Аптечный ковбой
Drugstore Cowboy
7.2
7.3
1989, драма, криминал
США, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Мэтт Диллон, Келли Линч, Джеймс Легро, Хизер Грэм, Макс Перлих
и другие
В поисках наркотиков они грабят аптеки, убегают от полиции, и это похоже на игру - полицейские и воры. Главное - следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное - никогда не класть шляпу на кровать. Для Боба наркотики - не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. Но когда-нибудь игра закончится...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Аптечный ковбой

английское название:

Drugstore Cowboy

год: 1989
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Роберт Д. Йоумен
композитор:
художники: Дэвид Брисбин, Ив Коли, Беатрикс Аруна Пастор, Маргарет Голдсмит
монтаж: ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Сборы в США: $4 729 352
Мировые сборы: $4 729 352
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Аптечный ковбой», 1989

Видео: Трейлер (Аптечный ковбой, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Аптечный ковбой», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аптечный ковбой», 1989

При своём не самом сложном сюжете, 'Аптечный ковбой' Гаса Ван Сента произвёл на меня исключительно благоприятное впечатление. В этой картине присутствует свой особенный дух, особая атмосфера. И, несмотря на свою тематику, фильм очень легко смотрится, в отличие, к примеру, от 'Дневника баскетболиста' Скотта Кэлверта. Посыл работа Ван Сента предельно прост, но он совершенно не теряет от этого своей ценности и актуальности. Тёплых слов заслуживают оператор фильма и его композитор, чья музыка полностью погружает зрителя в эту атмосферу захолустного американского городка с его 'разношёрстными' жителями.

Мэтт Диллон невероятно талантливый актёр, который всегда подходил к своим ролям с максимальной отдачей. Особенно нравятся его 'Бойцовая рыбка' и 'Чикаго блюз'. Не стала исключением и его работа в 'Аптечном ковбое'. Он настолько изящно и непринуждённо вошёл в образ своего 'героя', что представить на его месте другого актёра просто не представляется возможным. Финал картины вышел в достаточной мере закономерным и предсказуемым, но это ни в коей мере не умаляет впечатление от просмотра. И приз Берлинского кинофестиваля картина получила абсолютно заслуженно. Классика независимого кино

8 из 10!

12 декабря 2023

Разгильдяйская гармония

Сразу скажу, в фильме совершенно незамысловатый сюжет и весьма стереотипные персонажи, но что-то в нем все равно цепляет.

Что же цепляет? Цепляет вайб героев и некое подобие внутренней гармонии у главного героя, независимо от его решения.

Многие со мной не согласятся, ведь о какой гармонии может идти речь, когда он может взорваться просто при упоминании шляпы, лежащей на кровати? Но лично я для себя увидел гармонию в его решениях.

Быть торчебасом-грабителем аптек? Так быть им сполна! Боб верно отдавался своему делу, не страдая излишним самокопанием, поэтому из фильма и веет всей этой наркоманской романтикой. Главторчок здесь — не душный невротик при смерти, а бэд бой со своим бэдбойским вайбом, который работает как роутер по раздаче стиля. Если решился быть маргиналом, то будь им хотя бы красиво и не трать лишние силы на внутренние конфликты.

Решил завязать? Так и завязывай налегке, также красиво и с улыбкой на улице, без изматывающей рефлексии. Не фокусируйся на муках отказа и лови свои маленькие кайфики в рутине и новых жизненных активностях, какими бы скучными (работа на заводе) они ни были. Так рано или поздно ты без поврежденных нервов придешь к тому, чего хочешь.

Это фильм-лайфстайл и фильм о подходе к жизни (лично для меня) и я могу сказать, что подобный подход дарует действительную внутреннюю гармонию, к которой мы всегда стремимся. По себе знаю.

7 из 10

6 апреля 2021

Аптечный ковбой

Общее впечатление: Помните кино «Умница Уилл Хантинг»? Так этот тот же режиссер! Ох, я сначала расстроилась, потому как помню какое впечатление на меня произвела лента про парня-гения, но все же тут другая тематика, надо смотреть!

Фильм повествует о друзьях наркоманах, которые грабят аптеки, убегают от полиции. Не пойман — не вор. Главное следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Кино неспешно развернулось на истории друзей, а ужасная тема наркомании подана слишком красиво. Большого сочувствия герои не вызывают, впрочем и переломного момента нет. Все потому, что наблюдая за рассказом со стороны не видишь прописанных характеров. Здесь почему-то персонажи — декорации. Особо меня смутила мысль героя: встать на путь истинный — ни с того ни с сего. Ну не верю ему! Заядлый наркоман, с принципами (что уже странно) он вдруг (!) решил одуматься. Конечно, в конце ленты он рассказывает почему, но все это выглядит до того неправдоподобно, что слова героя всего лишь пустой треп.

Конечно, наблюдая за красавцем Диллоном и его добротной игрой влюбляешься в этого парня, надеясь что все у него будет хорошо. Так ли это? Фильм не дает ответов на поставленные вопросы, они утопают в небытие.

Так почему же 6, спросите вы? Я много лент посмотрела на схожую тематику, данную картину смотреть, конечно, можно, дабы погрузиться в тот сумбур, в котором живут герои. Но имейте ввиду фильм легкий и не оставляет после себя груз тяжести, который может быть от «На игле», «Реквием по мечте», «Кокаин», «Стюарт: Прошлая жизнь».

6 из 10

7 мая 2020

Трамвай желания по туннелям вен.

Не смотрю фильмы, воспевающие стиль жизни наркоманов или делающих из них героев — даже с приставкой анти. Мне кажется что при нынешней ситуации любой «разгон» темы в таких «ключах» может унести несколько, а при «массовом» поражении с киноэкрана и множество судеб-жизней. На этот фильм взглянул только из-за Келли Линч — фактурной и запоминающейся дамочки. И ничего-так прилично стряпанное кино, если бы не несколько вещей — оно такое не ДОЛЖНО БЫТЬ из-за сказанного выше. Оно такое НЕ МОЖЕТ БЫТЬ из-за того что потребляющие всё подряд наркоманы быстро достигают эффекта развала личности-сознания и не способны на какие-либо рац. действия — тут из всё-таки отсмотренного мной автобиографичное Волошенское «Я» — как пример.

А здесь гладенькие и опрятненькие наркоманы, да ещё и с какими-то принципами, да ещё и способные одуматься. Не сильно оттолкнёт подобное — а наоборот зацепит «вк-шностью» высказываний. Да и дуги характера нет — вот что привело их к жизни такой?

А вот теперь по поводу общего характера поведения гг: это прямо тот самый трамвай желаний стартовавший в 50х и видоизменяясь мчащийся далее по десятилетиям. Если в 50х — это бухло и домашнее насилие, то в 60х добавляется соответственно секс и галлюциногены, а в 70х — уже всё подряд. Да и трамвай, если поточнее ближе к смыслу назвать будет именоваться не желанием а «Я хочу!» — и нарциссы по всему борту. И полное отключение от окружающего мира в виде его отрицания или просто «бегая от зеркала».

3 из 10

16 октября 2019

Рассуждения Бобби.

Итак, разберемся по порядку. Наш друг Боб, грабит аптечные киоски. Разного сорта, от больших круглосуточных аптечных угодий, до маленьких киосков помощи на углу. Наркомания странное дело детишки. Надо сказать, что удается ему это совсем неплохо, из-за несколько лет, герой сколотил крепкую, организованную группировку торчков-разбойников. Вместе они обносят все находящиеся в поле их зрения места сбыта лекарственной продукции. Два закадычных приятеля, один мозги, ибо опыта в ширеве побольше, другой водила и остатки мышц, и две подружки. Жена главаря, как водится, и красотка для отвода глаз. Стандартная схема взаимодействия любой мелкой преступной группировки, которая к тому же отягощена постоянной жаждой употребления. А надо сказать, что аптеки штатов, это вам не аптеки стран пост-снг. Нет, конечно, и в советском союзе первитин и прочие милые сердцу вещи были в ходу. Но в 70-ее годы прошлого столетия в аптеках старушки Америки можно было найти много чего интересного. Посему понятие « сидеть на аптеке» в те годы, и в понимании современно обывателя снгшных стран будут более чем разниться. Наши героя уже давно и плотно сидят на опиатах, внутривенно пропуская кустарно разведенную в опаленных ложках бадягу. Ежедневно, пробегая, «до не отпустило», к очередному приходу, и к очередной взламываемой ломиком заветной дверце.

