Высокие каблуки
Tacones lejanos
7.2
7
1991, комедия, мелодрама, драма
Испания, Франция, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Виктория Абриль, Мариса Паредес, Мигель Бозе, Анна Лисаран, Кристина Маркос
и другие
Мать и дочь оказываются замешанными в таинственном убийстве. Его расследование проливает свет на их запутанные отношения как между собой, так и с окружающими людьми.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Высокие каблуки

английское название:

Tacones lejanos

год: 1991
страны:
Испания, Франция
слоган: «a mother, a daughter, a lover. relationships can be murder.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Альфредо Фернандес Майо
композитор:
художники: Пьер-Луи Тевене, Карлос Гарсия Камберо, Хосе Мария Де Коссио, Хулиан Матеос
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 710 057
Мировые сборы: $1 710 057
Дата выхода
Мировая премьера: 23 октября 1991 г.
на DVD: 6 марта 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Высокие каблуки», 1991

Видео: Трейлер (Высокие каблуки, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Высокие каблуки», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Высокие каблуки», 1991

Фатальный инстинкт

- Она неплохая девушка... сердце у нее больше, чем грудь!

Пересматривал сегодня этот фильм уже в третий по счету раз. Надо сказать, что данный фильм Альмодовара мне всегда казался несколько разочаровывающим, а сама идея постмодернистского перепева 'Осенней сонаты' не такой уж и возбуждающей. Но что-то заставляло время от времени мысленно возвращаться к этому кино. И сегодня я понял первопричину. Это абсолютно бесстыжий и бескомпромиссный фильм, некая попытка захода на территорию мэйнстрима для Альмодовара. Но Альмодовар выворачивает мэйнстрим наизнанку, вот буквально: вытаскивает мэйнстримные 'внутренности', бросает на землю и начинает выплясывать на них подобно Арманду Ассанте в 'Фатальном инстинкте' (нацепив, естественно, ярко-красные туфли для пущего эффекту), превращая все это в разноцветную умопомрачительную кашу.

На этот раз я смеялся буквально весь фильм, так как это отменная комедия высшего сорта. А уж когда прозвучала фраза 'Ребекка, разбирайся в следующий раз с мужчинами по-другому' тут уже мы заржали оба (а смотрел я это кино не один). С другой стороны, в финале Педро подбрасывает в бочку со Skittles горчинку и становится довольно грустно, а гениальная музыка Рюити Сакамото внезапно поднимает испанский капустник до уровня греческой трагедии. 'Высокие каблуки' проникнут любовью к женщинам: к их телам, волосам, мыслям, чувствам. Это фетишистский фильм, где режиссер и оператор обожают женщину настолько, что даже готовы загримировать под женщину мужественного Мигеля Бозе. И ведь ему идет, он убедителен! И, конечно, Альмодовар понимает, что тяжелая драма о соперничестве матери и дочери, о любви и стремлении к ней сквозь обстоятельства, о преодолении и принятии - это то, к чему зритель может оказаться не-всегда-готов.

Поэтому в середине фильма внезапно оказывается, что Альмодовар вовсе не намерен сгущать краски. Тюремные ужасы - это не то, что хочет показать нам Педро. Он хочет показать красивых женщин и танец Биби Андерсен. А недопонимания между матерью и дочерью решаются исключительно в костюмах от Шанель и Армани. Фильм несколько затянут и местами чрезмерно пародиен, но за мастерские переходы от гротеска и китча к подлинной драма и обратно - режиссера безусловно стоит похвалить. Интереснейший эффект.

7 из 10

16 июня 2023

Также подумай обо мне, когда хочешь лишить меня жизни. Зря, зря она мне без тебя

Обычно комплекс Электры ограничивают влечением девочки к отцу. И, как мне представляется, психотерапия пока не дала точного и ёмкого названия, когда ребёнка влечёт к родителю своего пола. Ребекка сидит в аэропорту и ждёт самолёта матери, которую она не видела пятнадцать лет. В эти пятнадцать лет между ними только звонки на другой континент, а мать постоянно занята, у неё даже нет времени выслушать, за кого же Ребекка выходит замуж. Но о времени до расставания есть воспоминания. Вот мать покупает Ребекке такие же серёжки, как себе, тем самым признавая дочь своим продолжением, своей наследницей, но вмешивается мамин муж и портит волшебство момента. А ещё мамин муж запрещает красивой, привлекательной маме выступать на сцене. Второй родитель всегда только мешает, тем более, если он не родитель, а лишь пришлый, случайный в отношениях родственной крови. Он лишний, а значит должен исчезнуть.

Любимый мотив Альмодовара — люди не замечают перед своим носом ту любовь, которую ждали всю жизнь, он пересаживает на благодатную почву взаимоотношений родителей с детьми. Вот Ребекка влюблённо смотрит на мать, а вот бросает взгляд полный злости на мужа. У её матери почти такое же имя, как у самой Ребекки, Бека. Гранд-дама испанской сцены Бека дель Парамо. Но встретив свою молодую копию, Бека, как бы ей ни хотелось перестать быть «хорошей женщиной и стать хорошим человеком», снова идёт на поводу «женского», она видит в дочери не своё продолжение, не союзницу, а соперницу. А потому единственный путь — это отбить у неё её мужа, бывшего собственного любовника, прямо за столиком в кабаре, пока в гримёрке Ребекка отдаётся трансвеститу Леталю, одетому, как её мать, что служит оргазмической аффектацией затянувшейся сублимации.

