Повелитель кукол 4
Puppet Master 4
4.7
5.1
1993, ужасы, фантастика, фэнтези
США, 1 ч 19 мин
18+

В ролях: Чандра Уэст, Тереза Хилл, Стэйси Буржуа, Майкл Шамус Уайлз, Дэн Зукович
и другие
Рик - смотритель отеля. Он и трое его друзей обнаруживают куклы. Те начинают бороться со злом, которое нашло свое воплощение в существе Тотеме. Оказывается, оно было заброшено на Землю египетским Богом Сутеком из другого временного измерения, чтобы узнать магический секрет бессмертия Тулона...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Повелитель кукол 4

английское название:

Puppet Master 4

год: 1993
страна:
США
слоган: «When Bad Puppets, turn Good»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Адольфо Бартоли
композитор:
художники: Мило, Арлэн Джей Веттер, Ники Робертс, Грег ЛаВой
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 ноября 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, фэнтези

Видео к фильму «Повелитель кукол 4», 1993

Видео: Трейлер (Повелитель кукол 4, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Повелитель кукол 4», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Повелитель кукол 4», 1993

Классика жанра #90: Full Moon

С третьей попытки «Повелитель кукол», наконец, выстрелил как надо, и перед Бэндом стояла сложная задача – в каком направлении продолжать франшизу. Дэвид ДеКото на радостях после одного удачного фильма умчал дальше снимать всякую хрень, но за дело решил взяться Джефф Барр – средненький постановщик, на счету которого уже были «Отчим-2» и «Техасская резня бензопилой-3». Новую часть готовили аж два года (вместо привычного одного), и вот к 1993 году очередной шедевр был готов рвать видеопрокаты.

Итак, перед нами фантастический хоррор Джеффа Барра «Повелитель кукол-4». Когда я смотрел вступительные титры, я обратил внимание на то, что у фильма аж 5 (!) сценаристов. Кино идет 79 минут, но его писали аж пятеро людей – достаточно круто для Full Moon.

Как выяснилось, бравая пятерка сценаристов написала не сиквел, и не приквел, а вообще что-то своё. Судите сами: кино крутится вокруг робототехника Рика, который с помощью искусственного интеллекта пытается оживить своих роботов. Иногда он вступает с ними в несерьезный бой, вооружившись лазерной пушкой. По никому не понятной причине Рик проживает совсем один в злополучном отеле из 1 и 2 частей (примечание, добавленное после написания черновика рецензии: смотрел в переводе Дохалова, который решил опустить тот факт, что Рик работает в этом отеле смотрителем). Параллельно нам показывают какого-то резинового монстра, который восседает хрен пойми где и утверждает, что Тулон спер у него секрет вечной жизни. Где был этот товарищ раньше – не очень понятно, но ладно, очнулся. Он отправляет в отель своих резиновых приспешников, которые под конец вступают в бой с куклами.

Я не уверен, что Бэнд выбрал правильное направление для развития франшизы, потому что именно с этой части начинается жуткая путаница в лоре «Кукол» (если забыть про дату год смерти кукольника, конечно). Как Рик попал в этот отель? Почему куклы все еще заперты в сундуке Тулона? С другой стороны, Лезвие спокойно рассекает по отелю, словно он там хозяин. Где был этот ковбой с шестью руками в первых двух частях? Так много вопросов, и никаких ответов. В «Наследии» Бэнд попытается все это связать, но результат нам уже известен. Следить надо было за своей флагманской франшизой, уважаемый.

Но вернемся к нашим баранам. Четвертый «Повелитель», наверное, самый забавный из всех. Да, сценаристов было пятеро, но и курили они в пять раз сильнее, а комнату явно никто не проветривал. Даже если закрыть глаза на полное несоответствие предыдущим частям в плане сюжета, здесь мы имеем резинового монстра, пострелушки с куклами из лазерных пушек и прочие абсурдные вещи. Хоррором тут уже особо и не пахнет, а вот забавной низкобюджетной фантастикой – очень даже да. Ну и не могу не отметить, что куклам уделили больше экранного времени, а их анимация уже не такая вырвиглазная. Да и нового друга им добавили.

По итогу имеем веселую часть, которая отошла от мрачновато-сказочной атмосферы классического «Повелителя» в сторону низкобюджетной фантастики. Знаю, что у фильма есть свои поклонники, но с другой стороны его многие не любят. Если вообще принялись за эту франшизу, то стоит посмотреть, не самая плохая часть.

