Очевидец
Testimone oculare
6.1
1990, ужасы, триллер
Италия, 1 ч 35 мин
В ролях: Алессио Орано, Джузеппе Пьянвити, Антонелла Ангеллуччи, Санти Беллина, Джанфилиппо Конте
и другие
Когда директор крупного супермаркета после закрытия магазина убивал одну из своих сотрудниц, он не знал, что в торговом зале присутствует очевидица, заблудившаяся среди витрин — слепая девушка по имени Элиза. На всякий случай убийца хочет убить даже слепую свидетельницу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Очевидец

английское название:

Testimone oculare

год: 1990
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джанфранко Трансунто
композитор:
художники: Энцо Де Камиллис, Фьямма Бедендо
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Отзывы критиков о фильме «Очевидец», 1990

Фильм из цикла «Высокое напряжение» («Alta tensione») авторства Ламберто Бава. Конфликт в чём-то перекликается с гораздо более известной картиной «Дождись темноты» («Wait Until Dark»), однако сюжет всё же получился иной, расставляющий собственные акценты. Итальянский режиссёр в этот раз делает упор на хичкоковские приёмы триллера, создавая опасную ситуацию на поле реализма без всякой мистики или сверхъестественных чудовищ. Интересен саспенс, напряжение.

После закрытия супермаркета директор убивает задержавшуюся сотрудницу, не подозревая, что остался свидетель его злодеяния. Этим очевидцем оказывается слепая девушка, чья жизнь теперь в опасности. Надо признать, что фабула достаточно проста. Она нарочно избегает детективно-джалловской интриги, ведь автор сразу открыто демонстрирует личность убийцы, не позволяя зрителям поиграть в сыщиков, чтоб подозревать каждого, приятно подмечая упрятанные мелкие подсказки. На мой вкус, подобное всё же является недостатком, упрощая накал жанровой остроты и излишне «расходует» некоторых второстепенных персонажей, что могли бы вызывать зрительское недоверие, так как они выписаны в истории подходяще, скажем, вспыльчивый друг главной героини отталкивающего вида или иные негласно претендующие на статус маньяка. Детективного ребуса не хватает.

Вместе с тем итальянский режиссёр неплохо обращается с общей атмосферой дискомфорта и подвоха, когда негодяй бродит под самым носом у полиции, оставаясь вне всяких подозрений, чтобы удачно для себя продолжать охоту, вызывая у нас ещё большее опасение за выживаемость хрупкой жертвы. К тому же сам ключевой симбиоз главных персонажей радует интересными красками: свидетельница лишена зрения, зато у неё хорошо развиты другие чувства восприятия окружающего мира и есть сильный характер с отвагой, а убийца укрыт недосказанным ореолом, когда сложно понять истинные мотивы его стремления отнимать жизнь — сексуальное возбуждение психически больного человека в момент страшного акта удушения или случайное преступление на почве страсти, требующее замести следы новыми злодеяниями, как раз обнажающими подавленный внутри дурной ген? Где первопричина — попробуй, разберись.

Неспешный ритм ленты обещает напряжённую контрастную кульминацию, что будет неплохо разыграна, окунув жертву и маньяка в одну стихию с единственно возможным победителем. Большая часть хронометража отводится знакомству с героиней, будто подготавливая её к решающему неотвратимому столкновению, ещё раз ограняя сильный характер человека, что не привык жаловаться на возникающие сложности, требуя излишней помощи от других. Она с виду хрупка, а внутри — настоящий боец, умеющий прислушиваться к интуиции и тонким вибрациям вокруг. Неслучайна беспомощность детектива полиции с людьми в форме, ведь они фон для демонстрации подобной героини истории, и даже одержимый душегуб — словно очередная преграда на её жизненном пути, усеянном трудностями в связи с гендерными стереотипами и унижающей жалостью к физически неполноценным людям. Барбара Куписти, которую можно помнить по ряду итальянских фильмов, исполняет свою подопечную весьма похвально.

