Собор
La chiesa
6.2
6.2
1988, ужасы, фэнтези
Италия, Венгрия, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Хью Куарши, Томас Арана, Джованни Ломбардо Радиче, Азия Ардженто, Микаела Пиньятелли
и другие
Средние века. Тевтонские рыцари уничтожают деревню и убивают всех ее жителей, считавшихся ведьмами и колдунами. Чтобы зло не могло распространиться по земле, рыцари хоронят их останки в огромном готическом соборе. Наши дни. В церковь прибывает новый библиотекарь Эван, где знакомится с девушкой Лизой, проводящей реставрационные работы. Вскоре они обнаруживают древний пергамент, в котором написано, что в подземелье существует неизвестное захоронение. Естественно, они ломают фундамент церкви и зло, хранившееся в подземелье несколько веков, вырывается наружу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Собор

английское название:

La chiesa

год: 1988
страны:
Италия, Венгрия
слоган: «You Haven't Got A Prayer.»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ренато Тафури
композиторы: , , ,
художники: Маурицио Пайола, Массимо Антонелло Геленг
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Видео к фильму «Собор», 1988

Видео: Трейлер (Собор, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Собор», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Собор», 1988

Демоны-3. Возвращение пурпурной козы.

Фильм 'Собор' изначально задумывался продюсерами как третья часть 'Демонов'. Был даже написан набросок сценария о восстании зомби на самолёте, но он был откинут как маловероятный и неперспективный. Предложенный вариант о нападении демонов в церкви всех устроил. Вот только от фильма отказался приписанный к нему Ламберто Бава и режиссуру отдали его последователю и ученику Микеле Соави. Но ученик имел свой особый взгляд на этот фильм, больше уделяя в своём творчестве эстетической составляющей. Он убрал рабочее название 'Демоны - 3' и всячески открещивался от этой франшизы позиционируя 'Собор' как самостоятельный фильм. Хотя сценарий очень схож с 'Демонами'. То же замкнутое пространство, как и в первых двух фильмах серии, тёмные силы по очереди овладевают душами несчастных и грозятся вырваться на улицы, завладев миром. Вот только способ подачи фильма отличается. Если демоническая франшиза отличалась резвым и стремительным экшеном, то это кино идёт неспешно.

По - началу мы имеем экскурс в историю и видим как тамплиеры уничтожают жителей деревни заподозренных в колдовстве. Чтобы чёрная магия не распространилась по свету, на месте погребения трупов был воздвигнут собор уравновешивающий силы добра и зла.

Резвое начало фильма постепенно теряет темп. Мы переносимся в наши дни и знакомимся с бытом работников собора. Вроде что-то на экране должно происходить, но нет. Герои инертно занимаются своими повседневными делами, радуются мирной и спокойной жизни. Но иногда они чувствуют тревогу, слышат странные звуки. То цокот копыт посреди церкви, то звук пролетающего самолёта, то странный стук в окно ночью. Словно время напоминает о неспокойных, смутных днях когда была война и жизнь человеческая ничего не стоила. И сегодняшнее видимое благополучие это лишь ширма за которой скрывается Сундук Пандоры. И он вот-вот будет открыт. Словно зло и боль снова распространятся по всему свету!

Так как 'Собор' является собратом 'Демонов', опытному зрителю сразу станет понятно что фильм не так прост и нас ждёт чехарда с главными героями и также стоит ожидать неожиданности в конце. В фильме нет основного протагониста, главная роль переходит от одного героя к другому. Очень люблю нетипичные сценарные ходы так как очень устал от американских клишированных фильмов ужасов где сразу понятно кто выживет в конце. Так что тут дополнительный плюс 'Собору' от меня.

Уже после середины фильма наконец на экране начинает происходить что-то интересное. Совершенно неожиданно собор превращается в ловушку из которой нет выхода. Хозяйственные работники церкви, священники, пара байкеров, богомольная старушка, учительница с детьми младшего школьного возраста, супер модель в шикарном свадебном платье вместе с командой фотографов и визажистов, пожилая супружеская пара аристократов. Всё они становятся обречёнными и дьявол проникший в наш мир начинает охоту за их душами. Далее действие очень напоминает 'Бешеных бабушек'. Герои разбегаются по помещению, один за другим превращаясь в проклятых. Сцены овладевания демонами довольно красивые и безумные.