Спасибо за внимание

6 из 10

25 ноября 2023

Всё по-новой

В злополучном отеле из первых двух частей живёт паренёк, который пытается создать искусственный интеллект. Но с помощью друзей он случайно находит в чулане чемодан с куклами Андре Тулона и оживляет их. А тем временем, египетский демон Сутек (какое-то резиновое чучело) намерен уничтожить всех, кто знает о способах воскрешении кукол, так как сам секрет у него в своё время украл Тулон. И для этого он посылает в отель трёх своих приспешников. Куклы же встают на защиту своего нового Повелителя.

Помните какой неплохой была третья часть? Про нацистов и месть Тулона? Помните какие надежды были на то, что серия потихоньку встаёт с колен? Забудьте. Бэнда снова понесло. Снова отель, снова какие-то фрики, которые там обитают, снова сценарный маразм и, на закуску, очередное перекраивание хронологии. Пора уже перестать возмущаться по поводу того, какую дичь придумал Бэнд, но не получается… Четвёртый фильм вообще вычёркивает первые два фильма и является этаким сиквелом третьего. То есть, да, ту линию с детским домом из финала второй части слили в унитаз вместе с бюджетом этого творения.

Но главная беда не в этом, а в сюжете. Такого рандомного набора событий и происшествии я не видел очень давно. Что за пацан, почему он один в отеле? Почему Сутек именно сейчас решил избавиться от всех, кто соприкоснулся с тайной Тулона? Где он был, например, в третьей части?! Почему куклы спокойно сражаются и побеждают первых двух демонов, но для борьбы с третьей воскрешают новую имбовую куклу (с душой Андре)? Чувствуете накал идиотизма? А ведь это нечто писало пять (!) сценаристов. Кто это — личные рабы Бэнда? Люди, у которых он украл семью и заставил писать сценарий под сильным градусом? Напоминает анекдот «Сколько нужно %person%, чтобы %do_something%?!».

Да и в целом фильм больше похож на клип, нежели на полноценное кино. Он слишком долго раскачивается (самое интересное (хехе) начинается на 40-ой минуте), и слишком резко обрывается, оставляя ощущение от просмотра какой-то любительской нарезки на ютубе. Впрочем, оно и понятно — из-за прибыльных соображений один большой фильм поделили на два. Без четвёртой не может быть пятой, и наоборот. Похожая ситуация была в «Трансерах», где 4 и 5 фильмы представляли собой цельный сюжет. Видимо, Full Moon каким-то образом извлекают из этого PROFIT.

Но куда девают полученные деньги? В карман Бэнду, кхе, то есть история умалчивает. Потому что фильмы как страдали от отсутствия бюджета, так и страдают поныне.

Но фильм, как ни странно, не так ужасен. Во-первых, несмотря на идиотизм, он куда лучше 1—2 тоскливых частей. Действий тут много, неадекватность заставляет нервно смеяться, в то время как те фильмы склоняли в сон. Во-вторых, куклы встали на сторону добра — мне нравится этот ход, он правда интересный. Добрые куклы вызывают куда больше симпатий, чем те безмолвные маньяки. Да и мотив у них появился, что несомненный плюс. Ну и музыка — да, старая, заезжанная, но она по-прежнему играет на атмосферу.

«Повелитель кукол 4» — шаг назад, но не такой сильный, чтобы начинать ставить крест на серии; но уже серьёзный, чтобы потихоньку начинать её ненавидеть. В конце концов, его куда интереснее смотреть, нежели первые и вторые части.

5 из 10

23 августа 2019

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Сыворотка из «Реаниматора»?

Совпадение…

Повелитель кукол 4

После неожиданно хорошего третьего фильма от режиссера-бездаря ДеКото, настроился на положительный лад, но четвертая часть «Паппет Мастера» получилась очень слабенькой, придется признать. Больше всего поражает запредельно тупой сценарий. Если верить сайту, то над ним работало около пяти человек, жуть.

Могу представить себе эту картину, собрались на хате мужики, купили несколько ящиков водки и стали пописывать сценарий. Другого объяснения у меня не будет. Все, что было до четвертой части, смело можно сливать в унитаз (например, концовку второго фильма). Режиссер как бы перезагрузил франшизу заново. Своей ересью.

Нас снова возвращают в злосчастный отель, где ошиваются куклы. И сразу же маразм, так как некоторые из них заперты в сундуке (без сыворотки), а Лезвие гуляет по отелю, т. е. он настолько крутой, что плевать хотел на все. Отель теперь охраняет (или тупо в нем живет) какой-то студентик. Пацан изучает искусственный интеллект.

Запасайтесь успокоительным! Показывают параллельную вселенную (загробный мир? другая планета? — я без понятия), где сидит вонючий резиновый скелет на троне. Этот черт разозлился на всех ученых и особенно кукол, потому что они обладают секретным снадобьем. По словам скелетона (у которого даже рот не открывается, между делом) — волшебное зелье Тулона принадлежит ему.

