Кровь и песок
Sangre y arena
6.7
4.6
1989, мелодрама, драма
США, Испания, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Шэрон Стоун, Ана Торрент, Гильермо Монтесинос, Симон Андреу, Мауро Муньис
и другие
Мелодрама о восхождении к славе красавца-матадора и роковой женщине его жизни, Доне Сол. Юный Хуан был одержим одной мечтой — стать знаменитым матадором. Следуя ритуалу, он сбросил одежду и сразился с лучшим быком из стада местной аристократки, сексуальной Доны Сол. За это Хуана жестоко избили слуги Доны, а она не только выходила его, но и соблазнила, обучив всем прелестям любви. Но тем оскорбительнее были ее насмешки и презрение к юноше. И поэтому, полный решимости стать матадором, Хуан покидает родные места. Его девушка Кармен обещает ждать. Хуан овладевает всеми тонкостями искусства и становится лучшим. Но в день признания его мастером корриды Хуан снова встречает обольстительную и коварную Дону Сол, и между ними вновь разгорается страстный, но гибельный для красавца-матадора роман.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кровь и песок

английское название:

Sangre y arena

год: 1989
страны:
США, Испания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Антонио Риос
композитор:
художники: Луис Аргуэлло, Беатрис Элоррьета
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Кровь и песок», 1989

Видео: Трейлер (Кровь и песок, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кровь и песок», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кровь и песок», 1989

Затупилась шпага матадора

Проснись выдающимся,

Поднимись выше солнца,

Вечно молодым

Сверхсуществом.

Проснись выдающимся,

Мой друг,

Воскресни,

Продемонстрируй всё!

Army of Lovers — «Lit de Parade»

Севилья изнывала от полуденного зноя. В центре щедрой на культурное наследие столице Андалусии, родине фламенко, Алькасара и Фигаро бьётся страстное сердце — коррида. Испанию без национального боя быков представить невозможно, и в крупнейшем иберийском портовом городе арены будут заполняться при любых обстоятельствах. Создавая роман «Кровь и песок», знаменитый Висенте Бланко Ибаньес частенько захаживал на жестокие игрища. На шумящей арене, где решаются судьбы взмахами белых платков, геройствуют тореро. Верные рабы страждущей публики, грациозные рыцари шпаги и костюма огней рождены для храбрости и риска. Блестящего матадора зрители на руках выносят, а неудачливого — оглушительно освистывают. Ритуалы и традиции корриды дожили до наших дней бережно сохранёнными, профессия тореадора всё ещё почитаема, а для многих бедняков остаётся чуть ли не единственным способом выбиться в люди.

В четвёртой по счёту экранизации Ибаньеса уважительно обошлись с первоисточником. Если предыдущие адаптации не были настолько пропитаны севильским духом, то версия 1989 года с необходимой наглядностью повествует о судьбе безродного Хуана Гальярдо. Сын погибшего тореро сам с детских лет грезил корридой и не слушал возражения семьи, не страшился смертельного риска, не чурался лазаний в чужие дворы для тренировок — всё ради того, чтобы прославить своё имя, обеспечить безбедное существование семье и любимой Кармен. Юноша заслужил репутацию самородка, о нём узнала вся Испания, он купался в народной любви, пока в почитателях не обнаружилась фурия, укротить которую сложнее быка. Отважный матадор, пламенный драчун и неистовый единоличник свысока относился к дочери богатого землевладельца, но его талантов и умений оказалось категорически недостаточно, чтобы сладить с безумством страсти, раскалённым прутом терзавшей мальчишеское сердце.

В идейном смысле и с учётом солидного возраста романа, «Кровь и песок» эксплуатирует изрядно устаревший сюжет. Скромная по масштабу постановка вроде как не блещет оригинальностью содержания, но заинтересовывает проникновенностью подачи. Ставка в фильме делается на яркий актерский состав, и она с блеском играет. Шэрон Стоун «доверхувенского» этапа предстаёт в легендарном амплуа властной сердцеедки, что подчёркивает изначальный потенциал, который лишь добрался до пика в «Основном инстинкте». Обворожительная стерва, обожающая кокс и неоперившихся матадоров, получает свои хищные сто баллов и вызывает сожаление малой известностью роли. Так и не ставший популярным Кристофер Райделл предстал отменным в своей экспрессивности испанцем, воплощающем типовых жертв femme fatale. Рядом с парочкой любовников имела все шансы затеряться скромная Кармен, которой приходится довольствоваться молитвами за сражающегося мужа, но в этой роли отметилась не безвестная сеньорита, а Ана Торрент. Юная муза Виктора Эрисе сильно повзрослела со времён гениального «Духа улья», но не растеряла ни грамма обаяния, пригодившегося и гораздо менее одарённому постановщику.

