Мертвец идет
Dead Man Walking
7.4
7.5
1995, драма, криминал
США, Великобритания, 2 ч 2 мин
18+

В ролях: Сьюзен Сарандон, Шон Пенн, Рэймонд Дж. Бэрри, Р. Ли Эрми, Селия Уэстон
и другие
Заключенный, приговоренный к смерти за жестокое убийство, избирает своей духовной наставницей монахиню. Сначала она пытается помочь ему избежать высшей меры наказания, но, не добившись этого, старается облегчить последние часы его жизни, пробудить в нем человечность и убедить покаяться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мертвец идет

английское название:

Dead Man Walking

год: 1995
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Роджер Дикинс
композиторы: ,
художники: Ричард Хувер, Том Уоррен, Рени Эрлих Калфус
монтаж: ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11000000
Сборы в США: $39 363 635
Мировые сборы: $80 063 635
Дата выхода
Мировая премьера: 29 декабря 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Мертвец идет», 1995

Видео: Трейлер (Мертвец идет, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мертвец идет», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мертвец идет», 1995

Наверно один из самых переоценённых фильмов.

Задумка фильма весьма хороша. Показать зрителю, что даже самый кровожадный убийца заслуживает нормального отношения к себе перед смертной казнью и, надежда на возможное прощение в ином мире после раскаяния(это вопрос веры).

Но что на самом деле нам показали в этой кинокартине? Давайте подойдём с 'холодной головой' к данному произведению.

Главная героиня - монахиня. Наверно она мудрая, может грамотно и главное доходчиво для обычного человека, пусть даже для садиста и убийцы, рассказать о вере в Бога. Рассказать об уважении к ближнему и всепрощении с помощью не только пары цитат из Библии, а по личному опыту и на примере других страждущих. Может она трепетно относится к своим подопечным и сёстрам. В фильме этого почти нет.

К сожалению мы видим инфантильную, уже не молодую, женщину, которая за весь фильм только один раз 'клещами вытащила из себя' буквально одну умную мысль, состоящую из пары предложений по отношению к осуждённому. Поведение 'монахини' вызывает очень много вопросов, особенно по отношению к пострадавшим людям. Создаётся впечатление, будто она совершает поступки ни капельки не задумываясь о людях, которые её окружают.

По героине видно, что она страдает от недостатка 'мужского внимания' и несчастна. Она на полном серьёзе весь фильм пытается сблизиться с осуждённым, но никак не духовно. Скорее ей захотелось плотских утех. Задаёт ему банальные и глупые вопросы. В большей степени она жалеет ни его, ни жертв преступления и их родителей, а саму себя и только свои чувства. Да и взялась за это дело абсолютно не вникнув в ситуацию. (сценарист ей всё простил)

Преступник, как персонаж, абсолютно 'пустой'. Ненависти(именно образ, а не преступление) и, тем более, жалости не вызывает. Развитие у него тут как у малолетки, такой же 'инфантил' как и его новая знакомая из 'монастыря'. Сами всё поймёте, если фильм посмотрите.

Увидев поведение 'монахини' в финальных сценах я уже на сто процентов убедился что фильм не про искреннее раскаяние и тем более не про веру в Бога, прощение и духовную близость. Это всё про 'любовь' двух 'несчастных' людей, которым не доставало в жизни этой 'любви'.

Настоящая духовная близость формируется годами, либо она превращается в обычную привязанность. Тут уж у кого как сложится.

Кто-то скажет, а тут же поднимается вопрос о приемлемости смертной казни в современном мире. На мой взгляд, в фильме этот вопрос раскрыт совершенно не убедительно.

В итоге если героев заменить на подростков ничего к худшему не изменилось бы. Девочка отличница и наглый юный бандит, а смертную казнь заменить на посадку в тюрьму, лет так на 20-ть за убийство с особой жестокостью совершенной группой лиц по предварительному сговору.

Надеюсь в реальной истории, по которой снят этот фильм, настоящая монахиня была совсем не такой как нам показали.

Если хочется посмотреть на жестокую драму о заключённых смертниках - 'Зелёная миля' прекрасное кино.

13 мая 2023

Есть слои

Может, раньше я его и видел, но в памяти фильм не отложился.

Понравилось то, что рождается несколько слоёв размышлений.

Религиозная тема мне не близка. Вопросы смертной казни и ценности жизни неплохо раскрыты в других произведениях, типа Зелёной мили и Жизни Дэвида Гэйла. Для меня вопрос допустимости убийств закрыт

Тут мне в голову пришло другое:

На первом слое.

В фильме мы наблюдаем, как общественные институты бессильны.

С одной стороны, бессильны в формировании здорового гражданина и(ли) коррекции общественно опасных проявлений. Бессильны настолько, что сами признают своё поражение и идут на насилие высшей степени, как насильник-импотент.

С другой стороны, бессильны в оказании помощи жертвам.

В фильме явно показано, что задачи эти не являются неразрешимыми. Что дилетант, не имеющий специального образования, опыта и финансирования может их решать с той или иной степенью успешности. А вся пенитенциарная и социальная система не может и не пытается (между прочим, этот тезис имеет огромное число подтверждений за пределами художественных произведений в реальной американской жизни).

На втором слое.

А что если невмешательство в личный мир человека и оставление его наедине с его выбором и решениями, это неотъемлемая часть свободы личности? Нужно ли помогать и корректировать тех, кто за этим не обращается, или их следует просто оставить (изолировать при необходимости)?

8 из 10

15 марта 2020

Фильм-то за смертную казнь

Друзья, конечно, гениальный фильм! И игра актеров, которая и наводит на мысль, что парень наивный, запутавшийся, расслабленный возможностями современного гуманного общества со свастиками и другими глупостями забравшимися под самую его кожу, с семьёй, которой помогает общество и даже наверное содержит на свой счёт, а взамен получает ничего в ответ на свою гуманность, неразборчивые рыдания, которые даже сам герой не ценит ни на грош… И мы видим, что только неотвратимость смерти, как расплаты, заставляет героя думать, искать понимания своим действиям, цены жизни других людей, отнятых и покалеченных, а Сарандон лишь подводит его к выводам лучшей, мыслящей и чувствующей части человечества…

Это фильм религиозный, но не философский. Без монахини смог бы герой, разумеется в кавычках, добраться до высоких материй библии? Он и в фильме сделал это только на пути к эшафоту (как бы страшно это не звучало и после обездвиживающих слов — мертвец идёт!). И очевидно как размен на поддержку монахини в последним мгновения его жизни. Понятно, что авторы подразумевают — Сарандон оживляет в этот момент мертвого. Но, прибитый к кресту, он просит только одно — не убивайте меня!!! Это раскаянье? Конечно не возьмусь здесь судить — нет квалификации… Но родители жертв не выскакивают протестуя… Мы в слезах, Сарандон — в слезах — кино состоялось! Катарсис! Но вдруг вспоминается конец Криминального Чтива -. .. но скорее всего ты слабак, а я воплощение зла… И я очень стараюсь стать лучше… Слёзы… Занавес… Надо все-таки ещё раз пересмотреть этот гениальный фильм?..

9 марта 2020

«Я только хочу сказать….. . что любое убийство — это неправильно…»

Так как я долго шла к просмотру этого фильма, я приблизительно знала, о чём он. Знала, что он далеко не лёгкий, что без раздумий тут не обойдётся. Вот только… Прошу сразу не считать мой отзыв отрицательным/негативным, это ни в коей мере не так, только лишь хочу сказать, что ожидала я по ощущениям другого. А так как я человек восприимчивый, на меня в принципе очень многое оказывает воздействие, но с этим фильмом в эмоциональном плане у меня почему-то не случилось. Не потому что я не верила актёрам — напротив! Сыграли они превосходно! Этим я даже восхищалась. Не потому что фильм не глубокий, не потому что он плохо снят (срежиссирован, проработан). Фильм вполне достойный, и заслуживающий внимания. Но души моей он не взбудоражил. Наверное, это было потому… (а вот почему — думаю, ответ будет понятен к концу обзора).

Рассказывает нам эта кинокартина о молодом преступнике (Шон Пенн), которому грозит смертная казнь. В последних рвениях спасти свою жизнь, он обращается за помощью к монахине (Сьюзен Сарандон). Только вот просит он её далеко не об отпущении грехов и очищении души, а о том, чтобы она нашла толкового адвоката, готового взяться за это дело и в крайние сроки изменить смертельный приговор на более снисходительный. Своей же вины он в содеянном не видит, и всячески пытается оградить себя от причастности к ужасному грязному убийству.

Однако при этом ведёт он себя не аки агнец божий, но милосердная и всепрощающая сестра Хелен не отступает, а терпеливо шаг за шагом пытается проявить в заключённом человечность, чувство любви, а самое главное до того как кара настигнет его, заставить почувствовать ответственность за совершённое преступление, признать свою вину и покаяться…

Пожалуй, у меня самые искренние чувства в этом фильме вызывала именно героиня Сарандон, при том, что я далеко не святая, но её мне было понять проще, её мысли были для меня доступнее. Мне было искренне жаль её, когда помогая обрести душевный покой преступнику, и став его духовным наставником на последнем пути, она столкнулась с порицанием, неодобрением общества.

Гораздо тяжелее понять, как мыслит тот, кто идёт на преступление, особенно подобное… Однако уже проще понять, если он начинает испытывать муки совести и осознавать то, что он наделал — значит не всё человеческое ему чуждо, и в его душе ещё есть частичка чего-то может и небольшого, но светлого, что побуждает встать на правильный путь или как минимум признать вину и принять наказание.

