Michael Jackson: Black or White
8
7.9
1991, фэнтези, короткометражка, музыка
США, 11 мин
В ролях: Майкл Джексон, Маколей Калкин, Джордж Уэндт, Тесс Харпер, Джеффри Андерсон-Гюнтер
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Michael Jackson: Black or White

год: 1991
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Мак Альберг
художник: Дебора Нэдулмэн
жанры: фэнтези, короткометражка, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 ноября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 11 мин

Отзывы критиков о фильме «Michael Jackson: Black or White», 1991

Мой кинематограф!

Сколько лет прошло — до сих пор актуально!

Черный или белый (Black or White)

У этого гениального и уже классического клипа Майкла Джексона, существует две версии. Одна короткая (около 6 минут), вторая более длинная (с пантерой ближе к финалу, около 11 минут). Снимал «Black or White» — старик Джон Лэндис (Поездка в Америку, Братья Блюз и др.).

Кстати, если вы зайдете в фильмографию к Джону, то поймете, что он довольно редко вставал за штурвал музыкальных клипов, но Джексону никогда не мог отказать. Напоминаю, друзья уже сотрудничали в 80-ые годы, так получился шедевральный «Триллер». Видимо захотели сделать что-то эдакое во второй раз.

И у них снова получилось! «Black or White» — покорил сердца миллионов. Начинается клип с того толстячка из «Masters of Horror» (новела Лэндиса — «Семья»). Папаша орет с пеной у рта на нашего многоуважаемого Хомм Алона — «Ах ты маленький паршивец, ложись спать, иначе я позвоню Джо Пеши, он тебя за секунду успокоит». Ну, примерно, а-хи-хи.

Хомм Алон обижается, притаскивает гигантские колонки, бьет по струнам гитары, любимый папочка улетает куда-то далеко в Африку, а там уже Майкл вовсю пританцовывает. Гениально! Образ Калкина является отсылкой к фильму Хьюза и Коламбуса (комедия «Один дома» вышла в 1990, клип «Black or White» спустя год, т. е. в 1991).

Индия, Россия, Америка и другие страны — Майкл везде. Музыка Майкла в каждом. По Джексону — любовь должна сплотить всех людей, плевать на цвет кожи. Банально? Возможно, пускай. Я все равно буду любить Майкла. Очень хороший момент с земным шариком и детьми на нем.

Вишенка на торте — лица сменяющие друг друга. Ну, а что касается пантеры — это ярость и боль Майкла, безусловно. Он ведь там еще разбивает машину в хлам. Мое субъективное мнение — Джексон так своеобразно высказался против расизма, против несправедливости и т. д. Забываем на секунду про клип — сама песня. Она классная, согласитесь. Она застревает в твоей голове надолго. Раз послушаешь — никогда не забудешь.

Подводя итог — Лэндис подарил Майклу еще один шедевр, а Майкл подарил (всем нам) еще одну прекрасную песню. Топ!

9 из 10

25 июня 2020

Black or White

Песня Майкла Джексона «Черный или белый» исходит из самой души певца. Он поет ее с таким чувством, что нельзя не полюбить это его творение. Что касается клипа этой песни, то это для своего времени безусловно шедевр. Я смотрел этот клип бесчисленно раз за всю жизнь, и каждый раз творение Майкла зажигает тебя, и ты ощущаешь его музыку, голос и все происходящее в клипе каждой клеточкой тела. Ритм так и навязывается тебе.

В этом одиннадцати минутном клипе мы видим, как Майкл поет о том, что нет разницы черный ты или белый, все мы одинаковы, все мы братья. Его музыкальный подарок создан прекрасно. Столько ритма, столько эмоций, столько разных танцев, движений, и антураж просто на высоте. Было приятно видеть в клипе на тот момент еще юного Маколея Калкина — звезду культовых, семейных фильмов «Один дома 1 и 2».

Один только клип нас уносит по разным уголкам мира. Из Америки попадаем на кресле в Африку, оказываемся в Индонезии, затем во времена индейцев, видим Кремль (у которого были украинские танцы, что является единственной ошибкой в клипе), но на это закрываешь глаза, ведь эта музыкальная короткометражка полностью овладевает тобой. Смотришь ее с широко открытыми глазами и полностью отдаешься ритму придуманному королем поп-музыки.

Майкл Джексон остался в истории, как один из самых любимых музыкантов. Его песни со временем можно слушать и слушать, и они не надоедают. Очень талантливый был человек с невероятным эго и обаянием. Он мог зажечь любую публику. Сейчас его нет, а музыкальные исполнения остались наследием. Как он поет, как двигается — все это придумал только он и он.

