Священник
Priest
7.2
7.1
1994, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 45 мин
В ролях: Лайнас Роуч, Том Уилкинсон, Роберт Карлайл, Кэти Тайсон, Лесли Шарп
и другие
Молодой священник Грег находится в постоянном внутреннем конфликте, с одной стороны виной догмы католицизма, соблюдение которых противоречит его внутренним убеждениям, кроме того он безуспешно борется со своей гомосексуальностью. Случается непредвиденное: его «застукивают» в машине во время занятия сексом с мужчиной. Весь приход отворачивается от него, за исключением старого священника и ... маленькой девочки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Священник

английское название:

Priest

год: 1994
страна:
Великобритания
слоган: «In a world of rituals, in a place of secrets, a man must choose between keeping the faith and exposing the truth.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Фред Тэйммс
композитор:
художники: Рэймонд Лэнгхорн, Сью Поу, Джилл Тейлор
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $4 165 845
Мировые сборы: $4 165 845
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Священник», 1994

Видео: Трейлер (Священник, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Священник», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Священник», 1994

One man is about to challenge two thousand years of tradition

Этот фильм, пожалуй, входит в мою коллекцию самых любимых гей-драм. К тому же он еще и напрямую связан с темой религии, которая близка мне, наверное, с детства. Я учился в церковно-приходской школе и полностью понимаю главного героя фильма, молодого священника Грега, который не может смириться со своей особенностью в силу различных обстоятельств. С одной стороны - религия, учения католической церкви и её догмы, согласно которым содомский грех и похоть - это страшные вещи, а с другой - его внутренние убеждения, гомосексуальная природа поведения и постоянное сомнение... Фильм стоит посмотреть тем, кто хоть раз в своей жизни обращался за помощью к Богу и даже, может быть, осознавал себя как грязного, греховного и похотливого человека. Который каялся и согрешал...

СЮЖЕТ

Лично я выделяю из всего повествования две истории: борьба Грега с предрассудками и ужас, происходящей в семье Ансуортов, постоянных прихожан и активных церковных деятелей. Эти две истории показывают одну очень интересную и занимательную вещь: в обители добра, где, по идее, находится дом самого Бога, где должны царить любовь и взаимопонимание, находится место для содомского греха вместе с педофилией, кровосмешением, ненавистью и злобой. Все это появляется, прежде всего, из-за предрассудков, которые сильны в обществе даже несмотря на единственную и самую главную заповедь Христа: 'Возлюби ближнего своего как самого себя'. Но люди всегда переиначивали смысл учения Иисуса, подстраивали под собственные убеждения и пытались оправдать всяческие злодеяния 'святым возмездием', отмщением. В конце фильма очень проникновенная сцена, где Грегор спорит с гомофобом-прихожанином, используя при этом только цитаты из священного писания. С одной стороны кажется, что оно полно противоречий, но нет... Она цельна, и именно она провозгласила в своё время любовь ко всему, даже к своим врагам. Он не бросается на них с ответными оскорблениями, выгоняя из храма и проклиная. Он молча слушает и просто цитирует Библию, пытаясь убедить других в том, что он никакой-то урод, фрик или безумец. Он любит Господа Бога, и он готов посвятить ему, всем эти людям, сидящим на мессе в храме, всю свою жизнь. Именно в служении людям и Господу он видит своё место, о чем и говорит, приблизительно, где-то в середине фильма.

Отдельного внимания заслуживает наставник Грегора, старый священник Мэттью Томас, который оказался одним из немногих, которые не отвернулись от 'падшего священнослужителя' во время его травли. Он продолжал навещать его в новом приходе, защищал его честь и человеческое достоинство перед паствой, а после - совершил с ним совместную мессу, которой и заканчивается фильм.

Но, увы, у Грегора не получилось уничтожить эту непробиваемую стену из отвращения и страха к себе, у него не получилось переубедить тех, кто ушел из церкви. Они не понимали и не поймут никогда, что каждый из них грешен. Они готовы поддержать насильника-педофила, который надругался над собственной дочерью из-за похоти, что поглотила всю его душу и заняла ум, но они не готовы принять человека, который просто может любить, который чуть отличается от них самих. И если бы он сказал 'кто без греха, пускай первым кинет в меня камень', то я думаю, что этих камней было бы несколько сотен. Но всё же нашлись те, кто смогли понять одну очень простую истину: содомский грех - это не самое ужасное из всего остального, что еще есть и будет дальше в нашем мире.