-.. . Господь пробудил в твоей душе эти переживания. То, что ты сделал, ужасно, Мэтт. Но теперь у тебя есть достоинство. Никто этого у тебя не отнимет. Ты сын божий, Мэттью Понселет.

- Меня еще никто и никогда не называл сыном божьим. Сами знаете чьим, да, много раз. А божьим, никогда. Я искренне надеюсь, что моя смерть принесет какое-то облегчение их родителям.

- Наверное, лучшее, что ты можешь дать Перси и Делакруа….. . это какое-то успокоение их душам.

- Раньше я вообще не знал, что такое любовь. Не любил никого, даже свою маму. Смешно, теперь, когда я познал любовь, я должен умереть. Спасибо вам за любовь.

При просмотре можно принимать или не принимать чью-то сторону, можно и вовсе не занимать чёткую позицию, и, скорее всего, так будет правильнее. Ведь люди зачастую выносят свои суждения глядя на ситуацию однобоко, имея предубеждения, будучи категорически настроенными, а этот фильм даёт возможность рассуждать: что есть добро и зло, что есть правильно и неправильно, что есть жестокость и милосердие, что есть покаяние и прощение… и многое другое.

Конечно, вы скажете: «А как же тут иначе относиться, ведь такое зверство, люди имеют право гневаться, требовать отмщения и крови, а если бы ты была на месте убитых или их родителей» — и я не стану с вами спорить. Люди не святые, и далеко не все всепрощающие, и уж точно таких как сестра Хелен в человечестве единицы. Сложно осуждать человека, прошедшего через такой ад как убийство и/или насилие над близким, тем более ребёнком, за то, что он требует расправы. Есть один небольшой диалог, совершенно из другого фильма, но который как нельзя кстати подходит к теме, и пожалуй он максимально близок к истине, к тому как должно быть:

- Вы против смертного приговора?

- Да, смертный приговор индикатор эволюции общества.

- А если бы это затронуло вашу жену?

- Если бы её убили? Что бы я сделал?

- В своём случае, всё усложняется.

- Конечно. Если бы я мог добраться до убийцы, я бы наверняка прикончил его.

- То есть Вы, губернатор, вынесли бы ему смертный приговор?

- Нет, я бы совершил преступление, за которое отправился бы в тюрьму.

- Так почему бы не позволить обществу казнить его?

- Потому что оно должно быть лучше индивидуума.

(диалог из фильма «Мартовские иды»)

Спасибо за внимание!

12 июля 2019

Испорченное добро

Вскоре после своего побега из Шоушенка Тим Роббинс сам захотел снять фильм о заключенных, более того — об этической стороне смертной казни. Для этого он выбрал мемуары монахини сестры Хелен, а на главную роль взял Сьюзан Сарандон (что и забрала заслуженно за нее «Оскар»).

По сюжету фильма «Мертвец идет» сестра Хелен получает письмо от заключенного Понселета, который был приговорен к смертной казни за участие в групповом изнасиловании и двойном убийстве. Он умоляет сестру Хелен приехать и клянется, что не совершал преступление. По его плану сестра Хелен должна помочь ему с пересмотром его дела в суде. Не считая возможным отказать человеку, столь нуждающемуся в ее помощи, сестра Хелен навещает его в тюрьме и выслушивает его историю, отличающуюся от той, которая была изложена на суде.

По материалам суда, Понселет и его друг напали в лесу на двух влюбленных, которые отмечали окончание школы. Юношу они сразу убили, а его возлюбленную прежде, чем тоже застрелить, жестоко изнасиловали. Теперь Понселет пытается убедить сестру Хелен, что преступление совершил его друг, а он был лишь наблюдателем, не сумевшим заступиться за подростков из страха перед приятелем.

Интрига «а преступник ли герой Шона Пенна?», хоть и присутствует вплоть до последней четверти фильма, не является главной и не заслоняет сложной моральной дилеммы. Став духовником этого человека, сестра Хелен поневоле проникается к нему симпатией и хочет разобраться, что же с ним случилось. Со стороны общественности и родителей убитых она слышит одни и те же вопросы: «Как вы можете защищать убийцу? Почему вы за него — против нас, пострадавших от него? Неужели вы жалеете его больше, чем убитых им детей?» Но монахиня уже не может отступиться от этого человека, потому что больше некому бороться за его душу перед приближающейся встречей с Богом.

Тяжелый, болезненный фильм, задающий сложные вопросы и не дающий однозначных ответов, — фильм о встрече с «испорченным добром», которое также хочет понять, как оно таким стало.

16 августа 2018

Смертная казнь: за или против?

Фильм затрагивает тяжёлую проблему и задаёт зрителю нелёгкий вопрос: стоит ли преступник жизни? Той, которую он отнял у других. Непосредственным образом финал даёт и ответ, но только не совсем убедительный и даже двоякий. И, чтобы не вдаваться в лишние подробности, интересующийся сам посмотрит и проанализирует проблему.

Впечатляющий актёрский дуэт приятен глазу за исключением некоторых странных сцен с подозрительной мимикой Сьюзен Сарандон. Она хоть и получила Оскар за главную женскую роль, но у неё есть работы и получше. Невероятно скромен и аскетичен в выражении чувств Шон Пенн, и от этого его игра становится примером славных традиций актёрского мастерства. Сильный мужской взгляд надолго остаётся в памяти зрителя и восхищает недурственным обаянием.

Созатели фильма преподнесли нам рассказ на больную тему: не отдельной страны, не мира, а человеческой ценности и религиозной подоплёки существования. Два часа ожидания: и стрелки всё ближе к часу, когда свершится нечто: то ли преступление, то ли высшая справедливость.

8 из 10

14 февраля 2017

О покаянии

После просмотра любого фильма можно несколькими словами описать его главную тему, будь то любовь, дружба, семья и т. д. О чем же фильм «Мертвец идёт»?

О покаянии.

На первый взгляд не обещающий ничего особенного фильм оказывается глубокой драмой, душераздирающей историей с двумя сторонами медали. Двое мужчин жестоко убили и изнасиловали молодую пару, чьи родители жаждут возмездия и смертной казни для преступников. Весь фильм мы смотрим на события той ужасной ночи через призму трех точек зрения: одного из убийц, Мэтью Понселета, родителей умерших детей и монахини Хелен Прежан. Сходятся все они в том, что показывает нам отсылка к реальности, картинка-воспоминание, возникающая по частям и по кусочкам складывающаяся в нечто до чертиков ужасающее и удивляющее психику адекватного человека, в том, что эти зверские поступки, унесшие жизни двух молодых людей, не мог совершить кто-то человеческого рода, в том, что даже животные не убивают себе подобных, да еще и к тому же таким чудовищным образом.

Мэтью Понселет старается спастись от смертной казни при помощи монашки, утверждая, что все содеянное тогда — дело рук его товарища. Он хватается за любой шанс сохранить свою жизнь и не желает вспоминать о той кошмарной ночи. Задача монахини — спасти его душу. Несмотря ни на что, в ее глазах, как и по законам церкви, Мэтью является сыном Божьим, равным всем другим людям, имеющим такое же право на прощение, как и все. Она не защищает его, не принимает его сторону и не твердит о его невиновности. Она сочувствует, сожалеет, пытается понять, побудить к раскаянию, пробудить чувства. Она — символ настоящего верующего, сильного духом, целеустремленного человека и духовного наставника. Она не устает повторять, что, лишь покаявшись и попросив прощения перед смертельной инъекцией, Мэтью сможет уйти достойно.

Мы наблюдаем эволюцию в поведении заключенного от поверхностного наглеца до раскаявшегося мужчины, любящего сына и брата. Кульминацией является не столько сцена самой казни, сколько путь от камеры к залу ее проведения, когда главный герой, весь белый от страха и в слезах от покаяния, идет под руки с полицейскими и сестрой Хелен, читающей ему библию в последний раз.

Он познал любовь. Духовную, истинную. Она выполнила свою миссию и даровала еще одной пропащей душе возможность жить вечно.

P. S. Хочется также отметить, что Сьюзен Сарандон — замечательнейшая актриса, умеющая перевоплощаться в любые роли, играющая душой, а не телом. То, с каким трепетом переживает она каждую малейшую эмоцию, вызывает уважение и сопереживание. Безусловно заслуженный Оскар. Браво!

22 октября 2016

Каждый имеет право раскаяться, лишь бы это было искренним

«Мертвец идёт! Мертвец идёт!» — такой вот фразой охранники тюрьмы и конвоиры оглашают, что выводят человека, осуждённого на смертную казнь. В трагической истории, поставленной по автобиографической книге сестры-монахини Хелен Прежан, таким вот «мертвецом» представлен некто Мэттью Понкелет (этот персонаж выдуманный, но у него есть реальный прототип — Элмо-Патрик Сонье). Мэттью вместе со своим дружком в пьяном и наркотическом угаре убили двух молодых людей, при этом изнасиловав девушку. Все улики собраны и суд вынес свой вердикт, но Мэттью всячески пытается отодвинуть свой роковой час, и способ такого воздействия он видит в сестре-монахине Хелен Прежан, которая видит даже в таком отъявленном мерзавце душу, которую Всевышний может всё ещё принять, если тот искренне покаяться. Трудный путь от отвращения к раскаянию и показан в этой драме режиссёра Тима Роббинса, известного по роле в фильме «Побег из Шоушенка» (номер один в рейтинге Топ250 на КП).

