Предсказание
6.6
6.2
1993, триллер, мелодрама, детектив
Россия, Франция, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Олег Басилашвили, Ирен Жакоб, Андрей Соколов, Александр Пашутин, Роман Карцев
и другие
Москва начала 90-х. Известному писателю Олегу Владимировичу Горюнову, немолодому и одинокому человеку, остается жить всего 24 часа - так ему нагадала привокзальная цыганка. Эти последние сутки становятся для Горюнова насыщенней всей его предыдущей жизни: дома Олега Владимировича встречает человек с его лицом, именем и фамилией, но моложе на 25 лет...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Предсказание

год: 1993
страны:
Россия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Валерий Шувалов
композитор:
художники: Алексей Аксенов, Ирина Гинно
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 ноября 1993 г.
на DVD: 3 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, детектив

Постер фильма «Предсказание», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Предсказание», 1993

Лучше чем 'Карнавальная ночь 2'

Когда-то давно я считал, что ВСЕ фильмы Эльдара Александровича Рязанова гениальны, а также, что все, кто снялся в его фильме хотя бы раз, становятся знаменитыми. Что он умеет из неизвестного актёра сделать звезду. Я и сейчас так считаю. Но это не относится к фильму 'Предсказание'. Я могу лишь похвалить его тем, что он намного лучше, чем фильм 'Карнавальная ночь - 2'.

Сейчас такие фильмы снимаются на раз, они заполнили телеэфир. Его можно показать среди прочих, и вы никогда не догадаетесь, что режиссёр - великий Эльдар Рязанов.

Сюжет незамысловатый. Сначала жена изменяет мужу с мужчиной, у которого также есть гражданская жена. Эмоционального оправдания этому поступку не дано, так могла бы поступить, видимо, француженка. Слишком быстро она упала к нему в постель (у себя дома, кстати!).

Дальше весь фильм авторы пытаются нам доказать, что это было правильно и закономерно. Не особо удалось. Главный герой, который бросил женщину (весьма симпатичную и во всём правильную, достойную всяческой любви), бросил её просто так. ПОТОМУ ЧТО. Вот типа не люблю я тебя. Восемь лет жил с ней, а потом увидел в музее женщину, и в ту же секунду полюбил. Ну, наверное, ему блондинки отвратительны все, по умолчанию, а брюнетка была его мечтой. Потому что я не понял, чем она лучше. Вот захотелось ему. Новенького женского тела. Фильм - оправдание бабникам. Причем очень НЕ убедительное оправдание.

22 ноября 2022

фильм для своего времени

В аннотации «КиноПоиск» определяет фильм «Предсказание» (1993) как «триллер, мелодрама, детектив». Мелодрама звучит в фильме, как побочная тема. Детектива нет вообще. Триллер — да! но триллер какой-то… чересчур выстроенный, слишком литературный.

Создали фильм мастера! Большие профессионалы — и Эльдар Рязанов, и оператор Валерий Шувалов, и композитор Андрей Петров… Сюжет продуман до тонкостей, до жестов и пауз. Актёры играют замечательно, хотя… есть нестыковка в игре Басилашвили и Соколова. Если это один герой, только с разницей в 25 лет, то похожесть и общность должны ощущаться сильнее. Да, в молодости люди резче, решительней, не так склонны к анализу, но ведь должны прослеживаться и более тонкие связи, общие привычки. Хотя люди с возрастом и меняются, но генетику не отменишь.

Это не претензия, а мысли вслух. Художественное произведение надо судить только по его собственным законам, а я смотрю фильм из двадцатых годов, из другой экзистенции (дистанция почти в тридцать лет!), и многое воспринимается не как рассказ о жизни, а как некая литературная игра — от реакции пожилого писателя на его молодое альтер эго в начале повествования до внезапно возникшего ветра и пустых листов в финале фильма. Игра талантливо сыграна, и… видны тщательно продуманные узелки сюжета, нюансы диалогов, которые незаметны, когда видишь не умственную затею, но жизнь.

