Повелитель кукол 3: Месть Тулона
Puppet Master III: Toulon's Revenge
5.7
5.9
1990, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 22 мин
18+

В ролях: Ричард Линч, Иэн Аберкромби, Кристофер Логан, Арон Эйзенберг, Сара Дуглас
и другие
В конце Второй мировой войны нацисты проводят опыты по оживлению мертвецов. В поле их зрения попадает кукольный театр Андре Тулона, который, кажется, открыл страшную тайну…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Повелитель кукол 3: Месть Тулона

английское название:

Puppet Master III: Toulon's Revenge

год: 1990
страна:
США
слоган: «When good puppets go bad»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Адольфо Бартоли
композитор:
художники: Билли Джетт, Джонатан Брюс
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 800000
Дата выхода
Мировая премьера: 17 октября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, военный

Видео к фильму «Повелитель кукол 3: Месть Тулона», 1990

Видео: Трейлер (Повелитель кукол 3: Месть Тулона, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Повелитель кукол 3: Месть Тулона», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Повелитель кукол 3: Месть Тулона», 1990

Классика жанра #88: Full Moon

К 1991 году компания Full Moon продолжает раскручиваться как может. Помимо основной франшизы «Повелитель кукол», была запущена вампирская серия «Подвиды», на подходе «Кукольный человек» Альберта Пьюна, «Демонические игрушки» и прочие неплохие фильмы, которые позже войдут в коллекцию Full Moon Classics. В то время Чарльз Бэнд еще был вполне адекватным мужиком, и прекрасно понимал, что его куклы – это не Джейсон Вурхиз, здесь три одинаковых фильма подряд зрители просто не вытерпят. Поэтому было принято решение несколько изменить концепцию фильма, поэтому здесь мы не увидим ни отеля, ни экстрасенсов, ни охотников за привидениями.

Итак, перед нами хоррор Дэвида ДеКото «Повелитель кукол-3: Месть Тулона». Я думаю, многие любители хорошего кино испугались, когда увидели имя режиссера, но, забегая вперед, хочу сказать, что опасения напрасны, так как ДеКото выдает на удивление неплохую режиссуру (для малобюджетного хоррора, конечно). Синопсис и актерский состав тоже внушают доверие, поэтому приступаем к просмотру.

В 1941 году Андрэ Тулон проживает в нацистской Германии и веселит публику с помощью кукол и политической сатиры. Рейху это, конечно же, не нравится, а когда нацисты узнают, что куклы Тулона живые, то вообще сходят с ума. По итогу они громят кукольный театр и убивают жену кукловода. Бедному Андрэ ничего не остается, кроме как пуститься в бега и вынашивать план мести, в котором обязательно будут задействованы его маленькие смертоносные помощники.

Первое, что бросается в глаза – почему Тулон все еще жив, если он стрельнул в себя в 1939 году (вступление к первому фильму)? Заезженный вопрос, на который негласно принято закрывать глаза. Внимательный зритель заметит могилу Тулона во второй части, на которой годом смерти будет указан уже 1941. Но в седьмом фильме кукольник жив-здоров и в 1944, поэтому какие вообще могут быть вопросы к Бэнду, который в «Наследии» вообще кое-как постарается объединить все части этой франшизы?

Теперь непосредственно к плюсам. Атмосфера бедности и уныния в нацистской Германии воссоздана довольно качественно (для фильма с бюджетом меньше миллиона долларов-то!). Весь фильм тащат на себе прекрасно вписавшиеся в свои роли Гай Рольф и Ричард Линч. Нам наконец-то представляют одну из самых прикольных (после Лезвия, конечно) кукол из коллекции Тулона – ковбоя с шестью пистолетами. Кстати, его фирменный смех записывал Альберт Бэнд, отец Чарльза. Ну и как раз про Лезвие – здесь мы узнаем кем вдохновлялся Тулон при его создании. Хотя, если честно, могли бы созданию этой куклы посвятить хотя бы на 2-3 минуты больше, фильм бы от этого не пострадал, а то получилось как-то очень быстро и размыто. И это про любимую куклу Бэнда-то!

Наконец-то в «Повелителе кукол» появилась какая-то динамика, то есть герои не просто шатаются туда-сюда по пустому отелю с целью увеличить хронометраж фильма. Здесь есть четко построенный сюжет, простенькая, но работающая драма, да и в целом эту сказку смотреть приятнее, чем первые две серии. Тем удивительнее, что фильм поставил Дэвид ДеКото, который в 90% своих фильмов способен загнать в сон за начальные 15-20 минут. Видимо, Бэнд дал ему затянуться из Зловещего Бонга тем самым товаром из фильма «The Gingerweed Man», других объяснений у меня нет.

Ну а в по итогу мы имеем самый, на мой взгляд, удачный фильм франшизы «Повелитель кукол». Сюжет, динамика, актеры, декорации, общее настроение – все на очень неплохом уровне, особенно если рассматривать фильм как низкобюджетку, которая не должна была идти в кинотеатрах. Не шедевр, но по сравнению с другими частями – самая настоящая вышка, перепрыгнуть которую, увы, уже не удалось.