Сюжет только притворяется детективным, зритель не долго гадает, кто же нажал курок, положив конец богатой и щедрой сексуальной жизни мужа Ребекки. Он появился в жизни Ребекки исключительно потому, что был когда-то любовником её матери и все короткие годы брака был только средством прикоснуться, если не к самой прекрасной и далёкой Беке, то хотя бы к следу, отпечатку её присутствия. И пусть Ребекка ненавидит мужа за то, каким человеком он является, она не может его отпустить, чтобы не остаться снова одной, не ощутить, как вся яркая, насыщенная жизнь, которую для неё символизирует Бека, снова проходит мимо, оставив гадкого утёнка, нелюбимого ребёнка где-то на обочине. И на каких-то небесных весах, где взвешиваются страсти, эта боль тянет вниз намного сильнее, чем обида Беки, теряющей молодость, гоняющейся за ощущением желанности, наивно считающей, что время стать матерью ещё будет. Центр фильма не признание в убийстве, а разговор матери и дочери, поиск слов, поиск любви и пересчитывание разменных монет из чужих судеб, которые мостили им дорогу друг к другу.

Когда ребёнок испытывает тягу к родителю противоположного пола, он строит своё предполагаемое будущее с другими людьми, понимает границы собственной привлекательности, бросает вызов, терпит первые неудачи и радость первых побед. Когда ребёнок тяготеет к родителю своего пола, он пытается понять кто он сам такой. Мальчик, выросший без поддержки отца, составит по памяти о нём представление и о всех мужчинах, и о самом себе. Девочка, которая росла без поддержки матери, будет словно первой женщиной на планете, не зная саму себя, не в силах понять мир вокруг. Психиатры не правы, во влечении к родителю сексуальная часть не так важна, как мировоззренческая. Любовь между родителем и ребёнком чище, глубже, чем бывает между любовниками. Леталь превратится в мужчину, ему уже не нужно будет быть отражением Беки, чтобы быть вместе с Ребеккой. Ребекка сможет любить так, как она всегда хотела, любить без боли, без ненависти к матери, которую она вымещала на мужчинах. И Бека сможет понять, как ей не хватало той глубокой всепоглощающей любви, которая превращают женщину, которая берёт от жизни всё, в женщину, готовую всё отдать.

10 октября 2016

ИЗ окна нашего дома были видны ТОЛЬКО ноги прохожих

Фильм в основном про любовь дочери к матери. Про сломанную жизнь дочери с раннего детства, когда ее бросает мать, ради своего личного счастья и ради успеха. Но какую бы обиду она не таила на мать, она ее все таки любит и мать становиться объектом ее подражания. Детство играет огромную роль в жизни человека, даже героиня матери, которая в детстве была очень бедной, и жила в подвале со своими родителями, из окна которого были видны только ноги прохожих, и которая так поднялась по карьерной лестнице и стала чуть ли не звездой, в конце своей жизни вернулась в этот же подвал, который как оказалось был ей дорог.

10 из 10

16 июня 2016

Педро Альмодовар такой режиссёр… В его фильмах главное, как мне кажется, прочувствовать атмосферу. Если это получилось, то фильм наверняка понравится.

В этот раз у меня, к несчастью, не получилось ощутить себя частью картины. Мне не хотелось существовать в этом мире, я не понимал, что происходит внутри у персонажей, я не ощущал напряжения, не чувствовал её динамику. Но! Проблема тут была не в том, что фильм плохо снят, проблема во мне, зрителе. Просто я, видимо, несколько далёк от тех тем, которые были подняты в этой картине. Потому что фильм хороший.

В нём очень необычное, непривычное повествование. Оно не прямое, оно не ведёт зрителя от точки к точки, оно постоянно делает некоторые изгибы. Кажется, что фильм рассказывает одну историю, а потом оказывается, что история совсем другая. Это странно, но завораживает.

По началу мне было немного скучновато. У фильма довольно затянутое начало, что может понравиться далеко не всем. Но постепенно история эмоционально разгоняется: больше персонажей, больше конфликтов, больше поднятых тем.

О чём этот фильм? Прежде всего о родительской любви, я думаю. О любви между матерью и дочерью. О том, какой сложной она иногда бывает. А фоном просто взаимоотношения между людьми, долг следователя, работа под прикрытием, транссексуализм, право на убийство, чувство вины, семейные измены. Всего по чуть-чуть. Маленькие-маленькие щепотки. Мне кажется, что в этом фильме тема — не главное. Все эти маленькие щепотки составляют вместе необычный, яркий мир, который зритель может полюбить всем сердцем, если у него получится прочувствовать атмосферу.

7 июня 2016

История одного убийства.

У любого художника, будь он плодовит, как Ян Вермеер Дельфтский, (по количеству детей, а не картин) есть шедевральные работы, есть прекрасные полотна, а есть картины которые в душу почитателей его творчества не западут. Наверно именно к таким фильмам я могу отнести «Высокие каблуки» Педро Альмодовара. Плохой и бездарной эту картину язык назвать не повернётся, но положа руку на сердце, лично для меня, кино на один раз.

Снова будет отсылка в прошлое, которое не оставляет одну из главных героинь, ту что играет Виктория Абриль. Снова появится трасвестит, песня которого не произвела на меня впечатления, хоть малый и старался. А также будет интрига, в виде загадочного убийства мужа уже вышеупомянутой экранной героини Виктории Абриль. Бросается в глаза некоторая схожесть черт того трансвестита и того, кто ведёт расследование. Это тоже не идёт в плюс к фильму, хотя бородатый судья весьма галантен и интеллигентен при ведении расследования.

