Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Секта |
английское название: |
La setta |
год: | 1991 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Satan has chosen his victims. The battle with evil has begun.» |
режиссер: | Микеле Соави |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Джанни Ромоли, Микеле Соави |
продюсеры: | Дарио Ардженто, Витторио Чекки Гори, Марио Чекки Гори, Андреа Тиннирелло |
видеооператор: | Раффаэле Мертес |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Вера Коссолино, Массимо Антонелло Геленг |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Третий художественный фильм Микеле Соави получился весьма заманчивым. Изначально он привлекает составом талантливых творческих людей, объединённых вместе в одном проекте. Главная партия отдана Келли Кёртис, чья младшая сестра добилась большего успеха в карьере, начав восхождение с культового слэшера на Хэллоуин. Актриса справляется с поставленной задачей, однако её образ достаточно прост, словно сведённый к напуганному пушистому кролику в норке — не случайно в кадре так част этот мелкий зверёк, верно? Более всего выделяются персонажи на втором плане, например, зловещий руководитель секты в колоритном исполнении Херберта Лома, или даже эпизодический Джованни Ломбардо Радиче, сумевший отыграть мимолётную, но яркую сцену в метро. В фильме целый ряд узнаваемых лиц, какие приятно встречать на экране. Кстати, кто отыщет камео Дарии Николоди — большой молодец.
Удачна постановка и в техническом плане, ведь отменная работа оператора, творящая настоящие чудеса, здорово дополняется музыкальным сопровождением от маэстро Пино Донаджо, в симбиозе создающих вязкую атмосферу невидимой, но ощутимой кожей устрашающей тайны, открытой лишь избранным, служащим древнейшему злу. Итальянский режиссёр прекрасно чувствует настроение своей картины, погружая зрителя в особый мир сверхъестественного, по праву смакуя чарующие образы жуткой фантазии, наслаивающейся на реализм.
Но, обладая безусловным даром к выстраиванию сновиденческого визуального ряда, Соави нередко теряет саму историю, частенько прихрамывая в области чёткой логики, а также нескрываемо опирается на вторичную в жанре фабулу, развитую книгой и экранизацией о ребёнке Розмари. Но там, где Роман Полански мастерски балансировал на двусмысленности до самой шоковой кульминации, итальянский коллега сразу откровенно уходит в мистику, не боясь уводить за собой сюжет. Спустя два года эти игры в сюрреализм породят шедевр, повествующий на бессмертные темы о смерти, о любви, но там изначально всё существует в воздушных грёзах, напоминающих красочное безумие Феллини, а здесь имеется привязка к реальному миру. Поэтому возникает некая дискуссионность, заставляющая поражаться странным сюжетным поворотам или поведению персонажей, ведь как иначе, если у главной героини из крана начинает течь вода с непонятной синей жижей, но это никак не влияет на процесс её дальнейшего питья? А ещё она снисходительно смеётся, наблюдая удирающую в шоке подругу, которую только что душила магическая тряпочка! Доктор ставит под угрозу свою репутацию с профессиональным рационализмом, начиная вскрывать и коверкать запечатанный гроб, чтобы убедиться, что мертвец не мог сделать звонок по телефону… Посторонние стоят сразу за дверью операционной, наблюдая чрез стекло за работой врачей… Полицейские вынимают заряженное оружие и приставляют пистолет к виску всего лишь нарушителю покоя в метро… Никого не смущает вопиющий случай, что мёртвая может соскочить на ноги, напав, а после покончить с собой… Всё это и многое другое сводит картину в плоскость экранизации дурного сна, спорящего с адекватностью, заставляя зрителя не отслеживать здравый смысл в наблюдаемом действе, принимая историю, как страшный кошмар, где полноправная хозяйка лишь мистика, вытиснившая иное.
Именно от подобного соглашения или отторжения режиссёрской подачи истории зависит очень многое в оценке постановки, которая слабовата в качестве интригующего детектива, рассказывающего об одинокой молодой женщине, попавшей в поле зрения зловещей секты, но, если принять работу не разумом, а сердцем, то мы получим мрачный жуткий сон, снятый весьма искусно.
7 из 10
9 марта 2017
В «Водолее» и «Соборе» Микеле Соави продемонстрировал настоящий класс. Человек, пожалуй, от которого мало кто ожидал серьезной режиссерской карьеры — ведь, долгое время на вторых ролях был — взял и создал два настоящих шедевра.
Третьим фильмом была «Секта». Как и первые две его киноработы, сюжет тут весьма тривиален. Он корнями уходит в «Ребенок Розмари». Разумеется, это и вызвало мое первоначальное раздражение к фильму. Он показался более чем банальным.
А что, Вы считаете интересным сюжет, в котором главная героиня окажется жертвой странного сатанинского культа. Ее обхаживают в ожидании, что она родит «их» дитя. Шаг за шагом мы подходим к развязке, и когда уже все будет казаться логичным, режиссер сделает такой «финт», что все что ранее казалось тривиальным заиграет совсем в другом свете. Пишу это и вспоминается парящий орел, в самом конце. Превосходная метафора. А ведь, Соави пошел совсем по другому пути, чем создатели «Омена» и «Ребенка Розмари». Он оказался куда гуманнее.
Другими словами, неожиданная стильная развязка — запредельная жестокость к зрителю (не переходящая в пошлость), резко сменится сильной мелодраматической линией. Так что, тут без вариантов — не ниже 8 баллов. А хотел ведь, 4 поставить с самого начала.
И еще, если Вам нравятся «маньячные фильмы» и хорроры и Вы не знаете кто такой Микеле Соави… Нет. Такого не может быть.
В итоге: да — фильм тривиален, но классная, выдержанная режиссура Микеле Соави, в совокупности с великолепнейшей развязкой «вытягивают» картину на весьма серьезный уровень. Тема «секты» раскрыта
8 из 10
26 июня 2013
Несмотря на звездный статус съемочной бригады, фильм мне не понравился.
Избитая тема сюжета.
Скучное и нудное зрелище. Событие развиваются неторопливо и размеренно, с яркими сменами декораций.
Но то, ради чего смотрим итальянские ужасы, здесь нет.
Кровавостей мало, их практически нет. И это большой минус, поскольку проявляются все изъяны фильма (несуразности в сюжете, халтурная игра актеров и режиссер себя явно не реализовал, что-то видимо ему мешало).
Фильм понравится любителям религиозной тематики и «серьезных» фильмов, а для остальных — это крайне нудное и скучное времяпрепровождения.
3 из 10
30 августа 2010