Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды преступив закон |
английское название: |
Once Upon a Crime... |
год: | 1991 |
страны: |
Германия,
США
|
слоган: | «The Who's Who of Who-Dunnits.» |
режиссер: | Юджин Леви |
сценаристы: | Чарльз Шайер, Лучиано Винчензони, Стив Клюгер, Родольфо Сонего, Джорджо Арлорио, Стефано Струкки |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Лучио Трентини |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композитор: | Ричард Гиббс |
художники: | Пьер Луиджи Басиле, Джанфранко Фумагалли, Молли Мэгиннис |
монтаж: | Патрик Кеннеди |
жанры: | комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 669 847 |
Мировые сборы: | $8 669 847 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Некоторое время назад американские комедии в действительности могли похвастаться интересными, находчивыми историями, разыгранными умелыми, запоминающимися актерами под руководством режиссеров, которые хотели не просто зарабатывать деньги, а творить что-то необычайное. Конечно же, в любом жанре рано или поздно можно наблюдать определенный застой, и под конец 70-х годов прошлого века голливудская комедия переживала не лучший свой период ввиду того, что лишь немногие творцы могли тонко чувствовать настрой аудитории и умело подстраиваться под общественные настроения, чтобы грамотно на них сыграть. Однако стремительное появление в публичной сфере начала 80-х таких комиков, как Эдди Мерфи, Стив Мартин, Джон и Джеймс Белуши, а также Дэн Эйкройд с Биллом Мэррэем привело к тому, что американский юмор смог восстать из пепла и вновь отвоевать позиции в сфере популярных развлечений. Данное поколение комедиантов отличалось большей смелостью, нежели их более возрастные коллеги, и при этом ни Мерфи, ни другие жанровые исполнители старались лишний раз не переходить грани допустимого приличия, стараясь выстраивать свою карьеру на находчивых шутках и умелом обыгрывании различных житейских ситуаций, начиная от чашки кофе за завтраком и оканчивая громогласными политическими спорами непримиримых конкурентов. И среди самых ярких знаменитостей 80-х, сумевших переломить комедийный застой и возродить актуальность одного из самых востребованных жанров, можно в определенной степени выделить также и Юджина Леви, доброго товарища Стива Мартина, который буквально со школьной скамьи почувствовал себе силы развлекать людей и постарался не отставать от товарищей по сцене, активно штурмующих Фабрику Грез. Однако в отличии от того же Стива Мартина, карьера Леви довольно долго пробуксовывала, он не мог претендовать на главные роли, довольствуясь камео и ролями второго плана в различных постановках, где лучи славы ловили совсем иные исполнители. И тем не менее ближе к окончанию триумфального для Америки комедийного десятилетия, Юджин Леви все-таки успел набраться достаточного опыта, его стали узнавать и постепенно образ невысокого эксцентричного мужчины с густыми черными волосами превратился в своего рода знак качества, на которой в конце концов обратил внимание продюсер Дино Де Лаурентис, позволивший комику самолично поставить весьма перспективную комедию «Однажды преступив закон», на съемочной площадке которой собралась целая россыпь знаменитостей 80-х, не утратившая пыл и в первой половине следующего десятилетия.
Итак, сюжет фильма берет свое начало с весьма необычайного инцидента. Оказывается, что некая богатая и респектабельная немолодая дама каким-то дивным образом потеряла в Риме свою любимую собачку, и теперь она делает все, чтобы вернуть столь досадную пропажу. Конечно же за возвращение пропажи обещают солидное вознаграждение, от которого никто по своей воле не откажется. Так что за пропавшей таксой начинается настоящая охота, однако наиболее успешными в этом плане оказались неудачливый актер Джулианн Питерс (Ричард Льюис), а также очень некстати уволенная с работы Фиби (Янг). Случайные знакомые обнаруживают собачку и теперь им необходимо как можно быстрее прибыть в Монте-Карло к хозяйке и получить то, что им по праву причитается. Однако оказавшись на месте, герои сталкиваются с большой проблемой, так как совсем недавно происходит убийство дамы, к которой они так спешили прибыть из Рима. Все говорит о том, что именно Джулиан и Фиби приложили руку к преступлению, однако все не совсем просто. Помимо основной парочки подозреваемых в этой истории оказываются замешаны также и иные герои, которые волею случая оказались неподалеку и в общем-то следствие может отыскать для каждого них свой особый мотив. Речь идет о Ниле (Джеймс Белуши) и Мерилин Швери (Сибилл Шепард), а также Оги (Джон Кэнди) и Елене Мороско (Орнелла Мути). Обе семьи прибыли в Монте-Карло для того, чтобы отлично провести время, однако одержимые игрой Нил и Оги способны превратить любой отпуск в настоящие неприятности. И вышло так, что инспектор Боннар (Джанкарло Джаннини) не собирается давать туристам лишнего поля для маневров, ведь он уверен, что кто-то из них явно замешан в происшествии. Наконец, еще одним действующим лицом истории становится элегантный Альфонсо де ла Пэна (Джордж Хэмилтон), профессиональный жиголо, у которого также может быть своя выгода от убийства немолодой леди. Но раскрыть правду оказывается не так просто, ведь дело на самом деле предельно закрученное, а значит в нем необходимо разобраться не только сыщику, но и тем, кого он подозревает, ведь никто не хочется оказаться за решеткой по ошибке.
