Арбитр
5.9
6
1992, боевик, драма, криминал
Россия, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Ролан Быков, Римма Маркова, Ксения Качалина, Михаил Мукасей, Светлана Музыченко
и другие
В городе «Н» царит хаос и беззаконие, справедливость вершит наемный палач по кличке «Арбитр». Опытный следователь, и его напарник, молодой лейтенант милиции, решают поймать таинственного убийцу «Арбитра». В ходе следствия выясняется, что убийца не профессиональный преступник, а человек, когда-то сам ставший жертвой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Арбитр

год: 1992
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Михаил Мукасей
композитор:
художники: Александр Щурихин, Илья Амурский
жанры: боевик, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 11 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал, детектив

Отзывы критиков о фильме «Арбитр», 1992

«Арбитр» переходной лиги

Честно говоря, я не очень люблю смотреть отечественные фильмы 90-х. Пусть меня простят почитатели этого времени, но на челе фильмов того времени, во всяком случае на большинстве из них, лежит какая-то печать ущербности. То ли от неопределенности бытия, то ли от тяжелого материального положения, и как следствие того — скудности бюджетов, то ли от чего-то еще, чего я не в силах понять и объяснить.

Итак, завязка проста и не нова, в-общем-то. В некоем городе орудует маньяк, наказывающий «по-справедливости», а не по решению суда. Ну, и конечно, надо его изловить…

Я слышал разные мнения об этом фильме. Кому-то нравится, кому-то нет. Это уже хорошо — фильм не оставляет никого равнодушным, пусть даже мнения о нем являются зачастую полярными.

Кто-то даже называет этот фильм шедевром, хотя, увы, «Арбитр» меня не впечатлил. Для меня — это больше фильм «переходного периода» России, фильм-экперимент, фильм-эксцентрика и не более того.

Несомненная удача фильма в его самобытности, непохожести на дешевые сюжеты отечественного кинематографа того смутного времени на постсоветском пространстве, я бы даже сказал: удача — в смелости и новаторстве (один внутренний голос героя чего стоит!). В этом, прежде всего я вижу заслугу сценариста, коим явился Иван Охлобыстин, он же режиссер и исполнитель главной роли. А роль ему, несомненно, тоже удалась. Именно таким мог быть следователь того времени — беспечным, наглым, с шутовскими замашками, даже я бы сказал — с шутовской натурой и налетом нигилизма. Это дух и суть того времени.

Очень понравилась игра Александра Соловьева в роли самого Арбитра -. По-моему, вообще, Соловьев по жизни — это актер «не доигравший», недооцененный, но то, что и как он сыграл то, что успел — сильно.

Вообще, что касается актерского ансамбля, фильму очень повезло. Вряд ли есть смысл перечислять всех — достаточно взглянуть в титры фильма. Давать оценку тому или иному актеру я тоже не собираюсь, хотя оговорюсь, что не все здесь однозначно, впрочем, как и сам фильм.

Только вот ведь какой парадокс получается — и сценарий хороший и актеры на высоте (в большинстве своем), а фильм в целом мне не понравился, не «зацепил» он меня, как говорится.

Может, потому-то смотреть «Арбитр» тяжеловато. Это не в смысле времени, но в построении и действии сюжета. Это, как нудную книгу читать и смотреть, сколько там еще страниц осталось. Наверное, поэтому у меня нет большого желания пересматривать этот фильм.

Ну и оценка соответственно — только из уважения к режиссерско-сценарной работе, актерскому составу и новаторству,

3 из 10

30 октября 2018

Russian noir

Я впервые делаю обзор на российский фильм, но именно фильмы похожего стиля и содержания я люблю разбирать. Он достаточно необычный, самобытный и, что для меня, как для критика важно- не массовый.

Начну с того, то фильм может у вас вызывать самые разные эмоции на разных своих отрезках, ибо режиссура и актёрская игра часто колеблется от гениальной до посредственной. Думаю с тем, что у безусловно талантливого человека Ивана Охлобыстина в те времена не хватало опыта и денег — связаны все минусы фильма. Я серьёзно, тут гениально проработана атмосфера; отличный, талантливо написанный сюжет; потрясающая операторская работа; интересная и по сей день задумка и грамотно подобранная музыка — барахлит только местами актёрская игра и бюджет фильма. Но тут встаёт серьёзная дилемма — бюджет мал, ибо время такое было, а в иное время такой фильм в России снять бы не смогли (В Швеции и Норвегии запросто, как не странно, картина оставляет впечатления скорее Скандинавского кино, чем Российского)

Александр Соловьёв если говорить по- честному, единственный, чья актрёская игра смотрелась по настоящему целостно и ярко. Очень жалко, что я ни разу не слышал о нём раньше -я много потерял.