В сюжете сделана ставка не на судебную тяжбу, некоторые из зрительской публики могут даже подумать, что в контексте сюжета заложен некий намёк на детектив, а вдруг этот неприятный во всех отношениях Мэттью вовсе не преступник, его прегрешение лишь в том, что не дурак выпить и употребляет наркотики? Нет, это совершенно не так, хотя этот Мэттью всячески старается убедить в своём небольшом грехе, что только он видел как убивали, а сам он не сделал ничего такого, хотя и не помог, но разве из-за этого отправляют на смертную казнь? При рассмотрении под любым ракурсом Мэттью — это отброс человечества и вряд ли такое существо может называться нашим соплеменником и мир только чище станет, если мы избавится от него и ему подобных. Но так не думает сестра Хелен, она следует заповедям Господним. С лёгкой руки главную героиню можно со всей уверенностью даже назвать правозащитницей и борцом за отмену смертной казни, но финал фильма «Мертвец идёт» наводит совсем на другие мысли. И какими они будут — это Вы познаете во всей полноте, если увидите картину.

За исполнение роли Хелен Прежан актриса Сьюзан Сарандон и тогда гражданская жена режиссёра «Мертвец идёт» Тима Роббинса получила высшую награду от кинообщества: она была признана лучшей женской актрисой на церемонии вручения «Оскар». Не могу не согласиться с этим решением. Сьюзан Сарандон буквально во всём показала сердечность и доброту сестёр Божьих. Это надо видеть и чувствовать каким открытым взглядом она смотрит на Мэттью, как она внимательно слушает его и какие же правильные наставления даёт ему. Некоторые из персонажей картины всё же отрицательно восприняли, что монашка согласилась быть духовной наставницей алкоголика, наркомана, насильника и, в конце концов, убийцы. Но она с мужеством переносила обвинения в свою сторону, живя заповедью, что если тебя ударили по одной щеке, то подставь другую. И, когда смотришь «Мертвец идёт», искренне сочувствуешь этой хрупкой женщине с сильнейшей Верой внутри, которая взяла на себя особо тяжкий груз. Вряд ли кто-то после увиденного бросит камень в огород Хелен Прежан. И вряд ли кто-то скажет, что Сарандон незаслуженно взяла статуэтку.

Не стал отставать от своей коллеги по съёмочной площадке и Шон Пенн, исполнивший роль Мэттью Понкелета. Актёр тоже имел номинацию на «Оскар», но не взял приз, но в любом случае номинация — это признание его заслуг в лицедейском мастерстве. Шон Пенн создал и воплотил такой образ, что он вызывает неоднозначные и полярные эмоции. Чувство неприязни и даже отвращения к его герою царствует на протяжении практически всего хода действия и лишь однажды всё-таки ты сочувственно можешь отнестись к этому человеку. Но этого «однажды» хватает настолько, что внутри бурлит и клокочет вся гамма эмоций, ты прекрасно осознаёшь, что этот человек не заслуживает на сочувствие, но настолько оказалось разительной изменение в нём, что ты уже понимаешь, что перед тобой другой человек, который бы всё отдал, чтобы вернуть время вспять и поступить совсем иначе, но преступление было совершено и надо отвечать за свои поступки. И опять же скажу, что такое изменение в характере Мэттью было достигнуто благодаря доброте и сердечности духовной наставницы, которую блистательно сыграла Сьюзан Сарандон.

В 1994-ом году Тим Роббинс играет в легендарной ленте «Побег из Шоушенка», где основное действие разворачивается в местах не столь отдалённых. Спустя год Роббинс уже в качестве режиссёра возвращается в мрачные застенки, но это уже совсем другая история, это фильм не о человеческой силе воли и мести, это фильм о доброте и раскаяние. Финальный отрезок фильма «Мертвец идёт» вызывает целую бурю эмоций и заставляет задуматься об отношении к персонажу Шона Пенна, но первая скрипка здесь у Сьюзан Сарандон, которая показала, что доброта всё ещё может спасти этот злой мир.

8 из 10

27 августа 2016

Мертвец идет…

Очень непростой фильм, получается, что у каждого в жизни своя работа- у кого-то казнить, у кого-то- прощать и отмаливать грехи. Впечатление фильм производит однозначно, если у человека есть душа. Особо следует отметить актеров Пенн — хорош, плохиши у него особенно удачно получаются, Сарандон в роли монахини Хелен просто великолепна, смиренность от нее так и исходила. Верю! Может и хорошо, что в нашей стране мораторий на смертную казнь.

18 июня 2016

Мертвец идет

Человек по своей природе всегда был существом достаточно обидчивым и жестоким. Так было еще в начале зарождения жизни на нашей планете и подобная картина наблюдается даже сейчас. Разве что, малость сдерживая тех демонов и животных обитающих в глубине нашей души такими постулатами современного общества как мораль, этика, закон и религия. Но даже при всём этом находя различные лазейки для выхода из сложившей ситуации. Особенно на примере жестоких убийств и достойного наказания за совершенное преступление, тема которой и является фундаментальной основой второго режиссерского проекта именитого актера Тима Роббинса.

Тема убийств уже давно является достаточно излюбленной темой кинематографистов в различных жанрах. Будто демонстрируя убийства n’ого количества людей как «сопутствующий ущерб» в тех или иных боевиках, или же как предмет расследования или осуждения со стороны третьих лиц. Но далеко не многие исследуют моральную сторону данной темы, на что пожалуй и решился режиссер данной ленты Тим Роббинс.

Безусловно человек совершивший убийство является животным и даже монстром, поступки которого и если и не невозможно, то очень сложно оправдать. Но стоит ли совершать аналогичный акт мести и превращаться в такое же подобие монстра и животного ? Действительно ли является казнь убийства достойным наказанием за совершенное преступление ? Действительно ли мы живём в высоконравственном обществе, которое опирается о законы, религию и мораль, или же подсознательно мы являемся всё теми же дикарями с принципом «око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь» ?

Режиссеру данной ленты Тиму Роббинсу удалось достаточно широко и максимально точно раскрыть столь неоднозначную, но актуальную тему. Более того, подкупает в его истории и то, что он напрочь воздерживается от осуждения какой либо из сторон. Будто самого приговоренного к казни убийцы, или же монашки желающей одинаково «угодить» и приговоренному и родителям его жертв. Роббинс поднимает огромное количеством вопросов, но воздерживается от того, что бы ответить на них. Он не завершает историю на жирной точки, а позволяет как героям своей картины, так и зрителю остаться со своими мыслями и «внутренними демонами» наедине. Более того, в конечном счете подводя картину к самому главному. Какое бы жестокое не было преступление, эти убийцы являются такими же людьми, что и мы с вами. Они живут, они дышат, они чувствуют, они страдают и они радуются жизни. Может стоит во время задуматься о главном, переосмыслить свою жизнь и попробовать изменить мир начав себя, а не поддаваться неизменным инстинктам и заступать за черту дозволенного, переступив которую назад пути уже не будет ?

Возможно картине не хватает определенной динамики и остроты, которой она бы обладала будучи остросюжетным триллером, или же, чем либо подобного рода. Но конечный исход продукта безусловно радует. Подобно «Жизни Дэвида Гэйла» с Кэвином Спэйси в главной роли, режиссер данной ленты Тим Роббинс рисует образ очень высоконравственной, религиозно сдержанной и политкоректной, но достаточно глубокой и сильной человеческой драмы об искуплении своих грехов.

Не может не радовать великолепная игра исполнительницы главной роли Сьюзен Сарандон. Конечно же в активе актрисы есть роли куда более сильные, но со своей задачей Сарандон безусловно справилась просто на ура и наблюдать за её героиней одно удовольствие. Так как именно в её героине и видишь то, каким пожалуй и должен быть каждый из нас, всепрощающим, понимающим и сострадающим. Очень хорош Шон Пенн, «маргинальная» внешность которого пожалуй сделала всю основную работу за него. Когда как именно в финальные минут 15—20 он в полной мере раскрывается в качестве драматического актера и демонстрирует поистине мощный перфоменс, который производит наисильнейшее впечатление.

8 из 10

Мертвец идет — это очень сильная, глубокая, высоконравственная и эмоционально сильная человеческая драма про каждого из нас. Очень сильный фильм, который производит наисильнейшее впечатление при просмотре, оказывается внушительной пищей для ума и з заставляет о многом задуматься.

9 января 2016

Обыкновенная история

В середине XVII века Блез Паскаль сформулировал далеко не самую выдающуюся из своих идей, но от этого не теряющую актуальности и сегодня. Великий ученый, помимо математики и физики занимавшийся философией, конечно, не мог обойти вопрос о существовании Бога. Его умозаключение позднее назвали «пари Паскаля», согласно которому поклоняться Богу рациональнее и выгоднее, нежели не верить в него: если Бога нет, ты теряешь немного, а если есть — приобретаешь бесконечно большую выгоду в виде спасения души. Математически выверенное утверждение с точки зрения морали не выдерживает критики, однако не в этом ценность этого «пари». Бесчиленное количество примеров говорит о том, что человек склонен руководствоваться именно такой логикой. Даже самые проженные убийцы перед лицом сурового наказания обращаются к Богу. Не найдя лазеек в законе, они пытаются их найти хотя бы в священных писаниях. Но не стоит питать иллюзий — редко загнанные в угол по-настоящему раскаиваются, они действуют как раз по рецепту знаменитого француза. Приговоренные к смертной казни, они прагматично ретушируют своё резюме уже для другого суда — того суда, где аппеляционные жалобы не предусмотрены.

