Опасные каникулы
An le zhan chang
6.3
1990, ужасы, боевик, триллер
Гонконг, Филиппины, 1 ч 36 мин
В ролях: Бернардо Бернардо, Лаи Хин Чан, Чань Сиу-Ва, Хайме Фабрегас, Таня Гомес
и другие
Группа гонконгских туристов отправляется в автобусный тур по Филиппинам - компания подобралась на удивление разношерстная, но гиды знают, как усмирить туристов. Но бывают ситуации, в которых бессильны даже они - например, когда озверевшие филиппинские повстанцы берут весь автобус в заложники...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасные каникулы

английское название:

An le zhan chang

год: 1990
страны:
Гонконг, Филиппины
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джингл Ма
композитор:
художник: Фан Ин
монтаж: , ,
жанры: ужасы, боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 января 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, драма, криминал

Отзыв критика о фильме «Опасные каникулы», 1990

Не поеду на Филиппины

Люблю фильмы из серии «Как страшно жить в/на [поставить название страны]'. «Цивилизованное» человечество продолжает уничтожать само себя даже в двадцать первом веке, и конца и края этноконфессиальным и этнополитическим конфликтам, государственным переворотам, гражданским войнам не видно. Всегда удивляют истеричные вопли о том как плохо и отвратительно жить в России, тогда как многие страны целыми десятилетиями захлебываются в крови от внутренних междоусобных распрей. Повезло как утопленнику, например, Филиппинам. Нищая страна в Юго-Восточной Азии пережила немало. После суровой японской оккупации во Второй Мировой Войне жить бы и жить, наслаждаясь независимостью, но нет — диктатура Фердинанда Маркоса, постоянные попытки военного переворота, проблемы с повстанцами-исламистами и повстанцами-коммунистами, продолжающиеся аж с 69-го года, благо густые филиппинские джунгли позволяют успешно скрываться и чегеварить годами.

Фильмов про повстанцев плодовитые филиппинские кинематографисты настрогали очень и очень прилично, проблема лишь в том что почти все киношки сделаны для внутреннего рынка — на тагальском языке и за рубежом не показывались за редким исключением. В нашем же случае речь про совместный проект Гонконга и Филиппин — «Опасные Каникулы», режиссером которого выступил Эрик Цан, известный многим как смешной пухлый коротышка из фильмов с Саммо Хунгом. Он же сыграл главную роль — гида группы китайских туристов, захваченных в плен повстанцами. Сценарист фильма Нэм Йин (брат известного режиссера Ринго Лама) всегда радовал зрителей жесткими, бескомпромиссными и мрачными историями. Полный Контакт, Школа в Огне, Тюремное Пекло — эти названия хорошо знакомы ценителю гонконгского кинематографа. И в этот раз талантливый автор порадовал бодрой отмороженностью и цинизмом.

Начинается фильм чуть ли не как американская комедия «про путешествия». Группа гонконгских туристов на Филиппинах весело проводит время в автобусном туре. Компания подобралась разношерстная — добрые дедушка и бабушка с внучком; двое здоровенных близнецов с материка, не говорящих на кантонском диалекте, из-за чего их никто не понимает кроме гида; пара полицейских; несколько триадовцев; несколько девушек разной степени тупости и гламурности, ну и так далее. Гид-главгерой неуклюже клеится к гиду-девушке, туристы покупают у филиппинских солдат, патрулирующих улицы, военную форму — те с радостью раздеваются до трусов (а чё, за казенное имущество бабки же платят!), бандит самоутверждается, тыча всем в лицо своими золотыми часами, все шутят, всем весело, все отдыхают. То что где-то поблизости «шалят» филиппинские коммунисты мало кого волнует. Как оказалось — напрасно. Остановившись в ночном клубе, туристы стали свидетелями перестрелки повстанцев, совершавших в этом же клубе покупку оружия и неожиданно нагрянувшей полиции. Поскольку к полицейским прибыло подкрепление, «партизанен» берут в заложники туристов и, затолкав тех в автобус, везут в свой лагерь в глубине джунглей. Там их хотят обменять на одного из своих, взятых в плен правительством.

