Северяне
De noorderlingen
7.4
7.3
1992, комедия, драма
Нидерланды, 1 ч 48 мин
16+

В ролях: Рудольф Люсиер, Лоес Ваутерсон, Леонард Люсиер, Алекс ван Вармердам, Дари Соме
и другие
История о том, как обычная деревенька в голландской глуши превратилась в настоящий сумасшедший дом, где каждый сходит с ума по-своему. Абсурдистская деревушка, невелика - в ней всего одна улица, но зато какие колоритные персонажи ее населяют! Страсти там кипят нешуточные, и это не может не приводить к различным смешным ситуациям. В курсе всех проблем местного населения - любопытный почтальон, который не может отказать себе в удовольствии почитать чужие письма.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Северяне

английское название:

De noorderlingen

год: 1992
страна:
Нидерланды
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Марк Фелперлан
композитор:
художники: Рикке Йельер, Альфред Шааф, Леони Полак, Ливен Баес
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 1992 г.
на DVD: 13 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Северяне», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Северяне», 1992

Городок наш, ничего

Фильм Алекса ван Вармердама «Северяне».

Фильм о жителях маленького городка в Нидерландах, /только ли в Нидерландах/, о рутине жизненной, о страстях нешуточных, да о глупости человеческой.

Алекс ван Вармедердам, нидерландский режиссёр, актёр и композитор. Снял 9 полнометражных фильмов, к которым сам написал сценарии и в которых сам исполнил главные роли. Так же основал театральную группу.

Начинается фильм со сьёмок рекламного плаката, /счастливая семья, которая получит отдельную квартиру к какому-то там году/. Вот только у «моделей» никак не получается изобразить на лице счастье. Не просто это, надеяться на получение, если не очень в это веришь. Знакомая история, не правда ли?

Ну да ладно, что толку искать параллели, жизнь везде одинакова, что там, что здесь одни принципы. Счастье, оно не в отдельной квартире, но и без отдельной квартиры вряд ли будешь счастлив.

Маленький северный городок, одна улица, /а далее пыльная дорога/. Школа, мясная лавка, несколько жилых домов. Чуть далее лес, /частоколом стволов/, пруд в лесу. А живут в городке, мясник, Яков, Як Воутерсе/, помешанный на сексе, его жена, Марта, /Аннет Мальэрб/, помешанная, на религии, его сын, Томас, /Рудольф Люсиер/, считающий себя чернокожим Лумумбой. И ещё несколько колоритных личностей. Замыкает список жителей городка, почтальон, /Алекс ван Вармердам/, наблюдающий за происходящим.

И сидит почтальон на берегу лесного пруда, подкладывает дровишки в костерок и читает письма жителей городка. Ну, прямо как Господь Бог, всё обо всех, но ни во что не вмешивается. Вот вам, господа свобода выбора, получите и распишитесь, только потом спрашивайте с себя, если что.

Так вот, почтальон, он же режиссёр фильма, читает письма жителей городка. С одной стороны это, конечно же, неправильно, а с другой стороны, возможно, это говорит о том, что ему не безразлична жизнь городка. Он, то не вмешивается, но душа его болит, это и его городок, это и его боль. Он сам часть этого городка. Может, ты этого и не поймёшь, /с первого просмотра/, зато сразу поймёшь, что в городке не всё в порядке.

У каждого жителя есть свой маленький пунктик. Пунктик, идущий вразрез интересам других жителей городка. Усложняет проблему, то, что всё у всех на виду, представь себе из окна твоей квартиры видно в окно квартиры напротив, всё, что там делается. И не всегда-то ты дашь правильную оценку происходящему, /ты же не почтальон, который знает всю подоплёку/, ты просто свидетель происходящего. И твой сосед, наблюдающий за тобой с другой стороны улицы, тоже только случайный свидетель происходящего. И может твой пунктик, совсем даже не пунктик, а серьёзная жизненная драма, только никто кроме почтальона, /режиссёра/ о том не знает.

