Гайвер
Guyver
6.3
4.9
1991, ужасы, фантастика, боевик
США, Япония, 1 ч 28 мин
16+

В ролях: Грег Йюнг Пайк, Джимми Уокер, Питер Спеллос, Майкл Берриман, Спайс Уильямс
и другие
Инопланетяне прибыли на Землю, чтобы создать новое органическое оружие - человеческий разум. Имплантируя в человеческий мозг дополнительный ген, они превращают людей в непобедимых монстров. Только альтернативное оружие - «Гайвер» может противостоять порабощению. «Гайвер» представляет собой некий биокостюм, стократно увеличивающий прыткость и силу носителя. Случайным обладателем «Гайвера» становится обыкновенный студент, изучающий каратэ.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гайвер

английское название:

Guyver

год: 1991
страны:
США, Япония
слоган: «Lost for centuries...only one man can activate it!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ливи Айзекс
композитор:
художники: Мэттью С. Джейкобс, Линда Л. Мелцер, Джули Брук Битти
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 марта 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия

Видео к фильму «Гайвер», 1991

Видео: Фрагмент (Гайвер, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Гайвер», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гайвер», 1991

Они пытались, но что-то 'вдруг' пошло не так

1997 год

Самый рассвет формата VHS. Время когда каждая видеолента на кассете в нашей необъятной стране была, скажем так, не на вес золота, но желание посмотреть очередной 'какой-нибудь прикольный фильмец' было у нас как что-то типа из разряда 'я наконец-то увидел это вживую'. Неважно какой это был фильм, важно что ты его посмотрел на кассете, а у остальных этой кассеты нет, и посмотреть они её смогут только если ты им её дашь, или вдруг по счастливой случайности не найдут где-нибудь на рынке у 'черных' продавцов. Ну не суть.

Моему старшему брату тогда попала в руки кассета с 4-ой серией анимэ-мультфильма 'Гайвер: Биомеханическая броня' 1989 года выпуска. Столько вздохов и ахов от его просмотра я слышал больше разве что только от просмотра кинофильма 'Смертельная битва' с фразами 'Нифига Лю Кэн сальтоху крутанул' или 'ты видел как Джонни дал этому Скорпиону по яйцам', ну и далее все в таком же духе.

'Гайвер' 89 года испугал не на шутку меня своими кровавыми фонтанами и отрубленными конечностями из непонятных и странно выглядящих монстров. Мяса было полно. Но что мне больше всего зашло в этом мультфильме, вы не поверите, это его драматическое составляющее. Столько слёз и соплей в миксе с кровавыми брызгами и мясом я не видел ни в одном кино и уж тем более в мультфильме. Гайвер был чем-то необычным. Явление, которое в те года было сложно описать обычными словами, особенно такому малолетнему огрызку как я в те года.

2008 год

Эра современных технологий. Не 2021, конечно, но и не 1997 год. У людей есть быстрый интернет. Формат DVD уже по-тихонечку начал уходить в подполье. А про VHS уже и не вспоминают (ушедшая эпоха, грусть и слёзы (нет)).

Вспомнил я почему-то да как-то про это самое анимэ, хоть и не был фанатом данного направления мультфильмов, но 'Гайвер' прям засел внутри меня. Решил через Яндекс поискать информацию о нём и натыкаюсь на то, что оказывается уже ремейк того самого 'Гайвера', который был сделан ещё в 2005. Прочитал про его оценки, и публика в Японии его оценила по достоинству. Мультипликация стала лучше, герои более раскрытые, плюс ко всему этому на 14 серий больше чем в сериале 1989 года.

Посмотрел. Ещё раз убедился что это шикарное зрелище. Вспомнил о том сколько мне было лет в 1997, сколько в 2008, одновременно посчитал сколько сейчас лет, и понимаю, что это ещё более прекрасное зрелище, чем было тогда.

2021 год

Здесь я не стану говорить о том, что это за год. Все и так без меня знают что сейчас творится (спасибо короновайрусу), но не суть.

Не суть даже в том, что я сейчас пишу про фильм 30-летней давности, расписывая вам всю эту брехню из своего прошлого. Однако, если кто не понял, то тут акцент я ставлю на то, что анимэ про Гайвера всегда было больше чем просто 'драчки-махачки'. Тут и жизни, и дружба, и любовь, и вообще все то, что вы можете узнать у любого коуча про счастливую жизнь и как в ней быть успешным (из разряда 'посмейтесь чуть-чуть, товарищи'.

Фильм 'Гайвер' 1991 года... Ну что я могу тут сказать. Посмотрел я его вот прям сейчас. Вот буквально 15 минут назад я его еле вытерпел но досмотрел. Уф... Жуткое было зрелище в очень плохом смысле. Одна только вывеска в начале фильма 'Гайвер' мне напомнила кино не 1991 года, а 1981, прям как во 'Флэш Гордон'.

Начну с того, что голливудские гении решили почти полностью перелопатить всю историю Шо Фукамачи (в фильме его зовут Шон, но это не проблема для меня вообще). Бездарный, сырой, с фальшивой харизмой герой в фильме, которого очень 'на отвали' сыграл актёр. Оценка его игре 0. Персонажу в фильме также ставлю 0. Шо в анимэ, и Шон в киноадаптации, это как-будто два разных персонажа, где первый это школьник с грустной и драматичной судьбой, а второй это какой-то американский колхозник, пытающийся подражать восточным ниндзя, судя по его тренировкам в школе боевых искусств.