Спасибо за внимание

7 из 10

16 ноября 2023

Куклы против третьего рейха

1941 год. Андре Тулон знаменитый кукольник случайно раскрывает свой секрет, связанный с оживлением кукол. А именно этот секрет и нужен учёным рейха, чтобы создать расу солдат, воскресших после смерти. Теперь же, пытаясь забрать кукольника себе, нацисты убивает его любимую жену. Но оживлённые куклы оказались против такого положения дел — они освобождают своего Повелителя и готовы ему отомстить за смерть его жены. Пусть для этого придётся дойти и до самих генералов.

Уже с лёту Бэнд плюёт на хронологию и канон серии. Ведь, как мы помним по первой части, Тулон убил себя в 1931 году, а здесь в 1941 он жив и здоров. Более того, кукла шут, которую как раз в 31-ом и сделали тут уже на полной эксплуатаций. Это же насколько надо любить деньги и не любить зрителя, чтобы уже на третьем фильме переврать то, что было раньше! Ладно в Хэллоуине весь канон перевернули с ног до головы на 6-ом фильме, но там то были другие режиссёры и сценаристы. А тут сам создатель всё берёт и перечёркивает… Да, жадность просто не знает границ.

Но если опустить этот нюанс (а это непросто!), то перед нами пока что лучший фильм цикла (если его можно так назвать). Почему? Наконец то вменяемый сюжет. Обозлённый на всех кукольник мстит убийцам жены. Да не кому нибудь, а немцам в период Второй Мировой войны. Это куда лучше заезженного «кто-то куда то приехал, и кто-то всех перебил». Как вследствие — меньше унылых моментов, унылых диалогов, да и все сцены более менее важны для сюжета (за редким исключением). Что может быть лучше? Да и куклы здесь вписались куда удачно, нежели раньше. По-крайней мере потому, что у них есть здесь какая-никакая мотивация.

То есть, перед нами первый фильм серии, где сюжет не вызывает сильное недоумение (кроме, собственно, биографии Тулона).

Да и в целом как приквел кино прекрасно дополняет серию. Наконец-то узнаем кто такой этот Тулон, как он оживляет кукол, кто они вообще такие и что из себя представляют. Для серии это огромное преимущество, потому что наконец то раскрывают происхождение ключевых персонажей. Да и образ Тулона оказался более детальным, нежели раньше (а не то полу-мёртвое смехотворное чучело из второй части). Неплохая актёрская игра Гая Рольфа прилагается, ведь благодаря нему его персонажу веришь и даже сочувствуешь.

Убийств тут хватает, куклы, естественно, вновь раскрывают себя во всей красе (даже Шут не сидит без дела и наконец-то даёт бой). А из новых тут ковбой с шестью руками, который весело хохочет и превращает врагов в фарш (почему его не было раньше, и куда он вообще потом делся — вопрос большой).

Единственным нюансом выглядит куцый бюджет. Как итог — весь рейх, это один кабинет и какая-то лаборатория, Берлин — пара улиц и какие-то развалины; вся армия — одни и те же статисты в униформе солдат (бутафорские автоматы прилагаются). Впрочем, у Full Moon по-другому быть не может.

«Повелитель кукол 3: Месть Тулона» — неплохой приквел с вменяемым (для серии) сюжетом. Конечно, звёзд с неба не хватает, но на фоне того уныния, что видели раньше — большой шаг вперёд. Вот что-то подсказывает, что сие шаг окажется первым и последним…

7 из 10

21 августа 2019

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Политическая сатира — один из признаков здорового общества!

(примерно 7-ая минута фильма)

Повелитель кукол 3: Месть Тулона

Да, рецензия положительная. Никаких шуток! Старик ДеКото меня удивил. Даже немного шокировал. Е-мое, он умудрился снять самую лучшую часть «Повелителя кукол». Когда я писал рецензию на оригинал, то не мог ответить на один вопрос — А были ли части и получше? Сейчас уже могу со стопроцентной уверенностью заявить — да, были! Одна из них перед вами.

Первое — это сюжет. Тулон против нацистов. Наконец-то ребята с «Full Moon» накатали замечательный сценарий. Вы можете заявить, что фашисты в кинематографе уже немного приелись, но давайте сделаем картине скидку, так как «Месть Тулона» вышла в 1991 году. Для того времени вполне сойдет.

И опять же, сравните со сценариями первых двух частей, которые не отличались толком друг от друга. Второе — у фильма очень уверенная режиссура. Как так получилось? Не смогу вам ответить. ДеКото — великий бездарь, нет, космический. У него столько ереси и бреда в фильмографии, что можно получить тройной инфаркт. «Крипозоиды», «Тюрьма мертвых», франшиза «1313» и т. д. Больше 100 фильмов, жесть.

