Особенно по воскресеньям
La domenica specialmente
6.5
6.3
1991, драма
Италия, Франция, Бельгия, 1 ч 58 мин
В ролях: Жан-Юг Англад, Николетта Браски, Кьяра Казелли, Бруно Ганц, Ивано Марескотти
и другие
Фильм состоит из 5 любовных новелл разных итальянских режиссеров. Каждый из них представляет любовь по-своему.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Особенно по воскресеньям

английское название:

La domenica specialmente

год: 1991
страны:
Италия, Франция, Бельгия
слоган: «In an enchanted Italian village, love and magic are an everyday affair.»
режиссеры: , , ,
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Франко Лекка, Джанни Маррас, Фабио Чанкетти, Тонино Делли Колли
композиторы: ,
художники: Джанни Сильвестри, Франческо Бронзи, Метка Косак, Беатрис Бордоне
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $442 676
Мировые сборы: $442 676
Дата выхода
Мировая премьера: 26 сентября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Особенно по воскресеньям», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Особенно по воскресеньям», 1991

Да и в другие дни, пожалуй, тоже

«Снег на огне» Марко Туллио Джордана рассказывает о весьма странных взаимоотношениях между свекровью и невесткой. Эти слова взяты из аннотации к этому франузско-итальянско-бельгийскому сборнику новелл. Здесь ключевыми словами следует считать «весьма странных».

Все время просмотра фильма с несколько загадочным названием «Особенно по воскресеньям» меня не покидало ощущение, что я смотрю «ВЕСЬМА СТРАННОЕ» кино. Однако что-то мешало оторваться от экрана, какой-то непонятный «магнетизм» словно приковывал меня к нему, хотя я прекрасно понимал, что вряд ли когда-нибудь еще буду пересматривать этот фильм снова.

В этом кино соединилось множество отдельных факторов, в совокупности придающих ему определение «ВЕСЬМА СТРАННОГО». Здесь показан психологизм человеческих отношений, сопряженный с трудностями коммуникабельности и одиночеством, приправленный медитативной музыкой Эннио Морриконе, временами (как в новелле «Деревянные церкви») срывающийся в полную фантасмагорию, граничащую с «сюром», а иногда поражающий своим иррационализмом как, например, в сценах бегства от пса с пятном Горбачева или «побега» на мотоцикле от мальчика «птичьего человека» в заключительном эпизоде и оставления его НОЧЬЮ наедине с «тайной черных дроздов», вдали от какого-либо обитаемого жилища.

И вот эти «необъяснимые нелепости» порой погружали меня в ступор. Крайне неоднозначное кино и поэтому «общая оценка фильму не может быть высокой». Но все-таки что-то в этом фильме определенно есть (пускай он и одноразовый). И я нисколечко не жалею о его просмотре.

7 из 10

P.S. Обнаженная попка Орнеллы Мути прилагается, а вот Патрицию Аркетт, через которую я, собственно, и «вышел» на это неординарное и ВЕСЬМА СТРАННОЕ кино я здесь так толком и не разглядел…

13 мая 2019

Особенно Гуэрра

«Особенно по воскресеньям» — замечательный киноальманах из четырех больших новелл и двух маленьких вставок по сценарию Тонино Гуэрры, не все в этих новеллах равнозначно, но вина в этом не сценариста, ибо во всех них есть очарование гуэрровской поэзии, а исключительно в профессионализме того или иного режиссера. Прекрасно со своей работой справились только Торнаторе и Джордана, для которых лирическая поэтика Гуэрры органично сочетается с их творческими манерами, она в них естественно существует. А вот что касается Джузеппе Бертолуччи и Франческо Барилли, то первый находился под сильным впечатлением своего брата Бернардо и снял неумелое подражание ему, а у Барилли получилось сделать своего рода паноптикум жизни рубежа 80—90-х без особого проникновения в реалии того времени.

