Двенадцать ноль одна пополуночи
12:01
6.6
6.8
1993, фантастика, триллер, комедия
США, 1 ч 32 мин
В ролях: Джонатан Силвермен, Хелен Слейтер, Николас Сурови, Робин Бартлетт, Джереми Пивен
и другие
Коллегу и давнюю любовь главного героя неожиданно убивают. Он напивается в баре и получает удар током от лампы, который заставляет его переживать этот день снова и снова. Каждый день ровно в 12:01 протагонист начинает проживать этот день заново.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двенадцать ноль одна пополуночи

английское название:

12:01

год: 1993
страна:
США
слоган: «Gestern noch ermordet. Heute schon verliebt. (Yesterday still murdered. Today already in love.) (Germany 1993)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Ангел Декка
композитор:
художники: Майкл Новотны, Кристиан Д. Баст, Синтия Бергсторм, Энтони Р. Стейбли
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июля 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, комедия, мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Двенадцать ноль одна пополуночи», 1993

История о том, как перестать смотреть и начать действовать

Барри работает в отделе кадров в одном из крупных научных центров. Ведет самую простую жизнь офисного клерка — днем работа, вечером посиделки в барах с другом. Жизнь Барри ничем не выделяется среди его окружения, к тому же он влюблен в свою коллегу Лизу. В один из дней Барри оказывается свидетелем того, что Лизу на его глазах убивают. В полном отчаянье Барри приходит на следующее утро на работу и застает Лизу в живых. С этого момента день стал повторятся вновь и вновь. Сможет ли Барри разгадать тайну цикличного дня и спасти Лизу?

Очень милая и по своему простая комедия. По сравнению с коллегами по жанру фильм сложно назвать оригинальным или новаторским. Есть понятная интрига с повторением одного и того же дня. Виной всему научного изобретение, благодаря которому день запускается заново. Только Барри единственный, кто сохраняет память при этом перезапуске. Благодаря условной научной модели совсем фантастических элементов, когда изменение главного героя приведут к разрыву повторяющего дня не будет. Найдете причину, найдете и решение. Параллельно спасете Лизу от смерти и заставите главного героя быть более решительным в проявлении своих чувств.

Сюжет несет в себе очень много несостыковок и вся трансформация сведется к тому, что Барри стал увереннее, а злодеи будут раскрыты. Только совершенно неясно зачем было убивать Лизу. Не идет на пользу и то, что главные герои совершенно невыразительные и не запоминаются. Жизнь у Барри серая, но назвать его эгоистичным сложно ввиду того, что во многом он просто не определился в свой жизни. Поэтому режиссер создает условия чтобы Барри смог проявить себя.

Фильм балансирует между детективом и комедийно мелодрамой о влюбленном герое. Без особых оригинальных идей, но в тоже время режиссеру очень хорошо получилось передать легкое настроение после просмотра.

8 из 10

22 августа 2020

«Я учусь ценить время — это все, что у меня осталось»

«Двенадцать ноль одна пополуночи», США, 1993

Обычный клерк-неудачник, у которого очень скучная жизнь, вдруг попадает в гущу необычных, захватывающих событий, которые заставляют его преобразиться прямо на глазах, потому что у него катастрофически не хватает времени. В запасе — только один день. Главный герой, день за днем переживая один и тот же день, превращается из лентяя и разгильдяя в человека, который расписывает день просто по минутам. Ведь от этого зависит и жизнь его друзей, и его собственная.

Фильм относится к историям, связанным с временными парадоксами. Его часто сравнивают с «Днем сурка», хотя, на мой взгляд, кроме нескольких похожих сцен, ничего общего в этих двух фильмах нет. В «Дне сурка» совершенно не важна причина, по которой произошла «петля времени». Акцент сделан на внутренние переживания и самосовершенствование главного героя. А «12:01» все упирается в поиск именно внешней причины, приведшей к застреванию во времени. Экзистенциальный и, тем более, философский смысл здесь отсутствуют напрочь. Человеческая, то есть экзистенциальная, линия в фильме самая, что ни на есть американская. Вот только что людей пытались убить, а им хоть бы хны; психологически это никак на них не влияет: они спокойно любуются природой, целуются и отдыхают.

Сюжетное напряжение достигается за счет неплохой детективной линии.

Из влияний, мне кажется, присутствуют мотивы «Назад в будущее».

