Особь
Species
6
5.9
1995, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина, Форест Уитакер, Марг Хельгенбергер
и другие
В сверхсекретном научном центре получили из космоса формулу ДНК, которая была воспроизведена и скрещена с женской. В результате получилась девочка, которая росла не по дням, а по часам. Напуганные результатами эксперимента ученые решают уничтожить подопытное существо, но оно сбегает. Из девушки существо превращается в женщину с очень сексапильной внешностью, которая жаждет размножаться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Особь

английское название:

Species

год: 1995
страна:
США
слоган: «Смерть мужчинам, гибель человечеству»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Анджей Бартковяк
композитор:
художники: Дэн Уэбстер, Джеки Карр, Eloy Lobato, Джон Муто, Джо И. Томпкинс
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Сборы в США: $60 074 103
Мировые сборы: $113 374 103
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июля 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер

Видео к фильму «Особь», 1995

Видео: Трейлер (Особь, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Особь», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Особь», 1995

Идиоты и нимфоманка

Случайно увидел это древнее кино по ТВ3. Смотрел можно сказать самым краем глаза, но и этого хватило чтобы понять — насколько же идиотское это кино. Кучка главных героев, которые пытаются поймать беглянку-пришельца — крайне тупы, медлительны и неповоротливы. Их поступки не поддаются логике и не выдерживают никакой критики здравым смыслом. Они неспешно ходят. Вместо того, чтоб стрелять, медленно провожают убегающую антагонистку взглядом. Когда надо поднимать всю нацгвардию, АНБ и ФБР, они тележатся вдвоем — типа мачо с пистолетиком, и его подружка. В общем, уровень дебилизма на секунду экранного времени прямо зашкаливает. Да и вообще, это не просто смешно, это маразм — бригада ученых с помощью вояк никак не может поймать одну женщину, которая, на минуточку, ничего толком об окружающем мире не знает, хоть и быстро учится. Впрочем, по большому счету, это фильм из разряда той же дебильной мешанины, какую в последнее время клепает даже Ридли Скотт.

16 июля 2021

Глубокий внутренний мир

Роджер Дональдсон решил взять творение Ридли Скотта, добавить туда секса и щепотку феминизма, чтобы родилась она — Особь! Максимально предсказуемый сюжет с исследованием внеземной жизни, из цикла «не тронь, оно тебя сожрёт». Хотя фильм задумывался как ужастик по истреблению человечества, из него вылилась хорошая мораль, а мир будущего снова сталкивается с катастрофой.

Лаборатории, эксперименты, образец 626 (Ститч: Начало), удивительный актёрский ансамбль, но действиями учёных ты предсказываешь себе дальнейшее развитие событий. Фильм потерял свою актуальность и нрав, но ностальгические нотки ужаса всё-таки держат в напряжении до финальных титров. Это не шедевр, не экранизация Стивена Кинга, не творение Джона Карпентера, но картина работает в своём времени. 1995 год — эффекты на уровне мерзости и постоянной слизкой субстанции, от чего жанр ужаса превращается в жуть.

Положительный хвост ленты заключается в загадочной главной героине. Стремительное развитие, из-за которого режиссёр от драмы ребёнка, который и зацепил просмотром, и демонстрировал отношение «отца и дитя», переходит во взрослый рейтинг. Наташа Хенстридж и обнажёнка — это уже другое кино, которое оставляет первичные элементы сюжета и драматизм позади, убирает сентиментальнось. Этот ход нужен в рамках сюжета, но вышел он на любителя.

Конечно, некоторым будет интересны сцены рокового полового акта, попытки совокупления и оправданное присутствие Хенстридж, но фильм этим не вытягивает. Экран покоряют Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина и Форест Уитакер. Взаимодействия персонажей на фоне поиска Особи вызывает интерес. Герой Кингсли (примеряет на себе мантию Виктора Франкенштейна) привлекает своей непредсказуемостью, некоторые моменты убивают в нём последние признаки человечности, учитывая, что не он пришелец-убийца. Майкл Мэдсон вызывает улыбку от вечно непонимающего вида, хотя персонаж оправдывает своё присутствие. Альфред Молина будто студент-лаборант (Отто Октавиус: Универ), который необычной ролью забавляет, дарит элементы действия Особи. А Форест Уитакер добавляет в ленту мистику — на фоне фантастики это уже кажется чересчур!

Фильм провисает на всех этапах, сам себе противоречит, но ты понимаешь, для чего так сделано и к чему это всё ведётся. Если убрать трэш и расчленёнку, то стремительное развитие инопланетной формы жизни впечатляет. Вот только если картина «Эволюция» сделала из этого комедийный и научный подход, то «Особь» отталкивает науку ради эротики, чтобы оправдать рейтинг и окупить актёров.

В итоге, задумка хорошая, интрига и фантастика могут совмещать в себе элементы ужаса, но сюжет прыгает от дикого трэша до сексуального торможения, сетования ученых радуют, конфликт в коллективе вполне востребованный, но финал с забросом на сиквел прерывает всю научную составляющую. Понятно, с какой целью был снят фильм, но он не доставляет нужного эффекта от инопланетного элемента. Получается, на что делал акцент сценарий, взрослый рейтинг и модель в главной роли портит глубокий смысл эволюции и естественного отбора.

24 февраля 2021

Забытое кино 90-х. Часть 78

История Эллен Рипли из франшизы «Чужой», а также влияние «Нечто» Джона Карпентера не могло сказать на дальнейшем развитии темы о пришельцах, попадающих на нашу планету и имеющих отнюдь не дружелюбные цели.

Ученым удалось создать из инопланетной ДНК человека — девочку, которой дали имя Сил. Ее развитие в буквальном смысле шло не по дням, а по часам. Вырвавшись из лаборатории, Сил сбежала, оставляя позади себя кровавый след из трупов. Бросившаяся за ней команда охотников, составленная из экспертов в разных направлениях, со временем выяснила, что девушкой движет тяга к размножению и она ищет того, кто мог бы дать ей потомство.