Вот тут и начинается самая интересная часть фильма. Лидер повстанцев в круглых очочках, начинает просто-напросто «жечь напалмом» почти сразу же — несмотря на католическое вероисповедание и внешность преподавателя биологии у младших классов, дядька крайне жесток и суров. Первого из туристов, рискнувшего вступить в переговоры, он «награждает за отвагу» пулей в лоб. И далее, на протяжении всего фильма, заложников продолжают хладнокровно пускать в расход по поводу и не очень. Причем в отличие от голливудских фильмов подобного рода, где всегда знаешь кто останется в живых к финальным титрам, гонконгское кино полно сюрпризов, ибо формула «умереть может каждый» появилась задолго до экранизации всеми любимого произведения жизнерадостного дедушки Джорджа Р. Р. Мартина. Сцены убийств, изнасилований и избиений в фильме пугают не изощренностью и кровавостью (кого в наше время удивишь насилием на экране?), а какой-то обыденностью, будничностью, а также весьма эмоциональной реакцией персонажей на происходящее — актеры постарались, хотя некоторые типично азиатские переигрывания все же имеют место быть. Отличной получилась сцена с игрой в «русскую рулетку», напоминающая подобную из фильма «Пуля в Голове» и столь же впечатляющая по своему накалу. Да и вообще, кто скажет что ситуаций, показанных в фильме, не случается в реальности? Вот это-то и пугает.

Проблемы у фильма начинаются когда заложники решают бороться за свою жизнь и, сбежав из-под охраны, добираются до арсенала повстанцев. К слову, вооружена филиппинская герилья просто прекрасно, любая частная военная компания позавидовала бы — чего только у них на складе нет, я даже начал высматривать — не лежит ли в закромах ядерная боеголовка? Дорвавшись до «стволов» бойкие китайчонки показывают повстанцам такого рэмбо-первую кровь что остается лишь недоуменно пожать плечами, ведь каких-то несколько часов назад туристы округлившимися от ужаса глазами смотрели на дула автоматов, нацеленные на них, и разве что маму не звали, а сейчас они уже укладывают пачками тех, кто с легкостью крошил в винегрет полицию и явно имел неоднократные стычки с регулярной армией. На месте филиппинцев я бы обиделся- это что же у них армия и полиция — такой отстой? Или китайцы настолько круты? Ну ладно в команде туристов есть и полицейский и триадовец, явно имевшие дело с оружием, но пухлый гид-коротышка, обращающийся со стволами аки тертый спецназовец — это сильно, конечно. Если уж китаец-гид так крут, то насколько же сурова тогда китайская армия? Последняя четверть фильма — это почти не прекращающийся экшен, что само по себе хорошо, но сильно контрастирует с реалистичным и жестким началом и серединой. Собственно это и есть главный недостаток фильма. Людям, которые при просмотре перестрелок в фильмах любят думать «так не бывает», фильм не понравится однозначно. Остальным, в частности преданным ценителям азиатчины вроде меня, а также уставшим от размазывания розовых соплей по экрану и бесконечных хэппи-эндов — маст хэв. Еще хотелось бы отметить отличную песню «Anak», которая в фильме звучит дважды — в исполнении Алана Тама и собственно, в филиппинском оригинале Фредди Агиляра — в титрах. Лирическая такая песенка, отлично вписалась.

И да, не поеду я на Филиппины.

13 мая 2015

Ужасы Опасные каникулы появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Эрик Цан. Список актеров, которые снимались в кино: Бернардо Бернардо, Лаи Хин Чан, Чань Сиу-Ва, Хайме Фабрегас, Таня Гомес, Ким Чунг Ли, Пен Медина, Эрик Цан, Ирен Вань, Чинг Чинг Йиу, Бенджамин Ли, Hsuen Shao, Sin Man Yu, Мелинда Бетрон, Пэнг Юн Чунг.

Производство стран Гонконг и Филиппины.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.