Бывает, раз в сто фильмов и ДеКото стреляет, а-ха-ха. «Месть Тулона» действительно интересно смотреть. Да и атмосферка нормальная. Конечно, маленький бюджет иногда дает о себе знать, кино класса Б. Зато в кое-то веки мне не было стыдно за ДеКото. Третье — актерская игра. Великолепно отыграл Ричард Линч. Великолепно отыграл Гай Рольф.

По поводу кукол. Если вам плевать на франшизу, но вы в восторге от самих прислужников Тулона, то тем более надо заценить третий фильм. Именно здесь мы узнаем про судьбу некоторых кукол, кем они были (пускай и коротко). И самое главное — почему кукла-девочка блюет пиявками, а-ха-ха. Понравились отношения между куклами и Повелителем (а мне до этой части они не нравились).

Было несколько эффектных сцен с убийствами. Драматические нотки присутствуют. И месть, соответственно. Да, после финальных титров осталось пару вопросов. Например — куда пропал Шестизарядник (кстати, смех у него шикарный)? Перед нами же приквел, а не продолжение второй части. Ведь он отсутствовал в первых двух частях. И что стало с маленьким пацаном? Уследить за всеми мелочами ДеКото явно не смог, чтобы все было ровненько, но, повторюсь — это хорошая часть «Повелителя кукол».

Смотреть!

P.S.

Спустя 20 лет, гражданин ДеКото снова устроит войну между куклами и нацистами, но это уже другая история. Печальная…

7 из 10

23 апреля 2018

Компактные и смертоносные. Часть третья: Боль и утраты Тулона.

Начало второй мировой. Нацисты еще верят в титаническую поступь своего нервозного вождя, но, где-то в районе спинного мозга предчувствуют финал грандиозного фиаско. Такие дела. Высшие чины стремятся всеми силами приумножить боеспособность солдат. Желая иметь свой собственный undead-Reich, расходуя «живой» материал, и всякий раз терпя неудачи.

Волею случая в поле зрения гестапо попадает местный кукольник Андре Тулон. Мужчина преклонных лет, но с железной волей, и крайне скептическими взглядами на будущее, этой самой, великой германии.

Детальное расследование приводит чины к ошеломляющему открытию,- Тулон не только, опередил умы рейха, он заметно шагнул вперед, в области исследований человеческой, и не только, плоти. Но вот беда, на контакт с действующим руководством, идти Тулон, отказывается напрочь, на фюрера смотрит с насмешкой, устало в смирении доживая последние годы, в обществе прекрасной жены. И свои секреты раскрывать, не думает.

Это никак не радует местного деятеля пропаганды Крауса, и его бледную тень-подобие Менгеле,- доктора Хесса. С причинным для немецких госслужащих того времени цинизмом Краус хладнокровно расправляется с Эльзой Тулон, не подозревая, что смерть любимого человека способна не только не сломить волю, а и вовсе трансформировать боль утраты в орудие мести.

Жажда мести, переплетенная с тайными, оккультными науками, а затем буквально влитая в деревянные тельца подопечных, становится мощным оружием противовес исполнительного Крауса и его нацистских прихвостней.

Герр Краус полагал, что он часть несокрушимой машины. У Андре Тулона, а также,-Бурильщика, Шестизарядного, Пиявки, и Головы-Булавки, на этот счет было совсем иное мнение.

Третья часть вышла почти вслед за сиквелом, очевидно, что продолжать беготню по домам-отелям было бессмысленно. Иначе и персонажи выйдут в тираж, и денег особо не заработать. (Да Чарли?) Оттого действие перенесли на фронта второй мировой, а продолжение стало приквелом.

И тут главный деятель Full Moon угодил в десятку, ибо впервые угадал с логической последовательностью, учитывая взаимосвязь второй и третьей частей франшизы. Мгновенно открывается множество тайн, и проливается свет на личность Тулона и его маленьких друзей, не слуг, а именно друзей. Более чем точно вырисовывается образ человека сломленного ударами судьбы. Вынужденного прибегать к отвращающим его методам, во имя достижения мести. А не «великой» цели, действовать методами людей отнявших у него друзей и любимого человека.

Ведь что есть вся мощь рейха против одного тайного знания веков?

Режиссером приквела стал Дэвид Де Кото, (ныне клепающий дешевые ужастики с очень нетрадиционными постерами). Что за жареный петух клевал Дэвида при работе над фильмом, мне неизвестно, но к превеликому удивлению ему удалось. Удалось снять качественный фильм, с минимальным бюджетом. Но, по правде сказать, подтекста сложного выбора в третьей части куда больше, нежели кровищи. Подняв в дешевом ужастике тему выбора людей, и тех, кто ими притворяется. Блистательный Ричард Линч в роли Герра Крауса вызывает отвращение и симпатию, тевтонский человек-смерть с пронзительными голубыми глазами. Истинный ариец, ничего не скажешь. Каст подобран идеально, Гай Рольф, удачная замена миролюбивому Уильяму Хикки. Хронологические не стыковки можно смело простить, ибо задаётся мне Бэнд, в своей привычке гипер издания, -материала просто не обращал на них внимания. А ДэКото, и вовсе завершить режиссерскую карьеру, так как клевавший его на съемках петух, очевидно, занес ему некую заразу.

