, посмотрела описание… Да! Это тот самый фильм! Я нашла его!

На этот раз я была вооружена знаниями и про актрис, и о сюжете. Интрига была лишь в том, как они изобразят такую драму. Ведь пересматривать фильмы во взрослом возрасте нелегко — есть риск испортить то волшебное детское впечатление.

Так вот, я не была разочарована… я в восхищении! Стоун и Аджани настолько гармоничны в своих образах, что между ними возникает искра. Признаюсь, я очень ждала не то чтобы сексуальной сцены, но хотя бы поцелуя! Шэрон Стоун, конечно, в своем амплуа — хладнокровной сексуальной красотки, спокойной, но при этом абсолютно демоничной. Изабель Аджани, наоборот, — нежная и кроткая, с ее вечно распахнутыми глазами и припадками (до роли в Possession далеко:). Вобщем весь фильм я еще и любовалась такими разными, но обалденно красивыми женщинами.

Пальминтери тоже отлично сыграл эдакого тирана и монстра, держащего в страхе всю школу от учеников до работников заведения. Его нисколько не жаль.

Сюжет лихо закручен, при этом интрига сохраняется до конца, который к слову, очень эффектный.

Советую смотреть фильм любителям запутанных детективных историй, триллеров и, конечно, ценителями настоящей женской красоты.

10 из 10

14 сентября 2014

А римейк в общем поприкольнее будет.

Сначала мне попались черно-белые дьяволицы, и кое-что в этом фильме мне все-таки понравилось, хотя в целом кино только для тех, кто любит тягучие старые ленты. Говоря о нем, часто упоминают Хичкока, что сюжет в его вкусе, но по-моему, нет там ни хичкоковского напряжения, ни его динамизма, ни всей атмосферы ужастика. А есть очень много красотки Клузо, которую старательно весь фильм «любит» камера, и еще там все очень медленно происходит, и, хотя верная версия выстраивается в голове только за пару минут до финала, удовольствия от этого меньше, чем облегчение от наконец разродившегося фильма. Возможно, мне не хватает культуры для просмотра классики, но я, по крайней мере, могу оценить сюжетные достоинства, и мелочи-находки, которые тщательно подобраны и переиграны в 1996.

«Уу, не люблю черно-белое» — говорит один из персонажей, и сложно не согласится, что цвета этому фильму очень идут, выходит колоритно и завлекательно. Одни лосины Шэрон чего стоят. И, кроме того, странным образом ярче проступает как раз сочетание и сравнение черного и белого, блондинки и брюнетки, двух женщин, двух типов красоты. Актеры вообще подобраны весьма в масть, сложнее всего приходится Аджани, временами копирующей манеру игры Клузо, временами сознательно перечащей. Конфликт больше смещается на нее, и она более активна, у нее больше разных чувств и действий. И вообще, честно говоря, никакие это не ужасы, неприкрытая сексуальность, легкий дух рассказа, местами чуть ли не комедийный, конечно, выдает тайну раньше времени, но и делает просмотр увлекательнее. Особенно конец смешной и дурацкий, тут старая версия выигрышнее.

Еще хотелось бы отметить интересную фигуру частного сыщика, она здесь выступает в необычной роли.

13 июня 2013

«Римейки делать…»(с)

Жалкий, смешной и нелепый римейк шедевра Анри-Жоржа Клузо образца 1954 года уступает оригиналу во всём, а само сравнение его с классической лентой просто кощунственно.

Обновить классику осмелился Джеримайя С. Чечик, начавший свой путь в большом кино с забавной комедии 1989 года «Рождественские каникулы» с Чеви Чейзом. В 1993 году он снял многими любимый «Бенни и Джун» с молодым эксцентричным Джонни Деппом, а спустя три года пришла очередь «Дъявольщины».

На главные роли он пригласил Ш. Стоун, И. Аджани, Ч. Пальминтери и К. Бейтс, актёров известных и интересных. Стоун редко радует нас качественной игрой, но накануне съёмок у Чечика она выдала блестящую партию в «Казино», отмеченную Золотым глобусом, поэтому определённые ожидания были. Но, либо она эмоционально перегорела в процессе работы со Скорсезе, либо (что скорее всего) это вина режиссёра и сценаристов, не сумевших использовать её самые выгодные качества, как внешние, так и лицедейские. В итоге за роль Николь она едва не удостоилась Золотой малины. Чудесная актриса Аджани весь фильм находилась в тени своих же пальмовых веток 15-летней давности, показав абсолютный ноль в плане актёрской игры. Пальминтери было слишком мало, но и за отведённое время он не показал на экране чего-то особенного. Что до Бейтс, то она отыграла свой сет достойно, но не более.

Работа оператора показалась мне обыденной, музыка Рэнди Эдельмана не запомнилась, не встревожила, — он может лучше. И фильм, в итоге, промучил меня весь свой хронометраж. Отсутствие актёрской игры сделало просмотр малоинтересным и неинтригующим, а сценарное чудачество последних минут лишь укрепило общее негативное впечатление.

Спустя два года Чечик сподобился на фильм «Мстители», умудрившись заманить в свой проект Рэйфа Файнса, Уму Турман и Шона Коннери. В итоге его детище, заслуженно номинированное на 9(!)Золотых малин, вкусило лишь одну ягодку за худший римейк/сиквел и поставило крест на его работе в большом кино, после чего он полностью посвятил себя сериалам. И поделом: нечего римейки делать, — не Киркоров чай.

4 из 10

9 октября 2012

Красота — страшная сила

Дьявольски красивая — и соблазнительная! — картина. Изабель Аджани и особенно Шэрон Стоун здесь не женщины, а живые иконы. В каждом кадре. Этому подыгрывает все. Тщательно продуманный стилистами гардероб, визажистами — макияж, идеальный антураж — ночь, а если день, то непременно хмурый плюс мрачноватая псевдоготика закрытой школы, где разворачивается действо фильма.