27 марта 2021

При просмотре всё время хочется сравнивать эту московскую любовь с «Иронией судьбы», несмотря на тревожную, временами мистическую, нагнетающую атмосферу, передающую дух начала 90-х. Есть что-то общее в стиле повествования — вдруг в жизнь вламывается второй человек, иногда он бывает очень лишний, и тогда в диалогах присутствует схожая комичность. Опять же лирическая музыка, та же задушевность разговоров, даже стихи заветные цитируются… Да и изображение московской любви здесь тоже не самоцель, она подчинена символизму персонажей в тяжёлом, переходном для родины времени смены формаций.

Умерла жена (прежняя страна), на смену пришла молодая, не знающая, что ей надо от этой жизни, плывущая, куда занесёт. Вроде бы той удалось неплохо устроиться, но жизнь оказалась совсем не такой, как представлялась. Раздвоение личности тоже не случайно, молодая версия главного героя — новый гражданин, который тоже не знает, чего ждать и по-лёгкому предлагает эвакуироваться из страны. Подстрекатель, герой Романа Карцева, необычайно актуален в свете перемен последних лет, а также непрекращающееся брожение в умах, беспорядки, в том числе и криминального толка, которые постоянно маячат на заднем плане, когда действие переносится на свежий воздух.

Можно ли изменить предсказанную судьбу? Только взяв на себя большую ответственность, что следует из мудрого решения человека, родившегося в СССР — он остаётся со своей молодой страной… Много испытаний ждёт впереди. Спасибо Эльдару Александровичу за фильм!

25 ноября 2020

«Предсказание» — это не драма. Это триллер с элементами мистики. Я заметил, что зачастую подобным фильмам дают совершенно не те жанровые ярлыки.

Сюжет «Предсказания» интересен и нетривиален. Стареющему писателю предсказывают, что жить ему осталось всего сутки, а дома он встречает более молодую и бойкую версию самого себя.

В фильме есть и чистая любовь, и динамика, и мистика, и психологически драматические моменты. Это очень и очень необычный фильм, у него несколько жанровых граней.

Отдельное внимание хочется уделить атмосфере. Она шикарна. Да, это те самые туманные, мрачные и тревожные 90-е. Дух перестроечной эпохи ощущается в каждом кадре. На улицах дым, они кажутся сиротливыми и мрачными. А как красива сцена, когда пустые листы мечутся вместе с золотыми листьями по асфальту? Холодная осень. Старые дворы, помнящие тайны своих посетителей, листопад. Впрочем, это же Рязанов! Он всегда тонко и превосходно передавал дух эпохи в своих кинокартинах.

На славу поработал и оператор, который смог качественно снять всю ту визуальную красоту, которая создала эту неповторимую атмосферу. Водные разводы на стекле, асфальт, блестящий после недавнего дождя, чёрная ночь-неприкаянный странник из других миров.

Мне не очень понравилось поднятие темы антисемитизма, поэтому оценка не так уж и высока. Это было лишь данью моде, когда вместе с гласностью остро встал «еврейский вопрос». Сейчас, в наши дни, подобное воспринимается именно как ярлык политического течения другого времени, времени, ушедшего в прошлое. Что-то вроде попытки поднять тему о злободневных притеснениях, когда в сюжете это не играет никакой роли.

6 из 10

14 августа 2019

Чтобы снес я что трудно снести — я прошу тебя…

У Эльдара Рязанова очень много великолепных фильмов, но на мой взгляд фильм «Предсказание» — самый лучший. Он гораздо серьезнее чем, скажем, «Небеса обетованные» и ближе к нашей жизни, чем «О бедном гусаре замолвите слово». Нет, ничего плохого я про упомянутые фильмы сказать не могу — они мои любимые, тоже настоящие, искренние, но не беспощадно-реалистичные, как «Предсказание» — этот фильм похож на исповедь человека, который вроде всего достиг в жизни (или ему так думалось), пока не закрутился сюжет. Фатализм? Ну, на мой взгляд, это именно то, чего не хватало Рязанову в прошлых работах — ведь кто помнит не лихую братву 90-х а-ля «Бригада» или «Брат», а именно то чувство безысходности, присущее миллионам простых граждан, (а не сотням крутых «братков», как сейчас это модно раскручивать), тот меня поймет. Если одним словом — то повторюсь: это — фильм-исповедь, который невозможно смотреть без слез, и снят он с присущим Рязанову тонким юмором и кажущейся легкостью, за которыми скрывается колоссальная режиссерская работа.