Игра актёров, это вообще что-то с чем-то. Её здесь вообще просто нет. Ощущение того, что люди, которые снимались в этом кино, пришли сыграть школьную сценку или спеть частушку. Возможно они для этого и пришли, просто по ходу дела узнали что они снимаются в кино и прифигели от такого расклада. Отсюда и результат их сногсшибательной оскороносной игры. Золотая малина курит в сторонке. Там уже не такая премия вручается. Должно же быть в Голливуде что-то по хуже.

Спецэффекты. Просто ноу комментс. Да, вы сейчас подумаете, 1991 год, ну какие же там спецэффеты или 'ну это же не Кэмерон снимал... Чёрт. Фильм 'Чужой' 1979 года выглядит по сравнению с этим чудом света куда свежее и эффектнее. Костюмы для монстров и главного персонажа похоже что шили бурановские бабушки, которые объелись протухших грибов. Одним словом - жуть.

Я считаю что этот фильм вообще не нужно было выпускать, т. к. киноделы должны были понимать, что адекватный человек ТАКОЕ никогда не оценит по достоинству (вообще молчу про людей, которые ещё и смотрели мультфильм или читали мангу). Его нужно было утилизировать, сжечь, вылить на плёнку серную кислоту, отдать на съедение свиньям или засунуть в одно место продюсерам и режиссеру.

Фильм 'Гайвер' 1991 года - это голливудский мусор, и грусть в душе тысячи фанатов или ностальгирующих критиков, таких как я.

Очень надеюсь, что возможно когда-нибудь у этой вселенной будет новая кино-адаптация, за которую возьмется нормальный режиссер, который покажет её в новом свете старому поколению и откроет для нового. Из этого анимэ можно сделать такую конфетку что Майкл Бэй будет рыдать от того, что взялся когда-то за каких-то там Трансформеров, вместо того, чтобы делать кино по Гайверу. Хотя не исключаю вариант того, что он вполне сам может сделать в будущем кино по нему. Ну это так, мечты мечтами.

На этом заканчиваю.

Оценка 1/10, где 1 ставлю только за попытку показать Гайвера в кино. Во всем остальном, это полный фуфел. Не рекомендую к просмотру никому, даже полным киноизвращенцам. Берегите здоровье)

3 ноября 2021

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Останови этих нелюдей…

(примерно 82-ая минута фильма)

Гайвер

«Гайвер» — это все-таки хорошо, ребят, когда тебе 12 лет и ты говоришь родителям, что сделал все уроки, а сам уже засовываешь заезженную кассетку в (еле работающий) видек. Пересматривая «Гайвера» в 2019 году (на абсолютно трезвую голову), становится чуть-чуть грустно.

Уходит магия, уходит волшебство, как ни крути. Ты всеми силами пытаешься остаться ребенком, но уже не получается. Монстры, которые пугали — вызывают смех. Актеры, которые играли — фальшивят (я не про всех, понятное дело). Крутой грим и шикарные спецэффекты — устарели.

С одной стороны — можно соврать (якобы безумная ностальгия). С другой стороны — ради кого? Ради Брайана Юзны? Это не мой кинематографист. Есть наглядный пример — «Черепашки-ниндзя» 1990 года. Появились на свет еще раньше, но до сих пор цепляют, а «Гайвер» стучится в закрытую дверь. Жаль.

Бытует мнение, что вторая часть выглядит чуточку лучше. Сомневаюсь (верней — не помню), обязательно заценю. А для тех, кто пропустил оригинального «Гайвера», слушайте сюжет. Главный герой — подросток, изучающий кунг-фу. Однажды ему в руки попадается некая броня, покрывающая все тело и дающая необычайную силу. Превратившись в Гайвера, герой противостоит злобным инопланетным захватчикам.

Попахивает трешаком? Правильно, совершенно правильно, фантастический треш-боевик. Несколько любопытных фактов — Марка Хэмилла сюда затащили родные дети, пришлось согласиться на роль. Во время съемок, режиссер Стив Ванг частенько ругался с Юзной. Процентов 70 съемочной группы — ненавидят и стесняются «Гайвера»! А-хи-хи, как-то так.

Рекомендовать к просмотру воздержусь, давайте на свой страх и риск.

P.S.

За Джеффри Комбса в эпизоде — большое спасибо!

6 из 10

19 сентября 2019

Гайвер

Американские кинематографисты всегда питали слабость к созданию многочисленных ремейков картин иностранного производства. Но достаточно редко заходили за территорию фильмов жанра анимэ, которые уже давно превратились в отдельную часть культурного бытия страны восходящего солнца. Именно в эту редкую категорию и «просочился» данный ремейк культового японского анимэ «Гайвер».

Пожалуй нельзя недооценить невероятную популярность анимэ-франшизы «Гайвер», которая будучи начатой Хироси Ватанбэ как эксперимент, быстро обросло обилием различных продолжений и культовым статусом. Всем тем, на чем пытались сыграть свою выгоду режиссеры данной ленты Скримин Мэд Джордж и Стив Ванг, но на деле откровенно облажались. Данный фильм режиссеров Скримин Мэд Джорджа и Стива Ванга на момент своего выхода не пользовался особой популярностью среди зрителей, а спустя четверть века так вовсе кажется невероятно слабой попыткой интерпретировать культовый и сильный первоисточник.

Сюжет картины не привносит ничего нового и всеми конечностями опирается о первый фильм анимэ франшизы «Гайвер-Био-ударное оружие». При этом, цитируя первоисточник практически дотошно. Но если анимэ фильм раскрывал очень многое не только о происхождении Гайвера и многое связанное с его вселенной. Когда как тут мы имеем откровенно простую историю с невероятно простой развязкой и примитивными способами развития сюжета. Где финал картины очевиден с самого начала, ни один из персонажей не удостаивается чести быть раскрытым полностью, а от большей части диалогов просто-напросто «вянут» уши.

