Загадочное убийство в Манхэттэне
Manhattan Murder Mystery
7.4
7.3
1993, комедия, драма, детектив
США, 1 ч 47 мин
12+

В ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Джерри Эдлер, Линн Коэн, Рон Рифкин
и другие
Ларри и Кэрол — обычная супружеская пара, которая ничем не отличается от тысяч других нью—йорских семей. Но неожиданно спокойное и размеренное течение жизни нарушается, когда умирает жена их соседа. На первый взгляд, в этом несчастье нет ничего необычного. Однако наблюдательная Кэрол замечает, что вдовец не особенно скорбит об утрате.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Загадочное убийство в Манхэттэне

английское название:

Manhattan Murder Mystery

год: 1993
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Карло Ди Пальма
художники: Санто Локосто, Спид Хопкинс, Сьюзэн Боуд, Джеффри Кёрланд
монтаж:
жанры: комедия, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13500000
Сборы в США: $11 330 911
Мировые сборы: $11 330 911
Дата выхода
Мировая премьера: 16 августа 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, детектив

Видео к фильму «Загадочное убийство в Манхэттэне», 1993

Видео: Трейлер (Загадочное убийство в Манхэттэне, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Загадочное убийство в Манхэттэне», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Загадочное убийство в Манхэттэне», 1993

У Аллена в центр сюжета помещены две семейные пары – стареющие Липтоны и пожилые Хаусы. Внезапная и подозрительная смерть миссис Хаус якобы от сердечного приступа не дает покоя Кэрол Липтон: женщина намеревается раскрыть эту тайну и выявить виновного в гибели соседки. Супруг, редактор Ларри Липтон, не разделяет детективного азарта жены и советует ей, вместо игры в Нэнси Дрю, посетить психиатра. Постепенно мы начинаем замечать, что Кэрол движет не столько тяга к справедливости, сколько самая обыкновенная скука. Помогающий же ей в расследовании друг семьи и вдовец Тед лишь стремиться с помощью столь необычной формы общения забыть о своем одиночестве. Забавный детективный сюжет – исключительно фон для демонстрации «сцен из супружеской жизни». Также фильм аккумулирует в себе многое, что характерно для творчества Вуди Аллена в целом. В первую очередь, это сам Аллен в одной из главных ролей. Место действие и название отсылают нас к прошлому успеху режиссера – картине «Манхэттен». Кроме того, выделяется характерный юмор, уже давно ставший отличительной чертой работ Аллена. «Загадочное убийство в Манхэттене» содержит аллюзии на европейский и американский кинематограф. Так, очевидна связь с Хичкоком, Бергманом, Орсоном Уэллсом.

15 июня 2022

'— Почему тебя это не волнует? Наш сосед возможно убийца! — В Нью-Йорке люди всякие. Привыкай!'

В 1967-ом году широкой публике был представлен психоделический мюзикл 'Волосы', который до сих пор идёт с успехом на многих сценах мира. Спустя два года после премьеры в нём приняла участие начинающая актриса Дайан Китон. В эту же пору она знакомится с творческим энтузиастом Вуди Алленом, который уже успел снять свой первый фильм 'Что случилось, тигровая лилия?' (1966), который, правда, не пользовался спросом. Результатом этого знакомства стала пьеса 'Энни Холл', которая хорошо была встречена критиками и публикой, а в 1977-ом году вышла одноимённая киноэкранизация пьесы, получившая сразу четыре премии 'Оскар' в самых главных номинациях. 'Энни Холл' стала третьей на тот момент совместной работой Вуди Аллена и Дайан Китон. На этом данный тандем не остановится и Китон ещё не раз снимется у Аллена, в том числе в комедийном детективе 'Загадочное убийство в Манхэттэне' (1993). И по мнению многих именно 'Загадочное убийство в Манхэттэне' стало отображением сюжетных линий уже упомянутой 'Энни Холл', когда Аллен перемонтировал картину, сконцентрировавшись на взаимоотношениях главных героев, отстранившись от преступления.

В центре сюжета находится возрастная семейная пара обыкновенных ньюйоркцев. Зовут их Ларри (Аллен) и Кэрол (Китон) Липтоны. Они ничем не отличаются от других ньюйоркцев, которые давно находятся в браке: ведут обыкновенные беседы, немного спорят по поводу проведения совместного досуга, обсуждают последние новости. Вроде бы ничего интересного, обычная семейная скукота людей, которые давным-давно привыкли друг к другу. Но всё меняется после их неожиданного знакомства с соседями Полом (Джерри Эдлер) и Лиллиан (Линн Коэн) Хаусами, которые приглашают Липтонов на чашечку чая. После обывательских разговоров Липтоны удаляются в свою квартиру, но отмечают насколько жизнерадостные и как хорошо выглядят люди, которые старше их, и задумываются, а будут ли у них самих такие же нежные отношения, когда они достигнут возраста Хаусов. Но через несколько дней Липтоны узнают сногсшибательную новость: Лиллиан, которая выглядела бодрой и здоровой, внезапно покинула наши мир... Ларри не придаёт этому особого значения, списав всё на возраст Лиллиан, а вот Кэрол решает, что здесь не всё чисто и начинает собственное расследование...