Довольно бедное красками оформление фильма выдает непритязательность экранизации, что, однако, прекрасно подходит «песчаной» половине. На арене, где опасность с диким ревом проносится мимо плаща капоте, мир представляется разделенным на красное и желтое, где первое символизирует мучительную смерть, а второе — золотистые мгновения жизни. Весь вопрос в том: жизни ради чего? Благородство Хуана на поверку оказывается слабым прикрытием наивного характера без нормального образования и правильных взглядов. И в этом юноша ничем не отличается от миллионов своих спортивных собратьев. Ремесло ребят при удачном стечении обстоятельств способно сделать из них миллионеров, но, как давно известно, у дурака деньги не держатся. Вообще многие поговорки имеют пиренейское происхождение, например, a beber y a tragar, que el mundo se va a acabar (сегодня пан, а завтра пал). Эту истину Хуан забывает сразу, как публика впервые рукоплещет и разрешает взять традиционный трофей матадора — уши быка. Полетев на огонь распутницы, испанский мотылек не имел шансов не опалить крылышки.

Смерть тореро на корриде не редкость. К ней давно привыкли, и к тому же, на смену прежнему герою всегда приходит новый. В законченном цикле нет отсутствующих частей. Висенте Ибаньес исследовал психологические тонкости на личности матадора, оказавшегося не готовым к бремени славы, и не достигшим подлинной зрелости. Осуждал ли Хуана сам писатель? Едва ли. В фильме нет педагогического назидания по типу «так не надо делать» или «вот здесь поверни в другу сторону». Достойная экранизация сильного романа не запятнала чести классика, и, невзирая на простоту, заслуживает внимания. Любому интересующему испанской культурой, нравами и обычаями прекрасной страны, можно стряхнуть пыль с редкой картины. В том числе и ради молодой Стоун, чей монументальный крах был ещё очень далеко.

30 декабря 2017

Спесь предшествует погибели!

Давным-давно, лет двадцать назад (нет, серьёзно, не меньше!) я отрывками увидел по телевизору фильм о корриде. В то время я уже знал, что это такое, и даже пару раз смотрел репортажи о шокирующих инцидентах в Испании, когда, прямо скажем, дело принимало нетривиальный оборот и бык побеждал, хотя веками вся церемония задумана наоборот! Да, я ещё дошкольником поражался тому, что, несмотря на педантично выверенную традицию, изредка бык всё же накалывает человека со шпагой и красным плащом на рога. Или, перескочив через везунчика, своего мучителя, преодолевает забор и попадает к зрителям, а уж тогда-то у природы выпадает шанс хорошенько проучить охочих до садистских зрелищ зевак!

На протяжении своей жизни я иногда встречаю песни и истории, посвящённые такому интересному и архаичному обычаю, как коррида. Но всё-таки эта вещь у нас явно никогда не была на повестке дня. «Тореадор, смелее в бой!», школьная страшилка про непобедимого и отправившего к праотцам всех лучших испанских мачо быка Матумбу, одна из самых первых песен нашей самой популярной металл-группы Ария «Тореро»… Вот, пожалуй, и всё, чем приснопамятна у нас коррида. Как выяснилось по результатам «гугления», поэтесса Маргарита Пушкина не сама придумала образ тореро для песни Арии, а позаимствовала его из романа великого испанского писателя Ибаньеза, написанного в нач. XX в. Этот роман и лёг в основу экранизации, которая поразила моё воображение в раннем детстве, но песня «Тореро» вышла ещё до моего рождения, а стало быть, написана под впечатлением от одной из более ранних экранизаций, которых было немало.