«Черный или белый» — американский, музыкальный клип, как целый небольшой зажигательный фильм 1991 года. Я этот подарок Майкла люблю, и хочется сказать ему большое спасибо. Это музыкальное произведение глубже, чем кажется на первый взгляд. Майкл мечтал в нем объять необъятное и провести искреннюю черту дружбы по всему миру, не взирая на мутную работу грязных политиков. Спасибо, Майкл, за очаровательное и любимое музыкальное произведение. Всем хорошего настроения, слушайте Майкла Джексона!

9 из 10

8 августа 2015

Если просто попытаться понять, по выходит весьма интересно

Не вдаваясь в подробности музыкальной части, перейду сразу ко второй, которая так сильно шокирует обывателя (особенно незнакомого с историей развития расизма и музыкальной поп-культуры Америки).

Сегодня мы уже точно знаем (из книги «Майкл Джексон и маска блэкфейса») о том, что Танец Черной Пантеры — это фактически танец блэкфейса, уходящий своими корнями в самое начало формирования расистских представлений в США. Это нам, основываясь на документах и исторических фактах, поведала американский культуролог. Джексон своим танцем (в очередной уже раз) говорит прежде всего белой американской аудитории:

I`m gonna be / Я собираюсь стать

Exactly what you wanna see / В точности тем, кого ты хочешь видеть

Через несколько лет он это скажет буквально — лирикой одной из своих песен. Потому что аудитория, к которой он обращался, упорно не хотела ничего понимать. Слишком некомфортно было это понимание для сознания добропорядочных американцев.

Для того, чтобы понять, что означал этот танец, необходимо познакомиться с культурой представлений блэкфейсов, поскольку танец Джексона в этом видео — это танец блэкфейса в полном его объёме (со всеми его характерными движениями, включая смущающие многих захваты промежности). И, конечно, видео стало бревном в глазу американского общества, если вспомнить истоки возникновения и использования культуры представлений блэкфейсов.

Однако помимо послания рядовой аудитории в этот танец, также как и во всё видео Black or White, было вложено ещё одно послание — для «нерядовой» аудитории, на котором хотелось бы остановиться подробнее.

Внимательный зритель обязательно обратит внимание на некоторые акценты, поставленные автором. Перед выходом на лестницу, ведущую вниз, пантера рычит на статую Джорджа Вашингтона. Вспомним, что Джордж Вашингтон является не только отцом-основателем США, но и масоном-иллюминатом (масоном высокого посвящения). Кто захочет проверить, см. изданную переписку Джорджа Вашингтона (библиотека либо интернет в помощь). Факт в принципе общеизвестный. Между тем, как сама Черная Пантера, как символ, может означать не только организацию по борьбе за права чернокожего населения США (Партию «Черные Пантеры»), но и Иисуса Христа (см. раннехристианский труд «Физиолог» «Physiologus»), а Джексон был весьма начитанным человеком.

Далее, после попадания в столп света от фонаря, Джексон останавливается, поднимает глаза и несколько секунд смотрит в глаза (или в душу?) зрителя, и представление, которое Джексон обязан дать, как Артист, попав под свет рампы, начинается… И начинается оно с характерной фигуры блэкфейса — стояния на пальце. Джексон таким образом начинает свой собственный рассказ в танце. И этот танец, как чаще всего бывало в танцах взрослого Майкла Джексона, полон символов. Эта фигура блэкфейса в начале фактически является его «визитной карточкой». Таким образом Джексон представляется (объявляет себя) зрителю.

Дальше из мусорного бака в страхе и с криком выскакивает кошка. Символично, что это фактически происходит после угрожающего рыка пантеры на статую Вашингтона. Кошка — всем известный символ культуры и мифологии Древнего Египта. А Египетская культура (во всяком случае в США) часто используется Розенкрейцерскими масонскими ложами, причем совершенно открыто. Майкл становится в центре улицы и слушает. А в это время на него летит мусор, в том числе и старые газеты. Одна из старых газет прилипает к его ногам. И здесь, как мне кажется, всё очевидно — это визуализация сплетен и грязи, которые преследовали Джексона с начала 80-х фактически.

