Хроника объявленной смерти
Cronaca di una morte annunciata
6.7
6.6
1987, драма
Италия, Франция, Колумбия, 1 ч 49 мин
В ролях: Руперт Эверетт, Джан Мария Волонте, Ирен Папас, Лючия Бозе, Энтони Делон
и другие
Экранизация одноименного романа выдающегося латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, выполненная Франческо Рози на колумбийской территории и при содействии сонма знатных мужчин и умудренных опытом див. Флэшбэки, прыжки во времени и свойственный Маркесу магический реализм. События, как водится, значения не имеют.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хроника объявленной смерти

английское название:

Cronaca di una morte annunciata

год: 1987
страны:
Италия, Франция, Колумбия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Паскуалино Де Сантис
композитор:
художники: Андреа Кризанти, Энрико Саббатини
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 мая 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Хроника объявленной смерти», 1987

Видео: ТВ-ролик (Хроника объявленной смерти, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Хроника объявленной смерти», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хроника объявленной смерти», 1987

Молчаливый городок

«Рок делает нас невидимыми».

Доктор Кристо Бедойя возвращается в родной колумбийский городок, чтобы попытаться восстановить события многолетней давности, когда братья Викарио на глазах у горожан убили его лучшего друга Сантьяго Назара. Уже немолодого человека мучает один вопрос: можно ли было предотвратить смерть, о которой все знали заранее?

Одноименная повесть Габриэля Гарсии Маркеса держит внимание зрителя липкой атмосферой непреодолимого рока. Ее главный герой — судьба, которой не избежать. А люди подобны мухам, запутавшимся в паутине. Кажется, никто не хочет смерти Сантьяго, никто в нее не верит, в том числе и сами будущие убийцы. Так почему же кровь должна пролиться обязательно?

Орнелла Мути — обворожительна в роли Анджелы, из-за которой и поднимается весь сыр-бор. Вполне сносен Рупер Эверетт в образе загадочного иностранца. Рупер демонстрирует эффектные позы и плавность движений, но никакой притягательности у его героя нет. А вот Джану Марии Волонте и вовсе играть нечего. И бродит он туда-сюда неприкаянный. Увы.

Франческо Рози — хороший режиссер: аккуратно пересказал повесть легендарного колумбийского писателя, но с магическим реализмом Маркеса он не сладил. Тот случай, когда книга однозначно лучше неплохой экранизации.

6 из 10

9 сентября 2016

Напомни мне, когда я проснусь, что я женюсь на этой девушке

Мне очень понравилась повесть Маркеса. Прожженый зноем город, кровная месть, соседи, следящие из окон за разворачивающейся трагедией. Экранизация с Эвереттом и Орнеллой Мути выглядела многообещающе. Часто при экранизациях оригинальный сюжет перекраивается, но в этом случае авторы следовали книжному слову.

На мой взгляд, это и подвело фильм.

У Маркеса не так уж и много действия в повести. Основное напряжение создаётся атмосферой происходящего, обстоятельствами, отношениями между персонажами. И как раз таки это в фильме передать не смогли. Неспешность, статичность повествования на киноплёнке стали просто отсутствием действия. Фильм вышел просто скучным. Например, если у Маркеса Сантьяго неспешно собирается и выходит из дома в контексте постоянно напоминаемой угрозы его жизни, то в фильме это обычное действие, которое просто затянуто. Или моменты, когда доктор просто рассказывает зрителю часть истории в лоб. Но фильм — это же не аудиокнига. В итоге, экранизация не дала абсолютно ничего нового по сравнению с повестью. Хотя потенциал у книжного варианта огромен.

Единственное светлое пятно — Орнелла Мути. Она очень красивая, просто наблюдать за ней — одно удовольствие.

Фильм так-то не то что бы плохой. Может быть, если бы я не читал оригинал, фильм бы мне понравился больше. Но когда в памяти жив более красочный, атмосферный и напряженный вариант, фильм просто не смотрится и выглядит уныло.

8 марта 2016

Его надо предупредить

В маленький, красивый городок с домами в колониальном стиле прибывает молодой человек, «в поисках той, кто захочет за него замуж». Хотя ему всё равно захочет ли она. Ведь если можно купить даже удачу в лотерее, купив весь тираж, даже родной дом, то почему же нет цены у любви?