В фильме снимаются настоящие дети. Они похожи на невинных ангелочков и вдвойне страшно что дьявол добирается и до них. Сразу представляешь себе типичный американский фильм ужасов и понимаешь что в такое кино зазовут на роли школьников двадцатилетних оболтусов, так что опять плюс итальянцам не побоявшимся взять детей на роли.

Самой яркой звёздочкой в актёрском составе стала будущая знаменитость, дочь продюсера этого фильма Азия Ардженто. Она играет бойкого подростка и в роли своей очень мила и интересна. Талант не пропьешь и у меня сразу отпадают все претензии к блату, актриса действительно перспективна. Да и все актёрский работы здесь очень хороши, несмотря на малый хронометраж для раскрытия некоторых персонажей. Всё образы запоминаются, как и в двух других 'Демонах', за героев переживаешь.

Конечно фильм не так динамичен как его предшественники, поэтому немного труден для восприятия. Я подозреваю что он не всем понравится, особенно любителям 'мяса' и экшен. Кровавых сцен мало, сняты они интеллигентно и завораживающе. В других фильмах при особо кровавых сценах обычно отворачиваемся от экрана, а тут даже интересно смотреть.

Действие неторопливо, много линий которые подытогу ничем не заканчиваются и ведут в никуда.

Эстеты и любители авторского кино будут просто ошеломленные подачей фильма и останутся им очень довольны. Чего только стоит абсолютно безумная и красивая сцена с падением креста! И таких сцен очень много. Иногда просто завораживает картинка и хочется пересмотреть ещё и ещё. Красивый, настоящий собор в Европе, привлекательные и талантливые актёры, атмосфера напряжения которое все нарастает благодаря работе оператора и удачной музыке знаменитых 'Гоблинов'. Всё это создаёт тревожное, психоделическое ощущение. Режиссёром умело расставлены все точки в фильме и мы имеем почти шедевр ужасов. Шедевр который не все поймут.

Но все же 9 из 10. Фильм местами устарел технически. Согласитесь, мамочка коза стучащая ночью в окошко это совсем не страшно.

20 июня 2023

Соборование Соави

Талантливый ученик Дарио Ардженто, Ламберто Бавы и Аристиде Массаччези — Микеле Соави — представил миру в 1989 году свой второй полнометражный кинопроект — «Собор». Как утверждают некоторые источники, изначально этот фильм должен был срежиссировать Ламберто Бава, но волею судьбы эта участь досталась Соави.

После успеха джалло-слэшерного «Водолея», Соави обратился к готическо-хоррорному жанру. В «Соборе» есть все соответствующие атрибуты: пролог, происходящий в мрачном средневековье, тевтонские рыцари-инквизиторы, древнее зло, готовое пробудиться в любой момент, готический собор со зловещими подземельями и многое другое.

Эстетов очень порадует удачный оммаж к картине Бориса Вальехо «Поцелуй вампира», которую Соави воспроизвёл в своём фильме с достойной точностью.

Соави, несмотря на свою молодость, никогда не халтурил. В нём не было тяги к киноэксплуатации и грайндхаусу, как у многих его итальянских коллег. Думаю, сказалось влияние Дарио Ардженто, фильмы которого наполнены изящностью и эстетикой. Также, во времена выхода «Собора» итальянская школа кино уже вовсю переориентировалась на Голливуд, во всём подражая американскому кинематографу. Итальянские (и не только) фильмы конца 80-х утратили свой национальный колорит, зачастую снимаясь на английском языке и в декорациях, не выдающих страну производства (или же вообще снимаясь в США).

В этом фильме много достоинств: качественная операторская работа, подходящий саундтрек, приличные визуальные эффекты. Всё это говорит в пользу режиссёрского таланта Соави. Конечно, фильм не лишен недостатков, но заострять на этом внимания не хочется, т. к. зачастую такие вещи бывают субъективны.

