Гонгофер
6.4
6.1
1992, ужасы, приключения, детектив
Россия, 1 ч 38 мин
В ролях: Иван Мартынов, Екатерина Кмит, Владимир Тимофеев, Михаил Бурлаков, Касым Жакибаев
и другие
Однажды молодой казак Колька Смагин приехал в Москву со своим дядькой Зарубиным покупать племенного быка. Там он встретил прекрасную Ганну и влюбился. Проведя с любимой чудесную ночь в лесу, утром проснулся Колька, посмотрел на все чужими глазами, затосковал и отправился с дядькой глаза свои выручать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гонгофер

год: 1992
страна:
Россия
слоган: «Gongofer is a dream to come in every house.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Дмитрий Передня
композитор:
художники: Алексей Розенберг, Алим Сабитов, Мария Мордкович
жанры: ужасы, приключения, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, приключения, детектив

Отзывы критиков о фильме «Гонгофер», 1992

Сплав перестроечного сюра с VHS продукцией видеосалонов.

Где мастерство советского кинематографа использовано для успешной передачи элементов жанрового кино подсмотренных в продукции массово просмотренных гражданами той страны в ленинских комнатах и залах собраний за предыдущие 4-5 лет. Тут и преимущественно ночная съёмка из триллеров, сцены ужасов и мистики, лёгкая эротика, восточные драчки.

Всё это замешено на сюре сюжета, сюре уже привычном для кинопроизводства поздне-Советского кино, когда на экране был или гипер-реализм(чернуха) или сюр. Причём сюр сугубо отечественный, сильно отличный от подобно-поименованного зарубежного.

И конечно музыка. Музыка Чистякова современна фильму по созданию но отлична от общей волны, что попсы, что совкового рока. Она сугубо индивидуальна и делает фильм процентов на 30. В моменты когда её нет действие, весьма динамичное в основном, провисает - эпизоды засады на квартире.

Говоря об одной из основ фильма - мастерстве Советской кинематографии - выделю актёрскую игру Виктора Степанова - его игра в роли придуркуватова 'казака' сильна отлична от предыдущих ролей, чем и интересна.

Сплав музыки, энергичного действия, ярко выписанных элементов привлечённых из зарубежного кино 80х, поданный с мастерством оставшимся от Советской киношколы и сформировал вкус зрителя кино РФ который впоследствии будет в восторге от 'Папа сдохни' и 'Спайса'. Вот только сдаётся мне что это был стёб... а шутка вышла из под контроля.

Как не смотревший фильм в возрасте восприятия лишь ярко-красочной обёртки и поэтому не испытывая современных состоянию просмотра ностальгических воспоминаний:

3 из 10

19 марта 2024

Мифы нового времени

Фильм появился на свет в 1992 году, и сняла его киностудия «МММ». Вопрос: может ли быть достойным внимания кино, снятое в год окончательного развала СССР на средства финансовой пирамиды? Здравый смысл подсказывает: «Нет, не может», но реальность иногда причудлива и необъяснима и запросто опровергает, казалось бы, самые очевидные выводы.

Молодой казак Колька приезжает в Москву на ВДНХ, чтобы купить быка-производителя для приусадебного хозяйства. Вот уж раздолье для сценариста: где бык-производитель, там и многочисленные сальные шутки про тычинки-пестики и осеменение-оплодотворение — 1992 год же! Но, к счастью, ничего такого в «Гонгофере» нет, это само по себе удивительно и достойно уважения.

Среди гостей выставки Колька примечает группу знатных свиноводов из Голландии, в числе которых — загадочную блондинку-ветеринара в платье с открытой спиной.

Кольке сразу становится грустно, так как любви такой наяды ему не видать никогда; эх, Колька-Колька, как мы тебя понимаем. Езжай домой, Николай, сиди там, мечтай и плачь.

Но в тот момент, когда печальный Колька уже залезает в обратный поезд, чтобы отчалить в свой далёкий Батайск-на-Байкальске, сладострастная ветеринарша приезжает за ним на белом лимузине и везёт к себе на квартиру, где неустанно ублажает под мистическую музыку группы «Ноль» и чувственные диалоги шёпотом:

- Не жалеешь, что со мной пошёл?

