Безумная
I, Madman
6.1
5.9
1988, ужасы, триллер, фэнтези
США, Канада, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Клэйтон Ронер, Стефани Ходж, Мишель Джордан, Вэнс Валенсия, Боб Фрэнк
и другие
Молодая женщина Вирджиния захвачена чтением романа ужасов. В мыслях она отождествляет себя с героиней книги, которую преследует сгорающий от страсти маньяк. Литературный монстр неожиданно прорывается в реальный мир, совершая убийства, ранее описанные на страницах романа. И главная его цель - Вирджиния.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Безумная

английское название:

I, Madman

год: 1988
страны:
США, Канада
слоган: «Lose Yourself in a Good Book»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Брайан Инглэнд
композитор:
художники: Мэттью С. Джейкобс, Рон Уилсон, Тори Нурафчан, Дэвид А. Конефф
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $151 203
Мировые сборы: $151 203
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма

Видео к фильму «Безумная», 1988

Видео: Трейлер (Безумная, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Безумная», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Безумная», 1988

Он оживает в ночи

Скажу прямо: довольно эффектный ужастик в жанре триллера. Именно с него снимали копии сценаристы для блокбастеров «Колобос» и «Муха». Да многое чего перетекло. Но несмотря на эффекты, фильм вышел явно не однозначным.

Главная актриса какая-то вялая и заторможенная. Ей просто не хватило динамики. Идея стать жертвой маньяка, который делает себе новую жизнь, не нова, но одновременно не искромётна. Весь фильм вяло повествует о том, что борьба с вымыслом — и есть реальность. Гораздо страшнее, если кто-то проецирует книги в жизнь.

Есть доля эротизма, но как-то маловато. Любовник Вирджинии, похожий на Брэда Питта, явно перестарался. Она ему говорит, а он не слушает. Несерьёзный человек.

Концовка кино — это финиш: самим было не смешно, когда смотрели? Это даже не фантастика, а вымысел за гранью. Такого просто не бывает.

И ещё: когда смотришь подобные картины, нелепость сюжета и отрыв от съёмок мешают понять логику. То есть самая идея хорошая и хоррор есть, но одновременно фильм дешёвый и глупый. Просто иногда надо перечитывать книги внимательнее.

6 из 10

13 июня 2020

Одна из первых картин в жанре ужасы режиссёра Тибора Такача вряд ли сможет порадовать хоть чем-то любителя страшилок. Картина страдает от того же, от чего страдали некоторые ужасы конца и середины 90-х. Это не способность или, по крайней мере, вялая попытка напугать зрителя, тем более нынешнего, привыкшего к современному трешу и к литрам крови от режиссёров, готовых творить на экране полный хаос с отрубанием конечностей и демонстрацией безграничного насилия. Хотя этого хватало и в конце 80 — ых и 90 — ых.

Молодая Вирджиния (Дженни Райт) по вечерам любит читать книги в жанре ужасы. Зачастую она этим занимается под звуки грома, сопровождаемого яркими молниями, озаряющими всю комнату. Особенно ей нравятся произведения писателя Мальколма Брэнда. Увлёкшись чтением она замечает, что страшные события начинают постепенно происходить и в реальной жизни. Более того, она становится их непосредственным участником. Её приятель полицейский хочет помочь ей в сложившейся ситуации, но он с трудом верит, что начавшиеся убийства, совершаемые неким психом, имеют прямую связь с историей, описанным в книге.

Главное достоинство фильма — оригинальный сюжет. Не часто увидишь, как персонажи книги материализуются в реальном мире и лезут с любовными чувствами к героине или к герою картины. К тому же маньяк пытается добиться расположения женщины к себе, не прибегая к пластической операции, а отрезая части лиц своих жертв, и присваивая их себе. На что только не пойдёшь ради того, чтобы понравится представительнице прекрасного пола. На что ещё стоит обратить внимание так это на странное существо, появляющееся ещё в начале фильма. Оно способно немного напугать.

