Идеальный муж
El marido perfecto
7
5.9
1993, комедия, драма
Испания, Аргентина, Великобритания, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Тим Рот, Питер Фёрт, Айтана Санчес-Хихон, Хорхе Маррале, Диего Леске
и другие
Прекрасная картина по мотивам произведений Федора Достоевского. Тим Рот в роли Милана, талантливого певца и музыканта, заядлого дуэлянта, сердцееда, эдакого рокового дворянина прошлого века, влюбляется в жену своего друга и соблазняет ее, одержав очередную победу. Спустя несколько лет друг приезжает к нему с десятилетней дочерью, и Милан узнает, что настоящим отцом является он. Дочь вскоре умирает от врожденного порока сердца. Такой пересказ сюжета, завершающегося дуэлью (и это не единственная в фильме дуэль), не даст никакого представления о качестве постановки, режиссуры и игры актеров. Все, абсолютно все сделано на самом высоком уровне, но все-таки нельзя не выделить блестящей игры Тима Рота. Удивительный актер. Ведь не красавец, а как заполняет экран - электричеством все насыщается. Удовольствие получат как любители жанра, так и все ценители хорошего кино.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Идеальный муж

английское название:

El marido perfecto

год: 1993
страны:
Испания, Аргентина, Великобритания, Чехословакия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Франтишек Ульдрих
композитор:
художники: Иржи Глупы, Вера Мирова
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июня 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Идеальный муж», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Идеальный муж», 1993

А вы читали Достоевского?

В отзывах на этот фильм я нередко вижу возмущение: мол, Беда-режиссёр/сценарист или лично мерзокавайный очаровашка Тим Рот насмерть убили драму. Господа, у меня встречный вопрос: а вы читали Достоевского? Точнее, конкретно ЭТО произведение, далеко не самое удачное и известное? Сомневаюсь… Боюсь, критики сразу вспоминают «Преступление и наказание», «Братьев Карамазовых», «Идиота» — и начинают говорить о какой-то трагической глубине, которой следует ожидать от героев.

Так вот-с! Нет там её, глубины. Более того, Достоевский в данной вещи намеренно подчёркивает, что все переживания персонажей — следствия довольно кратковременной депрессии, которая, в свою очередь, проистекает из кризиса среднего возраста. Двум мужчинам под сорок вдруг захотелось почувствовать себя чем-то большим, нежели они есть на самом деле. Бабнику захотелось поверить, что у него была в жизни Великая Любовь, «вечному мужу» — что он не просто бесхребетный рогоносец и малость мазохист, а странный и опасный тип. Поэтому они вдвоём некоторое время разыгрывают спектакль для себя и для других, в процессе чего гибнет действительно заслуживающий жалости персонаж (заслуживающий, но не вызывающий, ибо мебель). В финале же КНИГИ оба героя возвращаются к своей привычной жизни: донжуан едет к очередной любовнице (и жалеет, что не попал по пути к ещё одной), а муж опять женится на даме, склонной к изменам. Всё!

Если что-то у меня и вызывает протест в фильме, так это как раз попытка УСИЛИТЬ драму, перенеся трагическое событие ближе к финалу. ИМХО, концовка от Достоевского подходила здесь гораздо лучше! Вообще, в книге «заклятые друзья» продолжали общаться и после несчастья, потому что, в сущности, не так уж они и страдали. Вы можете сказать, что Тим Рот плохо сыграл переживания, а по-моему, он просто показал очевидное (далее все мои мысли вынуждена убрать, ибо спойлер).

И вот из-за некоторой невнятности в данном отношении (в отношении трагедии) авторы и решили сделать акцент на том, чего вовсе у Достоевского нет, а только упоминается — на знакомстве и развитии отношений собственно героя Тима Рота и героини. В горизонтальном, так сказать, направлении… И не буду врать, что мне, якобы, это не нравится! Помимо эротики (шикарной!), здесь, в первой части фильма, присутствует немало уморительно смешных эпизодов. Смотрите и радуйтесь… и не требуйте того, чего не было даже у самого Достоевского!

8 из 10

24 января 2019

«Такой человек рождается и развивается единственно для того, чтобы жениться, а женившись, немедленно обратиться в придаточное своей жены (…) Главный признак такого мужа — известное украшение. Не быть рогоносцем он не может, точно так же, как не может солнце не светить» (Ф. М. Достоевский).

Поначалу в этом фильме сложно разглядеть «Вечного мужа» — небольшую повесть Достоевского про тщеславного бородача Весельчанинова, его друга Трусоцкого и его жену Наталью Васильевну. Другие имена, другая внешность, даже немного другие характеры — всё это немного спутывает мысли, но за фильмом всё же чувствуется рука именно этого русского писателя: сложные герои и подспудное ощущение близящейся трагической развязки не дают покоя до самых финальных титров. Впрочем, когда появляется Тереза в исполнении Аны Белен, картина проясняется, несмотря на явное несходство Терезы и Натальи.

