На Муромской дорожке
7.4
6.5
1993, мелодрама
Россия, Корея Южная, Германия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Юрга Кураускайте, Сейдулла Молдаханов, Аристарх Ливанов, Елена Кондулайнен, Ли Ми-джи
и другие
История любви китайского купца Чжоу и русской девушки Ольги, встретившихся и обвенчавшихся в Москве в годы НЭПа. А потом ему пришлось уехать по торговым делам в Китай, и выяснилось, что разлука их затянется на долгие годы. Будут кораблекрушение, плен, нежданное богатство, судьба будет бросать героя то вверх, то вниз — но когда, пройдя через все мытарства, Чжоу вернется к Ольге, он найдет ее, умирающей от чахотки. И тогда он попытается бежать с ней из России.
Дополнительные данные
оригинальное название:

На Муромской дорожке

год: 1993
страны:
Россия, Корея Южная, Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператоры: Валерий Шувалов, Валентин Пиганов
композитор:
художники: Владимир Рогов, Владимир Фабриков, Елена Перес, Сергей Стручев
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 15 декабря 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзывы критиков о фильме «На Муромской дорожке», 1993

Любовь — длиною в жизнь, наперекор всему, против обстоятельств.

«На Муромской дорожке» Фёдора Петрухина — необыкновенно трогательный и пронзительный фильм о трагической любви, дружбе и надежде. Эмоции при просмотре зашкаливают так, что впечатлительные зрители, не удержатся от слёз. Я хоть и не особо впечатлительный зритель, но рыдала навзрыд.

Вообще этот фильм смотрю только третий раз в жизни (первые два раза смотрела его ещё в 90-х по телевизору,) и вот сегодня пересмотрела снова, услышала по радио песню из этого фильма «По муромской дорожке» и вспомнила вдруг о фильме.

Россия. Двадцатые годы 20 века. Полюбившие друг друга китайский купец Чжоу (в крещении Николай) и русская девушка Ольга играют свадьбу. Молодые венчаются в Москве, в годы НЭПа. Вскоре после женитьбы, новоиспечённый муж едет по торговым делам в Китай — и, как оказывается, его разлука с женой растянется на долгие годы. Когда, пройдя множество злоключений и испытаний, Чжоу удаётся вернуться, он находит Ольгу умирающей от чахотки. Чтобы спасти любимую, китаец пытается бежать с женой и детьми из России.

Сюжет высокодинамичный, а игра актёров просто умопомрачительная. Благодаря этому фильм производит фантастический, по силе воздействия на зрителя, эффект. Невероятно красивая музыка Евгения Доги. А романс «Я гляжу в горизонт», в исполнении Аристарха Ливанова, на слова режиссёра фильма — вывернет наизнанку любую душу. Тут и тоска по Родине, и боль, и отчаяние.

Фильм хороший, трагический, как и время, в которое жили герои, снят великолепно. Хорошо передана ТРАГИЧЕСКАЯ атмосфера того времени, сколько судеб сломала новая власть, бездумно уничтожались талант, Любовь, да и Жизнь человеческая ничего не стоила. Вот и расплачиваемся за это до сих пор… И пока мы не поймём, что главное в жизни — не политические амбиции, а простые Человеческие ценности: любовь, сострадание, честь, совесть и дружба, так и не будет жизнь человеческая что-либо стоить. И это страшно на самом деле.

Не простой сюжет у этого фильма. В прочем, как и не проста сама наша жизнь. Судьба, которая играет нами, погружая то в благоприятные жизненные ситуации, то в крайне негативные. Но во всех случаях человек должен оставаться человеком. Если он уважает себя, своих родных и близких и хочет им только добра и мира. Тяжелые послереволюционные годы заставляют человека делать выбор — с кем ему идти по жизни и что ставить на карту. Стоит ли мириться со злом или противостоять ему? И какую цену платить за свободу и независимость?

Фильм этот очень атмосферный, какой-то невероятно тонкий и нежный при всей идейной жестокости содержания. Несмотря на то, что в фильме много атрибутов фильма-приключения и фильма-экшн (кораблекрушение, плен, счастливое спасение, нежданное богатство, череда испытаний и мытарств), зрители безоговорочно относят его к жанру мелодрамы: все обсуждения фильма (сюжетного построения, сценария, исполнительского мастерства актёров, музыки и прочего) непременно сводятся к размышлениям о любви.

Фильм искренний, светлый и грустный одновременно. Очень советую посмотреть. А песня, которая легла в название фильма, входила в репертуар Лидии Руслановой, и именно её исполнение послужило началом популярности этого произведения. Xopoший фильм o любви, пpeдaннocти, дpужбe, чecти и coвecти. Пo фильму мoжнo изучaть coбытия пo иcтopии России. Peкoмeндую cмoтpeть выпуcкникaм 11 клaccов, фильм очень поможет им в подготовке к экзамену по истории. Пoбoльшe бы тaкиx фильмoв: зa 1,5 чaca pacкpытa вcя иcтopия cюжeтa c глубoкими мopaльными вoпpocaми. Cпacибo coздaтeлям фильмa.