Но приключения Тулона, и его маленьких друзей продолжаются.. Толи еще будет?

4 апреля 2017

Нацисты будят злой дух марионеток

В 1989-ом году режиссёр, сценарист и продюсер низкобюджетного кино Дэвид Шмёллер, вдохновлённый ещё одной низкобюджетной картиной «Куклы», вышедшей в 1986-ом году, затеял производство долгоиграющей франшизы под названием «Повелитель кукол», которая на сегодняшний день насчитывает уже одиннадцать (!) частей и, по слухам, готовится выход двенадцатой. В 1990-ом году зритель имел возможность ознакомиться уже с третьим фильмом видеосериала (нетрудно подсчитать, что производительность на тот момент составляла три серии за два года, в общем конвейер работал на всю мощь). Третий фильм цикла получил в названии подзаголовок «Месть Тулона», а сам по себе он является приквелом к двум предыдущим фильмам.

Кто же такой этот Тулон? Такой вопрос может задать зритель, незнакомый с эпопеей. Из предыдущих частей можно узнать, что Андре Тулон — это кукольник, создавший в принципе-то главных действующих персонажей — марионеток, наделённых способностями самостоятельно передвигаться и размышлять. В каждой из частей эти марионетки безотлагательно начинают убивать людей, которые по их мнению составляют для них угрозу или же угрозу тайне мастера Тулона, знающего древнюю формулу как переселять души в неодушевлённые предметы, например, во всё те же марионетки. В «Мести Тулона» мы можем познакомиться с тем, как куклы-убийцы собственно таковыми и стали, а также что же побудило Андре Тулона начать свою смертоносную месть.

Первые кадры фильма демонстрируют невинное выступление кукольного театра Андре Тулона, где он и его подручные веселят детишек пародией на самого фюрера. И вот эта сцена даёт основание говорить, что в техническом плане и визуальной передаче «Повелитель кукол» нисколько не вырос, всё осталось на том же примитивном уровне, и нет оснований говорить про реалистичность происходящего. Смотрится всё наивно и смешно, если не сказать глупо. У создателей фильма явно не хватило полёта мысли и таланта, чтобы превратить «Повелителя кукол 3: Месть Тулона» во что-то оригинальное, хотя бы в сравнении с предыдущими двумя фильмами. Даже несмотря на то, что у приквела появился новый режиссёр Дэвид ДеКото, а среди сценаристов можно выделить С. Кортни Джойнера, у которого уже были в послужном списке сценарии для фильмов, где режиссурой занимались Ренни Харлин и Марк Л. Лестер. Но такое чувство, что сюжет «Мести Тулона» вдохновлялся фильмами об Индиане Джонсе, когда тот оставлял с носом нацистов.

Также вначале картины зритель может познакомиться с главным виновником мести кукольника майором Краусом в исполнении Ричарда Линча. На его примере обобщённо можно сказать за актёрскую игру в фильме. Ричард Линч обладает такой внешностью, что за него можно подумать, что перед нами натуральный потомок арийской расы, но Ричард Линч работал только на стереотипах, а от того персонаж майора Крауса выглядел как и весь фильм в общем, то есть примитивно и прямолинейно. Кстати, в «Мести Тулона» роль мастера кукол сыграл актёр Гай Рольф и этот тот самый актёр, который сыграл схожую роль в тех самых «Куклах», которые стали источником вдохновения для съёмок «Повелителя кукол». Если же говорить не о человеческих ролях, а о куклах, то среди старых знакомых ничего не изменилось, зато появился «Шестирукий стрелок», который затем будет присутствовать во всех частях франшизы, ну и хотя бы как-то раскрасит однотипную картинку «Мести Тулона», но особым плюсом приквела это, естественно, не является.

В общем, «Повелитель кукол 3: Месть Тулона» — это тривиальное действо, которое и следует ожидать от фильмов категории «Б» с небольшим бюджетом и второклассными актёрами. Конечно, даже у такого рода кино имеются свои поклонники, но их армия весьма немалочисленная и только такому зрителю можно посоветовать увидеть, что из себя представляет цикл «Повелитель кукол», но остальным же советовать его опрометчиво, вряд ли кто-то оставит благодарность за рекомендацию просмотра дешёвого и наивного кино.

4 из 10

13 июля 2016

В американском кино принято бить лежачего до тех пор, пока рука не устанет. А посему любая более-менее достойная идея разрабатывается до момента, когда очередной киноопус уже не в состоянии окупить затраты на свое создание. Ну, или прибыли перестают удовлетворять запросы алчных продюсеров.