МОЯ ОЦЕНКА

Настоятельную рекомендую посмотреть фильм любителям религии или тем, кто просто хочет поплакать. Оно того стоит:)

9 из 10

15 июня 2022

Кто из вас без греха, первый брось на неё камень.

Фильм интересен сюжетом, что для меня является главным критерием хорошего драматического фильма. Хорошая игра актёров делает его ещё лучше.

В нём несколько линий и много главных персонажей.

Все они разделяются на священников и прихожан.

В данной ситуации мы не видим хороших людей, мы видим реальных личностей, которые в большинстве своём не являются святыми, это делает драму более интересной.

Жив ли Христос в нас? Кто мы, те кто бросают камни или те в кого бросают?

Раскрывать линию сюжета и описывать события бессмысленно, можно лишь сказать, о некоторых социальных и сакральных проблемах.

Ставятся вопросы о греховности и святости в людях, о своём и чужом бревне в глазу.

Можно написать много, но лучше посмотрите и не пожалеете.

Фильм будет действительно интересен верующим людям, атеисты в нём могут увидеть лишь очевидную греховность человека, в том числе и священника.

Одни могут увидеть острые вопросы, другие увидят несоответствие старой глупой системы её назначению, которая она декларирует.

22 января 2016

Католического священника Грега сразу после семинарии отправляют в Ливерпуль. И ему там не нравится. Прихожане благочестием не страдают, второй священник, отец Мэтью, настолько либерален что даже спит со служанкой. Одна девочка на исповеди доверила ему страшную тайну и теперь Грег мучается какой грех страшнее: спасение ребёнка или нарушение тайны исповеди. Да ещё борьба со собственной натурой доконала и однажды, переодевшись, он идёт в ближайший гей-бар…

Антония Бёрд оказалась удивительным режиссёром. Кино про воспитание твердолобого священника, на первый взгляд простое как три копейки, мастерски наполнено кучей конфликтов, которые очень интересно разбирать после просмотра.

В анонсе почему-то тему гейства на первый план выносят, но это скорее фильм о том как же в мозгах у людей всё может быть запутано. Реально, главгерой это какая-то дикая смесь инстинктов, подспудных желаний, фобий, юношеского максимализма с христианскими догмами. Ему бы к психоаналитику срочно, а его выпнули в большой мир с людьми работать. Естественно, он вразнос пошёл моментально, совершая ошибку за ошибкой.

Очень здорово обыграли момент с верой, в духе «неисповедимы пути». Причём, он и атеистам, и верующим понравится, каждый своё увидит.

Актёры все прекрасные. Не знаю что там Бёрд с ними делала, но даже девочка играет так что сердце за неё рвётся. А уж главные герои просто дивные. Особенно Уилкинсон в роли пожившего католика-либерала, который пытается хоть как-то этому мальчишке мозги вправить. Карлайл тоже хорош, хоть роль совсем небольшая — простой, вменяемый пацан, которого угораздило влюбиться в первого встречного, а он оказался грешащим священником! И на его фоне неадекват главгероя высветился со страшной силой.

Хорошее, фестивальное, с рефлексиями и спорами.

8 из 10

28 октября 2015

Есть о чем поразмыслить

Весьма интересная и неоднозначная картина

С одной стороны глубоко сопереживаешь главному герою, с другой стороны печалит безжалостность общества и жестокая ортодоксальность духовных канонов, которые оборачиваются трагедией отдельных персонажей.

Глубокий и содержательный фильм с жестко табуированной в тоже время остро раскрученной темой гомосексуальности — в отражении личности священника предстает в совершенно другом оттенке.

Идея киноленты также как и в годы выпуска — актуальная и по сей день

Но, не все так безнадежно, в мире постепенно происходит эволюция взглядов — когда-то в Европе сжигали девушек умеющих читать.

7 из 10

11 ноября 2013

Он из дела ушёл, из такого хорошего дела

Вслед за Бунюэлем, Пазолини, Скорсезе, Арканом молодая англичанка Антония Берд отважно бросила вызов религиозным ортодоксам, подвергнув серьёзной проверке церковные догмы. Результат не заставил себя ждать: польские католики активно протестовали против демонстрации этого фильма в их стране.

Показы ленты вряд ли сопровождались бы волной скандалов, будь он сделана неуверенной непрофессиональной рукой и с холодным сердцем. Но история о молодом священнике, назначенном на службу в малопрестижный приход, не случайно вывела из себя особо рьяных служителей культа.

От безысходности хоть что-то изменить в этом, катящемся в пропасть мире, а равно и от тоски душевной, в один холодный вечер молодой церковнослужитель облачается в кожаную куртку и отправляется в местный гей-бар, где довольно быстро находит себе партнера.