И чем выше ставка, тем больше градус жажды наживы, опиатные торчки они, знаете ли, пострашнее Джэсси Пинкмана будут, или любого другого потребителя амфетмаминов. Любители слез опия пойдут на что угодно, они чрезвычайно выносливы и хитры, хотя первого, безусловно больше. Жажда продлить ощущение безмятежного полета в никуда. Животный кайф.

Не гладко, не всегда успешно, поиски наркотиков дело опасное, хоть и в самоуверенности нашим героем не заменять. Параноидальная вера в случайности, когда на хвосте маячит полиция, истерические припадки, и жало иглы, на завтрак. Существование вне привычного мира с его полным набором обязательств. Перед кем? Перед кем необходимо постоянно доказывать свою проф. принадлежность. Завязывать шнурки потуже, и не снимать ботинки на протяжении тянущейся вечности рабочего дня. Роберт и компания выбирают путь иной. Он жалит их в локтевые изгибы, оставляя один на один с дымом памяти, приятно окутывающим все пространство мимолетных комнат мотелей, и съёмных помещений. Бегство, за дозой, от черта на куличи, приобретает характер бегства реального, от первого начала ознакомления, до пустующего ничто, где-то на окраине в глубинке, подальше от дневного света и внешних воздействий.

Серая бытность, серые дни, которые так хочется разукрасить, когда собственный мозг, вот уже долгие годы неспособен вырабатывать гормон радости, без соответствующего вбрасывания. По центральной. Персонажи, с точки зрения торча весьма успешны, они хоть капитально подсели, но хитры, и проворны, их мозги способны думать и комбинировать. В своем побеге они наслаждаются жизнью, красотой того что дает им зелье. Стараясь отбросить задний план максимально поодаль, даже если местный шериф уже тарабанит а тюремный срок неиллюзорнно маячит. Наркоман привычен ко многому. К побегам, и непринятию окружающими, к жестокости, к вранью и его производству. Ко лжи ради наживы, и самое главное, что чем дольше идет погружение, тем больше зависимый признает окружающие его чудовищные, неправильные вещи нормальными, и вполне себе привычными. Как вскипятить в ложке морфин вместо утреннего чая. Или избавится от тела, на той же утренней прогулке. Реальность вопит о своем вмешательстве, где то на горизонте. Но ты, сидишь в тени подальше от солнечных лучшей, поглаживая что-то скрытое глубоко в недрах кармана. Надеешься на лучшее, ведь ты смел и в компании верных сотоварищей, в любую минуту годовых ритуально тебя освежевать для продления животного кайфа. Уникальность главного героя Боба в том, что он отрекается от привычности своего мира, и идет в жерло мира ему противоречивого. Экскурс в мир аутсайдеров, которые смирились заменив врожденные обязательства аптечным кайфом, где-то они, безусловно выиграли, но в остальном до них еще не докатился звон проигрыша, который оглушит ушные раковины оставив калеками. Не играйте с наркотиками детишки, ибо материализовавшаяся реальность сыграет, внезапную панихиду, на похоронах, или прутьях камеры. Кому как удобнее.

4 сентября 2017

Дебютная кинокартина американского режиссера независимого кино Гаса Ван Сента «Аптечный ковбой» представила неоднозначное мнение о наркоманах и об их эскапистском мире. На 40-ом Берлинском кинофестивале картина получила приз Европейской конфедерации художественного кино. Главные роли достались Мэтту Диллону, Келли Линч, Джеймс Ремару и писателю Уильяму Берроузу. Неоднозначность фильма скорее оставляет его абсолютная апатичность к проблеме наркотиков и сидящих на игле, фильм не пытается педалировать эту тему, а пытается показать предначертанность судьбы человека и расплату за свои грехи.

Действие фильма разворачивается в 70-ые. Главный герой наркоман со стажем Бобби Хьюз (Мэтт Диллон) грабит аптеки со своими друзьями Дайаной (Келли Линч), Риком (Джеймс ЛеГрос) и Надин (Хизер Грэм) для того чтобы удовлетворить свой наркоманский аппетит. В перерывах «великолепная четверка» пускается в раздумья и рефлексии, выдумывание различных запретов: ни за что не упоминать собак, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное, никогда и ни за что не класть шляпу на постель. Не соблюдая эти табу, можно наслать на себя проклятие, считает Боб.

Приверженец артхаусного кино Гас Ван Сент в 80-ых решил обратиться к проблеме наркотиков. В «Аптечном ковбое» он не старается выдвинуть ее на первый план, показать их бренное влияние на личность. Это до него уже многие успели сделать. Гас Ван Сент дал нам возможность лицезреть на необычного наркомана, с отталкивающим и абсолютно пустым внутренним миром, да и к тому же еще и очень суеверного. Для режиссера здесь суеверие, скорее, нечто трансцендентное, но зато цена за свою жизнь здесь приобретает имманентный характер. Если поначалу фильм кажется пустым и фрустрационным как и его герой, то в финале образует метафоричный аспект на картину и мир главного героя в целом. Но, к сожалению, захватить такими тропами зрителя не удается. Проседает в плане развития сюжета рефлексирующая середина, в которой полно бредовых диалогов и поступков. Герои, в которых не чувствуются шарм и обаяние, их апатичность и бесцельное существование, отсутствие харизмы и интеллекта у главного героя, тлетворный мир, в котором они живут, приобретает краски отчаяния, безысходности и хандры. Все эти факторы помешали фильму очаровать своего зрителя, скорее помогли вогнать в тоску. Обаятельных Мэтта Диллона, Келли Линч и Хизер Грэм нехватило. нужна еще и достойная игра, которой, к сожалению, не наблюдалось.

«Аптечный ковбой» — это сырое, неокрепшее творение Гаса Ван Сента. В ней есть определенная атмосфера того времени, лучи надежды и способы «достать» свою жизнь со дна. Гарантировать хорошее настроение во время и после просмотра не могу, зато могу констатировать смело: своего зрителя «Аптечный ковбой» точно найдет!

25 марта 2017

Самый настоящий фильм про проблему наркомании из всех, которые я когда-либо видала…

Есть ли в вашей жизни какой-нибудь фильм, хотя бы один из тех, что посмотрев его, он впечатлил бы вас настолько, тем что отражал суть вашей реальной жизни, а не тем, кем вам приходится казаться для других. Я уточню, что я в данном случае имею в виду. Я только что посмотрела фильм, который меня очень сильно поразил, как же тонко он передаёт все детали самых приоритетных в памяти для меня моментов в жизни. В этой картине были поставлены некоторые актуальные для меня вопросы, связанные с мыслями о собственной дальнейшей судьбе. Я постараюсь определить суть представленных перед зрителем предметов обсуждения. Что для вас приоритетно, и что оставляет мысль, что в определённых моментах вы напрягаетесь я в борьбе за нужную от окружающих реакцию, а вот в другой отрезок времени вы настоящий? И какое из этих двух явлений для вас важнее: комфорт, и при этом казаться многим неудачником и негодяем, ибо для социума неприемлем такой образ жизни, или же обладать статусом, одобряемый обществом, и при этом испытывать психологическую тяжесть от ношения узды? Какие из них вам ближе, что кажется вам вашей настоящей жизнью? А какое из них нет, аж происходящее для вас несущественно. Как вы себя ведёте при определённых обстоятельствах. Насколько нужно использовать мозг и самообладание, чтоб выживать. И что можно предпринять, сделав выбор в пользу правильности для остальных, с целью попасть в другой круг. Тонка та грань, между комфортным для себя жизненным укладом и временами, когда нам приходиться, дабы не получить от окружающих порцию непоощрения, притворятся теми, кем мы на самом деле не являемся. Рекомендую всем этот фильм, кому близка данная тематика, и кто хочет об этом подумать и, даже возможно, найти для себя нужное решение.