Ок, франшиза начинает деградировать. Но самое смешное, что скелетон не будет воевать с куклами, трусишка. Отправлю лучше на бой своих подопечных (такие шипастые пакостники в шлемах), а сам буду посматривать за ними и ворчать. Как-то так. Дальше связывайте сами, ребят. Да, адская дичь. Да, безумное мракобесие.

На место ДеКото пришел Джефф Барр (Отчим 2, Техасская резня бензопилой 3). Видать дома было о-о-очень скучно, решил поработать с Бэндом. Кстати, пока не забыл, появилась новая кукла (такой маленький Тулончик, молниями еще стрелял), положа руку на сердце, лучше бы вернули Огнеметчика с зубами-пулями.

Про актерскую игру говорить не буду. Режиссура вялая. Хотели столкнуть кукол с еще более ненормальными созданиями, чем они сами. В итоге — шляпа. Отдельно яркие моменты присутствуют (Лезвие и Здоровяк держат одного из шипастых прислужников скелетона, а Бурильщик начинает его сверлить), но их можно пересчитать по пальцам. Смотреть только самым отпетым фанатам.

P.S.

Гай Рольф появляется буквально на пару минут.

5,5 из 10

1 мая 2018

Компактные и смертоносные. Часть 4:Сонные куклы и гневные божества.

Спустя два продолжения, и три года. Сидя в заваленном Vhs-носителями офисе, на горе черепов, Чарльз Бэнд нервно перебирал пальцами по клавиатуре. В полу темном помещении, в глазах многочисленных кукол отражались разбросанные тут и там тела еще четырех сценаристов. Содержимое пакетика рядом с Чарльзом пустело с каждым часом. Работа над сценарием четвертой части франшизы «повелитель кукол» была почти завершена.

Без шуток. Три года Full Moon, не анонсировали ничего нового о приключениях маленькой банды Тулона. И вот, сражавшись с парапсихологами, фашистами, студентами. Марионетки казалось, исчерпали себя. Но Чарли Бэнд сделал ход конем.

За время своего существования Лезвие и однополчане немало накуролесили, причем на разных частях света. Это не могло не привлечь внимания силы, куда более злой, куда более мрачной, могущественной и ужасной. Рейх бы содрогнулся, парапсихологи, сжав виски, зашлись бы пеной. Марионетки обратили на себя гнев Сутека!Четвертая часть встречает нас праведным гневом древнего бога Сутека. Много лет назад Тулон нагло похитил секрет реанимации, вечной жизни из угодий темного божества. Сутек, телепортирует на землю своих приспешников, (которые естественно размером с куклу), и при помощи чар временного колодца следит за исходом битвы. Отель, где Тулон закончил последние дни отнюдь не пустует, в нем проводит опыты талантливый молодой ученый Рик, который скорее выписан «большим подростком». По отелю бродит тень Тулона, нашептывающая своим подчиненным указания. К чести Чарльза Бэнда скажу, что возвращение Гая Рольфа в каст ход крайне правильный. В коммерческих соображениях.

Внезапное появление заветного сундучка Тулона, гостей-сотоварищей по университету обещает, кровавое пирешство марионеток, обязательное для досуга Лезвия и ко. Кровища и членовредительство под смех Тулона.

Увы, увы, чуда не произошло. Четвертая часть, по старой традиции снимается новым режиссером. Стал счастливым продолжателем франчайза Джефф Барр. Казалось попадание в десятку. Джефф на тот момент уже снял вполне годную Техасскую резню бензопилой-3, продолжение Тыквоголового, сиквел Отчима. Скорее всего в работе с Бэндом и его паноптикумом, Барр ступил на вовсе незнакомую для себя почву. Оказался в состоянии снять именно «дешевый ужастик». Потеряв весь атмосферный пафос фильмов выпускаемых Full Moon. Тут не скажешь, что снять плохо. Скучно получилось, мало динамики. Лезвие и сотоварищи выглядят сонными малышами, которых не вовремя достали из коробки. «Мы устали оставьте нас в покое». Или ученый им мало реаниматора вкатил? Пропуская логические нестыковки, нелепую постановку сцен убийств, понимаешь, что даже пришельцы и бог Сутек фильм не вытягивают. Он детский, наивный, по сравнения с третьей частью так вообще. Преображение из маленьких убийц, в добрых марионеток произошло успешно. Но не в плюс. Фильм интересно смотреть, эффекты по-прежнему на уровне. Но вяло, не присущей той интриге и ситуациям из прошлых частей сериала.

Надеюсь, что к пятой части «Повелителя..», Лезвие и компания начнут исправляться. Оставив гуманные повадки, перейдя к мстительному истреблению.