'Загадочное убийство в Манхэттэне' - это свойственный по всем параметрам фильм от Вуди Аллена, за которые мы все любим и уважаем его, несмотря на то, что в последнее время на него обрушился ушат грязи, связанный с его отношениями с приёмной дочерью, которая стала его женой. Но оставим всё это для жёлтой прессы, там такое любят, и переместимся в Манхэттэн, где Кэрол при всём скепсисе Ларри ведёт следствие как частный детектив. Фильм изобилует саркастическими колкостями, которые позволяет себе герой Вуди Аллена в отношении действий своей супруги. А она между тем не обращает внимание на лёгкую ворчливость мужа и продолжает вести расследование. И тут надо понимать, что для Кэрол это стало глотком свежего воздуха, ведь она явно устала от односложных будней. Но вот тут врывается ещё один момент, а точнее человек - давний друг Липтонов Тед (Алан Алда), который внезапно поверил Кэрол и теперь они проводят очень много времени вместе, в том числе и на слежке за Полом Хаусом. И Ларри понимает, что эту ситуацию он не может отпустить, так что водоворот событий только закручивается быстрым вихрем.

Приятно отмечать тот факт, что наши переводчики не лишены чувства юмора и смогли во многом передать комедийную составляющую 'Загадочного убийства в Манхэттэне'. Конечно, всех нюансов не выложить, всё-таки разные у нас менталитеты, но саркастические нотки Вуди Аллена улавливались буквально в каждом слове, и опять становится понятным почему же мы так любим этого гениального кинематографиста. Нельзя не отметить и отличную операторскую работу Карло Ди Пальмы, который некогда трудился при создании классики кинематографа 'Фотоувеличение' (1966) от Микеланджело Антониони, а затем не раз сотрудничал с Вуди Алленом. Ди Пальма вроде ненавязчиво, но так точно под пристальным руководством Аллена передал эпизоды жизни обычных людей в Нью-Йорке, что сильно захотелось посетить места съёмок именно в то время, когда происходило действие 'Загадочного убийства в Манхэттэне'. А по поводу игрового мастерства тут всё понятно: Аллен в который раз блистательно выражает саркастичного интеллектуала, которому далеки всякие там приключения, а уж тем более расследование возможного преступления. Дайан Китон составляет прекрасную экранную пару Аллену, отчего создаётся отчётливое впечатление, что они действительно супруги. И модный стиль Китон всегда узнаваем.

'Загадочное убийство в Манхэттэне' - очередной качественный комедийный детектив от Вуди Аллена. Только он умеет с такой любовью передать черты родного Нью-Йорка, выставить себя на экране предметом для насмешек, то есть он не боится быть чуточку шутом, но это у него получается великолепно. И 'Загадочное убийство в Манхэттэне' - это образцово-показательная интеллектуальная комедия, где развитием следить весьма интересно, а специфика чем-то схожа на ленту 'Верёвка' (1948) от культового Альфреда Хичкока и детективы про мисс Марпл от Агаты Кристи. В общем, хороший фильм от Вуди Аллена, а его имя - это уже знак высокого качества.

8 из 10

P.S.: Этот фильм стал дебютом в полном метре для Зака Браффа, известного по сериалу 'Клиника'. Он сыграл экранного сына Вуди Аллена и Дайан Китон, и это единственный случай, когда в совместных проектах у Аллена и Китон есть ребёнок.

11 февраля 2022

Кто ищет — то всегда найдет

Немолодая супружеская пара, Ларри и Кэрол, случайно знакомится со своим соседями — такой же немолодой парой. Первый визит оказался и последним. Может быть потому, что соседи не произвели на них особого впечатления, может быть потому, что Ларри — вообще интроверт и зануда, но скорее всего потому, что на следующий день их соседка скоропостижно умирает.

Удивительно, но именно этот факт порождает в Кэрол желание вновь проникнуть в соседскую квартиру. Ведь ей кажется, что в этой истории не все так просто. К сожалению, её авантюрные фантазии разделяет лишь друг семьи, то ли в соответствии со своим складом характера, то ли из приличия, но скорее всего потому, что является давним поклонником Кэрол.

Основная часть фильма — это необычный, зачастую комедийный, детектив. Почему необычный? А потому, что здесь идет игра на контрастах — с одной стороны показана самая заурядная семья, которая живет в тесной нью-йоркской квартирке и ничего из ряда вон выходящего с ними случиться не может. Но те события, которые разворачиваются на экране, можно сравнить со смелым полетом фантазии кого-нибудь из классиков детективного жанра.

