Обморок
Swoon
6.4
6.6
1992, драма, криминал, биография
США, 1 ч 32 мин
В ролях: Крэйг Честер, Пол Коннор, Стенли Тоб, Эд Олтмен, Эммитт Троуэр
и другие
Фильм рассказывает о нашумевшем убийстве, совершенном в 1924 году Леопольдом и Лёбом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обморок

английское название:

Swoon

год: 1992
страна:
США
слоган: «Was it a crime of passion? Or a passion for crime?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эллен Кёрас
композитор:
художники: Тереза ДеПрез, Стэйси Джонс, Джессика Хастон
монтаж:
жанры: драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Сборы в США: $340 147
Мировые сборы: $340 147
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, биография

Видео к фильму «Обморок», 1992

Видео: Трейлер (Обморок, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Обморок», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обморок», 1992

Все оттенки серого

В мае 1924 вся Америка была шокирована произошедшим в Чикаго жестоким убийством 14-летнего Бобби Брауна, совершенным двумя молодыми людьми, состоявшими в любовной связи. Оба из обеспеченных еврейских семей, оба учились на юридическом факультете и являлись поклонниками теории Ницше о сверхчеловеке. При этом наибольшим потрясением для общества стал мотив, толкнувший Ричарда Лёба и Натана Леопольда на совершение преступления. Вернее, отсутствие мотива. Ими двигала не ненависть, не похоть, а лишь скука и желание доказать самим себе, что они способны без сожалений отнять человеческую жизнь и избежать правосудия.

Несмотря на одну жертву, Леопольд и Лёб по сей день находятся в верхней части списка самых опасных преступников Америки, а их дело является одним из наиболее известных в судебной практике. Недаром, в разное время к нему обращались и Альфред Хичкок в фильме «Веревка», и Ричард Флайшер в «Насилии», однако оба раза тема гомосексуальности преступников стыдливо умалчивалась. Том Кэлин решил пойти иным путём и поставил ее во главу угла, во всех подробностях описав схему доминирования и подчинения, лежавшую в основе отношений Натана и Ричарда и толкнувшую их на совершение убийства.

В то же время Кэлин старается придать своему произведению облик документальности, строя сюжет на цитировании дневниковых записей и показаниях свидетелей. Для наибольшего погружения в эпоху в ход идут приглушенный звук и светофильтры, придающие этому монохромному полотну эффект зернистости старой пленки и делающие недавно отснятые кадры практически неотличимыми от используемых в фильме документальных съемок. Одновременно режиссер напоминает о связи эпох то и дело мелькающими в кадре пультами телевизора и кнопочными телефонными аппаратами. Впрочем, у них может быть и иное предназначение, поскольку за этими оригинальными режиссерскими находками и идеально выстроенной картинкой, напоминающей стилизованную съемку для мужского журнала, невозможно разглядеть отношение Кэлина к происходящему. Создается впечатление, что, боясь собственной неопытности, он не решается дать оценку персонажам и их преступлению. Хотя уже в «Дикой грации», своем втором и на сегодняшний день последнем полнометражном фильме, вновь взявшем за основу биографическую историю, иллюстрирующую падение человеческих нравов, режиссер выражает негативное отношение к героям фильма, избегая красоты и чувственности в изображении любовных сцен между ними и демонстрируя неизбежность вымирания их испорченного рода. Там он смело проводит четкую грань между красотой окружающего мира и уродством порока и не боится вкладывать в уста персонажей реплики, отражающие авторский взгляд на проблему.

Пока же в «Обмороке» Кэлин лишь бесстрастно наблюдает за происходящим, что не мешает ему отлично передавать атмосферу, создавая по-настоящему импрессионистское кино с почти осязаемыми эмоциями персонажей. Это и ощущение всепоглощающей скуки, в попытке избавиться от которой любовники совершают сначала легкие преступления вроде битья витрин или краж со взломами, а затем переступают последнюю черту, лишая жизни ребенка и обезображивая кислотой его тело. Это и страх Натана утратить расположение возлюбленного и готового на все ради удовлетворения его страсти к разрушениям. Это ужас законопослушного и богобоязненного обывателя, из года в год овладевающего своей женой в миссионерской позиции, которому вдруг открывается неприглядная, шокирующая правда о мире богатых извращенцев. Это, наконец, страсть, существующая между любовниками. Та страсть, которая выглядела настолько откровенной и бесстыдной, что, казалось, зал суда при их взглядах друг на друга обращался в ложе для любовных игрищ.

Именно эта страсть сделала их одним целым, превратила в монстра, совершившего преступление, план которого составил Натан, а осуществил — Ричард. Они словно повторили историю древнееврейского Голема, слепленного из глины и управляемого тем, кто, по одной из версий, вкладывал в его уста табличку с заклинанием. Недаром, именно во рту прячет обручальные кольца Натан во время шутливой церемонии венчания с возлюбленным, а несколько лет спустя, уже после смерти Ричарда, он вновь вкладывает символ верности в рот покойному.