13 апреля 2017

Аттракцион

Чарльз Бэнд, идейный вдохновитель и продюсер всех частей франшизы Повелителя Кукол, потратил половину своей жизнь, занимаясь подобными фильмами. Наверное, своим усердием он заслужил предстать перед нами то ли безумным гением, то ли городским сумасшедшим, по сути являясь лишь симуляцией и того, и другого. Смотря интервью с ним, тебя не покидает ощущение, что перед тобой весьма деятельный и проницательный мужчина, который оседлал расцвет индустрии видеопроката и занял в нем свою нишу. Давайте отбросим сравнение Бэнда с гуру фильмов ужасов Уэсом Крейвеном, которому к моменту старта франшизы Puppetmaster любой бы выписал чек на съемку на 5m$, что чуть больше, чем суммарный бюджет всех фильмов Повелителя Кукол числом 11 штук еще примерно на полмиллиона. Бэнд сродни Роджеру Корману и Ллойду Кауфману, готовыми снимать фильмы на карманные деньги. Безусловно чудак, но именно на таких чудаках и строилась вся видеоиндустрия.

Любой фильм из категории exploitation movie (уподобимся этому жанру и назовем эту картину evil puppets exploitation) страдает от отсутствия внятного сюжета. Бесполезно жаловаться на то, что шестая часть Повелителя не стыкуется с третьей, а десятая со второй. Любой нормальный человек заметит, что уже и первая смотрится странновато, а все последующий высосаны из пальца. Единственный сюжет во всех эксплойтейшнах это и есть сам эксплойтейшн. Если ты смотришь Паппетмастера, то ты ждешь от него кукол-убийц, и на этом ожидания должны заканчиваться. Я с перерывом в несколько лет успел посмотреть три фильма из этой франшизы, начав с третьего, потом первый и, наконец, четвертый. По сути порядок можно было изменить, и от этого мало что изменилось. Не сложно понять почему, и ответ на этот вопрос расскажет нам о странностях франшизы и нелепости каждого фильма в отдельности.

Любой из подобных фильмов строится по своей сути на аттракционах, словно те самые порнографические фильмы из 70-х, в которых был еще и какой-то сюжет. По большему счету можно не вникать ни в какие подробности происходящего на экране, мы и так все хорошо знаем, зачем мы здесь собрались. Мы хотим увидеть кровожадных кукол! И дальше всего лишь просим, чтобы все диалоги и персонажи были не настолько ужасными, чтобы мы захотели увидеть их убитыми Пинхедом, Лезвием, Сверлителем и Шестируким стрелком в первой же сцене. Этот фильм даже не хорош, но и не совсем уж плох в своих промежуточных сценах, и это все, что нужно знать о происходящем в нем на протяжении полутора часов. Ну, разве только напрягает повторяющаяся сценой с оказывающейся на руках, а потом на кровати экстрасенсшей. Тут они подзабыли, что это уже не в десятый раз происходит в фильме. Как я уже заметил, это все не играет никакой роли, именно поэтому я и считал, сколько же раз ее носили в кровать, а не следил за происходящим на экране. Суть этого фильма в том, как куклы сражаются с куклами. И те, кто не оценили сцену с молнией, вряд ли смогут получить удовольствие от просмотра всего фильма. Та детальность, или кто-то назовет ее мешковатостью, с которой куклы подходят к сооружению весьма хитроумного способа убийства одного из демонов, словно хитроумный план ограбления в банка. Куклы не особо обращают внимания на визжащих людей и на ту степенность, с которой они проделывают всё это мероприятие, они — хладнокровные садисты, которые получают удовольствия от творческого подхода к убиению. Если бы мы увидели три одинаковые сцены убийства в исполнению Сверлителя, то, надо признать, это было бы неимоверно скучно. Сцена с молнией является квинтэссенцией всего этого фильма, хотя суть ее отнюдь не нова. Качественное исполнение здесь тоже хромает, но стоит все-таки признаться, что именно эти сцены и делают фильм. Если тебе не нравится эта сцена, то, скорее всего, ты просто не получишь удовольствия от этого жанра. Будь на ее месте любая другая сцена, мнение бы не сильно изменилось. Куклы лишены человеческого психологизма, они отлаженный, как часы, механизм, и в этом и есть их главная характерная черта. Это наше сопереживание героям заставляет нас искать в роботоподобных куклах человеческие черты, их же работа совсем в другом.