Джексон начинает свой танец, который сначала исполняется спокойно, а потом со всё более и более увеличивающимся чувством гнева. В середине этого танца начинаются захваты промежности, которые можно отнести не только на один из «фирменных» жестов блэкфейс-менестреля, но и рассматривать в качестве визуализации сообщения, понятного на всех языках мира: «а не пошли бы вы на…»

Гнев Джексона очевидно нарастает и в результате разряжается в танце на крыше автомобиля, стекла которого предварительно разбиваются. Там (на крыше автомобиля) послание «а не пошли бы вы на…» повторяется ещё и ещё раз, если можно так выразиться с «замедленной и понятной артикуляцией», после чего Майкл вырывает руль и швыряет этот руль в окно отеля Royal Arms. Позднее (для ясности) на то место, куда Майкл швыряет руль, была нанесена яркая надпись «KKK rules» (Ку-Клукс-Клан рулит / управляет). Надпись эта сделана на окне отеля Royal Arms, в эту надпись Майкл швыряет вырванный у автомобиля руль (а руль — это средство управления).

И если с отелем Royal Arms (Королевские Руки) всё ясно из-за его названия, то «за что Майкл подверг автомобиль такому вандализму?» — это вопрос. На самом деле всё просто. Современное общество потребления устроено так, что человека с детства начинают превращать в машину. В частности, Майкл Джексон вполне испытал это на себе, будучи с детства как минимум «машиной для зарабатывания денег». Поэтому для визуализации своего послания, как протеста против существующего положения вещей, Майкл выбирает автомобиль, как наиболее понятную машину для всего населения планеты Земля. Он взбирается на крышу разбитого в гневе автомобиля и «метит» свою территорию (не забываем, что Джексон исполняет Танец Пантеры, т. е. кошачьего самца), а после того, как территория «помечена», он вырывает руль (средство управления) и швыряет его тем, кто управляет. Иначе говоря, возвращает им то, что они навязали человеку. Это послание звучит просто: «Джексон берёт управление (по крайней мере собой, своим творчеством и своей жизнью) в свои руки». Характерно, что альбом Dangerous — это первый его полностью самостоятельный альбом. Несколько секунд спустя в окна того же отеля Royal Arms летит мусорный бак (из которого выскочила испугавшаяся кошка).

Затем, если коротко, в столпе воздуха происходит освобождение внутреннее, а с разрыванием рубашки — освобождение внешнее. Надпись отеля Royal Arms разрушается от воды и голоса Джексона и падает на землю фасадом вниз. После чего Джексон превращается обратно в пантеру и, угрожающе рыкнув в камеру, уходит ни разу не обернувшись…

Стоит также обратить внимание на воду, как противопоставление огню в бридже. Если огонь символизировал зло, что совершенно очевидно даже по кадрам, проходящим за Джексоном (это кадры Ку-Клукс-Клана и войны на фоне слов Джексона «я устал от этой чертовщины» и «я никого не боюсь, когда всё переходит к подлости»), то вода во второй части, как противопоставление, символизирует очищение и помогает разрушить Royal Arms…

Неужели так до сих пор и непонятно, кому адресована часть послания в этом видео? И почему это видео до сих пор под цензурой в США? И, что самое главное, почему после выхода Dangerous Джексона стали системно уничтожать? Впрочем, за Dangerous был ещё HIStory, который гораздо откровеннее в плане политики.

10 из 10

(гениально)

11 января 2015

Одна большая многомиллиардная семья

У всех нас разный цвет кожи, волос, разрез глаз, национальность, рост, возраст, вес… Мы не похожи друг на друга, но ведь главное не то, что снаружи, а то, что внутри, ведь все мы в первую очередь люди и живем вместе на планете Земля.

Во второй раз Джон Лэндис становится режиссером клипа Майкла Джексона и во второй раз создает незабываемый короткометражный фильм, где песня прекрасно сочетается с его сюжетом. Их прошлая совместная работа в жанре ужасы поставила высокую планку, поэтому этот клип они сделали в комедийно-драматическом стиле, что, тем не менее, не запретило им поэкспериментировать со спецэффектами.

Звездой данного фильма, разумеется, является сам Король поп-музыки, чье творчество в этот раз затрагивает тему расовой ненависти. Но и юный Маколей Калкин в привычном образе хулигана не пасет задних. Когда на лице этого паренька появляется та самая хитрая улыбка, становится ясно, что его родители пожалеют о своем поведении. И Джексон, и Калкин в этой короткометражке своим примером показывают, что не стоит идти на поводу у каких-то предрассудков, лишая себя возможности узнать разных людей и обрести в их лице друга. Певец прекрасно знал, что его голос может облететь весь мир, поэтому использовал его, чтобы сделать этот же мир лучше, открыть людям глаза на то, что ненависть лишь разрушает, а дружба и любовь — создают.