Исполнительнице главной роли (Сил) Наташе Хенстридж на тот момент было всего 20 лет и «Особь» стала для нее первым опытом в кино. Можно конечно сказать, что путь в Голливуд она проложила благодаря тому, что в «Особи» она снималась обнаженной, но тут все же нельзя не признать: Хенстридж свою роль исполнила великолепно. А ее изящные формы и привлекательность наглядно показали, что красота бывает убийственной. В общем-то в самом сюжете фильма можно и разглядеть этот посыл — красота убивает.

В отличие от многих фильмов о пришельцах, тут была показана история не монстра, убивающего ради удовольствия или охоты, а в связи с тем, что ему (монстру) необходимо продолжать свой род и рожать потомство. И тут тоже есть свои нюансы, ведь несмотря на жестокость и кровожадность Сил, зритель может испытывать к ней определенные симпатии. Тут вмешивается и ее убийственная сексуальность, и вполне естественная причина (желание стать матерью). А это уже добавляет картине Роджера Дональдсона оригинальности, что в свою очередь увеличивает зрительский интерес.

С учетом того, что жанр фильма — фантастика, в нем очень много спецэффектов, которые с течением времени утратили свою привлекательность и сейчас выглядят нелепо, но на тот момент они были крутыми. По своему качеству, кстати, точно такими же как в фильме «Смертельная битва». Графика старенькая, а в качестве «оболочки» монстра использовались латексные и резиновые костюмы. За какую-то неестественность и неправдоподобность ругать «Особь» не стоит. А с учетом срока давности и вовсе эти факторы привнесли в фильм налёт олдскульности.

Интересно, что в «Особи» показана разношерстная команда охотников, в которой каждый является специалистом в отдельной области, но при этом ни один из них точно не знает с кем или с чем ему придется иметь дело. Их всех объединяет цель поймать Сил, но сделать это не представляется возможным из-за определенной некомпетентности каждого.

С учетом того, что Наташи Хентсридж это была первая роль в кино, назвать ее уже состоявшейся звездой нельзя. А вот Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер, Альфред Молина и Марг Хельгенбергер оказались по-настоящему звездным составом, собранным режиссером. Ни одна из последующих частей не могла похвастать такими громкими именами. Да и сам по себе первый фильм оказался самым лучшим и привлекательным.

«Особь-1» — весьма жестокое кино. Тут много сцен насилия и много крови. Да и сами сцены убийств крайне агрессивные, что конечно не могло не сказаться на возрастном рейтинге (18+).

Но оно того стоит. Поверьте!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

13 августа 2020

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Где можно найти мужчину?

(примерно 36-ая минута фильма)

Особь

А вы помните канадскую дилогию «Приманки», где молодые красотки пожирали парней, так как были инопланетянками? Зуб даю, ее создатели определенно поглядывали на «Особь» 1995 года. Для многих это уже классика, лично я впервые заценил «Особь» во времена кассет (не помню, вроде бы в переводе Гаврилова).

Если вкратце, то очередной захват земного шарика. Если более подробно, американские ученые получают внеземную ДНК. Немного подумав, они скрещивают ее с человеческой яйцеклеткой. На свет появляется девочка, которая по ночам видит жуткие сны, при этом ее тело явно мутирует. Ученым подобный расклад не нравится, решают уничтожить девчонку. Особь сбегает, а спустя время трансформируется в сексуальную блондинку…

Здесь нужно похвалить все-таки режиссера Дональдсона (не самый плохой постановщик, снимает в разных жанрах). Мужик умудрился сварганить приятный фантастический хоррор-триллер. Хотя мог бы скатиться запросто в трешню, картина стала хитом и собрала приличную кассу по всему миру. Признаю, компьютерная графика устарела (предсказуемо), но она не сильно бьет по глазам, терпимо.

Плюс, здесь собрался чертовски веселый актерский каст. Зажимайте пальцы — Бен Кингсли, Альфред Молина, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер и главная звезда картины Наташа Хенстридж (которая с темными волосами напоминает молоденькую Миллу Йовович). Кстати, Наташа периодически обнажалась в кадре, тем самым завлекая все больше и больше поклонников.

Понятное дело, что сейчас кино смотрится несколько иначе. Да и поведение человеческих персонажей порой обескураживает своей глупостью, т. е. режиссер Дональдсон очевидно находится на стороне Особи, а-хи-хи. Согласен. Да, инопланетянка. Да, убивает людей. Все равно переживаешь именно за нее. Короче, рекомендую всем любителям фантастических лент из 90-ых.

Отдельное спасибо художнику Г. Р. Гигеру, вечная память.

P.S.

Маленькую Особь сыграла Мишель Уильямс, будущая невеста Хита Леджера…

7 из 10

22 января 2020

Смерть здравому смыслу, гибель нервным клеткам.

Принято, чтобы рецензия на кинофильм (да и вообще на что угодно) начиналась с небольшого вступления. Закон жанра, если угодно. Однако картина, о которой я хочу поделиться своими не самыми приятными впечатлениями, настолько не старается хотя бы казаться мало-мальски приличной (в аспекте качества составных элементов), что и я не считаю нужным прикладывать много усилий, чтобы рассказать о ней. Да будет вступление таким же смазанным, как и фотография «Сил» с одним из умертвленных ею мужчин, поддавшихся половому инстинкту.

Я бы и рад не делать этого, но приходиться пинать еще один фильм за непроработанность сюжета, а равно и за его непрходимую несуразность. Тут вам и ученых таскают на оперативные задания, хотя находиться они должны в лабораториях за микроскопами и другими стереотипными исследовательскими приборами. Может быть, это какая-то хитроумная стратегия — посылать за сверхопасной тварью не хорошо вооруженных оперативных сотрудников спец. служб, а «умников», а мне, несообразительному, просто не понять. Допустим.

Тут вам и персонаж (антрополог в исполнении небезызвестного доктора Октавиуса), который мелькает на экране на протяжении всего фильма, но не делает ровным счетом ничего, кроме как разбрасывается дежурными репликами и сообщает очевидные истины, чтобы самый недалекий зритель понимал, что к чему. Да, кое-что для развития проседающего сюжета он сделает, но сделать это мог любой статист. Зачем вводить его в фильм? «Сил» его знает.

