Королевская шлюха
La putain du roi
7.1
5.8
1990, мелодрама, драма, приключения
Австрия, Великобритания, Италия, 2 ч 18 мин
16+

В ролях: Тимоти Далтон, Валерия Голино, Робен Ренуччи, Эми Верба, Франческа Реджани
и другие
XVII век, Италия. Придворный короля Витторио Амедео граф Алессандро Веруа привозит из Франции юную и любимую красавицу-жену Жанну. Молодая пара очень счастлива до тех пор, пока Жанну не представили королю, который страстно влюбляется в нее...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Королевская шлюха

английское название:

La putain du roi

год: 1990
страны:
Австрия, Великобритания, Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Гернот Ролль
композитор:
художники: Мишель Аббе-Ванье, Франческо Фриджери, Атос Мастроджироламо, Карло Дьяппи, Лоренцо Д’Амброзио, Жак Легийон
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, приключения, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 ноября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения, военный, история

Видео к фильму «Королевская шлюха», 1990

Видео: Трейлер (Королевская шлюха, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Королевская шлюха», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Королевская шлюха», 1990

Актеры против сценария: кто кого?

Великобритания — Австрия — Франция — Италия. Целый тандем стран с блестящими традициями костюмного квазиисторического романтического кино взялся за создание этого фильма.

В центре фильма — реальная историческая личность, герцог Савойский, князь Пьемонта, король Сардинии и Сицилии Витторио Амадео II, живший в конце 17 — начале 18 вв. Это весьма примечательный человек, умный и сильный политик, безусловно заслуживающий, чтобы рассказать его историю.

Только вот как ее рассказали? Да увы, как это часто бывает в кино. Надергали по своему вкусу фактов из его биографии и перемешали хитрым образом.

Когда великого Феллини однажды спросили, что является залогом хорошего фильма, он ответил: «Сценарий и еще раз сценарий». Увы, сценарий этого фильма является его самым слабым местом. И даже не так уж важно, что реальный Виктор Амадей прожил 66 лет, что он умер естественной смертью, что с любовницей Жанной де Люинь он имел двоих общих детей и расстался с ней задолго до своей кончины, что от оспы он потерял любимого сына и законного наследника, что разногласия со вторым сыном были вызваны вовсе не тем, что король забросил государство ради любовницы, а ровно наоборот — что главной страстью в жизни Виктора была политика, и он очень не хотел уступать власть преемнику. Ладно, это же кино, а не учебник истории, хотя на мой взгляд, это очередной 1001-й случай, когда реальный сюжет интереснее, чем написанный сценаристом.

Проблема в том, что сценарий производит впечатление очень рваного. Как будто сняли сериал, а потом его грубо слепили в 2-х часовой фильм. И вот в полном-то кино было все — непрерывная логика истории людей, их взаимоотношений, их мотивации. У короля в жизни было показано что-то еще, кроме страсти к Жанне. Что-то рассказали побольше про семью Жанны, хотя бы объяснили мотивы отца именно так поступить с ее сестрами и с ней. Но нет! И поэтому сплошь и рядом прерывается эмоциональная история, нет понятного развития, изменения персонажей, правдоподобности их поведения.

(Кстати, фильм действительно сокращали для показа в разных странах, но я смотрела почти самую длинную версию — 2 часа 6 мин. А максимальная, если верить интернету — 2 часа 18 мин. А для одной из версий даже другую финальную сцену сняли.)

