Врата в преисподнюю
Le porte dell'inferno
5.6
4.5
1989, ужасы
Италия, 1 ч 29 мин
В ролях: Пьетро Дженуарди, , Андреа Дамиано, , Ронни Русс
и другие
Проводится эксперимент с параллельным установлением рекорда по времени нахождения одного человека в пещере. 75 суток исследователь провел внизу и в день выхода увидел что-то, испугавшее его, и видеосвязь оборвалась. Снаряжается спасательная экспедиция, которая спускается в пещеру, а там их ждут семеро монахов, погребенных за чернокнижие 700 лет назад. На стене обнаружилась каменная скрижаль, где было написано, что семеро должны убить семерых, нанеся каждому по семь ран. Не надо и говорить, что в нашей группе вместе со спасаемым и было 7 человек...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Врата в преисподнюю

английское название:

Le porte dell'inferno

год: 1989
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сандро Манкори
композитор:
художники: Дарио Микели, Джованна Деодато
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 300000000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 декабря 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Отзывы критиков о фильме «Врата в преисподнюю», 1989

Скучное пророчество

Эта картина весьма культового итальянского постановщика Умберто Ленци очень интригует своим описанием, намекающего на шикарную резню, а постеры ленты через один говорят о том, что нас ждет либо крутое «зомби-муви», либо же хоррор про полуразложившихся маньяков в пещере, что тоже звучит многообещающе и очень по-итальянски. На деле же все оказывается ровно наоборот. Кино не выдерживает почти никакой критики по сравнению со своими «соседями по жанру».

«Врата» открываются красивыми видами (видимо) Италии под спокойную музыку, в лучших традициях Фульчи и Деодато, но если у Фульчи уже через несколько минут после подобных прологов зритель оказывался в гуще криминальных событий, как в «Муках невинных», если у Деодато за внешним спокойствием начальных титров и умиротворяющей мелодии оттуда следовала почти бесперебойная резня, как в 'Аду каннибалов', то тут Ленци не выдал в итоге ни того, ни другого.

Сюжет фильма таков: где-то в горах Италии в одной из пещер пропадает спелеолог. На его поиски отправляются несколько исследователей и находят в этой пещере на одной из стен пророчество жуткого содержания. Вскоре после этого они становятся мишенью для семерых якобы восставших из мертвых местных монахов, которые жаждут вновь обрести плоть.

За любопытным описанием, как уже было сказано выше, не кроется почти ничего из того, что может заинтересовать даже фанатов крепкого итальянского жанрового кино. Атмосферы и удушающего ощущения клаустрофобии тут на удивление нет, хотя действие фильма целиком и полностью происходит в пещере и вообще, снималось все, по моему, исключительно на натуре. Но, напротив, одни и те же декорации выглядят скучно и блекло. Хотя вспомнить можно, к примеру, шикарный «Спуск» Нила Маршалла - идеальный пример «клаустрофобичного кино», к тех пор про пещеры ни до, ни после, ничего лучше не снял. Мрачные пещеры и катакомбы - идеальный с виду антураж для хоррора. Почему тут не получилось - непонятно.

Ряд неплохих эпизодов в ленте все-же имеется: это, допустим, эпизод с пауками, способный вызвать у зрителя ощущение арахнофобии сразу же после просмотра. А вот главные антагонисты не удались совершенно и, честно говоря, выглядят очень смешно и нелепо: весь фильм нам говорят о жутких монахах, и ты уже было представляешь себе классно сделанных страшных мертвяков, а в конце показывают нескольких бомжеватого вида мужиков в лохмотьях, да еще и зачем-то нарочито вымазанных сажей, как будто посмотрел фильм о шахтерах, ей Богу. У того же маэстро Фульчи в «Седьмых вратах ада» тоже бюджет был три копейки, и вообще зомби играли настоящие бомжи за банку пива (еще и одну на всех небось), но при этом в этом фильме умудрились показать одних из самых крутых и страшных зомби в кино вообще. А тут что? В общем-то, ничего.

