Лунатики: История любви
Lunatics: A Love Story
6.6
6
1991, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 27 мин
В ролях: Тед Рэйми, Дебора Формен, Брюс Кэмпбелл, Джордж Агилар, Джон Камерон
и другие
Он - поэт-параноик, уже полгода не покидавший своей квартиры, потому что за её пределами ему мерещатся сплошь доктора-садисты, кровожадные пауки и сумасшедшие рэпперы. Она - бездомная альтруистка, отвергнутая своим бойфрендом и сошедшаяся с местной уличной бандой. И только вместе они смогут помочь друг другу справиться со своими проблемами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лунатики: История любви

английское название:

Lunatics: A Love Story

год: 1991
страна:
США
слоган: «You have to be a little crazy to fall in love. Hank's downright insane.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джеффри Догерти
композитор:
художники: Питер М. Гурски, Мишель Пулик
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 650000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 февраля 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Лунатики: История любви», 1991

Видео: Трейлер (Лунатики: История любви, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лунатики: История любви», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лунатики: История любви», 1991

О любви, о смерти, о фольге

Если б вы знали, из какого сора… Впрочем, было бы странно ожидать от малобюджетного хулиганства уже состоятельных, а потому самостоятельных авторов «Зловещих мертвецов» унылой «непогрешимости» звездно-полосатых штампов. Познавшие древнюю ярость Некрономикона и лицезревшие темную сторону Лиама Нисона, Сэм Рэйми и его товарищ Брюс Кэмпбелл ненадолго вторглись на чуждую им территорию, неуклюже исполосовав чернушным юмором и элементами трэшевой субкультуры нежное тело романтической лав-стори.

…Классический психопат Хэнк одержим навязчивыми видениями, в которых его мозг пожирают волосатые пауки, а доктора-садисты настойчиво пытаются «вылечить» при помощи убойной дозы транквилизатора и подарочного набора хирургических инструментов доктора Менгеле. Выпущенный из заведения с мягкими стенами, Хэнк вот уже полгода не покидает своей квартиры, предпочитая живому общению с соседями веселый паноптикум собственных, уже ставших родными, больных фантазий. В перерывах между «приходами» парень пишет пессимистические поэмы, подсчитывает запасы пищи и воды, а также заполняет душевную пустоту звонками на «горячие» номера. Пока сбой в телефонной сети не соединяет его с Нэнси, чьи не менее жирные насекомые в голове помогут ей оценить по достоинству гостеприимство случайного незнакомца, обои из пищевого алюминия и большое, но такое одинокое сердце затворника-параноика…

Борясь с назойливым искушением вытащить из какого-нибудь темного угла лос-анджелесских улиц запутавшегося в собственных кишках зомби, Сэм Рэйми, выступивший на проекте в качестве исполнительного продюсера, руками начинающего режиссера/сценариста Джоша Бекера, рассказывает историю двух влюбленных, чьи перспективы совместного проживания столь же туманны, сколь и коммерческая рентабельность этого откровенно любительского опуса. Однако Рэйми, чей голый энтузиазм уже оправдывал себя не раз, заработал себе право время от времени экранизировать горячечный бред своих друзей. Опять же, что считать нормой? Неужели годом ранее вышедшую «Красотку» с ее социальным парадоксом в лице скучающего олигарха, возлюбившего уличную шлюху? Или не менее мейстримное «Молчание ягнят» с его сказочным союзом студентки-практикантки и утонченного в выборе блюд каннибала? В таком случае заблудшая овечка Нэнси, прибившаяся на огонек к умственно нестабильному Хэнку — это не менее яркий пример единения родственно-болезных душ. Скорее стереотип, нежели девиация.

Скромный бюджет не позволил авторам украсить афишу сколько-нибудь значимыми именами, хотя о какой афише может идти речь, если пофестивалив, картина тихой сапой вышла на видео. Первой скрипкой фильма неожиданно стал младший брат Сэма Рэйми Тед, который со времен «Зловещих мертвецов» постоянно крутился возле брата, то изображая в кадре чьи-нибудь ноги, то рискуя быть замеченным в массовке в роли «вот-того-чувака-во-втором-ряду-слева». Его партнерша по фильму — белокурая Дебора Формен, актриса, чьим наивысшим достижением был хоррор Энтони Хикокса «Музей восковых фигур», от участия в сиквеле которого она отказалась ради работы в «Лунатиках». И, наконец, Брюс Кэмпбелл, на правах продюсера захапавший сразу два запоминающихся характера, один из которых отъявленный мерзавец, второй же и вовсе выдумка больного разума. Неброский кастинг, камерный сюжет, грошовые спецэффекты и море упущенных возможностей — идеальный выбор для картины, паразитирующей сегодня на ностальгии по девяностым, и которая, по сути, не является ни фильмом ужасов, ни комедией, ни мелодрамой, но попыткой скрутить смачный косяк из всех перечисленных жанров и пыхнуть. С последним получается вполне, ибо если в «Лунатиков» втянуться, то уже не отпустит до самого конца.