- Нет! Я с тобой счастье узнал…

Это, собственно, первые 15 минут, а дальше начинается абсолютная булгаковщина, пелевенщина, а местами и дэвидлинчевщина: волшба, левитация, телекинез, ведьмы, зомби, чудовищные звери и прочий народный и антинародный сюрреализм.

Очень атмосферное кино, потрясающе увлекательное, снятое явно в приступе бурного, обессиливающего вдохновения. Неспроста сценарист и режиссёр Бахыт Килибаев после окончания «Гонгофера» ничего не писал и не снимал аж десять лет.

20 декабря 2018

Подлиповцы против столичной нечисти

Довольно паршивая пленка, кустарные кадры, нездравый смысл происходящего не обманут ожиданий сытого десятилетия 2000-х: фильм, действительно, ужасный. Впечатление опрокинутого на тебя ушата с деревенскими помоями вперемешку с загадочным водочным фольклором к концу фильма несколько подсыхает, но оставляет стойкий запах среднерусской безысходности и древнерусской тоски. Впрочем, гоголевский сюрреализм, отвязная афанасьевская нелитературность нарратива не оставляют сомнений в какой-то подлиповской родословной происходящего, в хмуром заспиртованном ужасе земляных людей, стоящем за сюжетом.

Помимо вполне естественных этнографических следствий этого, есть и демографически-социологические: кроме всего того мистического, о котором фильм, он и о древесном, подкорковом и подкожном ужасе провинции перед столицей, архаическом страхе мужика перед московскими людоедами. Самые невозможные дикости творятся в этой столице,- читает послание мужик из глухой Зубровки или Нижних Осин; в столице нелюди, нечисть, погибель, — убеждается он. Этот фильм даже больше о бессознательном безвестных русских выселков, чем иной документальный. Его безыскусная гаражность — это скрип и треск чащобной березы, когда мужики ночью жгут на ней ведьм.

28 декабря 2014

Сказка ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок…

«-Жил-был казак Колька Смагин. Сильный да ладный, глаза карие…До тридцати лет были карие, а потом поменяли их на голубые. «Как поменяли?! Как на голубые?!»- спросите вы. О том и история.» (с)

Так начинается эта сюрреалистическая толе сказка для взрослых, толе комедийный хоррор, о том, как простые провинциальные мужики-казаки в столице ведьму искали. Она после ночи любви, глаза хлопцу Кольке заменила. А тот угомониться не может, в запой ушёл. Вот и пришлось его дядьке -крепкому мужику Зарубину, ехать с племянником обратно в Москву, да возвращать его глаза карие. На пути их праведном встречалось опасностей немерено: нечистая сила разная, да прохожие и таксисты странные, и даже крупная свинья заморская. Но отведали супостаты силушки мужицкой, правда и сами казаки при том сами крепко на орехи заполучили…

Вот такая вот история. Сценарий был написан такими неординарными и самобытными авторами, как Пётр Луцик и Алексей Саморядов -людьми с особым взглядом на окружающий мир, чьи произведения полностью оторваны от повседневной действительности, но в то же время в этой самой бытовой действительности существующие. К сожалению этих талантливых сценаристов уже нет в живых (оба погибли почти одновременно, и при трагических обстоятельствах), но они успели за свою короткую творческую жизнь оставить после себя несколько стоящих произведений. В 90-ые по их сценариям были сняты криминальный боевик «Дюба-Дюба» (ныне памятный из за исполнителя главной роли -Олега Меньшикова), и притча «Окраина». А в нулевые был экранизирован ещё один старый сценарий, вновь притча -«Дикое Поле». Но вернёмся к сюжету «Гонгофера». Как вы уже поняли по тем фильмам, которые я упомянул, перед нами сложная картина. Это не просто комедия, не просто страшилка. Скорее всего это нечто среднее между «стёбным» кино, опять же притчей и русско-народной сказкой. Только подано это всё на гора, почти в серьёз, и разбираться придётся уже после окончания картины. В финале даётся намёк на то, что рассказанная история -не более чем пьяная байка. В других рецензиях отмечался схожий по стилистике и манере изложения, материал -гоголевским произведениям. Действительно, в фильме Бахыта Килибаева есть что то от творчества этого классика. Во-первых, это колоритные казаки постоянно распивающие горилку, а во-вторых это сам жанр. Вроде как быль, но со сказочными элементами. Порой трудно понять, где реальность сливается с вымыслом. Толи на самом деле происходит что то несусветное, толи «выпил лишку -вот и показывается страшно». Фильм насыщен событиями и идёт всего полтора часа. Так, что надоесть не успеет, и даже здорово рассмешит. Я например не помню когда хохотал так в последний раз!