Живёт где-то на краю земли маленький городок, а со стороны такое ощущение, что все там сошли с ума. Не городок, а сумасшедший дом. Но так ли это?

Не судите, да не судимы будете.

Вполне может быть и такое, что и мы с тобою, если посмотреть на нас со стороны произведём не самое лучшее впечатление. Ничего идеального в этом мире не существует. А самое главное в том, что мои проблемы мои, а твои, твои, и только твои. Таков этот мир. Это не значит, что он плох, это значит что границы понимания Истины, и в этом случае немного размыты.

И то, что автор один из персонажей истории отнюдь не говорит о том, что он сумасшедший. Сумасшедший сам себе диагноз не поставит, а то ещё поставит, но только не одному себе, а скорее всему человечеству.

Возлюби ближнего своего.

Поставит так, что всё станет понятно, и просто, и появится смысл, и появится благодать.

Конечно, это всё процессы духовные, это даже не на уровне мысли, сколько на уровне совести, это непросто во всех отношениях. Главное только не пытайся убежать от себя, /почтальон, он же Алекс ван Вармердам, предупреждает/, упадёшь с края земли.

15 сентября 2016

Улица побритых фонарей

Этот гротесковый трагифарс был назван лучшим «молодым фильмом» года в Европе и, по сути своей, стал визиткой одного из наиболее самобытных режиссёров континента. Несмотря на то, что в предисловии оговаривается, будто бы события происходят в 1950-х годах, довольно скоро становится ясно, что мироустройство, придуманное голландский постановщиком, — это вымышленный мир, доведённый до абсурда.

Алекс ван Вармердам создает парадоксальную реальность, населённую чудаками и чудиками (если воспользоваться терминологией Василия Шукшина). Пространство этого мира — небольшой посёлок, даже одна улица, где все друг у друга будто на ладони. Режиссёр выводит в эпицентр повествования лишь десяток персонажей, на которых и концентрирует свое внимание, при этом сам берёт на себя роль почтальона.

Противоестественная геометричность леса с параллельными рядами деревьев вкупе с образцовой чистотой главной улицы лишний раз подчеркивают аутично-шизофреничную странность, характерную для всех без исключения героев, обитающих в этом замкнутом пространстве. И поскольку всё на виду, то никакие проблемы личной жизни невозможно скрыть от посторонних глаз.

Плотность, если не сказать — теснота, общения приводит к тому, что чьи-то комплексы и зависимости невольно отражаются на соседях, либо откровенно на них вымещаются. Вывихнутость угла авторского зрения становится метафорой сюрреалистического бытия. И хотя персонажи помещены в стерильную среду «утопического социума», оптимальный миропорядок вовсе не избавляет их от душевных страданий.

5 марта 2014

На краю Земли.

Этот фильм стал первым знакомством с Творчеством Алекса ван Вармердама. Позже я узнала, что священнодействовать ему помогают несколько представителей его талантливой семьи.

Браво. Надеюсь, что это сотрудничество еще не одно десятилетие будет радовать своих поклонников.

В рецензии одного талантливого человека к фильмам этого режиссёра я прочла, что скорее всего любимым станет тот фильм мастера, который удастся посмотреть первым.

Сначала я была не согласна с этим мнением.

Грустный конец фильма, неожиданные драматические события не только разочаровали меня, а повергли в шок.

Только позже я оценила эту непредсказуемость повествования.

(Надо сказать, что такие повороты являются фирменным приемом режиссёра. Будьте уверены, он всегда сможет вас удивить, перевернуть ваше мировосприятие, открыть неожиданный ракурс обычного события, сместить настроенный фокус в другую плоскость.)

По этой причине, разочаровавшись в «Северянах»,от следующего фильма — «Платье», я пришла в неописуемый восторг.

- Там из главных героев никто не пострадал, (хотя я не права, ведь главное действующее лицо- платье- нашло свою кончину), а фильм заканчивается поцелуем (ну и пусть, что он за деньги).

