Планер
Radio Flyer
7.5
6.9
1992, драма
США, 1 ч 54 мин
В ролях: Лоррейн Бракко, Адам Болдуин, Элайджа Вуд, Гэретт Рэтлиф Хенсон, Томас Иэн Николас
и другие
Майк в беседе со своим сыном и его приятелем вспоминает времена своего детства. После того как отец ушел от них, он вместе с матерью, младшим братишкой Бобби и немецкой овчаркой по кличке Шейн переехал в другой город. А вскоре мама снова вышла замуж. Бобби сильно доставалось от нового отчима. Майк часто замечал синяки на теле братишки. Однажды, Майк решил переделать игрушечную модель планера, подаренного мамой, в настоящий самолет и улететь вместе с Бобби в безопасное место…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Планер

английское название:

Radio Flyer

год: 1992
страна:
США
слоган: «Somewhere inside every person...someplace inside every heart...is a power that turns fear into courage...and makes dreams take flight. ...Powered by imagination.»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ласло Ковач
композитор:
художники: Дж. Майкл Рива, Дэвид Ф. Классен, Майкл Тейлор, Эйприл Ферри
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Сборы в США: $4 651 977
Мировые сборы: $4 651 977
Дата выхода
Мировая премьера: 20 февраля 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Планер», 1992

Видео: Трейлер (Планер, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Планер», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Планер», 1992

Смотреть эту ленту я стал из-за участия в ней горячо любимого мною актера Тома Хэнкса. Правда, много экранного времени у Тома в этой ленте совсем немного. Он является закадровым рассказчиком истории и потому появится лишь не некоторое время в начале и в конце фильма. Данный факт меня несколько расстроил, но общие впечатления об этой картине после её просмотра намного положительнее этого разочарования.

Картина действительно интересная и по-своему необычная. Если смотреть на неё не стараясь найти какие-то метафоры или аллегории, а воспринимать происходящее на экране просто и линейно, то, в общем и целом, все понятно. Чтобы не делать спойлеров, сюжета касаться не хочется, так как в противном случае они неизбежны. Это история о двух братьях, мальчишках, в маленьких мир которых, вместо привычных монстров и страшилок, попадают куда более страшные вещи. Такие, как, например, отчим, не совсем положительно, мягко говоря, относившийся к одному из главных героев.

Концовка ленты оставляет зрителю надежды на лучшее, однако, если несколько прикинуть и посмотреть на эту концовку под другим углом (а, не линейно) и представить, что финал это лишь воображение старшего из братьев, то становится откровенно не по себе.

6 ноября 2018

На первом плане предстает зрительскому вниманию обычная американская семья со своими личными проблемами и планами по разрешению оных. Совсем недавно маленьких братьев Майка и Бобби бросил отец, а мать, решившая, что их на старом месте уже ничего не держит, приняла решение собрать все вещи, забрать немецкую овчарку по имени Шейн с собой и отправиться в какой-нибудь другой город, а лучше другой штат. И сколько бы она не говорила, что больше никаких отношений заводить не станет после неудачного опыта, новый мужчина не заставил себя долго ждать и у них закрутился роман, которому маленькие братья вовсе не радовались, но и сопротивляться не стали, понимая, что это сейчас именно то, что крайне необходимо их маме.

Полностью вошедший в доверие к матери, показавший себя с лучшей стороны, человек, поначалу проводивший время с детьми, становится настоящим самодуром, чьи отношения с Майком и Бобби можно обозначить, как самый настоящий террор. Поднявший свое имя выше небес, возомнивший себя самым великим, этот мужчина в исполнении Адама Болдуина даже требует называть себя никак не иначе, чем «король». Теперь, когда он особо себя не утруждает, а мать ребят работает в две смены, «король», открывая очередную банку с пивом, позволяет себе делать с детьми все что душе угодно, начиная от бессмысленных нравственных наставлений и заканчивая откровенными издевательствами, которые выражаются синяками на детских телах.

И лишь теплые и искренние отношения между маленькими братьями, а также одна заманчивая мечта Бобби, которую он называл не иначе, чем великой, помогали детям оставаться, как говорится, на плаву и терпеливо ожидать прихода лучших времен. Периода, где их никто не сможет больше мучить, где террор испариться, словно вода на раскаленном асфальте, а братья будут проводить время в увлекательных играх, окрыленные любовью собственной матери. Где весело выставив хвост трубой, пес Шейн бежит по улице, бойко гавкая ребятам вслед, и где черепашка Самсон издает смешные звуки, давая понять, что теперь мальчишкам не нужно чувствовать себя прессингованными.

Эта картина Ричарда Доннера способна вернуть зрителя в далекое детство, где воздух казался чище и когда деревья были значительно выше. Наблюдая за героями еще маленьких Элайджа Вуда и Джозефа Маццелло, вспоминаешь былые беспечные времена и с интересом следишь за историей, рассказанной голосом Тома Хэнкса, актера еще только набиравшего в 1992 году свои обороты. Повествование стремится рассказать острую социальную проблему, во главе которой стоят отчим и дети, не желающие уживаться вместе из-за возомнившего о себе многое, да при этом еще и имевшего проблемы с алкоголем и законом взрослого мужчины.

«Radio Flyer» подобно фильму, который выйдет годом позже с Де Ниро и Ди Каприо под названием «Жизнь этого парня», дает понять, что описанные проблемы будут актуальны всегда, такова правда обстоятельств, в которых даже родная мать не способна должным образом помочь и поддержать своих детей. Одурманенная детской простотой восприятия окружающего мира и всяческих видений ужастиков, лента показывает искренние отношения братьев, которые будут продолжаться всю жизнь, окрашенные мечтой соорудить свой собственный планер, что однажды вылетит в небо и будет творить всяческие пируэты в воздушном пространстве. Душевное повествование, коих сейчас практически и не осталось, способно возбудить множественные чувства, что заставят зрителя проникнуться всей этой семьей и изложенным по полочкам рассказом.