2 февраля 2022

Демоны-самозванцы #2

«Собор» Микеле Соави — фильм из числа тех, которые хочется полюбить. Вот только на меня он оказал интересный эффект. Пока смотрел фильм — он совсем не нравился. Скорее производил странное и неприятное впечатление.

А потом, когда прошло некоторое время после просмотра и я вспомнил этот фильм — поймал себя на мысли, что хочется пересмотреть…

Пересмотр случился, но фильм по ходу него снова не понравился. Но позднее поймал себя на мысли, что хочу пересмотреть некоторые сцены…

А пересмотр, случившийся несколько часов назад, привёл к тому, что фильм и вовсе понравился.

А всё просто. «Собор» — фильм очень противоречивый. С роскошной оболочкой и так себе содержанием.

Сюжет здесь роли не играет. Хотя если вкратце: группа людей оказалась заперта в соборе, построенном в буквальном смысле на костях. Скоро появляются и монстры, которых по фильму так и называют «демоны». Будут и сцены, аналогичные дилогии Ламберто Бавы — женщина раздирает себе деформированное лицо ногтями, и не только… Словом, «Собор» можно было записать как триквел «Демонов», таким он изначально и разрабатывался. И сюжет куда ближе к «Демонам», чем это было в других самозванных триквелах. Сначала монстры рвали людей в кинотеатре, потом в небоскребе — так почему бы не перенести действие в церковь?

Тем не менее атмосферой этот фильм совсем не похож на «Демонов». Там всё было динамично и бодро, а здесь медленно и тягуче. Ещё и герои ведут себя иначе. Если в дилогии Бавы люди, столкнувшись с монстрами, прятались или активно оборонялись, то здешние жертвы не делают ни того, ни другого. Они просто впадают в транс, не предпринимая толком попыток выбраться из храма, как-то равнодушно умирают, вяло реагируют на творящееся безумие… Иначе ведут себя и демоны. Они предпочитают атаковать при помощи галлюцинаций, другого слова здесь не подберешь. На героя нападает монстр, а со стороны он выглядит сражающимся с пустотой — так в фильме протекают демонические атаки. И весь этот сюжетный замес начнётся лишь по истечении часа экранного времени.

С точки зрения операторской работы «Собор» фильм роскошный, он радует глаз. Очень хорош (как всегда) саундтрек от группы Goblin, а уж услышать несколько раз за фильм божественную композицию Филипа Гласса «Floe» — да эт праздник какой-то! Сочетание красивой картинки с красивой музыкой приводит к тому, что от некоторых эпизодов «Собора» дыхание замирает. Особенно впечатлил пролет камеры по ночному городу под «Floe». Да и крест, падающий в бездну, тоже… Фильм не из числа сильно динамичных, но я не скучал за просмотром — картинка с музыкой гипнотизировали.

Но зато сценарий… С ним здесь плохо дело. Сценарий фильма хромает на обе ноги, покруче, чем в «Демонах». Ещё и актёры играют слабо (за исключением 13-летней Азии Ардженто, её персонаж единственный вызывал симпатию, да и милая она девчушка). И сюрреализм. Многое будет непонятно. Почему этот персонаж поступил так, а не иначе, почему некоторые погибшие персонажи потом снова маячат в кадре, живые и здоровые, почему герои в критической ситуации так сильно тормозят… Некоторые моменты так и не получат логического объяснения — придется смириться.

И хотя я рассматриваю «Собор» как альтернативный триквел «Демонов», в большинстве каталогов об этом не вспоминают, рассматривая творение Соави как полностью самостоятельное кино. Фактически так и есть — но назови его создатели реальными «Демонами 3», я был бы не против. Это лучше, чем «Дом великана» Бавы и «Черные демоны» Ленци — два других альтернативных триквела.

Немало зрителей назовет «Собор» мутью, и я прекрасно их понимаю. Кино и не слишком развлекательное, и сюрреалистичное, и с путаным сюжетом. А уж логика здесь и рядом не пробегала. Да, многим такой фильм не понравится. Мне тоже сначала не понравилось. Но теперь могу признать — этот фильм почти что нравится. Почти — поэтому рецензия всё-таки нейтральная.

10 марта 2021

И разверзлись врата ада!