Однако, все это не сыграло бы никакой роли, если бы не Шэрон. С ее лицом ледяной красоты и бесстрастности, как у мраморной Медеи, с ее пластикой движений как у пантеры. На мой взгляд — фаната Шэрон, пересмотревшего, и не раз, около сорока фильмов с ее участием, в том числе и само собой, оба «Основных инстинкта» — здесь она превзошла саму себя в амплуа харизматичной убийцы и пофигистки по жизни. Воплотила этот так или иначе, но притягательный образ для миллионов людей в нашем безумном, безумном, безумном мире еще мощнее, чем в звездном «инстинкте». На пределе.

Оно понятно. Так ли удивишь нас ролью (да и реальным прототипом) красавицы-нимфоманки с целым набором сопутствующих маний, которой все это позволительно уже в силу того, что она беспечная, молодая калифорнийская наследница 50-ти миллионов баксов (как это было в «Основном инстинкте»)? Другое дело в «Дьявольщине». Пусть и дьявольски красивая, но всего лишь школьная училка, которая не гнушается даже такой мелочью для Голливуда, как 50 штук. Окружение, коллеги и соседи по дому — под стать псевдоготическому американскому захолустью. Тотальная неудовлетворенность жизнью, лучшие годы (по идее должны быть такими) из которой уже прожиты… Вот здесь и впрямь терять нечего, и тогда почему бы не пуститься в смертельную авантюру?

«А я не верю и никогда не верила ни во что такое. Ни в Бога, ни в Деву Марию… Ни в то, что жизнь начинается после сорока». Спокойное признание героини Шэрон в самый накал страстей в этой истории — ключ и к ее характеру, и к ее коварству, которое во всей красе раскрывается в конце фильма, и, вообще, к разгадке этой дьявольщины.

На что только не отважится маленький человек, поняв, что жизнь вовсе не тот праздник, каким чудился когда-то в ее начале!.. Вот только быть бы при этом еще и чертовски красивым, расчетливым и самоуверенным. Как Шэрон в «Дьявольщине».

11 ноября 2009

Дьявол — Женщина?

Кто же есть дьявол мужчина или женщина? Многие режиссеры выводили различные теории на сей счет. Данный фильм не стал исключением. Дьявол — женщина (собственно это видно и из названия). Вот только отличие в одном: дьявола, как такового, здесь нет. Есть две женщины, преподавательницы, умнички и красавицы. Есть мужчина, не умница и даже не красавец, а тиран и злодей. И, наверное, кто из них дьявол, еще не так уж и очевидно. Но в самом начале фильма мужчина переходит в категорию трупов (не надолго), потому все внимание уделяется двум дьяволицам и их похождениям.

Изабель Аджани и Шэрон Стоун. Блондинка и брюнетка. Холод и эмоции. В общем, две сплошные противоположности. Отсюда, пожалуй, и весь интерес. Вначале их взаимовыручка, затем противостояние, и снова мир, дружба… На самом деле, почему фильм назван именно так не очень понятно, потому как Изабель Аджани на злодейку ну никак не тянет, а Стоун хоть и тянет, но не дотягивает. А в центре всех событий снова оказывается господин Достоевский с его муками совести и раскаянием. К чему, собственно и приходит героиня Аджани, испортив своей правильностью весь ход дела.

В который раз удивляюсь, насколько американским сценаристам нравится наш Раскольников и его душевные терзания. Не спорю совесть — это серьезно, и не до такого еще доведет. Ну, вот об этом то и расскажет нам фильм на примере двух очаровательных женщин.

Вообще говоря, фильм хорош, ой как хорош. По эмоциям, возникающим у зрителя (в частности у меня), я ставлю «Дьяволиаду» в один ряд с «Идеальным убийством» и «Основным инстинктом», которые в моем личном рейтинге занимают лидирующие позиции в жанре триллера. Есть все и атмосфера, и напряжение, и красота. За весь фильм я ни разу не отвлеклась, и интерес не угасал от начала до конца. И когда к середине в мою голову закралась мысль, что вроде бы и все ничего нового уже не будет, как тут режиссер вводит еще одну женщину, детектива с одной! грудью, и все переворачивается с ног на голову.

И пускай «Дьяволиада» — не идеальное кино, и пускай сюжет не новый, и пускай актеры не самые лучшие, но полтора часа жизни, проведенные на одном дыхании, несомненно, дают фильму

9 из 10.

1 декабря 2007

Достойно, ничего не скажешь. Замысел вроде бы тривиальный, но дальнейшее развитие событий довольно необычно. Радует реалистичный конец, потому что в таком фильме мистический финал был бы смешон.

Актерская игра тоже не подкачала. Нежной героине Аджани искренне сочувствуешь, когда её начинает преследовать вроде как мертвый муж. Стоун, как всегда, чертовски харизматична, дьявольски хитра и спокойна как лед.

Хороший фильм, смотреть всем независимо от интересов.

9 из 10

29 октября 2007

Ужасы Дьявольщина на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Джеримайя С. Чечик. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шэрон Стоун, Чазз Пальминтери, Кэти Бейтс, Сполдинг Грей, Донал Лог, Клеа Льюис, Джей Джей Абрамс, О’Нил Комптон, Бинго О’Мэлли, Джеймс Кисики, Тони Амен, Aaron D. Frankel, Фил Нардоззи, Изабель Аджани, Daniel Conley.

В то время как во всем мире собрано 17,100,266 долларов. Страна производства - США. Дьявольщина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.