Сценаристы оказались настолько ленивы, что впихнули в здешний отряд самоубийц экстрасенса. Да, чтобы тот тыкал пальцем всей остальной группе, куда идти, объясняя это тем, что «чувствует». Согласитесь, это гораздо проще, чем что-там прорабатывать, продумывать, вплетать побочные сюжетные линии, необходимые для развития основной. Естественно, когда сюжету «необходимо», навыки у экстрасенса без причин притупляются. Хронометраж нужно растянуть, а как же.

Есть «охотник за головами», которого Правительство зовет, «когда все плохо». Но, простите, что он такого сделал, что доказывало бы его ценность, его качества хладнокровного профессионального убийцы, более необходимого, чем штатные сотрудники? Выстрелами попал с пяти метров по 2-метровой дылде? Потанцевал да посовокуплялся? Сильно. И зачем было в начале показывать, что у него есть кошка? Что это дало зрителю? Не придумали лучше, как представить зрителю «цепного пса» государства?

Ах, да,«Сил». Чуть не забыл. Весь фильм она носится с желанием оплодотвориться. Материнский инстинкт не покидает ее мысли. Но куда же он подевался в последствии, когда она оставила свое чадо без охраны? А подевался известно куда — туда же, откуда взялся персонаж Уитакера, — в наплевательское отношение сценаристов.

Стоит ли говорить о таких «мелочах», как гибель от газообразного цианида людей в костюмах био-/химзащиты, беспечность фейсконтроля на входе в клуб, пропускающего в оный первую попавшуюся дамочку с улицы, n-ое количество выстрелов из пистолета без смены обоймы (наличествует в концовке) и прочей ерунды, чтобы повествование не слилось и могло дальше ползти к совершенно идиотскому и бестолковому окончанию (хотите сохранить больше нервных клеток — не смотрите несколько последних секунд фильма, показывающих нечто настолько абсурдное, что не имею никакого желания пересказывать. Я предупредил.). В одной из сцен дошло до совсем смехотворного — персонаж Кингсли причислил экстрасенса к ученым. Хоть стой, хоть падай.

Жалко ли неплохих (я серьезно) актеров, засветившихся здесь? Нет, знали, на что идут. Они могут играть, но сценарий не позволил. Разве что Уитакер смог изобразить кадра «не от мира сего», насколько это возможно в таких условиях. Остальным играть нечего. От Наташи Хенстридж вообще ничего не требовалось, кроме оголения и рассматривания чужих действий с «вумным»,«познающим» взглядом. И для меня так и останется загадкой, зачем персонаж Мэдсена улыбался по делу и без. Возможно, по принципу «всяко лучше, чем каменное лицо».

Графоний? Тут пинать, пожалуй, даже особо не за что. Во-первых, бюджет уже по тем временам небольшой, и ушел в основном, как представляется, на актеров. Во-вторых, лежачего не бьют.

Ни Ханц Циммер, ни Эннио Морриконе не спасли бы это поделие, поэтому, про саундтрек тоже промолчу, не в нем тут проблемы.

Конечно, если вы страдаете невозможностью полноценно справить половую нужду, а смотреть фильмы соответствующего жанра совесть не позволяет — тут вы найдете усладу для глаз. Или же если вы ярый поклонник талантов Мэдсена/Уитакера/Кингсли (настолько ярый, что вам будет достаточно только их физиономий) — тоже можете рискнуть посмотреть. В остальном фильму предложить нечего.

3 из 10

9 апреля 2017

Девушка-инопланетянка.

Фильм просто обалденный. Смотрел его уже много раз. И не надоедает. Сцена, когда наша героиня мужика топила просто жесть — жутко и страшно. Еще было прикольно, когда самка из кокона вылупилась — мерзко и противно. Ну и сцена, когда инопланетянка рожала тоже жесть — интересно и захватывающе вышло. Короче, зачетный фильмец получился. Игра актеров на высоте — сама Наташа Хэнстридж сыграла отлично. Да и остальные актеры молодцы — всем уважение и респект. Декорации в фильме отпад — сама инопланетянка сделана очень натурально и качественно. Да и лаборатория тоже ничего так — этакая фирма по производству инопланетян получилась.

Философия отменная — мы не одни во Вселенной. А как иначе? Уже давным-давно доказано НЛО. А еще фильм учит расслабляться и смотреть кино, а не накручивать себе в голову всякую ерунду. Про ворон, темное пятно на затылке и т. д. Короче, смотреть с интересом фильм. Это ведь развлекаловка.

Особь — отличный триллер про девушку-инопланетянку. Смотреть всем. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. Как и 2 часть. Но об этом потом. А пока:

10 из 10

31 января 2017

Species

Этот фантастический фильм, снятый в 1995 году режиссером Роджером Дональдсоном, в свое время окупился в прокате и собрал по миру достойный куш. На самом деле история у этого фильма запоминающаяся и на ни на что не похожа. Я смотрел данное кино два раза: в детстве и сейчас. Если в детстве в конце 90-ых мне казался этот фильм шикарным фантастическим блокбастером, то сейчас уже все смотрится по-другому.

В этой истории, мы видим, как ученые получили из космоса ДНК. Создав женщину с этим загадочным ДНК, ученые поняли, что получилось нечто неуправляемое и пугающее. Особь женского пола получилась агрессивной и жаждущей свободы. Единственная для нее цель — это зачать ребенка и породить потомство, поэтому ей нужен мужчина…

Наташа Хенстридж была действительно прорывом года. На роль особи она прекрасно подошла, и запомнилась миру именно по этой фантастической роли. В особи на ранней стадии хорошо запомнилась на тот момент еще совсем юная Мишель Уильямс. Главные роли сыграли такие известные актеры, как Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина и Форест Уитакер. Всех их было приятно видеть на экране.