25 декабря 2016

Кто снял эту шляпу?

Если вы один из числа редких людей, кто обращает внимание на имена и роли людей которые остаются за кадром фильма, и делаете это довольно таки часто, то смею предположить, что вы заметили, что в начале этого фильма нам представили человека, который занимался подбором актерского состава. Стоит отметить, что обычно подбор актеров доверяют режиссеру картины, но видимо продюсеры этого фильма решили возложить эту миссию на плечи «профессионалу», который, по-моему мнению, грандиозно провалился.

На минуте 15 я начал замечать, что не слежу за фильмом и нахожусь в эмоциональной прострации от досады и неоправданных ожиданий. Черт подери, это же кино про наркоманов!!! В памяти всплывали такие шедевры, как «На игле», «Реквием по мечте», «Дневник баскетболиста», «Паника в нидл-парке» и до просмотра этого фильма у меня была твердая убежденность что невозможно снять плохой фильм про наркоманию и шизофрению, но оказывается можно.

Как вообще уважающий себя режиссер мог пропустить в окончательный монтаж такую бездарную актерскую игру в исполнении Мэтт Диллон с его вечно полуоткрытым ртом и скудным набором мимики и интонаций, неповторимая игра Джеймса ЛеГроса в сцене с трупом вообще не поддается комментария! А градус соперничества детектива (Джеймс Римар) и героя Диллона не дотягивают даже до уровня Тома и Джерри.

одним словом — большое разочарование

4 из 10

17 октября 2016

Наркомания

У людей есть разные способы от ухода реальных проблем, у одних это просмотр фильмов и музыка, у других это наркотики либо алкоголь. В фильме «Аптечный ковбой» рассказывается о молодом парне, страдающем наркозависимостью. Стоит ли его увидеть? Однозначно стоит, на моей памяти мало фильмов которые смогли показать человека столь грязного, и одновременно ранимого. Вспомнить хотя бы сцену, где главный герой вместе со своей подружкой приходит к своей маме за вещами.

Кто его знает, а фильм не сказать чтобы шикарно сделан, либо является примером для подражания. В искусстве, особенно в таком противоречивом, как в кинематографе, важнее всего что в лично твоей памяти оставляет фильм, сама история, его персонаж.

В «Аптечном Ковбое» есть всё что было у «Прирождённых убийц», и «Полуночного ковбоя», то есть они фильм Ван Сента тоже рассказывает о людях чьи судьбы замешаны.

В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…

11 апреля 2016

Грабители аптеки

Наркоманом быть нелегко, во всяком случае, для Боба. Это не просто готовое лекарство и игла в вену, от которого по всему телу пробегает волна, но так же и добыча дури. Для этого нужна банда, и у него она есть. Боб, его жена Дайана и Рик со своей подружкой Надин — вместе они грабят аптеки, для чего планируют хитроумные комбинации с дешёвыми представлениями. Зачем они это делают? Наверное оттого, что не видят ни иного выхода в жизни, ни какого-то другого пути. Для таких отщепенцев, наркота — одновременно утешение, спасение и бегство от невыносимого реального мира. Когда депрессия одерживает верх, то пропадает стремление к чему-либо, не остаётся сил, чтобы бороться дальше, и, в конце концов, возникает неистовое желание освободиться от оков, уйти в более спокойный, безмятежный мир, настолько долго, насколько это возможно. Быть может, на всю оставшуюся жизнь. Однако нужно помнить, что у всего есть своя цена.

Наркомания была и остаётся актуальной проблемой нашего общества. В конце 80-х, в ту пору ещё малоизвестный режиссёр Гас Ван Сент оказался одним из первых, кто затронул вопросы касательно этой темы, придав проблеме особо важное значение. Экранизируя полубиографический роман Джеймса Фогла, режиссёр отображает жизнь наркоманов, для чего погружает зрителя в мир, в котором погоня за кайфом приобретает первостепенное значение, а банальные человеческие, дружеские или любовные отношения отходят на второй план. Боб думает лишь о себе: он бессовестный, безнадёжный, ведёт себя надменно. Его друзья-приспешники не отличаются от него, разве что охотно позволяют вешать себе лапшу на уши, только бы получить очередную заветную дозу. Задурить голову Боб умеет, он вводит определённые запреты: ни в коем случае не говорить о собаках, никогда не класть шляпу на кровать и не смотреться в зеркало с обратной стороны. Зрителю остаётся гадать, верит ли на самом деле Боб в эти не существующие приметы или таким способом заставляет окружающих играть по своим правилам. Вполне возможно, этим странным методом он хочет ввести кое-какие рамки, законы, ведь полная анархия порой чертовски пугает.

Картины с данной тематикой схожи по структуре, в них есть побуждение, слова вдохновения, изменение характеров и мораль. У Гаса Ван Сента всё это есть, и его особенность, пожалуй, в том, что он подаёт это в малом количестве, не оставляя ощущение очевидного морализаторства и нравоучения. Режиссёр просто показывает историю, судьбы людей и предстоящий им выбор. Что правильно, а что нет — каждый решает для себя. Картина Ван Сента по своей обстановке монотонна и депрессивна, но за счёт реалистичной постановки и диалогов разного характера, не возникает чувства затянутости или скуки. Более того, следить за судьбами героев, вместе с их авантюрными приключениями, становится занятием увлекательным и интересным. К тому же режиссёр не придерживается какого-либо определённого направления в плане постановок событий и со временем приукрашивает фильм элементами комедийного детектива, но при этом не изменяет своему стилю, а именно сохраняет привычную удручающую атмосферу, несмотря на колоссальные изменения в жизни героев. Что касается диалогов, то некоторое их количество прописал известный американский писатель-битник Уильям С. Берроуз, который появляется в самом фильме в роли священника-наркомана. По сути, персонаж Берроуза является зрелым прототипом главного героя Боба, и служит наглядным примером того, как не следует заканчивать свою жизнь.

Слова британского музыканта Джона Леннона: «Жизнь — это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы», как нельзя точно характеризуют картину Гаса Ван Сента, где эксцентричным и решительным образом режиссёр преображает своего главного героя. Боб, изначально вызывающий неприязнь, заставляет зрителя сопереживать за свою судьбу, и это однозначный плюс в пользу талантливого актёра Мэтта Диллона. Кроме того, резкая метаморфоза героя демонстрируется постановщиком намеренно, с целью показать, что переосмысление приходит внезапно. И казалось бы, что тут такого, чего нет в сотни других таких же фильмах, но после столь пронзительной атмосферы в тяжёлые реалии наркоманской жизни, предстоящий переворот вызывает вздох облегчения; непременно возникает желание насладиться свежим воздухом, погрузиться в повседневную суету и ценить нашу обыденную жизнь. Вдобавок режиссёр проводит весьма очевидные параллели между собакой и главным героем. Да, собака с перевязанной головой, измученная и измотанная, но зато дышит, бегает и продолжает жить. Мрачно, реалистично, местами нелепо и комично, но Гас Ван Сент пытается донести до зрителя простую истину: За всё приходится платить.

10 сентября 2015

А какой ваш фанатизм и благо?

