Маэстро шпаги
El maestro de esgrima
7
6.7
1992, триллер, история
Испания, 1 ч 28 мин
В ролях: Омеро Антонутти, Жоакин де Алмейда, Хосе Луис Лопес Васкес, Альберто Клосас, Элиса Матилья
и другие
Молодая женщина Адела начинает брать уроки фехтования у учителя Хайме Астарлоа, который славится своим мастерством. Прежде мастеру не приходилось тренировать женщин, и не удивительно, что Астарлоа вскоре был очарован Аделой. Постепенно он все сильнее влюблялся в нее и не заметил, какая интрига вилась вокруг него самого...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Маэстро шпаги

английское название:

El maestro de esgrima

год: 1992
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Альфредо Фернандес Майо
композитор:
художники: Луис Вальес, Хавьер Артиньяно
монтаж:
жанры: триллер, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 сентября 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, история

Видео к фильму «Маэстро шпаги», 1992

Видео: Трейлер (Маэстро шпаги, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Маэстро шпаги», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Маэстро шпаги», 1992

Всегда оставайся лишь собой.

Прекрасный, великолепный фильм об учителе фехтования, снятый по одноименному детективу Артуро Переса-Реверте. Российскому читателю он более известен как автор «Девятых врат» и «Фламандской доски». Разница между фильмом и книгой лишь в более детальном описании событий и персонажей.

Фильм не несет в себе глубинного смысла, но тем он и притягателен. Просто смотрите его, наслаждайтесь непринужденной атмосферой, качественной актерской игрой, постановкой и операторской работой, динамичным и увлекательным сюжетом.

Малознакомые российскому зрителю режиссер и актерский состав помогают видеть именно образы, а не исполнителей.

Дон Хайме Астарлоа. Практичен, осторожен, благороден. Безумно талантлив и востребован. Независим, самодостаточен и одинок. Ум, честь и совесть своей эпохи, эдакий «Дон Кихот», застрявший между эпохой где «человек — это то, столько он стоит»(О. де Бальзак) и «человеком сердца». Он предпочел второе. Не берет в долг, не играет в карты, ему чужды любовные приключения, он вдоволь насладился ими в молодости. Все свое время и силы он посвятил любимому занятию — классическому фехтованию, выходящему из моды. В этом ему нет равных. Однако тут происходит событие, несколько изменившее течение его привычной жизни. С этого и начинается все самое интересное!!!

Адела де Отеро. Сложно было подобрать кого-то лучше Ассумпты Серны в этой роли. Она настолько гармонично вжилась в образ своей героини, что ей невольно «веришь». Обольстительна, опасна, непредсказуема, красива, свободна. Она в тайне ненавидит мужчин и наравне с ними владеет шпагой. Но и у нее есть то, за что ее можно не только презирать.

Маркиз де Аяла. Кутила, игрок, ловелас. Он — олицетворение духа своего времени. Борьба с огнем имела для него свои последствия.

Дон Агапито. Выбор между политикой и служением Богу был сделан в пользу первого. Довольно противоречивый персонаж. Его поступок в кульминации вызывает как жалость, так и отвращение.

Финал. Он стоит того, чтобы пересматривать фильм снова и снова.

Возможно ли следовать за мечтой даже в самых тяжелых условиях? Очевидно, да. И судьба дона Хайме — яркий пример тому.

Умеренность, спокойствие и неспешность отлично передают атмосферу конца XIX века. Неповторимые испанские пейзажи, вкус к жизни, витающий в воздухе, чувствуются сквозь тысячи километров по ту сторону экрана. Сцены фехтования пленяют с первых кадров. Шикарные костюмы и ария Виолетты из оперы Дж. Верди «Травиата» — еще один повод посмотреть это чудесное кино двадцатилетней выдержки!

10 из 10

23 октября 2013

Любовь и фехтование — какое сочетание!

Дон Хайме — весьма уважаемый человек в своем городе. Откровенно говоря, трудно не восхищаться человеком таких твердых взглядов: он не признает подлости в поединке, не скрывает своих намерений, и самое верное слово, которым можно было бы его охарактеризовать (если бы оно только существовало в испанском языке) — джентльмен. Впрочем, за неимением такого понятия назовем его кабальеро. Конечно же, мнением такого человека интересуются его немногочисленные друзья и просто хорошие знакомые — ведь ко всему прочему, Хайме еще и рассуждает, как философ, — но увы, по меткому замечанию одного из друзей, весь мир учителя сосредоточен на кончике шпаги. Имеется ли у него хобби? Да, коллекционирование холодного оружия. Что он делает в свободное время? Пишет трактат о фехтовании. На дворе грядет революция, королева Испании уже готова бежать из страны, тонны самых разных слухов наполняют город, но дон Хайме способен слышать только один звук — звон шпаг, скрещиваемых его учениками.

В один из обычных дней, наполненных стычками и демонстрациями, к учителю фехтования приходит таинственная незнакомка. Она прослышала, что дон Хайме сам изобрел некий секретный удар, позволяющий легко убить врага. Он обучает этому удару за довольно большую сумму — 200 эскудо. Дама просит маэстро обучить ее, но тот поначалу не соглашается ни за 200, ни за 400 эскудо: женщин он не тренирует. Но посетительница проявляет хитрость, вызвав Хайме на поединок, который призван продемонстрировать ее неплохие навыки в деле фехтования. Убедившись, что дама отлично владеет клинком, маэстро принимает предложение, тем более, что учеников у него в данный момент немного — только два внука одного богатого экономиста. Дальнейшее развитие сюжета не стоит расписывать, чтобы не лишить зрителя интереса. Скажу лишь, что Хайме, не признававший ни политики, ни интриг, ни романтических отношений с учениками, с лихвой хлебнет и того, и другого, и третьего. А всё оттого, что дама окажется совсем не такой простушкой, каковой могла бы являться вследствие принадлежности к слабому полу…

Самое удивительное в картине — то, что она снята в 1992 году. Даже не знаю, комплимент ли это по отношению к фильму (в моих устах, скорее, всё-таки да), но ей дашь все сорок-пятьдесят. Титры оформлены в старом стиле, соотношение сторон 4:3 — если говорить о технической стороне, но важнее другое — старомодная, целомудренная, чем-то даже рыцарская атмосфера. Даже роковую соблазнительницу Ассумпта Серна язык не повернется назвать вульгарной или откровенно сексуальной — о нет, ее обольстительность прячется гораздо глубже декольте: она в походке, в жестах, в глазах.

Поединки, особенно финальный, выглядят очень живо и не постановочно. На хорошее фехтование всегда приятно полюбоваться, и это еще одна причина посмотреть «Учителя фехтования», если прочие плюсы показались вам несущественными.

22 июля 2012

Триллер Маэстро шпаги на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Педро Олеа. Список актеров, которые снимались в кино: Омеро Антонутти, Жоакин де Алмейда, Хосе Луис Лопес Васкес, Альберто Клосас, Элиса Матилья, Рамон Хоянес, Хуан Хесус Вальверде, Франсиско Видаль, Томас Репила, Marcos Tizón, Miguel Ángel Salomón, Сонсолес Бенедикто, Пабло Винья, Роберто Диас Гомар, Рафаэль Вакеро.

Страна производства - Испания. Маэстро шпаги — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.