Спецэффекты конечно в концовке крайне слабые, и это главный недостаток фильма. На самом деле вся история интересная, без какого-то намека на пошлость. В сюжете все складывается к сексу, но эта тема была раскрыта не пошло, а вполне эротично и продуманно. Я бы этот фантастический триллер назвал также эротическим. Это более подчеркивает его характер.

Жанр фантастики на самом деле рискованный. Зрителя уже сложно чем-то удивить, и посредственности и банальности в кинематографе много. Этот же фильм имеет свою оригинальность и запоминающую историю. Продолжения получились уже более провальными, но первый фильм действительно стоящий, и внимания он достоин.

«Особь» — американский, фантастический триллер с привкусом ужасов и эротики. Этот фильм является неотъемлемой частью коллекции любого любителя жанра фантастики. Смотрите «Особь», и Вы увидите историю того, как любому существу страшно быть одному и главный его внутренний инстинкт — это породить себе потомство. Я к этому фильму отношусь нейтрально. Спасибо!

6 из 10

18 октября 2015

Обольщение химер

Спорное стремление найти во Вселенной инопланетные формы жизни снова приводит к фатальным последствиям. Получив возможность создать гибрид человека и алиена, любознательные деятели науки с готовностью его культивируют, не думая о возможных последствиях. Выращенное в лабораторных условиях создание (с виду девочка, а на деле ну почти) во время принудительной эвтаназии вырывается на свободу и предпринимает спасительный забег по пересечённой местности, обгоняя машины, вертолёты и пешие войска. Проявляя чудеса смекалки, «девочка» пересаживается с поезда на поезд, обзаводится условным набором пожитков и, преследуемая жуткими видениями из глубин подсознания самого Гигера, совершает резкий возрастной скачок в сторону цветущего пубертата, в одночасье становясь совершеннолетней привлекательной особой. Кокон раскрылся, бабочка выбралась на свободу, а человечество зависло на грани уничтожения.

Кинематограф упорно продолжает ломать человеческое самодовольство, в очередной раз констатируя, что верхушка эволюционной пирамиды — вечно шатающийся трон, готовый в любой момент скинуть сидящего на нём видового царька. Фильм Роджера Дональдсона, несмотря на всю свою поверхностность, является одним из самых значимых представителей этой тенденции. Выпуская на свет малопонятное создание, то растущее не по дням, а по часам, а то вдруг застывающее где-то в районе двадцати сексуальных лет, «Особь» оказывается примечательна благодаря основополагающей идее и потугам швейцарского художника на поприще дизайна. Будь то поезд-монстр из кошмарных видений или инопланетная тварь, словно сошедшая со страниц «Некрономикона» — узнаваемая смесь биомеханики и некро-готики, единственным недостатком которой является непростительно малое экранное время.

Но любые попытки сосредоточиться на деталях самой истории здесь неизменно обернутся крушением несбалансированного сюжетного каркаса и на корню загубят всё очарование картины. Привлекательный в своей нескрываемой нелепости, фильм кажется своеобразным фанфиком на тему «Основного инстинкта», в котором блондинки сбрасывают не только одежду, но и кожу, убивают исключительно по необходимости и маниакально стремятся завести детей. Будучи посредственной актрисой, Наташа Хенстридж оказывается на удивление гармонична в роли самки богомола, настырно пытающейся зачать своего богомольчика. Чуть угловатая фигура, острые скулы и интересный овал лица делают из неё идеальную инопланетянку, для которой внешность модели с обложки журнала лишь прикрытие, позволяющее спокойно воплощать её полусознательные цели.

Перманентная необходимость к спариванию, подпитываемая сильнейшим материнским инстинктом, выглядит строго запрограммированным набором действий, в идеале приводящим к скорому уничтожению человеческой расы. Оказавшееся в незнакомой и по умолчанию агрессивной внешней среде живое существо стремится не просто выжить, а стать во главе пищевой цепи, путём наследственных изменений вытеснив доминирующий вид на обочину эволюции. Интересно, что Дональдсон поначалу пытается задать некие визуальные ориентиры для подсознания своей героини — едва попав в город, она примеряет на себе свадебное платье, замечает на улице детей, видит сексуальные сцены на экране телевизора. Но эти режиссёрские ухищрения в надежде придать действию чуть больше осмысленности на деле не добиваются должного результата, лишь частично оправдывая гипертрофированное стремление инопланетянки к продолжению рода.

Конечно, история про то, как девушка с большим внутренним тараканом ищет себе подходящего мужчину, могла быть на порядок умнее и глубже. Однако затрагиваемая вскользь тема двойственности природы очередного франкенштейновского творения оказывается бесполезным сюжетным придатком, а борьба заложника собственных непознанных стремлений с внутренним «Я» не заходит дальше галлюциногенных видений. Дональдсон мог заполучить собственный «Under the skin» лет на двадцать раньше Глейзера, но тенденция к сексу в качестве основы триллера вынуждает пренебрегать имеющимися возможностями, и звучащим из уст смертоносного создания вопросам «Кто я?» и «Что я здесь делаю?» приходится довольствоваться лишь ответным молчанием. Сюжетный диапазон искусственно сужается чуть ли не до обычного фильма про серийного убийцу в рамках схематичных футуристических начал, делая из «Особи» скорее прогиб под конъюнктуру момента, нежели условную точку отсчёта наподобие «Чужого». Действие не склонно разводить интеллектуальную патетику — ему важнее обнажённые тела в бассейнах, кровавые убийства и поиски бегающей по голливудским холмам полукосмической твари. И получается, что единственная мысль, которую в состоянии донести картина, заключается в том, что не обязательно устремляться в звёздные дали, дабы столкнуться с враждебно настроенными инопланетными формами жизни. Представители иных миров уже бродят по улицам земных городов, и самые опасные из них те, что скрываются под личинами раскрепощённых представительниц прекрасного пола.

23 августа 2015

ОСОБЬ, КАК ВОПЛОЩЕНИЕ МАТЕРИНСКОГО ИНСТИНКТА.

Фильм «Особь»… Казалось бы, это совсем не блокбастер. Съёмки 1995-го года, которые сейчас местами смотрятся достаточно наивно, и актёрская игра как бы не бог весть, и супер-эффекты слабые…

Пересказывать сюжет у меня нет ни малейшего желания — его можно посмотреть на КиноПоиске у коллег выше.

