Заложник на день
Hostage for a Day
4.4
1994, фэнтези, комедия
США, Канада, 1 ч 28 мин
В ролях: Джордж Уэндт, Джон Вернон, Робин Дьюк, Кэтлин Лэски, Дон Лейк
и другие
Главному герою фильма Уоррэну Куи исполняется 41 год. Однако житейские проблемы не обходят его стороной... Отчаявшись, он решает инсценировать собственное похищение террористами. Оставшись в доме один, он надевает на себя импровизированный детонатор и запирается в спальной комнате. В качестве выкупа он требует 50 тысяч долларов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Заложник на день

английское название:

Hostage for a Day

год: 1994
страны:
США, Канада
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дэвид Херрингтон
композитор:
художники: Линда Дель Розарио, Ричард Пэрис, Линда Мьюир
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 апреля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия

Отзыв критика о фильме «Заложник на день», 1994

Его прощальный поклон

Один из самых странных режиссёрских дебютов. Да, актёры снимают очень плохие ленты, потому что они видят только самый верхний слой всего киносъёмочного процесса. Кто-то, вроде Иствуда, всё-таки выбивает себе место и на режиссёрском Олимпе (пусть даже за счёт хороших тем, которые он поднимает), кто-то лучше бы и не брался за камеру. Как раз на волне того, что я опять пересмотрела жутчайший единственный фильм Экройда, меня потянуло на старые комедии. И вот, наткнувшись на очередную комедию с Джоном Кэнди (все их я смотрю исключительно ради актёрской игры), я вдруг обнаружила, что сам Джон её и снял.

Не знаю, успел ли он присутствовать на монтаже, так как скончался в том же году на съёмках «Каравана на восток». Но я по сию пору в недоумении. Обычно я умею распознать, что хотел сказать автор и раскритиковать, если мысль не удалось передать. Здесь же… Здесь я не представляю, что Джон Кэнди хотел выразить. Это комедия. Но это самая грустная комедия, которую вы когда-либо видели. То, что во время работы умер один из сценаристов, быть может, и наложило свой отпечаток на фильм, но в любом случае, даже не зная, что скоро не станет и режиссёра, вы всё равно будете преследуемы мыслью, что автор прощается с вами, хотя откуда у сорокатрёхлетнего Кэнди могли бы быть такие мысли…

Владелец маленького копировального центра Уоррен Куи мечтает уехать в край своей мечты — Аляску, куда когда-то уехала его первая детская любовь. Однако жена занята только дойкой его денег, шашнями с подрядчиком и воровством отложенных Уорреном на исполнение мечты средств. Ещё Уоррену исполнился сорок один год и его собственное отражение, появляющиеся то в тостере, то в микроволновке, обвиняет его в том, что жизнь прожита. И когда он встречает свою первую любовь Дайану, ставшую теперь инвалидом, то решает взять самого себя в заложники, чтобы вернуть украденные женой деньги. Будут и гонки на автомобилях, и настоящие русские мафиози (в маленькой роли сам Кэнди, изображая русского гангстера Yuri Petrovich), и Аляска.

И я всё продолжаю недоумевать, что это было. Меланхоличные фоны, осень жизни, безмолвие Аляски, полицейские медленно пляшут или играют в классики под блюзы из радио, пока держат оцепление. Да, это эксцентрика. Но эксцентрика грустных клоунов. Каждый в фильме идиот, но какой-то вписывающийся в повседневность, вроде шерифа, ведущего переговоры, постоянно останавливающегося на то, чтобы перекусить. Я бы не удивилась, если бы в конце выяснилось, что ничего этого не происходило, что бедняга Уоррен просто выбил себе мозги, понимая, что возможность на счастье ушла вместе с молодостью.

Можно угадать некоторые приёмы, которые Кэнди взял у Коламбуса, когда работал с ним в «Поймёт лишь одинокий», но при всём том, что совершенно не характерно не только для комедий 80—90-х, но и вообще для эксцентричных комедий, Кэнди надавил всеми силами исключительно на лирическую составляющую. И это красиво. Грустно. Но красиво. Его прогулка с возлюбленной-инвалидом по местам детства, подарок от друга, который повёл его в двухчасовой поход в лес (типа, не Аляска, но близко).

Шутки не смешные. Не потому, что плохие, а потому, что странные. Актёры играют блестяще. Но от этого шутки становятся ещё страннее, вроде момента, когда жена Уоррена и её подруга пытаются вспомнить, что они видели, когда говорили с Уорреном-«заложником» и несут какую-то странную дичь. Или шутка «не знают, куда идти и столкнулись друг с другом» — старая, как опилки в голове, но не играет потому, что слишком медленная, слишком приближена к реальности, а не к клоунаде. Ладно, над шуткой «Смотри, Борис Ельцин!» я поржала. От неожиданности))

Красивое зрелище. Не смешное, а странное. Словно заглянул в душу комику и понял, что тот никогда не смеялся, что плечи у него тряслись от того, что он всё это время плакал.

26 января 2017

Фэнтези Заложник на день впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Джон Кэнди. Актерский состав, кто снимался в кино: Джордж Уэндт, Джон Вернон, Робин Дьюк, Кэтлин Лэски, Дон Лейк, Карри Грэм, Кристофер Темплтон, Рик Беннет, Вик Каммингс, Моника Деол, Кэтрин Гринвуд, David McAree, Уни Парк, Фарзэд Сэдриан, Джон Таунсенд.

Производство стран США и Канада.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.