Главный источник восхищения для зрителя — это, конечно, же семантическое богатство образов и символов сценария Гуэрры, его сочетание тонкого эротизма, комизма и пронзительного лиризма, это проникновенный гуманизм его образов, стремление найти хорошее в самых неоднозначных ситуациях. После смерти Феллини и Тарковского, после болезни Антониони, лишь Ангелопулос и Владимир Наумов могли использовать новаторскую ассоциативную драматургию Гуэрры так, чтобы это не вредило целостности замысла и было органично их творческой манере.

Работа Торнаторе «Все в порядке» и данная картина разрушает неверный стереотип, что Гуэрра слишком сложен для режиссеров, если только они — не гении. В первой новелле трагикомическая история любви-ненависти между одиноким сапожником и бродячим псом становится восхитительной метафорой опустошения смыслов в нашем мире, поиска человечности среди животных, неуживчивости как причине одиночества. Эта самая смешная и целостная новелла, прекрасно, что ее снял именно Торнеторе.

Вторая новелла также весьма необычна, она о вуайеризме как опять же следствии одиночества и долгого воздержания, прекрасный монолог в финале новеллы, о том, что невестка не пряталась, узнав, что свекровь наблюдает за ее любовными утехами, чтобы передать ей частицу удовольствия и человеческого тепла — замечательный образец терпения и сострадания к людям.

В третьей новелле влияние «Последнего танго в Париже», образов сексуальной фрустрации как опять же следствии одиночества не срабатывает в полной мере, новелла скучна и однообразно подражательна, в ней нет нерва и она скорее напоминает фильм Феррери «Я тебя люблю», рыхлый и эскизный, чем первоисточник — шедевр Бернардо Бертолуччи.

Четвертая новелла захватывает нас образами дискотечной круговерти, эпохой диско и развлечений, калейдоскопом гедонизма, в который вторгается напоминание о духовности, чисто гуэрровский вопль в духе «Ностальгии» Тарковского о том, что мы утратили основополагающие принципы духовности. Вообще несмотря на эротизм, «Особенно по воскресеньям» — вполне христианское кино, ведь не случаен во второй новелле образ вдумчивого священника, так не похожий на фарисеев из фильмов Бунюэля, это намекает нам на то, что христианство по-прежнему актуально и продолжает жить несмотря на атеистическое неистовство тех, кто давно его похоронил.

Одним словом, «Особенно по воскресеньям» — в большей степени фильм Тонино Гуэрры, чем четырех режиссеров, ведь он несмотря на структуру альманаха, отмечен драматургической и семантической целостностью, перекличкой образов всех четырех новел и их перебивок. Пусть не все в нем удалось, но это кино стоит смотреть из-за блистательного и неповторимого художественного мышления Тонино Гуэрры, визионера и вдохновенного поэта, знатока человеческой души и проникновенного лирика.

12 февраля 2016

Фильм составляют пять новелл разных итальянских режиссеров. Новеллы имеют разный хронометраж и тематически не связаны друг с другом, но каждая из затрагиваемых тем связана с мистицизмом.

Прежде всего нужно выделить новеллу Джузеппе Торнаторе о собаке, которая попросту преследует одинокого и черствого героя Филиппа Нуаре. Он предпринимает все возможные меры — но таинственная собака, как предвестница чего-то всегда рядом с ним.

Это самая большая по длительности новелла, что на мой взгляд является ее существенным недостатком (все и так понятно и нет смысла «тянуть»).

Также, запоминается новелла Марко Туллио Джордана, в которой героиня Кьяры Казелли мистическим образом сближается со своей свекровью. которая следит за ней в интимные моменты.

Другие новеллы показались мне существенно отличающимися как по стилистике, так и по темам. Именно поэтому, общая оценка фильму не может быть высокой. Новеллы слишком разные (кстати, очень разный режиссерский уровень), а общая линия — на мой взгляд проведена недостаточно четко.

