Майк Хаммер: Цепь убийств
Mike Hammer: Murder Takes All
6
6
1989, триллер, криминал, детектив
США, 1 ч 32 мин
В ролях: Стейси Кич, Линда Картер, Линдсэй Блум, Джим Керри, Стэйси Галина
и другие
Майк Хаммер неожиданно для себя обнаруживает, что его похитили и он находится в пустыне Невада. Кроме того его обвиняют в убийстве известного певца из ночного клуба. Полиция забирает его в участок. Там он влюбляется в очаровательную Хелен Дюрант, чей муж является главой благотворительной организации. Она пытается помочь Хаммеру, понимая, что он одинок. Но вскоре он предугадывает, что причины убийства скрываются в дневнике убитого человека. К сожалению, число людей, которых подозревает Хаммер, очень велико. Совершенные убийства наводят его на мысль о том, что для разгадки этих тайн необходимо больше уделять внимания ночным клубам и казино.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Майк Хаммер: Цепь убийств

английское название:

Mike Hammer: Murder Takes All

год: 1989
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Фрэнк Бискойчи
композитор:
художники: Джек Де Шилдс, Грэйди Хант, Одри А. Блэсдел, Расти Липскомб
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Отзыв критика о фильме «Майк Хаммер: Цепь убийств», 1989

Молоток

- Найди его, Хаммер!

- А может, ты съешь мою шляпу?

- Спасибо, врачи запретили мне есть такую жирную пищу.

«Зритель любит детективные фильмы: приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится. И вообще лестно чувствовать себя умнее авторов», — говорит приятный голос Юрия Яковлева в бессмертной комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Оно и правда — берясь за просмотр очередного детективного приключения или за прочтение очередной детективной книги мы заранее знаем, что именно хотим увидеть и чего именно от них ждать. Детективный жанр с трудом терпит жанровые инновации. Мы безошибочно определяем настоящего героя — это всегда детектив, всегда со своими яркими типичными черточками и всегда либо немножко забавный «умник», вроде Пуаро, Мэгре, мисс Марпл, Монка или незабвенного лейтенанта Коломбо, которые предпочитают действовать исключительно умом, хитростью, настойчивостью, сообразительностью и огромным своим обаянием, или брутальный «крепыш», умудренный боевыми ранениями, использующий кроме дедуктивного метода мощную маскулинную харизму и при случае не чурающийся хорошей драки и оружия — Шерлок Холмс, Марлоу, Майк Хаммер… Всегда там будут убийства, всегда будет расследование, и всегда зритель раскроет секрет чуть-чуть раньше, чем это сделает детектив. ТОржествуют все: правосудие, сыщик и зритель, который чувствует себя хоть немножко, но умнее своего любимчика — а как же, он ведь разгадал убийцу на целую минуту раньше!

Да, славный Майк Хаммер появился задолго до того, как грузный и коренастый Стейси Кич стал постоянным исполнителем этой роли в кино и на телевидении. И, конечно, как и многие сыщики, сначала он появился в литературе. В 1947 году в печати появился роман Микки Спилейна, который открыл цикл книг о приключениях твердолобого и упрямого частного детектива Майка Хаммера, действия которого вполне оправдывали его фамилию, ведь «хаммер», если я не ошибаюсь, это — молоток.

Из романа в роман этого крепкого дядьку, любимца женщин и любителя выпивки, оседлого нью-йоркца, с большим предубеждением относившегося к любому другому городу, вырубали стульями, сбрасывали с лестниц, топили в бассейнах, выкидывали в пустынях, забрасывали в клетку к диким зверям, травили, лупили, душили и стреляли, но «молоток» всегда выходил сухим из воды и, несмотря на невероятное количество самодеятельных «наркозов», выполняемых преступниками относительно головы Майка в каждом романе, он оставался на удивление смышленым и всегда раскрывал дело, приобретая в конце какой-нибудь презент в виде очередной роскошной подружки, новой шляпы или чемодана с деньгами, к которым, Хаммер, впрочем, относился с презрением.

Герой стал фантастически популярным, за 50 лет литературной жизни Хаммера его создатель, Микки Спиллейн, стал очень-очень богатым человеком. Естественно, такого героя не могли не перенести на экран. Первая адаптация появилась еще в 60-х, причем Хаммера играл его автор. Позже вышло еще несколько фильмов, впрочем, уступавших по популярности таким героям, как Марлоу, настоящий же триумф на экране пришел к персонажу в 80-х, когда стали один за другим выходить телевизионные фильмы, в которых главную роль исполнял Стейси Кич. А в 90-х появился еще и высокорейтинговый сериал, где актер продолжил свою работу над совершенствованием образа.