А вот актеры очень стараются. Особенно, главная героиня, Все они хороши и достоверны в своих ролях. Вообще, в фильме оказывается какое-то совершенно дикое количество диалогов, большая часть из которых произносится на повышенных тонах, а слушать, как ругаются итальянцы - одно удовольствие. Для любителей итальянского фильм - находка, без шуток. Музыка тоже хорошая, как и работа оператора. Технически фильм сделан неплохо - опять же, если не считать вышеупомянутых бомжей-горняков в конце.

Резюмируя, можно сказать, что «Врата в преисподнюю» - кино откровенно халтурное и слабое, очень разочаровывающее по итогу. Те немногие светлые пятна - это все, за что тут можно зацепиться. Не угодили в итоге вообще никому: фанаты фильмов о зомби - мимо, фильмов про пещеры - ну, если уж совсем больше нечего смотреть, фанаты мистики - почти мимо. Скажем так, если вам нужно закрыть какие-то дыры в фильмография Ленци, то посмотреть «Врата» определенно стоит. Но всем остальным - можно смело проходить мимо.

5 из 10

17 декабря 2022

Конец 80-х для кинематографа Италии стал не самым радужным периодом. Финансирование картин заметно снизилось, наравне с творческим крахом многих именитых авторов, некогда создававших жанровые шедевры. «Страшное» направление не миновала сия чаша, подкосив уйму талантливых режиссёров. Умберто Ленци (Umberto Lenzi), как и остальным коллегам, пришлось работать, подстраиваясь под неблагоприятные обстоятельства.

В подобных условиях появилась на свет данная картина, снятая в рамках откровенного хоррора, где постановщик уже имел определённый опыт. Но самым удачным подспорьем были личные качества, помогающие оставаться всё время находчивым, исходя из подручных средств. Хочешь жить — умей вертеться. Посему, не располагая техническими изысками и внушительным бюджетом, заранее зная крохотные границы для создания будущей ленты при участии небольшого количества актёров, Ленци предпринял осознанный мудрый ход, взяв ориентир на саму атмосферу постановки, нежели старания сделать невозможное по части скромной визуализации. В итоге сердцевина низкобюджетного прямолинейного жутика удачно переместилась в роскошный специфический фон истории о группе спелеологов, оказавшихся в ловушке с загадочной мистикой и силами природы.

Используя натуральные декорации развалин древнего храма, катакомб с низким потолком, готических подземных галерей со стародавними склепами, автор погружает зрителя в извечную опасную клаустрофобию громадного лабиринта, полного непредсказуемых проделок семёрки проклятых монахов. Эти призраки прописаны весьма занимательно, чтоб не сводиться к чему-то однотипному, а постоянно подтасовывать новые коварные ловушки превращений или откровенных атак. Подобная хаотичность жанровых инструментов (то пауки нападут, то острые клинья с потолка свалятся, то а-ля слэшер рука с топором перед кадром мелькнёт и так далее) отлично сдобрена уже непосредственно естественными препятствиями, какие могут подстерегать человека в подземных пещерах с обжигающими гейзерами да обвалом камней, где так легко заблудиться и отчаяться. Благодаря этому ограниченный набор действующих лиц зазвучал по-новому, усиливая атмосферу отчуждённости быть живыми в подземной могиле.

От ошибок никто не застрахован. К сожалению, сценарий временами грешит предсказуемостью или клише, иногда страдая от не самой достоверной актёрской игры. Да и ждать визуальных ужасов шибко не стоит, что, впрочем, упоминалось ранее. Сюжет развивается неспешно, плавно погружая всё глубже и глубже в тёмные недра катакомб, после жанрово играя в кошки-мышки с героями, которых не следует быстро вычёркивать кровавыми сценами. Пред нами вызывает любопытство сама ситуация, устрашающий саспенс оказаться замурованными в царстве колдовства, ожидая очередных каверз, и как будут вести себя люди, старающиеся выживать. Работа с бутафорией будет второстепенной подводкой, усиливающей особый дух картины, отдающий через экран сырой землёй, холодными камнями, и пыльными склепами с сухими костями.