Но тихий город сотрясает весть, что должно произойти убийство. Об этом знают все, кроме будущей жертвы. Все знают, кто должен совершить преступление и за что. Так чего же проще, чем предотвратить такую «объявленную смерть»? Стоит только предупредить. Главное не забыть про это, ведь в город прибывает епископ, а это событие несравненно важнее для любого священнослужителя, чем смерть человека. И весь город с интересом смотрит на «живого трупа».

И где-то, у некогда оживлённого дома останется на долгие годы остов автомобиля, как памятник чьей-то еще теплившейся любви, к которому будет вести след из писем прощения…

Не так просто экранизировать Маркеса, но мне кажется, что Франческо Рози удалось передать зрителю этот неповторимый колумбийский колорит первой половины 20-го века. Зритель погружается в эту перегретую от зноя атмосферу экваториального климата, от которого южноамериканский темперамент замедляется и жизнь протекает размеренно, и не спеша.

9 из 10

7 января 2015

CRONACA DI UNA MORTE ANNUNCIATA

«Хроника объявленной смерти» — шедевр шедевров Франческо Рози. Поразительной красоты картина, от которой по-настоящему стынет кровь и сердце замирает от волнения. В ней каждый кадр символично-реалистичен. В ней воздух Колумбии пропитан огненным жаром, который чувствуешь на коже. Это именно то произведение искусства, что я отношу к категории редчайших алмазов. Ценнейших. Вот именно таких картин 1 на миллион. В нем есть что-то настолько магнетичное и завораживающее, что перешло границу объяснимого. Не нужно лишних слов. Его сюжет не рассказать в словах, его историю чувствуешь кожей, замирающим дыханием и сознанием, заполненным только им одним. Просто с первых кадров я поняла: наконец это тот самый фильм, которого я ждала. Сотни просмотренных картин в год — это отлично, но один такой шедевр и мое сердце отдано ему всецело. Несколько дней ничего, ничего не буду смотреть. Чтобы не стерлись звуки его музыки, не уходили его кадры. И о чем бы я не думала сейчас, мои мысли возвращаются только к нему одному.

10 из 10

11 апреля 2011

Фильм Франческо Рози представляется мне попыткой воплотить жизнь по Маркесу на экране.

Вслед за писателем режиссер передает медленное, точно в остановившемся времени движение Сантьяго Назара по заснувшей деревне. Она раздавлена жарой, мы чувствуем ее горячее дыхание. Мы видим приготовления убийц, видим, как органично развивается действие и как все совершается. Как при замедленной съемке нам дано рассмотреть, увидеть и оценить.

Режиссер очень точно воспроизводит все главы по книге: пейзаж, интерьеры, место действия, обстоятельства. Даже портреты героев: их жесты, взгляды, поворот головы — все точно, мастерски и скрупулезно. Кажется, что режиссер полностью принимает мировоззрение писателя и разделяет его взгляды на общество и природу человека.

Меня покорила и захватила эта картина, особенно игра актеров: и Делона, и Мути, и Эверета. Впечатления очень сильные и глубокие.

9 из 10

4 января 2011

Иди и скажи Сантьяго Насару…

… что его хотят убить.

Эта фраза, пожалуй, могла бы стать названием не только фильма, но и книги Маркеса — так часто ее повторяют герои. О смерти Сантьяго все знают заранее — даже зритель. Методично, медленно, при этом даже весело -Сантьяго проживает своей последний день. И все вокруг него наполнено знанием о смерти, но это не спасает его.

Яркий Энтони Делон (сын Алена Делона, удивительно похожий на отца), очаровательная, но холодная, Орнела Мутти, чуждый всему происходящему герой Эверетта — все это делает фильм тонким, красивым, изящным.

Фильм следует назвать одной из удачных экранизаций книг Г. Г. Маркеса, что само по себе представляет сложность.

Рекомендую тем, кто любит Маркеса, а равно — любителям франко-итальянского красивого кино!)

18 апреля 2008

Драма Хроника объявленной смерти появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Франческо Рози. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Руперт Эверетт, Джан Мария Волонте, Ирен Папас, Лючия Бозе, Энтони Делон, Ален Кюни, Серхи Матеу, Сильверио Блази, Леонор Гонзалез, Каролина Рози, Эдгардо Роман, Луси Мартинес, Мариэла Ривас, Matilde Suescum, Гэбриел Пазос.

Производство стран Италия, Франция и Колумбия. Хроника объявленной смерти — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.