Кроме детективной составляющей мы имеем дело и с интересными линиями взаимоотношений: и трогательная неразделенная любовь, и парадоксальный союз двух очень разных личностей.

Ну, и если на то пошло, фильм до конца не дает ответа на вопрос: было ли все именно так, или же это лишь проиллюстрированная гипотеза, основанная где-то на фактах, а где-то — на домыслах.

7 из 10

31 октября 2016

Самое прекрасное в фильмах Вуди Аллена то, что они почти всегда одинаковые и ты видишь то, что ожидаешь: смешное и совсем неторопливое кино. Люди ходят, о чем-то болтают, и за этим просто интересно наблюдать, как будто люди из кино — это твои соседи.

«Загадочное убийство в Манхэттэне» тоже абсолютно типичный фильм, несмотря на детективный сюжет. Мы видим обычную семейную пару, у которой, судя по всему, происходит некий кризис в отношениях, они ревнуют, немного скучают, поэтому для Кэрол убийство соседки её собственным мужем — это приключение и даже развлечение, в которое она хочет вовлечь Ларри, хотя сначала он сопротивляется, но, видя, что его жена вот-вот переключится на их общего друга, который проявляет больший интерес как к ситуации, так и к самой Кэрол, вынужден впутаться в эту авантюру.

Развязка оказывается довольно непредсказуемой и очень забавной, так что жанр криминальной комедии Вуди Аллену даётся, мне кажется, как и любой другой.

Такой фильм стоит смотреть только, если правда любишь этого режиссёра, остальным лучше посмотреть что-то более динамичное.

8 из 10

29 августа 2016

Вуди-синефил

Фильм оказался в тени скандальной бракоразводной истории, сопровождавшей Аллена на протяжении минувшего года, но, как это ни странно, собрал в прокате даже чуть больше, чем предыдущая картина «Мужья и жены», где режиссёр в последний раз снимался со своей бывшей супругой Миа Фэрроу. Но привычка ставить минимум по одному фильму в год взяла верх, и Аллен вновь обратился за помощью к Дайан Китон, своей прошлой музе, особенно тонко чувствующей комедийную стихию.

Они вновь, как и в лучшие годы, образовали здесь пару нью-йоркских интеллектуалов — Кэрол и Ларри Липтон, чтобы при их посредничестве вновь заявить о типичной двойственности отношения среднего класса к жизни. Несмотря на декларируемые сожаления Липтонов, что в этом городе никто ни с кем не дружит, они сами почти панически боятся заводить знакомства, чтобы не отягощать свою жизнь проблемами других людей. В стремлении преодолеть отчужденность супруги однажды принимают приглашение своих соседей Пола и Лиллиан Хаус зайти на чашечку кофе.

Кратковременного знакомства оказывается достаточно, чтобы случившаяся вскоре смерть Лиллиан вызвала подозрение Кэрол. Несмотря на активное сопротивление мужа, она начинает самостоятельное расследование и в поисках доказательств насильственной смерти соседки даже проникает в её квартиру. Всё более «распаляясь», Кэрол вовлекает в расследование посторонних людей, которые, собираясь на очередной ланч, детально обсуждают возможные мотивы преступления, а вскоре устраивают «мужу-убийце» изысканно сконструированную ловушку…

По традиции ограничивая круг лиц средой манхэттенской интеллигенции, Аллен в этот раз пытается раздвинуть привычные жанровые рамки. Во-первых, он выстраивает современную версию классической американской комедии «Тонкий человек», а во-вторых, облагораживает детективную интригу цитатами из знаменитого чёрного триллера Билли Уайлдера «Двойная страховка». Кроме того, вслед за Хичкоком, он помещает развязку истории о всё-таки разгаданном убийстве в кинотеатр, где идёт «Леди из Шанхая» и в параллель с репликами Орсона Уэллса размноженные зеркалами герои ставят при помощи пистолета все точки над i.

Так характерная алленовская ироничность обогащается чисто синефильскими приколами. И вместе с тем фирменный режиссёрский стиль уже не выглядит так свежо, как в 1970-е годы: не издавая фальшивых нот, он, тем не менее, от фильма к фильму становится всё менее выразительным, превратившись в 1990-е в одну большую самоцитату. Вернувшись к старой партнёрше, с которой пережил наивысший успех, Аллен «по привычке» заставил её героиню признаться в любви своему герою. Но в данной ситуации за этим просматривается уже не только дежурная самоирония «супермена», а ещё и возможное стремление компенсировать душевные потери от разрыва с Фэрроу.