Безусловным плюсом фильма являются исполнители главных ролей. Которые, к сожалению, вынуждены порой играть вопреки сценарию и вытягивать на себе его недоделанность. Тимоти Далтон — актер, обладающий потрясающей, мощнейшей, сбивающей с ног харизмой — больше всего известен нашему зрителю по роли мистера Рочестера, где он играл сдержанного английского джентльмена. В этом же фильме перед ним была поставлена задача сыграть горячего и необузданного человека, охваченного страстями. Далтон здесь развернул на всю катушку эту сторону своего актерского таланта — с экрана временами просто пожар полыхает. Еще одним изумительным достоинством Далтона является то, что он умеет играть людей других эпох. Пластика, мимика, манера говорить — перед вами действительно аристократ былых времен, а не современный человек. А там, где через перевод прорывается его глубокий бархатный голос — это просто чудо (очень рекомендую найти и смотреть фильм в оригинале с субтитрами).

Валерия Голино — достойная для него партнерша по фильму. Наивная девочка в начале, с ее радостью, страхами, оскорбленным достоинством. И стерва, в которую ее превратили окружающие своими действиями — в конце. Но вот только рвется ткань, созданная хорошей актерской игрой, грубовато рассказывается история, все время не хватает в ней каких-то кусков. И это мешает сопереживать героям. В этом же причина неоднократно справедливо отмеченного в других рецензиях несовпадения игры Далтона и текста роли, который для него написан. У Далтона амплуа настоящего сильного мужчины (да герцог Виктор Савойский и был таким), и некоторые поступки, которые велит ему совершать сценарий, просто не вписываются в такую личность.

Картинка во многих случаях красивая, костюмы начала 18 века неплохие, без грубых ляпов. Хотя некоторый недостаток бюджета местами виден.

С учетом всего сказанного оценка

6 из 10

26 января 2021

Савойский синдром

Наверное, я бесчувственная скотина, но фильм меня оставил совершенно равнодушным. Почему? А очень просто.

Я даже не буду цепляться к исторической составляющей. Не потому что ее нет, а потому что в ней нет никакого смысла и она не играет никакой роли. Собственно, перенеси этот фильм из Савойи рубежа веков во Францию, Данию или Россию — ничего бы не изменилось. А может изменилось бы в лучшую сторону. И были бы «Опасные связи», «Королевский роман» или и вовсе история как Петр у Меньшикова Екатерину увел. И ничего, все жили вполне себе долго и почти счастливо. Так что имена и названия в этом фильм категорически не важны — эпоха тут исключительно красивых костюмов ради, и то, как мне кажется, переврали. Во всяком случае, ощущения 17 века не возникало ни разу. Ну да ладно, я же обещал не цепляться.

Что касается сюжета. Ну, для начала жанр того, что я видел, можно назвать как угодно, но только не «приключения» и не «военный». Войны на 5 минут задымленного моста, а из приключений… эээ… а и нет их. Есть мЫлодрамма о том как жестокий тряпка-король отобрал жену у тряпки-мужа. Собственно, этим сюжет и исчерпывается и все, абсолютно все сюжетные ходы предсказуемы и неоригинальны.

Вариантов развития отношений у имевшегося треугольника муж-жена-король было много, но выбран был самый скучный и деструктивный. По истечении часа я понял, что НИ ОДИН из героев не вызывает ни грамма симпатии — по той самой причине, что выбранный ВСЕМИ персонажами путь был, грубо говоря, самым легким.

Герцог (в указанное время Виктор-Амедей II не был королем Сардинии, он был герцогом Савойи) показан унылой тряпкой, обычно в народе такие персонажи именуются куда как более грубо и прямо. Он не политический деятель, он не правитель — он просто иногда надевает парик и даже практически ни разу не отдает приказы. В финале же он выглядит просто жалко, причем не совсем понятно, с чего бы это.

Муж-тряпка… Нда… Это вам не маркиз де Пейрак и не герцог Горлойс — те в аналогичных ситуациях давали бой. Да и вообще не совсем понятно, в чем его важность для королевства, чем он вообще занимается и почему вокруг него столько шума. В общем, тосклив и уныл сверх всякой меры.