Согласитесь — поцелуй в конце фильма (хеппи энд)- это классика мелодрамы. Как же не восторгаться таким остроумным, наполненным многослойным смыслом, окончанием повествования.

Но вернемся к нашим «кроликам».

По прошествии трёх-четырёх дней, которые были заполнены подсознательным обдумыванием просмотренного, я пришла к выводу, что всё же фильм «Северяне» действительно стал моим любимым в творчестве этого режиссёра.

Не поменялись эти предпочтения и после просмотра фильмов «Официант`и «Новые сказки…»

Что же такого притягательного в этом фильме для меня?

Мир на краю…

Песок пустыни и лес, выросший из плановых посадок мелиораторов, что бы остановить разрастание этой пустыни.

Пограничная полоса. Петля во времени.

Междумирье. Где девушки- это лесные призраки, приходящие ночью в дом за куском хлеба, где маленький костерок у пруда подобен лесному пожару, где окна домов являются дверями в Зазеркалье- страну логичного абсурда.

Куда тут бедному Бёртону(которого я ТАК люблю за его прежние фильмы), утратившему горение в погоне за коммерческим успехом, со своей пресловутой Алисой до призрачной Страны Чудес Алекса ван Вармердама.

Сейчас, по прошествии некоторого времени, всё встало на свои места.

Я поняла, почему разочаровалась в концовке этого фильма.

Не зная особенностей творчества Вармердама, я настроилась на яркую сатиру, вызывающую только саркастический смех.

Режиссёр же блистательно, неожиданно переиграл повествование. Увел его в глубокий колодец непоправимой драмы, из темноты которого я сначала не увидела звезд.

Лучшая сцена

Почтальон возвращается

Она очень органична и светла.

Ангел- хранитель, длинный и нелепый с виду, Он вернулся.

Жизнь на «краю света» наладится. Ведь он знает, как вернуть её в нужное русло.

Сейчас на экранах кинотеатров идёт новый фильм мастера — «Возмутитель спокойствия». Фильм, увы, не получил пальмовую ветвь на Канском кинофестивале.

Но это не помешает ему завоевать наши сердца.

9 из 10

4 ноября 2013

В киноленте «Северяне» чудаковато-философский взгляд Алекса ван Вармердама на окружающую действительность выражается в утрировании социума до маленького недостроенного городка на севере Нидерландов, каждый житель которого настолько ярок, смешон и трагичен одновременно, что фильм с таким содержанием просто не может не быть интересным и запоминающимся. Да и немногочисленность этих самых жителей, населяющих окруженный геометрически ровно высаженным лесом городок, создает впечатление что на этот раз Вармердам собрал вместе типичных «городских сумасшедших» и будто бы решил посмотреть, что из этого получится.

Но на сколько бы ни был этот городок странным и чудаковатым, все происходящее в нем является достаточно типичным для мира людей, который мы привыкли считать нормальным. Безусловный фарс, полный ненавязчивого юмора и сатиричной карикатурности на рутинный человеческий быт, увядающие семейные ценности, скупое мещанское счастье и жажду наполняющей сердце любви там, где её давно уже нет. В общем всё то, что годами копится за стенами человеческих квартир, но в какой-то момент выплескивается, вырывается наружу, принимая самые неожиданные формы.

Взрослые, которым опостылел их серый быт и обросшие пылью лет проблемы, начинают вести себя наивнее и беспечнее детей, а игры обычного ребенка, пародирующего жизнь взрослых людей, выглядят не менее благоразумно чем поведение взрослых. Но детские игры неминуемо вплетаются во взрослую реальность, исполнение тайных желаний несчастных любовников сулит им лишь новые проблемы, поиск прямых путей к Господу приводит в дом для душевно больных, а висящее на стене ружье обязательно подтвердит известные каноны театрального жанра, особенно если у его хозяина так и чешутся руки из этого ружья выстрелить.

8 из 10

27 мая 2013

Иллюзия жизни.