Стейси Кич начал играть героя романов Спиллейна еще при жизни последнего и удостоился похвалы писателя, а затем и вовсе сросся со своим персонажем, став ассоциироваться в сознании людей только с Майком Хаммером, хотя играл немало других ролей. Впрочем, мы знаем массу примеров из того же жанра — Коломбо и великий Питер Фальк, Пуаро и Дэвид Суше, Шерлок Холмс и Ливанов, Монк и Тони Шэлуб… Зритель всегда чувствует, когда на экране происходит не единичное выступление актера, а именно постепенное сращивание актера и образа, перенесение многих характерных черт персонажа на реального человека и наоборот — перенесение характеристик актера на экранный образ.

Тяжеловесный, мощный, квадратноголовый, крепко сбитый, хоть и неладно скроенный Стейси Кич, в поношенном плаще и вечной шляпе играл Хаммера, что называется, от души. В этом образе нет подлинной драматической силы, но она в детективах и не требуется. Кич — крепкий харизматичный мужик, грубоватый, с большим количеством недостатков, падкий на красивых женщин, и оттого довольно реалистичный. Вообще, даже если судить по этому фильму, он примерно 80% каждого своего дела получает тумаки и идет по неверному следу и лишь потом исправляет уже собственные ошибки.

Фильмы, снятые про Хаммера в 80-е, к коим относится и «Цепь убийств», с одной стороны можно отнести к поджанру иронического детектива, поскольку сам Хаммер с его постоянными мыслями относительно происходящего, идущими закадровым текстом, не чужд здоровой иронии, в том числе и самоиронии и иногда отпускает весьма весомые терпкие шуточки. С другой стороны, идет перекличка с психологическими французскими «черными» детективами, где преступления совершаются на основе запутанных ниточек личных взаимоотношений персонажей, мести, зависти и т. п., в которые частный детектив впутываться не хочет, но впутывается и, естественно, сам начинает кому-то сочувствовать и помогать, даже если в финале оказывается, что он просто попал в хитрую ловушку своих слабостей.

Режиссеру Джону Николелле удается, с некоторыми оговорками, удержать динамику повествования, при этом не отступая от канонов неспешного повествования а-ля 40—60-е. И интрига, в общем-то, не ослабевает, хотя зритель довольно скоро определяет главную крысу и на этот раз чувствует себя не чуть-чуть, а горааааздо умнее этого неспешного детектива.

Главную женскую роль в ильме сыграла Линда Картер, немного похожая на Кэтлин Тернер, а значит — интересная дамочка, не очень красивая, но весьма притягательная. А еще в фильме сыграл Джим Керри, роль уже значительную, хотя и представляющую его в образе дураковатого нескладного парня, коим его тогда видело большинство режиссеров. Джим к тому времени был уже довольно известным актером второго плана, и, хотя толком проявить себя ему не давали, умудрялся даже в таких статичных ролях показать что-то интересненькое.

Детектив получился хорошим, если вы любите жанр, то посмотреть не мешает не только этот фильм, но и все приключения Майка Хаммера, они похожи, но это никогда не мешало поклонникам детективов. Поскольку «молотки» и «крепыши» никогда не вызывали у меня в детективах особого восторга и я все же отдаю предпочтение Коломбо и Пуаро, мне достаточно было посмотреть несколько художественных фильмов о Хаммере.

Пересматривать я их вряд ли буду, но этот фильм выглядит так, будто сделан в старые добрые 60-е, и в этом его главное достоинство. Звучит легкий джаз, герой в шляпе выходит на охоту за преступниками в старомодном детективе и он обязательно найдет то, что ищет. Ведь он настоящий молоток!

28 ноября 2009

Триллер Майк Хаммер: Цепь убийств появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Джон Николелла. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стейси Кич, Линда Картер, Линдсэй Блум, Джим Керри, Стэйси Галина, Кристен Дженсен, Мишель Филлипс, Ли Бентон, Джин Фридман, Тони Эйлин Харт, Стефани Ланд, Kelly Jerles, Лорен Тейлор, Joelle Waide, Лиза Уайли.

Страна производства - США. Майк Хаммер: Цепь убийств — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.