В сюжете много смешных моментов. Чего стоит например эпизод с ритуальным пожиранием кабаньего, «свежевырезанного» сердца («-А давай его на кусочки порежем? С солью нельзя…наверное. Так давай ешь.»), или драка в «нехорошей квартире», когда нечисть — старик и старуха дерутся с героями словно мастера восточных единоборств! А этот момент с «кормёжкой»? Когда Зарубин сперва скармливает порубленных колдунов доберману, а после порубленного добермана болонке («-Надо же…Жрёт, падла!»). Думаю что тут сам король чёрного юмора Тарантино -отдыхает! А эти «простонародные» высказывания персонажей? Думаю, что в своё время фильм был не хило разобран на цитаты («-Мужики! Вы меня только до кабины дотащите, а дальше я сам за баранку держаться буду!»). Игравшие главные роли артисты, в большинстве своём не известны. Единственный именитый актёр, это Виктор Степанов. Он играет подходящий ему типаж -грубого, простого мужика. В своей роли он фактурен и убедителен. Прочие артисты появляются перед камерой лишь на пару сцен и вновь исчезают, за исключением молодого партнёра Степанова -Ивана Мартынова. Да в таких картинах, по правде сказать, достоверная игра актёров -не самое важное. Здесь главное уловить сам настрой ленты, проникнуться нехитрым сюжетом -и тогда картина приятно вас порадует своими стилистическими или сценарными находками. За которые здесь смачные мужские диалоги, и музыкальное сопровождение фильма, составленное из песен, в прошлом известной «неформатной» группы «Ноль», а так же тех народных песен, что горланят герои («-Выйду я на улицу -гляну на село…» и др.)…

Отмечу так же довольно чётко выделенную деталь картины. Простые мужики (т. е -нормальный люд, русский народ) ездят на такси и пьют какую то бормотуху, в то время как нечисть разъезжает по городу в лимузинах, носит шикарную, заграничную одежду и пьёт дорогое, импортное спиртное. И при том, последние существуют в каком то другом мире, нежили первые — лишь изредка контактируя друг с другом. Сегодня это и впрямь, можно счесть сбывшимся пророчеством… В общем, «Гонгофер» — это артефакт эпохи только-только зарождавшегося капитализма, и прощания с коммунизмом. Сегодня смотреть можно, но перед просмотром обязательно нужно знать о чём картина, и в каком стиле она снята. А то есть вероятность её полного неприятия из за сумбурности, и низкого качества самой постановки (киноплёнка начала 90-ых, например -годилась только на помойку). Странный, но любопытный фильм-эксперимент, снятый в жанре сказки о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции получает свои:

7 из 10

P.S

Кстати, будите смотреть -обратите внимание на название студии-производителя фильма: это же «МММ», ёлки-палки!

29 октября 2014

Куда же смотрят дозоры?

Очень мутный, расплывчатый фильм. Картинки временами захватывают внимание — на клипы его разобрать бы.

Саундтрек хорош, органично вплетен в вызывающие недоумение кадры — единство непонятного видео и такого знакомого, ностальгичного аудио.

Нет, ясности от всего этого не прибавляется. Что логично, да — когда это саундтрек что-то разъяснял? Но всё равно, атмосфера плотная, хоть на куски режь.

В фильме присутствуют селяне, мистика (здравствуй, Гоголь), Россия-1992 и немного пафоса (это потому что классика — козаки же не тряпки).

При чем тут дозоры? Ну, а где они были, почему не пресекли? Очень, очень не хватает аргументации поступкам героев (вот были бы они светлыми и тёмными…).

8 из 10

25 мая 2014

Оптимистический сюрреализм

Фильм 1991 года настолько был создан из привычных тогда штампов позднеперестроечного кино (хорошая/плохая мафия — хорошие/плохие менты — изумлённые иностранцы — размышления о загадочной русской душе), насколько внутренне не соответствовал подобным клише. Акценты другие.