Алекс Ван Вармердам создал удивительный фильм.

Давно я не встречал лент, в которых столь простая ирония способна отыскать для себя подспорье в лице целого легиона разнообразных персонажей.

И почти все они кроме, пожалуй, небольшой своры детей и странного негра прибывшего с двумя миссионерами будут вам неприятны. Каждый олицетворяет свой собственный, исключительно односложный вид глупости. Или реальности если вам так будет понятней.

Перед нами предстает жизнь одной единственной улицы, которая в то же время и остов несбывшихся надежд для создания целого города. От милой утопии в чью реальность мы время от времени предпочитаем верить, не осталось ничего кроме клоунов и мясников, выворачивающих наизнанку душу и тело.

Сюжет. Скорее это цепь рассказов, структура которых позволяет Ван Вармердаму устроить небольшой балаган, не рискуя при этом случайно потерять темп всей истории. Здесь нет центрального персонажа или одной трагедии с второстепенными ответвлениями для заполнения хронометража. Все просто и оттого всякий просмотр «Северян» позволит вам узнать нечто новое.

Идея. Подумав немного перед написанием первой строки этой рецензии, я все же пришел к выводу, что весь фильм это хорошо спрятанная комедия. Погребенная под грязным снегом и талой водой и, конечно же, определенным количеством мертвых тел… Несмотря на все вышесказанное режиссер смеяться, и продолжает играть своими маленькими куклами, передвигая их по картонной пустыни в ожидании верной развязки.

Так почему я должен плакать над трагедией тех, кто вызывает у меня улыбку?

И в то же время должен вас предупредить об откровенной мрачности, порой даже безысходности царящей в кадре. Фильм не пытается учить или проповедовать, ожидая от зрителя редкой слезы с проблеском о нынешнем состоянии собственной жизни.

Актеры в основном справились с ролями, всецело убеждая всех и вся в реальности происходящего.

Особенно сильно в моей несчастной памяти сохранилась сцена, в которой рой людей верующих в святость умирающей с голоду соседки настойчиво стучит в окно, задернутое шторой.

Она в полной мере показывает суть всего фильма и в то же время позволяет себе насмешку над зрителем, ничуть не опасаясь его вездесущей реакции. Браво гениальному Алексу Ван Вармердаму за такую смелость.

Стоит ли смотреть «Северян»? Все зависит от ваших приоритетов. Любите кинематограф или посвящаете этой области искусства определенную часть жизни? Безусловно, да. Хотите насладиться или просто расслабиться? Отбрасывайте «Северян» куда подальше.

10 из 10

8 мая 2011

Лес

Второй фильм Алекса Ван Вармердама, подобен и одновременно не похож, на первую работу автора- «Абеля». Что роднит оба фильма, так это камерный стиль режиссёра, с его концентрированным личностным мирком, который до определённой степени есть карликовая копия мира вокруг нас. Отличает же картины голландца(хорошо звучит!), немного разные попытки достижения экранной формы. Так, в своём дебюте он акцентировал внимание камеры на игре цветов и света, в «Северянах» же, подход к визуальной структуре определяет геометрия расположенных в кадре предметов. Также, если в первой ленте абсурд был лёгким и ироничным, то здесь мы видим несколько обличительную авторскую нотку по отношению к своим героям. Второй фильм кажется более «сделанным» что ли, несколько подрастеряв природной кинематографической простоты, свойственной первому опыту.

А вообще, если сравнивать Алекса с его земляком Йосом Стеллингом, а их киноэкзерсисы стилистически подобны, то «Абель»- по духу конечно «Иллюзионист», а «Северяне»- это «Стрелочник»(надеюсь все понимают мою мысль).