Да и суммарные оценки экспертов: IMDb: 5,80, Кинопоиска — 6,1, к которым «у целом» я всегда прислушивался, не вызывают у потенциального зрителя большого интереса к фильму.

Правда, в данном случае я дал бы больше.

И потому, что дизайн «пришелицы» разрабатывал сам Гигер, создатель Чужого (увы, недавно умерший).

И благодаря очень неплохому актёрскому составу, из которого можно выделить Бена Кингсли, Майкла Медсена, Фореста Уитакера… И, конечно, главную героиню — Наташу Хэнстридж.

Абсолютно согласен, что это лучшая её роль за всю карьеру.

Критики не очень выделяют Наташу за её актёрские таланты. Но здесь! То ли девушка где-то сыграла саму себя, то ли её холодная, но с налётом глубоко спрятанной чувственности, красота тому виной, но смотрится Наташа очень здорово, очень органично.

Кстати, именно её внешность и её игра, вместе с некоторыми другими, нижеуказанными моментами, делают картину культурным явлением.

Конечно, всё это ещё и на фоне весьма оригинального на тот момент сценария. Некоторые детали которого потом не постесняется позаимствовать сам Люк Бессон для своего Пятого элемента (и для своей на то время жены Милы Йовович).

А ещё тут сплав всегда живо интересующих народ жанров — фантастика, триллер, эротика (даже, скорее софт-порно).

Но всё-таки на один момент этого фильма многочисленные критики и зрители внимания не обратили.

Это — мощнейший материнский инстинкт, потрясающе, очень, очень здорово показанный.

Потому что жестокая инопланетная особь в виде сексуальной женщины — где-то воплощение нашей прекрасной половины, наших женщин. Ради того, чтобы стать матерью, они зачастую готовы просто на всё что угодно, согласны, как говорится, любое г… жрать.

Ведь им светит прекрасная, маленькая, и такая большая для каждой, мечта. Мечта, которая в то же время воплощение древнего инстинкта. Которая в то же время самая бесспорная, самая великая цель в жизни каждого живого существа — пустить после себя жизнь дальше, продолжить её существование на нашей планете.

Осознавая это, снобы-мужчины, и даже самые самовлюблённые из них, с лёгким оттенком зависти начинают смотреть на женщин.

Им ведь дано то, что может лишь Господь — дарить жизнь.

За одно это фильму можно дать даже 10 из 10.

23 апреля 2015

Особь

Жанр научной фантастики всегда имел особую популярность как среди зрителей, так и среди кинематографистов. Ведь никто не знает, что нас ждет в будущем и за не имением ответов на свои вопросы, кинематографисты активно творят придумывая как различные вариации нашего будущего, так и угрозы, которая может поджидать нас в будущем. Вот только если нынче жанр практически полностью существует в рамках современных блокбастеров с обилием визуальных эффектов, это было не всегда и лучшими представителями жанра были именно представили «трэшовых» картин с кукольными монстрами и любительским гримом. Что отчасти и представляет в своей работе режиссер Роджер Дональдсон.

Спустя 19 лет с момента выхода картина на широкие экраны, она технически устарела с одной стороны, с другой же — как раз таки и подкупает всеми этим любительским гримом, кукольными монстрами и своего рода любительским подходом к постановке. Словно пытаясь обыграть на экране своего рода канонические стереотипы жанра сай фай в момент его зарождения и пика популярности. Разве что, режиссер картины Роджер Дональдсон сразу же делает акцент нисколько на научную фантастику, сколько на эротический триллер с элементами фильма ужасов. При этом, вознося на пъедестал просто потрясающий дизайн существа, который создал легендарный Гигер. Его почерк узнаётся сразу. Тем самым, вызывая как определенные воспоминания из созданного им образа Чужого, так и его работ для третьего тома Некрономикона.

С точки зрения жанра фильмов ужасов, фильм получился абсолютно не страшным, но вот кровавых смертей на экране предостаточно и атмосферу триллера создателям картины удалось передать просто великолепно. Фильм получился очень острый, накаленный и напряженный. Более того, именно этим привнося в эротические сцены определенную остроту и страсть, а не делая крупные планы половых органов актеров и превращая всё это в банальное софт-порно.

В рамках сюжета фильм так же получился достаточно не плох. Конечно же чувствуется влияние нескольких канонических фильмов в жанре, включая «Чужого» Ридли Скотта, но сама история претендует на своего рода оригинальность и развивается весьма интересно. Разве что, представляя собой своего рода гимн феминизму, в котором женская особь использует мужчин по прямому назначению и избавляется от них. Тем самым, словно стебясь над основными принципами фильмов того времени. Когда именно женщины были на подпевках мужчин героев и часто представляли лишь образы их сексуальных интересов на экране.

Бен Кингсли весьма колоритен и не плох в образе руководителя группы охотников. Майкл Мэдсен играет в привычной для себя форме, но порой откровенно переигрывает и это малость играет на нервы. Альфред Молина и Форест Уитакер достойно отыгрывают свои образы, а Марг Хельгенбергер достойно дополняет всю эту мужскую компанию пожалуй самым не претензионным персонажем всей картины.

Ну и однозначно главным достоинством картины можно посчитать именно наличие Наташи Хенстридж в главной роли. Однозначно стоит признать, что Хенстридж не только очень ярко дебютировала в большом кино прямиком из модельного бизнеса, но и отыграла пожалуй один из самых ярких образов в своей карьере. Ведь её Сил предстаёт нисколько в образе красивой куклы, или же жестокого монстра. Сколько отражая идеальное сочетание этих обоих качества и позволяя в добавок к этому наслаждаться прекрасными формами и привлекательной внешностью актрисы.

6 из 10

Особь — это возможно не открытие в жанре научной фантастики, но уж точно достаточно крепкий и напряженный фантастический триллер с элементами эротики и фильма ужасов. Где каждое из жанровых достоинств картины развито на вполне достойном уровне и не отвлекая внимание зрителя ни обилием чрезмерного насилия на экране, ни порнографических подробностей эротических сцен.

