Против ветра
Contra el viento
5.8
5.5
1990, драма
Испания, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Антонио Бандерас, Эмма Суарес, Брюс Макгуайр, Росарио Флорес, Кармен Балаге
и другие
Он думал, что убежал от своего прошлого, Но мало одного года, а может быть и всей жизни, чтобы заглушить в себе зов плоти... она опять пришла и все остальное уже не имеет никакого значения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Против ветра

английское название:

Contra el viento

год: 1990
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Жерар де Баттиста
композитор:
художники: Хавьер Фернандес, Хосе Мария Де Коссио
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 1990 г.
на DVD: 20 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Против ветра», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Против ветра», 1990

Бриз перемен

К молодому человеку Хуану, работающему сварщиком на крупном производстве по добыче полезных ископаемых и живущему в небольшом приморском городке у самой кромки Средиземного моря, приезжает его родная сестра Ана. И Хуану, и Ане есть что скрывать от окружающих и даже от самих себя и эта тайна, тяготеющая над ними дамокловым мечом, вскоре вновь вырвется наружу, приведя к разрушительным и трагическим последствиям.

За весьма продолжительное и плодотворное время своей карьеры в испанском кинематографе, один из главных мачо и секс-символов всей Европы в целом и Испании в частности Антонио Бандерас в полной мере и по-настоящему лишь смог раскрыть всю глубину своего актерского таланта, играя в картинах, иногда сугубо на вторых, хотя и весьма ярких и запоминающихся ролях у Педро Альмодовара, который предлагал актеру исполнять персонажей сложных, неоднозначных, а иногда и откровенно маргинальных, но при этом являющихся еще и весьма привлекательными и порочными. Фильмы «Лабиринт страстей», «Матадор», «Свяжи меня!» и выдающиеся «Женщины на грани нервного срыва» не только нарочито эксплуатировали внешние данные Бандераса, но и открывали в нем сильного драматического актера, нисколько не боящегося рисковых и странных предложений. Однако, к глубокому сожалению, у других режиссеров, помимо Альмодовара, Бандерасу не удавалось играть что-то стоящее, а потому многие его ленты испанского периода остались глубоко и, вероятно, окончательно забытыми. Одной из таких, забытых и оставшихся вне внимания кинокритиков и публики работ стал фильм 1990 года под названием «Против ветра», ставший первой и последней по счету режиссерской работой испанца Пако Периньяна.

«Против ветра» — кино, которое буквально с самого начала позиционируется как провокационное и нетривиальное. Однако, строго говоря, ни с провокацией, ни с нетривиальностью Пако Периньяну подружиться не вышло и фильм на выходе воспринимается как далеко не самое удачное подражание кинематографическим изысканиям Педро Альмодовара, Хулио Медема, отчасти Луиса Бунюэля и даже Карлоса Сауры. От истории запретной и нарушающей все нормы привычного поведения любви, всезатмевающей и всеразрушающей страсти, разыгранной героями, которые самовольно идут против ветра, ждешь намного больше, чем дает в итоге зрителям Периньян и самым уместным определением по отношению к этой неторопливой и местами остающейся с массой необьяснимых загадок ленте становится такое емкое слово, как «чернуха». Режиссеру мастерски удалось создать в фильме атмосферу безысходности, порочности и полной бессмысленности существования главных героев, выросших в далеко не самых привлекательных для становления личности условиях, в итоге толкнувших двух главных героев фильма на опасную стезю слепых страстей, которые обычно ни к чему вразумительному и положительному не приводят. Фильму просто остро не хватает внятной греческой трагедийности и традиционной испанской пассионарности, однако режиссер Пако Периньян предпочитает держаться излишне отстраненно, пассивно, лишь фиксируя и констатируя факты, а финал ленты и вовсе оставляя открытым и недосказанным, незавершенным.