Визуальная составляющая картины выглядит чуть лучше. Многочисленные сцены драк в принципе смотрятся весьма не плохо и бодро. Если не брать в расчет откровенно слабый и смехотворный внешний вид противников Гайвера на экране, которые смотрятся откровенным регрессом даже на фоне оригинальной японской «Годзиллы». При этом нельзя не отдать должное одному положительному элементу ленты. Не смотря на достаточно детский рейтинг PG-13, создатели ленты максимально постарались воссоздать мрачную, жесткую и кровавую атмосферу первоисточника. Тем самым, выдав несколько жестоких и кровавых с расчлененками. Пусть даже по большей степени фильм получился чрезмерно детским и примитивным.

Джек Армстронг не смотря на то, что является главным героем — не запоминается вовсе. Во первых, большую часть экранного времени он расхаживает в костюме Гайвера. Во вторых, основное внимание на себя вытягивает звезда «Звездных войн» Марк Хэмилл, который сильно ударил в грязь лицом сыграв в данной ленте. Вивиан Ву откровенно не доигрывает и выдаёт крайне неадекватную для потерявшей отца девушки реакцию и только Майкл Берриман смотрится аутентично в своем образе. Во многом, за счет необычной внешности.

2 из 10

Гайвер — это откровенно слабый и слишком «мягкий» ремейк культовой японской анимэ франшизы, которая даже спустя годы удерживает культовых статус. Когда как данный фильм спустя столько лет кажется чрезмерно детским, примитивным и скучным. Хотя столь харизматичный персонаж однозначно заслуживал на момент создания ленты большего.

14 октября 2016

Инопланетная броня

С данным фильмом я ознакомился еще в раннем детстве, когда он собственно только вышел. Помня свой детский восторг, после просмотра этой видеокассеты, я решил освежить в памяти дилогию Гайвер.

Загадочным образом погибает один из сотрудников корпорации «Кронос». Детектив Макс Рид, которому покойный должен был передать какую то вещь, начинает собственное расследование. Постепенно ему открываются ужасающие подробности. Корпорация «Кронос» это на самом деле инопланетяне-зоонойды, которые могут превращаться в людей, и наоборот. Целью их является некий механизм — Гайвер. Самое страшное оружие во вселенной. По случайному стечению обстоятельств, Гайвер попадает в руки неудачника Шона, который в драке активирует механизм. При включении обычным человеком, Гайвер оказывается биомеханической броней, в разы увеличивающей физические способности своего носителя. И вот уже Шону придется разобраться с корпорацией «Кронос», и заодно спасти свою девушку (куда уж без этого)…

Аниме я не смотрел, так что сравнивать не с чем. По самому фильму могу сказать одно — как бы его ни поливали грязью, Гайвер взбудоражил сознание многих детей того времени. Инопланетный супергерой, с кучей прибамбасов в броне, борющийся с Зоонойдами — для 1992 года это был просто хит. Да, может сейчас это выглядит очень дешево и не очень смотрибельно, но для того времени это простительно. Ростовые костюмы Зоонойдов выполнены не очень впечатляюще, да и многие из них неповоротливы, что учитывая сражения в рукопашную достаточно странно. Единственный костюм над которым создатели потрудились на славу — Гайвер. Он очень хорошо продуман и сделан, вплоть до мелких деталей. В остальном визуал фильма выглядит не очень впечатляюще. Боевые сцены выглядят неплохо, но опять же из-за неповоротливости противников немного нелепо. Если сравнивать, то у трилогии того времени «Черепашки-ниндзя» боёвка поставлена в разы лучше.

По актерской игре конечно уже много говорили, что она на уровне «ниже среднего». Однако в принципе из-за достаточно стремительного развития событий в фильме, на это не особо обращаешь внимание. Да, иногда очень сильно переигрывают, но меняется картинка, и про это достаточно быстро забываешь.

В этой истории нашлось место и юмору. Зоонойд Страйкер, превращающийся в чернокожего рэпера, любит разогнаться с помощью фристайла.

Эй, мамочка! Ну что ты такая грубая?

Ты считаешь — я дурной чувак.

Сразу скажу — это не так!

Я сахар с перцем, крутой братан.

Поэтому, спеши ко мне на диван.

Это один из самых его «чистых» фристайлов, не содержащих нецензурной брани. Конечно наши переводчики еще больше поддали жару, набросав на его текста нашего жаргона. Выглядит это достаточно смешно.

Один из любимых фильмов детства!

8 из 10

19 апреля 2016

Инопланетная броня

С данным фильмом я ознакомился еще в раннем детстве, когда он собственно только вышел. Помня свой детский восторг, после просмотра этой видеокассеты, я решил освежить в памяти дилогию Гайвер.

Загадочным образом погибает один из сотрудников корпорации «Кронос». Детектив Макс Рид, которому покойный должен был передать какую то вещь, начинает собственное расследование. Постепенно ему открываются ужасающие подробности. Корпорация «Кронос» это на самом деле инопланетяне-зоонойды, которые могут превращаться в людей, и наоборот. Целью их является некий механизм — Гайвер. Самое страшное оружие во вселенной. По случайному стечению обстоятельств, Гайвер попадает в руки неудачника Шона, который в драке активирует механизм. При включении обычным человеком, Гайвер оказывается биомеханической броней, в разы увеличивающей физические способности своего носителя. И вот уже Шону придется разобраться с корпорацией «Кронос», и заодно спасти свою девушку (куда уж без этого)…

Аниме я не смотрел, так что сравнивать не с чем. По самому фильму могу сказать одно — как бы его ни поливали грязью, Гайвер взбудоражил сознание многих детей того времени. Инопланетный супергерой, с кучей прибамбасов в броне, борющийся с Зоонойдами — для 1992 года это был просто хит. Да, может сейчас это выглядит очень дешево и не очень смотрибельно, но для того времени это простительно. Ростовые костюмы Зоонойдов выполнены не очень впечатляюще, да и многие из них неповоротливы, что учитывая сражения в рукопашную достаточно странно. Единственный костюм над которым создатели потрудились на славу — Гайвер. Он очень хорошо продуман и сделан, вплоть до мелких деталей. В остальном визуал фильма выглядит не очень впечатляюще. Боевые сцены выглядят неплохо, но опять же из-за неповоротливости противников немного нелепо. Если сравнивать, то у трилогии того времени «Черепашки-ниндзя» боёвка поставлена в разы лучше.