Съёмочная группа, вероятно, сама того не подозревая, сотворила мрачное пророчество, к превеликому сожалению, почти буквально исполнившееся в жизни. Москва захвачена нечистью. Обладатели роскошных машин и особняков с четырёхметровыми заборами если и вступают в контакт с обычными людьми, то как с существами другого низшего вида, с которыми можно делать всё. Зомбированные толпы готовы часами стоять на морозе, лишь бы спасти непонятную болонку. Здоровые русские мужики способные с трудом, но всё же свернуть нежити шею, находят забытье в беспробудном пьянстве. Но, может быть, и в такой беспробудной темноте есть свет? И главные герои говорят — есть.

Пересказывать этот сюрреалистический сюжет особого смысла нет. Сущность фильма в его колоритности слабо связанных между собою эпизодов. Почему слабо связанных? Да потому что, это не голливудские ужастики с заброшенными домами, дьявольщиной в зеркалах и зомби, осаждающими дом. Это, скорее, подражание «Вию», в котором сложно определить — действительно ли нечистая сила атакует героя, или это вполне закономерный результат выпитой в непомерных количествах горилки? Эта атмосфера потерянности во времени и пространстве присутствует почти во всём — от «Христом-Богом молю!» до принятия «честного партийного» как высшего критерия истинности; от патриотической патетики до песен Чистякова.

Переживём смутное время с изменением цвета глаз? Переживём! «Казаки и не такое терпели».

10 из 10

15 января 2012

под ноль

Русский фильм 92 года, который начинается, как обычная пост-советская комедия про пьяную деревенщину, а потом приобретает сказочные черты, которые с каждой минутой становятся всё мрачнее. И

вот от комедии не остаётся следа — перед нами страшная сказка а-ля Гоголь, вполне тянущая на звание отечественного хоррора. Что понравилось: хороший актёр Виктор Степанов (дядька); фантастичность, ловко вплетённое в нашу обыденность; музыка группы «Ноль»; ряд операторских находок; сексапильная актриса Екатерина Кмит.

Что не понравилось, или точнее, не понравится большинству хоррор-фэнов: кустарная картинка, присущая перестоечной чернухе; отсутствие чётких жанровых рамок; Екатерина Кмит не покажет сиськи (хотя в других фильмах она делает это охотно); эстетика пьяного совка.

Итог: Если вас не воротит от самого словосочетания «Наш русский хоррор», с данной любопытной картиной стоит ознакомится.

4/10

28 июля 2010

«Здесь скоро будет адово пекло»

Цитата из фильма

Часто можно встретить фильмы, которые выдержаны в каком-то определенном стиле. Допустим, фильм ужасов. Ночь, раскаты грома, дождь… и прочие атрибуты, диктуемые законами жанра. Здесь легко ошибиться и разочаровать, ведь зритель требователен к фильму с самого его начала. Но представьте себе на минуту другой вариант. Начинается что-то неопределенное, комедия, не комедия, не понять. Смотришь себе, расслабившись, без особых надежд. «Комедия», тем не менее, особо ничем не выделяется, но остается вполне смотрибельной. И вот когда зритель смотрит просто очередной фильм, начинают происходить странные вещи. В фильме проявляется нечто совсем из других жанров.

В «Гонгофере» показывают таких себе простых деревенских мужичков. Совсем и неинтеллектуальных. А вот проблемы, им навязанные, простыми никак не назовешь. Юмор в фильме, вместе с тем, очень скоро приобретает хмурые интонации, насыщается темной мистикой, смещается в подсознательное.

Хочется отметить хороший визуальный ряд сопровождаемый на удивление уместными песнями группы «Ноль». Например, появление черной машины, на фоне поднимаемых ветром опавших листьев, словно, открывает двери в ад. Пьяное веселье простых казаков. Примеров много. И в конце концов, незабываемая песня

«Как Я потерял свое Имя».

10 из 10

16 сентября 2009

Ужасы Гонгофер на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Бахыт Килибаев. Список актеров, которые снимались в кино: Иван Мартынов, Екатерина Кмит, Владимир Тимофеев, Михаил Бурлаков, Касым Жакибаев, Александр Ковалев, Александр Лебедев, Евгений Зернов, Раса Торнау, Валентина Березуцкая, Алексей Котрелёв, Виктор Михайловский, Юрий Слободенюк, Антонина Кончакова, Надежда Матушкина.

Страна производства - Россия. Гонгофер — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.