Безусловно актёры на высоте. И Мариса Паредес и Мигель Бозе качественно делают своё дело. Пусть не бенефисно и не феерично, так от них по сути Альмодовар ничего такого и не требовал, поставив во главу угла сюжетную линию с убийством. Найти того, кто совершил преступление, с точки зрения зрительской безусловно представляет интерес, но не более того. Нет в фильме изюминки, за что можно было бы ухватиться, как утопающий хватается за соломинку. Кино без огонька, да и некоторые моменты, как опять же сцены с трансвеститом интереса не добавляют и не подогревают, если вы нормальный человек. А вот Рюити Сакамото, композитора фильма, я бы отметил. По крайней мере к его музыкальному оформлению нет никаких вопросов. Квинтэссенция фильма — финал, который вышел в расчёте на зрительскую слезу. Не совсем убедительно, ну да ладно. В общем и целом, посмотреть можно, вспомнить с трудом.

5 из 10

20 июня 2015

Много уже что написано про «Высокие каблуки» сеньора Педро, поэтому не буду повторяться. Хочу лишь поделиться своим наблюдением за использованием цвета в фильмие. Главные цвета — белый и красный. Белый цвет жертвы. Красный — цвет победителя. В первой сцене фильмиа мы знакомимся с главное героиней — Ребеккой (она кстати предстает перед нами в белом костюме). Из ее воспоминаний мы видим, что она брошенный ребенок, не нужная своей матери обуза. Мать же, наоборот, предстает в красном, буквально до кончиков ногтей. С течением фильма происходят и метаморфозы с нашими главными героинями и они меняются местами. Дочь становится победительницей, она выходит из-под подозрения в убийстве своего мужа, выходит из тюрьмы. А мать, наоборот, на смертном одре берет вину за убийство своего зятя (своего бывшего любовника кстати) на себя. И заметьте, лежит она на белых простынях и в белом, а дочь в кричаще красном костюме. Вообще цвет в этом фильме — это предмет для исследования. На мой взгляд красное и белое — это то, что первое бросается в глаза, но там же есть и синий! Синий — это цвет стен в доме матери. Это холодный цвет. Такой же как и мать. Холодная и самолюбивая женщина, хотя в глубине души чувственная и страдающая.

Женщины Альмадовара всегда странные и он их представляет зрителю слегка сумасшедшими, но на мой взгляд то лишь придает его фильмам некую избенку, иначе было бы как у всех.

Вообще все фильмы Альмадовара представляют из себя некий клубок, сначала не понятно ничего, но по хожу фильма, этот клубок начинает распутываться. И наблюдать за этим процессом всегда очень интересно и увлекательно.

27 октября 2014

Страшная и сладострастная дуга — жизнь человеческая

«Высокие каблуки» Педро Альмодовара. Не то мелодрама с элементами детектива, не то детектив с элементами мелодрамы, кому как удобно.

Фильм этот замечу, несмотря на прохладное отношение критики, был удостоен такой высокой кинематографической награды, как премия «Сезар».

Сюжет ленты в двух словах такой. Маленькая девочка Ребека, обделенная любовью матери, Бекки всячески старается быть на неё похожа. Бекки же ставит во главу угла работу, /она певица/ и на долгих, пятнадцать лет уезжает в Мексику. Но карьера карьерой, а семья, как ни как семья. Дочь выросла, стала известным комментатором новостей, мало того вышла замуж за её любовника, Мануэля. Мать видит в дочери, конкурента и цепляясь за прошлое, возобновляет с Мануэлем интимные отношения. А ещё через некоторое время Мануэля находят застреленным, да ещё и с собственного пистолета. За дело берётся судья Домингес, и всё б ничего, да вот любовь. Любовь…

Собственно всеми героями фильма движет любовь. И все герои не знают, что с этим делать. Что делать с собой, как жить, как вписать себя в систему координат этого мира? Почему счастье, которое так близко, /рукой подать/, а проходит мимо. И счастье проходит, и жизнь проходит, и смысла в жизни, как не было, так и нет.

И все герои фильма мучительно решают тривиальный вопрос, что делать? Решают наощупь, путём тыка, так же, как и все мы. Есть такое понятие в психологии, как синергия, /соучастие, сотрудничество, взаимная выгода/, может об этом хотел сказать Альмодовар. Человек, так хитро устроен, что не может эгоистично думая только о себе, быть счастлив.

Впрочем, это всё теории, на практике же дела обстоят не лучшим образом.

28 апреля 2014

Piensa En Mi

Один из самых любимых мною фильмов моего любимого режиссёра.

Для меня в нём есть всё, что нужно: неповторимая авторская режиссура, оригинальный сценарий, фееричная игра актёров, обворожительная музыка, потрясающие костюмы и декорации, а главное душа. Да, у этого фильма есть душа.

Такие непростые отношения матери и дочери, столько ревности в дочери и столько тщеславия в матери. На мой взгляд, Ребеке с самого детства недоставало материнского внимания и участия, в то время как Бекки пыталась не упускать остатки ускользающей молодости и купалась в мужском внимании. Думаю, она просто не готова была становиться матерью такой, какой каждый себе представляет. Такой она человек, что даже бы и через 50 лет, она бы не сумела променять сцену на материнство. Такой тонкой творческой натуре, ей было невыносимо думать, что она может посвятить себя лишь одному человеку, пусть и самому родному и дорогому, ведь то чувство, когда актриса выходит на подмостки и раскрывает всю себя зрителю, а в ответ получает миллионы оваций, бесценно. Кадры, в которых Бекки в изумрудном платье выходит на сцену родного Мадрида, встаёт на колени перед зрителями и целует ярко-красными губами деревянный пол этой сцены, потрясли меня до глубины сознания. В этом был весь смысл и суть её бытия.