В итоге, естественно, в первую очередь пред нами недорогой хоррор при достаточно прямолинейной фабуле о выживании горстки замурованных учёных, сдобренный налётом мистики. Во вторую же очередь — показательный пример того, как можно с умом обыграть крохотную финансовую поддержку, чтоб было не стыдно выдать на зрительский суд небольшой и без всяких претензий, но специфический атмосферный жанровый образец, когда априори уже итальянские ужасы слишком часто разочаровывали свою аудиторию. То есть, создавалось вопреки, и получилось неплохо, а это очень радует.

P.S. Фильм выпускался с частым для тех времён маркетинговым ходом, когда к ленте присваивалась фраза «Лючио Фульчи представляет», хотя он обычно никак не фигурировал в процессе создания, кроме разрешения использовать своё известное имя.

6 из 10

22 марта 2014

Семеро одного не ждут или несложная арифметика.

В тот день, день гнева,

Когда в золе рассыпется земное.

Свидетели Давид с Сибиллой…

1 Раз — кому-то дали в глаз:

Прежде всего стоит начать с того, что с итальянским хоррором я знакома очень плохо. Видела несколько работ Дарио Ардженто и один фильм Лучио Фульчи, кажется, про проклятие какого-то египетского талисмана, но помню я это кино не ахти как.

Так что, можно считать, что «Врата в преисподнюю» мое первое сознательное знакомство с жанром.

2 Два — слетела голова:

Итак, «Врата в преисподнюю», что казать, интересный пример европейского кино, которое, в первую очередь отличают виды — разрушенное аббатство, старинное подземелье — такое можно найти разве что в старушке Европе.

И, следовательно, фильм наш полностью аутентичен, как по месту действия, так и по времени действия (радиолюбители, с упоением крутящие ручки, и ловящие волны, уже архаизм)

3 Три — вбили кол внутри:

История, рассказанная в фильме, проста и логична. Повествование размеренно и линейно. Сюжет в меру оригинален (ведь ни «Катакомбы» ни «Спуск» на то время еще не вышли). Клаустрофобическая атмосфера, можно сказать, нагнетена в меру.

4 Четыре — подожгли их всех в квартире:

Вот только цели призрачных монахов мне не особенно понятны. Согласна, есть придание, что семь монахов, замурованных за еретичество, должны через семь веков после своей смерти воскреснуть и убить семерых из еретического племени. Ну воскресли, убили, ладно, а дальше что? Еще семь веков ждать, чтобы еще кого-то укокошить? Скучно же им там в своих подземельях было жить.

5 Пять — стали руки отрывать:

Мораль сей басни, думаю, ясна: всем спелиологам и археологам впредь наука — не лазьте во всякие дырки, а то кто знает, что вас там ждет, и что оттуда может выползти.

6 Шесть — надо всех их съесть:

Зато сами монахи-призраки, появляющиеся в конце фильма, мне понравились. Эти вероотступники признались на допросах, что могут принимать вид черных пауков или людей — горнорабочих подземных тоннелей. Ну ни дать ни взять минные духи. Оказаться с такими в закрытом подземном пространстве не просто страшно, но еще и очень опасно.

7 Семь — оторвали ноги всем:

Я могла бы продолжать этот злодейский стишок в духе английских считалок и до десяти, но поскольку весь фильм замешан на числе семь, то считаю возможным остановиться на этом. Ведь все таки «Врата в преисподнюю» кино стоящее просмотра.

P.S. V`aiuti il Signore! И храни, Господи, души всех спелеологов.