Сама же концовка вызывает странные чувства. Вроде бы и схватка со злом была, но как-то всё завершается не совсем так как того хотелось бы. Понятно, что всё происходящее в фильме — выдумка его создателей, но именно концовка не позволяет поверить в завершение всей истории. И, кажется, что всё должно было бы разрешиться немного иначе. Кстати, на что нельзя смотреть, не посмеиваясь, так это на то, как маньяк, с определённого момента, начинает разгуливать с прилепленным на голову пучком рыжих волос, некогда принадлежавших одной из его прошлых жертв.

5,3 из 10

21 января 2016

I, Madman…

«Он вышел из книги»… Я думаю сюжет более чем необычный. Я еще не видела ничего подобного. Странно, необычно и захватывающе. И вот каждый раз как смотрю фильм прихожу к выводу, что если нет атмосферы, то фильм смотреть просто не хочется. Здесь она присутствовала. Интересно показаны страницы книги.

Я считаю, что важную роль сыграла музыка. Создавала чувства страха в некоторых моментах. Также понравилась часть где показывали пианиста. Что касается актерской игры, то она была хорошая, но ничего особенного о ней ничего нельзя сказать. Убийца интересный персонаж, но когда я вспомню момент где он бежал за парнем, мне хочется смеяться!

Не смотря ни на что я отлично провела время за просмотром и не зря. Да еще и мои любимые 80-е! Поэтому:

9 из 10

19 апреля 2013

Несколько ранее режиссёр Тибор Такач снимал фильм «Врата» («The Gate»), где уже ловко демонстрировал использование мистики и откровенного хоррора. Здесь подобный подход знакомо ощутим, ваяя большую первую часть истории из триллера с призрачной загадкой, когда самый финал наделён полноценным ужасом. Особенно радует глаз схватка с чудищем, являя свежий глоток перехода в осязательную стилистику физического зла после призрачного наваждения намёков о загадочном маньяке, подозрений, полицейского расследования, кривотолков к писательским «фантазиям». Всё что идёт после первого часа, наполнено бешеным ритмом нескончаемой погони, смертельным страхом, мистикой, вырвавшейся на волю в гротескном нелицеприятном виде, дабы твёрдо стоять на ногах в реальном мире, да и действовать, действовать, действовать…

Начальную подводку к «спаду масок» с поставленной загадкой можно условно поделить ещё на два сегмента. Первый собственно это только тонкие слабые мазки к фатальному будущему, где особого ужаса и не встретить. Ведь пред нами вполне обыденная натуралистичная жизнь молодой женщины, работающей в пыльной старой библиотеке, встречающейся с мужчиной, и в перерывах взахлёб погружающейся в «страшные» книжные произведения. Тут зритель имеет возможность наблюдать напечатанные ужастики чрез восприятие главной героини, отождествляющей себя с центровым персонажем. Это проходит весьма отстранённо для людей по другую сторону от экрана, заведомо знающих с режиссёрского позволения, что пред нами лишь игра воображения. Однако надо заметить, что саспенс сценок предан отлично в силу умелой огранки тени, света, подстёгивающей музыки, операторских наездов. Второй же сегмент быстро производит отрезвляющий эффект из-за осознания, что книга дешёвого мелкого издательства в руках женщины упорно служит картой для реальных зверских убийств некого маньяка! Причём не случайно напечатанные слова под затёртой обложкой попали именно к ней — интрига постоянно набирает обороты, мелкими шажками-подсказками очерчивая мистику в нашем суетном мире. И конечно, как в любом другом хорошем триллере героиня обязана самолично взяться за любительское расследование, зрителям на радость и сопереживание.

Вот такой сюжетный триумвират переходов из слабых намёков, пугающих загадок и буйства ужаса, и будет наполнять кино. В тандеме выводя стоящий эффект погружения в болото иррационального с активной концовкой.