19 августа 2015

Это кино для всех лунатиков, для всех чудаков, для всех романтиков, для всех непризнанных поэтов, для всех принцесс в кожаных куртках и джинсах, для всех рыцарей в доспехах из фольги, для всех женщин с надуманными заморочками, для всех мужчин с настоящими тараканами в голове, для всех любящих и желающих любить вопреки и просто так.

Это история любви, пожалуй, самая трогательная и особенная с двумя милыми и необычными людьми, которые чудом нашли друг друга в этом суетном мире, и чтоб не расстаться обязаны преодолеть все свои кошмары, столкнуться лоб в лоб с подсознательными страхами, как в физическом мире, так и в выдуманном пространстве, где прочно обитают громадные пауки размером с мусоровоз. Это и комедия, и ужас, и фантастика наяву, где проживают Он и Она; такие одинаковые, но и разные одновременно.

Итак, а теперь после подобного вступления, попытаюсь разложить по полочкам этот замечательный маленький фильм в тексте чуть ниже.

На главных ролях задействованы отличные актёры, пускай не достигшие вершин «большого умного кино». Это поистине чудаковатый и ранимый современный «Дон Кихот» в исполнении Теда Рейми; Дебора Формен, играющая красивую, но дёрганную странницу с идефиксом о своей вине во всех смертях вокруг, и в небольших эпизодах сумасшедшего доктора-садиста и бывшего бой-френда — Брюс Кэмпбелл. С ролями троица справилась на ура, однозначно, ведь им веришь, когда наблюдаешь достоверные выражения запутанных чувств.

Визуально кино небольшое, мне стоит об этом предупредить заранее во благо избегания заведомой лжи. Следовательно, визуальные эффекты откровенно слеплены из пластилина и других подручных средств. Однако все монстры здесь вовсе не главное, они второстепенный фон для проявления симбиоза ответных действий и реакций главной пары с их чудаковатой трогательной химией чувств. Вместе с тем, режиссёр умело использует весь минимум бюджета, дабы привнести в обыденную замшелую квартирку тихо помешанного героя эффекты его пробивающегося ужаса чрез стены в виде кошмарных воспоминании о минувших лечащих врачах, выдать пауков, поедающих мозги и бредовые видения тут и сям. А в кульминационный апогей проблематики, когда от него потребуется решиться на самый смелый поступок в своей жизни (который для обычного человека типичная незаметная ежедневная вещь), когда нужно сжать всю волю в кулак и надеяться только на вымышленные доспехи из фольги, вот тогда сражение с монстрами получится зрелищным и захватывающим. Особенно неожиданно порадует громадный паук-мусоровоз на ночной дороге с коим предстоит сразиться нашему лунатику. Вообще режиссёр не только ставит преграды из страшных выдумок на пути любви героев, тут объявятся враги из плоти и крови в лице уличной банды. Посему в финале заскучать не удастся.

В целом, это малозаметное наивное смешное и грустное кино, имеет в себе большую светлую теплоту истории о подвигах ради любви с элементами откровенного хоррора и современной сказки. Зрителя (во всяком случае, меня) берёт до глубины души именно непохожесть влюблённых с другими однозначными парами из иных кинолент; тут нет прописных идеалов и героев, а есть простые чудаки и фантазёры, за перипетиями стараний не потерять друг друга так умилительно взирать. И в серых каменных джунглях полных ночных опасностей любовь преображает их, питает смелостью и подвигом, там где его и нет для других, но для этой пары он есть.

Надеюсь, если Вы пожелаете окунуться в микромир сумасшедших романтиков, по ночам сражающихся против уличных хулиганов, призрачных докторов с огромными шприцами и кровожадными монстрами из пластилина, то сумеете разглядеть всю прелесть рассказа, заглянув в его суть, где затаённые чувства расцветут в нелепой паре чудаков, обретших опору в друг друге. И самая прекрасная сцена победы любви над всеми тараканами в голове станет трогательно-смешной танец Его и Её под песню Фрэнка Синатры «Strangers in the night» с так подходящим текстом слов, где под строгим костюмом героя блистает его фольга-доспехи от разных «чудищ» вокруг.

Всем любящим или не оставляющим желание любить неунывающим чудакам рекомендую мою самую обожаемую немножко неотёсанную историю о прекрасном чувстве.

10 из 10

14 февраля 2012

Комедия Лунатики: История любви впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Джош Бекер. Кто снимался в кино, актерский состав: Тед Рэйми, Дебора Формен, Брюс Кэмпбелл, Джордж Агилар, Джон Камерон, Гари Джонс, Джош Бекер, Брайан Рэй, Курт Рауф, Кигэн-Майкл Ки, Shannon, Брайан Маккри, Эдди Румая, Мишель Стэйси, Джон Харди.

Расходы на кино составляют примерно 650000. Страна производства - США. Лунатики: История любви — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.