Лента Юджина Леви представляет собой ситуационную комедию с множеством действующих лиц, неожиданными совпадениями, неловкими моментами и обилием органично вплетенного в повествование юмора. В некотором роде «Однажды преступив закон» напоминает озорную театральную пьесу, которая была перенесена на пленку и при этом смогла сохранить свой изначальный игровой колорит. Практически все действие фильма происходит на закрытой территории отеля, где полно номеров и различных локаций для того, чтобы разыграть на их фоне обаятельный фарс, сюжет которого просто не в состоянии застыть на одном месте. Герои находятся в постоянном движении, никто не может усидеть на месте, ведь им нужно решать сразу несколько проблем одновременно. Заядлые игроки не представляют себя вне игровой комнаты, их жены ведомы своими желаниями, которые также необходимо как-то удовлетворять, инспектор должен в кратчайшие сроки раскрыть громкое преступление, а неудачливый актер и его случайная знакомая первым делом намериваются снять все обвинения со своих персона. И, конечно же, сюжетные линии постоянно перемешиваются между собой, герои объединяются самым невообразимым образом и местами выдается, что раскрыть преступление не представляется возможным в принципе. Однако несмотря на весь тот хаос, что происходит, сюжет все-таки движется в твердо заданном авторами направлении и рано или поздно все такое станет явным. Важно только смотреть данный фильм внимательно, ведь несмотря на обилие шуток и сумасбродство, которое то и дело проникает в повествование, в нем есть немало интригующих детективных зацепок, авторы которых однозначно вдохновлялись творчеством Агаты Кристи.
Также необходимо отметить, что несмотря на обилие знаменитостей, которые согласились сыграть в «Однажды преступив закон», актеры вполне себе неплохо уживались вместе на одной съемочной площадке, стараясь демонстрировать свои наилучшие творческие качества и вместе с тем не ставить личное эго на первое место, что могло бы не лучшим образом сказаться на фильме в целом. В некоторых сценах заметно, что актеры уходят в импровизацию, но особого переигрывания с их стороны замечено не было, и это говорит о том, что Юджин Леви сумел сохранить творческий контроль над своим фильмом, тем самым подарив нам обаятельную ситуационную пьесу в декорациях полнометражного фильма.
10 из 10
6 ноября 2020
Голливуд за последние добрые два десятка лет сильно изменился и особенно отчетливо это заметно именно на художественных фильмах, которые возможно и не стали хуже, но совсем иными уж точно. Захватывающие боевики превратились в аттракционные блокбастеры для одноразового просмотра, фильмы ужасов променяли атмосферность на обилие насилия и крови на экране. В том числе и американские комедии, весь юмор которых так и оказался в плену пошлости, сортирности и тупости. Именно на фоне этого комедии былых лет пробуждают лишь самые теплые и приятные эмоции. Особенно данный фильм режиссера Юджина Леви, который я лично могу смело назвать одной из лучших комедий 90-ых годов точно.
Возможно талант Юджина Леви в качестве актера уже давно является предметом споров, а в качестве режиссера он так вовсе не сумел добиться внушительных успехов, это не помешало ему снять поистине добротную комедию в лучших традициях фильмов Джона Хьюза. Что и рисуется на примере полноценной комедии положений, подобные которым современный Голливуд напрочь разучился снимать.
Казалось бы, сама история невероятно проста, но именно параллельное развитие истории каждого из персонажей, постоянные прыжки от одного героя к другому и их постоянные пересечения в рамках истории придало картине определенной интересности. Когда как невероятно сумбурная манера повествования и легкая детективная составляющая картины так вовсе способствует тому, что оторваться от происходящего на экране нет ни малейшего желания. Особенно на фоне огромного количества ярких и харизматичных персонажей, которые и являются источниками невероятно остроумных шуток, так и напрашивающихся на то, что бы растаскать их на цитаты.
