Вместо жены
The Substitute Wife
7.5
6.4
1994, мелодрама, драма, вестерн
США, 1 ч 32 мин
12+

В ролях: Лиа Томпсон, Питер Уэллер, Кори Ллойд, Колтон Конклин,
и другие
Штат Небраска, времена покорения Дикого Запада, конец 19-го века. Жена фермера — переселенца, мать четверых детей, узнает, что неизлечимая болезнь оставляет ей лишь несколько недель жизни. В те дни в этой части Америки приходилось шесть мужчин на одну женщину, шансы фермера найти новую мать для своих детей невелики. Его заботливая жена решается нанять стареющую женщину легкого поведения на роль своей заместительницы… Классический любовный треугольник был бы очень неподходящим определением для сложившейся ситуации…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Вместо жены

английское название:

The Substitute Wife

год: 1994
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Нил Роач
композитор:
художник: Кэри Уайт
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, вестерн

Постер фильма «Вместо жены», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вместо жены», 1994

НЕОЖИДАННО И ПРОСТО

Сюжет фильма нельзя назвать банальным, он как раз противоречит всему тому, что мы знали ранее о любовных треугольниках, тому, как нам их показывают на экранах и тому, как они разворачиваются в жизни.

Если есть проявления противоположные эгоизму, ревности, чувству собственичества, то они находятся здесь – в этом фильме. Отсюда ощущения чего-то чистого, открытого, чего-то настоящего, того, каким и должен проявляться человек, отодвинув страдания, приняв саму жизнь, тот жизненный путь, который перед ним расступается, который ему предначертан.

Главная героиня, без тени мучения приняла удар судьбы – понимание того, что жить ей осталось совсем недолго. Мучения составлял лишь выбор – что будет после, с её мужем, его планами, осваиваемой землей и четырьмя маленькими детьми. И после того как этот выбор был сделан, мучения прекратились. Начался поиск. Поиск новой жены для своего мужа…

Удивляет в этом фильме простота.

Простое отношение к смерти. Естественное, примерно такое, как мы относимся, например, к осени и зиме. Отсюда возникает предположение, что эти люди знают то, чего не знаем мы. Но этот момент остался за кадром.

Простота быта, жизни. Без лишней суеты, развлечений, погружение в свою простую ежедневную работу. Но этих людей нельзя назвать несчастными. У них есть цель, и они к ней идут день за днём. Возможно, эта цель выше жизни, и именно осознание того, что цель будет продолжать достигаться даже после её смерти, даёт Эми возможность стойко пережить свой диагноз и его перспективы, если можно так выразиться в этом случае.

Простота речи. Коротко, о главном и, по сути. Без долгих вступлений. Не смотря на то, что предложение, с которым она приходила к людям, о поиске второй жены своему мужу, было, мягко говоря, странным. И, тем не менее, эта простота подкупает. Ничего лишнего. Ни лишних страданий, мешающих полноценно прожить последние дни, ни лишних вещей, ни лишней суеты, ни лишних слов. Возможно, только ради этого стоит посмотреть этот фильм, чтобы увидеть, что так бывает, хотя бы глазами режиссера. Которому, кстати, блестяще удалось передать атмосферу дикого запада конца 19 века.

Из ложек дёгтя я бы назвала проявление некоторых черт характера главного героя. Несмотря на трудолюбие, целеустремленность, честность, прямолинейность, он показан человеком, которому трудно принимать решение, растерявшимся перед суровой жизненной ситуацией и его жена в этом плане выглядела гораздо более хладнокровной, рассудительной и решительной.

Но спишем это на непростую и двойственную ситуацию, с которой ему пришлось столкнуться, и растерянность от принятия нестандартных решений, идущих вразрез с общепринятыми нормами, и в то же время единственно верными в сложившихся обстоятельствах. И именно решение жены, о том, чтобы они остались жить втроём на определенных условиях выглядело более благородным, чем ежели это решение принял бы мужчина. Возможно, нашими глазами. Людей, которые к этому, мягко говоря, не привыкли. И, погружаясь именно в эту ситуацию, видишь, что в этом нет ничего странного.