Иван Охлобыстин его актёрские просчёты, как и режиссёрские тоже связанны, в основном с неопытностью в те времена. Ну, я бы ещё сказал, что он немного больше, чем того требовалось вложил в персонажа от себя, что правда звучит скорее как похвала, чем как нарекание.

Фёдор Бондарчук небольшая, но вполне запоминающаяся роль, весьма талантливо реализованная. Сильно резонирует, с тем, что я о нём, как о актёре слышал.

Чтож, должен сказать, что мне весьма печально, что у Ивана Охлобыстина больше нет больших самостоятельных (полностью под его авторством) работ, через эту картину я вижу его в те годы как талантливого, но ещё не созревшего режиссёра. А ещё, мне немного жаль, что навряд ли кто разглядит в этой картине стиль северно- европейского кино, я это к тому, что может и на значительно более хорошие, но близкие по духу, атмосфере и стилю фильмы из Швеции, Норвегии и Германии в своё время были сделаны американские ремейки, а на «Арбитра» навряд ли, а жаль, фильму как раз и не хватает то бюджета и больше уже зрелых, в профессиональном плане актёров и, да, это именно тот случай, когда североамериканский ремейк был бы уместен.

9 из 10

21 ноября 2014

Первый большой фильм Ивана Охлобыстина.

В городе N орудует маньяк-убийца по кличке «Арбитр». Убивает он преимущественно подследственных преступников. На след маньяка выходит молодой следователь…

Удивительно, но в отличии от других фильмов Охлобыстина, эта картина мало известна зрителю. Тут прослеживается необыкновенный, для других фильмов Охлобыстина, почерк. Жанр этого фильма — психологический детектив. В фильме присутствует стеб над американскими боевиками и фильмами о милиции, но его очень мало. Если смотреть фильм ради стеба, то он покажется никаким. Картина немного тяжелая, и надо вдумываться в реплики персонажей и их поступки.

Главную роль здесь сыграл сам Охлобыстин. К сожалению, по мне, у него получился не очень глубокий персонаж, который больше напоминал шута, а не следователя. Замечательно сыграл Ролан Быков, который предстал для меня в неожиданном амплуа. Большое спасибо ныне покойному Александру Соловьеву за роль «Арбитра». Его персонаж страшен, однако его жалко, так как он сам стал жертвой. Понравился и изрядно повеселил Федор Бондарчук. Долго думал, где я слышал закадровый голос раньше. Только потом понял, что это был Евгений Евстигнеев.

30 августа 2014

Фильм «Арбитр» снят в тяжёлое для нашего кинематографа время. От традиций советского кино уже ничего не осталось, а как снимать российские фильмы никто толком ещё понять не успел. Поэтому фильмы конца 80-х — начала 90-х — это нечто для избранных, для тех кому не всё равно, что происходило с русской культурой в то застойное время. Я себя к этой категории отнести не могу. И фильм этот смотреть бы не стал, если бы не имя Ивана Охлобыстина. В последнее время я стал всё пристальней приглядываться к творчеству этого, без сомнения, интересного и самобытного режиссёра, сценариста и актёра. Вот, захотелось посмотреть с чего он начинал.

Сюжет фильма таков: в неком неназванном городке орудует серийный маньяк по кличке «Арбитр». Однако, убивает он не абы кого, а только преступников, которым удалось уйти от правосудия. Родственники жертв по радио делают заказ, и Арбитр берётся за дело. Молодой лейтенант милиции Андрей решил изловить маньячину и, заручившись поддержкой наставника, делает заказ на самого себя.

По стилистике эта картина напоминает огромное количество так называемых «авторских» фильмов начала 90-х. «Асса», «Чёрная роза — эмблема печали», «Лестница» и прочие ленты явно послужили источником вдохновения юному Ивану Охлобыстину. Я совершенно точно не поклонник таких фильмов и чаще всего считаю, что это либо полный «бред», либо якобы высокоинтеллектуальные притчи о смысле жизни.