По актерской игре конечно уже много говорили, что она на уровне «ниже среднего». Однако в принципе из-за достаточно стремительного развития событий в фильме, на это не особо обращаешь внимание. Да, иногда очень сильно переигрывают, но меняется картинка, и про это достаточно быстро забываешь.

В этой истории нашлось место и юмору. Зоонойд Страйкер, превращающийся в чернокожего рэпера, любит разогнаться с помощью фристайла.

Эй, мамочка! Ну что ты такая грубая?

Ты считаешь — я дурной чувак.

Сразу скажу — это не так!

Я сахар с перцем, крутой братан.

Поэтому, спеши ко мне на диван.

Это один из самых его «чистых» фристайлов, не содержащих нецензурной брани. Конечно наши переводчики еще больше поддали жару, набросав на его текста нашего жаргона. Выглядит это достаточно смешно.

Один из любимых фильмов детства!

8 из 10

12 ноября 2015

Любимый боевичок с «монстряками»

Помню-помню, как только у нас появился видео-проигрыватель, то сразу появилось столько различных кассет, больше сотни и даже двух… Среди них было два фильма с интересным для меня названием «Гайвер» и «Гайвер-2». Как мне нравились эти обложки — какой-то супергерой в доспехах и всякими крутыми примочками. Просто обожала смотреть эти фильмы, особенно любила именно первую часть, но именно её я и побаивалась смотреть одна, без родителей. Она мне казалась ужастиком, нежели вторая часть.

Смотрела я это всё, лет с трёх что ли, уж больно мне нравилось наблюдать за тем, как сильные злые монстры сражаются с «космическим супергероем». Гайвер был, по ходу, моим первым супергероем, остальных я и не знала ещё, пока не увидела всяких «Человеков-Пауков» и прочих… Не только мне нравился Гайвер, но и моей, как ни странно, бабушке, с которой я смотрела эти фильмы. Ей нравится фантастика, и именно она мне привила эту любовь ко всему инопланетному…

Сюжет. Ну, особо что тут говорить — зло против добра, или наоборот. Инопланетяне — зло, хотят людей сделать под себя, но для полного порабощения им нужно устройство «Гайвер», этакое био-оружие. Случайно его находит один парень по имени Шон и становится, соответственно, тем самым супергероем.

Саундтрек. Вот ещё то, о чём я мечтала в детстве, когда не было сотовых телефонов, Интернет и диктофонов в доме — я мечтала записать музыку из первой части «Гайвера». Она такая динамичная, громкая, местами героическая, сама по себе от фильма она звучит классно. Напоминает, возможно, саундтрек из «Терминатора». Во всяком случае, теперь я довольна, наслаждаясь этими саундтреками в своём плеере.

Спецэффекты. Сейчас это противоречивый вопрос. Могу сказать об этом с разных сторон. Те, кто не видел данный фильм в детстве, скорее всего, поморщатся или вообще до конца не захотят досмотреть. У меня во многом может и играет ностальгия, но я старалась судить об этом иначе. Мне всё равно кажутся костюмы монстров искусно сделанными, особенно хочу отметить костюм Лискера (монстр-зоаноид с большим лбом). Другая проблема в том, что двигаются они как в детских шоу… Да, всегда не любила, когда монстров в мультиках, шоу или фильмах так изображали: слегка согнутые колени и руки в стороны — будто он хочет напугать малыша словом «Бу»! В некоторых моментах также видно «резину» монстра, но это особо в глаза не бросается, даже выглядит комично. Кстати, хочется упомянуть и о комичности… Она здесь ни к чему. Я была в шоке, когда приобрела диск с «Гайвером», включила его и посмотрела будто другой фильм — там были неуместные диалоги, странные дурацкие переходы и не было некоторых сцен… В моей версии на кассете действительно был адекватный фантастический боевик, с некоторыми жестокими сценами и без неуместных шуток. Ах, эти всякие режиссёрские версии… Даже не знаю, в фильме есть некоторые ляпы, и вот они сделаны специально в пользу комичности или случайно — я не знаю, но они тоже впечатления не портят. Сам костюм Гайвера выглядит тоже нормально, хотя во второй части он более «супергеройский» что ли.

Актёры. К сожалению, они для меня все до сих пор, по большей мере, малознакомые, за исключением Джеффри Комбса и Дэвида Гейла, и да — я понятия не имела кто такой Марк Хэмилл… Я посвятила свою жизнь мультикам и ужасам, я не смотрела «Звёздных Войн»… Но сейчас не об этом. По мне, так актёрская игра выглядит вполне сносно, включая и главного героя. Все жалуются, что его игра никакая, но мне кажется, что всё нормально. Я не люблю, когда какой-то неудачник получает сверхспособности и становится прямо другим человеком. Этот мальчик просто получил костюм «Гайвера» — он служит ему как броня, а не как усилитель всех навыков подряд. Он выглядел самим собой — наивно, местами слабо и глупо, зато под конец фильма, после «перерождения» он стал намного сильнее и духом, и телом, я это заметила. Он принял себя нового.