17 сентября 2014

Секс убийственный, но невозможно отказаться…

Получив сигнал из космоса и расшифровав его, ученые скрещивают полученный генетический код с человеческим и рождается девочка, названная Сил. Растет она даже не по часам, а по минутам и напуганные ученые решают её умертвить. Но девочка-гибрид не лыком шита, вырывается из западни и уходит от преследования. Пока создается команда по поиску и уничтожению Сил, она успевает превратиться в молодую и прекрасную женщину и цель у нее одна — спариться с мужчиной и дать начало новой, страшной для людей расе…

В роли Особи Наташа Хенстридж, тогда еще 21-летняя модель, выдержавшая бешеную конкуренцию на кастинге. Уже потом у нее появится длиннющая и не слишком успешная фильмография. Актрисой Наташа оказалась довольно посредственной. Но её первая роль стала для неё и лучшей. Стопроцентное попадание в десятку! Драматического таланта ей здесь проявлять не требовалось, надо было быть странной, холодной, отстраненной… и очень, очень сексуальной! И красавица Наташа действительно выглядит как женщина, с которой всем не терпится переспать. А еще она часто ходит обнаженной, участвует в сексуальных сценах — горячая штучка, в ее чары веришь безоговорочно и смотришь, не отрываясь!

К сожалению, вторая сюжетная линия, похождения команды экспертов-охотников на Сил, получилась куда слабее. И это при том, что собрали на эти роли актеров далеко не последних. Бен Кингсли, Форест Уитакер, Майкл Мэдсен… Да, были времена, когда Мэдсен еще не снимался во всякой российской лабуде за две бутылки водки и льготный купон в «Ашан», а считался крепкой голливудской звездой второго эшелона. Все эти люди вполне способны вытянуть почти любой фильм, но на сей раз им выдали настолько серых и глупых персонажей, что актеров просто жалко. Особенно Уитакера. Видно, что парень старается, варит суп из топора, но все равно выглядит идиотом. Как выглядит по-идиотски и вся деятельность команды. Впрочем, странным образом, правда искусства в фильме торжествует, и горе-охотники так и не сцапают Сил. Встретятся они с ней лишь в момент, когда она сама решает заняться надоедливыми преследователями.

И вот здесь мы увидим наверно самый большой косяк фильма. Нам наконец демонстрируют Особь в ее натуральном виде и Боже, как же она скверно, халтурно и бездарно нарисована! А ведь правильный образ был у спецов по компьютерной графики перед носом — постер фильма с великолепной Наташей, сногшибательной женщиной-монстром. Вот ее бы и запустить в финальное сражение! Увы…

Тем не менее, фильм очень даже стоит просмотра. Слишком уж интересно и волнующе выглядит Наташа, актриса-дебютантка буквально вывозит фильм. Определенно можно потратить время на этот вполне годный эротико-фантастический триллер.

7 из 10

17 июля 2014

Ангел снаружи, но зверь внутри

«Особь» — не сколько образец оригинального фантастического сай-фая фильма, сколько неплохой напряжённый ужастик и своего рода открытие. А вам слабо совместить эротику и фантастику в одном фильме? На такой эксперимент пошли создатели, и надо признать, что эксперимент оказался довольно удачным. Много ли ещё таких фильмов?

Так получилось, что из секретной военной базы сбежал важный образец исследования — Сил — гибрид человеческой девушки и пришельца неизвестного вида. Оказавшись на свободе, Сил решает любой ценой создать себе потомство, а для этого ей необходимы представители мужского пола. За неудержимым пришельцем гонятся военные, но сумеют ли они остановить Сил, пока Землю не поработят инопланетные гости?

Что я могу сказать? Идея, задумка выглядят не сколько запутанно, сколько довольно оригинально. А с другой стороны, смотреть, как пришелец, под видом красивой девушки, разгуливает по городу в поисках добычи — в данном случае мужчины — довольно занятно, а главное напрягает тот факт, что пришелец то так прост, как кажется. Не понравился мужчина, не доставил сексуального удовольствия, тогда через мгновение он погибнет страшной смертью, благо Сил знает толк в убийствах — то позвоночник выдернет, то языком голову проткнёт, то и вовсе разрубит на части. А как показаны сцены убийства… Кроваво, со вкусом, сразу видно, что ответственные за спецэффекты не пожалели сил и времени.

Напряжённый ли фильм? Очень. Пугающий? Смотря в какой степени, хотя «Особь» и не претендует на фильм ужасов. Если только не рассматривать тот факт, что любой из любой из мужчин мог быть на месте этих бедолаг. Почему фильм считают порнографическим? Из-за частой обнажёнки и некоторых сцен полового акта, хотя создатели старались сократить эти сцены. Есть ли экшен? Да, но увы только под финал, когда оставшиеся в живых учёные пытались уничтожить Сил в коллекторе.

Порадовал актёрский состав. Особенно стоит благодарить Наташу Хендстридж за пугающий образ привлекательной девушки, по жестокости превосходящей чуть ли не самого Чужого или даже Хищника.

Напоследок скажу, что фильм вышел отменным. Он хорош, как фантастика, и хорош как триллер. Порнографию и прочее я считаю как дополнению к происходящему, не смотря на цель Сил — плодится и размножаться. А почему бы и нет? Пришельцы тоже хотят детей.

8 из 10

24 апреля 2013

Что произойдет, если скрестить эротический триллер и фантастику?

Фильм «Особь» Роджера Дональдсона, вышедший в далеком 1995 году, является одним из самых оригинальных фантастических фильмов того времени потому, что ленту жанрово можно отнести к эротико-фантастическому триллеру, отчего фильм не перестает быть актуальным и для современного зрителя.