Вот и здесь так, всем своим видом картина напрашивается на то, чтобы её называли философским этюдом, квинтэссенцией размышлений о добре и зле и прочими лестными эпитетами. Я же ничего подобного про картину «Арбитр» сказать не могу. Я увидел здесь только сумасшедшего маньяка, который безо всякой проверки выполняет заказы не всегда вменяемых людей, и обыкновенного молодого российского милиционера, пьющего, курящего, матерящегося, но не лишённого трудолюбия и ума.

Но надо отдать должное Охлобыстину, в некоторых эпизодах он всё же проявил себя. Местами его заносило в сторону чёрного юмора, который впоследствии мы ещё не раз увидели в его картинах, и эти перекосы смотрелись как глоток свежего воздуха в спёртом помещении, созданном «авторским» подходом.

Если рассматривать актёрскую игру, то понравились, собственно, сам Иван Охлобыстин и Фёдор Бондарчук. Они оба смотрелись очень органично, свежо, смешно и тонко. А вот что Соловьёв в роли Арбитра, что Быков в образе мудрого наставника, ну вот совсем не понравились. Особенно Соловьёв, который смотрелся насквозь фальшиво и со своей ролью, трагично доведённого до сумасшествия, человека не справился совсем.

Как итог: довольно подражательный фильм, который имеет смысл смотреть исключительно, чтобы насладиться игрой Охлобыстина и Бондарчука, а также редкими всплесками фирменного стиля «отца Иоанна».

6 из 10

15 ноября 2011

Это самая первая режиссерская работа популярного в настоящее время Ивана Охлобыстина. К слову сказать, это одна из моих любимых картин, которую я готова пересматривать снова и снова. И есть за что. Но впрочем обо всем по порядку.

К сожалению, многие сейчас знают Охлобыстина только в роли узурпатора-доктора Быкова, не догадываясь о других талантливых работах актера, к которым относится и главная роль в Арбитре.

Итак, здесь Иван Иванович играет следователя, разыскивающего серийного маньяка по кличке Арбитр. Удасться ли ему, посмотрите и узнаете.

Но немного про роль. И здесь Охлобыстин не изменил себе. Изящный юмор, самоирония-в этом он весь, и это не может не очаровывать.

Интересна и сама структура фильма. Повествование ведет будто бы внутренний голос главного героя. Отлично вписываются вставки фраз, как бы поясняющих, подготавливающих зрителя к дальнейшему действию.

Приятно удивил и Федор Бондарчук. После этого фильма я начала уважать его как талантливого актера, абы роль исполнил просто виртуозно.

Вообще, фильм очень глубокий, это не просто развлекательное кино. Если вы хотите просто немного отдохнуть под звук телевизора, то лучше не берите Арбитра. Это фильм заставляет задуматься о многом, требует осмысления. Если готовы к мозговой атаке, то берите и смотрите, фильм действительно замечательный

10 из 10

2 сентября 2011

1992 год. Смутное время в российском кино. Советский кинематограф, тот который мы любим, уже умер, а новый еще толком не родился. На останках некогда великих киностудий создается множество киностудий однодневок, выпускающие однотипные поделки, которые можно было с большой натяжкой назвать кино. Но в тоже время это было время экспериментов действительно талантливых людей, ставших первооткрывателями настоящего авторского кино, которое со временем становится по истине культовым. Именно ко второму типу и относится фильм «Арбитр».

В городе N за неделю до окончания прохождения практики, молодой следователь (Иван Охлобыстин) сталкивается с мифическим убийцей (Александр Соловьев) по кличке «Арбитр». Заручившись поддержкой старого следователя (Ролан Быков), он решает его остановить. Кажущийся классическим, детективный сюжет Иван Охлобыстин превратил в настоящую метафизическую притчу о добре и зле.

Иван Охлобыстин талантливый и уникальнейший человек-оркестр нашего поколения- актер, сценарист, режиссер, священнослужитель. Режиссер Иван Охлобыстин снял действительно шедевр. Он создал уникальную атмосферу сюрреализма с некой иронией, достойную лучших работ Дэвида Линча, двойственно играя героями картины, он заставляет их совершать поступки, которые задают зрителю больше вопросов, чем дают на них ответов. Что же касательно Ивана Охлобыстина, как актер то если человек талантлив, он талантлив во всем. Уж очень крепко в мозгу зритель того времени сидел образ советского стража правопорядка, честного, неподкупного, бесстрашного. К следователю созданному Охлобыстиным, зритель был не готов. И действительно, как может работать следователем человек, который может скурить вещественное доказательство, перед дежурством крестится, матерящийся, не особо огорчается, когда преступник выходит на свободу, и на задержание идет не с коллегами милиционерами, а с бандитами, но при всем, при этом он честен, и в первую очередь перед самим собой.