Чаще всего такая экстенсивная тактика выработки золотой жилы встречается в жанрах боевиков и фильмов ужасов. Оно и понятно, драма предполагает плохой конец, а бесконечно плакать никому не хочется. Шутки на одну и ту же тему тоже утомляют, так что комедии, за редким исключением («Полицейская академия»), усиленному тиражированию не подлежат. С жутиками намного проще — злодей раз за разом воскресает из мертвых, либо его дело продолжают потомки, друзья, а то и случайные подражатели. Иногда авторы и вовсе клепают сиквелы безо всякой оглядки на прошлое. Так вышло с третьим фильмом долгоиграющего киносериала «Повелитель кукол», вышедшим на видео в 1991-м.

… Год 1941-й, Берлин. Доктор Хесс под чутким присмотром то ли гестаповца, то ли эсэсовца майора Крауса выполняет ответственное поручение самого фюрера — оживляет оккультными способами мертвецов. Точнее, пытается оживлять, ибо ни черта у нашего доктора не выходит. Его подопечные способны максимум на несколько минут ожесточенных конвульсий, а такие солдаты рейху, само собой, ни туда, ни в Красную армию. Начальство в лице армейского генерала Мюллера недовольно результатами опытов Хесса, но пока бюджетные деньги не распилены, продолжает прикрывать его никчемную задницу перед вышестоящими чинами.

Тем временем в городе объявляется странствующий кукольник Андре Тулон, чьи создания, на удивление детишкам и взрослым, способны двигаться безо всяких ниточек. Побывавший на одном из представлений Тулона лейтенант Эрик Штайн пробует выяснить секрет сказочника, но потерпев фиаско, стучит Хессу и Краусу. Те, в свою очередь, без лишних церемоний наведываются к Тулону, убивают его жену, забирают кукол, а самого Андре сажают в кутузку.

Озлобленный на нацистов кукольник совершает побег и клянется страшно отомстить за смерть любимой. Выкрав у врагов часть ее плоти, он создает новую куклу. Теперь Эльза, а также ковбой с шестью руками и стволами, «буравчик», Джестер и Булавочная головка, могутный мужик в свитере с огромными руками и крошечной башкой, устраивают фашистам «аллес гемахт». Сначала они убивают любопытного дятла Штайна, затем добираются до любвеобильного старикана Мюллера. На очереди — пытливый доктор Хесс и мерзкий негодяй Краус, хотя с последним справиться будет не просто…

Никого из зрителей не смутил тот факт, что Тулон дожил до третьей части франшизы. Это, несмотря на то, что по сюжету самой первой части кукольник-мистик совершил самоубийство в отеле «Бодега Бэй» за два года до событий триквела. Авторы этот факт тупо проигнорировали, хотя никто им не мешал соблюсти правила и перенести сюжет на более ранний период. Да хоть в год 1492 от Рождества Христова, никто бы и ухом не повел.

Сценарий третьей части представляет собой предысторию к двум первым фильмам, вышедшим в 1989 и 1991 годах соответственно. Да, вы не ошиблись, «Повелитель кукол 2» и «Повелитель кукол 3» появились на видео в одном и том же году. Что не удивительно, ибо суммарный бюджет обеих картин составил смехотворные, даже по меркам жанра, полтора млн. долл. Они бы и еще сварганили, благо, что в финале зрителю предложили дождаться продолжения, но почему-то четвертая часть вышла только в 1993-м.

Очевидным преимуществом третьего «Повелителя кукол» является более-менее связное повествование. Наконец-то зритель узнает о происхождении кукол. Оказывается, что все представленные в коллекции Тулона марионетки — его бывшие друзья, пожелавшие продолжить жизнь после смерти. Собственно, на этом и строится противостояние Тулона и его бездушного, следовательно, обреченного на провал, коллеги Хесса. Впрочем, кто тут главный мерзавец, еще неясно, ибо как раз Хесс, пускай и слепо работающий на Гитлера, и мухи-то не обидел. А вот подопечные Тулона по ходу фильма порешили кучу народа.

К сюжету фильма особых претензий нет: он прост, как хозяйственное мыло, но в своей убогой линейности и предсказуемости куда лучше, нежели «полет фантазии» в предыдущих частях. А вот в остальном команда режиссера Дэвида ДеКото проявила ужасающую масштабами бездарность. Оно понятно, что никто не ждет каких-либо просветлений от ленты, в силу своей малобюджетности и безыскусности минующей кинотеатры. Но даже эти отсутствующие ожидания создатели «Повелителя кукол 3» сумели не оправдать.

ДеКото, коему скоро стукнет 51 год, уже успел наснимать порядка 80 с лишним фильмов. То есть, если признать тот факт, что режиссером с кинокамерой в руках он не родился, получается примерно три работы в год. На этом самом месте Скорсезе умер от зависти, а Кэмерон пошел вправлять отвисшую челюсть. Это, кстати, еще не самый яркий пример плодовитости, но нас интересует больше качество, нежели количество. И с качеством у ДеКото не пошло сразу. Его работы нельзя даже отнести к категории «Б». Это какая-то своя ниша, куда забиваются кинематографисты, снимающие кино просто потому, что нужно чем-то зарабатывать на жизнь. ДеКото — типичный ремесленник и, увы, кошмарно бездарный.

