Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Машина-убийца |
английское название: |
Killing Car |
год: | 1993 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Роллен |
видеооператор: | Макс Монтелье |
композитор: | Philippe Brjean |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Хотел уже заранее зная, что буду писать отзыв на фильм после просмотра, в рецензии пройтись по данной выше оценке — что мол у Роллена свой авторский стиль и если не получается понять, то не значит, что фильм так плох.
Уже после просмотра согласился — кино слабоватое даже для Роллена, с учетом того, что уровень фильмов у него разный плюс редко было ладно с финансированием и сценариями.
Просто у Мастера период с конца 80-х и первой половины 90-х самый провальный в карьере — факт не оспоримый.
Уже по первым кадрам, по начальным титрам понятно, что фильм будет из серии «Эммануэль 142» — дешево, скромненько, размах максимально ужат, явно для ТВ.
Фильм входит в неофициальный поджанр «Кино мести» — некая азиатская гражданка весь фильм устраняет людей. Причины до последнего не понятны — но господа готовтесь: концовочка порадует порцией бреда изрядно — мотивы мести шикарны)
Типичные фишки Роллена присутствуют, но уже не действуют: тут и китаяночка с косой — но Ляэ в подобном образе была в сотни раз эффектнее и круче. Плюс не обошлось без сантиментов, меланхолии и грустного налета — но шутка повторенная десять раз (в данном случае в 10-ти фильмах Роллена) уже не то, что не смешна, а просто напрягает.
Что понравилось: операторская работа, музыка и некоторые интересные сюжетные повороты)))
О актерской игре лучше помолчим — хвалить не за что. Даже уровень симпатичности женщин слабый.
И все-таки не смотря на все «но» фильм был изучен с интересом. Потому, что это Жан Роллен — человек фильмы которого даже при низком качестве всегда неординарны. Эта непохожесть всегда находила отдачу у меня в душе, что-то заставляло пересматривать (а кино я второй раз очень редко смотрю).
Известие о смерти Мастера неожиданностью не стало — он давно болел… Ушла эпоха, ушел художник… Ушел, но оставил после себя фильмы…
5 из 10
3 января 2011
Загадочная женщина азиатской внешности, не расстающаяся со своей машиной американской внешности, убивает из пистолета на первый взгляд совершенно случайных людей. Но на самом-то деле у неё есть план, и этот план — месть.
--
Жан Роллен вообще-то славится эстетичной вампирской романтикой. Хотя в его фильмографии присутствуют и менее достойные опуса, как например, печально-известная психро-шизо-белиберда замаскированная под зомби-муви — «Озеро мертвецов» 1981 года. Тот фильм считается худшим представителем своего жанра. Но Роллен не остановился на достигнутом, и спустя 12 лет снял худший представитель жанра «ревендж-муви» (кино о мести).
Если бы, допустим, режиссер «Жажды смерти 5» на завтрак вместо кукурузных хлопьев нечаянно съел упаковку лошадиных транквилизаторов, многомиллионный бюджет раздал неимущим слоям населения, а «недостаточно-харизматичного» Бронсона заменил немой японкой — получилось бы нечто вроде «Машины убийцы».
Это кстати не совсем евро-трэш. По-моему, чистый грайндхаус. Только ещё хуже чем обычно.
Снято как будто для телевидения. Сценарий (здесь, на кинопоиске, в графе «сценарий» стоит прочерк — и я догадываюсь почему) так плох, как только возможно. Так и представляю себе картину: автокатастрофа, водитель спрессован под рулём, а пассажирка сидит на обочине с блокнотом и переписывает номера проезжающих машин…
Как актёры умудряются не смеяться в кадре произнося столь дурацкие реплики? Тут два варианта: либо они профессиональные лицедеи, либо у них нет чувства юмора. Первый вариант можно отметать сразу же — это не то что «профессиональные», это вообще не «лицедеи». Они не играют. Они просто стоят перед камерой и читают текст со смешанной палитрой чувств (подобным образом я в классе 5ом зачитывал стихотворение Маяковского про «рабочий на фабрике, куй как куёшь» — это пафос-патетика оригинального текста + одновременно стыд перед одноклассниками за тот самый «оригинальный текст»).
Каждый кадр — шедевр в тройных кавычках. Каждая фраза — Шекспир со знаком минус. Короче говоря, смотреть обязательно.
1 из 10
(ну или наоборот, 10 из 1 — дикий трэш он и есть дикий трэш)
11 октября 2010