Есть две версии этого клипа, и, конечно же, лучше смотреть полную, длительностью 11 минут. Первая часть — это сама песня, а вторая — соло выступление Майкла, когда он танцует под музыку, что играет в его голове и не слышна нам. В этом эпизоде от него исходит невероятная энергия, будто он освобождается из своей оболочки, разбивать все вокруг, уничтожая любое упоминание о ненависти и неравенстве. И чтобы данный танец еще лучше сочетался с первой частью видео, создатели сделали прекрасный анимированный финал в стиле мультфильма об одной известной американской желтой семейке.

«If you`re thinking of being my brother

It don`t matter if you`re black or white»

Цвет не имеет значения. Имеет значение только душа.

27 сентября 2012

Don`t matter if you`re black or white

Black Or White, пожалуй, самый скандальный клип Поп-Короля.

Темой такой, казалось бы светлой и мажорной песни является расизм. Что на прямую касалось Майкла Джексона. Напомню: В девяностых годах Майкла обвинили в расизме, что он, якобы отбеливает свою кожу, чтобы стать белым. Но тогда никто не знал, что у Джексона редкое заболевание кожи — витилиго, при котором исчезает пигмент. Короля очень задели эти обвинения, и он ответил на них ярким, зажигательным и необычным клипом «Black or White». Но, довольно истории.

Клип начинается с того, что Маккалей Калкин «шалит» у себя наверху в комнате, папа не доволен, запрещает ему резвиться, и сынок мстит папе, врубая гитару, подключенную к усилителю и при этом говоря: «Eat this»(в переводе: «Попробуй-ка это») Всё выглядит довольно комично, но только после того, как папа перелетел через луну и оказался в Африке, начинается самое интересное.

Появляется, конечно же танцующий Майкл сначала в окружении аборигенов, затем индианок, затем индейцев, а затем и русских. Путешествует по миру, проще говоря.

Далее следует зажигательный рэп от «Калкина и компании», что тоже очень смешно.

Ну а под конец следует поразительная для того, да и для нынешнего времени смена лиц: от черных к белым, от толстых к худым, от рыжих к блондинам и т. д. Конечно, это производит большое впечатление. И в очередной раз доказывает, что Джексон — профессионал своего дела.

Но по моему мнению, самое интересное начинается, когда Майкл превращается в пантеру. Именно тогда мы видим действительно разъяренного Майкла Джексона, который не может больше сдерживать весь гнев, который в нем накопился.

Люди возмущались, мол здесь много необоснованной агрессии, позвольте, почему необоснованной? Когда банда бритоголовых подростков, орущих: «Хайль, Гитлер» бьет битами простых людей просто за то, что они попались им на пути, вот это необоснованная агрессия.

А в этом фрагменте человек выражал свой протест, ломая стекла в машине, на которой написано: «Ниггеры, валите домой». (К слову, в Америке слово «ниггер» является оскорбительным, унизительным и неуважительным по отношению к афроамериканцам). Разве это необоснованно? Бьет стекла, на которых нарисованы свастика и знак группировки «ККК»(организации в США, которые террористическими методами отстаивали превосходство белых, белый национализм). Он кричит. Он выражает свои эмоции через характерные вызывающие танцевальные движения. Но он не просто хулиганит, он отстаивает права черной расы, евреев, да и обычных людей, пусть и таким способом. Он не побоялся показать это, он дал волю чувствам. Возможно, это рано смотреть детям, но для взрослых людей это сигнал остановиться. Унять свою ненависть к непохожим на них.

Песня и клип о дружбе народов, о равноправии, а общество опять восприняло это через одно место.

Конечно, же клипу я поставлю самую высокую оценку.

10 из 10

2 июля 2011

Каждый клип его — шедевр… Black or white

Майкл Джексон — Звезда с большой буквы. Его клипы гениальны, ведь он вкладывает в них частицу своей души, усердно трудясь и оттачивая до мастерства все движения, жесты.

«Black or white» — неповторимый шедевр, сочетающий в себе революционные на момент его создания компьютерные технологии и доведенную до совершенства хореографию. Танцы завораживают, настолько красиво это смотрится. Про то, что он делал в конце полной версии клипа, певец сам говорил, что «просто слетел с тормозов…». Внезапные порывы творческого вдохновения случаются…

Майкл не поет бессмысленных песен и не снимает пустых клипов… «BoW» — его протест в отношении расизма, войны, призыв к тому, чтобы все были равны и в мире был… мир.