В отличие от двух других частей эта оказалась для меня новой в плане того, что куклы здесь сражаются по сути с теми же куклами (миниатюрными демонами). Это можно считать определенной находкой, уклоняющейся от классического противостояния куклы против человек в этой франшизе. Мне понравился этот фильм, но можно ли назвать его хорошим — это риторический вопрос. Вы бы смогли назвать Токсического Мстителя хорошей пародией? Не думаю, ведь это безоговорочный трэш. Можно ли назвать Повелителя Кукол хорошим фильмом ужасов? Наверное, тоже нет. Это старенькая карусель в суперсовременном Диснейленде. От него не уходят душа в пятки, но мы погружаемся в атмосферу дешевых спецэффектов и быстро слаженного кино, сделанное чудаками, когда видео еще не запечатлевало каждую секунду нашей жизни, а только особенные моменты. В этом разгадка всех b-movie, они не пытаются воспроизвести реальную жизнь, они вводят нас в потусторонний через линзу видеокамеры.

6 из 10

25 июля 2016

Куклы Тулона переходят на сторону добра? Как бы не так!

Стартовавший в 1989-ом году хоррор-проект «Повелитель кукол», автором которого стал Дэвид Шмёллер, вдохновлённый другим фильмом ужасов «Куклы» 1986-го года, за короткое время оброс множеством сиквелом и приквелов, что позволяет сказать, что «Повелитель кукол» — это даже какая-то киновселенная. Но, конечно же, эта киновселенная не идёт ни в какое сравнение с, например, «Звёздным путём» или же картинами производства студии Mаrvel. Успех этих картин напрямую связан с многомиллионными вложениями в их создание, а «Повелитель кукол» вышел с подачи студий «Empire Pictures», немногим позже разорившейся, и «Full Moon Entertainment», которые специализируются на фильмах условно относящихся к категории «Б», то есть на малобюджетном кино, выпускаемом чуть ли не на голом энтузиазме, которым обладал Эд Вуд, весьма неоднозначная фигура в кинематографе.

Первые два фильма франшизы «Повелитель кукол» имели чёткую последовательность, то есть вторая часть является прямым сиквелом предшественника, а вот третья картина переносит в иной временной пласт и является приквелом к первым двум фильмам. Четвёртый же фильм — это триквел, действие которого развивается в недалёком будущем. Молодой парень Рик Майерс живёт на то, что подрабатывает смотрителем пустого отеля, но обладает пытливым мозгом изобретателя, стремящегося создать искусственный интеллект. Он всё время модифицирует свои игрушки, с которыми устраивает целые баталии с применением лазерного оружия, которое в целом не наносит урона жизни. Однажды он со своими друзьями, приехавшими его наведать, обнаруживает старый запылённый чемодан, в котором оказываются куклы, способные мыслить и двигаться. Рик Майерс не в курсе того, что они созданы Андре Тулоном, обладавшим секретом переселения душ, и они умеют убивать. Но в это время некое зло начинает охоту за секретом Тулона и Рик Майерс объединяется с куклами, чтобы дать ему отпор.

Если читать сюжетное превью, то может показаться, что в принципе-то сценарий обладает какой-то мыслью и фильм ужасов получает дополнительные зарисовки от жанра триллер, мистики и фантастики. Но давайте не будем забывать, что финансовое обеспечение «Повелителя кукол» весьма и весьма сдержанное, так что совсем не стоит ожидать волнительных визуальных спецэффектов, чаще они напоминают компьютерную графику, наспех сооружённую каким-то студентом, а то и школьником. А те баталии, что устраивает главный герой фильма похожи на нелепые дубликаты, сделанные кустарным способом по мотивам «Звёздных войн». Так что увлекательного зрелища ждать не приходиться и удобно устраиваться на диван с контейнером с жареным поп-корном — это только по желанию, но потом не говорите, что вас не предупреждали. Смехотворными смотрятся и куклы, которые в себе несут зло и хотят похитить секрет Тулона. Они похожи на обглоданные скелеты каких-то тропических грызунов, которые неприятны внешним видом, но заставить бояться они никак не смогут. А куклы Тулона всё те же.

Гай Рольф вновь появляется в образе Андре Тулона. Все его сцены — это флешбэки и никакого влияние на развитие сюжета и действия не несут. Можно лишь напомнить, что Гай Рольф был исполнителем важной роли в ленте «Куклы», ставшей фундаментом для запуска проекта под названием «Повелитель кукол». Что же касается других актёров, то скажу так: например, исполнитель роли Рика Майерса актёр Гордон Карри и в его кинобиографии можно выделить такие фильмы как «Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» (1989), «Выжить» (1992) и «Охранник» (2006), но во всех них он был не то, что со второстепенными персонажами, и ближе к массовке. То есть Вы понимаете уровень актёрского мастерства даже у исполнителя главной роли в «Повелителе кукол 4». Остальные актёры недалеко ушли от Гордона Карри. Можно лишь добавить, что Чандра Уэст и Тереза Хилл при сомнительном актёрском таланте всё-таки концентрируют взгляд благодаря своей внешней привлекательности. Вот и всё, пожалуй большего сказать об актёрском исполнении в «Повелителе кукол 4» и нечего.