Очень и очень достойный, по-настоящему страшный и шокирующий представитель готики от одного из протеже и учеников Дарио Ардженто — Микеле Соави, который, кажется, кроме данного фильма, плюс эстетского слэшера «Водолея» и крутой чёрной комедии «О смерти, о любви» ничего заметного больше не снял, разве что какие-то телефильмы. Фильм масштабен: он охватывает и ужасы средневековых массовых убийств и инквизиции, и современность, в которой вновь восстал Ад, здесь есть много смачных убийств, во много предвосхитивших «Пункт назначения», и целый бестиарий демонов, который, по-моему, поболее, чем в первых двух «Хеллрайзерах». И, конечно, немаловажным достоинством ленты является музыка любимцев Ардженто и Джорджа Ромеро — легендарных электронщиков группы Goblin.

Соави со своим «Собором» уверенно пытался посоревноваться со своими учителями — Ардженто и Фульчи. Но совсем чуть-чуть до них не дотянул. Как мне кажется, здесь ему не хватило такого же уровня эстетства, который он показал в «Водолее», уйдя больше в шокирующее gore, чем в тонко выверенную атмосферу. Но пусть фильм не шедевр на кончиках пальцев, но по свои достоинствам он реально очень сильно приблизился к «Седьмым вратам Ада», «Городу живых мертвецов» и «Восставшему из Ада». И если вы любите условную трилогию Фульчи про Ад, «Демонов» Ламберто Бавы и творчество Клайва Баркера, то «Сбор» — стопроцентно ваш фильм.

8 из 10

4 декабря 2020

Итальянская школа ужасов — явление особенное. Микеле Соави, ученик и поклонник Дарио Ардженто, — тот, без кого эту школу представить невозможно. Как режиссёр он, на мой взгляд, уступает признанным мастерам вроде Бавы, Фульчи и того же Ардженто, но это не значит, что его работы не представляют интереса для эстетов и поклонников ужасов. Стал ли «Собор» одним из его успехов? Увы, нет.

Вернее сказать, «Собор» трудно назвать полностью провальным, но и удавшимся тоже. Начать, пожалуй, стоит с плюсов. Чем «Собор» действительно хорош, так это умелым нагнетанием. Созданный Соави мир демонических ужасов затягивает практически с первых минут. История кровавого собора, построенного буквально на костях, — беспроигрышная тема с точки зрения привлекательности для зрителей. Хотя испортить ее топорным подходом легко, но Соави знает, как с ней работать.

С визуальной точки зрения «Собор» можно назвать почти шедевральным. Каждый кадр режиссёр смакует, уделяя особое внимание деталям, и пару раз я даже ставила фильм на паузу, чтобы получше всё рассмотреть. «Собор» настолько в этом хорош, что можно спокойно смотреть его без звука, наслаждаясь одной картинкой. Как выяснилось, именно так и следовало поступить, потому что больше фильму похвастаться нечем.

Прелюдия к главным ужасам затянута настолько, что скулы сводит. Ведь атмосфера напряжения работает только тогда, когда сменяется динамичными сценами, но с динамикой у фильма большая беда. Конечно, нас периодически балуют скримерами и визуальными страшилками, да и музыка помогает не отвлекаться, но этого недостаточно. Любой намёк на усиление напряжения вызывает надежду, что вот сейчас начнётся главное, но оно упорно не начинается.

Когда наконец режиссёр подбирается к кульминации и несчастные жертвы оказываются заперты в соборе, ты вздыхаешь и с облегчением и предвкушаешь зрелище, но не тут-то было. Всё напряжение убивает абсолютная нелогичность действий персонажей. Ни один из героев даже не попытался открыть проклятые двери, смиренно восприняв как данность собственное заточение. Один из мальчиков, пришедших в собор на экскурсию, вспоминает о том, что пора бы уже как-то выбираться, только в первом часу ночи. Видимо, детский комендантский час в этом городе наступает уже под утро. Казалось бы, обеспокоенные родители должны осаждать собор, чтобы спасти своих детей, но нет, и этого не происходит. Священник вяло просит собеседника позвонить в полицию, но он игнорирует эту просьбу. Всё, что персонажи делают, перед тем как покориться демоническим силам, — бессмысленно заламывают руки и через каждую секунду спрашивают, есть ли запасной выход.