Я понятия не имела, что «Гайвер» — это японское аниме. Я всегда млела только с этого фильма. Недавно я посмотрела аниме, которое большинство хвалят, и оно мне не понравилось. Фильм для меня намного лучше, может потому что я люблю оценивать именно по наличию монстров, а в аниме этого добра для меня было очень мало и однообразно.

Ставлю 8 баллов из 10, потому что у фильма есть много нелепостей и недочётов, но я всё равно его люблю и неоднократно пересматриваю.

9 мая 2015

Кассета со свалки

Давно это было… Нашел мой приятель как-то на свалке грязную и обшарпанную видеокассету, и не нашел ничего умнее, как приволочь ее к себе домой. На следующий день прибегает ко мне с квадратными глазами и говорит: «Какой классный фильм я нашел!» Так вот странно началось мое знакомство с Гайвером.

Знаете, я люблю трэш, нахожу зачастую его крайне оригинальным и привлекательным. Эту киноленту нельзя назвать трэшем в прямом смысле этого слова, да и создатели очевидно не планировали делать фильм таким, каким он получился. Тем не менее кинцо неимоверно люто «доставляет», ибо содержит в себе почти все основные элементы трэш-фильмов: тут вам сочетаются и сальный юмор и «рвотные сцены» — все чин по чину! Сам удивляюсь, как такой глупый и дешевый продукт может кому-то нравиться, но факт остается фактом.

Ну, что сказать, для фильма начала 90-ых он выглядит вообще никак. Тот же Чужой в 79-ом году и то намного реалистичнее, чем местные уродцы зоанойды, которые к слову не только выглядят отвратно и нелепо (резиновые костюмы же!), но и выставлены полными идиотами: от мощи мутантов из анимэ не осталось и следа, некоторые из них и с человеком справиться не могут. Похоже один лишь Лискер хоть на что-то годен. Облик самого Гайвера правда проработан на славу — ничего не скажешь; зато в отличие от своего оригинала явно слабоват, в нем нет и четверти того могущества.

Пару слов об исполнителях. Поскольку весь бюджет фильма составляют три бутылки мега-самогона, две из которых пошли на гонорар опустившемуся Марку Хэмиллу, про которого тогда уже все забыли, то на шибко крутых актеров раскатывать губу не приходится. Актер, исполнивший роль кунгфуиста Шона — ни рыба, ни мясо; зоанойд Страйкер раздражает; подруга главного героя сильно переигрывает, так что даже противно становится на душе; дедуган-зоалорд также переигрывает, но в его случае — это даже забавно, так что зачет ему. Отметить стоит, пожалуй, лишь Марка Хэмилла и Майкла Берримана, исполнившего роль Лискера. Первый — как всегда великолепен, а второй из-за редкого заболевания выглядит и без грима, как Франкенштейн — очень впечатляет.

Боевка в киноленте примитивна, но поставлена она в лучших традициях «Токсичного Мстителя», а потому еще как доставляет! Также к достоинствам фильма можно отнести довольно яркую и запоминающуюся главную музыкальную тему.

В остальном же «Гайвер» вызывает смех (но смех добрый) или недоумение, ибо ляпов и нелогичностей здесь тоже хватает сполна.

Так можно ли смотреть это кино? Можно. А кому? Любителям трэша, любителям «нафталинового» старья и фанатам Гайвера вообще — остальным товарищам лучше воздержаться.

7 из 10

7 октября 2014

Если вспомнить 90-е годы, то они пожалуй хорошо запомнились фанатам фантастических фильмов. Картин, в которых фигурировали пришельцы, оказавшиеся по стечению обстоятельств на нашей планете, было действительно достаточно. Одни из них стали культовым и запомнившимися на долгие годы, а другие так и остались не востребованными и бессмысленными проектами, снятыми непонятно для кого и зачем. Ведь в таких фильмах был плох не только сценарий, но также и другие компоненты фильма, которые вызывали отвращение и были попросту не интересны зрителю. Но фильм «„Гайвер“» уж точно нельзя отнести к такого рода фильмам, потому как это качественно созданный проект

Сюжет фильма не так банален и рассказывает нам историю о молодом парне, студенте, занимающимся карате, и натыкающимся на улице на странный предмет. Как оказывается потом, этот предмет обладает большой мощью и превращает своего обладателя в борца с представителями другой расы, которые в свою очередь находятся на нашей планете с целью поработить людей и взять окружение под свой контроль.

По началу как то и незаметно что большинство действий, в которых фигурируют пришельцы, происходит либо в тёмное время суток, либо в плохо освещённых помещениях. Но позже это начинает надоедать, и в какой то степени отрицательно сказывается на самом отношении к фильму. Потому что, желание, разглядеть рукопашные схватки во всей красе имеется и отсутствие света в большем количестве, нежели то, что есть в фильме, этому мешает. Отметим еще, что ко всему прочему в фильме переплетаются два жанра,- ужасы и черная комедия. И если в других случаях, в рамках одного фильма, эти два жанра уживаются, и в итоге получается отличная чёрная комедия, то в «„Гайвере“» они мешают друг другу. Ведь есть сцены, где не смотря на всю фантастическую их составляющую, когда по экрану скачет непонятное роботизированное существо, воспринимаешь их с малой, но всё таки, долей серьёзности. Но когда некоторые действия сопровождаются глупыми шутками, то осознаёшь, что они здесь точно не уместны и портят создавшийся колорит картины.