Отдельное спасибо А. Малинину за великолепный романс, ставший лейтмотивом фильма — он как мостик между уходящей эпохой пусть примитивной, но все же нравственности и новой свободы, граничащей со вседозволенностью и беспределом.

22 ноября 2018

«Это не эмиграция. Это эвакуация»

Последний достойный фильм Эльдара Рязанова и одна из моих самых любимых его работ, однозначно шедевр. Жаль, что потом Мастер стал снимать то, что цензурными словами трудно назвать, но это другая история и к этой киноленте отношения не имеет.

Этот же фильм я очень люблю, он меня зацепил ещё в первый раз, он депрессивный, грустный, в чём-то безысходный, но пропитан глубиной. Главная мысль в том, как молодость героя «убита», это показано на примере расстрела героя Андрея Соколова, правда, сколько я ни смотрел, всегда не мог понять, кто всё-таки стоит за этим событием. Это от Кровавой Гэбни, пардон, Поплавского прилетело или всё-таки муж Люди кого-то напряг? Тем более линия с этим палачом-убийцей даже завершена не была, она как-то резко оборвалась. Но поскольку это не ключевые моменты в фильме, то сие я недостатком никогда не считал. Главная мысль передана и ладно. Финал после себя оставляет многоточие, всё в тумане, но остаётся какая-то надежда, несмотря на слова второго Олега (назовём его так), что у этой страны нет будущего.

Стоит отметить постановку, а она безупречна — снято за гроши, зато с душой, а это не купишь ни за какие деньги. Атмосфера просто блестяще передана — атмосфера 90-х, атмосфера осени, шум ветра, густой туман, серость, тоска, унылость, всё это сделано на высшем уровне.

Актёрская игра, безусловно, стоит многого. Один Басилашвили чего стоит! Он просто растворился в персонаже, раскрыв образ героя, передав на экран его душевное состояние. Андрей Соколов как всегда хорош был. То, что он в молодости у такого режиссёра как Рязанов и в такого уровня фильме сыграл, говорит о его уровне многое. Остальные работы тоже ничуть не подкачали.

Ах да, забыл упомянуть замечательную музыку Андрея Петрова, она очень трогательная и задевает душу.

Хочется поблагодарить профессионалов, создавших в таких условиях за копейки шедевральное кино. Так сейчас не снимут.

10 из 10

19 марта 2015

«У этой страны нет будущего».

Начало 90-ых годов прошлого века было очень трудным временем для кинематографа. Большинство режиссеров были в недоумении. Что снимать? Зачем? Лишь два режиссера смогли прочувствовать это время — Эльдар Рязанов и Георгий Данелия. Казалось бы они стали снимать обыкновенные мелодрамы, однако в их картинах очень точно показан дух того времени. Танки, свободно ездящие по Москве начала 90-ых, народные митинги, унылая атмосфера. Вот и этот фильм точно показывает все то, что происходило в 90-е.

Сюжет фильма таков: в Москву приезжает писатель Олег Горюнов. На вокзале цыганка предсказывает ему смерть через сутки. Тот не верит ей, однако предсказание цыганки начинает сбываться. Придя домой, Горюнов обнаруживает там самого себя в молодости…

Сценарий этой картины чисто философский. Герой пытается обмануть свою судьбу. Но от нее еще не уходил никто. Все сбывается, однако не совсем так как предсказала цыганка. В фильме Горюнов — это несчастный, одинокий, но не предавший свои идеалы человек. Он умен, честен. Глядя него, начинаешь жалеть этого героя, понимая что жить ему осталось недолго. Как я уже и говорил фильм просто пропитан духом 90-ых годов. Передан он весьма точно и умело. Впрочем я уже говорил об этом.