Ребека же всю жизнь лишь пыталась обратить на себя внимание, она просто нуждалась в любви. И замуж она вышла лишь чтоб обратить на себя внимание матери. А в остальном она настолько запуталась… Стараясь подражать матери, она уже и не жила вовсе, а играла. Играла роль, словно в придуманном ею же спектакле, настолько отлучившись от реальности, находясь на грани потери своей личности. Но как и положено, спасти её могла только любовь — такая искренняя и такая страстная. Откровенные кадры — это то, что всегда удаётся Альмодовару!

Непросто отыскать корень своих проблем в себе самом. Ещё сложнее признать, что ты была корнем проблем и страданий другого человека, тем более, если этот человек — твоя единственная дочь.

»… я просто ждала стука твоих каблучков.»

10 из 10

4 марта 2014

Переходное кино.

Испанская телеведущая Ребека (Абриль) встречает в аэропорту свою мать Бекки (Паредес) — знаменитую актрису и певицу, которая на протяжении многих лет жила и работала в Мексике. Ребека всю жизнь старалась подражать матери и даже вышла замуж за одного из её бывших любовников, Мануэля. После того, как мать возвращается в Мадрид, её отношения с Мануэлем возобновляются. Однажды вечером труп застреленного Мануэля находят на загородной вилле. Ведущий расследование судья Домингес (Бозe) выясняет, что перед убийством на вилле поочерёдно побывали Ребека и её мать. Обе женщины оказываются в числе подозреваемых. Однако судья неравнодушен только к одной из них…

(источник «Wikipedia»).

Сразу оговорюсь — цитата с Википедии приведена не потому что я такой ленивый, а потому что действительно сжато и точно описан сюжет. Лучше у меня уже не выйдет.

Альмодовар — режиссер любопытный. Он, конечно, безусловный романтик. Особенно в поздних своих фильмах. Были и картины вроде «Женщины на грани нервного срыва», где, как мне казалось, слово «серьёзность» не применимо вовсе. Были же ленты и совершенно серьёзные («Всё о моей матери»). Любопытен же режиссер следующим — его творчество волнообразно. В буквальном смысле. После далеко не лучшей картины «Закон желания» вышли две совершенно восхитительные картины — упомянутые «Женщины на грани…» и чернейшая безбашенная комедия «Свяжи меня…». Дальше снова пошёл какой-то спад в творчестве чтобы воскреснуть для очень серьёзного и вдумчивого кино «Всё о моей матери», «Поговори с ней» и т. д.

«Высокие каблуки» — переходная картина. Она переходит из его китча в чистом виде к серьёзному и глубокому кино конца 90х гг. Но какой бы ни был период творчества испанского мастера — это картины всегда уровня высочайшей режиссуры и какого-то очень латинского настроения. По-моему ни одна из ранних его картин не остаётся без потрясных танцевальных номеров. В своё время при просмотре немного утомляло «жонглирование» именами. А Бекки и Ребекка вообще смешались в моей голове.

Собственно, что сказать о самой картине? Это не лучшая работа Альмодовара. Далеко-далеко не лучшая. Самое главное потому, что в ней отсутствует «изюминка». Оно не настолько «карнавальное» чтобы быть как «Девушки на грани…» и не совсем серьёзное как «Всё о моей матери». История о том как Бекки была кумиром очень многих и даже своей дочери, всю жизнь подражавшей ей. Отношения их между тем так и оставались натянутыми вплоть до случая с обвинением дочери (из-за её собственного же признания) в убийстве своего мужа и «по совместительству» любовника матери. Тогда только они поняли, что жить друг без друга не могут, но стало уже слишком поздно. У матери обнаружена последняя стадия рака.

Эта картина не испортила моего отношения к великолепному режиссеру, просто создалось такое ощущение, что Альмодовар делал её без присущего ему всегда задорного вдохновения.

5 из 10

26 января 2013

Испанские шманцы

После 15-летнего отсутствия в родную Испанию из Мексики возвращается певица Бекки дель Парамо. Она встречается с давно брошенной дочерью Ребеккой, работающей диктором на местном телевидении. Отношения матери и дочери накаляются до предела, поскольку между ними встает общий мужчина, владелец телеканала Мануэль — бывший любовник матери и теперешний муж дочери.

Меж тем эмансипированная Ребекка подозрительно близко дружит с трансвеститом, работающим в кабаре, и классно имитирующим исполнительскую манеру ее матери Бекки. Сюжетная интрига еще больше усложняется в тот момент, когда Мануэля находят мертвым. В результате и мать, и дочь начинают подозревать в убийстве. Акценты меняются, и трагикомическая мелодрама обретает детективную интригу, а стилистика высокого кича начинает походить на фарс.

Несмотря на международный успех картины (особенно явный во Франции), фильм смотрится почти что самопародией на предыдущие, анархистские, работы Альмодовара, который к 42-м годам начал повторяться, притом что его кино уже обрело тот гламурный лоск, ставший отличительным стилем.

Принципиально фильм никак не обогащает послужной список новоявленного испанского классика, хотя и поддерживает его высокое международное реноме, определяемое не в последнюю очередь редкостным умением соединять сентиментальность и бурлеск. Похоже, к этому моменту Альмодовар уже достиг того уровня, когда не фильмы, а уже само имя начало на него работать.