Драки поставлены достаточно грамотно и смотрится каждая схватка весьма красочно. Движения актёров плавны и камера не скачет из стороны в сторону, пытаясь тем самым доказать, что мы наблюдаем действительно напряжённую драку, но и в то же время не демонстрирует нам важных деталей. Не стоит забывать и о самих костюмах пришельцев, которые созданы весьма качественно. Ведь в этих же костюмах актёрам приходится вступать в яростные схватки с главным героем.

Что касается музыки, то композиция, созданная для фильма «„Гайвер“» достаточно долго будет оставаться в памяти зрителя. Хотя чем-то и напоминает легендарную музыку из фильма „„Терминатор“». В итоге получился добротный и качественный фантастический фильм и несмотря на то, что в девяностые годы выходило достаточно много картин в жанре фантастики. «„Гайвер““ безо всяких усилий остаётся в списке лучших фильмов, посвящённых теме космоса, пришельцам или борьбе с ними.

6,5 из 10

9 мая 2013

Дело было давно.. но оно не забыто..

Гайвер. И все таки, какие-же светлые воспоминания связаны с этим фильмом. Во времена выхода этого фильма, он поистине считался шедевром.

Мы наблюдаем перевоплощение обычного парня в супергероя. Но он не бегает, и не предлагает свою помощь всем подряд, хотя тоже, спасает мир, но слегка в специфичном виде — борется с корпорацией мутантов, желающих захватить столь мощное оружие как Гайвер, с целью покорения все планеты.

Хочется отметить спецэффекты. Для тех лет — это просто заоблачно! Ничего не видел подобного до этого. Костюмы просто на высоте! Постановка драк, динамичность сцен, виды оружия и врагов-мутантов — достойны похвалы!

Кроме всего вышеперечисленного, фильм также не обделен и юмором.

Безусловно, «сегодняшним зрителям» данный фильм может показаться весьма наивным и не столь красочным, как они привыкли. Но любителям «фантастических драк»(ценителям фантастики и боевых искусств) фильм однозначно стоит посмотреть!

П. С. Вторая часть достойна внимания не меньше первой! В ней еще больше зрелищности.

10 из 10

3 июня 2010

«Гайвер — продолжение тебя самого…»

Если не смотреть одноименный анимационный сериал, этот полнометражный «Гайвер» — вполне неплохая фантастика, ориентированная на детскую аудиторию. По крайней мере, у школьников до 7 класса этот фильм шел на ура, по себе могу сказать то же самое. К тому же, в 1991 году зрители еще не были избалованы всевозможными чудесами компьютерных технологий да тысячу раз переснятых сюжетов про супер-героев Голливуда. Да что и говорить, в это время еще только «Т2» готовился к выходу на большие экраны, чтобы стать эталоном фантастического боевика. Поэтому пусть детские, но все же привлекательные мечты побыть в шкуре «разумного» мега-костюма выглядели в «Гайвере» весьма достойно.

Главный герой — традиционно, студент, случайно находит загадочную космическую субстанцию, которая прыгает ему на лицо и покрывает подобием био-скафандра. Тот, в свою очередь, наделяет своего носителя крутым внешним видом и супер-способностями. В 90-х еще никто не выпендривался и представлял это сверх-силой и ловкостью. В то же время нехорошие пришельцы в очередных лабораториях трансформируют людей в человекоподобных чудищ, создавая своеобразную армию. Превращения носят экспериментальный характер, поэтому на свет очень часто рождаются насекомо-подобные уродцы, как это стало с одним из ключевых персонажей ближе к финалу. Трогательная сцена получилась, ей богу.

Несмотря на детскую постановку схваток с уродцами, костюмы пришельцев впечатляют, хотя бы даже тем, что не нарисованы на фоне синего экрана, а выглядят так, как делали в фантастике 80-х. Резина, латекc, краски, и поэтому правдоподобные движения каскадеров. В школьные годы «Гайвер» даже впечатлял, особенно если смотрели на момент выхода в прокат. Видно, что приложены усилия японских киношников — они любят детские сценарии и побоища в духе «Могучих рейнджеров», при этом снабжая фильм качественными для своего времени спецэффектами. А вообще, это кино — хорошее экранное воплощение мечты любого ребенка — быть супер-героем и побеждать Зло. Побольше бы таких историй.

На мой взгляд — хороший фантастический боевичок с интересным главным героем и впечатляющими чудищами.

2 марта 2010

Поразительное дело. Не смотря на то, что я вырос в 90-ые, мне никогда не доводилось видеть этот фильм. Каким то непостижимым образом он прошел мимо меня, и от того ещё веселее было его посмотреть. Некая отсылка к тому времени, да не просто отсылка, а весьма красочная. Помимо всего прочего фильм попался мне в переводе Гаврилова, что дополнило картину погружения в детство.

По сути «Гайвер» это кино ни о чём. Очередной супергерой уничтожает очередную порцию мутантов, которые безмерно злы и всё такое. Но, что поразительно, несмотря на полную бессмысленность, происходящего фильм смотрится на ура. Причина тому выдержанность ленты в лучших традициях фильмов 90-ых. С первых кадров и до самого конца не оставляет ощущение, что смотришь очередную часть то ли робокопа, Спауна, то ли ещё какого-то фильма по камиксам или мультикам.

Мультяшнокомиксность происходящего видна во всём. Персонажи, диалоги, юмор, каждая составляющая «Гайвера» это квинтэссенция не обремененных раздумьями фильмов 90-ых.

Современному зрителю будет сложно понять насколько круто там всё сделано. Да, резиновые костюмы уже давно ушли в прошлое и им на смену пришли компьютерные «Аватары» и «Районы N9», но настоящие любители кино обязательно оценят великолепную работу реквизиторов. Мало того, что все костюмы мутантов отличаются завидной оригинальностью и, что поразительно, не злобностью, они ещё и проработаны до мельчайших деталей.