2 сентября 2011

Побег

Radio Flyer появился ещё до того, как Том Хэнкс получил всех своих Оскаров, задолго до «Филадельфии» и легендарного «Форреста Гампа». В ту пору у Элайджи Вуда еще не выросли на ногах волосы, и он не познал величия славы и силы «Властелина Колец», а Джозеф Мацелло даже и не думал об экскурсии в спилберговский «Парк Юрского периода». Это потом они снимутся в признанных шедеврах кинематографа, и через их шумную мощь осядут в памяти массового зрителя, оставляя Radio Flyer в непростительном забытьи пройденных лет.

Тем, кто всё-таки доберётся до этого фильма, надо приготовиться увидеть совершенно нестандартное кино, в котором застарелая социальная проблема подана в форме своеобразного наставления отца своим подросшим детям.

Воспитательной работой с двумя сыновьями-подростками занимается задремавший на солнышке человек без имени, просто «папа» — Том Хэнкс, внезапно разбуженный спором своих разгоряченных мальчиков. Их нестойкое понимание цены однажды данного обещания подвигает родителя на рассказ о временах своего детства и о той печальной истории, что приключилась с ним и его младшим братом Бобби, когда они ещё были детьми.

Перед тем, как начать, он предусмотрительно предупреждает парней о том, что «история живёт лишь в воображении рассказчика, а оживает и становится реальностью только во время рассказа». — Понятно? — Не совсем. — Потом поймете.

Помня об этом предостережении, можно избежать ложной оценки событий и поступков, участвующих в фильме действующих лиц, особенно, если смотреть Radio Flyer вместе с детьми, потому, что вряд ли стоит доверять малолеткам смотреть это кино в одиночку. Ведь тут очень важно уловить грань между воображаемым и реальным, понимая деликатность темы, которую отец пытается донести до своих сыновей.

С началом рассказа проясняется, что героя Тома Хэнкса зовут Майк, а имя его отсутствующего младшего брата — Бобби. Воспоминания возвращают взрослого Майка в пору его детства, когда вместе с новым другом их с братом матери в спокойный дотоле дом приходят боль и страх семейного насилия. Добрый муж оказывается неумерен в выпивке, несдержан в словах и тяжёл на руку, делая козлом отпущения младшего из своих приёмных детей.

Никаких побоев в кадре так и не происходит. Ни звука, ни шлепка, ни одного детского крика, никаких мечущихся тел. Вместо этого — феноменальная работа Джозефа Маццелло, в лице и голосе которого скрывается мощнейший заряд психологического воздействия превосходных перевоплощений. Такое впечатление, что этому мальчику ничего не надо делать, он и его персонаж — единое целое и от одного появления несчастного Маццелло в кадре просто бросает в дрожь.

Про Элайджу Вуда теперь можно услышать разное: талант размыт блокбастерной карьерой, оставаясь нетронутым в девственной чистоте его ранних работ. Здешний Вуд — лучший Вуд, с пронзительным характером игры, которым он позже блеснет в «Войне», помня полученный в Radio Flyer опыт уличных потасовок с бродячими мальчишками.

Братьев связывает обещание, которое не позволяет внутренней боли одного и телесным страданиям другого выйти наружу и искать защиты у других людей, из-за опасности разрушить обретённое матерью женское счастье. Вдвоём они ищут избавления от жуткой напасти, мечтая и загадывая желания на укромной скале, пока страдалец Бобби не придумывает свой невероятный план.

Сам по себе этот план прост и логичен: не в силах больше выносить побои, Бобби хочет бежать из дома на свободу, но преломлённый в мечтах мальчика стать лётчиком, замысел обретает форму сбывшейся легенды о подростке, который когда-то давно в этих краях отважился на безрассудный и опасный полёт.

Подаренная на день рождения красная тележка с логотипом Radio Flyer зажигает в глазах ребёнка надежду на спасение. Из этой игрушки и кучи старого хлама он вместе с Майком строит свой «быстролёт», чтобы в назначенный день избавиться от всех своих бед и невзгод, отправившись туда, где ему будет хорошо.

Улетающий вдаль «быстролёт», уносящий от невзгод своего измученного лётчика, образно соединяет свободу полёта со свободой личности, сбывшуюся мечту и исполненное обещание. Это самый тяжёлый и горький эпизод фильма, когда надо вспомнить о сделанном в начале предупреждении рассказчика: «История живёт лишь в воображении рассказчика, а оживает и становится реальностью только во время рассказа».

Закончив рассказ, отец, повторив предупреждение, спросит своих мальчиков: «Теперь понятно?» Думаю, всё всем будет понятно, как и смысл появления в финальных титрах телефонного номера службы поддержки детей.

31 декабря 2008

Драма Планер на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссерами являются Ричард Доннер, Дэвид М. Эванс. Список актеров, которые снимались в кино: Лоррейн Бракко, Адам Болдуин, Элайджа Вуд, Гэретт Рэтлиф Хенсон, Томас Иэн Николас, Элден Хенсон, Скотт Нимерфро, Том Хэнкс, Jane Nuttycombe, Скотт Тримбл, Роберт Мунич, Виктор ДиМаттья, Джон Хёрд, Джозеф Маццелло, Reye Reed.

Расходы на кино составляют примерно 35000000.В то время как во всем мире собрано 4,651,977 долларов. Страна производства - США. Планер — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.