Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь
Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl
7.8
8
1993, документальный, биография, история
Франция, Великобритания, Германия, 3 ч 3 мин
В ролях: Марлен Дитрих, , Ральф Меткалф, Джесси Оуэнс, Арнольд Фанк
и другие
Имя Лени Рифеншталь давно уже стало культовым. В двадцатых годах прошлого века она соперничала с Марлен Дитрих, и кто знает, на какой уровень вывела бы ее актерская судьба, если бы Лени не стала «главным режиссером» нацистской Германии. Ее фильмы «Триумф воли» и «Олимпия» стали вехой в истории мирового кинематографа. «Я была танцовщицей сердцем и душою. Если говорить об актерской жизни, то мои желания так и остались нереализованными. Фотографом я стала только потому, что после войны попала под бойкот и не могла снимать фильмы», - говорила Лени. А когда ей было уже под 80, она занялась подводными съемками, отсняв самые потрясающие кадры за всю историю этого жанра. Она скончалась 9 августа 2003 на 102 году жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь

английское название:

Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl

год: 1993
страны:
Франция, Великобритания, Германия, Бельгия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Мишель Баду, Вальтер А. Франке, Ulrich Jnchen, Юрген Мартин
композиторы: ,
художник: Майкл Грейсер
монтаж: ,
жанры: документальный, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $449 707
Мировые сборы: $449 707
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 1993 г.
на DVD: 17 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография, история

Отзывы критиков о фильме «Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь», 1993

Лени Рифеншталь: демон в пантеоне богов

Великолепный фильм о судьбе, которая, вопреки всему, является потрясающим жизненным примером. Даже находясь в духовной изоляции, осознавая невозможность реализации своей мечты, глубоко сожалея о прошлом, — при всем этом находить силы для радости, творчества, для любви к жизни. Необыкновенный пример жизненной стойкости. Когда жизнь загонит однажды в угол — просто вспомните об этой женщине.

Что касается нацизма, в котором продолжают ее обвинять, эта проблема решения для нее не имеет. Не имеет значения, испытывала она симпатию к нацистам или нет. Она это отрицает, всегда говорит о своей политической нейтральности. И действительно, ее сотрудничество с нацистами закончилось с началом войны. Трагедия Лени Рифеншталь заключается в том, что ее имя однажды и навсегда стало символом национал-социализма. Она, живой, красивый, сильный и талантливый человек, стала железобетонным памятником этой идее в общественном сознании. что бы она при этом ни говорила и что бы ни делала. «Что такое эстетика нацизма?» — спрашивают ее. «Я ничего об этом не знаю», — уверена она — она, которая создала эту эстетику. Те образы совершенной красоты, которые она показала миру, навсегда остались принадлежать нацизму. А сама Лени — живое воплощение созданной ею эстетики. Что же тут поделаешь.

Есть такие женщины, чья судьба — быть памятником. Такова была Мэрилин Монро, такова была Любовь Орлова, современная Мадонна относится к этому типу женщин. Они могут не знать об этом и даже противиться этому, но они символы. Личная жизнь таких женщин бывает весьма драматична. За место на небосклоне они платят дорогую цену. И только Лени Рифеншталь на этом небосклоне было уготовано место злого демона. Это несправедливо по-человечески, но там, наверху, действуют другие законы, может быть, высшей справедливости. Поэтому все, что остается Лени Рифеншталь — жить свою особенную, ни на что не похожую жизнь, отважно глядя в лицо истории, ни перед кем не склоняясь и не оправдываясь — нести тяжкий крест своей исключительности и оправдать этот несчастливый немецкий бренд своей собственной судьбой. Каждому свое.

10 из 10

11 октября 2013

Весь 20 век в истории одной жизни

Сложно написать рецензию на этот фильм, не превратив ее в рецензию на жизнь и личность Лени Рифеншталь…

Да я и не смогу. Не смогу сказать, что я думаю об этом фильме, не сказав, что я думаю об этой женщине.