На фоне всего этого, безусловно главным достоинством картины является именно великолепный актерский состав. Ричард Льюис, Сибилл Шепард, Орнелла Мути, Джордж Хэмилтон и Джанкарло Джаннини просто великолепны. Джеймс Белуши и Джон Кэнди так вовсе отыграли лучшие роли в своих карьерах и вытянули картину в большей степени именно на своих плечах. Так как наблюдать за воплощенных ими харизматичными персонажами оказывается поистине увлекательным удовольствием. Только Шон Янг привносит определенную ложку дегтя в бочонок мёда своей откровенно глупой героиней и чрезмерно наигранной манерой игры.
7 из 10
Однажды переступив закон — это полноценное погружение в ностальгические воспоминания по былым американским комедиям 20 летней давности и продолжительностью в 90 минут, на протяжении которых просто невозможно оторваться от экрана. Так как режиссеру картины Юджину Леви удалось снять очень легкую, веселую, остроумную и веселую комедию.
10 января 2016
Шикарный фильм, просто шикарный. Как же артистично и обаятельно все в нем валяют дурака! Какой замечательный и до мелочей проработанный сюжет! Подбор актеров и сюжет выше всяких похвал. Сейчас такое кино уже не снимают, к сожалению.
Голливуд за последние 20 лет деградировал ниже плинтуса, и с этим фактом не поспоришь. Печально. После того как умер великий комик Джон Кэнди, на экраны сотнями полезли пошлые комедии типа Американского пирога. И на экран десятками полезли всякие второсортные комики типа Адама Сэндлера. Старая актерская школа потихоньку уходит в мир иной, а новая школа — это не школа, а банда пошляков и бездарей. Похоже, что гибель Робина Уильямса была последним гвоздем в гроб голливудского комедийного кино.
Не припомню ни одной комедии после 2000 года, которая заставила бы меня так же смеяться, как «Однажды преступив закон». Разве что «Старые псы» с Уильямсом и Траволтой. Эх, раньше в кино был сюжет и актерская игра, а сейчас спецэффекты и дебильные шутки ниже пояса. Что тут скажешь, кроме как «покойся с миром, жанр остроумной комедии, ты будешь вечно жить в наших сердцах».
Обидно, что в наше время в кино не над чем больше смеяться, кроме как над мастурбирующими в туалете подростками или голыми старшеклассницами, которых родители застукали с поличным. Обидно, очень обидно.
Итак, вернемся к фильму «Однажды преступив закон». Актерская игра, режиссура и сюжет выше всяких похвал. Шикарная комедия, все полтора часа я смеялся, как будто меня щекотали под мышками. Особенно смешно смотреть на Джеймса Белуши, его женушку и Джона Кэнди. Ну и красавица Шон Янг тоже очень порадовала, думаю, это один из ее лучших фильмов. Отличная актриса, скажу я вам.
Однозначно, стопроцентно, бесповоротно
10 из 10
Лучшая комедия из всех, что я когда-либо видел
25 августа 2014
Первый вопрос в моей голове после просмотра фильма: Почему больше не снимают таких комедий? Сюжет завлекает настолько, что оторваться просто невозможно, и даже самого заядлого киногурмана он не оставит равнодушным. 94 минуты пролетают на одном дыхании и ровно 94 минуты я умирала со смеху. Чего стоит один эпизод в казино Монте-Карло, где в в состоянии эйфории, азарта и везения играют и в таком же состоянии проигрывают герои Джеймса Белуши (Нил Швери) и Джона Кэнди (Огги Мороско).
— А как же организация «Анонимные игроки»?
— Я ничего не могу с собой поделать! Это сильнее меня!
В какую-то минуту начинает даже казаться, что они готовы не только отказаться от своих жен, но и матерей родных продать, настолько Нил и Огги игрозависимы.
— Ты великий человек, Мороско!
— Сегодня я сделаю тебя самым богатым человеком, Нил Швери! Но сначала нужно найти туалет!
— Да?! И потерять время? Эй, официант! А, ну-ка принеси ему чашку!