1 августа 2012

По рецептам Боливуда

Известный критик, отписавший аж 3500 рецензий (правда, по большей части сомнительного качества) пишет о фильме: «Публика, не искушённая в постмодернизме, ироническом цитировании шедевров, например, «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана, или же в соблазнительной игре с «низкими жанрами», вполне может принять замаскированный каламбур за чистой слезы мелодраму.» В этой фразе, на мой взгляд, и обозначен основной фронт дискуссий.

С позиции критика хитрый и дьявольски умный Альмодовар задумался как-то: а дай-ка я сниму свой очередной шедевр в жанре издевки одновременно над модным Бергманом и над коммерчески успешном индийском кинематографом! Снял и выставил на суд неискушенной публики, разобравшей в этом месиве только намек на Бергмана.

А вот с моей точки зрения события развивались значительно проще. Педро откатал зубодробительный сценарий, отснял его достаточно неряшливо — условно обозначенные сценки с условными же диалогами, полным игнорирование второстепенных персонажей (к примеру, полицейские присутствуют как социальная роль, а не как просто человек, личность и т. д.). Прилично отсняты только следующие сцены: экстремальный половой акт на турнике, песни в исполнении главной героини и трансвестита и сальса в тюрьме. И вдруг выяснилось, что перед нами чисто индийский фильм: много ярких красок, музыка, танцы, сюжет с невероятным преображением главных героев мужского пола (муж оказался старым любовником мамы, трасвестит обратился в респектабельного судью — не хватает только по классическим индийским канонам отыскать пропавшего в детстве брата!), и резко слезоточивый финал.

Классическая индийская мелодрама с попыткой интеллектуализации за счет ссылки на Бергмана!

5 из 10

14 февраля 2012

При всей моей любви к Педро Альмодовару, для отрицательного отзыва фильм неплох, для положительного — не так хорош, поэтому приемлема только нейтральная.

Скомканные впечатления, которые нельзя назвать пёстрыми, какие оставляют у меня все картины Педро Альмодовара. Раньше я смотрела его более поздние работы, «Высокие каблуки» 1991 года если не «проба пера», то, по-моему, не самый выдающийся фильм режиссёра.

Ребекка произвела впечатление так и не повзрослевшей маленькой девочки, которая весь фильм плачет, лжёт и лихорадочно глотает таблетки, желая себя убить (или только напугать). Её мать, не уделявшая своей дочери времени — успешная актриса, в конце концов прикрывшая своё чадо от руки правосудия, уже пребывая на смертном одре. Трансвестит — детектив, безнадёжно влюблённый в маленькую запутавшуюся Ребекку и из кожи вон лезущий, чтобы ей помочь, в то время как она не перестаёт морочить голову и матери, и ему.

Сюжет порой так перекручивается, переворачивается, что на секунду исчезает желание продолжать просмотр, однако, вновь появляется что-то, заставляющее смотреть до конца. Для меня этот фильм стал фильмом с пометками «слишком» и «чересчур».

Однако, одна из любимейших тем режиссёра — женщины (в данном случае, отношения матери и дочери) — здесь показана так, как это умеет делать он. С тонким психологизмом и пониманием, в этом плане Педро Альмодовар всегда безукоризнен и заслуживает оваций. Может, именно этим фильм и не отталкивает, хоть и не сильно притягивает.

6 из 10

3 октября 2011

Не самый мой любимый Альмодоварский фильм. Слишком причесанный. Но! Его стоит посмотреть хотя бы ради нескольких сцен. Первая сцена — это номер трансвестита Леталя с песней Un Ano d`Amor. И пусть критики сколько угодно пишут, что Альмодовар занимается самоцитированием, что каждый раз пытается превзойти самого себя в отточенности кадра, что из фильма в фильм переходит одна и та же стилистика, актеры, кичевая палитра костюмов и декораций. Да, это есть. Трансвеститы становятся более удобоваримыми и какими-то менее порочными, исчезают трэшовые сцены с прилюдным минетом и «золотым дождем», даже промискуитет приобретает некую упорядоченность. Но все это уходит на второй план с первыми звуками песни, когда красотка Леталь невообразимо двигает бедрами и поглаживает свою накладную грудь.

Практически сразу после песни — сцена секса в гримерке. Ах, какая это сцена… Тут Альмодовару просто нет равных. Хочется громко крикнуть «Верю!» и забиться в экстазе. Но я все же попробую объяснить, что именно меня так зацепило. Бахтин, помнится, выделял хронотоп порога в русской литературе. Порог всегда символичен и метафоричен. Это и точка невозврата, и место выяснения всех отношений, и ситуация выбора. Я бы выделила «хронотоп гримерки» в фильмах Альмодовара. Гримерка у Альмодовара — место где мужчина превращается в женщину и наоборот, где актриса входит в образ, где происходят драмы, ссоры, встречи, расставания, делаются шокирующие признания, где, смывая грим, актер обнажает свою истинную сущность. Отчаянный педераст, enfant terrible, любитель эпатажа и кича, а также (на пару с Макнамарой) участник панк-глэм-рок группы Альмодовар и сам знает толк в перевоплощениях. Я думаю, этим и обусловлено такое трепетное отношение к гримеркам, да и к трансвеститам тоже. Итак, секс в гримерке — это внезапный секс с андрогинным существом, который воспринимается как удивительно порочное и оттого еще более притягательное действо. Никогда бы не подумала, что мужчина в сеточке на голове, чулках, корсете, с не до конца смытым гримом может выглядеть так сексуально и мужественно. Я думаю, многих женщин вставляет тот факт, что гей-таки предпочел вставить женщине. Это уж если до конца честной быть.