Этот фильм — маленький шедевр. Низкий поклон всем, кто принимал участие в создании этого фильма. Фильм конечно, будоражит воображение. Многие наверное забыли понятие слова Любовь, тогда можно рекомендовать этот фильм, чтобы посмотреть, как это бывает в жизни на самом деле.

Фильм умный, тонкий, чудесный, проникновенный. Это то, что остаётся в душе, и от чего невероятно щемит сердце. Этот фильм — редкость для постсоветского кино. Впервые в советском (российском) кино представлена историческая насыщенность: трагедия белой эмиграции, репрессии 30-х годов, зарождающийся германский фашизм. Любовная линия? Да тут их целых две, и каких — одна другой трагичнее… Благородство и трусость, любовь и подлость. А как сыграли актёры! Аристарх Ливанов, Сайдулла Молдаханов, Елена Кондулайнен. На закуску ценителям — последняя роль гениального Бориса Новикова. Как всегда, эпизодическая. Как всегда, гениальная. На десерт музыкальным эстетам — трагическая и потрясающая тема Евгения Доги «Расстрелянные розы».

Фильм очень замечательный и духовно обогащённый. Молодое поколение надо воспитывать на таких искренних историях. Жаль, что по телевизору его уже лет 20 не показывают. Хорошо, хоть в интернете можно смотреть его. Спасибо Фёдору Петрухину за сценарий и режиссуру. Его можно ставить рядом со Станиславом Ростоцким и Григорием Чухраем.

Фильм о тех временах, когда честь и благородство, достоинство и честность были в цене. Рекомендую для просмотра с детьми — не пожалеете. Потрясающее кино. Если не видели — посмотрите обязательно.

10 из 10

26 мая 2021

Как не странно но этот фильм 90 х годов на мой взгляд не заслуженно забыт. Он наполнен человеческой болью и душевностью. Неисповедимы судьбы и повороты истории, любовь через годы и испытания, пожертвования ради любви или дружбы. Отношения людей в этом фильме раскрываются полностью.

Начиная с разговора в электричке в наши дни и кончая временами гражданской войны перед зрителем проходят судьбы людей со своими проблемами, надеждами и верой в лучшее. Создателям фильма удалось соединить будущее и прошлое, веру в лучшее и любовь. Любовь в этом фильме занимает центральное место — будь то отношения с китайцем или отношения жены партработника и белогвардейца.

Вихрь событий гражданской войны, мужская дружба до самопожертвования, любовь женщины до самозабвения — все эти эмоции были переданы великолепно.

Да, снято было бюджетно, но с душой, и это делает этот фильм неповторимым. Даже Елена Кондулайнен проявила свои лучшее актерские способности, что смотря на нее понимаешь горечь и боль утрат.

После просмотра этого фильма понимаешь, насколько мелки и примитивны желания денег и успеха жизни, когда люди готовы были пожертвовать своей жизнью ради другого.

Спустя годы смотрится лента также как и в первый раз и завораживает перепятиями сюжета.

16 июля 2016

Фильм начала 90-х. Снят старомодно, без изысков. Много наворотов — авторы попытались объединить приключения, любовь и боевик, но в итоге сюжет получился «жидким», неестественным и скучным.

Плохо проработаны отношения между героями. Вернувшись в родную деревню, главный герой Чжоу поддается давлению матери и пытается забыть русскую жену, брак с которой отказываются признавать у него на Родине. Муки отказа от жены показаны в одном-единственном эпизоде, когда Чжоу морщит лицо. Затем зрителя «перебрасывают» на пять лет вперед. Все это время Чжоу, видимо, припеваючи жил с новой китайской женой и совестью не мучился — однако песня побирающегося русского моряка-эмигранта заставляет его вспомнить жену Ольгу. Я, конечно, понимаю, что восточные люди привыкли скрывать свои эмоции, однако проблема сохранения любви и верности выражена невнятно.

Пожалуй, режиссер поступил бы правильнее, если бы отказался от эпизода с нападением китайских разбойников и сосредоточился на Чжоу и выборе, поставленном перед ним. А то выходит, что герой в фильме дерется, стреляет, метает ножи — но основная сюжетная линия — воссоединение с женой — остается где-то на втором плане.

Еще один момент: после долгих мытарств Чжоу появляется на пороге маленькой бедной квартирки, отведенной его жене-дворянке. Немая сцена и… все! Затем герои снова бегут, прячутся — но никаких чувств, выраженных хотя бы в брошенном на любимого человека взгляде, зритель не увидит.

Несмотря на то, что фильм выдающимся не назовешь, какой-то уныло-грустный осадок в душе он оставляет. Интересно — по какому рецепту снимали наши режиссеры, чтобы их картины вызывали такой эффект? Говорит ли это о его атмосферности, несмотря на убогие декорации? Музыка здесь играет не последнюю роль. Видимо, создание жалостливой атмосферы входило в планы режиссера. Впрочем, некоторые мелодии действительно приятно слушать.

Итог: фильм мне не приглянулся. Зато могу отметить красоту актрисы Юрги Кураускайте, исполняющей роль Ольги.