Дело в том, что Наталья Трусоцкая — существо совсем иного плана, чем Тереза. «Она любила мучить любовников, — пишет Достоевский, — но любила и награждать. Она ненавидела разврат, осуждала его с неимоверным ожесточением и — сама была развратна». Тереза же ничуть не развратна в том смысле, какой вкладывал в это определение писатель. Она здесь скорее жертва умелого соблазнителя, разбившего немало женских сердец и прострелившего немало мужских. Даже сцена расставания снята так драматично, что Натальей Васильевной здесь и не пахнет.

Однако вот ведь какая штука! — именно такая героиня и подходит больше всего для фильма с таким настроением, каковое пропитывает работу Беда Докампо Феихоо. Сценарий — линейный со множеством флэшбэков — заставляет проникнуться ностальгией и сочувствием к каждому из героев, ибо каждый из них всего лишь жертва собственной природы, над которой редко кому удается возвыситься. Персонажи, словно хамелеоны, немного подстроились под западное восприятие, и это, наверное, правильно — мало кто из зарубежных зрителей поймет Достоевского без небольшой адаптации к собственному мировоззрению. Интереснее всего, пожалуй, получился Франц (Трусоцкий), постепенно раскрывающийся с неожиданных сторон: то он смело швыряет из окна собачку назойливой попутчицы, то юлит перед пианистом, не желая открыть истинную причину своего визита.

Несмотря на то, что Тим Рот в главной роли поначалу вызывает небольшой когнитивный диссонанс (в оригинале был рубаха-парень с бородой до середины груди), постепенно к его Милану привыкаешь, а под конец уже не представляешь в этой роли никого другого. Успешный соблазнитель, дуэлянт, пианист, распевающий La donna e mobile — в каждой своей ипостаси Тим выглядит вполне органично, и ради этого действительно стоило пожертвовать какими-то чертами характера Весельчанинова, переосмыслив этого персонажа с головы до ног. И всё же повесть Достоевского так хороша, что хотелось бы увидеть ее более детально воссозданную адаптацию, а не переосмысление для западного зрителя а-ля «Анна Каренина» по мотивам Толстого (всего лишь!) с Кирой Найтли.

23 ноября 2014

Неубедительная роковая любовь сердцееда

При всем уважении к Тиму Роту и преклонении перед его талантом, один из самых неинтересных его фильмов. Салонная довольно скучная мелодрама для домохозяек из серии тех, что показывают по телеканалу «Домашний». Пересказать сюжет можно буквально в нескольких словах: роковая любовь прожженного сердцееда. Причем эта страстная роковая любовь изображается довольно неубедительно, Тим Рот попросту «включает» плохого парня-соблазнителя, назойливо и дерзко добивающегося близости с замужней роковой красоткой.

Может, в этой неубедительности виновата сама «роковая красотка», которая совершенно не тянет на это звание: она довольно стара, имеет отталкивающие черты лица и кривую улыбку.

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но лично меня всегда удивляло, по какому принципу на роли роковых красавиц выбирают женщин, совершенно для этого не подходящих. Да, роковая красавица необязательно должна быть красива по общепринятым канонам, но в ней должен быть некий магнетизм, то, что к ней притягивает, влечет, я так считаю.

В персонаже Аны Белен ничего подобного нет, единственным её преимуществом является то, что в её жилах течет жгучая испанская кровь, и она отдаленно напоминает Кармен (но, к сожалению, не по темпераменту).

Очень понравилась актерская работа Питера Фёрта, исполняющего роль обманутого мужа. Вот его игра как раз достойна персонажа Достоевского! Вообще, как ни странно, второстепенные актеры в этом фильме кажутся намного убедительнее главных героев. Ну не вяжутся сюда, хоть убейте, Тим Рот и Ана Белен, ну не достоевские это персонажи!

И вообще как-то непонятен замысел режиссера. Что он все-таки хотел показать: салонную мелодраму в духе «Гордость и предубеждение» или же серьезную драму по мотивам произведений Достоевского? На последнее, увы, не тянет. Скорее, на первое.

Итак, довольно слащавая мелодрама, не достойная упоминания великого Достоевского в титрах, в которую к тому же не очень вписывается Тим Рот, и которая после просмотра вызывает чувство недоумения. Но это для придирчивых, для остальных же — очень милое кино для семейного просмотра (за исключением секундных мелькающих эротических сцен) или же для коротания дождливого вечера у телевизора.

5 октября 2011

Одна из ранних ролей Тима Рота и на мой взгляд одна из самых удачных. В середине 90-ых смотрел этот фильм на видео. Сейчас удалось скачать запись телетрансляции тех лет. Жалко, что не издают у нас на DVD такие фильмы. Как и в Легенде о пианисте здесь Тим Рот играет на фортепиано, хотя в реальной жизни музыка его не интересует ни в какой форме, но, как говорится, мастерство не пропьешь.

13 января 2009

Комедия Идеальный муж в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Беда Докампо Феихоо. Кто снимался в кино, актерский состав: Тим Рот, Питер Фёрт, Айтана Санчес-Хихон, Хорхе Маррале, Диего Леске, Жан Безоушка, Люси Била, Мирослав Моравец, Marta Krasova, Марта Мала, Зденек Душек, Jaroslav Horácek, Люция Зедничкова, Sylva Zácková, Ана Белен.

На фильм потрачено свыше 3000000. Производство стран Испания, Аргентина, Великобритания и Чехословакия. Идеальный муж — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.