Актерский дуэт (Мариса Паредес — Виктория Абриль) — это вообще нечто невообразимое. Понятно, разумеется, что это испанская калька с Ингрид Бергман и Лив Ульман, но даже при таком нарочито наглом цитировании «Осенней сонаты» Альмодовар не скатывается к пошлости. Этот фильм нельзя воспринимать всерьез, это не мелодрама и не детектив, это фильм Альмодовара, и этим все сказано.

9 из 10

23 августа 2011

«Прекрасной женщиной я была целых 50 лет. Пора уж становится прекрасным человеком.»

Если пришлось бы выбирать, какой этап творчества Педро Альмодовара я считаю наилучшим, то без лишних размышлений я выберу период 90-ых годов. «Кика», «Все о моей матери», «Цветок моей тайны» — я в огромном восторге от этих картин. Фильмы этого периода, на мой взгляд, являются успешнымы из-за исполнительниц главных ролей — утонченной Марисы Передес и экстравагантной Виктории Абриль. Я предклоняюсь перед талантом этих испанских кинодив, просмотр фильмов с их участием — одно удовольствие. В «Высоких каблуках» обе актрисы радуют глаз, чем и заинтересовал меня этот фильм. Но не могу сказать, что я осталась довольна целиком и полностью.

Конечно, женские образы выдались на славу. Альмодовар в этом мастер. Меня всегда поражало, в хорошем смысле этого слова, то, какими он видит женщин. Как правило, Альмодовар представляет их прекрасными существами с своеобразной логикой с необычными взглядами на окружающий мир. «Высокие каблуки» — не исключение. К тому же, этот концепт набирает крутых оборотов в развитии линии мать-дочь.

Впечатляет контрастность, достигнутая при помощи ярких красок фильма. В чем-то мрачный, психологический сюжет идет вразрез с яркой цветовой гаммой. Чего стоит сцена с тюремной сальсой.

Но все равно мне чего-то не хватило. Или наоборот, было слишком много. Обожаю фильмы Альмодовара за ироничный гротеск и трагифарс, но в «Высоких каблуках» эти особенности моментами проявлялись излишне и доходили до абсурда.

7 из 10

20 августа 2011

Ребека — диктор новостей, жена продюсера телеканала и дочь знаменитой певицы Беки дель Пармо. Беки отсутствовала на родине 15 лет и вот она возвращается. Еще с детства у ней были сложные взаимоотношения с дочерью. А теперь после приезда, Ребека и Беки подозреваются в убийстве мужа Ребекки.

Ну что можно написать о фильме Альмодовара? Можно конечно в очередной раз написать о том, что это смесь кича, жанров и высокого искусства, в котором безвкусица переплетается с цитированием, например «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана. О том, что Альмодовар остается верен себе и вводит в повествование «странных» персонажей, среди которых «женщины на грани нервного срыва» и трансвеститы. Но написанным не передашь эмоций от просмотра.

Впечатления от фильма приятные, хоть игра в детектив у Альмодовара здесь получилась пережатой и скучноватой, но Альмодовар гений диалогов и мизансцен, все же смог в очередной раз, даже в драматическом фильме, рассмешить.

25 августа 2010

«Как можно всем врать?»

Снимая кино в традиционном для себя жанре иронической мелодрамы, испанский режиссер Педро Альмодовар, известный на тот момент в своей стране более в модных кругах, нежели в мире профессионального кино, вновь пытается привнести что-то новое. Действительно, полноценных детективов с интригой до этого у Альмодовара еще не было, таких, чтобы до последних сцен пришлось ломать голову над тем, кто же убийца. Каждый герой фильма мог быть потенциально виновен, и еще не факт, что признавшаяся на всю страну жена покойного приложила руку к его гибели, ведь никаких доказательств в деле не имеется. Отсутствие доказательств и обилие подозреваемых с мотивами — вот главная составляющая криминальной концепции «Высоких каблуков», но за внешним детективом разворачивается еще более горячая основа психологических конфликтов.

Игра в дочки-матери начнется за пятнадцать лет до основных событий — маленькая девочка настолько восхищается матерью-артисткой, что во всем копирует ее, безнадежно пытаясь превзойти. Даже последующее замужество с бывшим любовником известной родительницы не преграда для борьбы, и известность телевизионной дикторши лишь еще один шаг, которым можно пожертвовать, узнав о поражении. Даже убийство становится элементом этой борьбы, ведь при наличии еще одной любовницы со стороны, вопрос с позиции зрителя стоит куда скромнее: мать или дочь. Самое забавное, что ворох загадок, недомолвок в отношениях двух женщин сыграют куда большую роль нежели полицейское расследование, которое Альмодовар аж дважды обыграет, как фарс на фоне больших человеческих чувств.

Идет противоборство и между чувством искусственным, и чувством настоящим, как в сцене, где Бекки дель Парамо, выступая на сцене для зрителей, в честь дочери начинает плакать, и отворачивается от зала, хотя искусственное, напускное в ней всегда преобладало над искренностью. Ложь и правдивость образуют контраст, его же, например, можно почувствовать, сравнив детективную часть с психологической, где одна остается незначительной, а другая ставит решающую точку в деле. А врут тут все, кто из привычки, кто из необходимости, а кто из простого шарма. Так, например, безумна и очаровательна тайна, обыгранная актером Мигелем Бозе, хотя все мужские персонажи у Альмодовара часто зациклены на абсурдных идеях, но так их еще не воплощал никто.