Наверное, у каждого человека есть предрасположенность к фанатизму в большей или меньшей степени. Кто-то фанат семьи и детей и рожает по 10 человек, и ему этого мало. Кто-то фанат спорта и качается до тех пор, пока мышцы не лопнут. Кто-то помешан на моде и тратит по 10,000 $ на одежду и пластические операции. Иные стучат в дверь и предлагают войти в секту спасения души. Даже я, как и все, фанат в своем роде, и готова ради кино и карьеры до старости сидеть с кошками. Так можно продолжать до бесконечности.

Но есть тоже один тип — фанаты улетного кайфа, которым больше ничего не надо. Причем, это еще не говорит о том, что они никто. Фанаты кайфа могут быть от успешного и уважаемого министра до подростка-школьника с прыщами на лбу. И, как любой фанат, они готовы на все ради любимого дела.

Только попробуйте отнять их кайф и они сразу начнут думать не хуже аналитика. Сразу появятся хитроумные планы с множеством ходов и манипуляций. В этом они талантливы, в этом они гении. Но за каждое удовольствие необходимо чем-то платить. И самая страшная расплата — стать живым потерянным трупом. Даже смерть не так страшна, ведь ты уходишь и ты больше не заложник своих страстей.

По-моему мнению, эта картина именно об этом. О заложниках удовольствия, разрушающего душу и тело.

Так же я заметила, что в картине преобладает зеленая цветокоррекция как символ болезни и смерти. Вокруг зеленые дома, обои, леса, деревья, мебель, сам мир находится в зеленоватом болезненном тумане страстей.

Дом, где живут герои, улицы, город, дороги, в конце концов мир, в котором они живут — грязный, серозеленый, безрадостный, в котором только и хочется употреблять наркотики, чтобы уйти от реальности.

Всегда есть выбор: вернуться или остаться в вымышленном мире, порожденным кайфом.

8 из 10

5 января 2015

Люди, которые играют в игры

И в самом деле, как же это мучительно, когда мальчики и девочки начинают взрослеть и приходят к мысли, что надо избавляться от старых игрушечек. Старые плюшевые медведи, куклы Барби в затасканных платьицах, запрещённые таблетки и шприцы-надо же когда-то от всего этого хлама избавляться!..

Примечательно в этом фильме то, что зрителю совсем не страшно наблюдать за бытом наркоманов. Возможно, причина в том, что эти четверо и на наркоманов-то не похожи.

Внешне-совершенно здоровые молодые люди. Немножко суеверные, правда). Никаких ужасов а-ля «Реквием по мечте». Никаких гангренозных конечностей, ломок и прочих малоаппетитных подробностей. Видимо, причина в том, что этот фильм и не про зависимость вовсе, а про взросление и изменение жизненных ценностей.

Искренне советую посмотреть. Пожалуй, только Гас ван Сент мог снять «чистое» кино на столь «грязную» тему.

8 марта 2014

Завтрак без еды

История, поведанная от лица Боба Хьюза, прозванного аптечным ковбоем из-за систематичных нападений на фармацевтические заведения, берёт свое начало в 1971-м году, в Портленде (родном городе Гаса Ван Сэнта). Вместе с тремя друзьями — Дианой, Риком и Надин, такими же junky, Боб промышляет грабежами и воровством лекарств из придорожных аптек и поликлиник, всякий раз претворяя в жизнь один и тот же, хорошо отработанный и потому беспроигрышный театрализованный сценарий.

Одна беда, эти ребята опоздали родиться ровно на одно поколение: времена детей цветов бесповоротно канули в лету, а вместе с ними и легализованный наркодрайв. Теперь эта радость вне закона. И если ты считаешь именно её смыслом своей жизни, то, значит, изначально становишься аутсайдером и изгоем. Поэтому каждый аптечный ковбой — человек со странностями. Боб, например, исповедует кодекс табу, состоящий из трёх «нельзя». Нельзя смотреть на обратную сторону зеркала, держать дома собаку и бросать шляпу на кровать…

И по большому счёту не так уж и важно, что за этим стоит: то ли опыт деклассированного поведения, и как следствие — куча приобретённых суеверий, то ли открывшиеся потусторонне-мистические истины, приходящие с новой дозой. Безысходность существования нарко-бомжей из глубинки показана в этой гиперреалистичной ленте (время от времени «разукрашиваемой» галлюцинациями Боба) с такой щемящей тоской, что не остаётся никаких иллюзий относительно пресловутой американской мечты.

Вторая картина Ван Сэнта, снятая по неопубликованному автобиографическому роману Джеймса Фогла, вывела 37-летнего режиссёра в число лидеров американского независимого кино. Название, а также год создания сразу определяют символичный контекст: ровно 20 лет назад на экраны вышел знаменитый «Полуночный ковбой». Отрезвляющий, нонконформистский и незамутнённый взгляд на миф американской мечты «бросил» в 1969-м англичанин Джон Шлезингер. Теперь это сделал ассимилировавшийся голландец.

«Аптечный ковбой» стал одной из первых ласточек возрождающегося в США внеголливудского кинематографа, который начал прирастать новым поколением молодых талантов, снимающих, скорее, европейское, нежели американское кино. В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…

Вряд ли это нашествие можно назвать пассионарным взрывом (если воспользоваться термином Льва Гумилева, который обозначал такой формулой появление сразу целого поколения гениев, например, поэтов «Серебряного века»), но эти ребята не дали америкэн-синема окончательно и бесповоротно опопсоветь. Одиссеи встреч и потерь их неприкаянных героев обозначили новый романтический взгляд на мир и вместе с тем привнесли на экраны неподдельный трагизм.

Голливуд, к концу 1980-х уже по преимуществу отказавшийся от прямого взгляда на мир и погрузившийся всеми своими ресурсами в пространство жанра, отдал «сермяжную правду жизни» на откуп тем, кто оказался к ней ближе. Вот почему фильмы «новых маргиналов», ставшие альтернативой мейнстрим-кино (переориентировавшемуся на подростковые запросы, как самые коммерчески выгодные), выглядели тогда (да, собственно, и до сих пор выглядят) откровением.

Вместе с приходом этих парней на экране появилась принципиально иная кинопоэтика, которая может возникнуть только тогда, когда авторский взгляд накладывается не на сконструированную, а реальную действительность. Любопытный нюанс привносит в Drugstore Cowboy появление Уильяма Берроуза — патриарха «психоделической прозы». Автор знаменитого «Голого завтрака» играет здесь старого наркомана и являет собой наглядный, живой пример «чреватых последствий пагубной зависимости».

2 марта 2014

Лишь бы спастись от повседневной жизни — например, от необходимости ежедневно завязывать шнурки на ботинках…

Картина, снятая по неопубликованному, на тот момент, роману Джеймса Фогла, открыла миру нового мастера особенного кино, Гаса Ван Сэнта. В своей второй полнометражке режиссер использовал некоторые особенности, которые позже станут его фирменным стилем. В первую очередь, это ментальная отчужденность. Его фильмы, как правило, лишены пафоса, и наполнены социальными проблемами. А герои — просты, но со своими недостатками и достоинствами.

Главное достоинство картины — великолепная игра четвёрки актёров, особенно хороша Хэзер Грем. Нетипичный коп и Берроуз в роли старого наркомана тоже порадовали.

Единственный недостаток фильма — слишком идеальны внешне наши герои. Они больше похожи на грабителей банков, в духе Бонни и Клайда. Слишком хорошо они выглядят, как для людей, «сидящих» на таком количестве разной «дури». К тому же, «плотно подсевшему» наркоману часто плевать даже на своих близких, а на какие-то приметы и подавно. Но впечатлений о самом фильме это не портит.

Подводя итоги, отличное качественное кино, вдохновившее многих режиссеров на съемки фильмов с подобной тематикой.

9 из 10

6 января 2013

От прошлого не убежишь

Одна из первых серьёзных работ Гаса Ван Сента, которая если и не принесла ему мировую известность, то уж точно заставила обратить на себя внимание. Именитый приверженец независимого кино в этом фильме, можно сказать, заложил основы своего фирменного стиля, характерными элементами которого являются чрезмерная психологическая наблюдательность, ментальная изоляция, зачастую неторопливый ход событий, отдельные недостатки интриги итд.