Забавно было посмотреть на Марка Хэммила в не свойственной ему роли. Впрочем, воспринимать его без лазерной указки оказалось вполне возможно, и, что поразительно, он даже умудрился выглядеть настоящим актером на фоне своих коллег по площадке, отыгрывая роль гораздо лучше остальных.

В целом Гайвер это пример отличного фильма на один просмотр для ностальгирующей по фильмам 90-ых публики.

5 из 10 он точно заслужил.

7 января 2010

Пересмотрел в лучшем качестве и не обрадовался. Может детская впечатлительность и затмила очевидные ляпы и неправдоподобность происходящего, но фильм от этого не стал лучше.

Как уже говорили другие рецензенты, спецэффекты — вялые, пусть и передовые для того времени. Ростовые куклы сделаны кое-как.

Нет экшна, драки поставлены карикатурно. Видно что актеры стараются показать убойную драку, но это больше напоминает бои рестлеров.

Диалоги слишком затянуты и не несут никакой смысловой нагрузки.

Словом, можно сделать скидку на технологичность (1991 год), но можно было снять без лишних реплик героев и с большей динамичностью.

2 из 10

1 декабря 2009

Гайвер — весьма оригинальный НФ боевик, с интересным подходом к главному персонажу. Он не крутой коп, не супермен, у него нет никаких врожденных способностей. Но зато у него есть кое-что другое…

По сюжету манги (на основе которой, было снято аниме, а затем и фильм), много миллионов лет назад, на Землю прибывают пришельцы, называющие себя Uranus (Создатели, в обиходе фанатов). Они задались целью вывести существ, которые могли бы стать послушными солдатами, но терпели неудачу за неудачей. Были попытки использовать в экспериментах даже динозавров, но все они заканчивались плачевно: динозавры, не смотря на свои внушительные габариты, были слишком глупы, и не могли приспосабливаться к изменяющемуся климату. Используя метеоритный удар, Создатели меняют атмосферу Земли, и выводят новую форму жизни — человека. Люди являются своего рода оболочкой для биооружия — Зоаноидов. Зоаноид — это человек прошедший генетическую «операцию», который может по своей воле, превращаться в «монстра», увеличивая свою физическую силу во много раз, и получая новые способности. Для управления армией зоаноидов был создан Зоалорд, получивший имя Алканфель.

В наши дни, Корпорация Кронос (на деле являющаяся рассадником зоаноидов), находит разбившийся корабль Создатели, в котором обнаруживает блок био-брони. Он представляет собой организм-паразит, который позволяет своему владельцу «одеваться» в живой защитный костюм. Один из ученых, работающий на корпорацию Кронос, понимая, что если Зоалорд получит в свое распоряжение блок, то станет непобедимым, и дни всего человечества будут сочтены, похищает его. Скрываясь от преследования, он прячет блок в куче старой рухляди. Ученого настигают и убивают, а блок находит молодой студент, занимающийся каратэ (без особых успехов, стоит отметить), по имени Шон…

С этого и начинается собственно сам фильм. Главному герою предстоит разобраться, что же такое он нашел, и со временем, он оказывается втянут в войну с корпорацией Кронос. Что бы обойтись без спойлеров, на этом о сюжете закончу.

Идея экранизации манги и аниме, достаточно рискованное предприятие, особенно в то время, да еще и в США. Но к счастью, фильм был тепло принят как в самой Японии, так и на Западе.

Повторюсь, что на мой взгляд, концепция фильма весьма оригинальна для своего времени. Гайвер смотрится буквально на одном дыхании: скучать зрителю не приходится. Сюжетные повороты местами предсказуемы, чаще нет. Персонажи запоминающиеся, обладающие харизмой, да и подборка актеров весьма не плоха (один только Марк Хэмилл чего стоит).

Постановка боевых сцен очень понравилась. И не только акробатическими этюдами, но и по части оружия самого Гайвера (хотя в отличие от той же манги или аниме, в фильме нам не демонстрируют все способности главного героя). Спецэффекты даже по нынешним меркам сработаны классно, это в большинстве своем не компьютерная графика, в которую даже с современными технологиями, бывает проблематично поверить, а использование костюмов, «кукол» и т. д. Превращение человека в зоаноида весьма впечатляет, как и трансформация Гайвера.

Саундтрек (а особенно его главная тема), создает атмосферу погружения, музыка тщательно подобрана под сцены. Режиссер и оператор тоже постарались на славу.

Конечно, современным подросткам, которые выросли совсем на других фильмах и героях, Гайвер скорее всего, не понравится, но мы то с вами знаем, чего на самом деле стоит эта вселенная, и фильмы непосредственно. Данная картина — хороший образчик качества и трепета, с какими снимали в 80-ых — 90-ых годах прошлого века, чего многим современным фильмам весьма не хватает.

10 из 10

27 сентября 2009

О, какая радость.. была бы.. посмотри я такой шедевр в начале 90-х. От экрана было бы не оторвать, уж точно. Какая сильная фантастика для того времени!.. Как пишут на kinopoisk-е, в фильме используется около 50 различных эффектов для создания монстров. И уж поверьте, эффекты сделаны живыми людьми, а не компьютерными технологиями.

Многолапые, многоглазые, рогатые, ушастые, слюнобрызжущие монстры-инопланетяне!..

Ныне эти пластмассово-резиновые чудовища, конечно, выглядят довольно смешными, но в то же время периодически вызывают ощущения, близкие к рвотному рефлексу. Умели же создать костюмчики да грим такие, что выворачивает спустя столько лет.