Фильм «Мертвец идет», снятый по книге католической монахини Хелен Прежан, описавшей реальную историю того, как приговоренный к смерти убийца выбрал её в качестве духовной наставницы, ожидаемо взывает к состраданию и, пусть не мгновенному, но вполне возможному прощению даже таких отвратительных персонажей, как главный герой Мэтью Понселет. Зритель, однако, волен сам решать, насколько искренним может быть раскаяние преступника накануне введения смертельной инъекции. Хотите — верьте слезам убийцы или не верьте, если не хотите, но эта экранизация поднимает вопросы даже более глубокие, нежели лежащие на поверхности вечные споры о балансе между милосердием о возмездием. Смерть — это не легкое погружение в сладкий сон. Даже если таковой она была для самого умершего, его кончина, словно ядовитый газ, отравляет всё вокруг для оставшихся временно по другую сторону черты. Смерть героям фильма дается не в форме моментального события, как можно думать об этом по привычке — напротив, она представляет собой процесс. Смерть, на самом деле тоже живет — и побеждает. Вынесенный в заглавие фильма возглас одного из сотрудников тюрьмы, который вел Понселета на казнь, можно отнести не только и, как ни парадоксально, не столько к осужденному, сколько ко многим из тех, кто еще официально не получил последнюю дату своей биографии. Идет, конечно, не мертвец — идут мертвецы. Семья одного из убитых подростков распалась, другие родители стали озлобленными и подавленными, а прощальное свидание родственников с самим Понселетом больше походит на чудовищную игру, в которой побеждает тот, кто громче остальных смеётся, когда ему отрубают часть тела. Вот так и похоронили: кто-то себя, а кто-то семью — в могилу человек редко сходит один.

Обыкновенная, в общем, история, и попытки людей хоть как-то, хоть мысленно воскресить умерших («человек жив, пока жива память о нем») всё те же, только весьма суровый вывод оставляет мало оптимизма: жизнь после смерти эфемерна, смерть после жизни реальна. Соединив воедино разобщенные и достаточно простые, чуть ли не примитивные, аксиомы, разбросанные в фильме, вырисовывается идея не слишком воодушевляющая, но по-философски полезная: вопросы смерти важнее вопросов жизни. Можно радоваться каждому дню и радовать кого-то каждый день, пытаться наполнить смыслом каждое своё движение. Мир вокруг станет лучше, но внутренний мир останется пустым, если не видеть, что занавес на вашей сцене закрывается ровно этим же движением. Неполноценна та жизнь, которая не была наполнена мыслями о смерти, потому человечество и изобрело немало способов возвращаться к этой теме вновь. Великий дар успеть подготовиться к своему уходу мало кому даётся и редко кем принимается, а еще реже — понимается. Оттого особенно трагичны последние минуты картины, где кадры с двумя растерзанными трупами на земле перемежаются с кадрами казни Понселета. Жертвам судьба отказала в праве достойно принять свой конец, но даровало его их убийце.

7 из 10

22 октября 2015

Не ходите дети по лесу гулять

Острый вопрос смертной казни в США реализовался в целый модный «бум» киноиндустрии 90-х годов. Одна за другой выходили душещипательные драмы о несчастных заключенных, которые вынуждены нести страшное наказание: «Мертвец идет», «Настоящее преступление», «Жизнь Девида Гейла», «Зеленая миля». В основу фильма «Мертвец идет» (1995) актера и режиссера Тима Роббинса легли переживания католической монахини Хелен Прежан по поводу жестокости системы смертной казни, описанные в ее книге после печального опыта знакомства со смертником, что, разумеется, в свое время придало эпатажа и пафоса экранизации. По сюжету монахиня Хелен неожиданно получает письмо из тюрьмы, в котором преступник Метью Понселет просит ее приехать к нему и поговорить, так как из-за смертного приговора жить ему осталось считанные дни. При встрече узник признается ей, что вовсе не убивал двух подростков (в чем его обвиняют), что это сделал его дружок, а Метью просто в тот момент находился рядом. Но у Метью нет денег на хорошего адвоката, поэтому он жалостливо умоляет монахиню организовать ходатайство. Чуткая Хелен, пронизанная жалостью и христианским вероучением, действует решительно.

С первых и до последних кадров фильм ненавязчиво настраивает зрителя на сострадание «несчастному» заключённому (Шон Пенн), отнюдь не лишенному мужского обаяния, остроумному, уверенному в себе, вдобавок отцу маленькой дочки. Монахиня Хелен (Сьюзан Сарандон), ничуть не относящаяся к числу традиционных в нашем представлении монахинь-затворниц и выглядящая достаточно смело для духовного лица, наивно поддается на психологическую манипуляцию узника и помимо диалогов по душам приступает к его защите в суде. Надо признать, что роль ярой монахини-бунтарки справедливо подарила Сьюзен «Оскара», хотя это не самый запоминающийся образ в ее фильмографии.

Обвинить режиссера в пропаганде нежных чувств к убийце достаточно сложно, так как Тим Роббинс постарался по максимуму занять нейтральную позицию и предоставить зрителю самостоятельно сделать выбор чью сторону принимать: преступника или правосудия. Для более ясной картины помимо заключенного и монахини в фильме высказываются почти все персонажи: суд, родители убитых детей, мать убийцы, его братья. Однако финал этой истории закольцован привычным следствием из преступления — наказанием, где главный герой ненавидит себя из-за содеянного и якобы искренне раскаивается, что, к сожалению, порождает сомнение — действительно искренне он раскаивается или же это просто единственный путь спасения перед смертью и после нее? Политкорректный замысел режиссера пытается воплотить на экране горечь осознания свершившегося, но здравый смысл видит в глазах Метью лишь панику перед смертью.

Социальный психолог Филипп Зимбардо как раз на эту тему провел свое знаменитое исследование под названием «Тюремный эксперимент», где «по косточкам» разобрал человеческий «демонизм» (фильм «Эксперимент»): абсолютно адекватные личности в одной ситуации могут совершать злодеяния в другой, если того требует ситуация (допустим, охранник в тюрьме проявляет агрессию и жестокость к заключенным иначе они его не будут уважать; солдат на войне вынужден убивать других людей). В нашем случае, Метью Понселет хотел соответствовать своему другу — криминальному авторитету и поэтому не стал ему противоборствовать в злодеянии, что уже само по себе является преступлением. Однако разница между теорией психолога и режиссера в том, что психолог доказывает неоправданность дурного влияния ситуации, а фильм, к сожалению, делает попытки оправдать и при том безосновательно. Режиссер не приводит ни одного весомого аргумента в защиту преступника, кроме того, что он просто человек и якобы уже этого достаточно для безвозмездного всепрощения. Однобокая интерпретация христианской морали почему-то претендует на незаслуженные сантименты. Кстати, учитывая, что режиссер не стал играть с символикой (здесь вы не найдете пессимистически мрачной обстановки, обшарпанных стен, облезлых решеток, злостных охранников — здесь лирическая музыка, теплая, ясная погода, ярко светит солнышко и игриво освещает светлую, чистую камеру смертника, в которой сидит холеный, опрятный, с аккуратно уложенной прической и щетиной преступник), то погрузиться в накаленную атмосферу предсмертного состояния еще тяжелее. Хотя Тим Роббинс и постарался придать драматизму ситуации, особенно в концовке за счет эпизодов общения смертника и его матери по телефону, его встречей с братьями, его слезами, словами любви и раскаянии, но драматизм все равно получился искусственный, в отличие от, например, «Зеленой мили», где любовь и жалость к Джону Коффи, удивительно доброму человеку, казненному из-за нелепой случайности, доходит до крайней степени и начальник блока отзывчиво и человечно поддерживает смертника, при этом понимая, что его слова в защиту подсудимого ничего не решат. В фильме же «Мертвец идет» ситуация противоположная: монахиня выступает не столько сильным духовным наставником, сколько жалкой пешкой в игре жестокого человека. Как бы хороша и желанна не была гуманность в нашем обществе, она все же должна быть взаимной, а не односторонней.

5 из 10

16 сентября 2015

Все те, кто исповедует христианство, наверняка слышал выражение «Возлюби ближнего своего». Однако мало, кто понимает, что оно означает, а именно, любовь ко всем живым существам. Но в современном мире, где господствует алчность, чревоугодие, похоть и насилие, сложно даже начать доверять человеку, не то чтобы полюбить его. Бывает, что человек может совершить столько зла, что в наших глазах он предстает только в облике какого-то монстра, а посему мы просто не можем увидеть в нем даже лучик света. Но есть такие люди, которые не только могут увидеть этот свет, но даже помочь ему разжечься. Эта тема легла в основу психологической драмы «Мертвец идёт».

Синопсис Сестра Хелен решает оказать помощь обратившемуся к ней заключенному Мэттью Понцелета, приговоренному к смертной казни за жестокое убийство двух подростков, которых, как он утверждает, не убивал. Хелен пытается сделать все возможное, чтобы хотя бы отменить смертный приговор, но когда попытки не увенчались успехом, Хелен пытается достучаться до души Мэттью, чтобы помочь ему раскаяться в содеянном.