Декоративный посёлок выхолощенный и стерильный, рядами застройки похожими на игрушечные домики для кукол, заселён занятными людишками, зажатыми в напускную аккуратность и лицемерную видимость морального облика. Под сенью оболочки же, в каждом из них бушует такая пучина страстишек, хоть святых выноси. Дополняется всё это характерными огромными окнами каждого из домов, в которые легко заглядывать хоть из соседнего дома, так что жизнь любого из персонажей, оказывается на виду у его соседей. И единственным местом, куда некоторые из героев могут убежать, чтобы уединится от постоянного контроля- это лес, находящийся рядом с городишком… Режиссёр противопоставляет лес и город, как свободное и замкнутое пространство жителей этого «безумного мирка». Лес хранит тайны, являясь убежищем для одного и молчаливым свидетелем преступлений другого.

Быть может кино, идеальная(по универсальности) форма искусства отображающая абсурд. Но в данном случае при полной абсурдности, в ленте наличествует ясная символическая логика. Взять к примеру героя лесника, который лишится зрения в середине фильма, так он, с самого его начала, был по сути слеп, хотя бы к своей собственной жене. А вообще при всей сатирической составляющей картины, она всё таки мрачна, из-за какой-то безысходности существования героев.

P.S. У каждого режиссёра есть свой фирменный кадр, словно визитная карточка, у Ван Вармердама- это профиль человеческого тела лежащего поперёк кровати. И ещё одно- я думаю что вашим любимым фильмом этого маргинального автора станет тот его фильм, который вы посмотрите первым.

8 из 10

29 января 2011

«Нет правды на земле, но нет ее и выше»

Однажды на краю Земли или в иной реальности на границе между темным лесом и прозрачной, а быть может, и призрачной пустыней возник небольшой городок. Хотя даже это слово — возник — не говорит о нем точно, показывая лишь факт существования, в то время как он, скорее, казался, парил странным миражом, нежели являлся действительным сосудом людского быта. Квадратная тень улыбающегося плаката накрыла его единственную улицу между бутафорских стен, легла печалью сожаления о высохшей надежде — разноцветной радуге солнечного счастья в отдельной квартире с милыми соседями и лотком мороженного у дороги. Но желтый песок не расцвел радостными семьями, детскими забавами и зелеными лужайками, заснув в немом хрусте театральной сцены, которая вертит по кругу боль и глупость слепых мытарей. Игрушечные дома с огромными оконными глазами за бетонной пазухой прячут не жильцов, справляющихся с проблемами и мечтающих о беззаботном будущем, но пустотелых марионеток, привязанных к нитям страстей, которые тянутся из серой мглы прозябания.

Названии ленты Алекса Ван Вармердама «Северяне» несомненно следует рассматривать как метафору. Вопрос только, чего? Учитывая мотив ненависти к негру, показывание его как экспонат зоологического музея, можно говорить о критике расовых предрассудков, характерных чаще для европейцев и их потомков, то есть северных народов. Примечательно, что север, интуитивно окрашиваемый в белый цвет, становится отличительной мастью миссионеров, держащих чернокожего в клетке, рясы которых удивительно схожи с одеянием Ку-клукс-клана. В этом случае не ясны причины подробного представления целого ряда портретов, обрисовывающих некие качества определенной общности людей, что наводит на мысль о попытке сатирического препарирования национальных черт западной цивилизации, которая включает в себя и Нидерланды — родина режиссера, также в картине говорят на нидерландском языке, — расположенные на севере. Если обратить внимание на монотонный, с редкими всплесками стиль повествования с застывшими чувствами неподвижных героев, похожих на вялое замороженное течение льда, то обнаруживается иной ракурс заголовка.