Все минусы бесхитростной режиссуры и прямолинейного сценария, впрочем, умело компенсированы в фильме убедительной игрой актеров, хотя и тут, безусловно, никто из занятых в картине персоналий не сумел выложиться в полную мощь. Антонио Бандерас создал весьма неоднозначный образ молодого человека, в котором внутренние демоны жестко и беспощадно борются между собой и противостоять им и их порочной сущности он не в силах. И одним из этих демонов является его родная сестра Ана, которую весьма ярко и даже намного превзойдя своего партнера сыграла «рыжая белка» испанского кино и соответственно муза Хулио Медема Эмма Суарес. Второплановые персонажи, за исключением сугубо номинального и декоративного героя Брюса МакГуайра, Петерсена, и вовсе не запоминаются.

Фильм «Против ветра» — это очень камерная и, на первый взгляд, достаточно провокационная испанская эротическая драма, рассказывающая о нетрадиционном любовном треугольнике и последствиях порочной страсти. За исключением неплохих актерских работ дуэта Антонио Бандераса и Эммы Суарес, преисполненной красивейшей пейзажностью операторской работы Жерара Де Баттисты и гнетущего саундтрека от Рамона Фаррана данный фильм режиссера Пако Периньяна не представляет из себя ничего чрезвычайного, хотя кого-то, вполне вероятно, и оттолкнет излишняя откровенность ряда его сцен и стертые границы моральных оценок. Кино, которое относительно легко смотрится, но точно также легко и забывается ввиду абсолютно нереализованного художественного потенциала.

8 июля 2015

Антонио Бандерас — Против ветра

Незамысловатый любовный треугольник оказывается осложненным темой инцеста. Сейчас, после «Стыда» Стива МакКуина в этой композиции нет ничего удивительного для зрителя. Однако, в год выхода картина совершенно определенно выстраивала параллели с появившимся несколько позже «Ущербом» Луи Маля. И в на противоестественной, запретной связи был проставлен акцент. Простой мужчина и две любящие его женщины.

Только вот за пределами сюжета и сгущающейся атмосферы не оставалось ничего интересного, глубокого, вдохновенного. Да и сама история ведь по сути совсем неинтересна — измена и инцест, обманы и мучительное конформистское затягивание с решением… В прямолинейном изложении эти ментальные горизонтали выглядят посредственно. Тут нет ни героизма, ни мало-мальски интересной подоплеки.

Что же касается Антонио Бандераса, так для него это обычная характерная роль, подтверждающая соответствующий этап карьеру, но, увы, совсем не определяющая его. С точки зрения целостности образа, куда интереснее смотрится сыгранная несколько позже небольшая роль в картине Карлоса Сауры — «Стреляй». А все эти роли в «Ходулях», «Белой голубке», равно как и в «Против ветра» — все они похожи и не слишком интересны.

5 из 10

26 октября 2014

Ветер запретной страсти

К молодому человеку Хуану, работающему сварщиком на крупном производстве по добыче полезных ископаемых и живущему в небольшом приморском городке у самой кромки Средиземного моря, приезжает его родная сестра Ана. И Хуану, и Ане есть что скрывать от окружающих и даже от самих себя и эта тайна, тяготеющая над ними дамокловым мечом, вскоре вновь вырвется наружу, приведя к разрушительным и трагическим последствиям.

За весьма продолжительное и плодотворное время своей карьеры в испанском кинематографе, один из главных мачо и секс-символов всей Европы в целом и Испании в частности Антонио Бандерас в полной мере и по-настоящему лишь смог раскрыть всю глубину своего актерского таланта, играя в картинах, иногда сугубо на вторых, хотя и весьма ярких и запоминающихся ролях у Педро Альмодовара, который предлагал актеру исполнять персонажей сложных, неоднозначных, а иногда и откровенно маргинальных, но при этом являющихся еще и весьма привлекательными и порочными. Фильмы «Лабиринт страстей», «Матадор», «Свяжи меня!» и выдающиеся «Женщины на грани нервного срыва» не только нарочито эксплуатировали внешние данные Бандераса, но и открывали в нем сильного драматического актера, нисколько не боящегося рисковых и странных предложений. Однако, к глубокому сожалению, у других режиссеров, помимо Альмодовара, Бандерасу не удавалось играть что-то стоящее, а потому многие его ленты испанского периода остались глубоко и, вероятно, окончательно забытыми.