Игра актёров Картину отличает великолепная игра актёров, прежде всего, незабываемое исполнение Сьюзан Сарандон и необычная роль Шона Пенна. Сьюзан Сарандон исполнила роль сестры Хелен, которая решила посвятить оставшуюся жизнь Богу еще в детстве (судя по начальным титрам). Она всегда была верна идее, что все люди добры, и каждого человека в этом мире надо любить. Однако, возможно, впервые она сталкивается с настоящим чудовищем, что потихоньку начинает подрывать ее веру. Шон Пенн, получивший свою первую номинацию за лучшую мужскую роль, воплотил образ загадочного персонажа, который изначально предстает перед зрителем в роли конченного ублюдка, но, как оказывается позже, превращается в обычного человека, которому страшно предстать перед Богом за совершенные в этой жизни поступки, но, чтобы не показывать свой страх, прикрывает его своей циничностью и самодовольством.

Режиссура После просмотра для меня стало открытием, что помимо того, что Тим Роббинс — талантливый актёр, он еще и талантливый режиссёр, обладающий своим взглядом и своей методикой работы. «Мертвец идёт» получился глубокого психологичной картиной, которую будет сложно смотреть людям, не имеющим ничего общего с религиозной тематикой и философскими вопросами. Однако именно эти детали и выделяют фильм. По жанру я бы отнёс его к очень тонкому психологическому триллеру, но если взглянуть в нутро фильма, я бы назвал «Мертвец идёт» драмой-притчей. Главная героиня словно идёт по долгой извилистой дороге, натыкаясь на различные преграды в виде разных мнений. Фильм и завершается специфически, т. к. кадр с главным героем чем-то напоминает распятого Христа. Но даже эта необычность делает фильм красивым и приближенным к чему-то высшему.

Сценарий Сюжет фильма представляет собой своего рода судебное разбирательство, смешанное с религиозной тематикой. Главная героиня стала монахиней в еще совсем юном возрасте, и с тех пор Хелен посвятила свою жизнь несению любви всем и каждому. И вот однажды к ней обращается заключенный Мэттью, которого приговорили к смертной казни за зверское убийство, тогда как его сообщник лишь получил срок в тюрьме. Для Хелен это знакомство с Мэттью становится тяжелым испытанием, потому что она всегда верила, что все люди способны на любовь. Но перед ней предстает «монстр», о преступлении которого она узнает от родителей жертв. С одной стороны, это отдаляет Хелен от Мэттью, но в то же время она свято верит в то, что в этом человеке еще осталось добро, до которого Хелен пытается достучаться, что ей в итоге удается и что только придает в ней больше веры.

Саундтрек Чтобы зритель смог погрузиться в религиозную атмосферу фильма, композитор Дэвид Роббинс написал музыку, представляющую собой смешение восточных мотивов с индийскими. От такой музыки порой бегали мурашки по коже, но не потому что страшно, а потому необычно и незабываемо.

Итог «Мертвец идёт» — это фильм, который производит сильное и неизгладимое впечатление. Он не оставит вас равнодушным и безучастным. Как вы будете относиться к героям, как вы будете интерпретировать фильм, зависит только от вас. Главное, я настоятельно рекомендую картину к просмотру.

10 из 10

18 мая 2015

Авторы сюжета вывели на первый план непопулярную не только в США, но и во всем мире, тему смертельной казни. При этом привычное для подобных проектов расследование истинных причин случившейся давно трагедии, сведено к минимуму, а упор сделан на последних днях жизни героя Шона Пенна. Стоит отметить, что здесь нет шокирующих подробностей из быта смертника, а флешбэки рокового преступления не содержат отрезвляющего насилия. Другими словами, хотя тема выбрана серьезная и более чем зрелая, реализация получилась контрастно мягкой.

После знакомства с сюжетной завязкой, у меня возникли ассоциации с такими более поздними картинами как «Камера» и «Настоящее преступление», где диалоги с приговоренным к смерти были на порядок эмоциональней. При всем уважении к Шону Пенну, созданный им персонаж совершенно не задерживается в памяти после просмотра, ведь его появление в кадре обычно не сопровождается отличительными особенностями. В этом смысле, больший интерес вызывают мотивы и побуждения исполнительницы главной женкой роли. О проведенном у экрана времени не жалеешь, но нельзя назвать его примечательным.

6 из 10

26 декабря 2014

Сильнейший фильм о покаянии. Причем основан на реальных событиях Самое мерзкое что есть на свете — это насилие над беззащитными детьми. Страдания детей — центральная проблема в вопросе существования зла в мире, в ней кроется источник всех проклятий которые люди шлют Богу. Если в мире страдают невинные дети, тогда где любовь Всеблагого и Милосердного Бога? Однако если сам человек отделяет себя от всего человечества, то судить его он не имеет права, а если не отделяет — он должен признать свою духовную связь со всем человечеством, и нет отдельной жизни и отдельной вины. Поэтому в каждом грехе существует и доля нашей вины, в этом заключается высшая справедливость по Достоевскому: «каждый за всех и за все виноват».

«Ибо был бы я сам праведен, может и преступника, стоящего предо мною не было бы… Поймешь, что и сам виновен, ибо мог светить злодеям даже как Единый безгрешный и не светил».

Народ требует казни злодеев по закону: «око за око». Писатель Курт Воннегут справедливо обличал, что люди, которые выставляют своё христианство напоказ, исполняют не заповеди блаженства, а Ветхого завета. В США именно Заповеди Моисея стали предметом борьбы атеистов и ханжей: первые просили их убрать из публичных мест, вторые требовали оставить. «Я ни разу не слышал, — писал Воннегут, — чтобы кто-то требовал где-нибудь вывесить слова Нагорной проповеди. «Блаженны милостивые» на здании суда? «Блаженны миротворцы» на Пентагоне? Не смешите меня!»

Паскаль вопрошал: «Надо ли убивать людей, чтобы не было злодеев? Это значит создавать двух вместо одного». Смертная казнь показывает бессилие закона исправить преступника иным способом. Конечно оно не должно быть безнаказанным, потому что вторую щеку можно подставлять только свою, а не другого. Так кто может простить злодея. Только Тот может простить, Кто никого не приносил в жертву Себе, но Сам Себя принес в жертву за всех.

22 марта 2014

Наказание

«Мертвец идет» — сильная и глубокая драма 1995 года, которая трогает до глубины души и вызывает слезы своей драматической историей и тем, как нам ее эмоционально показали. Фильм получился достойной и откровенной экранизацией книги Хелен Преджан, и данное кино является одной из самых лучших и заметных драм 1995 года. Мы видим в этой истории убийцу, насильника приговоренного к смерти и то, как он просит помощи у одной искренней и свято верующей монахини помочь ему. Женщина ввязывается в это дело, не подозревая, какое на нее оно произведет эмоциональное потрясение. Она поможет убийце познать истину раскаяния и признать то, что он совершил ужасное преступление, и благодаря ей убийца поймет и примит то, чего не понимал раньше…

Кино очень сильное, и меня оно впечатлило. Мы видим историю наказания и прощения, веры и искупления грехов, отчуждения и донесения той правды, которую каждый из нас понимает по-своему. Сьюзен Сарандон замечательная американская актриса, и она всегда шикарно играет сложные драматические роли. На церемонии премии Оскар того года, я болел за Элизабет Шу, которая сыграла в «Покидая Лас-Вегас», но Сарандон сыграла монахиню в этом фильме так чисто и безукоризненно, что она действительно заслужила эту почетную премию и была лучшей актрисой того года. Мы видим в ее героини столько силы воли и веры и то, что она может все, и своей добротой и энергией она обогащает всех. В глазах ее героини было столько боли и сочувствия, и должен заметить Сарандон действительно шикарно сыграла: искренне, реалистично и чувственно, и эта ее роль одна из лучших в ее карьере. Шон Пенн мне особо никогда не нравился, но с данной сложной противоречивой ролью он справился достойно, и его герой в конце истории вызывает сочувствие, хотя он совершил страшное преступление, и через наказание он должен был пройти, но какое наказание самое гуманное и правильное? Убийство за убийство? Думаю, это должен решить каждый для себя. «Dead Man Walking» (мертвец идет) — глубокая психологическая драма с привкусом криминала, которая по сей день остается актуальной и настоящим фильмом своего жанра, и не посмотреть это кино, означает действительно потерять многое.

8 из 10

11 января 2014

Так уж вышло, что с этим фильмом у меня связаны едва ли не самые первые детские киновпечатления. Я смотрел картину «Мертвец идет» очень и очень давно. Так давно, что в какой-то момент сюжет, как нечто цельное и беспрерывное, стерся из моей памяти, оставив след лишь в подсознании, которое однажды ни с того ни с сего проявило себя. Так я написал довольно глупый и неумелый рассказ о том, что и чудовище, монстр, убийца способен видеть понимать прекрасное.

Наверное, когда я впервые смотрел этот фильм и плакал, и когда, содрогаясь всем телом, писал тот нелепый рассказ, я был другим человеком. Более открытым и мягким. Сейчас многое во мне переменилось, от того и реакция на фильм стала совсем иной: от вольного или невольного сочувствия к герою, осужденному на смертную казнь, я со временем пришел к полному и почти физическому непониманию того, как можно простить зверство, как можно простить того, кто рушит и топчет жизнь других, калеча при этом судьбы всех родственников и друзей, кто злорадным сатанинским смехом хохочет над идеей любви и мира во всем мире, кто цинично и жестоко смотрит в глаза человеку, вынимая при этом из него душу и последний вздох.