Про творчество этой легенды музыкального Олимпа можно сказать лишь одно — оно идет от чистого сердца, со всей душой. А главное, что это самое творчество оставило самый глубокий след в истории. Вот что значит усердно трудиться.

10 из 10

6 апреля 2011

Взгляд 20 лет спустя

Какими же неискушёнными видиодевственницами мы были 20 лет назад. Радостно поглощая всё, что было. Надо отдать должное, что откровенной ерунды было много и клипы Джексона тогда очень выделялись. С той поры и мир изменился и я выросла, и стала чуть больше видеть.

Что видела раньше. Нравился эффект перетекания одной мордашки в другую. Смешно, когда показывают русских лубочными казачками на фоне картонного собора, ну да ладно. По видеоряду вроде мир-дружба — да на здоровье — мы тогда в это верили. В этом клипе (концовки я не видела) Джексон меньше всего дёргал своё хозяйство — у меня он числился самым приличным.

Что теперь Клипы Джексона самые сюжетные? Этот нелепый сюжет в начале с жутким Калкиным я раньше не видела. И к чему он? По смыслу, получается Джексон заигрывает с детьми, настраивая их против взрослых: разнести дом и в Африку неугодных родителей. Если его убрать, будет не так заметно, что песни-танцы начинаются как в индийском кино. 20 лет назад, вскормлённые индийским кинематографом, мы это прощали.

Теперь заметна и лубочность индейцев. А если открыть перевод, обнаружится, что видеоряд о мире и дружбе с текстом как-то и не совпадает. Он там вроде борется за первенство… с газетчиками что ли, устал, но никого не боится. А видеоряд — как реклама benetton.

Чего обсуждать, текст вздорный и истеричный, но сермяжная правда проскальзывает: «Я не собираюсь всю жить быть цветным…» Чтож, пацан сказал, пацан сделал, но от Майкла Джексона слышать про «не важно, чёрный ты или белый…» просто смешно, а в наши дни звучит как издевательство.

«Я сказал, если ты думаешь стать моей деткой, не важно, чёрная ты или белая…» — Ложь! Важно! Госдеп проплатил рекламу, чтоб пацан черный, а девка белая или две крохи — черная и белая.«Но если ты думаешь о моей малышке, то не важно, чёрный ты или белый…» Пока оба сидят на горшке — не важно. В остальном, всё важно: и кто думает, и что думает.

Ладно, оставим расовые вопросы и перейдем к миру-дружбе. Разноцветные ладошки пожаты — можно расходится по домам. Но Майкл Джексон покидает студию ого-го как — Черной Пантерой. Этакий боец радикального чёрного ККК устраивает в тёмном переулке тоже, что было в городе Париже, правда в одиночку: крушит всё, что не нравится, агрессивно кричит А-а-а, разносит машину и, поласкав себя по-женски, устраивает на крыше сеанс мастурбации, совершая движения, несвойственные его полу. Вот тебе и мир-дружба. Пришёл взрослый дядя к неискушенным малолеткам и под разговоры про мир-дружбу совершил развратные действия, а они по наивности думали, что танцы такие прикольные. Многие, так до сих пор и думают.

2 февраля 2011

Никакой разницы

Короткометражный фильм, который объединяет народы в одном танце с Майклом Джексоном. Все движения в клипе Джексон подстраивал под свой стиль, и это смотрелось необычно. Объединить все народы и собрать все достопримечательности планеты в одном клипе казалось невозможным, но нет ничего невозможного. Идея клипа замечательная, тем более подчеркнуть, что нет никакой разницы в цвете кожи, как раз вовремя.

17 августа 2010

превосходный клип!

Майкл Джексон всегда снимал лучшие клипы в музыке — самые сюжетные, самые насыщенные спецэффектами, самые высокобюджетные. Клип «Black or White» — это ещё один низкий поклон зрителям Майкла, всегда дарящего первоклассное зрелище. Только так и может звезда собрать многие миллионы фанов.

10 из 10

30 апреля 2009

Фэнтези Michael Jackson: Black or White впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Джон Лэндис. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Джексон, Маколей Калкин, Джордж Уэндт, Тесс Харпер, Джеффри Андерсон-Гюнтер, Тайра Бэнкс, Глен Чин, Джон Лэндис, Морган Вомак, Данте Хендерсон, Си Томас Хауэлл, Уэйд Дж. Робсон, Кевин Александр Сти, Эрни Уайтклауд, Нэнси Картрайт.

Страна производства - США. Michael Jackson: Black or White — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.