Наконец я посмотрел художественный полнометражный фильм о корриде. Спрашиваю себя: ну и как? И отвечаю: ну, так…

Корриду, конечно же, показали весьма и весьма сглаженно, мягко, «политкорректно». Сначала я ворчал про себя: а почему, собственно?! Если бы руководствовались соображениями защиты детей от недетских сцен, то почему тогда пара постельных сцен с настоящей испанской страстью демонстрируется без всяких проблем? Не снимали убийства быков, чтобы не было проблем с «залёными»? Тоже вряд ли: ведь показано, как рога втыкаются в бока, а это не считается более жестоким, чем, как шпаги втыкаются в горло быков! На самом деле ответ очень прост: в 80-х гг. снять реалистичные сцены с боевыми животными не представлялось возможным. В современном-то кино такое — исключение из правил, а тогда и подавно…

Итак, коррида здесь выхолощенная. Лучше смотреть кино тех же лет, но — про бой людей на ринге, вот уж где всё поставлено как надо: «Кровавый спорт», Лучшие из лучших», «Рокки» и т. д.

Но вот благодаря чему фильм смотреть действительно интересно, так это: подлинный испанский антураж, красивые актёры, потрясающая музыка, мощная любовная линия. Шарон Стоун вижу во 2-м фильме в своей жизни (до этого видел только «Щепку»). Ну что ж, амплуа «дорогой женщины» из элиты удаётся ей на славу. А парень-тореро действительно оказался чувствителен к «звёздной болезни», т. е. попросту скончался от неё. В богобоязненной католической Испании морализм такого фильма вполне уместен: людская слава преходяща, а вот измена своей жене и спесь не приведут к хэппи-энду…

7 ноября 2012

«Искусство и отвага! Иди», — так напутствовал своего друга перед первым серьезным боем с быком его товарищ. Дальше первый бой, гибель лучшего друга, известность, соблазны, звездная болезнь и…обворожительная молодая Шэрон Стоун.

Превосходный фильм! Смотрел не один раз его еще подростком, сейчас, спустя годы, пересмотрел с большим удовольствием. Тщеславие, гордыня, любовь к одной, безумная страсть к другой, предательство — именно этот «коктейль» чувств и эмоций заставляет зрителя прильнуть к экрану и держит в напряжении во все время просмотра. А какая музыка в этом фильме, какие чувства она пробуждает! По силе эмоционального воздействия на зрителя это фильм скорее похож на театральную постановку, нежели на рядовой обычный фильм.

Грустно было мне тогда из-за финала фильма, грустно и сейчас…можно выиграть бой с быком, но проиграть женщине. Фильм даже не о корриде, коррида — это всего лишь антураж, а об испепеляющей страсти и женщине, страсти, которая может погубить.

29 ноября 2011

Любовь и кровь, песок и злой рок

Коррида как средство показать, что ты настоящий мужчина

Но кем бы ты не хотел казаться, в первую очередь, надо оставаться человеком

«Кровь и песок» — очень ёмкое название для данной мелодрамы.

Скажем так, о корриде я наслышан в общих чертах. Одни называют это видом спорта, другие развлечением и шоу, а третьи битвой не на жизнь, а на смерть. Лично мне это зрелище кажется диким и бессмысленным.

Ну да ладно. Испанцы как основоположники корриды решают при поддержке американских коллег снять оригинальную киноленту. И если говорить вкратце, то фильм о любви, предательстве, глупости и быках.

Вообще данный кинофильм выглядит как хороший кинороман. Такой сценарий ушёл бы с руками, куда-нибудь в Болливуд. Там ценят такую любовно-драматическую подоплёку. И вообще сходство с индийскими мелодрамами того времени очень большое. Даже главный герой фильма матадор Хуан, в исполнении Кристофера Райделла очень похож внешне, на любимца наших женщин, актёра индийских мелодрам Митхуна Чакраборти. Так что будем исходить из того, что в название фильма Кровь и песок, надо было добавить ещё и слёзы. Поскольку это неотъемлемый атрибут, драм тех лет.

Я уже начал говорить об актёрах этого фильма, упомянув Кристофера Райдела. Добавлю что с ролью матадора безнадёжно влюблённого в роковую женщину он справился. А роль той самой роковой женщины досталась знаменитой Шэрон Стоун. Ну что тут скажешь, роль стерв это её стезя. Она конечно же главная звезда всего фильма. Её персонажа ненавидишь, и в то же время не можешь оторвать от неё глаз. В этом большая заслуга Шэрон.