Надо сказать, что я вспомнил про этот фильм вот еще по какой причине. Вчера у нас показывали выпуск передачи Малахова про эту холодную и расчетливую тварь Кабанова. Может быть, памятуя о своем детском сочувствии, я стал пересматривать этот фильм, чтобы понять, можно ли все же простить такое ужасное деяние или нет. Увы (не для Кабанова и им подобным — им до этого дела нет, а для меня) я напрочь забыл, что такое милосердие. Я могу пролить слезы над совершенно дурацким сентиментальным эпизодом в кино, но я не могу заставить себя понять мотивы убийцы и принять его поступок, и поверить в раскаяние.

Тем удивительнее и интереснее для меня сестра Хелен Прежан — монашка, героиня Сюзен Сарандон. Именно на этом персонаже я остановил свое пристальное внимание, а не на блестяще, как и всегда впрочем, играющем Шоне Пенне и на раскаянии его героя, в которое, повторюсь, я не могу поверить, не нахожу в себе сил. Мне и правда интересен феномен «всепрощения». Возможно я дикарь, не очень цивилизованный человек или просто законченный атеист (с Богом у меня вообще как-то сложно), но я твердо убежден, что есть поступки, которые прощать не только невозможно, но ни в коем случае нельзя. И смертная казнь для меня — адекватная мера уже хотя бы потому, что она способна принести хотя бы какое-то облегчение родственникам убиенных.

Но, повторюсь, мне еще интереснее сам механизм «всепрощения». Как люди находят силы для того, чтобы прощать такое, как это работает? Что это: очень большое и сильное сердце, религия, широта взглядов, доброта? Мне и правда хотелось бы это понять и, может быть, научиться прощать самому. Может быть, «Мертвец идет» хотя бы частично меня к этому подтолкнет, однако я должен сказать спасибо очень симпатичному мне Тиму Роббинсу хотя бы за то, что он своим фильмом заставляет меня думать об этом.

И, конечно, помимо важной проблематики, помимо экранного воплощения почти что Сонечки Мармеладовой и вообще прекрасной актерской игры Пенна и Сарандон, этот фильм хорош тем, что он несколько с другой стороны показывает тот мир, который так запомнился мне по блистательной «Зеленой миле».

9 из 10

21 ноября 2013

Умение прощать не всем дано.

Человеческая жизнь стоит больше совершенного им зла. Именно это пытается осознать сестра Хелен(Сьюзан Сарандон),ища ответы внутри безжалостного убийцы Мэтью Понселета (Шонн Пенн). Без малого два часа зритель наблюдает картину, в которой главный герой медленно но верно приходит к осознанию того что он совершил. Нести ответственность за содеянное, и просить прощение перед жертвами и перед Богом. То чего и добивался Тим Роббинс — показать проблему безграничности ненависти, умения прощать грехи, и искренне верить в любовь. Любовь, которая в итоге помогла обрести главному герою духовную свободу.

Своеобразное кино, в котором трудно определить сюжетную подоплеку, как почему и при каких обстоятельствах они нашли друг друга. Доброжелательная и отзывчивая монахиня откликнулась на просьбу о встрече с убийцей, о которой религия недвусмысленно дает понять, что такие грехи как убийство — зло. Отбросив различные принципы, то, что этих людей ничего не могло объединить, Тим Роббинс взялся за художественную составляющую, разбив фильм по факту на исповедь и раскаяние.

Нельзя сказать что чего то в фильме нет, собирательные образы пропитанных ненавистью родителей, небезосновательно не понимающих, как религия может прощать людей, совершивших подобные зверства. Образ сестры Хелен, сделанный так сказать по образу и подобию, мечущийся внутри между правдой и вымыслом, делающая свой выбор и принимающая свои решения, наталкивает главного героя на путь истинный. Объективно фильм заслуживает большего внимания, чем он располагает на данный момент, однако, всё же взглянув вперед, можно сказать о том, что вышедший спустя 8 лет фильм «Жизнь Девида Гейла» — занял более почетное место в истории кино.

8 из 10

24 января 2013

Не становитесь ни на чью сторону. Просто смотрите фильм.

В кинематографе тема убийства (а зачастую именно зверского) людей — одна из самых главных. И причем есть четкая градация моментов, к которым в каждом фильме привлекается внимание зрителя. Несомненно, самым популярным сюжетом можно назвать поиск беспощадного убийцы. Обычно в начале фильма показывают жестокие сцены убийства и, как правило, 2 детектива (в разных возрастных, расовых и половых вариациях) весь фильм ловят этого душегубца, зритель вовлечен полностью в процесс, подставляя себя на место полицейский, совершая таким образом правосудие, не вставая с дивана. Эта категория тянет на себе процентов 70 всех снимаемых фильмах об убийцах, следующий излюбленный сюжет — это долгое 2-х часовое заседание в зале суда с разъяренными родственниками убитых и красавцем-адвокатом, вставшим на трудный путь доказательства вины плохих парней. Есть еще множество смешанных фильмов, где зрителю кратенько за 120 минут экранного времени показывают все стадии падения человеческого духа, поиска виновного и его наказание. После таких фильмов с явным happy end мы всегда остаемся довольными: правосудие восторжествовало, а фильм не был слишком трудным для просмотра. И остается, наконец, 1% фильмов, которые показывают самую настоящую изнанку, заставляя зрителя неудобно ерзать в кресле от нахлынувших эмоций и переживаний.

Если смотреть с высоты птичьего полета, то сюжет фильма совсем не новый: хороший и правильный человек пытается наставить другого на путь истинный. Это можно понять и из краткого синопсиса, но фильм 2 часа раскрывает этот самый путь покаяния, потому что перед нами история отношений не чопорного капеллана с преступником, а сестры Хелен с заблудившимся человеком. Могу сказать, что Мэтью Понселоту неимоверно повезло провести последние дни с сестрой Хелен. Я считаю, что ее собственные слова о себе полностью раскрывают удивительнейший персонаж: «У меня было так много любви, что я решила поделиться ее с людьми». Одно предложение, а какая сила и глубина заключена в нем. Но что более всего поражает, так это взгляд Хелен на ситуацию. Здесь нет только плохих и только хороших, здесь есть люди с исключительной душевной болью, и в помощи нуждается каждый. Сестра Хелен не отворачивается от Мэтью, потому что его привел Бог к ней, и она понимает, что должна помочь ему, пусть даже сначала эта помощь выражается в поиске адвоката, но в конце она достигает своего пика, и Мэтью познает истину. Это трепетное отношение сестры Хелен к убийце достойно только уважения (не в смысле одобрения убийства), а потому что для нее каждый человек — это душа Господа, которая если молиться о помощи, то обязательно ее получит. И она выполняет, на мой взгляд, одну из самых трудных заповедей «не суди да не судим будешь». Ее единственное желание наполнить человека любовью и повернуть лицом к Богу. Тандем Сарандон-Пенн просто уникален, потому что с самой первой встречи в тюрьме между ними происходит этот самый контакт глазами (=душами), и сразу понимаешь, что авторитет сестры Хелен в обычной одежде выше всяких капеллановских одеяний и государственных чиновников.

Самое трудное — это конец. И опять невозможно оценить его в рамках черно-белых категорий. С одной стороны, око за око, зуб за зуб, с другой стороны, вряд ли это принесло полную свободу мучающимся родственникам. С одной стороны, Мэтью познал истину и увидел лицо любви, с другой стороны, он умер, а не остался жить. Фильм оставляет светлые чувства и надежду на то, что любовью можно все исправить. И пусть даже на долю секунды, но если ты познал истину, ты уже спасен в своих скитаниях на этом свете. Для меня же это было просто очередным подтверждением, что страшные вещи люди творят, не понимая значения безусловной любви и ни разу не встретив лицо Любви.

22 октября 2012

Метью Понселет с дружком совершили жестокое убийство с изнасилованием. И теперь, спустя шесть лет, когда Метью ждет наказание за это преступления, он решил обратиться за помощью к монахине. Ведь никто не хочет умирать.

Метью Понселет. Весь фильм пыталась понять, кто же Метью Понселет. Жертва или преступник? Он всячески пытается доказать, что он не виновен, что он жертва обстоятельств. Только так ли это? Метью говорит, что не убивал, что виновен его дружок. Но почему-то в это не хочется верить.

Уж слишком неоднозначен оказался этот персонаж. Понселет изображает из себя жертву, доказывая, что он всего лишь соучастник, а не преступник. Только не вызывает герой Шона Пенна сочувствия. Да не хочется жалеть человека, способного на такую жестокость.

Но и отвращения Метью не вызывает. Слишком сильный это персонаж, искренне любящий свою семью. У него огромная воля к жизни и он старается сделать все чтобы выжить.

Сестра Хелен полна доброты и милосердия. Она искренне пытается помочь. И даже в таком человеке, как Метью, способна увидеть положительные черты. Она верит ему и всячески пытается помочь. Сестра разговорами пытается вернуть его к жизни, зная что уже ничего не исправить. Она дает ему надежду и доказывает, что Метью не так плох как кажется.

Честно говоря, сначала фильм меня мало увлекал. Как-то слишком очевидно все было. Но последние полчаса буквально приковали к экрану. Такое единение двух людей, которые друг другу по сути никто, просто зачаровывает

8 из 10

25 августа 2010

Фильм просто пропитан милосердием, несмотря на то, что полностью лишен каких-либо иллюзий. Я, признаться, всплакнул немного, после таких фильмов невольно задумываешься о прекрасном, вспоминаешь, что такое благодарность за жизнь и все хорошее, что в ней есть. Браво, великолепные Шон Пенн и Сьюзен Сарандон!