Похоже, не осталось каких-то острых проблем, которые не затрагивались бы в лентах данного режиссера. В далеком 89-ом Сент обратился к проблеме наркотиков. Главный герой — наркоман со стажем, который вместе со своей бандой, промышляет грабежами аптек в поисках всевозможной дури. Он довольно нетипичный нарик: вполне рассудительный, с определенными принципами и, что самое интересное, очень суеверен. Настоящий лидер, не пасующий перед трудностями и искренне любящий свою девушку. Играет его тогда еще молодой Мэтт Диллон. На мой взгляд, одна из лучший ролей этого весьма интересного, но немного позабытого актера. Очень хороша Келли Линч в роли его спутницы. Вообще второстепенные герои довольно запоминающиеся. Будь то полицейский, давно держащий на прицеле всю эту шайку, или вторая парочка торчков.

Отличительная черта фильма в том, что тут не пытаются искусственно создать атмосферу безысходности, так часто встречающуюся в «наркотических» лентах, никаких вдалбливаний, что наркота — это непременно зло и путь никуда. Абсолютно ненавязчивое повествование. Как мне кажется, именно этим и хороша картина.

3 января 2013

Drugstore Cowboy

Этот фильм стоит особняком среди множества картин на наркоманскую тематику, главный герой вот украшение всего фильма, по сути он и есть фильм. Герой абсолютно атипичный для такой тематики, герой со своим миром в котором есть свои правила и свои запреты, мир в котором каждый поступок ведет к определенным последствиям. С первых кадров фильма не покидает ощущения что этот парень не просто наркоман, что он способен на гораздо большее, что он не из тех бесхребетных людей которые теряются в серой массе, у Боба есть своя философия жизни и свои принципы, свое «Я», все это переплетается в причудливую своеобразную мифологию, в конечном счете оказавшую решающее влияние на отказ от наркотиков, и появляется та личность, тот человек который сидел внутри под прессом наркотиков, и оказывается что можно быть нормальным человеком и чувствовать себя неплохо.

«Я каждый день просыпаюсь с надеждой, что сегодня случится что нибудь хорошее!» с.

Но герой забыл отдать один должок из своей прошлой жизни, а как мы знаем в «мире Боба» всегда надо платить по счетам, и пожалуй что не только «в мире Боба», и этот призрак в виде «шляпы на постели» тянет его назад, и становится понятно что вся его философия и весь его мир рушится сталкиваясь с суровой реальностью, а в мире наркомана все проще:

«Чертова жизнь — никогда не знаешь что от него ждать, а наркоман знает, все зависит от этикеток, и умения читать знаки!» с.

Все это завернуто в удивительно красивую обертку выполненную в желто-оранжевых тонах, что придает своеобразную стилистику фильму!

10 из 10

10 октября 2012

«Аптечный ковбой»

«Аптечный ковбой» — вторая полнометражка Ван Сента. В отличие от «Дурной ночи» фильм цветной и с бюджетом. В главной роли довольно известный американский актер Мэтт Диллон, а в роли его подружки однофамилица «нашего всего» — Келли Линч. После вансентовского дебюта фильм кажется настолько профессиональным, что вроде дальше и некуда. На самом деле все не (совсем) так — сценарий у фильма вобрал в себя огромную киношную кучу всего того, что любят зрители (и финал с моралью!), а работа оператора заставляет вспомнить о целой серии авторского независимого кино вышедшего в 90-е гг. в США — от Тарантино до Линклейтера, но посмотрев на дату выхода не сложно догадаться, что именно «Ковбой» проложил дорогу фильмам «поколения X».

В картине (а Ван Сент бывший художник) много летающих предметов и шляп, преобладает зеленый цвет а монтаж как и полагается в здоровом независимом кино — рваный. Ван Сент снимает кино об одиночестве, а его герои — не герои. На ум сразу приходят и «Дурная ночь» и «Мой личный штат Айдахо». Еще Ван Сент любит закольцованное повествование или просто необязательные такие истории без начала и без конца. «Ковбой» тоже история очень не обязательная, но мне как зрителю интересная. Для полного эффекта присутствия он вставляет любительскую съемку с 8-ми миллиметровки, что было и есть во многих других его работах. А еще приглашает Берроуза на роль священника-наркомана, который тоже как персонаж очень необязателен, но без него не было бы «Ковбоя». Потому что и он, и Дилон, и Линч — это и есть «Ковбой». Убери хотя бы кого-то из них и фильм перестанет быть таким целостным.

Вообще в последнее время я нечасто встречаю такие ровные и правильные в плане техники фильмы, и хотя бы потому хочется поставить 10-ку. Пока что из всего просмотренного мной Ван Сента, а просмотрено мной не так много (все до «Психоза») «Аптечный ковбой» для меня лучшее. В принципе это кино можно посоветовать всем. В нем режиссер все сделал правильно, в отличие от более артхаусного «Штата Айдахо». Хотелось бы отметить особое внимание к деталям в этом фильме — это то, что мне напомнило стиль Тарантино, поэтому также советую и поклонникам Квентина посмотреть «Ковбоя», в котором не совсем тот Ван Сент что в большинстве, но тоже Ван Сент.

10 из 10

3 октября 2011

«После дозы все казалось великим и даже ваш заклятый враг был не таким уж плохим!»

Какую жизнь можно считать счастливой и беззаботной, а точнее чей образ жизни можно считать идеальным и кто больше всех получает от него удовольствия и счастья? Конечно же умные наркоманы, названные «аптечными ковбоями», ведь они живут в кайф, не работают, принимают лекарства украденные при очередном налете на аптеку и вообще не парятся насчет своего будущего. Вот только для кого-то лекарства принимаемые как наркотики являются обычной забавой, а для кого-то средством для отчуждения от жестокой и противоречивой реальности.

Этот фильм по сути является несмотря на свой жанр наркоманского кино, очень жизненной картиной с нестареющим как жизнь лейтмотивом, твердящим о том, что в течении всей жизни скрываться от реальности невозможно и что в какой-то момент нужно сказать себе «а может быть хватит». Вот только подано это зрителю не как нудная и скучная драма с показом наркоманских ломок и тому подобного, а как легкая детективная драма приправленная черным, но весьма забористым юмором и философскими размышлениям по поводу повседневной жизни обычных, «честных» граждан.

Немного остановлюсь на юморе, который как ни странно был очень забавным и очень черным. Разве не забавно, когда заядлый наркоман не верит в Бога, но верит во всякие заморочки по поводу разговоров о собак, которые приносят неудачу во время очередного налета, или же лежащей на кровати шляпы, после чего нельзя грабить в течении чуть ли не пятнадцати лет. Да и многие другие моменты крайне комичны, чего только стоит размышления и идеи по поводу трупа, который нужно было вынести и закопать, но как это сделать когда вокруг собрались все шерифы Америки, приехавшие на какой-то там праздник именно в тот день и в то место.

В общем посмеяться здесь есть над чем, как собственно и подумать. Тем для различных разглагольствований и размышлений в фильме будет дано также очень много, хотя философская идея и главная мысль довольно простая и прямолинейная, но благодаря великолепной постановке тогда еще малоизвестного режиссера Гаса Ван Сента, все выглядело невероятно стильно, оригинально, изощренно и попросту интересно. Именно Гас сделал из простой истории про неординарных и тривиальных наркоманах настоящий шедевр, добавив туда притягательную атмосферу и свой еще тогда неизвестный фирменный стиль съемки. В итоге получилось по настоящему классное, озорное и весьма своеобразное кино о становлении на путь истинный и выборе жизненной позиции.