Диалоги во второй части фильма — отдельная тема. Они настолько бессмысленны и не соответствуют происходящему, что это даже вызывает смех. К примеру, священник говорит юной Лотте: «Мы должны выбраться отсюда. Сейчас же». Следующее, что он делает, вместо того чтобы бежать к спасительному выходу, — вперяет тоскливые гляделки в средневековую картину и зависает на несколько минут. И таких эпизодов вагон и маленькая тележка.

Ещё одним недостатком «Собора», пусть и не таким значимым, как два предыдущих, является отсутствие главного героя. В ужасах его наличие особенно важно, поскольку своими действиями он связывает происходящее воедино и двигает историю. Сначала место главного героя временно занимает библиотекарь Эван, больше напоминающий героя разудалых немецких фильмов о любви, затем его сменяет девочка Лотте, ярко сыгранная Азией Ардженто, а ближе к финалу акцент смещается на священника, который вообще выглядит в этой истории случайным пассажиром. Отсутствие главного героя мешает «Собору» стать цельным и постоянно сбивает тон повествования.

Неудача «Собора» особенно обидна, если учесть, что Соави уже снимал хоррор о закрытом пространстве — «Водолей», и он получился гораздо более интересным. Сценарий «Собора» создавала целая авторская команда, но в данном случае это не играет фильму на руку, поскольку именно он стал его главным недостатком.

Фильм может даже понравиться тем, кто только начинает знакомиться с итальянскими ужасами: он по-своему привлекателен и где-то даже оригинален. Он обязателен к просмотру для тех, кто хочет составить максимально полное представление об итальянской школе хоррора. Но на большее «Собору» рассчитывать не приходится.

17 декабря 2018

Зло бессмертно

Год 1988. Собор

- Иногда лучше не копать глубоко

Сначала я хотел для 1988 года выбрать фильм «Детские игры». Очень известная франшиза про маньяка-убийцу, переселившегося в куклу Чаки. Но у меня нет желания пересматривать его в сотый раз, да и нашел кое-что поинтересней детской игрушки. Это итальянский фильм «Собор», снятый при поддержке Дарио Ардженто. И мой выбор меня не разочаровал.

В средние века, небольшая армия рыцарей-тевтонцев, обвинив всех жителей одной деревушки в колдовстве, убивает их. Чтобы зло не распространилось по земле, они закапывают тела, а позже помечают место крестом и строят на нем собор. В наши дни, при реставрации подвала обнаруживаются трещины, и рабочий случайно открывает проход в дьявольское место…

Ну, очень даже неплохая работа. Причем я изначально даже не понял, что фильм итальянский. Очень интересная задумка, до этого нигде не реализованная. Сюжет оригинален и свеж, хотя некоторые шаблоны и клише нашли себе применение здесь. В частности, это касается персонажей. Они немного простоваты и их действия предсказуемы до ужаса. В остальном все неплохо. Хотя, можно укорить создателей в излишней любви к подробностям, из-за которых основное действо начинается лишь спустя час просмотра. До этого времени мы наблюдаем попытки детализировать история, причем зачем это сделано — непонятно. К чему всё это ведет? Ни к чему. Отражения мельчайших подробностей никак не влияют на финал.

Очень хорошо подобрана схема повествования. Самое интересное, что главная роль постоянно переходит от одного героя к другому. Как только привыкаешь к одному человеку, сюжет переключается на другого. Интересный ход, не позволяющий предугадать дальнейшее развитие истории, учитывая, что ни к кому не успеваешь привязаться, поскольку персонажи неожиданно уходят из жизни. Что же касается каста, то тут полный порядок. Есть несколько актеров, которые особенно отличились. Это Томас Арана, Барбара Куписти и Хью Куарши. Шаляпина мл. не оцениваю, поскольку у него не самая многословная и ключевая роль. Но больше все понравилась игра маленькой Азии Ардженто. Вот у кто действительно выдал хороший уровень актерской игры.