4 из 10

2 апреля 2012

Наваждения на добровольной основе

Разные режиссёры, вариативные темы, неравномерные ритмы. Название дано одной из новелл, но считать именно её ключевой в альманахе — необязательно. Цельность короткометражек фееричная. Узнаваемый почерк сценариста Тонино Гуэрра подчинил себе волеизъявления классиков — индивидуалистов. Дудочка издаёт пронзительные мелодии от Эннио Морриконе и гипноз не оставляет шансов на сопротивление внезапным наваждениям, преодолеть которые можно лишь добровольно отдавшись в их чарующую власть.

Шесть, разноформатных по метражу, зарисовок говорят, на первый взгляд, о совсем несвязанных вещах. Но, даже, не появись галерея всех действующих лиц перед закрытием занавеса, единство смысла и настроения не распалось бы на мелкие обрывки. В картине представлено всё то, за что мы любим итальянское кино: от классики до современности. Чрезмерная экспрессия, свобода эротических образов, постоянное религиозное присутствие, житейский юмор, симпатичная странность и т. д. Тем не менее, кино не выглядит вычурным или нацеленным на экспортные ожидания. Гуэрра не погрешил против интимности сюжетов, придав им универсальную вненациональную форму.

Абсолютно каждая новелла построена на стыке анекдота, оборванного рассказа и притчи, что открывает дорогу индивидуальному восприятию. Будто фрагменты забываемых снов обрели рациональную структуру навязчивых состояний. Наваждение в виде синелобого пса преследует ворчливого цирюльника. Любопытный глаз свекрови контролирует любовные утехи богобоязненной невестки. Пожилому сеньору никак не добиться желаемого соблазнения красивой девушки. Плоты архаичных деревянных церквей рушат пелену каждодневного греха. Безымянный Дон Жуан предаётся воспоминаниям. Где-то поблизости грустит всезнающий мотоциклист с букетом цветов. Никакой логической связи. Жизнь полна таких вот случайностей и озарений. Им не нужно сопротивляться. Их не нужно поверять алгеброй. Отпустить ситуацию и посмотреть что будет дальше. Потакание странным наваждениям — не грех и не преступление. Возможно, провидение помогающее найти недостающую гармонию.

10 из 10

19 июня 2011

Фильм состоит из 5 любовных новелл разных итальянских режиссеров. Каждый из них представляет любовь по-своему, но обо всем по порядку.

«Синяя собака» Джузеппе Торнаторе рассказывает историю об одиноком старом сапожнике (и по совместительству парикмахере) Гамлете, к которому непонятно с чего привязалась дворняга с «горбачевским» синим пятном на голове. Не дает она ему покоя ни днем, ни ночью, постоянно околачиваясь возле него, то не давая ему спать, то подставляя его в неловкие ситуации. Гамлет, в свою очередь, постоянно гонит её и даже стреляет из ружья, после чего раненая собака уходит от него прочь… Казалось бы, проблема решена, но вот незадача: пёс не выходит у него из головы, постоянно чудится ему, Гамлет лишается спокойствия и сна. И он отправляется в путь на поиски пса…

Очень трогательная история на тему одиночества и привязанности.

7 из 10

«Снег на огне» Марко Туллио Джордана рассказывает о весьма странных взаимоотношениях между свекровью и невесткой. Действие происходит зимой. Они живут в одном доме, и комната матери находится на втором этаже, в аккурат над комнатой сына. Во время занятий любовью между молодоженами, мать подсматривала за ними через отверстие в полу, отодвигая незакрепленный кирпичь. Невестка, смотрящая в потолок, прекрасно видела свекровь, но это лишь усиливало её удовольствие от секса, о чем она давала знать более громкими вздохами. Сын, разумеется, ничего не знал. Так продолжалось каждую ночь, пока однажды свекровь не ушла в мир иной. После этого отношения между невесткой и её мужем заметно охладели, она потеряла интерес к интимной жизни, по ночам как бы с надеждой глядя в потолок. Однажды ночью проломилась крыша в комнате матери, и снег падал именно на место «подсматривания», после чего таял, и вода капала им в комнату…

«Снег на огне» обозначает, что любовные чувства остывают, и жар огня постепенно сменяется холодностью снега.