Период, в котором сняты «Высокие каблуки» для Альмодовара значим тем, что он уже практически завершил свой переход из кино современного, за которое его любили в молодежных кругах, но недолюбливали критики, в кино более традиционное. Оно по-прежнему является кичем для испанского общества, но куда беспристрастнее воспринимается за границей, а главное здесь уже почти нет хулиганских выходок, мастерство режиссера хорошо отточено, а наличие абсурдности подается размеренными долями в общей композиции из изобилующих яркими красками сцен, звучащих диалогов и запоминающихся актеров. Даже музыкальное подражание фламенко, ярче всего выраженное общим танцем в женской тюрьме не кажется выбивающимся из общей колеи, наоборот, важный для атмосферы штрих мастера.

Итог: ироничная мелодрама с примесью яркого психологического детектива внешне, демонстрирующая глубину в отношениях матери и дочери.

31 октября 2009

Творец…

Когда Микеланджело рисовал свою картину «Страшный суд», каждого изображенного на ней героя, самого крохотного и незаметного, он переживал его судьбу, влезал в его шкуру! Что же делает Альмадовар, он делает то же самое с Женщинами, со своими женщинами, из фильмов, они его, только его и лучше их я еще не встречала. Добрые, само достаточные, сильные, обманутые, готовые ко всему, идущие на все, при этом нежные и Чувствительные.

«Высокие каблуки я посмотрела еще в детстве, когда еще понятия не имела кто такой Альмадовар, и совершенно не увлекалась кинематографическим искусством, мне было лет 10 но фильм я запомнила и название запомнила, и даже коробку от кассеты»! Позже на мой путь встал фильм Возвращение, Все о моей матери, шедевры, сказать нечего! Я помню просматривала кинопоиск, и увидела, что фильм высокие каблуки снят Альмадоваром, я подумала ничего себе, и решила пересмотреть, и уже 5 раз, и сколько бы раз не смотрела, как в первый раз…

Тонкие сюжеты, тонкие судьбы, жизненные но в то же время совершенно необычные. Трансвеститы, лесбиянки, проститутки, женщины которые берут на себя мужские обязанности, мужчины которые стремятся стать женщинами, женщины которые страдают от мужской халатности, Женщины, все это Они, самый сильный пол, самый значимый, все это пытается в каждом фильме показать Альмадовар.

Кстати Высокие каблуки, это наглядное психологическое пособие отношений матери с дочерью, и проекция отношений в детстве на взрослую жизнь, все четко сходится. Я всегда говорила, настоящий Режиссер или Писатель должен быть в первую очередь психологом!

Великолепен, нет слов…

4 августа 2009

Не могу сказать, что мне понравилось. Есть в этом фильме одна, на мой взгляд, глубокая идея и проблематика. Если с самого детства у человека что-то пошло не так, то возможно так он и будет чудить всю оставшуюся жизнь.

Мать бросила маленькую дочь, и все, что та от нее получала, так это ее лицо на обложке, так как та была известной, и редкие открытки и звонки. А дочка, с детства уже проявляла маниакальные наклонности, несмотря на совершенное внешнее спокойствие и нормальность.

Мне понравились актерские работы, и мать и дочь, обе актрисы хорошо сыграли, но все же чего-то мне не хватило. Некоторые вещи не понравились, например, как построены темы личных жизней и матери и дочери, какие-то сомнительные мужчины, да и порой к тому же общие.

В фильме, как в некоторых других фильмах Педро Альмодовара, очень много переплетений с театром, с перевоплощениями и переодеваниями. Используется очень много именно свойственных театральным постановкам вещей и приемов, макияж, костюмы.

Сложно, в общем-то, назвать этот фильм стопроцентным детективом. Здесь что-то смешанное, и как-то больше по-театральному, чем по киношному получилось. Но фильмы Педро Альмодовара всегда особенные, и их всегда смотришь до конца, хотя этот мне и не сильно понравился.

6 из 10

16 июля 2009

Недосказанность

«Высокие каблуки» — это первый фильм «руки» Педро Альмодовара, который мне — к огромной радости — довелось посмотреть. Впечатление от просмотра ещё очень живо и ярко, но, кажется, я могу уже внятно сказать, чем именно эта картина меня потрясла не то, что до глубины души. А просто до самых печёнок.

Так вот, чувство потрясения и какого-то эстетического отчаянья вызывает та бесконечная безнравственность, безысходность и пропасть, рождаемая каждым поступком и словом участников этого кошмара. Не может быть хорошего конца и счастливой жизни ни у кого из героев. Неспешность и яркость их зловещей жизни завораживает, но горечь от этого никуда не девается. Работа актеров и режиссера заставляет и восхищаться персонажами, и глубоко им сочувствовать, и осуждать, и прощать. И быть там, вместе с ними. Среди вычурных интерьеров, клееных бород, красных сумочек от Шанель. Внутри этой эпохи и этого фильма.

Если бы у картины было продолжение (а его — не требуется), оно было бы столь же сильно пропитанным духом неизбежности и отсутствия какого-либо права выбирать, кем быть.

10 из 10

1 июля 2009

Это мой первый отзыв к фильму моего любимого кинорежиссера.

Понимание того, что Альмодовар — «мой» автор, пришло не сразу. И, кстати говоря, не с «Высоких каблуков». Тем не менее, кино заслуживает высшую оценку. Попытаюсь внятно объяснить почему.

Прежде всего — это женщины, которых в фильме много. Много не в количественном смысле, а в духе, в душе картины. И лучше Альмодовара показать женщину настоящей не сможет никто. С первых кадров автор заводит нас в таинственный и прекрасный мир женщин, мир семьи. Ей — такой хрупкой, с дрожащими руками, он отводит главное место не только в картине, но и, кажется, в жизни. Даже маленькая девочка показана здесь женщиной с ее по-женски изощренной мстительностью и ранимостью.