Жанна, главгероиня, графиня и просто красавица, решив «раз вы так, то вот вам» заставила жалеть, что ее таки не сожгли, хотя пытались. Этакая прекрасная Елена, из-за которой, собственно, все и началось. Жалеть ее? Можно было бы, если бы она выбрала другой путь. Но как муж у нее не де Пейрак, так и она не Анжелика. А жаль. Было бы интереснее. Да и будь эта Жанна поумнее, из герцога можно было бы веревки вить, но нет — обидевшись на весь мир, она решила вести себя так, чтобы ее все ненавидели. Гениальное решение.

Рассматривать этот фильм как психологическую драму, как из верной жены получилась верная любовница, тоже не получается в силу, как я отметил, категорически деструктивного подхода всех героев и «тряпкизма» герцога. Именно он проявил себя основной тряпкой в фильме. Государство в кризисе, а он заперся на несколько месяцев во дворце и дуется на весь мир. По глупости и подлости с этим может сравниться только достославный Ахилл из «Илиады», который до того разобиделся на соратников, что ему не досталась девица при дележе добычи, что спокойно смотрел, как троянцы громили греческий лагерь. Здесь ситуация примерно аналогичная.

Таким образом мы смотрим не на психологический поединок сильных личностей, вокруг которого, по идее, должен был бы закрутиться сюжет, а на унылый семейный скандальчик с битьем посуды. Любви в фильме нет. Сильных личностей в фильме нет. Красивой истории тоже нет.

Об актерах. За полным отсутствием других личностей, можно говорить только о Далтоне и Голино. Хочу сразу сказать, что у меня нет ни малейших претензий к ним обоим, оба более чем на высоте, и если бы не они, этот фильм вообще не заслуживал бы рассмотрения.

Тимоти Далтон очень хорош (ну а где он плох?), внешне очень выразителен, байронически демоничен — и совершенно не подходит своему персонажу. Увы. Ну не верится, что великолепный Далтон, этот Джеймс Бонд, этот граф Рочестер будет такой тряпкой. Играет прекрасно, не его вина, что в том, что герцог не вызывает ни грамма симпатии.

Валерия Голино куда как более к месту. Очень красивая женщина, сыгравшая наивную дурочку, переродившуюся в абсолютную стерву — да, она сделала этот фильм. Исключительно ради нее, ради ее превосходной игры (абсолютно не ожидал, не верил я в нее!) я поставлю

5 из 10

3 февраля 2016

«Будь лучшим королем, чем я. Но никогда не влюбляйся. Никогда»

Сама идея фильма — любовь короля к придворной даме — действительно не так уж и нова. Сделать эту тему интересной, оригинальной и трогательной — задача режиссера, с которой Аксель Корти справился великолепно.

Масштаб фильма поражает. Действие не ограничивается раскрытием линии любви короля к Жанне, здесь и придворные интриги, и война, и семейные отношения.

Сюжетная линия Жанны и короля действительно очень сложная, отсюда и метания (в моем случае) чью сторону принять, с кем быть согласной. Сначала я полностью поддерживала точку зрения Жанны, которая боролась за свою честь, за свою любовь, несмотря на то, что от нее отвернулись все, что все буквально толкали ее в постель короля. После я перестала понимать логику ее поведения. Король заслуживал любви, заслуживал хотя бы уважения за свою безграничную, жертвенную любовь к Жанне. Ради нее он сломал всю свою жизнь, а она так и осталась холодной. А когда она все поняла, было слишком поздно. Уж лучше бы она оставила свои мысли и чувства при себе, чем выдавать это все, когда уже ничто не имеет значения.

Актерский состав гениальный, на мой взгляд. Было приятно видеть Тимоти Далтона в такой драматической, трагической роли. Валерия Голино прекрасно вписалась в роль моральной бунтарки Жанны.

Это один из тех фильмов, которые оставляют глубочайшее впечатление на долгое время, навсегда, пожалуй. Поднято столько философских по своей сути вопросов, что размышлять над ними можно на протяжении всей жизни, а сам фильм смотреть и пересматривать и видеть в нем каждый раз что-то новое. Не понимаю, почему он до сих пор не находится в Топ-250. Он один стоит пятерки некоторых фильмов, перечисленных там.