Если оценивать фильм по десятибалльной шкале страха, то вырисовывается где-то тройка. Далеко не самый страшный итальянский ужастик, что я видел. Нас пытаются напугать различными способами. Начиная от пугающего грима, заканчивая ростовыми куклами/костюмами (я так и не понял). В тех же фильмах Лючио Фульчи или Ламберто Бавы выглядит всё куда реалистичней и отвратительней. Здесь как-то простенько и безвкусно, хотя некоторый масштаб ощущается. Да и видно, что режиссер еще не набил руку и не знает, как правильно подать ту, или иную, сцену.

Неплохой фильм, хотя в нем неправильно распределены сюжетные пропорции, из-за чего он кажется затянутым. К просмотру рекомендуется, с небольшой пометкой «не вникать особо в детали».

7 из 10

10 июня 2018

Обитель Сатаны.

Фильм просто обалденный. Смотрел его уже несколько раз. Ине надоедает. Сцена, когда на парня монстр из воды выскочил просто жесть. Еще было прикольно, когда Сатана насиловал девушку — мерзко и противно. Ну и сам момент разрушения Собора просто улет — жутко и страшно. Короче, зачетный ужастик. Игра актеров хорошая — все большие молодцы — всем уважение и респект. Всем почет и низкий поклон. Во как. Декорации в фильме отменные — сам Собор сделан очень натурально и качественно. Прям как настоящий. Все эти демоны тоже хороши — шик и блеск. Как и наряды главных героев фильма — тоже шик и блеск. Одним словом — красота, да и только. Короче, зачетная бутафория получилась.

Философия фильма в том, что существуют призраки и демоны. А еще фильм учит отдыхать душой и телом. И смотреть спокойно фильм. Во как. Короче, зачетная философия в фильме.

Собор — отличный ужастик про Сатану и его обитель. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм просто обалденный получился.

10 из 10

10 августа 2017

Продолжая знакомство с неизвестными мне ранее итальянскими ужастиками дошла очередь и до этого фильма.

Отговаривали меня его смотреть — якобы муть полнейшая, но — не всегда стоит доверять чьему-то вкусу. Сколько уже раз бывало, что разрекламированный фильм навевал на меня полнейшую скуку, а тот, от которого все шарахаются наоборот приводил в полнейший восторг. Собор в восторг не привёл — но и мутью я его не назвала бы.

Правда постоянно возникало ощущение дежа вю. Микеле Соави, ученик Дарио Ардженто, не стал особо заморачиваться с сюжетом, тем более что сценарий был плодом творчества целой группы авторов. Использовав существующий рассказ, сценаристы выдали нечто очень замудрённое — похоже, слишком перемудрили. А ведь идея была очень даже неплоха — но почему так много сходства с дилогией Демоны? Некоторые эпизоды практически под копирку сняты — так что те, кто видел эти фильмы, без труда определят — это из первых Демонов, это из вторых. Так что ничего нового сценарий нам не преподнёс. За исключением начала, пожалуй — но даже если забыть про все повторы — ведь с таким потенциалом можно было снять отличный фильм — почему же он показался намного длиннее, чем по хронометражу?

Наверное режиссёр виноват — скажут некоторые и будут отчасти правы. Не было видно, что в соборе таится зло, не удалось создать атмосферу ужаса и страха. Людей убивали на глазах других — а им было это полностью безразлично и если в виду имелось, что все находятся под действием проклятья — то это надо было додумывать самим, а не ждать подсказки из самого фильма. Слишком много на мой взгляд лишних диалогов — и само действие — оно развивалось слишком медленно, только на середине фильма стало происходить то, что позволяет назвать фильм ужасом — до того же лишь мистика с невидимыми призраками из прошлого.

Фильм не вызывает страха и напугать может лишь маленьких детей. Если это было главной задачей Соави — то полный пролёт. Если он хотел рассказать зрителю притчу про древнее зло, которое вечно будет бродить по миру — то вышло слишком невнятно. Правда к его чести стоит сказать, что действие очень ровное, фильм не насыщен резкими скачками и каждый эпизод логически продолжает другой. Но, увы, смотреть на то, как большинство актёров безуспешно пытаются изобразить эмоции — наверное именно в этом и кроется главная ошибка — неудачный кастинг.