Воистину хорошая, интригующая, выше всяких похвал игра актеров придает картине особый шарм. И вроде ничто не предвещает беды, пока практически на глазах безработного актера (Ричард Льюис) и только что уволенной со службы Фиби (Шон Янг), не убивают мадам Ван Дуген. Стоит заметить — обладательницу немалого состояния и хозяйку потерявшейся таксы, которую они доставляют из Рима за вознаграждение. Ну, а дальше дело стоит за инспектором Боннаром (Джанкарло Джаннини), которому предстоит распутать «секстет недоразумений» в придачу с ловеласом Альфонсо да ла Пена.
Итог: Умопомрачительная, остроумная, безумно смешная, занимательная и жизнерадостная комедия, приправленная детективом с блистательным актерским составом! Жаль лишь, что в России даже на DVD этот фильм никогда не выходил официально…
8 из 10
4 января 2011
Безработный актёр Джулиан и уволенная со службы девушка Фиби. Такса по кличке Наполеон. Американская пара — азартный Нил Шуэри и его жена-красавица Мэрилин. Другой азартный игрок по имени Огги Морозко. Что объединяет всех этих людей? Одно убийство, совершённое в Монте-Карло…
«Однажды переступив закон» — это один из моих любимых фильмов. Я не представляю, как он может кому-то не понравиться. Это просто отличная детективная комедия с захватывающим сюжетом, которую стоит посмотреть всем любителям таких авантюрных комедий. Каждый раз, когда я снова смотрю этот фильм, то каждый раз — словно первый раз. И я не устаю смеяться над этими хорошими шутками, наблюдать эти комично-детективные ситуации. И мой глаз просто не нарадуется первоклассной игре очень талантливых актёров…
Кроме того, этот фильм учит зрителей, что не надо врать. Главные герои, оказавшись под подозрением, врали под страхом полиции, хотя никто из них не убивал мадам ВанДуген. А ведь именно ложь окутывала их в сети, из которых практически не возможно выбраться… Из этой лжи и складываются комичные ситуации.
-Морозко, вы прошли из того окна в эту комнату?
-Да.
-А ведь в этой комнате была убита мадам ВанДуген!
Подозреваемые часто врут, даже если они невиновны. Потому что они боятся. Инспектор Боннард
Монте-Карло — город казино, город солнца. Именно здесь было совершено убийство богатой старухи, мадам ВанДуген, которая потеряла свою таксу где-то в Риме. Эту таксу находят Джулиан и Фиби и за вознаграждение отвозят её к хозяйке. В этом городе они стали главными подозреваемыми в убийстве ВанДуген. Чуть позже в этот водоворот попадут ещё одна американская пара и азартный игрок Огги Морозко…
В этом фильме собрались настоящие комедийные звёзды кино того времени: Джеймс Белуши, Шон Янг, Ричард Льюис, Сибилл Шепард, Джон Кэнди, Джанкарло Джаннини… Персонаж последнего — инспектор Боннард — напоминает мне Эркюле Пуаро в его лучшие дни. Все персонажи этого фильма очень запоминающиеся и яркие, характер каждого персонажа очень хорошо прописан.
Итог: Юджин Леви снял просто замечательную комедию с элементами европейского детектива. Не проходите мимо этого фильма, а лучше насладитесь 90 минутами этого прекрасного фильма.
10 из 10
31 августа 2009
Я просто в шоке от того, что на странице этого фильма нет доброй сотни восторженных отзывов! Ума не приложу, почему народ либо не смотрел эту картину, либо отказался высказаться на ее счет. Если вы не смотрели, мне искренне жаль вас, people! Потому что «Однажды преступив закон» или, как когда-то обозвали этот фильм пираты «Убийство в Монте-Карло» — возможно, лучшая комедия из всех мною виденных, а видела я их немало!
Оставаясь убежденной поклонницей кино 90-ых, я выделяю этот фильм как редчайший случай в истории комедийного жанра, когда великолепный сюжет слился в тесных объятьях с шикарной актерской игрой и невероятными диалогами. О, эти диалоги! Острые, саркастичные, яркие, смешные — я их знаю наизусть, и все равно каждый раз прибываю в восторге. Их можно цитировать, над ними стоит смеяться, и каждый раз заново влюбляться в чудных персонажей, их произносящих. Актеры — mamma mia! — где еще можно встретить такой букет комедийных актеров, которые не просто играют — дышат, танцуют, смеются в своих ролях, искрятся природным обаянием, которое кружит мне голову. Головы. Все мои три головы. Джон Кэнди, Джеймс Белуши, Сибил Шепард, Шон Янг, Ричард Льюис, Джанкарло Джанини… Возможно, из них вам знакомы лишь Белуши и Джон Кэнди, но, поверьте, и этих двух невероятных комиков достаточно, чтобы затряхиваться от восторга, наблюдая за их безумным поведением в казино Монте-Карло!