Самый красивый и запоминающийся эпизод за весь фильм — это зимняя свадьба Ольги и Чжоу в самом его начале. Невеста в белом платье и с букетом красных роз идет к карете в одних туфлях по достаточно глубокому снегу под руку с женихом. Учитывая красоту актрисы, в этих кадрах она наиболее прекрасна.

P.S. В кадрах с общим планом корабля и кораблекрушением, как мне кажется, показан… игрушечный корабль. Если бюджет столь незначителен, то могли бы обойтись и без них.

5 из 10

6 февраля 2010

Через огонь и воду на встречу с любимой и на верную гибель…

Просто не могу не то что без трепета смотреть этот блистательный как по содержанию, так и по реализации, фильм, но даже вспоминать о нем! Каждый раз невольно подкатывает комок к горлу…

А как еще можно воспринимать такой трогательный, проникновенный фильм о невозможной из-за жестокости окружающих и условностей эпохи любви, о крушении человеческих надежд и судеб?!

Лично я не представляю, как можно остаться равнодушным и безучастным в этом случае! А ведь это не просто режиссерская выдумка, спекулирующая на эмоциях и душах отзывчивых представителей рода человеческого! Думаете, в истории России не было таких случаев и людей? Ошибаетесь… к сожалению, их было предостаточно. Достаточно вспомнить корейских, японских, китайских переселенцев, да и огромное количество русских людей, волей злого рока оказавшихся в Юго-восточной Азии (да и не только!) как на чужбине, которых не принимали ни там, ни на исторической Родине. Мало того, что они везде были чужими, так и сама их жизнь в тот период была под угрозой. От осознания этого становится еще мучительней…

Этот фильм как раз и есть о таких людях: вынужденных «космополитах», которые тем острее чувствуют свою связь с такой близкой и в то же время «далекой» Отчизной. Ну а причиной всего в данном случае явилась любовь. Любовь истинная, самоотверженная, настолько пылкая, что для нее нет ни временных, ни территориальных границ! Любовь роковая… Эта любовь не знает и просто не хочет знать никаких национальных различий. Именно такая любовь способна жить вечно. Так же, как люди, подобные главным героям фильма: страстно любящий китайский подданный Чжоу и благородная русская девушка Ольга!

Первый раз я посмотрела этот фильм вместе с мамой в скором времени, как он был снят. Для меня тогда, лет в 7 — 8, это стало настоящим событием, всколыхнувшим все мое детское, требующее и жаждущее справедливости естество! В финале я рыдала навзрыд. Прошло время, я росла, но мысль об однажды увиденном никогда меня не покидала. С тех пор прошло уже достаточно много лет, по-детски наивная и непосредственная девочка успела вырасти, однако мое отношение к этому блистательному фильму ничуть не изменилось! За это время я посмотрела его еще несколько раз, и всякий раз он вгоняет меня в непередаваемое состояние адской печали и тоски, как будто я чувствую всю боль героев, безвыходность их положения… Как тут не плакать?! В данном случае, я считаю, ничего зазорного в этом нет. Наоборот, твое отношение здесь показывает, что ты все еще ЧЕЛОВЕК и не заполнил свою душу всякой чернью!

Фильм этот очень «атмосферный», какой-то невероятно тонкий и нежный при всей идейной жестокости содержания. Во многом такой эффект достигается благодаря умопомрачительной игре актеров, которые словно и не играют вовсе, а лишь живут жизнью своих героев. Браво всем им, БРАВО! И, конечно же, благодаря чудесной музыке. Она меня действительно заворожила… Такое наиудачнейшее попадание и созвучие с основной темой! Пронзительный романс «Облака из России…» в исполнении замечательного Аристарха Ливанова, как и «Белогвардейский романс», — это настоящие гимны российской иммиграции, в которых выразилась вся ее боль, отчаяние и тоска по Родине…

Много фильмов, хороших и даже отличных, посмотрела я за эти годы, но «На Муромской дорожке…» по-прежнему один из самых любимых, потому что он такой близкий мне по духу, искренний, светлый и грустный одновременно.

Даже поражает, как в столь смутное для страны время смогли создать такой сверкающий бриллиант! Он делает человека чище, добрее, справедливее… Как раз сейчас таких фильмов нам катастрофически не хватает.

Убедительная просьба к тем, кто до сих пор не видел это чудо, обязательно исправить эту оплошность в ближайшее время! Уверена, что любой человек, имеющий душу, оценит этот фильм по достоинству и непременно вынесет из него что-то очень ценное для себя!

Вне всякого сомнения, это

10 из 10

26 декабря 2008

Мелодрама На Муромской дорожке в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Федор Петрухин. Кто снимался в кино, актерский состав: Юрга Кураускайте, Сейдулла Молдаханов, Аристарх Ливанов, Елена Кондулайнен, Ли Ми-джи, Валерий Кудряшов, Борис Новиков, Сергей Макаров, Андрей Николаев, Любомирас Лауцявичюс, Лариса Малеванная, Надежда Евдокимова, Григорий Маликов, Владимир Киселёв, Изабелла Меферт.

Производство стран Россия, Корея Южная и Германия. На Муромской дорожке — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.