Фильм вытягивают целых три авторских перевода — и уже из-за этого его стоит оставлять в коллекции — раз переводили столько раз — значит есть в нём что-то, что осталось непонятным при первом просмотре. Правда второй будет ещё весьма нескоро

6 из 10

8 июля 2013

Галерея маньяков: Миры Микеле Соави — La chiesa

Бережность с которой Микеле Соави подошел к реализации этого кинопроекта, заставляет всерьез задуматься о его профессиональном мастерстве. Талант ведь у него был неподдельный. В принципе сюжет фильма «Собор» не нов. Все это уже было у Лючио Фульчи и Марио Бавы (Шок), да и раньше.

Сюжет тривиальный: была казнь ведьм в Средние века. Теперь на проклятом месте появился Собор. В этом Соборе живут весьма инфернальные существа, которые вселяются в людей и пытаются устроить свою заварушку.

Да-да. В «Седьмых вратах ада» у Фульчи было что-то подобное. Только, несмотря на схожесть — та серьезность и основательность с которой Соави подошел к фильму заставляет скорее вспомнить «Имя розы» Жана-Жака Анно.

Фильм получился очень выдержанным и элегантным, ну и не без жестокости (но в меру и преимущественно в самом конце).

Кстати, у Соави действительно изысканный вкус. Если Вы читаете эту рецензию, то наверняка фамилия художника Бориса Валледжо для Вас не удивит. Так вот, Соави практически один в один восстановил в фильме сюжет картины «Поцелуй вампира». А это уже заслуживает всяческого уважения — цитата получилась превосходно.

Подскажу еще, что картина была написана Валледжо в 79 году. то есть, задолго до выхода на экраны фильма Соави.

Чтобы проникнуться атмосферой этого фильма, расскажу я Вам сюжет этой картины: монстр (зеленоватый человек, без кожи и с крыльями) страстно обнимает обнаженную девушку. Мы видим ее со спины. Девушка взаимно обнимает его. При этом, ногти монстра впиваются в плоть девушки. Мы видим, как кровь течет по ее телу.

В итоге: очень красивое кино. Микеле Соави обладал неоспоримым талантом и сделал картину на похожей одновременно на «Седьмые врата ада» Фульчи, «Имя розы» Анно и «Инферно» Ардженто.

9 из 10

26 июня 2013

О Лотте, «дочери ризничего, к сожалению». Или Азии, дочери продюсера, к счастью.

Глаз совы. Чудесное начало для фильма. Казалось бы, что страшного в простом взгляде совы. Но вот почему-то только в этом фильме её так гениально страшно показали. Сова, правда, никакой роли по фильму не сыграла, но мне очень запомнилась.

Музыка в фильме местами хорошая, даже из фульчиевских «Зомби» напоминала, но вот в сцене массового уничтожения отверженных была через чур весёлая какая-то. Но очень напрягал маленький человечек, который спасался и убегал от одного из рыцарей. Он вызывал довольно-таки страшные ощущения своей корзинкой, что скрывала его лицо под капюшоном. И уж тем более удивил тем, что за лицо под этой корзинкой скрывалось.

Но крайне жаль, что фильм очень долго топтался на одном месте, и полное отсутствие динамики не сделали из него шедевра. А ведь шедевр действительно мог бы получиться.

Всё тянулось, как резина, и даже интересные, редко появляющиеся хоррор-фишки не спасали положение. То страшного козла в окно подсунут, то стук копыт невидимых лошадей в храме собора воспроизведут. Вырванное сердце было красиво на фоне заката, и крест жутко падал в непроглядную мглу. Крест этот как раз и пугал тем, что вроде бы ожидалось, что под ним неглубокая могила, а вовсе не бездна какая-то. И вся эта мозаика общей и хорошей цельной картинки не представляла.

Но где-то в середине фильма ко мне начала было закрадываться надежда, что передо мной планируются настоящие «Демоны». В соборе стали появляться совершенно разные, и никак друг с другом не связанные простые горожане. Тут появились и пожилая супружеская чета, и учительница, которая привела целую кучу детей на экскурсию, и фотографы с моделями… А от появления пары байкеров я вообще захлопал в ладоши.