Сам фильм очень хорош. Качественная презентация жизни человека-легенды, с использованием интересных материалов (в сущности все было проиллюстрировано: от рождения звезды танцовщицы, ее успехов в скалолазании, кропотливая работа над фильмами, отношения с нацистами, жизнь в Африке, дайвинг, гениальность…) и интересных диалогов, острых вопросов без вульгарной провокации… Сложно провоцировать, когда перед тобой сидит 90-летняя женщина, пережившая и сотворившая столько, сколько ты не сможешь и за несколько жизней…

Отмечу только, что объективизм режиссера (на моё восприятие) слегка стремился к оправданию фашизма, или точнее Германии и немцев (подчеркивалось, что Гитлер — австриец, что положение немцев было крайне тяжелым, что фашистские лозунги не могли не вызывать симпатии у населения и так далее)…

А теперь про Лени…

Есть талантливый человек, не просто талантливый, а с каким-то божьем благословением, чутьем художника, великой трудоспособностью, живущий во времени, когда для художников открылось столько новых сфер, в которых можно быть новаторами, искать, находить, экспериментировать, побеждать…

А есть жизнь и история, время и место, где тебе приходится творить.

И как художник, как человек способный влиять на сознание людей, ты всегда ответственен. Ты можешь быть аполитичен, но это не снимает с тебя ответственности за то, что ты не сделал. Если ты поддерживаешь власть, ты ответственен вдвойне.

В фильме Лени пытается показать себя человеком, погруженным в искусство, работу, не совсем понимавшим, что происходит в политике… как настоящий немец, пытающаяся всегда очень качественно, по максимуму своих сил, делать свою работу.

И ты веришь. Смотришь, как она снимает потрясающие фильмы, как гениально их монтирует. По 12 часов в день в течение 5 -20 месяцев.

Ты веришь, что такое может случиться, что желая заниматься любимым делом, человек может не замечать, что происходит вокруг…

Но иногда ты чувствуешь какой-то диссонанс. Лени говорит: «В триумфе воле было одно послание: создадим рабочие места, ликвидируем безработицу, повысим уровень жизни. Это послание я и хотела донести монтажом речи Гитлера»… А в фильме в речи Гитлера оставлены слова : «Германия — моя страна, лучшая страна в мире. Это наше будущее, мы лучшая нация в мире».

С другой стороны, я понимаю, что с позиции настоящего, когда известно, к чему всё это приведет, легко судить и осуждать..

Лени ужасается происходящему на фронте в Польше (демонстрируются убедительные фотографии) и в то же время посылает телеграмму Гитлеру после оккупации Франции «Мой фюрер, поздравляю Вас с великой победой»

И от этих сомнений ты переходишь ко второму важному вопросу при просмотре этого фильма: А даже если она и заблуждалась и поддерживала фашизм (но думаю все-таки, это было не так радикально и серьезно, ведь был суд и расследование, и при всем желании против нее ничего не нашли), то насколько это перечеркивает гениальный монтаж Олимпии, находки в съемках съездов партии, качество Низины… Для меня ответ таков: судить нельзя, восхищаться произведениями можно.

От этого вопроса переходишь к третьему. Что бы было, если бы Лени хотя бы не запретили дальше снимать. Где началась бы Новая волна? Сколько еще открытий было бы сделано в 50—60-ые годы?

Но в жизни есть вещи от нас не зависящие. Звезды сложились так, что у нас нет фильмов зрелой Лени Рифеншталь, но есть прекрасные фотографии Африки, сделанные ее рукой, и съемки подводного мира. Про подводный мир не могу ничего сказать (в этом жанре не разбираюсь, но профессионалы говорят, что это лучшее что сделано в этой области), но я живу в эпоху людей с фотоаппаратами с зеркальным объективом. Фотографируют все, от обилия профессиональных фотографий ломится интернет, они окружают нас в журналах, на рекламных щитах. Они везде. Но даже при этом от фотографий нубийцев Лени Рифеншталь захватывает дух!

Она прожила больше ста лет, от первого до последнего года этого великого и ужасного века. Место и время рождения не выбирают.

— В чем моя вина?! — вопрошает Лени Рифеншталь в последнем кадре фильма.

Фильм окончен, чувство вины осталось. Причем не только у Лени Рифеншталь…

10 из 10

10 сентября 2010

Документальный фильм Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Рэй Мюллер. Кто снимался в кино, актерский состав: Марлен Дитрих, Reizô Koike, Ральф Меткалф, Джесси Оуэнс, Арнольд Фанк, John Herbert Higgins, Сабуро Ито, Лени Рифеншталь, Вальтер Френц, Хорст Кеттнер, Гуцци Ланчнер, Рэй Мюллер, Фриц Шильген, Луис Тренкер.

В то время как во всем мире собрано 449,707 долларов. Производство стран Франция, Великобритания, Германия и Бельгия. Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.