Ролан Быков человек-легенда, ушедшей эпохи, в очередной раз доказал, что нет маленьких ролей. Создав на экране образ маленького человека с большим сердцем, он завоевал любовь зрителей всех возрастов и как комедиант, и как трагик, и как режиссер, и как экспериментатор. И данная роль очередной его эксперимент. Именно эксперимент, а не попытка выживания в то суровое время, и как всегда удачный. Созданный им старый следователь хорош до безобразия он тоже хочет поймать «Арбитра», только мотивы у него совершенно другие, это главное, и не известно какая из показанных личин, истинная.

Александр Соловьев актер с трагической судьбой, сыграл в этом фильме по истине одну из своих лучших ролей. Его «Арбитр» абсолютная полная противоположность молодого следователя. Простой человек после насилия над женой становится мстителем, а после мести сам того не замечает, как становится наемным убийцей, судьей и палачом для преступников избежавших правосудия, а потом и вообще одержимым маньяком. В отличие от своего преследователя он галантин с женщинами, стильно одет, умен, хладнокровен и чрезмерно одинок.

Остальные занятые в фильме актеры так же со спокойной душой занести фильм себе в актив. Тут вам и молодая почти некому неизвестная Алёна Хмельницкая, делающий первые серьезные шаги в кино Фёдор Бондарчук, познавшая вкус всенародного признания Римма Маркова и многие, многие другие. Так же хотелось бы выделить нестандартную операторскую работу Михаил Мукасей и отличнейший саундтрек к фильму созданный из классики русского рока.

Итог: культовый фильм созданный временем, который обязан посмотреть каждый ценитель авторского кино.

10 из 10

13 ноября 2010

А судьи кто?

Экзистенциальная драма

Задавшись таким вопросом вновь находишь стони и тысячи ответов, которые близки к истине, но ни один не подходит. После этого фильма на один вариант становится поменьше, но все равно ответа узнать не дано никому. Вот и Иван Охлобыстин в своей третьей режиссерской работе создал загадку, своеобразную фикцию, спрятав за криминальным детективом детективом суть человеческой души, оставляя множество вопросов и давая слабые намеки на ответы, как бы подсвечивая слабыми огнями путь тех, кто заплутал в топком и вязком по болоте.

Внутренний голос вещает Андрею (герою Ивана Охлобыстина) о том как лучше поступить, а если быть совсем точным, то оный голос просто анализирует поступки и сопоставляет с предлагаемыми обстоятельствами. Ничем другим фантастическое везение главного героя объяснить нельзя. Он старается поступать по своему, но голос лишь управляет, хотя не является ли этот голос частью его самого? Его же противник, палач города N, слушает лишь себя, свои желания, кои медленно перетекли в обыденную работу, очищать город от погани. Он ведет тонкую психологическую игру с Андреем сотоварищи, предугадывая их каждое действие, решая за них как и кому сделать шаг. Ведь он палач и рода палачей, холодный и беспристрастный судья. Он — Арбитр.

Фильм смотрится довольно тяжело, не смотря на довольно короткий хронометраж. Это кино затрагивает все уголки души пронизывая её как иголка тонкую и податливую материю, не встречая никаких препятствий. Да и не нужно их создавать, пусть всё это уляжется. Эту картину нужно пересмотреть ещё раз, и проанализировать все поступки героев, дабы полностью понять и его и себя.

9 сентября 2010

Боевик Арбитр на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Иван Охлобыстин. Список актеров, которые снимались в кино: Ролан Быков, Римма Маркова, Ксения Качалина, Михаил Мукасей, Светлана Музыченко, Сергей Клановский, Станислав Костецкий, Альберт Дёмин, Александр Гловяк, Евгений Евстигнеев, Александр Числов, Алексей Анненков, Иван Охлобыстин, Фёдор Бондарчук, Кирилл Козаков.

Страна производства - Россия. Арбитр — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.