Схоластика религиозного учения и определяемых им моральных устоев неоднократно подвергается в картине испытанию на прочность. Грех нетрадиционной сексуальной ориентации католического священника на поверку оказывается несопоставим с пороками прихожан, в храме взывающим к святости, а на миру придающимся всем возможным видам духовного и физического растления.

Режиссерский талант выводит фильм из разряда декларативных: конфликт о столкновение долга и чувства наполнен неподдельной страстностью. Так в кульминационной сцене обращения священника к Господу режиссёр посредством параллельного монтажа добивается необычайно сильного эмоционального накала, заставляя вспомнить о «Крёстном отце» Копполы.

Казалось бы, религиозная символика, особенно плодотворно питавшая авторское кино 1950—1970-х годов, в эпоху постмодернизма должна была утратить свою витальную мощь. Но, пожалуй, впервые после «Иисуса из Монреаля» (1989) появился фильм, доказывающий, что «духовный потенциал» ещё далеко не исчерпан кинематографом. Библейские строчки и на закате ХХ века могут стать индикатором конфликтов, сосредоточенных как в обществе, так и внутри отдельной личности.

30 декабря 2012

Вновь поднятые классические проблемы (непозволительно личная рецензия)

Впечатлившись при просмотре фильма Иэна Стефли «Крылья голубки» прекрасными глазами Лайнаса Роуча, я немедленно побежала перерывать его фильмографию в поисках еще чего-нибудь годного. И в первую очередь меня привлекло описание фильма Антонии Берд «Священник».

Да, я люблю такие фильмы — не арт-хаусные, но и не попсовые, очень… человечные, полные рефлексии, душевных мук, непростых отношений и горячих споров. Люблю фильмы про неординарных людей в необычных и трудных ситуациях. Вот оно, очередное произведение киноискусства как раз на мой извращенный вкус.

Человек, решивший стать священником — это уже человек особенный. Человек с твердой верой, человек, по идее безоговорочно принимающий идеологию своей Церкви. Однако ни у Грега, ни у Метью не получается ей следовать — зов плоти и жажда любви, о губительности которых для священников писал еще Гюго, побеждает их.

Ни один из героев фильма не вызывает безоговорочного одобрения. Метью, при всей своей доброте, либеральности и прочих несомненных достоинствах, священник довольно хреновый, скажем прямо. В его мессах действительно многовато шоу и бурлеска, заповеди, которым он должен служить, он просто слабовольно подстраивает под себя. Можно, конечно, видеть в нем этакого «церковного либерала», но выглядит это все довольно дешево.

В Греге отталкивает прежде всего лицемерие, и дело даже не в том, что его ортодоксальные взгляды как-то не согласовываются с поступками. Предположим, он осуждает себя прям сильно-сильно, и пытается бороться, но не получается. Но с учетом его бурной личной жизни его горячий наезд на Метью смотрится некрасиво. И его отношение к своему возлюбленному, который, понимаете ли, виноват в греговском грехопадении.

Но тем не менее Грег — персонаж очень глубокий и обаятельный, и никуда зрителю от этого не деться. Впрочем, нет особого смысла подробно разбирать взгляды и поступки героев — все это показано в фильме и открыто для каждого зрителя. А сам фильм, между тем, замечательный. Переплетение религиозных и жизненных вопросов и ситуаций, любовь, противоречия — все удовольствия.

Это не великое, не гениальное, но интересное, вызывающее сочувствие, наводящее на размышления, мое кино.

Лайнас Роуч, ради которого в частности затевался просмотр, оправдал ожидания. Необыкновенно сильная, даже выдающаяся актерская работа. Ну и личное обаяние. И прекрасные глаза.

31 июля 2012

Молодой священник Грег Пилкинтон приезжает в новый приход где-то в Ливерпуле. Он поселяется в доме у своего коллеги отца Мэтью, с которым они будут служить в одной церкви. Поначалу их отношения не складываются. Грег, несмотря на молодость, имеет крайне ортодоксальные взгляды. Мэтью же, напротив, несмотря на сан, очень либерален. Настолько, что даже спит с домработницей.

Но, как оказывается, у самого Грега тоже есть тайна. В один из вечеров он направляется в гей-бар (естественно не в рясе), стреляет глазками в разных незнакомцев и в конце-концов находит себе подходящую партию. И вот они с «партией» уже в постели занимаются страстной любовью.