Мощнейшие актерские работы и сильнейшая режиссура, по ходу фильма я, признаться, раз за разом менял свое мнение о приговоренном Мэтью, прекрасно осознавая все то, что он сделал, режиссеру Тиму Роббинсу удалось заставить зрителя сочувствовать главному антигерою. Мне вспомнилась сцена, когда героиня Сьюзен не смогла провести день с Мэтью, на следующий день, увидев её, он как маленький обиженный ребенок жаловался ей, что ему пришлось провести день одному. Если приглядеться внимательно, у Мэтью ближе к концу взгляд вкорне меняется и не только из-за страха, он действительно становится больше похожим на ребенка, который в итоге осознает свои ошибки, только конечно в гораздо большем масштабе. Посмотрев этот фильм, я еще раз вспомнил, почему Шон Пенн один из лучших актеров своего поколения.

Конечно есть грех, ест и суд, есть закон, есть и наказание. Здесь спора нет, но милосердия и шанса на покаяние заслуживают все, просто многие этот шанс упускают сами, потому что в них не остается ничего хорошего.

Заслуженный Оскар для Сьюзен Сарандон, и Шон Пенн заслужил свою номинацию и, на мой взгляд, и победу, пусть киноакадемики не наградили Шона в тот год, зато впоследствии осыпали его своим вниманием, что радует.

22 августа 2010

Преступление и раскаяние

«Луч зари к стене приник,

Я слышу звон ключей.

Вот и все, палач мой здесь,

Со смертью на плече…»

«Ария».

Нет, пожалуй, картины, в которой тема смертной казни была бы освещена ярче и глубже, чем в «Зеленой Миле». Однако и фильм «Мертвец идет», поставленный замечательным актером и, как выяснилось, еще и блестящим режиссером Тимом Роббинсом, всецело заслуживает внимания. История взаимоотношений приговоренного к смертной казни Мэтью Понселета и сестры Хелен поднимает извечные темы преступления и наказания, раскаяния и прощения.

Все повествование строится фактически на диалоге двух главных героев. Находясь по разные стороны перегородки они, полярно противоположные персонажи, находят в итоге нечто общее и обретают духовную близость. Жаждущий помощи встречает желающего помочь, отверженное одиночество встречает одиночество добровольное. Развитие этого диалога, постепенное схождение совершенно разных точек зрения, непривычное сочетание чувств и эмоций, все это не позволяет оторваться от экрана, заставляя непрерывно следить за происходящим. Кроме того, в фильме нет ничего лишнего. Ни единого сомнительного эпизода, ни одной затянутой сцены. Приятно и то, что явный религиозный подтекст фильма совершенно не напрягает, на суд зрителя выносятся скорее общечеловеческие понятия о совести и морали. В общем, фильм срежиссирован просто мастерски.

Помимо талантливой режиссуры Роббинса главным и неоспоримым плюсом картины нельзя не назвать отличный актерский дуэт. Сьюзен Сарандон здесь — воплощение чуткости, сострадания и милосердия. В каждом ее взгляде, в каждом жесте — смиренность, чувственность и необъяснимая легкость, присущая только по-истине верующему человеку. Шон Пенн, как всегда, достиг полного перевоплощения. Он здесь самый настоящий заключенный-смертник, и в искренности этого образа сложно сомневаться. С течением фильма мы наблюдаем, как из недоверчивого грубого мужлана он превращается в кающегося грешника. Причем превращение это не одномоментно, герой Пенна будто медленно и незаметно очищается с каждой минутой экранного времени, с каждым эпизодом все ближе подбирается, нет, не к смерти, — к искуплению.

Приятным сюрпризом стало появление в эпизодической роли еще совсем молодого и не известного на тот момент актера Джека Блэка.

Среди прочего хочется отметить очень удачное музыкальное оформление и верно выбранную атмосферу. Несмотря на все ужасы, которые незримо присутствуют в этом фильме, он достаточно легок на подъем. Да, отдельные моменты стоит признать очень сильными, они вносят нужный нерв, без которого повествование могло бы показаться чересчур пресным, а сама история не так сильно бы трогала. Однако после просмотра остается какое-то спокойное, умиротворенное ощущение. Мне кажется, это очень ценно для подобных фильмов.

«Мертвец идет» — достаточно глубокое кино, лишенное навязчивого морализаторства, но дающее зрителю пищу для размышлений. Кино с замечательными актерскими работами и отличной режиссурой.

P.S. Что вернее, наказать по принципу «око за око» или простить? Покарать убийцу и насильника смертью или возлюбить его как дитя божье? Каждый из нас отвечает на эти вопросы по-своему.

9 из 10

19 мая 2010

Не знаю, зачем я посмотрел этот фильм. Не знаю, чего я от него ждал. Конечно, он вызвал во мне эмоции… Довольно-таки схожие между собой. А потом они оформились в чувство отвращения к себе. За то, что начал жалеть такого преступника.

Сперва кажется, что задачей режиссёра было именно это — вызвать жалость. К родителям убитых детей, к матери убийцы, потом, наконец, к нему самому… Но тут всё серьёзнее. Где грань между убийством детей в лесу пьяными мужиками и ответной казнью одного из них в стерильной камере ухоженной медсестрой? Равноценно ли содеянное зло? А можно ли вообще думать о таком, ведь действительно убийство недопустимо. Не важно, кто его совершил — пьяный трусливый показной нацист или закрывающее на многое глаза правительство. Или допустимо?

Вот в чём была задача режиссёра. Заставить сомневаться во всём. И жалость к убийце — отвратный, но верный способ донести эту идею.

Но, тем не менее, сомнений больше, чем следовало. А было ли раскаяние преступника искренним? Действительно ли он думал и говорил то, что сглаживало его ужасный поступок? Говорил, чтобы не оставлять ненависть в сердце родителей тех детей, чтобы хоть как-то облегчить их страдания? Или же всё только, чёрт возьми, ради себя, оттого, что смерть вот уже на расстоянии пары минут, и как бы вообще не наложить в штаны сейчас. Ведь всю жизнь посвятил, что не быть собой, а создать определённое впечатление! И потому очень важно пройти свой последний путь в ботинках. Ведь так унизительно делать это без ботинок, ведь тогда какой был во всём смысл…

А главная героиня? Не для того ли она введена, чтобы отразить все колебания зрителя? Она сочувствует смертнику, так как по-другому не может. Она верит ему, верит в его ложь. А потом он всё ей рассказывает, но что же тут поделаешь. Ты же раскаялся и Бог тебя любит… Я тебя люблю. Особенно, в последние моменты жизни твоей жизни, когда нельзя не любить.

Не знаю, что сказать ещё. Тем более, что всё это наверняка было сказано уже сотни, тысячи раз прежде. Не знаю, понравился ли мне этот фильм, или нет. Мне не понравились герои, мне не понравились их поступки. В этом фильме вообще очень много противоречий, которые ещё сильнее обрушиваются на тебя после просмотра. Если, конечно, смотреть внимательно. Но противоречия — что это, как ни главная заслуга фильма? Потому как вызвать их, заставить зрителя сомневаться в каких-то вещах, даже если сомнений никогда не было прежде… Так тоже надо уметь.

Но решите, нужно ли вам это долгое гнетущее чувство после просмотра или нет. Жизнь итак полна разочарований, и ещё одно добровольное мало кому нужно.

6 из 10

8 мая 2010

Идет живой человек!

«Око за око» (Левит 24:20). Этому принципу следовали на протяжении многих столетий человеческой истории, многие его отстаивают и по сей день. Вот и Тим Роббинс посвящает фильм этой проблеме.

Хуже чем совершить убийство, человек наверно не может ничего. Совершить хладнокровное, зверское убийство, это действительно, как и говорил мистер Перси, поступок настоящего чудовища. Однако, увы, эти чудовища тоже люди, такие же, как и мы. Это беда нашего мира, мира в котором мы все живем, и отстрелом преступников такую проблему не решить. К тому же, смертная казнь — это все тоже убийство, за которое разве что, палача не преследуют по закону. Да и от палачей фактически, догадались избавиться. И все же, можно ли считать смертную казнь приемлемой?

Христос сказал: «Вы слышали, что сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб»… А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов» (Матфея 5:38—45). Конечно, возлюбить своего врага, убийцу, тяжело, я бы не смог, наверно. Но не в праве мы — люди, лишать других людей жизни, кем бы они ни были. Смертная казнь лишь продолжает цепочку убийств, сломленных жизней, невосполнимых утрат, боли и горечи родственников. Тим Роббинс как нельзя лучше отражает это, показывая, страдания многодетной семьи приговоренного, боль матери, которая живет, зная точную дату смерти своего чада. Тяжелы и страдания самого Мэтью Понселета. Его деяния ничем нельзя оправдать, его раскаяние не вернет убитых им людей к жизни. Да и раскаивается он не сразу, ему не дает покоя необъяснимая гордыня, испорченная, загнившая душа. Последние же дни все меняют, каждую минуту лицо Шона Пенна (он в этом фильме проявил себя блистательно) выражает глубокую боль, страх, переживания. Ему помогает сестра Хелен. Она доступно объясняет ему те вещи, которыми герой Шона Пенна старательно пренебрегал всю жизнь, она возвращает ему все то человеческое, что он, казалось, уже утратил, возвращает его к жизни, которую у него по графику, через несколько дней должны забрать. На мой взгляд, это неправильно. Люди не имеют морального права лишать кого либо жизни, хотя бы потому что мы все несовершенны. Кто из нас безгрешен, пусть первый введет ему смертельную инъекцию… вряд ли такие найдутся.