Так же как и его первоначальная принципиальность, которая начала таять, после того, как женщины одна прямо, другая косвенно поспособствовали тому, чтобы личное сближение со второй женой произошло как можно быстрее. И то непринятие им некоторых весьма личных моментов, довольно быстро поменялось. Опять же под изначальным влиянием женщины. Мужчина только принял её условия, которые для него были лучше. Нам, современным людям, трудно в этом разбираться, поэтому просто отметила для себя эти моменты.

Фильм оставил после себя теплое ощущение. Посмотрев историю совсем другой жизни, хоть и полную трудностей, но лишенную ощущения страданий и стенаний, начинаешь больше ценить свою.

8 ноября 2021

Хорошая шлюха, хорошая спутница

Вот ведь времена-то были! На просторах будущей сверхдержавы раскинулись несколько поселений, объединенных не только освоением диких земель, но и хроническим недобором представительниц прекрасного пола. Мужчин слишком много и все как на подбор сильные, работящие, заботливые, да вот беда — женщин не хватает, и стоит очередному юному цветочку дорасти до шестнадцати годков, как женихов хоть в гроссбухи заноси. Да, ударников честного труда легко понять, но как быть с особами, кто продает себя и не имеет шансов стать спутницами? Звание шлюхи — клеймо, которое не сдерешь и не замоешь, но одну из жриц любви это мало волнует — она уже достаточно насиделась в душном борделе. Не первой молодости проститутка то ли от банальной тоски, то ли от страсти к авантюрам решает ухватиться за предложение умирающей жены фермера — принять у нее хозяйство впридачу с мужем и четырьмя детьми.

Интересные мысли должны посещать проститутку Перл, раз она готова унаследовать чужеродный образ жизни из рук женщины совсем иного сорта. Очевидно — банальное бегство от опостылевший скотской жизни, увенчанной общественным презрением. Вероятно — желание увидеть мир в каком-то ином свете, глазами людей, привыкших к каторжному труду, наградой которому станет счастье и достаток близких. Возможно — Перл настолько низкого мнения о своих клиентах, что простой трудяга Мартин ей представляется идеалом мужчины, открыть сердце которому мешают серьезные обстоятельства. В условиях надвигающейся беды, на отдаленной ферме образовался оригинальный треугольник, каждый «угол» которого предпочел бы скорого разрешения необычной ситуации. В глазах шлюхи жизнь Эми и Мартина — априори чужая, и невозможно понять, способна ли она стать родной, ведь в каждодневной возне с кучей детей и скотины — ничего райски-блаженного нет. Перл нередко повторяет словно мантру, что она хороша в своем деле, а тут ей предстоит освоить чужое в чужом месте, где даже платье с декольте некуда надеть.

Не подлежит сомнению утверждение, что из сельского быта перестроиться на городской проще, чем наоборот. Название страны в этом случае не имеет значения, но колорит Дикого Запада играет большую роль для «Запасной жены». В поисках достойной преемницы Эми объезжает всю округу, и в том, что нашла она лишь стареющую шлюху, читается ироничное отношение Питера Уэрнера к гендерным вопросам. Местные ковбои не воюют с индейцами, не грабят дилижансы и не пропивают себя в салунах. Судьба Перл — вовсе не трагедия, а мягкий укор бравым мужчинам, которые соревнуются в погоне за юными девчушками, но никто не предлагает второго шанса оступившейся женщине. О том, какую роль играют предрассудки, режиссер демонстрируют через скупую, но выразительную мимику своего тезки. Навеки сжившийся с образом Робокопа, примеривший на сей раз фермерское облачение, Питер Уэллер забавен в своем возмущении выбором ему будущей жены, но стоит хоть на минуту забыть о прошлом Перл, как она предстает в совсем ином амплуа. Хорошая шлюха может стать хорошей спутницей? А почему бы и нет? Ради уговора, от большой скуки, из-за желания хоть каких-то перемен — какая, в сущности, разница?! Косность и немотивированное упрямство — плохие советчики. Когда дело касается семейного благополучия, Мартин смягчается на глазах.