Джек Армстронг — исполнитель главной роли Гайвера, похоже. так и не смог выйти из образа, и лучших ролей у него так и не случилось.

А ведь еще есть и кино-продолжение всей этой прелести — «Гайвер 2: Темный герой» (1994), если желаете, можете ознакомиться.

Я же при всем уважении к кинофантастике нашего детства, сейчас не смогла поставить больше

4 из 10

17 августа 2009

Я никогда не смотрел аниме с Гайвером, зато я впервые его посмотрел в 1997 году, а мне было 4 года! Тогда мне фильм показался шедевром, несколько детским, правда, я не понимал сюжета, и про японские мультфильмы не было и речи.

Фигура Гайвера довольно грозная, но не такая, как во 2 части. Очень хороший саундтрек в начале фильма, сравнимый с саундтреком «Терминатора». Монстры были так себе, согласен, что попадались клоуны, но были и действительно такие, что если представить их в реальности, аж душа в пятки упадет.

Хоть я не фанат кровожадных драк и японских мультов, но фильм мне понравился безумно. В наше время он практически не смотрится, так как не крутят ни по какому каналу, намекая на старье. А зря. Хочется посмотреть из-за дикой усталости от обилия компьютерной графики в фильмах, которые уже не интересно смотреть.

9 из 10

22 января 2009

Мультфильм лучше

Фильм, мягко сказать, мне не понравился.

Во-первых, он был снят в те года, когда спецэффекты были далеко не развиты, во-вторых, многое, что было в оригинальном мультфильме, вырезано или добавлено событиями, которые на мой взгляд, совсем не нужны.

Если вы смотрели аниме 89-го года, то вам этот «шедевр» не понравится. Сцены, в которых киношный Гайвер дерется врукопашную, вообще меня разочаровали. Что это за боевик такой с единоборствами? Зоноиды сделаны как тряпичные куклы (даже почему «как»?), а фильм «Муха» снимался раньше — и то снят реалистичней и ярче… Считаю, что это неудачная экранизация.

А когда я брала кассету с этим фильмом, я ожидала чего-то сверхинтересного, ведь мультфильм поразил мое детское сознание!

Я бы с удовольствием пересмотрела мультфильм, а вот фильм можно убрать на дальнюю полку и показывать только тем, кто не искушен в подобном жанре.

25 декабря 2008

Для одних шедевр, для других наоборот

Что могу сказать про данный фильм, явно не шедевр, или средний фильм, или ниже среднего. Только что просмотрел его, поэтому пишу не по старой памяти. Что ж, обо всём по чуть-чуть:

Сюжет:

Он здесь очень интересен, если считать, что этот фильм — фантастика. Парень, так сказать, находит небольшой железный бублик и помощью него получает костюм — Гайвер. Получив при этом невиданную силу, которой он сам не умеет пользоваться. Этот украденный костюм (Гайвер) украден, и у героя оказывается случайно, при этом Гайвер ищут те, у кого он был украден. Такой вот незамысловатый сюжет.

Актёры:

С ролью Гайвера молодой актёр справился неплохо, в общем, играл неплохо. Но фильм славы ему не принес, и я даже имени его не знаю. На роль подруги главного героя взяли отвратительную актрису, она играла очень не убедительно, ей по сценарию приходилось часто плакать, что она делала не профессионально, смотреть на её игру было более, чем неприятно. Единственный, кто хорошо сыграл свою роль, так это Марк Хэмилл, который был единственным хорошим актёром в фильме.

Грим и костюмы — Ну, если сам Гайвер был сделан ещё более-менее хорошо (но во второй части заметно лучше), монстры, с которыми он сражался, были одеты в типичные для того времени костюмы, вспомните фильмы про Черепашек Ниндзя и т. д.

Драки — сами так называемые приёмы были неплохие. Гайвер выполнял движения естественно и хорошо, а вот опять же его враги (Монстры — Зоноиды) исполняли ненастоящие движения. Видать, такие костюмы мешали нормально двигаться, сравнить драки можно всё с теми же черепашками-ниндзя.

Киноляп: замеченный лично мной. Когда Шон (имя главного героя) был в гостях у своей подруги, он пошёл в магазин купить еды, выйдя из подъезда на улице, было светло, кадр, когда он вернулся с покупками и заходил в подъезд, на улице была ночь. Хотя по его словам он ходил в магазин по-быстрому, на 5 минут.

Если смотреть мультик 1989 года, то можно понять, что это просто великолепный ужастик и фантастика, с кучей крови, смертей, отрываниями частей тела. Этот мульт (Анимэ) просто шедевр. И его экранизация ничем не лучше мульта, даже во много раз хуже. Можно было сделать отличный фантастический ужастик, Но, увы, сделали какую-то фантастическую комедию. Для среднестатистического киномана 3 или 5 из 10. Если смотреть мультик. Для фанатов Гайвера 10 из 10 (кем я и являюсь).

25 октября 2007

Этот фильм, я уверен, понравится не каждому, но кто видел перед этим еще и мультипликационную версию, то только будет радоваться, что его все-таки сняли. Этот фильм один из таких фильмов, которые сняты на малые деньги, а смотреть очень даже приятно.

20 мая 2006

Ужасы Гайвер впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссерами являются Стив Ван, Скримин Мэд Джордж. Кто снимался в кино, актерский состав: Грег Йюнг Пайк, Джимми Уокер, Питер Спеллос, Майкл Берриман, Спайс Уильямс, Марк Хэмилл, Джек Армстронг, Вивиан У, Уиллард Э. Паг, «Ивл» Тед Смит, Брайан Симпсон, Дэннис Мадалон, Линни Куигли, Майкл Дик, Джеффри Комбс.

Производство стран США и Япония. Гайвер — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.