Остановлюсь немного на сюжетной линии, о которой сейчас речь и пойдет. Главный герой Боб Хьюз нигде не работает и живет вместе со своей так называемой «семьей», в которую входит его жена Дайана, молодой наркоман Рик и совсем еще юная, неопытная и глупая блондинка Надин. Вместе они грабят аптеки, причем разыгрывая такие яркие и комичные представления, что не купиться на них практически нереально. После успешных налетов, семейка собирается у себя дома и принимает внутрь все что было добыто таким непосильным трудом. Вот только за ними постоянно идет слежка различных федеральных служб, ведь Боб и Дайана уже сидели однажды в тюрьме, было это конечно давно, но полицейские все равно следят за парочкой и при малейшей возможности пытаются их повязать…

И вот однажды полиция вламывается в дом к героям и переворачивает там все вверх дном, но наркотики так и не были найдены, ведь хитрая и предусмотрительная Дайана их успешно спрятала. После таких гостей, Бобу и его компании ничего не остается как переехать в другой город, ведь там можно не только начать новую жизнь, но и грабить совершенно девственные и богатые различными лекарствами аптеки, так что охота начинается. Правда в один прекрасный день происходит случай, который навсегда меняет жизнь Боба и ставит его на путь исправления и отлучения от насущных наркотиков…

Сценарий великолепный. Здесь учтены все особенности качественного фильма, начиная от драматической составляющей и заканчивая убойным черным юмором. Многогранная идея не может оставить кого-либо равнодушным и не нужно смотреть на то, что фильм про наркоманов, это конечно про них, но немного в другой ипостаси чем во многих других подобных лентах и если не верите, то посмотрите и убедитесь в этом сами. Шикарно отыграли актеры и начну я конечно же с великолепного и тогда еще также малоизвестного Мэтта Диллона, сыгравшего собственно главного героя Боба. Попадание в образ стопроцентное, хотя по внешности красавца Мэтта очень трудно определить заядлый ли он наркоман, ведь его слишком опрятное и доброе лицо выдают его невинность, хотя может быть именно таким должен быть настоящий и непримиримый наркоман, милым с виду, но сумасшедшим изнутри.

Также отметил бы прекрасную игру сейчас практически не снимающийся Келли Линч, а также как всегда милую Хизэр Грэм, которая в то время также была только на становлении своей актерской карьеры и с ролью незадачливой и глупенькой блондинки справилась Хизэр невероятно здорово. Из остального актерского состава выделил бы еще небольшую роль Джеймса Римара, сыгравшего то ли хорошего, то ли злого полицейского находящегося вместе с главным героем на протяжении практически всего фильма. Музыкальное сопровождение также было на высочайшем уровне, оно гармонично сочеталось с яркой картинкой и не выделялось на её фоне, таким образом совершенно не отвлекая от медитативного просмотра.

В целом же «Аптечный ковбой» как мне кажется является неким маленьким шедевром, который несмотря на вроде бы часто затрагивающуюся тему наркоманской зависимости являет собой оригинальное, захватывающее, яркое и интересное зрелище, от просмотра которого невозможно оторваться. Я после увиденного остался в неописуемом восторге и уверенно ставлю «Аптечному ковбою» наивысшую оценку, а именно твердую десятку, так что любите жить честно, чего бы это не стоило!

10 из 10

«Привет мам!»

«О Боже, это мой сын наркоман и вор, приперся ко мне вместе со своей женой нимфоманкой!»

20 июля 2011

Выбраться из кабалы

В 80-е и 90-е года прошлого столетия было немало снято фильмов про молодёжь, увлекающихся самой пагубной привычкой нашего мира — принятием наркотиков. Различные режиссёры с мировым именем ставили душещипательные и в то же время пугающие картины со сценами падения на самый низ, когда зависимость полностью поглощала человека.

После нескольких короткометражных фильмов Гас Ван Сэнт поставил свою первую серьёзную картину, благодаря которой к нему пришёл и первый успех и известность.

Гас Ван Сэнт в содружестве с Дэниелом Йостом собственноручно адаптировал роман Джэймса Фогла для своей постановки. Главную роль персонажа Боба согласился сыграть молодая звезда того времени Мэтт Диллон. Этот актёр и в те года ещё искал себя, свои роли, свой образ. Роль Боба ему удалась, хотя, глядя на внешность актёра, во время просмотра фильма ну никак не удавалось до конца поверить, что он был законченным наркоманом, а затем решил уйти из мира постоянного дурмана и поисков денег на новую дозу. Но он старался, этого не отнимешь, всё-таки хорошая и полезная для его карьеры роль.

Очень жаль, что партнёры Диллона по съёмочной площадке «Аптечного ковбоя» Келли Линч и Джэймс ЛеГрос не оправдали в полной мере авансов, что им раздавали. Как-то пробилась в известные актрисы Хизер Грэм, но полномерной звездой также не стала, что тоже весьма огорчительно. А ведь ансамбль молодых исполнителей получился просто великолепным. Именно ансамбль, а не каждый актёр по отдельности, возможно именно это и сыграла на дальнейшей карьере участников фильма.

Сама картина, как и многие, содержащие тему наркотиков, имеет волнующую атмосферу, зритель может испытывать к главным героям как жалость, так и отвращение, и даже чередовать эти чувства. Прекрасная операторская работа, выполненная в чисто британском чопорном стиле Робертом Д. Йеомэном, даёт чёткую возможность внутренне прочувствовать энергетику и атмосферу картины.

Фильм «Аптечный ковбой» никого не оставляет равнодушным. В свою очередь он стал стилеобразующей картиной по тематике, заложенной в сюжете фильма. Если Вы готовы на досуге по достоинству оценить серьёзную драму, то могу рекомендовать Вам данную картину.

7 из 10

5 июля 2011

Нетривиальный ковбой

«Аптечный ковбой» — на мой взгляд, один из лучших фильмов, посвященных этой трудной для раскрытия тематике. Есть множество легкомысленных фильмецов, где наркомания описывается не более, чем кайфом и развлечением. И ведь тысячи их!

Разумеется от такого одаренного режиссера, как Гас Ван Сент, не стоило и ожидать чего-то примитивного. «Аптечный ковбой» — это не просто историйка о чуваках, которые ловили кайф, но о людях, которым пришлось из-за этого действительно пострадать. Наркомания в этой картине показана не как болезнь, но как боль, которая сводит в общем-то хороших ребят в могилу. История очень печальная, по ходу фильма невозможно не сопереживать героям. Их трагически сложившиеся судьбы и продажность некоторых из них (не хочу спойлерить) заставляет задуматься о том, куда же приводят такого рода удовольствия, и как за все это приходится платить.

Свежий замысел в сочетании с прекрасной актерской командой дают этому фильму право иметь высший балл.

Это кино стоит того, что бы его посмотреть.

10 из 10

14 августа 2010

Чертова жизнь! Никогда не знаешь, что от нее ждать.

«Аптечный ковбой» — фильм, снятый по книге, которая была опубликована уже после выхода кино на экраны. Автор одноименного романа, Джеймс Фогл, сидел на тот момент в тюрьме за распространение наркотиков. А в мае 2010 73-летний Фогл был вновь арестован. Но вернемся в 20-й век, а именно к году 1989-му, когда 47-летний режиссер Гас Ван Сент снял фильм «Аптечный ковбой», опираясь на полубиографический роман. Стоит отметить, что в картине снялся сам Уильям С. Берроуз — знаменитый американский писатель, по книге которого был снят небезызвестный «Голый завтрак».

Итак, «аптечный ковбой» по имени Боб вместе с друзьями грабит аптеки в поисках веществ, изменяющих сознание. Они разыгрывают комедии, разбивают стекла, взламывают замки и убегают от служителей правопорядка. Их ничто не остановит, кроме упоминания о собаках и шляпы на кровати. Кто-то хотел доказать, что все это — всего лишь глупые приметы, но произошло непредвиденное, и Боб встает перед выбором. Он свой выбор сделал, все сделали свой выбор, чтобы начать снова или остановиться.