Рассматривая данный фильм невозможно промолчать о визуальной стороне, раз рассказ повествует о таинственном маньяке, требующем присутствия констант жанра с охотником и жертвой. Режиссёр работает на тонкой грани, порой хитря пред нами, показывая полноценные жуткие заделы, тем не менее, оставаясь деликатным художником, чтобы не переходить в завышенную категорию постоянных ярких разливов измазанной алым бутафории. Он играет на нотке страха, но или намёками с припрятанным узловым насилием кадра, или мелькнувшим шоком в яркой вспышке отвращения. А после снова выбирает выжидательную излюбленную позицию вторжения в путаный мир пугающей ночи, скрипов от шагов, падающей тени, преследующего незнакомца и так далее. Конечно, в этом львиная доля ответственности падает на плечи главной героини — актрисы Дженни Райт, за счёт показательного образа беззащитной девушки и её подозрительных скитаний, не находящих рационального ответа. И она достойно справляется с поставленной задачей.

Касаясь недочётов картины, могу выделить упомянутый ранее заниженный накал «картинки», ведь иному зрителю недостаточно большую часть фантазировать, когда более удобно увидеть полноценные сцены из слэшера. Здесь много подготовительных стараний, хичкоковской атмосферы ожидания обязательного фатума, но сам апогей становится скоротечным. Так же имеется нужда в обширности действующих лиц с полем действия, большей частью замкнутого квартирой главной героини, библиотекой и улицей рядом. Образ маньяка удался на славу, и поистине отталкивает уродливым видом, когда книжное чудище несколько бледновато в деталях, слепленное из пластилина, оживлённое при помощи покадровой съёмки.

Суммарно выводя итоговую оценку, могу назвать данный фильм «Я, сумасшедший» неплохим мистическим триллером с очень любопытным слоганом для любого уважающего чтение: «Lose Yourself in a Good Book» («Потерять себя в хорошей книге»). И похвалить действенный финал после череды стоящих подготовительных подступов. Однако местами исполнение провисает в такте, порой невыгодно сбавляя накал повышения градуса ужаса, отчего зрительское восприятие теряется в сценарных пустотах, теряя точную путеводную нить опасного детективного розыска загадочного писателя, выдумавшего свою книгу, воплощающую наяву зловещие главы.

7 из 10

1 июня 2012

Мой любимый ужастик

Фильм первый раз посмотрела в рамках показа фильмов с фестиваля фантастических и «странных» фильмов в Авориазе. К этому времени я просмотрела много фильмов ужасов, считала себя вполне подготовленным к зрелищу не слабонервным человеком и, судя по аннотации, не ожидала от фильма чего-то особенного. Народ ломился на показ; места достались сбоку и очень близко к экрану. Я заняла место с чувством «ну ладно, как-нибудь полтора часа помучаюсь». Начался фильм и минут через 10 мне было уже все равно, какие у меня места. Я реально утратила над собой контроль, а поскольку зал был полон, то еще и узнала, что такое коллективный психоз. Фильм удачно нашел мое (и, как оказалось, не только мое) слабое место — я не выношу, когда кто-то/что-то откуда-то внезапно возникает, поэтому с первого появления «мальчика-шакала» и до самого конца не могла расслабиться и постоянно ожидала нового ужаса. Какая там комедия-пародия! Все эти тонкости я смогла разглядеть и оценить лишь в последующие просмотры, а тогда я вышла из кинотеатра, ошарашенная увиденным. И ведь вроде бы ничего особенного в фильме нет — ни выдающихся спецэффектов, ни мощной компьтерной графики — а вот цепляет своей атмосферой, гармонией звука и изображения, плавным перетеканием фантазии в реальность и наоборот, когда не поймешь, какой год на дворе и с кем происходят события — с читательницей? с героиней книги? Понравилась естественная игра актеров, особенно в рамках такого сюжета. Так что, считаю, этот фильм по праву получил свой приз на фестивале.