Сценарий, написанный Деннисом Фельдманом, рассказывает зрителю весьма типичную историю о некой сбежавшей из научной лаборатории особи женского пола, у которой человеческое ДНК скрещено с неизвестным инопланетным организмом. Конечно, в сценарии есть парочка ляпов, но их не замечаешь, следя за увлекательным развитием сюжета и невероятно красивой Особью. Эта особь, сыгранная прекрасной Наташей Хенстридж, быстро повзрослев, начинает искать жертв мужского пола для дальнейшего продления рода и фильм, умело балансируя на грани жанров, держит зрителя в напряжении до самого конца. По сути картина показывает зрителю страх современных мужчин перед сильными женщинами, ведь героиня Наташи Хенстридж — это своеобразная эволюция образа роковой женщины. Именно поэтому все мужские персонажи картины особой симпатии почему-то не вызывают, а за главную героиню постоянно переживаешь(правда, ближе к финалу это чувство уходит).

В картине присутствует очень стильная операторская работа Анджея Бартковяка, поэтому немногочисленные эротические сцены производят впечатление, а напряженные сцены до сих пор изрядно пугают. Хорошую атмосферу создает и саундтрек Кристофера Янга, идеально подошедший к этой необычной картине.

Итак, «Особь» — оригинальный фантастический триллер, который доставит удовольствие поклонникам жанра. Несмотря на наивные спецэффекты и парочку логических несовпадений, фильм Роджера Дональдсона стал заметным событием в 90-х годах, потому игнорировать его не следует.

9 из 10

30 мая 2012

Сказ о том, как спасать мир отправили дилетантов

Не понимаю, чему в этом фильме можно восхищаться: он плох почти по всем параметрам. Неудачный на 50% подбор актеров, глупый сюжет, скучный стиль повествования и слабая визуальная составляющая. Но все по порядку.

По сюжету фильма ученые из организации по приему сообщений от внеземных цивилизаций S.E.T.I. получили сигнал, в котором был зашифрован ДНК некоего совершенного вида. Яйцеголовые тут же принялись за опыты, и вскоре у них за пуленепробиваемым стеклом сидела девочка-гибрид. Как и положено любому фильму такого плана, девочка эта сбегает. Главный ученый в научном комплексе призывает к себе ведущих специалистов: антрополога, биолога, киллера и экстрасенса, чья работа ограничивается прибытием на место преступления и разглядыванием трупов, которые оставила после себя девочка-гибрид. Экстрасенс в исполнении полутораглазого негра говорит весь фильм лишь «у меня плохое предчувствие», Майкл Мэдсен строит кислые мины и изредка выдавливает из себя что-то вроде «Пора убивать», в то время, как биолог и антрополог-армянин вообще не делают в фильме ничего. Причем, абсолютно все персонажи настолько тупы, что когда девочка-гибрид инсценирует перед ними свою смерть (типа разгоняется при них на машине и прыгает с обрыва), они лишь говорят «Какие мы молодцы» и идут в клуб бухать. Вероятно, в 1995 году люди просто были глупые, с очень короткой памятью и не способные строить в голове логические цепочки. И для них вид тупящих полтора часа подряд дилетантов был нормой.

Визуально фильм неплох хотя бы потому, что в нем есть Майкл Мэдсен, 3D графика и сцена, где соски монстра превращаются в щупальца. Ну и много обнаженки, конечно. Если вы считаете, что этого в купе с персонажами-идиотами достаточно, чтобы фильм жанра фантастика\боевик\триллер оказался успешным — вперед в магазин за DVD диском. По мне — так это просто средний трешачок.

4 из 10

9 июля 2011

Я вырос

Когда я был маленьким и этот фильм показывали по телевизору, мама заставляла меня закрывать глаза во время постельных сцен. Теперь я вырос, и смог нормально посмотреть этот фильм и насладиться прелестями очаровательно Наташи :).

Готовясь к просмотру, настроил себя на то, что фильм оставит после себя приятное впечатление, а когда появились стартовые титры, был просто в восторге, узнав, что дизайн «пришелицы» разрабатывал сам Гигер, создатель Чужого. И действительно, в «элиенше» просматриваются знакомые черты из начальных зарисовок чужого — продолговатая голова, этакая смесь человека и механизма, «биомеханика»; на одном из эскизов для «Чужого» была изображен микс женщины и того, что впоследствии стало Чужим (кто видел, тот поймёт. Остальным смотреть документальный фильм про создание «Чужих».

«Особь» хороша практически во всем: хороший актерский состав, захватывающий сюжет, экшн, обнаженка. В фильме не понравились две составляющие: отсутствие логики в некоторых поступках персонажей и ужасная как для 1995 года компьютерная анимация пришельца. Честное слово, уж лучше бы сделали кукольного монстра, поучились бы у Стэна Уинстона. Также, мне кажется, что стоило развить тему о причине отправки кода ДНК пришельцами на Землю.

Поклонникам фантастики стоит посмотреть обязательно.

7 из 10

13 августа 2010

Сай-фай-порно про инопланетную особь женского пола

Послушавшись пришельцев из космоса, учёные Земли в лабораторных условиях вырастили гибрид человека и чужого. Гибрид — девочка — сбежала и за считанные секунды выросла в сексапильную Наташу Хенстридж. Теперь группе специалистов разного профиля (Мэдсен, Молина, Уайтекер, Хелгенбергер) под руководством профессора Фитча (Кингсли) надо остановить это чудовище.

Всё не так в этом сай-фае. Что конкретно? В первую очередь то, как неуместно в нём смотрятся те актёры, что подобраны на главные роли. Кингсли, Молина, Мэдсен, Уайтекер — каждый из них хорош по отдельности, но вместе, да ещё в таком недо-боевике, недо-триллере, они выглядят нелепо. Экшна мало. Да и не на него, кажется, делалась ставка. В первую очередь «Особь» — это всё-таки софт-порно. И кто в таком случае точно на своём месте — это Наташа Хенстридж. «Хочу секса!» — молит она. Попробуйте такой бестии отказать, даже зная, что всё для вас может обернуться самым летальным исходом.

8 января 2010

«Она сбежала…!»

«Особь» — почти что образец жестокой и местами даже жуткой фантастики, в которой безумные формы жизни борются за существование, стараясь оплодотвориться с чем бы то ни было.