Потом мать и дочь. Дива и полуребенок с экзальтированным взглядом. Какая-то чушь, невнятные объяснения… О чем говорить с человеком, которого не видел пятнадцать лет?

И чисто по-альмодоваровски мелодрама перетекает в фарс-комедию, где действующими лицами становятся трансвеститы, затем вечно выясняющие отношения парочки в женское тюрьме… Кстати, о тюрьме. Убийство, куча признаний и слез добавляют этому фильму «специй». Интуитивно начинаешь чувствовать, что будет дальше. Поэтому никакого удивления казалось бы неожиданный поворот в финале не вызывает.

Стоит обратить внимание и на сцену объяснения матери и дочери в полицейском участке. Столько невысказанной горечи, ненависти, вдруг перифраз с «Осенней сонатой» — абсолютно не комедийным фильмом Бергмана. Все черты постмодернизма на лицо. И тем не менее, каждому слову веришь, каждой новой трагедии сопереживаешь. Не знаю, как это делают другие, а я смотрю Альмодовара с «чистым» сознанием, без вытягивания плюсов-минусов по ходу просмотра.

Замечательно добрый, положительный фильм. Гениальнейший образец постмодернизма и новаторства, свежести идей. Его, я думаю, с удовольствием «расчленят» и обсосут самые взыскательные киногурманы. Не меньшее удовольствие получит и неопытный зритель, та же пресловутая домохозяйка на диване.

Не шедевр (не потому, что не заслуживает, просто не люблю патетики), но очень и очень достойное кино.

10 из 10

26 июня 2009

Драматическая любовно-детективная лента. Как всегда насыщенная. И какая-то очень интимная. Кино, где много непривлекательных женщин (на мой вкус), на которых слишком много косметики, а лица крупным планом, много красных вещей, пиджаков с плечиками, а у сумочки Chanel — тоже, кажется своя отдельная роль. К тому же, мне была неприятна мысль, что мужчина может быть любовником сначала одной женщины, а потом её дочери, конечно, всякое бывает, но подобные сюжеты меня отталкивают.

Но поскольку режиссёр Педро Альмодовар, как бы кино не нравилось, всё равно его досмотришь до конца, потому что снято оно таким удивительным способом, что оторваться невозможно.

5 апреля 2009

«Ничто не льстит так женскому тщеславию, как репутация грешницы»

«Высокие каблуки» — это первый фильм Педро Альмодовара который я смотрела, и до сих помню что произвел он на меня просто неизгладимое впечатление.

С тех пор, я просто влюбилась в произведения этого испанского кудесника!

Пересмотрев этот фильм снова несколько лет спустя, мое мнение, на удивление, нисколько не изменилось.

Обычные истории жизни необычных людей, которые сплетаются между собой в невероятные хитросплетения судеб.

Любовь со вкусом крови и горечи.

Убийство с привкусом недоразумения.

И песня с трагическим послевкусием.

Смотреть фильмы Альмодовара, все равно что читать романы Маркеса — вроде бы и видишь это каждый день, но посмотрев со стороны повнимательней, все равно поражаешься всем тонкостям человеческих взаимоотношений.

P. S. «Убийство- всегда промах. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда…»

Оскар Уайлд

2 апреля 2009

Нравится мне Альмодовар, странный он, конечно, извращенец просто. Вечно у него трасвеститы да психи какие-то в главных героях. Но фильмы, если отвлечься от всех этих странных субъеков непонятного пола, хорошие и жизнеутверждающие. Он всегда дарит надежду, не только плачет, но и смеется вместе со своими героями. Впрочем, и над ними тоже.

Вообще, все его фильмы кажутся одной киноэпопеей, как будто каждый раз откусываешь с разных сторон одного и того же пирога. И почему-то хочется снова и снова. В одних красках — у него есть свои определенные цвета, с саундтреками, выдержанными в едином стиле, с сильными женщинам на первом плане и странными мужчинами или практически полным отсутствием оных. Мужчины у Педро какие-то все время неполноценные, то психи, то быстро умирают, то старик не в себе, то трансвеститы со с трудом определяемым ими самими полом. То ли он терпеть не может мужской пол, то ли любит, но какой-то странною любовью.

Вот женщинам он, кажется, готов простить все, особенно, если они немножко беременны. Иногда все это похоже на цирк и балаган, пока не начнешь видеть за декорациями, именами и обстоятельствами что-то человечное и общечеловеческое.

Пересказывать сюжет — дело неблагодарное. Страдания, конфликты, актриса, трансвестит, убийство, эпатаж, особый юмор, беременность, песня, раздирающая душу, уверенность, достойная истинного фрейдиста, что все мы родом из детства, материнское самопожертвование, всепоглощающая и уничтожающая все на своем пути любовь, в общем, классика жанра по-альмодоваровски.

2 сентября 2008

Комедия Высокие каблуки впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Педро Альмодовар, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Виктория Абриль, Мариса Паредес, Мигель Бозе, Анна Лисаран, Кристина Маркос, Федор Аткин, Мириам Диас-Арока, Паула Сольдевила, Хавьер Бардем, Анхелина Йонгерас, Кармен Наварро, Хосе Мария Сакристан, Агустин Альмодовар, Люпе Баррадо, Francisco Peramos.

В то время как во всем мире собрано 1,710,057 долларов. Производство стран Испания и Франция. Высокие каблуки — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.