Одной из таких, забытых и оставшихся вне внимания кинокритиков ипублики работ стал фильм 1990 года под названием «Против ветра», ставший первой и последней по счету режиссерской работой испанца Пако Периньяна.

«Против ветра» — кино, которое буквально с самого начала позиционируется как провокационное и нетривиальное. Однако, строго говоря, ни с провокацией, ни с нетривиальностью Пако Периньяну подружиться не вышло и фильм на выходе воспринимается как далеко не самое удачное подражание кинематографическим изысканиям Педро Альмодовара, Хулио Медема, отчасти Луиса Бунюэля и даже Карлоса Сауры. От истории запретной и нарушающей все нормы привычного поведения любви, всезатмевающей и всеразрушающей страсти, разыгранной героями, которые самовольно идут против ветра, ждешь намного больше, чем дает в итоге зрителям Периньян и самым уместным определением по отношению к этой неторопливой и местами остающейся с массой необьяснимых загадок ленте становится такое емкое слово, как «чернуха». Режиссеру мастерски удалось создать в фильме атмосферу безысходности, порочности и полной бессмысленности существования главных героев, выросших в далеко не самых привлекательных для становления личности условиях, в итоге толкнувших двух главных героев фильма на опасную стезю слепых страстей, которые обычно ни к чему вразумительному и положительному не приводят. Фильму просто остро не хватает греческой трагедийности и традиционной испанской пассионарности, однако режиссер Пако Периньян предпочитает держаться излишне отстраненно, лишь фиксируя и констатируя факты, а финал ленты и вовсе оставляя открытым и недосказанным, незавершенным.

Все минусы режиссуры и сценария, впрочем, умело компенсированы в фильме убедительной игрой актеров, хотя и тут, безусловно, никто из занятых в картине персоналий не сумел выложиться в полную мощь. Антонио Бандерас создал весьма неоднозначный образ молодого человека, в котором внутренние демоны жестко и беспощадно борются между собой и противостоять им и их порочной сущности он не в силах. И одним из этих демонов является его родная сестра Ана, которую весьма ярко и даже намного превзойдя своего партнера сыграла «рыжая белка» испанского кино и соответственно муза Хулио Медема Эмма Суарес. Второплановые персонажи, за исключением сугубо номинального и декоративного героя Брюса МакГуайра, Петерсена, и вовсе не запоминаются.

Фильм «Против ветра» — это очень камерная и, на первый взгляд, достаточно провокационная испанская эротическая драма, рассказывающая о нетрадиционном любовном треугольнике и последствиях порочной страсти. За исключением неплохих актерских работ дуэта Антонио Бандераса и Эммы Суарес, преисполненной красивейшей пейзажностью операторской работы Жерара Де Баттисты и гнетущего саундтрека от Рамона Фаррана данный фильм режиссера Пако Периньяна не представляет из себя ничего чрезвычайного, хотя кого-то, вполне вероятно, и оттолкнет излишняя откровенность ряда его сцен и стертые границы моральных оценок. Кино, которое относительно легко смотрится, но точно также легко и забывается ввиду абсолютно нереализованного художественного потенциала.

7 из 10

10 января 2014

Драма Против ветра появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Пако Периньян. Список актеров, которые снимались в кино: Антонио Бандерас, Эмма Суарес, Брюс Макгуайр, Росарио Флорес, Кармен Балаге, Эстанис Гонсалес, Рафаэль Диас, Херман Кобос, Патриция Палашиос, Кета Клавер, Пилар Бардем, Фернандо Дж. Мельгоза, Орландо Родригес, Хавьер Мас, Антонио Герерро.

Страна производства - Испания. Против ветра — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.