Конечно, никакого сходства с «Чужими» или «Крипозоидами», например, тут нет. Все-таки размах оставляет желать лучшего, да и финальное чудище совершенно не впечатляет. Зато то, что творится в самом начале и до финала, способно вызвать неподдельный ужас или хотя бы переживания за главных героев. Первое «рождение» вообще может претендовать на самое жуткое или даже отвратительное в истории этого жанра, за исключением низкобюджетных трэшовых ужастиков 80—90-х гг. А атмосфера фильма не оставляет сомнений — это серьезная и иногда устрашающая фантастика.

Что цепляет — главный монстр — сначала миловидная девочка, а потом женщина в исполнении Наташи Хенстридж. Будь это очередной мужик в костюме или даже модификация космического таракана, «Особь» могла бы и не запомниться. Но когда настоящую резню устраивает модельной внешности тетя, насилуя при этом попадающихся на пути мужиков, это смотрится совершенно по-другому. Конечно, тетя — это всего лишь оболочка, под которой скрывается бесформенная красная биомасса, подчиняющаяся единственному инстинкту — размножению. А помешать этому должны Макйл Мэдсен и его напарница с пистолетами, тут, к сожалению, оригинального ничего не нашлось.

Кино не сверх-динамичное, но и не особо занудное. Моменты с «особью» искупают не оригинальный сюжет и нелепые действия главных персонажей. Финал, правда, подкачал в плане дизайна чудища, по сравнению с началом. Зато удалась музыка — действительно подобрана отлично, особенно в моменты появления зверя. Смотреть на его изуверства не всегда приятно, но очень впечатляет. К тому же, много ли фантастических ужастиков, где главное чудовище — женщина?

Зрелищность — 5

Постановка — 4

Актеры — 4

Сценарий — 3,5

Ожидаемость — неожиданно жестко

Мое слово — страшная и жесткая фантастика с неповторимыми чудовищем и героиней Сил в главных ролях. Единственная в своем роде.

11 июня 2009

Замечательный фильм! Это типичный голливудский ужастик, снятый достаточно известным режиссером Роджером Дональдсоном. Но какие впечатления он оставил после просмотра!

Сюжет фильма разворачивается вокруг инопланетной девушки, которая получилась в результате смеси человеческой ДНК и космической ДНК. Эта привлекательной внешности девушка подыскивала себе парня, чтобы от него родить такого же опасного мутанта, как и она. Если ее не остановить, то ее потомство захватит Землю. Поэтому для ее поимки была выслана специальная группа экспертов.

Главный плюс фильма — это очень интересный, захватывающий и оригинальный сюжет! Фильм смотрится с напряжением, в нем достаточно много крови, а главный персонаж фильма — это девушка-монстр. Поэтому «Особь» смело можно отнести к фильмам ужасов.

Также особенностью фильма является то, что в фильме очень мало спецэффектов. Но они поставлены очень неплохо. Атмосфера и музыкальное сопровождение фильма также соответствуют данному жанру. Сцены экшена появляются во второй половине фильма. Режиссура здесь превосходная.

Еще одно достоинство фильма — потрясающий актерский состав! Здесь отлично сыграли Бен Кингсли, в роли создателя особи, Майкл Мэдсен, исполняющий роль боевого специалиста, Форест Уитакер, экстрасенс.

Главную роль исполнила Наташа Хенстридж. Это была первая и самая яркая роль в ее карьере. На роль особи она была выбрана из сотни претенденток. И со своей задачей она справилась блестяще, показав великолепную актерскую игру. Она даже была награждена за лучший поцелуй, исполненный ею со своим партнером этого фильма. Никаких минусов в фильме замечено не было.

Итак, мы имеем отличный фильм, который стоит посмотреть всем любителям данного жанра. Здесь смело можно ставить…

10 из 10

9 мая 2009

В одной суперсекретной военной лаборатории любопытствующие ученые скрестили посланный им из просторов космоса неким внеземным разумом код ДНК с ДНК человека. На свет появилась девочка, которая росла не по дням, а по часам. Когда же ученые заподозрили, что с девочкой что-то не так и решили её ликвидировать, девочка не хуже Рэмбо поборола своих обидчиков и сбежала. Пришлось её искать, а на поиски снарядили странную команду, состоящую из двух ученых, одного чувствительного экстрасенса и крутого парня с пистолетом.

Фильм этот — можно сказать, почти классика. Снятый в середине 90-х, он отлично смотрится и сейчас, а это говорит о многом. В главных ролях — знакомые сплошь лица: лысый Бен Кингсли, нервный Форест Уитакер в роли экстрасенса, Майкл Мэдсен, которому, естественно, выпало играть того самого крутого парня… Также мы тут можем увидеть молоденькую и очаровательную Мишель Уильямс и прославившуюся этой картиной Наташу Хенстридж. Последняя, нордическая блондинка модельной внешности, в поисках нужного ей мужчины, который должен стать отцом её инопланетного ребенка, оставляет за собой один труп за другим, а по этому нехитрому следу за ней и идет компания разношерстных преследователей. Меня лично этот фантастический триллер затянул с первых же минут и держал до конца, а один из его основных плюсов — практически полное отсутствие спецэффектов.

Как только за дело взялись мастера по компьютерным хитростям, сразу стало смешно, ибо спецэффекты 95-го года — это нечто. Слава богу, их потуги мы увидим только в самом финале, дешево снятом и выглядящем очень невразумительно. Поэтому лучше будет отнестись к нему лишь как к маленькому недостатку картины и не обращать внимания. Ведь фильм-то всё равно хорош.

31 января 2009

Ужасы Особь в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Роджер Дональдсон. Список актеров, которые снимались в кино: Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина, Форест Уитакер, Марг Хельгенбергер, Наташа Хенстридж, Мишель Уильямс, Джейн Люк, Эстер Скотт, Уильям Ютей, Херта Уэр, Мелисса Бикертон, Стоджи Кеньятта, Патриша Белчер, Ричард Фэнси.

Расходы на кино составляют примерно 35000000.В то время как во всем мире собрано 113,374,103 доллара. Страна производства - США. Особь — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.