В этом фильме единственное, что составляет хоть какой-то интерес — это метаморфоза, произошедшая с куклами Андре Тулона, которые внезапно перешли на сторону люда человеческого и дали отпор древнему злу. Они конечно преследовали свои цели, но зритель их уже вроде воспринимает как положительных героев, однако куклы как убивали так и убивают. Больше положительных сторон в «Повелителе кукол 4» не проглядывается, потому что этот фильм — это очередной второсортный ширпотреб производства студий, специализирующихся на низкобюджетном кино.

4 из 10

20 июля 2016

Добрые куклы, глупые демоны. Часть I.

Подобные фильмы я заношу в свою мысленную папку «так плохо, что уже хорошо». Конечно, после весьма удачного триквела хотелось получить другое продолжение, но что выросло, то выросло…

А вырос у нас смехотворный трэшак, настолько невменяемый и глупый, что он даже кажется не таким уж и плохим. Куклы-убийцы внезапно стали положительными героями. Враз. Буквально в одночасье. Так что если ждете очередной мясорубки, устроенной людям куклами — забудьте. В четвертой части куклы добрые, никого не режут, не сверлят, не душат — наоборот, всячески помогают людям справиться с угрожающими им злыми силами.

Злодеями теперь являются злой бог Сутек и три его демона. В описании звучит, как дичайший трэш, трэшем и является. Сутек — жабообразный монстр, сделанный из резины, причем разговаривает он, не открывая рта! Вообще в фильме очень позорный грим. Три его демона — отдельная тема: какие-то маленькие монстрики, смахивающие на двуногих ящериц. Судя по сюжету фильма, эти монстры ужасающи, что не мешает персонажам отбрасывать их от себя пинком, а куклам — шутя расправляться с ними.

Дурацкий сценарий с кучей глупых моментов и просто ляпов — ещё полбеды. В фильме совершенно чудовищные спецэффекты: картонные панорамы Ада (или что это там было?), мультяшные молнии, рисованные взрывы.

Крови довольно мало. Да, эти самые демоны убивают несколько человек, но выглядят эти убийства блекло — зубами вцепились, немного покусали, смерть. Куклы же вообще не убили ни одного человека.

Актеры не играют, а просто показывают свои смазливые лица. Из них можно выделить девушку-экстрасенса, симпатичная она.

Почему же рецензия серая, а не красная? Всё просто — этот трэш не даёт зрителю заскучать: в отличие от первого и второго «Повелителя», с динамикой тут все в порядке. Кроме того, он реально смешит.

5 из 10

14 июля 2013

Если сравнивать между собой первые три части «кукольного» сериала «Повелитель кукол» с четвертой, то свой выбор я остановлю именно на последнем фильме. И не только потому, что этот фильм-единственный из всей франшизы, который мне довелось посмотреть еще в детстве на видеокассете, отдельные моменты которого «намертво» закрепились в моей памяти(хотя и это тоже, безусловно, повлияло на мой выбор). В этой серии, действительно, происходит что-то интересное, в отличие от предыдущих двух первых частей, в которых события протекают невероятно вялотекуще. Несколько особняком стоит от них, в стороне, третья картина, из которой мы узнаем много интересного о кукольнике Тулоне и его загадочных куклах, в частности, историю их происхождения.

В этом же фильме события вновь происходят в отеле, где собирается очередная группа людей… Фактически, сюжет повторяет действие первых двух фильмов. Однако, тут-то и происходит неожиданный сценарный поворот, который я лично, расцениваю как плюс. Кровожадные марионетки, в предыдущих сериях так лихо расправляющиеся с неугодными им людьми, здесь противостоят неким демонически существам, пришедшим из потустороннего мира…

В общем, этот фильм радует не только новым сюжетом, но и новыми персонажами, которые выглядят очень эффектно. По сложившейся уже традиции, в этой картине появляется новая кукла. К тому же, дизайн маленьких демонов просто великолепен. Именно на воспоминании внешнего вида этих персонажей, я ориентировался, когда искал этот фильм. Ну и просто интересно наблюдать за тем, как борются между собой куклы и демоны. Несмотря на чувствующуюся во всем низкобюджетность, спецэффекты в фильме присутствуют, и выглядят, довольно, зрелищно.

Конечно, тут не обошлось и без минусов. Хотя… когда смотришь фильм ужасов из детства, чувство ностальгии настолько сильно, что на все недостатки просто закрываешь глаза. В общем, на данный момент из четырех фильмов «Повелитель кукол»,четвертый, на мой взгляд, самый оригинальный и интересный.