Актеры за ним буквально не поспевают, но местами ухитряются фальшивить не меньше. Хотя как раз к ним придраться сложно. Особенно неплох в роли главгада Ричард Линч, довольно известный в Штатах исполнитель с телевидения. Остальные — лишь имена, упоминание коих рецензию не украсит. Если бы не связный текст и полупрофессиональная его читка в камеру, то постановка грозила перерасти в хаос только благодаря умопомрачительным «спецэффектам». Особо выдает низкую стоимость проекта отсутствие общих планов, когда оживленные улицы Берлина врезаются из каких-то иных документальных али художественных картин. Основное действие расселено по комнатам, практически ни одной сцены на свежем воздухе. Вся картина, фактически, происходит в трех локациях — дом Тулона, его убежище после побега и кабинет нацистов.

Многие ляпы виды невооруженным взглядом. Забавно видеть, как расстрелянный из шести рук и выпавший с четвертого этажа генерал Мюллер продолжает в мертвом виде моргать глазами. А тот самый ковбой, что подобно человеку-пауку, забирается по стене в номера, где старый генерал пялит очередную продажную фрау, почему-то вполне очевидно управляется ниточками. Несмотря на то, что Тулон славится своими марионетками, оживающими без веревочек.

Как бы там ни было, и третья часть в видеопрокатах пользовалась относительным успехом. Спустя два года эстафету подхватил режиссер Джефф Барр, создатель «Техасской резни бензопилой 3», однако четвертый фильм под слоганом «Когда плохие куклы стали хорошими» окончательно превратился в пародию. От ужасов здесь остались лишь кошмарные по уровню исполнения спецэффекты и до жути тупой сценарий.

4 из 10

13 февраля 2014

Хороший трэшак

Третья часть сонливого слэшера «Повелитель кукол» приятно удивила. Под финальные титры даже захотелось аплодировать. Обьясню, почему. Два предыдущих фильма, при всем своем обаянии, были скучноватыми, и в промежутках между убийствами, появлениями кукол там ничего интересного не происходило. Главное, не хватало интересной истории. Как раз она вдруг появилась в триквеле.

Плюсы фильма:

1. Интересный сюжет. Лично мне всегда интересно смотреть хорроры о Второй мировой, когда выдуманные ужасы накладываются на реальные.

2. Фильм не о компании блеклых героев, попавших в логово кукол, а о мести. Старый кукольник, у которого враги отняли всё, пытается спастись от них, и заодно отомстить. Помогают ему в этом уже знакомые нам куклы. Смотреть интересно, даже увлекательно.

3. В фильме хватает зрелищных смертей, и они грамотно распределены по всему фильму, а не собраны под самый конец. Самая кровавая часть!

4. В промежутках между убийствами не приходится скучать — а все благодаря хорошей актерской игре. Теперь мы имеем дело не с бледными исследователями, а с яркими (по меркам трэша) героями и антигероями. Особенно колоритен Ричард Линч, сыгравший жестокого немецкого майора.

5. В семействе марионеток появилось прибавление — очень забавный шестирукий стрелок. Наряду с Лезвием, это моя любимая кукла.

Минусы? Собственно, всего один — это дешевый трэш. Снято добротно, и любители трэш-ужастиков будут довольны, но от признаков дешевого кино никуда не деться.

«Повелитель кукол 3: месть Тулона» — лучшая часть во франшизе и лучший фильм Дэвида де Кото (остальные его творения лучше избегать, как огня, но здесь он прыгнул выше головы). Жаль, что в следующих частях сериал не стал поднимать планку, а наоборот, опустил её до невозможности.

8 из 10

24 марта 2013

Неужели это случилось?

Все фильмы компании Full Moon Entertainment, которые я пока что смотрел — просто ужасные. Они невыносимо скучные, ужастики — нестрашные. Короче, отвратительно. Смотря «Повелитель кукол» я чуть не уснул, интересные были только первые 30 минут. В «Повелителе кукол-2» оказалось все гораздо хуже. Я подумал, а вдруг все-таки «Повелитель кукол-3» лучше? Как ни странно, лучше.

Итак, перед нами фильм Дэвида ДеКото «Повелитель кукол-3: Месть Тулона». ДеКото произвел на меня плохое впечатление своим «Братством». Узнав, что он еще и режиссер кукол, я даже подумал, а не выключить ли мне фильм? Но это было бы неправильно.