7 сентября 2014

Они разыграли убийство

Недостаток больших городов состоит в том, что в них ничего нельзя утаить. Ничего не уйдет от чужих глаз, ничего не выльется в канализационную трубу и не смоется в унитазе. Когда-нибудь кто-нибудь, по чистой случайности, обнаружит «труп в своем шкафу».. . Свеженькое тело затаилось и в ящичке «новых идей» скромного насмешника Вуди Аллена, которое он готов был предоставить для всеобщего обозрения. Но, дабы не слишком шокировать публику, он решил повременить с долгожданным сюрпризом, и вначале выступил с кратким монологом о тяжелой семейной жизни в душном мегаполисе — мире пороков и грехов. Автор мог потешить всех своими задорными шутками и отвлекающими внимание играми, до тех пор, пока дело не дойдет до основной части. Вскоре после увлекательных реальных этюдов начинается ирреальная детективная сказка с примесью шантажных игр и нелепых розыгрышей. И вот уже ближе к концу выступающий достает из-за кулис несчастную тушу и начинает ее линчевать до тех пор, пока не останутся одни лишь кости. «Вот, как я это сделал» -сказал режиссер, демонстрируя объект своей работы.

Не успев выложить всю подноготную своего родного города Нью-Йорка, злосчастный драматург Аллен применяет другую тактику для очередной кинокартины. Теперь он рисует карту, с непроходимым лабиринтом, с красной пометкой в центре, где спрятан ценный клад. На поиски «таинственный и ужасный» бросает немолодую пару с отличающимися между друг другом жизненными принципами и мерой любопытства. Им вдвоем предстоит пройти полную препятствий и ловушек моральную головоломку, чтобы добраться до самой истины. Но что будет, если кто-то из них двоих будет идти гораздо быстрее?

Распределяя главенствующие места, Вуди отдает «пальму первенства» женщине — своей экранной супруге Дайан Китон -, припрятав для своего персонажа карликовый кустик. Героиня Китон ведет свое солидарное расследование, связанное с убийством соседки. Не желая мириться с предварительными версиями, она строит свой подробный план без конкретных доказательств или мельчайших улик. Все увиденное держится только в безумной и полной безумных идей голове американской домохозяйки, мнящей себя опытным следователем.

В целом, предыдущие роли, исполненные Китон в остальных фильмах Аллен, практически не имели комического оттенка. Теперешний же образ не особо блещет юмором, но уже постепенно сближает артистку с вышеназванным жанром.

Этого же сближения достиг романтик Алда, коего данное расследование натолкнуло на отчаянные поступки и отдельную позицию. С теми же качествами выступила с шиком Анжелика Хьюстон, которой не прочь вновь окунуться в костюм привлекательной дамы с глубоким взглядом на вещи.

Виновника торжества, Джерри Эдлера, помимо фактуры и подозрительных повадок, выдавала скомканность и зажатость со стороны соседей и со стороны знакомых, которые не то что побаивались его, но и жутко ненавидели…

Естественно, до таких высокорослых атлетов с сфере актерского мастерства Вуди Аллен еще не достаточно подпрыгнул, (хотя есть безукоризненные исключения -«Спящий», «Ханна и ее сестры», «Любовь и смерть»), но он уже обогнал их в знании постановочного дела и навыков сценариста. Аллен стоит выше всех по данным категориям, и я не думаю, что он когда-то с них сползет…

Фильм «Загадочное убийство в Манхэттэне» разнится с другими проектами режиссера. Экспериментируя каждый год в новой истории, Вуди берется повторять все заново, описывая людей с той же профессией, с тем же жизненным положением, с тою же внешностью и гадостными манерами. Можно снова представить тот же большой город, ту же квартиру с видом на торговые центры, тот же коридор, по которому кто-то ходил каждый день. Но единственное, что постоянно будет меняться в данных кинокартинах, это то, что главный герой искал и нашел, или не нашел, в виду сложившихся обстоятельств. Данный проект — это особая выделяющаяся визитная карточка Вуди Аллена, которой он с радостью будет делиться с друзьями, учениками и с теми, с кем он захочет в дальнейшем иметь дело. Фишка она потому, что по -своему иронична и забавна, по-своему дружна и опасна. По-своему навевает о той выдуманной эпохе, когда не плохо было и угнаться за враждебностью, поймать своего журавля в небе, свою ускользающую удачу за хвост… И дойти до центра сложной карты!

Но что же все-таки особенного сделал Аллен, помимо того, что распотрошил тело? Он разыграл настоящий триллер, пусть примитивный и слабый, но зато с занимательным сюжетом и презентабельным названием. При том, выиграв несколько партий в покер!

Так вот, пока в шкафу еще не обнаружили обещанный труп, стоит подумать, а что каждый сделал для себя или для других необычного, о чем он непременно затем будет вспоминать. А затем — пусть дергает за ручку!