Это мое мнение, то о чем я подумал после просмотра этого фильма. Сам же Тим Роббинс не дает своего ответа на вопрос. Он оставляет проблему открытой, и позволяет каждому сделать свои выводы. Сестра Хелен (Сьюзан Сарандон, которая так же украсила своей игрой фильм) в равной степени сострадает и Понселету, и тем, кого он сделал несчастными. Сцены с места преступления и из зала исполнения приговора, то ли говорят, что за отнятые жизни нужно расплачиваться и своей, то ли показывают, что лишение жизни, законное оно или нет, всегда убийство. В любом случае, все выводы делать вам.

Мне фильм понравился. Тяжелая такая драма, заслуживающая талантов режиссера и актеров, сыгравших в ней. Моя оценка

10 из 10

23 февраля 2010

Всем привет, кто это читает, моя первая рецензия… Признаться честно не думал, что фильм мне понравится, даже учитывая таких актеров и режиссера, но по мере просмотра, картина все больше и больше захватывала меня. Я считаю, что это получился серьезный рассказ, о преступлении, преступнике, жертвах и наказании, очень краткий и в то же время достаточный для того, чтобы делать какие-то выводы.

Лично я думаю казнь нужна, но если бы ему на пути не попалась эта женщина он бы ничего не осознал, а именно это главное, осознание того, что он натворил. Когда я читаю рецензии, для меня важна краткость и оценки, буду исходить из этого.

Отличный фильм, отличная игра актеров, не зря потраченное время.

8 из 10

11 февраля 2010

Неважно, кто убивает, я, вы, или ваше правительство.

Фильм «Мертвец идёт» — самый лучший фильм об искуплении вины. Возможно, многие зрители, так же, как и многие персонажи фильма не испытали жалости к Мэттью Пончелету, однако я считаю его, как бы возмутительно это не звучало, самым смелым преступником в истории кино. Я думаю, что Мэттью почувствовал весь ужас своих деяний по полной. Тим Роббинс показывает нам мир глазами убийцы, который сожалеет и не может искупить вину перед родственниками погибшей девочки. Я считаю героическим поступок — вызвать монахиню и исповедаться ей всей душой в искренних диалогах, Шон Пенн был великолепен в этом амплуа преступника. Первоначально, мы видим его душу, вы только вдумайтесь, как мы сочувствуем самому преступнику, настолько потрясающая режиссура у фильма.

Не знаю как вы, но я плакал, было просто невыносимо видеть эти стальные шприцы, эти мокрые от слёз глаза сестры Хелен, настолько чувственно и проникновенно это кино. Кино кажется нам растянутым на два часа искуплением кровожадного преступника, но только из-за этого моя оценка:

9 из 10

3 января 2010

«Из воды сухим не выйти»

В начале главный герой фильма, приговоренный к смертной казни, убийца и насильник вызывает противоречивые чувства. С одной стороны Шон Пенн в своем образе вызывает только смех. Его бородка и усики, Аля фокусник восемнадцатого века, никакого отторжения не вызываю. Через час фильма, я не понимал какую сторону принять. С одной стороны, герой Шона Пенна не признает своей вины и отрицает все предъявленные ему обвинения, с другой стороны плачущие родители в исполнение Р. Ли Эрми и Селии Уэстон выглядят, очень трогательно. Я не оправдываю главного героя, каждое действие имеет последствие. Хорошее кино несомненно.

14 декабря 2009

Мертвец идет. Перед Богом и людьми.

«Мертвец идет».

Фильм удивительный. Тема «Преступления и Наказания». Великолепно поставлен вопрос о том, нужна ли смертная казнь. Преступник, приговоренный к смертной казни, не сожалеющий о содеянном. Монахиня — духовный наставник преступника под прицелом общественной позиции «Казнить монстра». Монстр, собственно, по всем характеристикам монстром и является. В фильме две линии, одна четкая, другая размытая:

1. Приговор к смертной казни равняет общество с преступником, совершившим убийство. Смертная казнь чудовищна по своему определению.

2. Близость смерти влечет за собой осознание преступником содеянного. Синдром Раскольникова. Осознание, раскаяние, отпущение грехов. (без духовного наставника осознания бы не случилось). Иными словами, несмотря на то, что смертная казнь уподобляет общество преступнику, именно близость смертной казни вскрывает нарост монстра, обнаруживая под ним человеческую душу. Общество приговаривает к смерти не ползающего таракана, а человека. Казнить таракана проще, чем человека, но насильственная смерть неизбежна, человек платит за содеянное, он пожинает то, что посеял. Великолепна раскрыта христианская идея Спасения Души. Человек (не таракан) осознает в полной мере свое преступление как человек, и это осознание — проводник мучения, понимания того, кто он есть и что он совершил. Наказание. Прощение перед Богом. Человек (не таракан) казнен. Наказание. Прощение перед людьми.

Зло разрушительно. Добро созидательно. Убивать легче, чем спасать. И только Бог внутри каждого из нас (человеков, не тараканов) возвращает к человеческим истокам. Человек обретает спасение Души и право называться человеком, любимым творением Божьим.

10 из 10

13 ноября 2009

Раскаяние в последние минуты жизни…

Прежде всего в начале этого фильма я подумала, что какой-то очередной криминал из Америки, но увидев дальнейшее развитие событий, решила досмотреть до конца.

Герой этого фильма не понимает, что взял на свою душу великий грех — убийство. Для него это не является высшей ответственностью, но когда его арестовывают, то он начинает бороться за себя, но лишь из эгоистических побуждений лишь бы «шкуру сохранить».

Но добрая и преданная своему делу сестра выводит его на путь истинный, путем длительных и душевно тяжелых разговоров. Да, раскаяние уже ничего не меняет, по законам преступник должен быть наказан, но само осознание сделанного своими руками преступления даёт Мэтью Понселету сил для достойной встречи со смертью.

Во время просмотра последних минут 20 фильма я плакала… плакала не из-за жалости к главному герою, а из-за его невозможности вернуть всё назад, стать нормальным, а не кровожадным убийцей.

7 ноября 2009

Он сделал выбор… Он принял смерть с чистой душой…

Рекламу этого замечательного и глубочайшего фильма я увидел по ТВ. И сразу понял, что если не посмотрю этот фильм потеряю очень многое.

И так, перед нами человек который совершил особо тяжкое преступление (в результате которого погибли двое молодых людей). С самого начала, меня (и, думаю, многих других зрителей) не привлекал герой Шона Пенна (Мэтью Понселет), но меня привлекла его блестящая игра. В какой то степени можно понять действия маньяков (ни в коем случае не оправдывать), поскольку почти у всех маньяков было тяжелое детство, неблагополучная семья, агрессивно настроенное общество и многие другие факты, которые повлияли на психику этих людей. С виду они таких как мы, но они больны.

А в фильме показан вполне адекватный человек с нормальной семьи, который ради забавы совершил зверское преступление и с первых минут не заслуживает уважения… Он выбирает своей духовной наставницей монахиню, собственно для того, чтоб она помогла ему избежать смертной казни, и было с кем поговорить. Он утверждает, что он никого не убивал, а это сделал его соучастник. Но ничего не получилось. Смерти ему не избежать. Ему остается только ждать и беседовать с монахиней.

И тут у него появляется выбор… Покаяться, попросить прощение (хотя, разве можно простить такое?), признать свою вину, которую уже не исправить, наконец стать настоящим человеком, прежде всего для самого себя. Или быть тем кем он есть и стоять на своих позициях. И он делает выбор… Он становится настоящим человеком… Это видно даже без слов, когда смотришь на лицо героя, на его поменявшуюся мимику, разговор, наконец на его взгляд! Как гениально сыграл Шон! (Почему ему не дали Оскара?!) А делает он все это не из-за какой то корысти, не из-за того, чтоб избежать высшей меры наказания (которой уже никак не избежать), а делает он это потому, что все таки у него где-то таки была совесть, была доброта, было сострадание и в этом помогла ему героиня Сьюзен Сарандон, которая тоже великолепно сыграла!

И в последние минуты фильма мы видим человека который мог остаться тем, кем он был с самого начала и в самый последний момент крикнуть «Я еще вернусь!…» Но мы видим человека, который достойно и заслужено встретил смерть с чистой душой… Он стал настоящим человеком…

10 из 10, это невозможно описать, глубочайший фильм который нужно смотреть… Всем…

29 августа 2009

Драма Мертвец идет в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Тим Роббинс. Список актеров, которые снимались в кино: Сьюзен Сарандон, Шон Пенн, Рэймонд Дж. Бэрри, Р. Ли Эрми, Селия Уэстон, Лоис Смит, Скотт Уилсон, Роберта Максвелл, Марго Мартиндейл, Ларри Пайн, Кевин Куни, Клэнси Браун, Майкл Каллен, Питер Сарсгаард, Мисси Ягер.

Расходы на кино составляют примерно 11000000.В то время как во всем мире собрано 80,063,635 долларов. Производство стран США и Великобритания. Мертвец идет — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.