В целом, фильм звёзд с неба не хватает из-за отсутствия оригинальности или поистине удивляющей развязки выдуманной ситуации, зато ему удаётся оправдать формат остросюжетной телевизионной постановки, рассчитанной на показ по кабельному каналу без визуального гротеска или перегибов.

7 из 10

18 сентября 2015

Ламберто Бава — Testimone oculare

Досматриваем «Дождись темноты» с Одри Хепберн и принимаемся за Testimone oculare от Ламберто Бава. На низкие оценки разных любителей кино смотреть не рекомендую, ибо к неторопливой стилистике Ламберто нужно привыкнуть. В его фильмах, обычно, действия меньше, чем атмосферы. Привнося импрессионистский дух в свою ленту Ламберто Бава смешивает обычное расследование убийства на почве страсти с идентификацией одной непростой женщины.

Парадоксально, но вся эта суета вокруг убийства, расследования и маньяка — не более, чем повод для знакомства с личной жизнью слепой свидетельницы. Она, кстати, несмотря на хрупкую внешность в жизни настоящий лидер — готова смело заводить новых мужчин, не стесняется сама идти на сближение и форсировать близость, да и вообще, никак не выдает свой недостаток. Та осмысленность с которой она проживает свою жизнь вполне позволяет ей решать самые сложные задачи, а физические недостатки делать преимуществами.

Барбара Куписти — актриса совсем не известная. Однако играет здорово, очевидно отталкиваясь в проработке образа от героини озвученного выше фильма с Одри Хепберн. Отличный сценарий и изящная режиссура позволяют женщине сделать настоящий бенефис и добиться вроде невозможного — затмить Одри.

Яркая и искрометная концовка выдает искру, кстати, полностью соотносясь с лентой Ламберто Бавы «Маэстро ужасов». Большая проблема оказывается просто мелочью, а объект меняется местами с субъектом. Тут вспоминается замечание про взгляд Лакана «Глаз попадается в ловушку зрительного образа, оказывается захвачен взглядом, отныне образ себя самого будет служить субъекту в качестве обрамления его восприятия мира».

9 из 10

4 июля 2015

Дождись темноты

Владелец крупного супермаркета жестоко расправляется со своей подчиненной, не предполагая даже, что невольным очевидцем злодеяния стала слепая девушка Элиза, на которую вскоре наш антигерой начинает свою адскую охоту.

Заключительная часть из хоррор-трилогии Ламберто Бавы под названием «Очевидец» вышла в 1990 году. Данная ленте на фоне предыдущих двух картин, «Маэстро ужаса» и «Детских игр», смотрится весьма неплохо, но налета вторичности не лишена, ибо общими художественными мотивами фильм схож с классическим триллером «Дождись темноты» 1967 года. Однако от полнейшего фиаско фильм спасает качественная атмосферная режиссура, благодаря которой зрителям уготовано нелицеприятное погружение во внутренний мир главного героя, серийного маньяка, в сценах с которым фильм достигает апогея ужаса, хотя весь как таковой хоррор сведен к намекам и игре со зрителем, когда самое ужасное и мерзкое сокрывается и фильм вплоть до финала держится линии нуара и психопатологического триллера, держа зрителя в неведении мощно продуманной сюжетной интригой.

Из актерского состава фильма наиболее колоритными и интересными мне показались персонажи, сыгранные Барбарой Куписти, Стефано Давандзати и Алессио Орано.

Оператор ДЖанфранко Трансунто снял фильм весьма консервативно и особой стилистической оригинальностью фильм похвастаться не может.

Красивым дополнением ленты стал саундтрек авторства Саймона Босуэлла, своей мелодичностью напоминающий о классических итальянских фильмах ужасов.