«Аптечный ковбой» — это еще один фильм на «наркоманскую» тематику из тех, которые я видела. Он не лучше и тем более не хуже. Он другой. Другие герои, другие судьбы, другой кукловод.

9 из 10

25 июля 2010

Funny games US

Это всего лишь игра. Проверенная десятилетиями игра в ковбоев и шерифов, которую так любят американские мальчики, и Боб с друзьями не исключение. Ковбои колесят по стране и радуются жизни, попутно грабя попадающиеся под руку городишки и действуя на нервы местному шерифу. Шериф с помощниками ищет любую возможность поймать их. Есть и шестерки-неудачники, которые всеми силами стараются сойти за своих, но никогда ими не станут — кишка тонка. Девочек в игру принимают, но по очень большому блату и только на второстепенные роли. Правда, на дворе семьдесят первый год, место таверн заняли аптеки, шериф перешел на работу в полицию, а ковбои стали законченными наркоманами. Да, и еще: все они давно уже не дети.

Одним из самых главных качеств Гаса Ван Сента как режиссера всегда была его способность на основе простых и в чем-то банальных сюжетов создавать нечто гораздо более глубокое и философское, зачастую имеющее минимальное отношение к тому, что указано в официальном синопсисе. Грубо говоря, если вы ждете от «Аптечного ковбоя» честной и правдоподобной истории о буднях наркоманов с обязательной моралью в финале, вы ее не получите — за этим лучше обратиться к Дэнни Бойлу или Даррену Аронофски. Хваленой атмосферы семидесятых тоже не будет, да и фильм создавался совсем не ради нее. Занимающие всю первую часть экранного времени крупные планы шприцев, пузырьков и таблеток, на месте которых через некоторое время появятся снятые в точно таком же стиле заточки и чайные пакетики, подаются скорее как фон для рассказа о вечных подростках, которые не захотели повзрослеть. Этим во многом объясняется классическая сцена облавы, скорее напоминающая погром, устроенный в игрушечном домике мальчишками с противоположной стороны улицы, из-за этого придуманные Бобом правила смешны не столько в своей нелепости, сколько в том, что он в них абсолютно искренне верит. Детским намерением всем все доказать оправдывается поступок кукольно красивой Надин, уставшей все время быть на подхвате. Бросается в глаза и то, что Боб, придумавший жестокий розыгрыш для следивших за ним полицейских, невероятно похож на ребенка, показывающего своим друзьям представление кукольного театра, и не особо заботящегося о том, что место марионеток заняли живые люди. Поэтому офицер Джентри, сам в какой-то момент напоминающий маленького мальчика, сидящего в домике на дереве и не замечающего того, что он с трудом там помещается, никогда не поймет значения слов «шляпа» и «теледети» — это не его компания, и придуманные ими кодовые слова ничего ему не скажут.

Есть в «Аптечном ковбое» еще одна скрытая линия, связывающая его с «Дурной ночью» и «Личным штатом Айдахо» не только хронологически, но и идейно. То, что происходит с Бобом ближе к финалу — это цена, которую ему пришлось заплатить за то, чтобы двигаться дальше. Она уже не так ничтожно мала, как в наивном и светлом дебютном фильме Ван Сента, но в полной мере будет показана только через два года. Здесь же ключевым становится один из финальных кадров — черная собака, появляющаяся сразу после слов «Может быть, и выживу» и то ли случайно, то ли намеренно вызывающая ассоциации с избитым до полусмерти высоким красивым парнем, в котором уже почти ничего не осталось от двадцатишестилетнего мальчишки, грабившего аптеки. Старая, ободранная, с перебинтованными головой и хвостом, но все же живая, и это, наверное, самое главное. А то, что будет с Бобом дальше, уже никого, кроме него самого, не касается — в конце концов, ведь это всего лишь игра. И очень велика вероятность того, что она ему надоела.

24 июля 2010

Быть наркоманом — легко или сложно?

Фильмы Гаса Ван Сента отличает какая то своя, ни на что не похожая атмосфера, которую трудно выразить словами. Несмотря на сложность и неприглядность некоторых его сюжетов, нет в них черноты и безысходности, а какое то филосовски-рассудительное созерцание и казалось бы невозможная легкость. Н-да.. Объяснила… Но думаю, многие поклонники творчества этого режиссера со мной согласятся. Фильм хотела посмотреть давно, так как «Айдахо» и еще несколько работ режиссера, которые я видела, впечатлили необыкновенно.

Четверо друзей. 2 пары. Одна ведущая, другая ведомая. Бобби — вожак своей маленькой стаи. Он умный, сильный, веселый авантюрист, а еще он наркоман. Как и его очаровательная жена Даян, как и его друг Рик, со своей ангелоподобной девушкой Надин. Наркотики для них — приключение, они — как дети, которые никак не хотят вырастать. Им нравится такая жизнь, они грабят аптеки, бегают от полиции и каждый раз придумывают новые приключения на свою голову. То есть придумывает все конечно Боб, и на правах вожака у него есть свои правила, которые касаются собак, зеркал и шляп. И он искренне в них верит.

Но все когда нибудь заканчивается и везение тоже. Так в чем же дело, в наркотиках, или все таки в шляпе? А это решение предоставляется зрителю.

Интересный, необычный, оставляющий после себя изрядное количество мыслей фильм.

Достойная работа актеров, режиссера и конечно же оператора.

8 из 10

15 декабря 2009

Меня зовут Боб, и я наркоман

Это фильм о наркотиках, но здесь вам не расскажут о том, какое это зло. Это фильм о наркоманах, но режиссёр не тычет в них пальцем, как в прокажённых. Нет здесь и подробных инструкций по разведению-применению, впрочем, как и воспалённых синих вен. С другой стороны, никто в фильме не собирается воспевать белый порошок и острый шприц.

Никакой чернухи. Никакой романтики. Всё буднично и скучно. Герои пытаются убежать от повседневности — от завязывания шнурков и добычи пропитания — но впадают лишь в другого рода рутину. Завязывание жгута на предплечье и добычу таблеток. Обычные люди. Плохо развитый мозг вынужден придумывать себе разного рода суеверия — не клади шляпу на кровать, не упоминай собак — чтобы придать жизни какую-то призрачность смысла. Якобы за всем этим стоит Провидение… А на самом деле ты всего лишь жалкий джанки.

Не скажу, что фильм открыл мне что-то новое. Скучная жизнь пустых людей — какой в ней смысл? А «просветление», накрывающее героя во второй половине сего произведения, подано без патетики — и потому не действует. Некоторые моменты сделаны картонно — например, драки. Чувствуется год выхода фильма, и от этого немного коробит. Мэтт Диллон хорошо играет, этого не отнять, и, в принципе, весь фильм можно протянуть, смотря лишь на его симпатичную мордашку.

Но что из всего этого в конечном итоге должны было получиться — я так и не увидела. Нет наркотикам? Да наркотикам? Наплевать на наркотики? Фильм прошёл мимо меня. Не исключено, что я чего-то не поняла.

11 октября 2009

Мое знакомство с творчеством Сента началось с фильма «Умница Уилл Хантинг». Помню он зацепил меня своей легкостью и в тоже время глубоким смыслом. Начала интересоваться работами режиссера дальше и была очень поражена его многоплановостью.

«Аптечный ковбой» — история, рассказанная умирающим молодым человеком. Боб вспоминает свою жену и друзей, с которыми они грабили аптеки, живя от дозы до дозы. И понимает, что с самого начала знал, чем все кончится… Он, находясь в двух мирах, верил в приметы и когда девушка, которую они подобрали на улице, кидает шляпу на постель, понимает, что теперь на нем лежит проклятье.