Безусловно,

10 из 10

10 октября 2013

.

Прежде всего фильм привлёк своим названием созвучным с «Благочестивая куртизанка», ибо все что связано со двором пахнет не просто жгучей интригой, но горькой борьбой души и тела. Тимоти Далтон не подводил никогда и этот фильм еще одно подтверждение его великого мастерства игры. Валерия Голино составила ему достойную партию.

Сюжет, как я считаю, вполне реален. Когда против любой семьи восстает монарх трудно представить другую реакцию членов семьи. Они предали не только ее, но и все церковные догмы, которыми так кичились. Но как иначе когда сами служители церкви толкают «дитя божие» к такому?

Восхитила реакция главной героини на такую низость с их стороны. Они заслужили наказания. Но вот так неистово сопротивляться монарху наверное не стоило…

Ведь в конце фильма становится понятно, что жизнь прожита, как говорится «ни себе, ни людям». От того столь сильное отчаяние. Зря она так!

Кто знает какую роль уготовил всевышний? Ведь она имела прямое влияние на короля. Может быть так было задумано? В середине их отношений можно было повернуться лицом к возлюбленному. Это могло повернуть сюжет в лучшую сторону. Но увы и ах! У людей сильных характером сильные заблуждения и такой же силы ошибки с потерями.

Думаю фильм учит быть честными самим с собой. Бесподобная игра актёров. Захватывающий сюжет. Классическая музыкальная поддержка. Советую всем любителям этого жанра.

10 из 10

21 января 2012

- Я не ваша собственность.-Вы-мой дом.

- Нет. На сегодня я выполнила свою работу.

-Что? Вы не должны так говорить.

-Я выполняла долг — я служу королю!

-Мы занимались любовью!

-Вы занимались любовью!

Буквально несколько часов назад посмотрела фильм и безумно жалею, что не посмотрела его раньше.

Потрясающее кино, полное драмы и трагизма.

Сюжет фильма заключен в том, что молодая, счастливая супружеская пара — Жанна и Веруа (имя мужа практически не упоминается, так что буду звать его по фамилии) прибывает ко двору, где Веруа является придворным короля. Едва увидев прекрасную Жанну, король влюбляется в нее и делает не двусмысленное предложение — разделить с ним ложе.

Очень горько было наблюдать, каким ужасом наполнялись глаза героини, когда у нее не осталось выхода — весь двор, семья — свекровь, отправившая ее сына подальше, чтобы не отвлекал: «Ты теперь принадлежишь королю», и самое главное — муж, горячо любимый мужчина, испугавшийся гнева короля и беспокоившийся за свою карьеру при дворе, просто напросто отдали девушку монарху…

Уступив королю, Жанна начинает свою игру под названием месть, но вот вышла ли она в ней в итоге победителем?

Мне кажется, что никто в фильме не смог сделать правильный выбор. Ни король, погрузившийся в страсть к любовнице и забывший о своем долге прежде всего служить государству; ни муж, который испуганными глазами смотрел на Жанну, слушая ее мольбы: «Я же твоя жена! Защити меня» и произнесший роковую фразу: «Ты здесь?!», после которой у героини что-то умерло внутри. Просто добровольно толкнул Жанну в постель к королю, трясясь над титулом и богатством и забыл про любовь к жене, матери своего ребенка.

Лишь Жанна оказалась мудрее — из любви к мужу отказывала королю, но поняв, что все напрасно- опустила руки.