Несмотря на сложность прошлого самой Перл и необычность их совместного с четой фермеров быта, «Вместо жены» — очень целомудренный фильм. Уэрнер удачно маскирует вопросы этики суровой необходимостью выстраивать будущее. В картине достаточно комичных сцен, да и как иначе, если городская проститутка с кокетливым зонтиком весьма занятно смотрится на фоне вспаханной земли. По законам жанра, героям предстоят шумные ссоры и совместное желание бросить авантюрный замысел, но в том и состоит оригинальность постановки, что очень серьезные вещи режиссер доносит в тактичной манере. Жаркое американское солнце словно высушило даже остатки людской агрессии, оставив лишь желание построить счастье, используя любые доступные материалы. Забавным образом представительница древнейшей профессии меньше всего напоминает опустившуюся женщину, которая лишь разрушает все вокруг себя. Неслучайно несколько раз Питер Уэрнер отыгрывает карту контраста — противопоставляет Перл старую деву, которую так же обделили мужским вниманием. Способная дарить хотя бы плотское наслаждение женщина — гораздо более желанная партия будущему вдовцу, чем иссушающая сознание своей чопорностью особа.

Вот ведь времена-то были! Женщина готовится к смерти и потому милостиво разрешает супругу спать с другой без зазрения совести. Не получается относиться к таким поворотам без иронии, что неудивительно, ведь вся картина Уэрнера основывается именно на ней. На серьезном лице Эми часто мелькает ироничная тень, и потому даже ее будущая смерть представляется не столько трагедией, сколько следующим этапом большого цикла. Хорошая шлюха в исполнении Фарры Фосетт вытянула сулящий выигрыш билет, но чтобы его взять, потребовалось стать хорошей спутницей. Жизнь горазда на головокружительные сюрпризы. Однако легкость постановки доброго фильма прекрасно гармонирует с несложностью принятия Перл важнейшего решения ее жизни. Именно так — к тяжелому с легкостью, и только тогда счастье непременно ворвется в двери. Осилить незнакомый уклад всегда возможно, если тверда решимость.

7 из 10

4 октября 2015

И для ТВ делают хорошее кино

Драматическая картина Питера Вернера «Вместо жены», которая снималась не для широкого проката, оказалась весьма удачным проектом. Залогом успеха этого фильма стало трио актеров: Питер Уэллер, более известный как Алекс Мерфи из «Робокопа», Фарра Фосетт, которая играла в сериале одного из «Ангелов Чарли» и Лиа Томпсон, «мама Марти Макфлая».

Жена обычного фермера и мать четырех детей Эми Хайтауэр узнает, что она излечимо больна и жить ей осталось не долго. Понимая, что её муж в одиночку не сможет прокормить четырех детей, она решает заранее найти ему новую жену.

Проблема в том, что свободных женщин в их городе не осталось, поэтому она предлагает эту роль Перл, женщине легкого поведения. Та уже давно хочет выбраться с общественного дна, поэтому принимает такое предложение.

Питер Уэллер уже давно пытался изменить свою репутацию «робота с человеческим сердцем», поэтому с радостью согласился на серьезную драматическую роль. И нужно отметить, что выглядит он убедительно.

Фарра Фосетт также выглядит очень естественно, она не пытается сделать из происходящего комедию. Ведь сколько было картин про то, как городские не приживаются в деревнях и все у них валится из рук.

У Лиа Томпсон была самая сложная роль, в течение фильма её приходилось не только «умирать», но и «мириться» с тем, что собственный муж уже начинает любить её будущую замену. От этого у Эми Хайтауэр возникали противоречивые чувства — с одной стороны ей больно, что муж от неё отдаляется, но с другой она рада, что после её смерти, семья не пропадет.

Как итог, очень сильный фильм, рекомендованный к просмотру. Из минусов можно отметить, что операторская работа могла быть и лучше, да и в сценарии не хватало какого-то сильного конфликта. Но это все мелочи, учитывая что фильм снимался для ТВ.

9 из 10

30 июня 2009

Мелодрама Вместо жены впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Питер Уэрнер. Актерский состав, кто снимался в кино: Лиа Томпсон, Питер Уэллер, Кори Ллойд, Колтон Конклин, Annie Suite, Джонатан Джосс, Уолли Уэлш, Джон С. Дейвис, Тони Фрэнк, Трэвис Миддлтон, Кэтерин Катмулл, Alandra Lancaster, Otis A. Kaltvedt, Роберт А. Барнс, Грегг Генри.

Страна производства - США. Вместо жены — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.