По-видимому, сам факт множества интерпретаций названия наиболее полно отражает неоднозначность рассказываемой истории и различные прочтения запрятанных в каждой сцене символичных подтекстов. Все же, если говорить, о чем этот фильм, то сказав, что он о жизни, мы точно не ошибемся. И вслед за оксюмороном «простая сложность» автор в крупных формах высекает яркие скульптуры, достойные стремления развлечь зрителя, который усмехнется хитрому шутнику — почтальону, многочисленным и безуспешным попыткам героев заняться сексом (что может служить отсылкой к «Скромному обаянию буржуазии» Л. Бунюэля, когда его персонажи из раза в раз не могли начать ужин), забавной развратнице — бродяге Агнесс и прочим персонажам, каждый из которых безумен по-своему. За витринной наглядностью порой трудно услышать размышляющий голос режиссера, проскальзывающий едва заметным шепотом уже не в мелькании кадров, но в их тени, в отпечатках на сознании зрителей, от которых фильм ждет понимания запутанности и безнадежной неясности как самой жизни, так и, возможно, мифической ее цели. Оттого, как и в большинстве «фестивальных» картин, через ленту проходят не выводы и, не дай бог, нравоучения, но раздумья о поисках ответов на вопросы: «как?» и «зачем?», — ставящие задачу понимания своего существования.

Вармердам подчеркивает нарочито условный и одновременно хирургически детальный ракурс показываемой картины игрой света и планов камеры, что сбивает зрителя с толку, который видит то натуральный пейзаж, то в приближенной съемке павильонные декорации в электрических лучах фонарей. Это позволяет синтезировать кропотливость театральных выступлений актеров и ощущение достоверности сюжета и сопричастности ему публики, параллельно пройдя путь от общего настроение всех героев к сфере индивидуальных эмоций, проникнуть через намеренно раскрытые окна, превращающие стены в стеклянные колпаки с подопытными мышами — людьми. Для усиления передачи авторских мыслей образная композиция строится по принципу контрастного сравнения. Он прослеживается от широкой линии: прозрачность — закрытость, — материализуемой чередованием эпизодов в городе — деревне, где невозможно скрыться от любопытных глаз, где всякое действие — напоказ, и сцен в лесу, который обнимает пеленой невидимости, стоит лишь спрятаться за деревом или нырнуть в пруд. Также легко отметить противоположные пары: святость — порочность (Марта — Яков) и любовь — ненависть (Элизабет — Антон) на более низком уровне характеров персонажей.

Режиссер разрезает жизнь на светлую и темную половины. Другое дело, что в светлой почти ничего не остается, кроме песка, редких взглядов соседей, а ближе к концу появляется импровизированная молельня. Темнота же пронизана подводными течениями, наполнена словами и молчанием. Поэтому почтальон вскрывает разносимые письма и узнает тайны знакомых именно в лесу, единственная беззаботная Агнесс прячется там же, и у беглого негра, естественно, тоже нет выбора, кроме как поселиться на дереве. Символично, что только эти 3 персонажа не имеют (или же он не показан) своего дома, фигурирующего как место страдания, оттого юный Томас (сын Марты и Якова) всякий раз убегает оттуда. В целостной идейной канве фильма скрытность тождественна естественности, искренности, свободе от лжи, как окружающей человека извне, так и рождающейся внутри него.

Тема бессмысленности ненависти и хрупкости любви, изображаемая в портрете семьи Антона и Элизабет, пронизывает сюжет конкретизирующимися красками отвлеченных измышлений. Первоначально аллегорическая слепота Антона, одержимого бессознательным мщением миру (это связано с его бесплодностью), который сужается до выдуманных браконьеров, что жгут костры в охраняемом лесу, отрывает его от родного человека и заставляет совершить случайное убийство. Однако физическая потеря зрения почти ничего не меняет, он также пытается утолить агонию вендетты, и своенравная жизнь, нетерпящая бесцельного самоуничтожение в глупой борьбе с ней, приводит его к окончательному покою окоченевшего трупа. Обделенная нежностью и теплом Элизабет забывает о верности и целомудрии, и если вначале она прикрывала рукой едва отрытую грудь при виде Якова, то позже отдается ему без зазрения совести.