Фильм рассказывает нам о приключениях того самого кукольника Андреа Тулона, вокруг которого вертелись предыдущие серии. Идет война, кругом фашисты и знаменитому кукольнику приходится тщательно скрывать секрет своих деревнных друзей. Конечно, злые дяди узнают о том, что куклы все-таки двигаются сами и на Тулона начинается охота. Он будет прятаться, познакомится с мальчиком, который будет его помощником, а куклы будут все убивать и убивать…

По сравнению с предыдущими сериями, «Повелитель кукол-3» — шедевр, просто прорыв компании Full Moon. Чарльз Бэнд наверное всю голову сломал для написания такого сценария. И действительно, фильм не такой уж и скучный. Конечно, иногда он отдает тем занудством первых серий, но это быстро проходит. Фильм короткий — всего 82 минуты, поэтому как только вы всерьез заскучаете, кино и закончится. Кстати, его вполне можно смотреть, не зная о чем были первые части, потому что тут нет никаких отсылок. Если, например, изменить имя кукольника и поменять самих кукол, то можно было спокойно выдавать за отдельный фильм.

В общем, неплохой классический ужастик. Забавные куклы убивают довольно редко, а занудства в фильме хоть и поубавилось, но все равно моментами он скучен. Пересматривать этот фильм мало кто будет, а вот на один вечер — вполне сойдет. Если Вы — любитель подобных фильмов конечно. Мне фильм понравился, но до хорошего ему далеко.

Спасибо за внимание.

6,5 из 10

14 августа 2012

История игрушек

Любовь Full Moon к их франшизе «Повелитель кукол» умиляет. В отличие от множества других картин кинокомпании, где сюжеты сиквелов в большинстве случаев откровенно «высосаны из пальца», в «Повелителе кукол» наблюдается тесная связь между отдельными частями франшизы. Конечно, когда в течение одного года выходит целых два сиквела к одному фильму, говорить об их качестве, само собой, не приходится. Однако случай с «Повелителем кукол» — редкое исключение: в 1991-м году свет увидели вторая и третья части франшизы, но это не помешало обеим выступить хорошо. Наверное, секрет их своеобразного успеха в том, что третья часть не является продолжением второй: если «Повелитель кукол 2» был прямым продолжением оригинального фильма, то «Повелитель Кукол 3: Месть Тулона» рассказывает о событиях, случившихся до первого «Повелителя кукол». Таким образом, зрителю дают понять, почему немцы выслеживали Андре Тулона, кукольного мастера, в прологе оригинального фильма, и что вообще представлял собой этот человек до своей первой смерти.

По сути, третья часть выделяется на фоне второй ещё и контрастно. Здесь нет характерной для «Повелителя кукол» истории о людях с необычными способностями или «высокой» техникой. Признаться, лучше всего третью часть рассматривать именно как своеобразную биографию кукольного мастера Андре Тулона. Стоит отметить, что, помимо всего прочего, в триквеле нам также рассказывается предыстория каждой куклы, кроме куклы Факел, которая впервые появилась во второй части франшизы, а потому, что логично, не могла коснуться сюжета этого фильма (ещё не была изобретена, ведь Тулон создал её незадолго до своей второй смерти). Внимание к деталям — вот то, что в первую очередь привлекает в триквеле, ибо Full Moon любезно отвечают на каждый вопрос, который мог возникнуть у зрителя при просмотре фильма-оригинала.

Конечно, человеку, которому не понравились предыдущие части «Повелителя кукол», все откровения по поводу прошлого кукольного мастера даром не нужны. Поэтому надо сообщить заранее, что триквел рекомендуется к просмотру только тем, кого история кукол от Full Moon тронула с самого начала. При этом отнюдь не важно, какое возникло у зрителя мнение на счёт второй части франшизы, ибо триквел тесно связан именно с оригинальным «Повелителем кукол». Безусловно, в Full Moon знакомы с маркетингом. То, что триквел получил подзаголовок «Месть Тулона» — это как раз маркетинговый ход. Дело в том, что подзаголовок явно отсылает к концовке «Повелителя кукол 2». Таким образом, они в своё время привлекли к фильму внимание и тех, кто просто хотел узнать продолжение истории франшизы. Осторожность всегда ясно прослеживалась в действиях Full Moon, а потому мысль о том, что триквел может провалиться, если открыто заявить, что это шаг в прошлое франшизы, у них, безусловно, возникала. Однако, вопреки всему, название «Месть Тулона» вполне подходит и для сюжета триквела.

Вердикт. Если быть откровенным, то «Повелитель кукол 3: Месть Тулона» понравится только тем, кого в своё время впечатлил оригинальный «Повелитель кукол». Если при его просмотре вы не раз замечали необыкновенную глубину и продуманность фильма, редкую для «творчества» Full Moon, вам наверняка будет любопытно узнать, что вы были полностью правы. Доказательство тому — «Повелитель кукол 3: Месть Тулона», в котором зрителям любезно рассказывается отнюдь не наигранная предыстория франшизы.

9,5 из 10

1 февраля 2012

Не очень.

Третья серия явно слабее предыдущих двух частей.

Крови мало. Актеры явно сильней по игре и полностью переиграли своих коллег кукол.