Здесь все сделано в духе старомодного, классического европейского детектива с феерическим налетом американской буржуазности. Главных действующих лиц порядка десяти, но образы каждого настолько раскрыты, прописаны и обозначены, что потеряться и запутаться невозможно. У всех своя история, но истории эти крепко переплетены и завязаны в узел, в центре которого потерянная в Риме такса и хозяйка, завещавшая ей целое состояние. Двое американцев в отчаянном положении находят в Риме эту таксу и, ссорясь между собой, худо-бедно везут ее в Монте-Карло, чтобы вернуть мадам ВанДуген за вознаграждение. В том же поезде, и тоже в Монте-Карло, едет семейная чета Шуэри — муж-игрок и добропорядочная домохозяйка. С ними по соседству — богатый, расточительный мот и такой же игрок Оззи Морозко, который знакомится с Нилом и советует ему никогда не играть. Там, в Монте-Карло, Морозко ждет его молодая, богатая супруга, уставшая от его вечных походов по Казино.
Тем же вечером Нил и Морозко встречаются за игорным столом и устраивают настоящее шоу. Вы не могли бы отобрать мои чаивые вон у того официанта? А двое американцев среди ночи доставляют собаку на виллу, где обнаруживают труп хозяйки. Но пока мужчина и женщина ссорятся, труп исчезает. В кустах мужчина видит ноги убийцы. А через несколько минут его хватает полиция. Женщина с собакой убегают, но очень скоро также оказываются в полицейском участке под пристальным взором инспектора в шикарном исполнении Джанкарло Джанини. А Нил Шуэри, проигравшись в пух и прах, находит на улице брошенный чемодан, приносит в номер, и… напару с женой они в нем обнаруживают труп! Истерия, попытка бегства, и оба они также попадают в объятья инспектора полиции. А тот уже интересуется человеком по имени Огги Морозко, который, в свою очередь, также оказывается под подозрением, и вынужден выкручиваться с помощью лжи. А заодно и лжи своей жены, которая провела ночь с другим мужчиной, а по просьбу мужа говорит, что с ним.
Смысл фильма даже не в том, кто убил несчастную богатую владелицу таксы. Когда женщина завещает свои миллионы собаки, она прямо-таки напрашивается, чтобы ее убили. Смысл в куче невероятных, забавных ситуаций, к которым ведет ложь. Никто из подозреваемых не убивал мадам ВанДуган, но все настолько боятся полиции, что начинают врать со страшной силой, путаться в собственной лжи и тонуть еще глубже. Ложь одних накладывается на ложь других, и все эти забавные, беспомощные попытки обмануть инспектора настолько искажают первоначальную картину, что остается только удивляться — почему было с самого начала не сказать правду? Скажи они правду, не было бы ничего. Но подозреваемые всегда врут, даже когда невиновны. А человек в страхе и панике творит невероятно забавные вещи. Все его чувства обостряются, наружу выползают неведомые до сих пор черты характера, гадкие или, наоборот, хорошие свойства натуры. И все эти перебежки, возня, крики, ссоры, вранье происходят на фоне потрясающего Монте-Карло, в котором и романтика, и роскошь, и загадка, и тонкий аромат обольщения.
Белуши бесподобен. Кэнди фееричен. Сибил Шепард весьма похожа на свою героиню из «детективного агентства «Лунный Свет», но как не любить Мэдди Хейс? Шон Янг и Ричард Льюс — двое людей, которых свела найденая такса, смешны и обаятельны в ролях неудачников, которые поначалу ненавидят друг друга, а потом влюбляются. Орнелла Мути элегантна и прекрасна. Джанини, играющий пародию то ли на Мегрэ, то ли на Ниро Вульфа, невозмутим, подтянут и очарователен. Как вы играете! Аплодисменты!
Моя мама обажет этот фильм. Я люблю этот фильм. Он для меня практически настольный. Я ложусь на диван, расслабляюсь и улыбаюсь полтора часа. Не заходиться в хохоте, а именно улыбаться, с наслаждением и волнением в сотый раз наблюдая за толпой обычных людей, которые в трудной ситуации ведут себя вполне естественно, но как забавно! Смотрите этот фильм, он подарит вам бездну положительных эмоций! А также заставит вспомнить о том, какое кино снимали в 90-е. Сейчас такое не снимают.
P.S. Совет: перевод Михалева делает это кино еще смешнее.
10 из 10
4 августа 2009