9 из 10

19 августа 2014

Murder

«Загадочное убийство в Манхэттэне» — детективная комедия 1993 года, которая получилась забавным, оригинальным и интересным фильмом с двоим дном. Мне нравятся фильмы режиссера Вуди Аллена. Они наполнены и драмой, и комедией, и интересной иронией и многими неожиданностями и смешными моментами. Фильм этот настоящая качественная детективная криминальная комедия, которая сохраняет все ценности и атмосферу этого жанра. Данный фильм снят чисто в духе и стиле этого режиссера. Посмотрев его недавно, я получил удовольствие от увиденного, и фильм оставил после себя приятные впечатления.

Мы видим супружескую пару, у которых умирает соседка, и им кажется, что ее убил ее супруг. Герои этой истории начинают свое собственное расследование и неожиданно ввязываются в запутанную криминальную историю, из которой уже нельзя выйти, и им предстоит сорвать маску с убийцы и раскрыть хорошо спрятанную тайну…

Дайан Китон замечательная актриса и одна из моих любимых американских актрис, и в этой комедии она играла как всегда чудесно. Обладательница премии Оскар Дайан Китон сильнейшая драматическая актриса и чудесная комедиантка, и поэтому она может сыграть абсолютно любую роль. В этой комедии Китон играла как всегда талантливо: очень комично и эмоционально, и от ее героини просто невозможно было оторваться. Режиссер этого фильма Вуди Аллен также играл главную роль в своей комедии, и он был как всегда комичен и ироничен.

Хорошая комедия не должна быть банальной, затасканной и глупой, и Вуди Аллен знает это и снимает действительно неплохие и оригинальные комедии. Этот его фильм мне понравился и хорошо позабавил. Кроме комичных моментов была интересная концовка, которая заставляет понервничать. «Manhattan Murder Mystery» (Загадочное убийство в Манхэттэне) — легкая и заводная комедия про раскрытие убийства, которая наделена интересной непростой историей, забавными персонажами и приятной саркастичной атмосферой, придуманной режиссером Вуди Алленом.

Кино действительно комичное и забавное, смотрите не сомневайтесь!

8 из 10

30 января 2014

Вуди Аллен: игра в классический детектив

Липтоны — обычная нью-йоркская семейная пара. Флегматик Ларри и неуемная Кэрол жили бы себе спокойно среди интеллигенции Большого Яблока, если бы Кэрол после смерти жены достопочтенного соседа не заметила некоторых странностей в его поведении. Это сподвигло любопытную Кэрол начать собственное расследование.

К какому бы жанру кинематографа не обращался на протяжении всей своей долгой карьеры Вуди Аллен результат был превосходен по всем параметрам. Поигравшись в нотки классического нуара в «Тенях и тумане» 1991 года, в 1993 году Вуди Аллен решил снять самый что ни на есть классический детектив в стиле Агаты Кристи и Жоржа Сименона, однако фильм «Загадочное преступление в Манхэттене» таковым является лишь отчасти. Вдохновленный классическим «Тонким человеком» 1934 года и ловко пересекаясь художественными мотивами с хичкоковским наследием, «Загадочное преступление в Манхэттене» кажется, на первый взгляд, обманчиво простым фильмом, в котором линия детектива лишь часть жанровой оболочки, ибо данная картина, приправленная к тому же типичной для режиссера иронической интонацией, рассказывает по сути о браке, в котором партнеры перестали ценить друг друга и чувства требуют определенной подпитки, адреналина, потому Кэрол и вовлекается в игру в мисс Марпл, ища по сути черную кошку в темной комнате(впрочем, сюрприза в сюжете зрителю не миновать).

Из занятого в фильме прекрасного актерского состава наиболее выделяются, конечно, Вуди Аллен и Дайан Китон, сыгравшие колоритную супружескую пару. Однако на их фоне отлично смотрятся и персонажи Алана Алды, Анжелики Хьюстон и Рона Рифкина.

Оператор Карло Ди Пальма снял фильм весьма оригинально и изысканно-стильно, создавая буквально каждый кадр как отдельное визуальное произведение.

Нотки классической музыки создают в картине удивительную и необычную атмосферу, в которую зритель погружается с первого и до последнего выверенного и отточенного кадра.

Всем поклонникам творчества Вуди Аллена и качественного авторского кино я настоятельно рекомендую эту остроумную картину.

10 из 10

23 июля 2013

Изрядно повзрослевший, умудренный и, ко всему прочему, лысеющий Вуди Аллен как будто решил вернуться к корням, к тем самым первым картинам, где комик посылал себя на пару веков в будущее и переодевался в сперматозоида. Никто не сомневался, что сделать это он мог в любой момент, хоть и увлекся кинофильмами слегка другого плана, да и несерьезно было бы постоянно снимать что-то вроде «Бананов» или «Спящего» — коллеги бы засмеяли, в самом деле! Видимо, в 1993 году, после того, как Аллен помахал ручкой Мие Фэрроу, он посчитал, что настало время слегка тряхнуть стариной и разом скинул себе лет 20. Сделал он это, правда, очень экстравагантно и своеобразно — снял… детектив. Очень иронический и комический, заметим, ради правды.