На этом проблемы Грега не заканчиваются. Однажды на исповедь к нему приходит класс школьников и одна из девочек сообщает преподобному, что ее собственный папаша заставляет ее делать всякие «вещи». Сексуального характера. Перед шокированным Грегом встает проблема выбора: помочь жертве грязного извращенца или сохранить священную тайну исповеди.

Фильм «Священник» — один из тех, которые ты перевариваешь в своей голове на протяжении многих дней после просмотра. Задевает он какие-то струнки в душе. Безусловно, фильм не без недостатков. Скорее наоборот. Мне многое в нем не понравилось, многое показалось странным и непонятным (мне в религии многое таким кажется), но думать «Священник» заставляет. Он освещает многие проблемы современного общества (хотя фильму 15 лет): лицемерие и двойные стандарты церкви и религии, неприятие гомосексуализма, шаткие моральные устои священнослужителей и прочее.

Лицемерны в данном фильме все, но лицемерие главного героя сильнее всего бросается в глаза. «Не пались» (прошу прощения за сленг; суть фразы передана верно и это главное) — говорит Грег Мэтью насчет его пассии, а сам целуется со своим возлюбленным чуть ли не при всем честном народе. История Грега и его бойфренда вообще странная. Между ними как-то чересчур быстро все происходило: вот у них секс на одну ночь, а вот они уже любят друг друга до боли в зубах. Резковатые переходы, на мой взгляд.

Игра актеров мне очень понравилась. Лайнус Роуч — играет убедительно и смотрится хорошо и в сценах, где ему нужно целовать Роберта Карлайла (еще одного хорошего актера), и прослезиться, и наорать на кого-то. После просмотра я вообще была удивлена тем, что Лайнус не слишком-то знаменит. По игре и по внешности он вполне заслуживает популярности.

Но особенно порадовал чудесный Том Уилкинсон. Понравился мне и сам герой Тома с его необыкновенно либеральными для священнослужителя взглядами. И из его уст выходят очень умные и правильные вещи. Например, о том, что Бог — чересчур занят, чтобы следить за тем, что мужчины делают со своими членами (прям так и сказал!).

Последнее слово: дыры в сюжете есть, но снято все очень трогательно, так что недостатки как-то сами собой сглаживаются. Amen

31 мая 2012

Фильм очень хороший, трогательный без слащавой слезливости, надрывно-трагический без истеричности. Очень верную интонацию режиссер нашел, говоря о религиозных чувствах людей, и верующих, и разуверившихся, и атеистов… Актеры играют превосходно, и в карьере Роуча, к сожалению, ничего сравнимого более не случилось. Единственный «минус» — непонятный финал, похоже, не знали как закончить. Можно подумать, Грэг раскаивается в своей гомосексуальности и принимает трудное решение отринуть этот грех… Или все-таки это его последняя месса, прежде чем он окончательно покинет лоно церкви? С другой стороны, открытый финал — пища для размышлений, которых, впрочем, и так более чем достаточно…

Огромный «плюс», заслуга и актеров, и режиссера, и сценариста — это то, что симпатизируешь практически всем персонажам, редкий случай для драмы (ну кроме парочки, которым априорно отведена участь злодеев, иначе сюжета не получится).

31 августа 2009

Род деятельности — священник.

Ему трудно бороться с собой, и порой он не понимает Бога, но все равно продолжает быть священником.

Тайна исповеди. Что за судьба такая выслушивать грехи и мольбы о помощи людей, и не иметь реальной возможности помочь человеку. К молодому священнику пришла совсем еще девочка, и рассказала о своей страшной тайне. Он хотел и мог помочь, но пошел бы тогда против ее воли и нарушил тайну исповеди.

Обет безбрачия. Его будут все ненавидеть за то, какой он есть, за то с чем он бессилен бороться. Согрешив бы с женщиной все бы об этом быстро забыли. Но в той машине оказались двое мужчин, которые безумно любили друг друга… и больше никого. От священника, который хорошо служил своей церкви и народу отвернулись все. Все, кроме 2 людей и маленькой девочки, чью тайну он не мог нарушить и за чью душу молился Богу.

9 из 10

11 июня 2009

Мелодрама Священник впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Антония Бёрд. Актерский состав, кто снимался в кино: Лайнас Роуч, Том Уилкинсон, Роберт Карлайл, Кэти Тайсон, Лесли Шарп, Роберт Пью, Кристина Тремарко, Пол Барбер, Джим Р. Коулмен, Джимми Галлахер, Энтони Бут, Кит Коул, Валери Лиллей, Мики Джонс, Марша Томасон.

В то время как во всем мире собрано 4,165,845 долларов. Страна производства - Великобритания. Священник — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.