В противостоянии Якова и Марты обыгрывается вечная борьба тела и духа, однако здесь серьезная патетика возвышенности души над плотской бренностью проваливается в жестокое макабрическое осмеяние, низводящее подвиг веры до нелепого умирания по наущению шизофренических ведений. Набожная Марта, бессильная против каждодневных похотливых потугов мужа, уходит в молитвы и праведность, разгорающиеся перед настенным крестом спальни. Поэтому бьющаяся в стекло птица олицетворяет освобождение из черных лап низости, однако доведение стремления к чистоте до абсурда знаменуется тревожным символом черного грифа — падальщика, предвестника смерти. Которая не заставляет себя ждать, представая в пародийной, бредовой, комически искривленной форме смертного одра на прилюдном обозрении, в широком низком окне, будто в витрине, к которой подходят непонятно откуда набежавшие страждущие, покупающие приобщение к продажной святости за несколько часов коленопреклонения.

Ненависть уничтожает, любовь исчезает, вера изуродована, похоть пуста. Но что же в остатке? Ничего, но ничего — это и есть надежда.

24 мая 2010

Холодные северяне

Далекие уже 60-е. Домики вашей мечты за городом превратились в нудную однобокую и монотонную жизнь. Мечта осталась там… далеко и на плакате, пожелтевшем от времени. Маленькая отдушина — кусок лесополосы за коттеджами, да воскресная месса.

О чем они мечтают? Лесник, мясник, их жены… почтальон. Немножко тепла и эмоций, ласки — и мясник был бы счастлив. Но она впала в долгую кому покаяния, а он в отчаянии заглядывается на соседку.

Если есть ружье, то оно должно выстрелить. Оно попало в цель, да не в ту. Невинные шалости с прочтением писем соседей почтальоном превратились в вечный кошмар лесника. Дымок над лесом, как красная тряпка перед быком — да, он там, он читает твои письма, хватай ружье — покажи, кто тут главный.

Откуда у голландского мальчика такая навязчивая идея о спасении чернокожих? И… о чудо! В один прекрасный день темнокожий пленник появляется в городке. Мечты сбываются? Пусть маленькие, детские, но сбываются.

Ощущение, что мы наблюдаем жизнь за стеклом.

И возможно, эти северные сердца потеплеют… и их жизнь станет ярче?

10 из 10

6 июня 2009

Голладия vs. Дания

Фильм «Догвилль» датчанина Ларса фон Триера вышедший в 2003 году произвел бешеный фурор, мгновенную культовость, кассовые сборы и поголовное воспевание. Фильм шел более трех часов, был лишен декораций (вместо домов — очерченные мелом границы стен на а-ля театральном полу и т. п.), полон глубоких мыслей и подводных течений. В главной роли блистала Николь Кидман, в роли её папы-гангстера выступил Джеймс Каан. В общем, культ куда ни глянь. И что?

А оказывается в далеком 1992 гениальный, но скромный голландец с непроизносимым именем Алекс ван Вармердам снял без шумы и пыли, без звезд мировой величины, с собой любимым и с женой своей в главных ролях, очередной шедевр «Северяне». В этом фильме нет интриги фон Триера, нет пафосной претенциозности (просто улица с обычными домами и бутафорский лес), продолжительность не дотягивает и до 1:50, зато в нём есть живые люди.

«Догвилль» самодовольно бросает в зрителя голосом фон Триера «гляньте какой я оригинальный, арт-хаусный (вместе с тем — доступный любому дебилу), монументальный и вообще», а «Северяне» просто проживают небольшой отрезок времени у нас на глазах. Именно в таких нюансах виден класс режиссера.

10 из 10

4 декабря 2008

Комедия Северяне на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Алекс ван Вармердам. Список актеров, которые снимались в кино: Рудольф Люсиер, Лоес Ваутерсон, Леонард Люсиер, Алекс ван Вармердам, Дари Соме, Тео ван Гог, Лени Бредервельд, Ольга Зёдерхук, Сесиль Хойер, Аннемари Блом, Антон Котхёйс, Виктор Лёв, Марриет Сиггар, Хоук ван Вармердам, Крис Болчек.

Страна производства - Нидерланды. Северяне — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.