Итак, «Очевидец» — довольно непредсказуемое и удовлетворительно исполненное кино, в меньшей степени относящееся к жанру хоррора, но более к психопатологическому триллеру. Фильм идеально скрасит Ваш досуг, потому к просмотру мной рекомендуем.

8 из 10

9 июля 2013

При просмотре в голове всё время вертелся вопрос — а каким боком в жанре написаны ужасы? Ничего страшного в фильме не оказалось — волнительное — да, но скорее это обыкновенный детективный триллер. Не слишком известный зрителю — даже на IMDb его посмотрело три десятка человек. Хотя бывает, что как раз нашему зрителю некоторые зарубежные фильмы известны больше, нежели мировому.

Это было небольшое лирическое вступление, а теперь к делу.

Огромный супермаркет перед закрытием. К одной из сотрудниц приходит любовник и их застукивает директор магазина. Не выдавая себя он спугивает любовника — и отнимает жизнь у своей подчинённой — всё бы хорошо, но на его беду оказывается свидетель — пусть это слепая женщина, но даже она кажется этому безумцу опасной — и он готов не остановиться ни перед чем, лишь бы отправить и её на тот свет. Пусть будут ещё трупы — ему всё равно. Сама обстановка в доме красноречивее всяких слов говорит о его психическом отклонении — и сразу же появляется вопрос — как такой человек столько времени скрывал свои пристрастия, как он смог занять столь высокий пост? Вопрос так и остаётся без ответа — словно бы его тяга к убийствам проявилась столь внезапно — а если было что-то раньше — ни одного даже маленького намёка сделано не было, хотя пара моментов вполне подходили для небольших флешбеков. Весьма большой прокол сценария, не раскрывшего характер и мотивы преступника.

Надо сказать, сценарий пестрит провисаниями. Может быть Бава хотел показать ими напряжение в ситуации — но в некоторых предыдущих работах — том же Макабро например — они были совсем не заметны, только заставляя пристальнее следить за происходящим на экране в ожидании, что сейчас что-то случится. Здесь же — хотелось, чтобы они побыстрее закончились. Вообще создалось впечатление, что актёры просто халтурили.

Хотя халтурили не все.

Барбара Куписти весьма достоверно сыграла слепую. Застывший взгляд, движения на ощупь — в какие-то моменты можно было предположить, что актриса действительно ничего не видит. Но вот на этом плюсы её участия в картине и заканчиваются — не видно было в ней страха при возникновении опасности — конечно, можно было бы это списать на слепоту, но — когда тебе кричат — беги — зачем спрашивать — что происходит, а после медленно шагать — так что просто повезло, что её героиню тут же не убили, хотя для этого были все возможности.

Второй плюс картины — Стефано Давандзати, достаточно неплохо справившийся с ролью вспыльчивого полицейского. Ну что его характер оказался таким противоречивым — опять же скорее всего заслуга не слишком удачного сценария. Слишком самоуверен — до глупости. И порой он казался даже не слишком живым — но на фоне всех остальных впечатлил поболее.

В общем уровень актёрской игры скорее для длинного сериала, чем для полнометражного фильма — тогда, когда позади не один сезон и собственные персонажи начинают надоедать.

Так что подводя итог можно сказать — сценарий на двойку, режиссура на тройку, актёрская игра тоже на тройку и единственное, ради чего можно вытерпеть полтора часа — как и в любом детективе, когда принцип не позволяет заглядывать на последние страницы — чем же всё закончится?

Учитывая редкость фильма можно поставить пять — но по традиции накину ещё балл за перевод Козлова — он единственное, что здесь на пятёрку

6 из 10

25 апреля 2013

Ужасы Очевидец появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Ламберто Бава. Список актеров, которые снимались в кино: Алессио Орано, Джузеппе Пьянвити, Антонелла Ангеллуччи, Санти Беллина, Джанфилиппо Конте, Ламберто Бава, Барбара Куписти, Стефано Давандзати, Мэри Селлерс, Лоредана Ромито, Франческо Казале.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.