Однажды супруги Ларри и Кэролл познакомились с замечательной парой, живущей по соседству, и даже условились встретиться еще раз, так хороши были впечатления от знакомства. Однако этим планам не суждено было сбыться — на следующий день соседскую жену нашли мертвой. Но муж умершей не выглядел убитым горем, напротив, он был очень весел и бодр, что не могло не вызвать подозрений у Кэролл. Теперь она считает своим долгом выяснить ситуацию и начинает вести собственное расследование этого странного и запутанного дела.

Детектив — далеко не алленовский жанр, однако даже его он сумел качественно прогнуть под себя. Умудрившись оставить прекрасную интригу и некоторую напряженность, Аллен, тем не менее, придает детективу и исключительно свои черты. Картина, несмотря на уже отмеченную напряженность, воспринимается довольно-таки легко, хотя и выглядит немного затянутой. Некоторая семейность, семейные проблемы и неурядицы сопровождают фильм на протяжении всего хронометража, однако при этом не выглядят лишними и вполне даже гармонично вписываются в картину. Вместе с основной сюжетной линией на экране развивается и параллельная, но не менее важная — линия супружеских отношений, которые, кажется, вот-вот угаснут, ведь муж и жена так устали друг от друга! Нельзя не отметить наличия в фильме искрометного юмора в достаточном количестве и, эти уже привычные поклонникам алленовского таланта, едва заметные кривляния и легкие переигрывания актеров на экране в попытке придать своим персонажам дополнительную комичность. В конце концов, даже музыка в этом фильме чисто алленовская. Ну в каком еще детективе вы в один из самых напряженных моментов услышите, черт побери, Бенни Гудмена с его оркестром?!

В алленовское кино на главную роль, после продолжительного отсутствия, вернулась одна из первых муз режиссера — Дайан Китон, которая, чисто на мой вкус, смотрится рядом с ним куда интереснее, чем Миа Фэрроу. Актерская игра требовала определенных усилий, все же детектив был не шаблонный, но какие-то нарекания высказать сложно — супружеская пара в лице Аллена и Китон, уже, правда, не таких молодых и горячих, действительно здорово удивлялась, пугалась, кривлялась и жила вместе. Второстепенные персонажи были сыграны ярко, отметить хотелось бы Анжелику Хьюстон, использовавшую свою роль на 100% — очень интеллигентная дама-писательница в ее исполнении превратилась в настоящую топ-женщину, которая не слишком запоминается только потому, что ей не дали достаточно экранного времени.

Фильм получился очень крепким, по-своему свежим и необычным. Детективная, комедийная, драматическая и даже мелодраматическая составляющие тесно переплетаются, составляя какой-то совершенно умопомрачительный, но при этом цельный и качественный коктейль, оставляющий после себя очень приятное послевкусие.

23 июня 2012

Не могу сказать что я большой поклонник творчества Вуди Аллена, как-то малоинтересно мне следить за бесконечными его разговорами и поведением а-ля «Вуди на приеме у психоаналитика», но это кино прошло весьма неплохо, хотя это один из типичных представителей его стиля — фирменный шрифт титров, много диалогов и текста и типичные персонажи его фильмов. Сценарий довольно неплох, хотя на мой вкус изобилует множеством лишних фраз, но по сути своей неглуп и изящен — за нарочито полупародийной криминальной интригой скрывается очередное размышление Аллена о браке и отношениях супругов спустя больше количество прожитых лет. Поиск улик против соседа-убийцы выступает здесь как предлог засидевшихся в болоте сытой скуки верного и долгого брака людей чтобы как-то встряхнуть и оживить свою жизнь и внести в нее привкус какого-то адреналина, опасности и ощутить все по-новому. Поднимается также вопрос верности, когда каждый из супругов начинает общаться со своими друзьями (Алан Алда и Анжелика Хьюстон), которые ближе к ним по духу, чем они сами друг к другу, но появившийся интерес не позволит им разрушить устоявшиеся отношения, что они отчетливо понимают после легкого дружеского флирта. Сама детективная линия режиссера явно не интересует и оттого выглядит немного неряшливо и неаккуратно, что под конец немного портит впечатление, да и шуток не особо многих (лучшая из них про Вагнера), но смотрится с интересом, да и актеры очень хороши.