Главную роль здесь сыграл замечательный актер Олег Басилашвили. Он полностью раскрыл образ главного героя и буквально купался в этой роли. Понравилась Ирэн Жакоб. Ее героиня получилась весьма женственная и привлекательная. Не остался незаметным здесь и Андрей Соколов, который в то время был еще начинающим актером. Понравился Алексей Жарков в роли злодея, но мне кажется его герой был здесь явно лишним. Сюжетная линия Поплавского в середине фильма вдруг резко оборвалась.

Рекомендую хотя бы попробовать посмотреть этот фильм.

10 из 10

11 октября 2014

Многоточие… продолжается, пока живы мы…

Фильм шел до меня десять лет или наоборот, я шел к нему. Эльдар Рязанов- гениальный режиссер, подаривший нам столько жизнеутверждающих и искрометных фильмов, решился снять реквием.

Реквием по стране, находящейся на распутье смуты и агонизирующей под давлением смены режима. Экономический коллапс и тревога людей за свое будущее, сквозят в каждом кадре и осенний антураж, только подчеркивает это.

Любовь, же вспыхнувшая на излете жизни немолодого уже писателя, смирившегося со своей участью. Считающего предсказание- избавлением израненного и уставшего от потерь сердца от этого бренного мира, катящегося на его глазах в бездну.

Любовь- греющая теплом ласкового солнца, вновь зажгла его сердце и желание жить, вопреки всему и вся. Она вернула весну и надежду, ведь она подобно ростку, придавленного огромным валуном, способна пробиться и расколоть, даже каменный монолит.

Олег Горюнов и «другой» Олег Горюнов- это аналогии разных эпох и времен. Один- увядающий и консервативный, другой- подтянутый и нагловатый, по виду просто бандит. Что поделаешь, тогдашняя современность была просто бандитской.

Игра актеров отличная и не вызывает нареканий. Тем удивительней смотрится, метаморфоза Ирен Жакоб, так точно передавшей зрителю характер русской женщины, рожденной в СССР и шагнувшей в другую эпоху.

Хотя красота истинной женщины не зависит от эпохи и принадлежности к какой- либо национальности. Ее интуиция и сердце, звучащее в унисон с любимым мужчиной показало и рассказало все, как бы он ни старался скрыть, оберегая в свою очередь ее.

Диалог разных эпох в конце фильма закончился многозначительным многоточием… простите за каламбур. Ведь пока мы живы- ничто не закончено и не предопределено, этим многоточием режиссер и пытается донести до нас.

Что любовь, дающая надежду и спасение, способна- таки спасти рушащиеся миры и эпохи. Несмотря на жалобные стоны современности, пытающейся подбить нас бросить все и бежать куда глаза глядят, подобно крысам с тонущего корабля по заграницам.

Тем не менее время идет- мы живы любим и надеемся, многоточие продолжается, Бог и время расставит все на свои места.

За реквием по мечте…

10 из 10

9 января 2014

Последний удачный фильм Эльдара Рязанова.

Многие спорят, после какого фильма пошёл перекос в творчестве Рязанова. По моему мнению, фильм «Предсказание» — последний его достойный фильм.

Фильм снят в очень тяжёлое время — 1992—1993 годы. Страна катится в бездну, и как выразился один из героев «Будущего нет у этой страны. Беги.» Ни о какой поддержке кинематографа речи идти не может, и всё-таки этот фильм был создан.

Хотелось бы выделить хорошую режиссёрскую работу Эльдара Александровича Рязанова и его достойный сценарий. То, что не было денег — не его вина, и не его вина, что фильм получился несколько дешёвым. Но на фоне «чернухи» того времени — как некий проблеск.