В целом кино, особенно для тех лет, получилось удачным. Коррида в фильме играет большую роль, но не главную. Она как бы фон, чувств и переживаний главных героев. А они здесь есть.

6 из 10

15 ноября 2011

Несчастный бык! Несчастный тореро! … А толпа своим ликующим ревом уже приветствует продолжение зрелища. Вот настоящий и единственный зверь!!!

Фильм о корриде и о тех, кто выходит на арену под взрыв аплодисментов и улюлюканье толпы. О тех, кто должен умереть. Сейчас или когда-нибудь. О сиюминутности славы, о героях, которых забывают в тот же час, когда они как тряпичная кукла слетают с рогов быка на песок.

Любители корриды, вы платите деньги за то, чтобы насладиться картиной смерти быков. В фильме есть все, что вас так развлекает — смелые тореро, убивающие быка мощным ударом шпаги, воткнутой в затылок по самый эфес; бык, терзающий труп убитой им лошади пикадора; изжаренные заживо трусливые быки, не желающие нападать на участников корриды, мечущиеся по арене от боли, которую им причиняют воткнутые в их шеи зажженные бандерильи; неудачные атаки тореро, которые не могут убить быка одним ударом шпаги, мучающие бедное животное многократными кривыми ударами в шею.

Один из непреложных законов корриды гласит, что бык всегда выходит на арену в первый и последний раз. Так что все это действо в любом случае закончится тем, что упряжка мулов уволочет с арены трупы несчастных животных, оставляя за собой широкие полосы утоптанного песка и ручьи крови. А сбежавшиеся с граблями и корзинами опилок служители быстренько наведут порядок… И всё снова готово к продолжению зрелища.

Именно вы, любители корриды, знатоки тавромахии, создаете спрос на профессию тореро. Спрос на убийства. Какой у бедняков был выбор? Или подыхать, работая на других, или пойти по единственному пути, который ведет к богатству и славе: убивать. Хуан Гальярдо стал тореро и убивал быков, а Плюмитас стал бандитом и убивал людей — «злых богачей». Каждый из них выбрал свой единственно возможный путь, чтобы пробить себе дорогу в жизни и завоевать уважение окружающих. Будь волком и внушай страх, другие волки станут тебя уважать, а скотинка еще и поблагодарит за то, что ты сожрешь ее. Если же увидят, что ты струсил и обессилел, даже овцы будут мочиться тебе на голову.

Нужно, правда, отдать должное режиссеру, он не восхваляет корриду, а показывает нравы того общества. В былые времена отважные и честные парни могли бы записаться в солдаты и вести войны в дальних странах, заслужить уважение и богатство — стать наместниками за морями, в той же Америке. Но времена открытий и завоеваний прошли. Теперь они стали теми, кем стали и пытаются снискать сиюминутной славы у толпы. А последователи, видящие чужую славу, уже дышат им в затылок, что заставляет действующего героя толпы совершать все более безумные поступки. Но в один прекрасный день Бог устанет от них и покинет их своей милостью, и тогда одного убьют и бросят на дороге, как бешенного пса, а другого вынесут с арены ногами вперед.

Фильм интересен своими сюжетными линиями, но на мой взгляд, подобные развлечения времен инквизиции должны все-таки остаться в прошлом и ни в коем случае не выходить за пределы страны, породившей их. Мне бы не хотелось, чтобы у корриды появились новые почитатели после просмотра этого фильма.

Да, и для тех, кто хочет увидеть историю любви в этом фильме — вы ее увидите. К этому обязывает участие обворожительной Шэрон Стоун.

6 из 10

4 августа 2007

Мелодрама Кровь и песок появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Хавьер Элоррьета. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шэрон Стоун, Ана Торрент, Гильермо Монтесинос, Симон Андреу, Мауро Муньис, Исабель Принс, Рафаэль Рохас, Алисия Агут, Хосе Лифанте, Ernesto Vañes, Карлос Гранада, Фернандо Прадос, Кристофер Райделл, Альберт Видаль, Антонио Флорес.

Производство стран США и Испания. Кровь и песок — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.