5 из 10

8 февраля 2013

Когда хорошие куклы становятся плохими

В 1991-м году свет увидели сразу две части «Повелителя кукол». Вторая являлась прямым продолжением оригинального фильма, а третья представляла собой своеобразный приквел, который не только раскрывал подробности из жизни повелителя кукол, но также объяснял, как каждая из кукол впервые появилась на свет. В титрах третьего фильма можно было увидеть интересную надпись, которая сообщала о том, что скоро выйдет «Повелитель кукол 4: Когда плохие куклы становятся хорошими» (When Bad Puppets Turn Good). Видимо, Full Moon тогда окончательно вознамерились поставить наиболее свою известную франшизу на конвейер и в краткие сроки «состряпать» ещё и тетраквел «Повелителя кукол». Стоит отметить, что в те годы подобная идея вполне могла привлечь внимание со стороны зрителей, смотревших первые три фильма. Однако затем последовало томительное «молчание» со стороны Full Moon, длившееся в течение всего последующего года.

Скорее всего, дело в том, что предыдущие два фильма из франшизы «Повелитель кукол», вышедшие в один год, не окупились, а ведь на них были потрачены без преувеличения баснословные для кинокомпании Full Moon деньги — полтора миллиона долларов. В 1992-м году в Full Moon решили отступиться и на время забыть о «Повелителе кукол». Таким образом, они наконец-то смогли уделить внимание «Демоническим игрушкам». Наверняка в Full Moon рассчитывали создать новую кукольную франшизу, ведь в том же стилистическом плане «Демонические игрушки» были куда более жестоким и откровенным фильмом, если сравнивать с «Повелителем кукол». Однако «Демонические игрушки», признаться, оказались слабым «звеном», а потому — при всей-то своей любви к куклам — лучшей идеи, чем вернуться к «Повелителю кукол», самой мощной своей франшизе, в Full Moon придумать не смогли.

Наверное, никто из нас никогда уже не узнает, каким изначально планировался сюжет тетраквела. Подзаголовок «Когда плохие куклы становятся хорошими» из названия был в итоге убран, но слова эти, тем не менее, использовались на обложке фильма в качестве слогана. В тетраквеле действительно наблюдается резкая смена приоритетов. Надо сказать, быть хорошими у знакомых нам по предыдущим частям кукол получается намного лучше, но в фильме, как вы, наверное, понимаете, не обошлось и без антагонистов. Надо сказать, Full Moon решили серьёзно дополнить свою франшизу. Например, в сюжете тетраквела они ещё на один шаг приблизились к раскрытию тайны волшебного эликсира, дарующего куклам жизнь. Однако отдельные откровения выглядят слишком уж наигранными. Как вам, допустим, такое: в «Повелителе кукол 4» мы узнаём о том, что Андре Тулон, оказывается, украл формулу волшебного эликсира у каких-то странных обитателей некоего Подземного мира. Вот именно эти обитатели и предстают в тетраквеле в образе антагонистов, которые стремятся уничтожить не только людей, узнавших о существовании формулы, а также разобраться с куклами Андре Тулона — наглядными примерами работоспособности эликсира, изготовленного на основе этой формулы.

После таких-то откровений в сюжете, что, в общем-то, характерно для больших франшиз, тетраквел наотрез отказался «стыковаться» с предыдущими фильмами, где, мягко говоря, нам рассказывали немного другую историю о том, как Андре Тулон впервые узнал о формуле. По сути, единственный фильм, сюжетную взаимосвязь с которым поддерживает «Повелитель кукол 4» — это третья часть франшизы. В наши дни можно уже смело сказать о том, что третья часть была на деле никаким не приквелом, а своеобразным перезапуском франшизы, продолжением которого являются как раз события из четвёртого фильма. Помимо всего прочего, «Повелитель кукол 4» также сильно разнится стилистически с предыдущими фильмами. Если в прошлых частях Full Moon по большей части заигрывали с мистикой и тождественными ей темами — например, переселение душ и паранормальные способности у героев, то в тетраквеле наблюдается резкий уклон в научную фантастику — работа героев над созданием искусственного интеллекта, какие-то роботы, сильно смахивающие на бытовой пылесос, стреляющие при этом лазером. Мистика, собственно, осталась в «Повелителе кукол 4», но на общем фоне фильма о высоких технологиях смотрится она, признаться, как-то архаично.