6 из 10

«Особенно по воскресеньям» Джузеппе Бертолуччи повествует об отношениях между молодой женщиной Анной (Орнела Мутти), её друге Марко с немного отсталым умственным развитием, и уже немолодым Витторио (Бруно Ганц, известный по замечательной роли Гитлера в фильме «Бункер»). Витторио изрядно «запал» на Анну, но есть одна преграда — это Марко, который также влюблен в Анну, и постоянно находится возле неё.

- «Он все время возле тебя околачивается!» — возмущенно говорит Витторио.

- «Он меня защищает от зрелых мужчин» — говорит Анна. Она прямо не отказывает Витторио, как бы играя с ним, как хищница с пойманной жертвой. В итоге Витторио находит более доступную для себя женщину, не обремененную «мешающими» обстоятельствами, а Марко преодолевает свои барьеры, обретая любовь…

Дейсвие происходит в воскресенье, как бы намекая на этапный день недели, в который окончательно формируются неясные отношения, обретая смысл и содержание.

6 из 10

«Деревянные церкви» Франческо Барилли на мой взгляд, является самым лучшим эпизодом фильма, хотя на первый взгляд покажется малопонятным. Это фильм образов, в нем нет четкой сюжетной линии. Речь идет о пороках современного общества, о всеобщей сексуальной раскрепощенности, о низменных ценностях и отсутствии высоких идеалов в обществе, где культивируется секс и насилие. Главный герой — мужчина средних лет, как бы представляет из себя среднестатистического обывателя. Он является потребителем этого всеобщего хаоса, он в восторге от этой вседозволенности. Имея возможность удовлетворять свои животные инстинкты, он забывает о духовной нравственности. В таком обществе потребления она невостребована…

И вдруг внезапно дует сильный ветер, как бы выдувая порочные мысли, и все люди обращают взор на море, в котором появляются три деревянные церкви. Все стоят и смотрят с восторгом на них, появляются также герои из других новелл. И вдруг мужчина, как бы прозревший от глубокого сна, начинает плыть к церквям, и попав на одну из них, они исчезают вместе с ним.

Церкви являются сигналом о том, что нужно остановится и задуматся, куда и к чему мы идем? Не пора ли всем обратить энергию в духовное русло, начать замаливать грехи, проявить любовь к жизни и окружающей нас природе? Но не всем дано доплыть до церквей, для этого нужно хотя бы уметь плавать…

8 из 10

Пятая новелла «Птичий человек» Джузеппе Бертолуччи является одновременно прологом и эпилогом всего фильма, повествуя о человеке на мотоцикле, встретившем мальчика, держащего в руках пойманного дрозда, но не знающего, что с ним делать.

- «Я очень люблю птиц» — сказал мальчик.

- «Тогда отпусти его… отпустишь одну птицу, к тебе вернется множество» — сказал человек на мотоцикле. На следующий день они вновь встречаются, и мотоциклист отвозит мальчика в заброшенный дом, в котором живут сотни этих самых птиц. Мальчик в восторге…

6 из 10

Итого: 7 из 10

9 ноября 2009

Драма Особенно по воскресеньям впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссерами являются Франческо Барилли, Джузеппе Бертолуччи, Марко Туллио Джордана, Джузеппе Торнаторе. Кто снимался в кино, актерский состав: Жан-Юг Англад, Николетта Браски, Кьяра Казелли, Бруно Ганц, Ивано Марескотти, Филипп Нуаре, Бруно Бендони, Джузеппе Бертолуччи, Серджио Бини Бустрик, Никола Ди Пинто, Маддалена Феллини, Бетти Романи, Йоссе де Паув, Орнелла Мути, Андреа Продан.

В то время как во всем мире собрано 442,676 долларов. Производство стран Италия, Франция и Бельгия. Особенно по воскресеньям — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.