Боб, на мой взгляд, показан с лучшей стороны, он стремится выбраться из этой грязи и жить обычной жизнью. У него появляется работа и квартира, он помогает мальчику, которого наверняка бы до смерти забил его старый знакомый. Но прошлое так или иначе напоминает о себе.

В фильме второстепенную, но очень значимую роль играет Уильям Берроуз. Он — наркоман, перевернувший своими книгами не одно сознание, находящийся уже на пороге смерти, не изменяет своим принципам. Берроуз никого не пытается учить жизни и не занимается этим Гас Ван Сент. Прежде всего фильм о становлении человеческой личности и о путях, стоящих перед ним. А что плохо или хорошо решать уже только нам.

10 из 10

7 октября 2008

«…лишь бы спастись от этой жизни — например, от необходимости ежедневно завязывать шнурки на ботинках!», говорит Боб Хьюз, отвечая на вопрос о том, почему он принимал наркотики.

«А как давно вы употребляете?».

«Всю жизнь…».

Еще Боб расскажет, как трудно быть главарем банды, какому риску подвергаются грабители аптек и про то, что «большинство людей не знает, что будут чувствовать в следующую минуту, и лишь наркоману это известно».

Почти двадцать лет назад, тогда еще только подающий надежды, режиссер Гас Ван Сент снял фильм, ставший для многих путеводной звездой своеобразной «наркоманской» эстетики поколения Х.

История мини-группировки из четырех человек, занятой добычей наркотиков, поставленная по неопубликованной книге Джеймса Фогла (автор в это время мотал срок за решеткой), каким-то невероятным образом смогла вместить в себя тоску по 60-м, безнадежность 70-х и при этом веру в будущее.

1971 год, Портленд, дети-цветы постепенно вянут в своих горшках, а от контр-культуры прошедшего десятилетия остаются только джанки. Дороги, по которым носились беспечные ездоки, опустели. Полуночных ковбоев заменили аптечные, отчего название картины приобрело дополнительный иронический смысл. Вот такая смена поколений.

Сбежать от однообразия повседневной жизни очень легко. Герои бегут без оглядки, от аптеки к аптеке, играя в прятки с полицией. Это защитная реакция на безрадостную окружающую действительность, поблескивающая на острие иглы пресловутая уличная романтика, от которой разит смертью, только остановиться гораздо сложнее, чем начать.

Ван Сент никого не собирается учить и наставлять на путь истинный. Он наблюдатель и от зрителей требует того же. «Аптечный ковбой» — гипнотическое погружение на дно, к его обитателям и возмутителям спокойствия. Страсти, разгорающиеся там всегда искренни и эмоциональны, а внутренний драматизм, обреченность «жизни на грани» пронизывают картину от первого до последнего кадра.

Художник по образованию, Ван Сент с удовольствием использует в фильме элементы своего любимого жанра — пейзажа, с плывущими по воздуху на переднем плане силуэтами различных объектов. Эти тени коров, велосипедистов, самолетов, медленно вращаются на фоне голубого неба, своеобразные сны наяву, метафора наркотического опьянения, пронизывают картину насквозь.

«После того, как лекарство попадало в вену, вверх поднималась теплая волна, а в мозгу раздавался мягкий взрыв». А потом будет «взрыв» на Берлинском кинофестивале (специальный приз), восторг критиков, признание публики и, уже в 90-е, необычайный всплеск джанки-тематики, когда каждый второй фильм так или иначе копировал стиль «Ковбоя». Складывая все десятилетия, которые умудрилась объединить в себе картина, поневоле проникаешься уважением к ее создателю. Он, определенно, его заслужил.

9 июля 2008

Это замечательный фильм! Его обязательно нужно смотреть! Мне он был интересен так как одним из его создателей был гений современной литературы Уильям С. Барроуз (в титрах не указан), он же там и сыграл одну очень не однозначную роль! Роль которая на мой взгляд подходит ему как никакая другая — роль священика!

Этот фильм можно смотреть и любителям кино про наркотики, тогда этот фильм переплевывает любой «Реквиум по мечте» или «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но это кино совсем не про наркотики и их вреде, этот фильм про другое. И это другое для каждого будет свое…

10 из 10

25 октября 2006

Этот фильм имеет обычный, непримечательный сюжет, но это один из 10, на мой взгляд, самых лучших фильмов в истории кино! Сам фильм чистый как капля воды, история рассказывается медленно, сам фильм в целом очень красивый!

Приятная осенняя атмосфера, и «чистота» режиссуры, в фильме напрочь отсутствует какая либо «грязь». Гас Ван Сент славится именно чистотой к красотой своей режиссуры, он снимает свои фильмы как то по особенному, после их просмотра появляется некое воодушевление.

У Гаса Ван Сента есть какое то человеколюбие, и он показывает их исключительно с лучшей стороны, показывает, что каждый человек одинок в этом глупом мире, что у каждого есть свои мечты, которым не суждено сбыться, он показывает их внутренний мир, показывая нам куски их жизни… Наверное главная мысль этого фильма — свобода.

Зрителю не ясно чем вообще может закончится этот фильм, судьбы главных героев неизвестны, неизвестно, что случится с ними после, но чувствуется некий позитив, надежда на то, что жизнь это одно большое приключение…

Мэт Дилан играет обычного наркомана, который верит и живёт по глупым приметам, которые он выдумал сам, со своими тремя друзьями он влипает в передряги, и выходит из них чистым. Но в один прекрасный день он решает завязать с прошлым и начать новую жизнь.

Сюжет в фильме простенький… Но фильм — гениален! Это чувствуется практически в каждом кадре… Каждый уважающий себя киноман обязан посмотреть этот фильм. Несмотря на всю депрессивность сюжета в этом фильме депрессия отсутствует вообще напрочь и полностью! После просмотра этого фильма появляется некое воодушевление, некий позитив и надежда на то, что следующий день будет замечательным! Рекомендую всем и без исключения.

10 из 10

10 июня 2006

Этот фильм надо смотреть! Могут возникнуть проблемы с поиском его, но это стоит того, тем более Гас Ван Сент всегда снимал качественное кино!

Мэтт Дилон здесь великолепен, так же обратила внимание на молодую Хитер Грэм и Келли Линч-все играют по высшему разряду!

10 из 10!

18 апреля 2006

Культовый фильм, который возродил начавшую было угасать карьеру Мэтта Диллона, обратил внимание критиков и любителей арт-хаусного кино на Гас Ван Сента и начал карьеру Хизер Грэм.

Грустная история о четверке наркоманов, которые промышляют грабежом аптек и больниц. Диллон в роли Боба (главаря банды) играет во всю свою мощь, он отлично передал весь спектр чувств и душевных терзаний своего героя — от раздумья где же достать дозы, до переосмысления своего существования и попытки бросить наркотики.

Гас Ван Сент ведет повествование легко и увлекательно, превнося в драмму о наркоманах некоторые комедийные нотки. После Аптечного ковбоя он создаст культовый «Мой личный штат Ойдахо» с молодыми Ривером Фениксом и Киану Ривзом, а также оскароносный «Умница Уилл Хантинг». Последние фильмы Ван Сента разительно отличаются от его первых работ, раньше он снимал «арт-хаусные эпики», а сейчас снимает фильмы на грани медитации.

Карьера Диллона также продолжится со взлетами и падениями, но это уже не важно, так как эти люди навсегда вписали свои имена в историю «наркоманского кино».

10 из 10

12 февраля 2006

Драма Аптечный ковбой появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Гас Ван Сент. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэтт Диллон, Келли Линч, Джеймс Легро, Хизер Грэм, Макс Перлих, Джеймс Римар, Грейс Забриски, Уильям С. Берроуз, Дуг Койот, Вуди, Эрик Халл, Джон Келли, Джордж Каталано, Janet Baumhover, Тед Д’Арм.

На фильм потрачено свыше 2500000.В то время как во всем мире собрано 4,729,352 доллара. Страна производства - США. Аптечный ковбой — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.