Не являюсь поклонницей Тимоти Далтона, но в этой роли он был неподражаем. Отношение к его герою менялось на протяжении всего фильма, и после просмотра не ясно, как к нему относиться- как к мужчине, погрузившегося с головой в омут отношений со своей любовницей, и то страстно, то нежно любившему ее (чего только стоит сцена, когда король узнает, что Жанна заболела) или как к деспоту, заставившему героиню уступить его напору…

Безусловно, этот фильм стоит, чтобы его посмотреть. Он заставляет подумать на тему, что важнее в этом мире…

13 октября 2011

Тимоти Далтон — великолепен

Буду кратка:

Сюжет не правдоподобен, но интересен..

Но игра актеров заставляет смотреть фильм на одном дыхании. Мимика, жесты, игра чувств.. Тимоти Далтон настолько завораживает своей игрой, что полностью переживаешь с ним трагедию любви его героя.. Конец фильма печален, но так и должно быть. Потому что такая всепоглощающая любовь мужчины к женщине не может быть счастливой..

10 из 10

12 октября 2011

Итальянские страсти!

Фильм посмотрела совсем недавно, хотя ему уже почти 20 лет! Очень хорошее, интригующее, завораживающее кино. В фильме понравилось практически все.

Картина рассказывает о событиях Италии XVII века. В фильме наличны две линии, которые позже переплетаются в одну. Первая линия — это королевская политика в пределах и за пределами Италии, войны, мятежи и т. д. Вторая линия — его личная жизнь, безумная страсть к молодой замужней француженке… С течением времени, эти две линии переплетаются в одну и влияние второй становится такой сильной, что ставит под угрозу безопасность страны.

Король настолько теряет голову, что оставляет все государственные дела и головой уходит в страсть.

Что же касается юной особы, Жанны, то она была любимой женой, матерью, и не хотела терять всего этого… и не потеряла бы, если б ее молодой муж оказался более предприимчивым и не преподнес ее на блюдечке своему королю… печально, но факт…

У людей всегда есть выбор — он сделал свой!

Счастливый брак придворного итальянского короля и пылкой француженки превратился в ад… он уступил Жанну своему королю под нажимом его Величества и своей матери, свекровь увезла ребенка Жанны, чтобы она не отвлекалась на сентименты, ее Величество лично попросило у Жанны, чтобы она не отвергала короля, а дальше все по плану!

Фильм настолько интересно и красиво снят, что хочется, чтобы он не заканчивался! А конец совершенно завораживает и доводит до слез…

Ну и, конечно, нельзя остаться равнодушным по отношению к Тимоти Далтону — живому воплощению мужского идеала для многих женщин! Он безукоризнен и очарователен!

Без долгих раздумий,

10 из 10

12 октября 2009

Страсти по Жанне

Захватывающий фильм, один из моих самых любимых. Смотрела его давно, на VHS. DVD с адекватным русским переводом нигде не могу найти — полагаю, что в данный момент его не существует в природе.

Сюжет, конечно, на грани фантастики… в том смысле, что такая любовь — только в кино! Но любители мелодрам, неземных страстей, красивых костюмов, аристократических жестов, богатых интерьеров, импозантного Тимоти Далтона и т. д., разумеется, будут удовлетворены.

Актерская игра великолепна, режиссер и сценарист выложились на все сто. Может быть, историческая правда и не имеет отношения ко всему произошедшему, но, с другой стороны, кино давно уже является искусством, ориентированным исключительно на зрителя, а не на какую-то там абстрактную правду. В общем, если вы желаете ярких впечатлений, то здесь вам их гарантируют.

6 августа 2008

Мелодрама Королевская шлюха появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Аксель Корти. Список актеров, которые снимались в кино: Тимоти Далтон, Валерия Голино, Робен Ренуччи, Эми Верба, Франческа Реджани, Анна Бонаюто, Уильям Бергер, Федерико Пачифичи, Уго Фангареджи, Роберто Висконти, Elisabetta Darida, Matteo Dondi, Арнольдо Фоа, Катерина Вертова, Фридрих фон Тун.

Производство стран Австрия, Великобритания, Италия и Франция. Королевская шлюха — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.