9 из 10

27 января 2011

Не совсем страшно, но есть от чего вздрогнуть.

Это безусловно одна из лучших работ Ленци.

Над фильмом трудились а не отбывали номер, как в предыдущих работах Ленци. Видно что бюджет потрачен с умом и нельзя не отметить тот факт что все таки Фульчи числился не только в титрах и тоже поучаствовал в работе. Очень понравилось музыкальное сопровождение. А так фильм атмосферный, мрачный и депрессивный. Кровавых сцен маловато, но основной удар делался на воздействие на психику зрителя. Актеры порадовали игрой. Но сценарий слабоват и в фильме много казусных моментов.

Фильм стоит посмотреть и понастольгировать.

5 из 10

6 января 2010

Спуск

Имя Умберто Ленци, конечно, прекрасно знакомо любому поклоннику ужасов. Оно стоит практически рядом с такими фамилиями, как Бава, Фульчи и Ардженто. Однако, фильмы Ленци обычно воспринимались, как нечто послабее более именитых собратьев итальянского хоррора.

Данную его работу можно считать по праву одной из лучших в его творчестве. Очень грамотно построенный фильм ужасов с многочисленными оригинальными идеями и концепцией, с великолепной концовкой, и очень хорошей режиссурой.

Семеро людей совершают спуск в пещеры-катакомбы под развалинами храма, где когда-то были убиты семеро монахов. Этот спуск под землю становится для всех семерых роковым в жизни каждого, ведь через семь столетий, семеро восставших должны убить семерых еретиков семью смертельными ранениями каждого. Публике подают довольно колоритный состав главных героев, где каждый со своими особенностями характера, и большинство не попадает под типичные шаблоны, а обыграны довольно интересно и колоритно.

Привлекателен данный фильм обилием различной мерзости. Мертвецы, личинки, змеи, крысы, пауки — все в большом многообразии. Убийства сделаны так же очень четко и качественно, все эффекты расчлененки смотрятся и сейчас на довольно высоком уровне. К тому же сцены убийств выдались не только зрелищно-кровавыми, но и невероятно напряженными, а местами с довольно резкими и внезапными моментами, заставляющими вздрагивать и передергиваться на месте. Особенно хорошо удалась первая сцена с пауками, а так же убийства топором и ловушка с клеткой. Много крови, много жестокости, и все очень даже разнообразно и оригинально.

К тому же фильм давит своей атмосферой. При одном месте действия, картина совсем не скучная, а очень даже динамичная и напряженная. Интересный сюжет подан в должной форме — зрителя не перегружают исторической информацией, не внедряют обилие флэшбэков средневековья, не протягивают религиозно-мистические нити, делая упор на самой атмосфере, ожидании и красочности этих самых, ожидаемых, убийств и нападений. Пещеры действительно способны погрузить внутрь и напугать людей с клаустрофобией. Декорации изумительны, полная правдоподобность происходящего на экране, с погружением не только внутрь сюжета, но и в шкуру чуть ли не каждого из героев.

Качественная режиссерская работа при грамотном и интересном сценарии, создает должный ужас для фильмов подобного рода. К тому же добавляет напряжения и украшает фильм замечательная музыка, поддерживающая дух хоррора в ленте и всю его атмосферу. Яркие актеры, многообразие жутких эффектов и хоррор-приемов делают ленту прекрасной во всех отношениях. А художники по гриму и спецэффектам так же даром свой хлеб не ели, и подали кровавую бойню во всей её красе. Фильм, который обязательно надо видеть!

10 из 10

2 июня 2009

Ужасы Врата в преисподнюю появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Умберто Ленци. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пьетро Дженуарди, Lorenzo Majnoni, Андреа Дамиано, Mario Luzzi, Ронни Русс, Emanuele Turchi, Барбара Куписти, Джакомо Росси Стюарт, Пауль Мюллер.

На фильм потрачено свыше 300000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Италия. Врата в преисподнюю — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.