7 из 10

13 февраля 2012

«Это самое захватывающее событие в нашей семейной жизни» (с)

Один из самых «мейнстримовых» фильмов Вуди Аллена, особенно таким кажется после таких жанровых экспериментов (а вследствие и кассовых провалов) как «Тени и туман», «Элис» и довольно серьезного «Мужья и жены». Не сказать, конечно, что фильм совсем уж коммерческий, но юмора куда больше чем прежде, настолько, что невольно вспоминаешь про его первые режиссерские работы в семидесятых годах, хоть и несколько тяжеловеснее (опыт и возраст как-никак сказываются).

Несмотря на довольно забавную завязку, в сюжетной линии заключается главная проблема. Кто убийца и без того понятно с самого начала, «ожившая» жертва ненадолго оживляет повествование но под конец ритм все равно исчезает. Все бы ничего, но учитывая, что Аллен кроме всего прочего еще и отличный драматург, разваливающаяся сюжетная линия выглядит как минимум странно.

Впрочем мне (да и думаю что и самому автору) куда более интересной показалась линия отношений между двумя главными героями, чей брак уже давно трещит по швам, но после всех этих приключений давно погасший огонь любви разжигается вновь, во как завернул. Супругов надо сказать сыграли сам Аллен и его бывшая соратница по творчеству Дайан Китон, не снимавшаяся в его фильмах уже более десяти лет (если не считать эпизодического появление в «Эпохе радио»). Алан Алда старается не отставать, причем весьма успешно, выдавая довольно запоминающийся комический образ. Милое семейное кино.

30 декабря 2011

Кто скажет что жизнь не отражает искусство

Пишут один тип в Индиане убил 12 человек, расчленил и съел. — Правда? Необычный образ жизни. — Да уж.

Cложно назвать Manhatten Murder Mystery детективом, или даже комедией. Нет, это нечто совершенно другое.. что-то неповторимое и волнующее.. что-то напоминающие.. джаз.

События развиваются в особом ритме, в несогласованности, в пересечениях. Сюжет строится на конфронтации и противоречии, но всё это, гармонично соединяясь, в сочетании с особым алленовским юмором, поражает своей мелодичностью.. особым шармом.

Почему тебя это не волнует? Наш сосед возможно убийца! — В Нью-Йорке люди всякие, привыкай.

За (в)удивительность:

9 из 10

16 ноября 2011

В этом фильме гений Аллена раскрывается целиком и полностью: шикарные постановки, отличные шутки, лихо закрученное дело, а как актер маэстро превзошел самого себя.

Казалось бы стандартная постановка детектива: мирный зачин-> закипание событий -> кульминация ->смертельная опасность -> развязка. Но у Аллена этот сюжет заиграл новыми красками. Но можно ли это назвать детективом, ведь уже с первой минуты ясно, кто это сделал? Да, можно, ведь до сих пор не ясен мотив, обстоятельство и было ли вообще убийство?

К замысловатому детективу в комплекте идет и любовный многогранник, но опять таки без драм и пафосных расставаний. Как это принято у Аллена, в центре повествования семейная пара и ее конфликт интересов. Аллен, как и всегда, играет самого себя: нерешителен, труслив, сварлив. А она жаждет приключений. Не известно как они прожили вместе 20 лет, но до момента повествования им это удавалось. (Напоминают, кстати, постаревших героев его же, Вуди, Фильма «Энни Холл»). Но сейчас их брак трещит по швам. Она рвется в бой, а он желает посмотреть фильм. Главная интрига даже не детективная составляющая, а то, что останутся они вместе или нет.

Мне в фильмах Вуди Аллена всегда чего-то не хватает до полного счастья. Это первый фильм, которому я могу с гордость поставить:

10 из 10

2 октября 2011

Клаустрофобия и мертвое тело — нервный джек-пот! (С)

Что нужно для хорошего детектива? Преступник, жертва, увлекательный сюжет и, кто бы мог подумать, Вуди Аллен!

Ларри и Кэрол — обычная семейная пара, живущая в Нью-Йорке, в жизни которой уже давно не происходит ничего нового. В один день они случайно знакомятся со своими соседями по этажу, довольно милой пожилой парой — Полом и Лилиан Хаус. И вдруг, на следующий день узнают, что миссис Хаус умерла от сердечного приступа.

Вроде ничего необычного: женщина в возрасте, муж говорит, что у нее были проблемы с сердцем, приехавший врач утверждает, что это инфаркт. Но любопытной и наблюдательной Кэрол кажется, что все не так просто. И вот, она начинает собственное расследование, сначала с другом семьи Тэдом, а потом уже и с присоединившимся к ним в порыве ревности мужем, который изначально вообще не хотел участвовать во всей этой афере.

Это необычное приключение вносит в жизнь Ларри и Кэрол именно те краски, которых им так не хватало.

Легкий комедийный детектив с прекрасной музыкой и отличными шутками!

9 из 10

- Разве ты не знаешь, что я люблю только тебя!