Что понравилось:

- хорошая доля иронии в фильме (в частности, героине нравится дуэт «Carpenters», канарейки и т. п.).

- неплохо придуман робот-часы.

- понравилась идея просчитывания дня буквально по минутам, чтобы точно понимать, что происходит.

Фильм, конечно, проходной. Но вполне можно посмотреть.

За неплохую сюжетную линию и комедийный уклон,

7 из 10

11 февраля 2018

Загадки времени.

Легкий и ни к чему не обязывающий фильм Джека Шолдера, режиссера неплохого фильма «Скрытый враг» с Кайлом Маклахланом. Здесь главный герой также похож на Маклахлана, а фильм представляет собой нечто среднее между фильмами «Исходный код», «Мистер Судьба (Дестини)' и, конечно же, «День сурка».

Это легкая романтическая комедия, хотя и имеющая фантастический сюжет. Поскольку фильм снимался изначально для ТВ суперспецэффектов здесь не замечено. Но те что есть, сделаны очень неплохо.

Герой проживает один и тот же день, пытаясь спасти симпатичную девушку-ученого, которую играет привлекательная Хелен Слейтер. Она так и осталась звездой запутанных детективов и романтических комедий (не всегда первой категории), но в эпоху видеосалонов в России с ней было на виду большое количество фильмов.

У Джека Шолдера в его фильмах всегда снимались крепкие актеры на первых ролях, можно сказать звезды. В этом же фильме главный герой увы, до этой планки не дотягивает и отдаленно напоминает актера из «Элвина и бурундуков».

Зато есть известные актеры и на вторых ролях. Во-первых, это великий и ужасный Мартин Ландау, а также Джереми Пивен, играющий лучшего друга главного героя, копируя его целиком и полностью из образа Джона Ловитца в фильме «Мистер Судьба», уже выше упомянутого. Канва офисной комедии в фильме присутствует и во многом заимствует форму из «Мистер Судьба». Лишь главная перипетия взята из «Дня сурка». Если бы наши смышленые пираты были попроворнее в то время, могли озаглавить фильм как «День сурка 2».)

Главный герой свою роль полностью проваливает, Хелен Слейтер в знакомом романтическом образе, сюжет не заставляет скучать, однако иногда бесит своей романтической наивностью и скатыванию в «лав стори». Слова главгероя про желание всю жизнь прожить с этой девушкой совершенно отвлекают от предстоящих по сюжету опасностей. Развязка происходит очень весело и просто, переливаясь легкостью повествования, которая в конце уже кажется излишней.

Легкий для просмотра фильм, можно рекомендовать любителям кино 80-х.

П. С. Часы на стене запоминаются больше всего.

11 октября 2017

Конечно, всем известный «День сурка» смешнее и увлекательнее, актеры там получше, бюджет побольше. Наверняка на тех, кто «12:01 пополуночи» в детстве посмотрел, фильм оказал большее впечатление, иначе бы не искали его так часто. Однако для тв-форматного фильма 16тилетней давности, фильм вполне смотрибельный и интересный: сюжет (в котором нашлось место и роману, и дружбе, и научной фантастике, и криминалу, и проблемам офисного планктона) более-менее увязан; главгерои достаточно обаятельны, да и актеры неплохие.

И, кстати, не факт, что это подражание «Дня сурка»: как оказалось, фильм является экранизацией книги Ричарда Лупоффа 1973 года.

7 из 10

14 декабря 2009

После «Дня сурка» и сериала «Day Break» этот фильм смотрится как-то тускло. Кстати, «День сурка» вышел на экраны в том же 1993 году, но на 5 месяцев позже.

Очередная спекуляция на старой мечте человечества научиться хоть как-то влиять на время, чтобы можно было исправить ошибки прошлого. Но тем не менее, местами фильм захватывает и как средство нескучно провести рабочее время на дежурстве в выходной день вполне подходит.

6 из 10

25 января 2009

Фантастика Двенадцать ноль одна пополуночи в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Джек Шолдер. Кто снимался в кино, актерский состав: Джонатан Силвермен, Хелен Слейтер, Николас Сурови, Робин Бартлетт, Джереми Пивен, Констанс Мари, Гленн Моршауэр, Мартин Ландау, Фрэнк Коллисон, Джонатан Эмерсон, Дрю Гель, Марк Кристофер Лоуренс, Хоси Сандерс, Дэнни Трехо, Джим Тернер.

Страна производства - США. Двенадцать ноль одна пополуночи — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.