В «Повелителе кукол 4» также присутствуют те моменты, к которым, к сожалению, никак нельзя не придраться. Например, в одной сцене куклы с неожиданной лёгкостью расправляются с монстром из Подземного мира, применяя командные навыки. Однако уже в следующей сцене куклы забираются повыше и минут десять готовят для следующего врага ловушку с молнией. На выходе получилось, конечно, эффектно, но спрашивается: зачем было столько мучиться, если только недавно эти же куклы подобного монстра «завалили» без лишних усилий? Те же монстры, которые управляются каким-то магическим способом обитателями Подземного мира, ведут себя довольно странно: то они действуют шустро и не дают своей жертве ни шанса выжить, то с какой-то показательной лёгкостью отлетают далеко-далеко в сторону от лёгкого взмаха руки одного из героев. Выглядит всё это настолько нереалистично, что возникает ощущение, будто бы Full Moon «собрали» четвёртого «Повелителя кукол» из сцен, не вошедших в прошлые фильмы. В действительности — каждая отдельная сцена в фильме, без шуток, вполне самостоятельна, ведь сюжетная нить, которая вроде как связывает между собой эти сцены, на деле настолько наигранна, что на неё в какой-то момент попросту перестаёшь обращать внимание.

Вердикт. В целом «Повелитель кукол 4» — неплохой фильм, если закрыть глаза на некоторые недочёты с его стороны. Однако тот факт, что он никак не «стыкуется» с предыдущими частями франшизы, кроме третьей, — вовсе его не красит. Я уверен, многие с лёгкостью закроют на этот момент глаза, и будут просто наслаждаться просмотром тетраквела, особо не заморачиваясь. Но лично моё мнение: продолжение на то и есть продолжение, чтобы логически продолжать сюжет всех предыдущих фильмов, а не рассказывать какую-то самостоятельную историю в духе «забудьте то, что вы знали об этой франшизе раньше».

6 из 10

2 февраля 2012

Бредовое продолжение

Из всей франшизы «Повелителя кукол» именно четвертая и пятая часть, на мой взгляд, выделяются максимальной тупостью. Речь идет не только о глупом сюжете, но и смехотворных спецэффектах, которые никак невозможно нормально воспринять на сегодняшний день. Смотря фильм, у меня складывалось такое впечатление, что снят он был далеко не в 90-е годы, а в какие-нибудь 60-е, когда только-только начинали применять подобного рода спецэффекты. Фильм просто искрит рисованными молниями, дешевыми декорациями, убогими костюмами. Охота прям закрывать глаза от всей этой сказочной ерунды и не судите меня строго. Если же сравнивать фильм с предыдущими частями, то он уступает им по многим параметрам. Саспенс пропал окончательно, так как куклы Тулона здесь выступают как положительные персонажи и убийств стало значительно меньше. Так же разочаровал меня дурацкий сюжет. Из-за всяких монстров, дьяволов, других измерений фильм стал восприниматься как глупая детская сказка и ничто больше.

Считаю, вовсе необязательно надо было вписывать в фильм Египетского Бога Сутека. Своим убогим внешним видом он больше смешит чем внушает страх. Костюм его отвратен, сразу видно, что резина, а манера говорить с закрытым ртом так вообще убивает всю естественность происходящего. Очень, очень дешево обошлись с его образом. Такие вещи сразу бросаются в глаза и намекают о малобюджетности картины. Образ Тотема получился лучше, но опять же анимация и спецэффекты подкачали. Его движения, действия выглядят очень неубедительно, а способ убийств смотрится вяло и не вызывает никаких эмоций.

Если говорить в целом, то фильм получился слабым. Страшного ничего нет. Гремлиноподобная игрушка может напугать только маленьких детей, да и то не всех, а вот взрослым смотреть здесь не на что. Ни обнаженки, ни зрелищных смертей, ни атмосферы. Абсолютно пустое, глупое продолжение.

3 из 10

24 марта 2010

Ужастики из детства

Впервые посмотрел этот фильм будучи ребенком, на видеокассете. Однако по происшествию времени не смог забыть про данный фильм (хотя в детстве смотрел много ужастиков), так сильно он отложился в моей памяти.

Здесь привлекает разнообразие событий происходящих на экране: приличное количество персонажей и каждый из них как следует задействован, никто не стоит на месте; различные способы борьбы с врагами и т. д. Также радует грим и визуальные эффекты (даже отсутствие современных спецэффектов не портит фильм).

Посмотрел спустя много лет и ничуть не разочарован, одна из самых удачных частей сериала, захватывает, держит в напряжении до последнего кадра.

8 из 10

(за не столь удачное музыкальное сопровождение и незначительные ляпы)

7 февраля 2009

Ужасы Повелитель кукол 4 в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Джефф Берр. Кто снимался в кино, актерский состав: Чандра Уэст, Тереза Хилл, Стэйси Буржуа, Майкл Шамус Уайлз, Дэн Зукович, Джэйк МакКиннон, Эш Эдамс, Гордон Карри, Гай Рольф, Фелтон Перри, Альберт Бэнд.

Страна производства - США. Повелитель кукол 4 — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.