Вот, вроде бы все были в сборе, все были в соборе, двери эффектно закрылись… Но фильм так и стал продолжать тянуться в одном месте. Сколько бы там смертей на собственных глазах все перечисленные персонажи не увидели, продолжают ходить, как сонные мухи, и даже самого маленького подобия хаоса не организовали.

Только вот бабушка порадовала, что головой своего мужа стала бить в колокол. Этим она, конечно, фильм не спасла, и судороги ужаса у запертых в храме людей не вызвала, но зато дала понять девочке Лотте (Азия Ардженто), что в стенах её родного собора творится что-то неладное. Хоть кто-то кого-то взволновал. Но рыба-монстр, вынырнувшая из святой воды, и красавица, что раздирает своё лицо ногтями перед зеркалом, впечатлили.

Но всё-таки жаль, что не было беготни. Даже после того, как модель, одетая как невеста, застряла в дверях, или как трезубец вонзился в горло другой героини. Но очень интересно в уста одного из детей вложили информацию, что в готических соборах обязательно есть потаённая кнопка, что может полностью уничтожить всё здание. Хорошо, что это не осталось только на словах, и от вида этой «кнопки» я пришёл в восторг.

Но, вообще, сценарий хоть и был слишком завороченный, и крутился во все непонятные стороны, не отходил от основной мысли фильма, что «тайна собора должна быть предана забвению…».

И отдельное спасибо за частое появление Азии на экране. Не эпизодическое, как в её дебютных «Демонах-2», а самое, что ни на есть, главенствующее. Она была чуть ли не единственным персонажем, кто был именно живым, и должным образом отреагировала на фразу в свой адрес: «Вскроем животик, и узнаем, почему он болит». С ней я ловил буквально каждый кадр. Особенно почему-то нравилось, как она убегала на дискотеки из собора, в котором жила.

Вот только связь её современной героини с давними средневековыми событиями не понял. Но по фильму я и без этого много чего не понял, что не помешало всё-таки впечатлиться увиденным.

27 мая 2012

Вот я начал знакомиться с наследием макаронников а ля Дарио Ардженто и прочие — то есть с теми, кто придумал такой стиль фильма, как «трэш» (то бишь мусор, англ.). Меня сразу предупредили, когда я сказал другу, какой из принесенных фильмов первым лег ко мне в руку, что это не будет очень страшным зрелищем (как он сказал — «это просто очень прикольно снятый фильм» (с)), бойся второго…

Данный фильм пожалуй можно рассматривать только с точки зрения изобразительного искусства, коим является кинематограф, а литературные изыски сценария (читай сюжета) остаются как обязательный атрибут кино.

Тем смешнее понимать, что такие вот несуразные истории, в еще более упрощенном виде (я не сказал, что сюжет плох, он просто вторичен) являются основой современных ужастиков фром ЮЭСЭЙ.

Так вот — сюжет заключается в том, что церковь построили на месте захоронения братской могилы проклятой деревни, полной ведьм, а потом зло освободилось. В фильме много выверенного до тонкостей повествования бреда, от которого становится и весело и смешно одновременно. А снят он действительно местами интересно. Тут нет огромных фонтанов крови и мозгов с кишками, какие будут в остальных фильмах, как я чувствую. Зато есть ракурсы, достойные конкурсных программ фестивалей и прочие изыски работы с камерой.

Страха я не испытал, поэтому для ужастика минус (хотя напряжение есть).

В сухом остатке: поглядели красивый «чуть ужастик» с концом который не даст вам спокойно заснуть.

26 апреля 2010

Ужасы Собор появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Микеле Соави. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хью Куарши, Томас Арана, Джованни Ломбардо Радиче, Азия Ардженто, Микаела Пиньятелли, Микеле Соави, Федор Шаляпин мл., Барбара Куписти, Антонелла Витале, Роберто Карузо, Роберто Корбилетто, Алина Де Симона, Оливия Куписти, Джанфранко Де Грасси, Клер Хардвик.

На фильм потрачено свыше 3500000. Производство стран Италия и Венгрия. Собор — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.