Хотя актер игравший Тулона явно был не в «своей тарелке» и оставил неоднозначное впечатление прежде всего своим актерским мастерством и больше напоминал тихого алкоголика в поисках денег на бутылку- чем на одержимого маньяка.

Кстати, если это серия по сути является предысторией первых двух, то куда делась кукла ковбой-осьминог — колоритный персонаж.

Сюжет, как обычно, за гранью разумного. Американская манера искажать европейскую историю раздражает невыносимо.

Но музыкальное сопровождение успокаивает — самое приятное в этой серии.

4 из 10

11 апреля 2010

Очень даже хорошо

Третий фильм относит нас к концу Второй мировой войны, а именно рассказывает нам о происхождении многих кукол Андре Тулона, не забыв при этом про вполне обоснованную версию мести хозяина марионеток. Тулона здесь по настоящему жалко и его действия выглядят вполне разумными. Не надо было убивать его жену, поджигать лавку, где он устраивал зрителям представления, небрежно обращаться с куклами. У него отняли все и еще устроили охоту, в надежде заполучить жидкость, способствующую оживлять неодушевленные предметы. Все что осталось у Тулона, так это его маленькие друзья, готовые отдать жизнь за своего хозяина.

И вот, пустившись в бега, Тулон желает отомстить обидчикам, применив чрезмерную жестокость и изобретательность. Надо сказать что с кровью и жестокостью у фильма все в порядке. Более того скажу, что он получился гораздо кровавее первой части и стоит где то на уровне с сиквелом, хотя, если учитывать изобретательность и оригинальность убийств, то третья часть и здесь лидирует. Финальное убийство майора впечатляет сильно, впрочем как и многие сцены насилия. Куклы тут вовсе не желают сидеть на месте. То кого то просверлят, то пускают в рот пиявок, то стреляют в генерала из пистолета… В общем смотреть есть на что.

Так же порадовал меня довольно таки серьезный сюжет картины. Хорошо поставленных кукольных ужасов на тему Второй мировой войны я больше и не припомню. Несмотря на маленький бюджет и год фильма атмосфера голода, бедноты, кризиса присутствует, свойственных любым военным событиям 40-х годов. Фильм снят в серых тонах, постоянно проезжают старинные машины, мелькают облезлые здания, подвалы. Это все безусловно нагоняет мрачную атмосферу и в душе остается некий остаток печали, грусти, так как помимо драматической обстановки в фильме присутствует жалость к главному герою, которым выступает здесь сам Андре Тулон. За что его так?Человек жил себе спокойно мирной жизнью, никого не трогал, развлекал детей своими выступлениями и вдруг бац! Все это пролетело как приятный сон. На смену любящей его Эльзы, спектаклей пришли скитания по подвалам, бегство, голод и постоянное чувство опасности. Но Тулон быстро освоился в этих новых обстоятельствах и показал всем, на на что способен. Лично я считаю его деяния правомерными и уважаю за столь тяжелый и упорный путь, где ты рискуешь жизнью ради поставленной цели.

Что касается игры актеров, то она здесь лучше чем в предыдущих частях. Все актеры яркие и запоминающиеся. Играют вполне правдоподобно и хорошо вызывают чувство отвращения или симпатии в хорошем смысле этого слова. Генерал и майор выглядят здесь конченными мразями и так и должно быть, согласно сценарию фильма. Актеры постарались, чтобы их возненавидели как людей, а вот Тулон наоборот вызывает симпатию и сопереживание.

Конечно фильм получился выше среднего уровня, но он стал менее страшным чем его предшественники. Куклы Тулона здесь выступают как положительные персонажи, мстя за своего хозяина, поэтому чувства страха, саспенса стало значительно меньше. Вот во второй части момент с поджогом заставил сильно поволноваться, а здесь пожалуй только начальные убийства, например, как сцена в машине и все.

Минусов я не наблюдаю, хотя есть гораздо лучше фильмы с ожившими куклами. Хотя ладно. За серьезный драматичный сюжет, удачную военную атмосферу и вполне грамотную режиссуру фильму можно поставить высокую оценку. Хотя как ужасы он напугать навряд ли сможет, но в плане интересного сюжета он очень даже силен. Из всей франшизы «Повелителя кукол» на мой взгляд только вторая и третья часть заслуживают внимания. Остальные получились весьма средними и проходными фильмами. Лучшая часть.

7 из 10

23 марта 2010

Ужасы Повелитель кукол 3: Месть Тулона появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Дэвид ДеКото. Список актеров, которые снимались в кино: Ричард Линч, Иэн Аберкромби, Кристофер Логан, Арон Эйзенберг, Сара Дуглас, Мишель Бауэр, Жасмин Тушек, Neal Parrow, Laurie Mateyko, Ронда Бриттен, Майкл Лоури, Джон Канн, Конрад Брукс, Майкл Дик, Джон Режис.

Примерные затраты на создание фильма составили 800000. Страна производства - США. Повелитель кукол 3: Месть Тулона — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.