- Ты же ревновал меня к Тэду?

- К Тэду? Не смеши меня! Убрать его ботинки на каблуках, искусственный загар и фальшивые зубы, и что останется?

- Ты!

18 марта 2011

Не такое уж и загадочное убийство

Буду краткой: фильм — далеко не самый интересный и интригующий детектив. Подозреваемый один, причём он скорее обвиняемый.

Больше всего раздражала привычка Ларри паниковать. Понятно, что он — старичок, и что это было как элемент шутки, но как-то надоедает смотреть на постоянные приступы паники и волнения. Кэрол как героиня тоже не совсем приятная личность. В голове у неё мысли только о преступлении, про мужа она уже давно забыла. А на все его попытки образумить её, отвечала: «Когда ты стал таким занудой?». Второстепенные персонажи были лишними. Характеры не раскрыты. Так и не понятно осталось, что за девушка эта Марсия и был ли на самом деле Тед влюблён в Кэрол. Они, как персонажи, хоть и были весьма неглупыми, думаю, стоило в качестве героев оставить лишь семейную пару Лари и Кэрол. Максимум — добавить Теда. Но Марсия…? К чему старичкам эта молодая амбициозная писательница?

Разгадка тайны (если это можно назвать тайной), как я уже говорила, вообще не впечатлила. Всё слишком просто и сложно одновременно. То есть по сути отгадать трудно, но это лишь потому, что звучит бредово.

Длится фильм слишком много. И на пятидесятой минуте я боролась с собой, чтобы не выключать на середине. Благо, произошёл один весьма интересный момент, из-за чего картину досмотреть всё-таки захотелось. Хотя, всё-таки жалею об этом, ибо скучно.

Исключительно за Вуди Аллена, который вновь покорил меня своим искромётным юмором и талантом:

5 из 10

24 декабря 2010

Загадочное убийство в Манхеттене

Не морщитесь так (*вручая однодолларовую купюру*), он основал нашу страну.

--

Да, я детектив, теперь берут невысоких.

--

Оно мертва?! Вручи ей подарок.

Вуди Аллен из тех режиссеров, фильмы которого можно смотреть даже в плохом настроении. Как минимум грустная улыбка от наблюдения приключений незадачливого с кучей комплексов, бытовых и семейных проблем, жителя Нью-Йорка вам обеспечена. А какие фразы иногда в смятении выдает этот персонаж в очках в грубой оправе — хоть создавай цитатник «Афоризмы фильмов Вуди Аллена». Странно, но, несмотря на то, что он практически всегда играет одного персонажа, скучно не становится.

Наоборот, замечаю за собой, что чем больше смотришь его фильмы, тем больше они начинают нравится.

Пара средних лет, спешащих домой как бы не пропустить фильм по ТВ, знакомятся в лифте с парой старших соседей, любезно приглашающих их на кружечку кофе, и обеспечивая длинной светской беседой ни о чем. «Скукотище», — зевнет случайный зритель и возможно прекратит просмотр. А тем временем сюжет закручивается — соседка умирает, а убитый горем вдовец не очень-то и опечален произошедшим. Дотошная соседка подозревает неладное, и начинает собственное расследование. Вуди же Аллен, точнее его герой, с присущим ему пессимизмом и скепсисом сначала следит за любительским расследованием жены и своего лучшего друга, а потом и вовсе подхлестнутый семейными неурядицами включается в него.

Детективный сюжет развивается как будто по дешевому бульварному чтиву, но комично-серьезные ситуации, в которые попадают наши герои, не позволят заскучать. Тем более выдаваемые персонажами фразы иногда прямо-таки бросают под стол.

Игра Вуди Аллена и Дайан Китон, как и остальных актеров, нареканий не вызывают. Играют ровно и вполне соответствуют жанру ироничного детектива. И, конечно же, как всегда в фильмах Аллена, с любовью показан Нью-Йорк. Показан, не бездушным мегаполисом, а уютным городом с тихими кафе и ресторанчиками, обладающего характером и особенной атмосферой.

Итог. Приятный во всех отношениях фильм для домашнего просмотра. Рекомендовано почитателям Аллена, а также для поднятия настроения.

10 июля 2008

Комедия Загадочное убийство в Манхэттэне в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Вуди Аллен. Кто снимался в кино, актерский состав: Вуди Аллен, Дайан Китон, Джерри Эдлер, Линн Коэн, Рон Рифкин, Джой Бехар, Айра Уилер, Алан Алда, Анжелика Хьюстон, Зак Брафф, Аида Туртурро, Фрэнк Пеллегрино, Уэнделл Пирс, Стивен Рандаццо, Джон Д. Баир.

На фильм потрачено свыше 13500000.В то время как во всем мире собрано 11,330,911 долларов. Страна производства - США. Загадочное убийство в Манхэттэне — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.