Но, как мне кажется, в Москве с прокатом ему не повезло. В крупных кинотеатрах он так и не пошел, только по клубам и потом в видеосалонах. Но там зрителей хватало!

А я, хоть и смотрела его неоднократно и знаю чуть ли не наизусть (благодаря DVD), все равно не буду его смотреть поздно вечером при выключенном свете, особенно если домашние спят. Как-то.. . некомфортно.

10 марта 2011

Фильм «Я, Безумец» (по-моему, такой перевод вполне уместен) замечателен не только затягивающей атмосферой бульварного чтива и привлекательной героиней в исполнении Дженни Райт, но и обаянием, которое заставляет читателя (зрителя) полюбить это произведение. Пусть даже он во второй раз и не станет пересматривать или перечитывать эту простую историю, которых за прошедшие года накопилось бессчетное количество.

Главная героиня Вирджиния любит «ужастики», пусть простые по содержанию, но хорошо написанные. Ей попадают в руки две книги одного автора с нездоровой фантазией. На счёт того, может ли фантазия вообще быть больной или нет, и прочих философских выкладок в фильме я не обнаружил, как и особо жуткого кошмара. Впрочем, это издержки пресыщения современными фильмами ужасов, которые значительно притупили чувство страха, да и вообще, как объясняют профессиональные критики, перед нами не триллер, а скорее комедия.

Мне понравилось то, что «Я, Безумец» смотрится на одном дыхании, и пусть через какое-то время он выветрится из головы, где-то на подкорке останутся образы карабкающейся по лавине книг девушки, спасающейся от безумного убийцы с изуродованным лицом.

Сам факт, что этот фильм отхватил главный приз на фестивале фантастического кино в Авориазе, о котором, впрочем, я сам из-за своего невежества узнал только что, добавляет фильму Тибора Такача престижа. Оказывается, лауреатами этой премии становились Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Девид, Кроненберг, Питер Джексон, а Девид Линч и Брайан де Пальма удостаивались главной премии дважды.

Прекрасный образец кино «низкого жанра».

8 из 10

8 июля 2010

Твой кошмар выйдет из книги

У фильма оригинальный сюжет, его можно посмотреть по этой причине.

Содержание фильма. Девушка по имени Вирджиния читает книгу о монстре, постоянно ассоциируя себя с возникающими жертвами. Ее захватывает книга, она узнает, что автор написал еще одну книгу. Вирджиния работает в библиотеке вместе с подругой. Она начинает искать книгу, но не находит. Однажды под дверью ее оказывается пакет с книгой, которую она искала. Книга называется «Я безумец». Она о сумасшедшим мужчине, страстно влюбленном в актрису, не отвечающую ему взаимностью. В припадке безумия он уродует свое лицо. Однако, это не мешает ему преследовать актрису. Вирджиния поглощена книгой, но через некоторое время она замечает, что события из книги совпадают с реальностью. В настоящий ужас она приходит, когда ее навещает безумец из книги. И самое страшное — он путает ее с актрисой из книги.

Актеры. Играют актеры неплохо, но ничего выдающегося.

Самое интересное — сюжет фильма. В остальном, ничего сверхъестественного вы не увидете. Еще один одноразовый фильм.

30 ноября 2009

Ужасы Безумная появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Тибор Такач. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клэйтон Ронер, Стефани Ходж, Мишель Джордан, Вэнс Валенсия, Боб Фрэнк, Джеймс Куинси Хендрик, Джефф Еско, Мэри Пэт Глисон, Дэвид П. Льюис, Кристофер Криса, Брюс Вагнер, Дженни Райт, Рэндолл Уильям Кук, Мэри Болдуин, Раф Назарио.

В то время как во всем мире собрано 151,203 доллара. Производство стран США и Канада. Безумная — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.