История, изложенная в фильме, философическая и достаточно тяжёлая. Нет, это не прежний Рязанов, снявший «Зигзаг удачи» или «Итальянцев в России». Действительно, кино несколько мрачновато, угрюмо, и веет безысходностью. Но… Рязанов не был бы Рязановым, и он в нужный момент поставил сатрический фрагмент с Романом Карцевым(предложение самосожжения в знак протеста против чего-то, а против чего — неважно). Это просто блестяще и актуально до сих пор, за это мастеру браво.

Все актёры сыграли бесподобно! А особо, конечно, хотелось бы отметить игру Басилашвили, Соколова и Карцева. В основном, именно изюмительная актёрская игра и добротная режиссура и тащит фильм.

Очень жаль, что дальнейшие фильма Эльдара Рязанова были намного слабее ранних творений. И даже в этом фильме, к сожалению, уже проглядывается его творческий кризис. Немного, но всё же проглядывается.

И всё-таки фильм достоин, чтобы его смотрели. Несомненно, достоин. Спасибо Мастеру!

2 мая 2013

Всё в тумане

Однажды поздно вечером решил посмотреть какой — нибудь фильм. Случайно наткнулся на «Предсказание». И к моему удивлению начало фильма зацепило: известный писатель узнает от гадалки-цыганки, что жить ему осталось ровно сутки, и ждет его неожиданная встреча, какой никогда ни у кого не было. Приехав к себе домой, он обнаруживает у себя молодого человека- его самого, только на 25 — ть лет моложе….

Герой

Олег Горюнов: Знаменитый писатель. Измотанный жизнью, до сих пор не оклемавшийся от потери жены. По российским понятиям, он вполне обеспечен: квартира в центре Москвы, машина, видеокамера, его книги печатаются в парижских издательствах. Но характерная для человека, прописанного в СССР, тоска во взгляде сразу же выдает в нем привычку к отсутствии свободы.

Олег Горюнов (Андрей Соколов): В картине не объясняется его появление. Выступает, этаким посланником судьбы, ангелом — хранителем. Как — будто, кто — то сверху присылает его к герою, что бы он сделал, что должен — нашёл убийцу отца. Соколов блестяще сыграл свою роль.

Людмила: Возвращает к жизни писателя. Ирен Жакоб сыграла свою роль просто потрясающе. Ты смотришь на неё, и видишь как она вся сияет от любви. Ты чувствуешь её любовь к Горюнову. Складывается такое ощущение, что она создана, лишь для того что бы любить его. И поздняя, быть может, последняя в жизни любовь писателя к этой принцессе окрашена в «Предсказании» ароматом несбывшихся желаний…

Очень повеселил эпизод с Романом Карцевым. Когда он совершает визит к писателю и предлагает ему сжечь себя на Красной площади в знак протеста против чего-то, впрочем, неважно чего, главное — совершить акцию.

Но самое главное — это атмосфера, которую удалось создать Рязанову. Московские улицы в густом тумане. Танкисты, подрабатывающие частном извозом, вандализм на кладбище, музыка. Всё это создает ощущение смуты, беспорядка, нестабильности. Как — будто режиссёр и вправду не знает, что станет с Россией.

Фильм также заканчивается предсказанием цыганки. Всё в тумане….

P.S Фильм отличный. Он заставляет задумать о судьбе. Можно ли её изменить? Пускай на этот вопрос каждый ответить по-своему. Всем советую посмотреть эту киноленту. И если бы явная не хватка денег у Рязанова, то фильм мог бы стать шедевром киноискусства.

10 из 10

28 мая 2010

Триллер Предсказание в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Эльдар Рязанов. Кто снимался в кино, актерский состав: Олег Басилашвили, Ирен Жакоб, Андрей Соколов, Александр Пашутин, Роман Карцев, Каролин Сиоль, Зоя Зелинская, Арина Морозова, Ирина Некрасова, Алёна Бузылёва, Андрей Игнатов, Виктор Ельцов, Александр Резалин, Зинаида Кулакова, С. Вильвовская.

Производство стран Россия и Франция. Предсказание — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.