Отношения влюбленных порой изображены настолько чувственно, что некоторые критики рассмотрели в этом желание Кэлина романтизировать тех, кого привыкли считать чудовищами. Они же увидели в действиях Леопольда и Лёба бунт против общества, рассматривавшего гомосексуализм как нечто, стоящее вне закона, и тем самым толкнувшего их на совершение преступления. Однако можно предположить, что режиссер всего лишь хотел показать, как далеко может завести страсть и беспрекословное подчинение в любовных отношениях. Недаром, вся последующая жизнь Натана, отсидевшего в тюрьме более тридцати лет, стала искуплением греха за совершенное убийство, продолжившимся даже после его смерти — Кэлин завершает фильм фразой о том, что глазные яблоки Леопольда после его смерти были пересажены слепой женщине.

12 марта 2015

Бонни и Клайд

1. Поскольку гомосексуализм во времена, представленные в фильме, являл из себя нечто запретное и гонимое, то значит, принимая это в себе, гомосексуалисты как бы отдавали себя всему преступному, отвергая скуку. Соответственно, персонажи этого фильма:

Преступник Натан, преступник в природе своей, любитель птиц(отсылка на Хичкока?)

Праздный Ричард, согласившийся участвовать во всех затеях своего друга.

Сначала они тайно встречаются, потом занимаются мелким грабежом, затем убивают, ну и дальше по привычному сюжету.

3.«Умерла мама, я больше не еврей»

Персонажи воплощают в себе многое, они: евреи, геи, преступни­ки, атеисты. Стандартный набор? Они общаются с трансвеститами(?),не знаю, были ли они тогда? Ведь это не ориентация, это скорее целая субкультура. Сводили ли раньше татуировки? Хочется спросить, а не много ли взяли на себя создатели фильма? Остается только наедятся, что они действительно знали что делали, знали тему, а не руководились лишь желанием сильнее эпатировать.

4. Фильм построен в манере записей из дневника, отрывками, показывающими значимые и не значимые события из жизни любовников, а между тем приводятся сами записи. Однако со временем этот стиль постепенно сходит на нет, уступая место раскручивающимся событиям. Это отличный прием для захвата внимания!

5. Первые минуты — я поверила. Костюмы, прически, все выдержанно в нужном стиле. Кажется, там были использованы реальные кадры старых лет, что добавляет атмосферы. Насколько я могла судить, фильм не очень то красивый, возможно, моему восприятию воспрепятствовало плохое качество картинки. Но даже если представить все четче, все равно глазу неприятно. Некрасивые кадры с некрасивыми, некрасиво лежащими предметами. Какой-то слишком серый, вспомнить даже «Контроль» Корбайна, он тоже черно-белый, но такой сочный!

6 из 10

9 июня 2012

Обрученным преступлением

Это весьма необычная картина, особенно, для своего времени — 1992 год. Она революционна, она необычайно дерзкая. Она вынесла на всеобщее обозрение низкие поступки людей с ангельскими лицами, которые давно имели место в жизни, но в силу моральных ограничителей никогда не переносилась на широкий экран.

Двое молодых людей, состоящих в гомосексуальных отношениях, испорченные и развращенные жизнью, постоянно проверяют свои силы, принимая участие в различных преступлениях. Поначалу они имеют под собой только лишь разрушение чьей-то собственности, кражи, но ничего серьезного. Их азарт перестал контролироваться нормами морали, они вошли в раж, их никто не мог вычислить. И они решают перейти на новый уровень — убийство.

Здесь показано все не только как исторический факт, но и анализируется с психологической стороны, хотя весьма туманно, оставляя нам пространство для размышлений.

Весьма утонченная игра, запоминающиеся лица актеров, потрясающее музыкальное сопровождение. Так же немало важен исторический аспект, затрагивающий и проблемы того времени, относительно вероисповедания, принадлежности к сексуальным меньшинствам.

Это, конечно же, фильм не для всех, но ценители арт-хаусного кино смогут оценить его по достоинству.

6 из 10

7 марта 2011

Драма Обморок на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Том Кэлин. Список актеров, которые снимались в кино: Крэйг Честер, Пол Коннор, Стенли Тоб, Эд Олтмен, Эммитт Троуэр, Дэниэл Хофи, Барбара Блэйер, Джимми Каммингс, Адина Портер, Бобби Рид, Gary Lamadore, Тодд Хейнс, Памела Коффлер, Джон Вентимилья, Нэйтан Леопольд.

Расходы на кино составляют примерно 250000.В то время как во всем мире собрано 340,147 долларов. Страна производства - США. Обморок — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.